Портфолио на высшую категорию воспитателя доу 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Портфолио на высшую категорию воспитателя доу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим — Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности №9 «Морошка» Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории Декабрь 2011 год

Заботливое отношение к окружающим — ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается с раннего возраста….

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм…

План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории

План работы кружка …

Портфолио «Воспитатель года 2021»

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя, чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.

Портфолио воспитателя Тапановой Л. Е.

Портфолио воспитателя Камиловой Е.В.

Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля». Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.

Скачать пример портфолио воспитателя ДОУ

Скачать пример оформления портфолио воспитателя для аттестации

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Портфолио воспитателя на конкурс Педагог года — 2021

Оформление папки достижений для старшего воспитателя существенно отличается от той работы, которую представят его коллеги. Акцент следует сделать на методической работе, которая под его руководством ведется в коллективе. Приложение ст. воспитателя наполняется не только материалами, подтверждающими собственные достижения, но и сканами документов, которые поведают читателю документа о достижениях коллектива и воспитанников учреждения.

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.

Скачать портфолио воспитателя младшей группы

Скачать портфолио воспитателя 1 младшей группы

Скачать шаблон портфолио воспитателя первой младшей группы ДОУ

Скачать портфолио воспитателя ясельной группы

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.

Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю., которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

Скачать образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы

А теперь вниманию воспитателей предлагаются чистые готовые шаблоны, которые могут стать основой для оформления папки.

Портфолио воспитателя высшей квалификационной категории

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.Скачать портфолио воспитателя ясельной группы

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю. которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.


Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны.

К видам относятся аттестационный, педагогический, портфолио доу, коллектива, семьи, дошкольника.

Показать соответствие педагога заявленной указанной квалификационной категории поможет аттестационное портфолио, в которую войдут материалы, показывающие владение педагогическим работником новейшими педагогическими методиками, а также динамику результатов его работы, наличие интересных разработок. По желанию, педагог может включить в него различные рубрики, которые наилучшим образом покажут его творчество, профессионализм.

Способом фиксирования, оценки индивидуальных результатов в их достижениях в установленное время работы является педагогический портфель. Его целью является формирование банка данных о воспитателе. Заполнение педагогического портфеля необходимо проводить не реже одного раза в 3 месяца. Портфолио связывает отдельные стороны его рабочей деятельности в полную картинку.

В этом разделе воспитатель оформляет и представляет титульный лист: Ф.И.О., фото, квалификационную категорию, дату рождения, образование по диплому, должность. Сведения о стаже (педагогическом, общем, в данном предприятии) формируется с помощью руководителя доу. В этот раздел педагог включает на свое усмотрение следующие данные: эссе о профессиональной работе на тему «Я – педагог», автобиографию, кредо воспитателя, характеристику семьи, хобби.

В этот раздел необходимо ввести деятельность воспитателя, мероприятия, конкурсы, отмечая года, тему, результат, дату посещения. Итак, сюда входят:

  • деятельность по самообразованию;
  • посещения открытого мероприятия доу;
  • посещение открытого мероприятия областного уровня;
  • участие в методической деятельности;
  • участие в методической деятельности на областном, городском общегосударственном уровнях.
  • участие на конкурсе профессионалов, в мероприятиях, семинарах, конференциях, педсоветах;
  • обобщение педагогической квалификации и ее распространение;
  • использование современных образовательных методик;
  • наличие личной системы методических исследований;
  • участие в различных смотрах, выставках, конкурсах доу;
  • наличие работ;
  • создание вспомогательной работы для ребят;
  • цель работы;
  • программа, возраст деток и их количество.

Чтобы упорядочить размещение сведений и материалов, необходимых для портфолио, оно должно подразделяться на несколько частей. Что должно быть в папке?

Пример структуры портфолио для воспитателя детского сада:

I – Вводная часть;

II – Профессиональный портрет;

III – Тематические папки:

Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

Проверить, нужно ли продлевать категорию в этом году

  • Для чего это. Первая и высшая категория действуют только пять лет. Если не сделать продление, категорию отменят и надбавки к зарплате больше не будет.
  • Как действовать. Загляните в документ о прошлом прохождении аттестации. Если в нынешнем году с даты подтверждения категории истекает пять лет, время подавать документы на новую проверку. На рассмотрение заявления берут месяц, ещё три — на саму аттестацию. Подавайте заявление не позже, чем за 5 месяцев до истечения пятилетнего срока. Уточните специфику аттестации в своём регионе. Например, в Санкт-Петербурге с 15 мая по 15 августа заявления не принимают. Если у вас уже два года первая категория, в этом году можно готовить документы на высшую.

Пройти курсы повышения квалификации

  • Для чего это. Помимо прямой практической пользы от новых знаний, удостоверение о повышении квалификации даёт дополнительные аттестационные баллы. Это повышает шанс на присвоение выбранной категории.
  • Как действовать. Повышение квалификации может быть краткосрочным и длительным, очным и дистанционным. Для аттестационной комиссии больший интерес представляют очные курсы при ВУЗе или профпереподготовка. Если времени до аттестации осталось мало — подберите дистанционный курс на актуальную тему.

Уточнить методическую тему у заместителя директора

После получения образования педагог не должен останавливаться на достигнутом. Он может и должен повышать свой профессиональный уровень.

Определяется таковой квалификацией. Педагогические работники различаются по степеням и видам профессиональной обученности.

В соответствии с этим они по-разному вознаграждаются за свою деятельность. Степень квалификации любого педагога определяется присваиваемой категорией.

До недавнего времени воспитатели детских садов могли осуществлять свою деятельность при наличии первой, второй, высшей категории или вовсе без какой-бы то ни было.

Новая редакция законодательства несколько изменила существующий порядок. Теперь уровень заработной платы у специалистов разных категорий различается.

Кроме того, если раньше аттестация воспитателей проводилось по их личному желанию, то теперь эта процедура стала обязательной.

Любой педагогический работник обязан периодически аттестоваться, независимо от своего желания и стажа работы.

Аттестацией называется проверка знаний работника и его соответствия занимаемой должности. В зависимости от результатов аттестационной процедуры специалисту присваивается определенная категория.

Чем выше категориальная принадлежность, тем более профессиональным считается работник. Различают аттестацию добровольную и обязательную.

В случае, когда воспитатель желает повысить уровень своей зарплаты, он самостоятельно инициирует аттестацию.

Для этого он подает надлежащее заявление в любой временной период. Обязательная аттестация проводится независимо от желания работника.

Заявления при этом подаются работодателем. Каждый воспитатель один раз в пять лет должен подтвердить свое соответствие занимаемой должности.

Портфолио воспитателя на высшую категорию 2021 готовое

Согласно Приказу Министерства образования РФ №209 от 24.03.2010 «О порядке аттестации педагогических работников»все работники сферы воспитания и образования, реализующие образовательные основные программы в рамках государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязаны пройти аттестационную проверку.

Если по каким-либо причинам педагогический работник своевременно не прошел обязательную аттестацию, то таковая снижается автоматически.

Для восстановления категории необходимо снова подать заявление на аттестацию. В ином случае работник снова должен проходить аттестацию на подтверждение соответствия.

Если воспитатель утратил «высшую» категорию, то восстанавливать ее придется «с нуля». То есть сначала получить первую категорию. На «высшую» можно подать только по истечении двух лет после присвоения первой категории.

Согласно поправкам в законе все категории, полученные до 1 января 2011 года, считаются действительными до окончания срока их действия.

Вместе с тем отменено прежнее положение, когда двадцать лет педагогического стажа сохраняли вторую категорию пожизненно.

Теперь абсолютно все воспитатели детских садов должны подтверждать свою профпригодность один раз в пять лет.

Аттестация воспитателя, как и любого педагога, проходит в соответствии с Положением о порядке аттестации, утвержденном Министерством образования РФ в Приказе №1908 от 26.06.2000.

В процессе аттестации на присвоение квалификационной категории проверяется соответствие работника уровню, на который оный претендует.

При этом проверяется профессиональная компетентность, показатели деятельности, умения, знания и итоги работы.

Проводит аттестацию воспитателя аттестационная комиссия, сформированная образовательной организацией. Оценка осуществляется по нескольким критериям.

Так в процессе аттестации соискатель категории проходит экзамен в письменном виде либо посредством компьютерного тестирования.

Это помогает оценить уровень владения современными методами профессионального обучения, а также подтвердить степень компетентности и опыт работы.

Кроме того, аттестующийся воспитатель ДОУ представляет на рассмотрение комиссии свое портфолио, в котором собраны все наиболее выдающиеся результаты деятельности.

Результаты прохождения экзамена и рассмотрение портфолио помогают определить соответствие воспитателя определенной квалификационной категории.

Заседание аттестационной комиссии может проходить как при участии педагога, так и за «закрытыми дверьми».

Принятое решение оформляется в виде протокола, а затем вносится в аттестационный лист воспитателя ДОУ. После утверждения документа вышестоящим субъектом РФ итого передаются работодателю.

Подача заявки на представление воспитателя к аттестации должна оформляться по учрежденному образцу.

В пакете документов должны наличествовать все необходимые справки для аттестации работника, подробная оценка его профессиональных навыков и качества трудовой деятельности, описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации.

Компьютерное тестирование педагогов для проведения аттестационной оценки введено сравнительно недавно. Первый такой эксперимент был проведен в апреле 2019 года в республике Татарстан.

Среди особенностей такого экзамена отмечены следующие моменты:

Проведения экзамена централизованно На базе одного учреждения
Тестирование аттестуемых в аудитории Оборудованной видеонаблюдением
Возможность однократной попытки Сдачи экзамена
Подсчет полученных баллов системой И определение на соответствие категории
Проведение тестирования Через личный кабинет в системе образования

При первом тестировании далеко не все кандидаты смогли пройти экзамен. И не только по причине недостатка профессионализма.

Некоторые педагоги не уложились в отведенное время, другие неправильно оформили свои ответы или не закрепили их в системе, кто-то забыл прикрепить личные документы.

Как бы то ни было, в будущем планируется перейти на компьютерное тестирование полностью.

Потому педагогам рекомендуется заранее ознакомиться с правилами прохождения экзамена на компьютере, потренироваться с решением тестов не заходя в систему.

Портфолио необходимо для аттестации на первую категорию. Ее невозможно получить, если на бумаге не будет записано основных достижений преподавателя.Оно должно работать в двух направлениях:

  1. Помогает экспертной комиссии определить уровень профессионализма педагога. Участия в мероприятиях, различные достижения в области педагогической работы. Кроме этого, туда заносятся профессиональные интересы воспитателя детского сада, его путь развития, как специалиста.
  2. Дает шанс воспитателю анализировать собственные возможности. Так педагог может искать сильные и слабые стороны, исправлять их и улучшать.

Для портфолио воспитателя на высшую категорию необходимо собрать основные достижения:

  1. Участие в мероприятиях. Любые групповые мероприятия записываются и подшиваются в папку.
  2. Исследовательская работа. Многие педагоги одновременно ведут и исследовательскую работу. В этом случае, результаты и методы исследования также подшиваются в папку.

Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:

  • по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
  • по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.

Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.

Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.

Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.

  1. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
  2. Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
  3. Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
  4. Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
  5. Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
  6. Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
  7. Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
  8. Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).

Как воспитателю получить высшую категорию

Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.

После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.

Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней

По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категория аннулируется, однако, в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, Минпросвещения подготовило и издало приказ от 28.04.2020 № 193 — в соответствии с ним квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, продлеваются до 31 декабря 2020 года.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.

Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
  2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

Как создать портфолио воспитателя детского сада

Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

Порядок аттестации педагогических работников регламентируется приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

На обязательную проверку педагога отправляет работодатель. Она проходит в 5 этапов:

  1. составление списка педагогов, которые будут проходить проверку, и графика испытаний;
  2. подготовка представления для каждого педагога (в нем указывают ФИО, должность, дату заключения трудового договора, уровень профильного образования и/или квалификации, информацию о прохождении дополнительного образования по профилю, результаты прошлых аттестаций);
  3. проведение проверки;
  4. принятие решения и официальное оформление итогов.

По результатам аттестации комиссия присваивает педагогу квалификационную категорию. Через 5 лет ее нужно подтвердить.

Заявление на добровольную аттестацию воспитатели обычно отправляют сами. Затем:

  • Заявление проверяют. Его могут отклонить.
  • Если заявление принято, назначают срок прохождения проверки.
  • В течение 30 дней после подачи заявления, если оно принято, педагогу сообщают о месте и времени проведения проверки.
  • Проходит сама аттестация. Она длится максимум 60 дней — с начала проведения до вынесения решения.
  • Комиссия принимает решения и оформляет итоги проверки.

Успешно пройдя аттестацию, вы получите первую или высшую категорию. Ее вам присвоят в тот же день, когда комиссия примет и оформит официальное решение. Именно с этого дня будут действовать надбавки к зарплате. Тогда же в вашей трудовой книжке сделают запись о присвоении новой категории.

Когда проверка проходит неудачно, последствия зависят от категории:

  • Если у вас первая категория, вы с ней и остаетесь до очередной проверки. На следующей аттестации вы сможете снова попробовать получить высшую.
  • Если категории у вас пока нет (вы хотели получить первую), вас обяжут пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Решение можно попробовать оспорить, если вы уверены, что оно несправедливое. Заявление нужно подать либо в суд, либо в комиссию по трудовым спорам. Это нужно сделать не позднее, чем через 3 месяца с момента получения результатов проверки.

  • заявление;
  • копия документов о профильном образовании;
  • характеристика или сопроводительное письмо с места работы;
  • копия результатов последней аттестации (если есть);
  • копия документа, подтверждающего смену имени, фамилии или отчества, если в других документах они не совпадают (например, в дипломе указана одна фамилия, в результатах аттестации — другая);
  • портфолио (если претендуете на повышение категории);
  • аналитическая справка (если претендуете на получение высшей категории).

Важно. В некоторых регионах требуют дополнительные документы — например, творческие отчеты, оценку собственной работы и пр. Уточните, есть ли такие требования в вашем регионе.

Эта категория присваивается при стабильно высоком уровне профессионализма: оценивают, насколько хорошо воспитанники осваивают образовательные программы, как развиваются у них способности к творчеству, науке, физкультуре и спорту. Также оценивается вклад в работу методических объединений и повышения качества образования, готовность делиться опытом и пр. (п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276).

Чтобы повысить шансы, рекомендуем:

  • Поучаствовать в нескольких профильных конкурсах.
  • Опубликовать в педагогических изданиях (включая онлайн-ресурсы) сценарии занятий и праздничных мероприятий, свои методические наработки, эссе и статьи, в которых вы делитесь опытом работы и даете рекомендации.
  • Пройти курсы повышения квалификации. Во-первых, вы получите дополнительные аттестационные баллы за образование. Во-вторых, вам будет проще проходить испытания благодаря новым знаниям и навыкам. Наконец, повышение квалификации хорошо скажется на вашей ежедневной работе. Пройти дистанционные* программы повышения квалификации без отрыва от работы можно в АНО «НИИДПО». После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение о повышении квалификации от института с государственной лицензией — аттестационная комиссия примет этот документ.
  • Тщательно проработать свои планы работы с детьми и образовательные программы, добавить в них новые методики и интересные разработки, подготовить выводы по проведенным занятиям.
  • Если вы опытный педагог, помогайте воспитателям-новичкам. Если в вашем детском саду приняли на работу молодого специалиста, вы можете стать наставником — это будет большим плюсом для вас при прохождении аттестации.

Как составить портфолио для аттестации

Чтобы получить эту категорию, стабильно высоких результатов недостаточно — нужны еще и значимые профессиональные достижения, включая:

  • активное участие в профессиональных конкурсах (желательно, успешное);
  • разработка собственных программно-методических материалов;
  • транслирование своего педагогического опыта, в том числе в инновационной и экспериментальной сфере;
  • выявление и развитие способностей детей к науке, спорту и физкультуре, творчеству;
  • победы воспитанников на конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.

Подавайте заявление на высшую категорию, если перечисленные достижения у вас есть. Без них вы точно не добьетесь положительного решения.

Сразу скажем: пока речь идет только о планах, ориентировочно до 2030 года. Как именно их реализуют и будут ли серьезные изменения вообще — покажет время.

Основных предложений два:
  • Полностью отменить существующую систему проверки и ввести вместо нее единый федеральный экзамен. Предполагается, что это поможет более беспристрастно и объективно оценивать квалификацию педагогов.
  • В ходе аттестации опираться только на итоги экзамена. Если это предложение примут, педагогам больше не придется готовить портфолио, собирать характеристики и предоставлять другие доказательства своего профессионализма.

Важно: разделение на добровольную и обязательную аттестацию сохранится, как и периодичность проверок. Кроме того, экзамен в любом случае будет соответствовать требованиям ФГОС и профстандарта педагога.


Сейчас новую модель пробуют ввести в рамках национального проекта «Образование».

Вне зависимости от того, примут ли нововведения и в каком виде, без профессионального роста будет невозможно добиться повышения категории воспитателя детского сада. Обучайтесь, работайте над своей квалификацией, изучайте новые технологии и методики, обменивайтесь опытом с коллегами, и тогда вам будет значительно легче добиться успеха. Приглашаем на повышение квалификации к нам в АНО «НИИДПО» и желаем успешного прохождения аттестации!

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

Основания разграничения первой и высшей категорий раскрыты в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, которым утвержден Порядок аттестации педагогических работников.

В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

  • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
  • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.

Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.

Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть. Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки. Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.

Электронное портфолио воспитателя детского сада для аттестации по ФГОС

  1. Из чего складывается зарплата учителя
  2. Как изменится зарплата учителя в 2020 году
  3. Родителям
  4. Мнение учителей
  5. Тест «Насколько вы экологичны»

Когда мы говорим о прохождении данного испытания, важно подчеркнуть, что речь идет лишь об аттестации старших воспитателей ДОУ. А вот аттестации младших воспитателей (или, как раньше говорили, нянечек) как таковой не существует. Почему так? Причина очень простая. Проходить проверку полагается специалистам, указанным во 2-м пункте 1-го раздела номенклатуры должностей педработников, перечисленных в 678-м постановлении правительства от 8 августа 2013 года. Должности младшего воспитателя, равно как и должности помощника воспитателя, в этом перечне нет. Эти специалисты относятся к учебно-вспомогательному персоналу, что и отмечено в приказе Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года об утверждении единого квалификационного справочника должностей (нужный список можно отыскать в разделе, посвященном характеристикам должностей в сфере образования).

Существует два вида такой проверки.

Вот это уже дело добровольное. Достаточно лишь заявления от педагога, которое даже не нужно согласовывать с начальством. Однако есть нюансы. Аттестационная комиссия может отказать в просьбе, если человек:

  • претендует на получение высшей квалификации, не имея еще даже первой категории. То есть следует понимать, что при прохождении аттестации воспитателем в первый раз категорию могут дать максимум первую, но не высшую;
  • подает заявку на высшую категорию, хотя первый разряд получил меньше двух лет назад;
  • просит о присвоении квалификации, притом что аттестационная комиссия уже отказывала ему в этом меньше года назад.

Все остальные доводы не могут стать причиной для отказа в приеме заявления. То есть претендовать на получение категории могут и те, кто:

  • находится в отпуске по уходу за ребенком;
  • буквально вчера начал работать непосредственно в детском саду.

Дата испытания для каждого педагога назначается индивидуально. Он может лично присутствовать на обсуждении комиссией своего портфолио и в момент принятия решения. В ином случае заседание проводится в отсутствие педработника. С момента проверки и до принятия окончательного решения должно пройти не более двух месяцев. То есть при повторной аттестации имеет смысл подавать заявление за три-четыре месяца до истечения срока действия имеющейся категории.

Полученная категория дается на пять лет, и информация о ее присвоении конкретному специалисту обязательно должна быть размещена на сайте местного управления образования. Начиная со дня получения квалификации педагог имеет право на повышенную оплату своего труда. Важно, что при увольнении работника полученная им категория сохраняется.

  • базового оклада (за 18 часов в неделю);
  • доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  • стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки. Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %». Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.

  1. Базового оклада (за 18 часов в неделю);

  2. Доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);

  3. Стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

Аттестация воспитателей в 2020 году: последние изменения

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

  • Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

  • Проверить, нужно ли продлевать категорию в этом году

    • Для чего это. Первая и высшая категория действуют только пять лет. Если не сделать продление, категорию отменят и надбавки к зарплате больше не будет.
    • Как действовать. Загляните в документ о прошлом прохождении аттестации. Если в нынешнем году с даты подтверждения категории истекает пять лет, время подавать документы на новую проверку. На рассмотрение заявления берут месяц, ещё три — на саму аттестацию. Подавайте заявление не позже, чем за 5 месяцев до истечения пятилетнего срока. Уточните специфику аттестации в своём регионе. Например, в Санкт-Петербурге с 15 мая по 15 августа заявления не принимают. Если у вас уже два года первая категория, в этом году можно готовить документы на высшую.

    Пройти курсы повышения квалификации

    • Для чего это. Помимо прямой практической пользы от новых знаний, удостоверение о повышении квалификации даёт дополнительные аттестационные баллы. Это повышает шанс на присвоение выбранной категории.
    • Как действовать. Повышение квалификации может быть краткосрочным и длительным, очным и дистанционным. Для аттестационной комиссии больший интерес представляют очные курсы при ВУЗе или профпереподготовка. Если времени до аттестации осталось мало — подберите дистанционный курс на актуальную тему.

    Уточнить методическую тему у заместителя директора

    • Для чего это. Руководство ДОУ ставит воспитателям задачи на межаттестационный период. Именно этим задачам посвящена методическая деятельность, результаты которой излагают в аналитической записке для аттестации.
    • Как действовать. Подготовьтесь к беседе. Для этого изучите образовательный стандарт для дошкольников и выберите 2-3 интересные темы. Направление, которое вы утвердите в ходе беседы, станет основным вектором вашей работы на всё время до следующей аттестации. Лучших результатов вы достигнете, если тема методической работы будет по-настоящему интересна, а не «спущена сверху». К аттестации подготовьте план самообразования.

    Сходить на 2-3 методических объединения

    • Для чего это. Участие в методическом объединении поможет разобраться в выбранной теме методической работы. Вы узнаете о последних тенденциях и найдёте единомышленников.
    • Как действовать. Идти на методические объединения нужно с уже выбранной темой работы. Вы проведёте время эффективнее, если подготовитесь: наметите направления работы, спрогнозируете возможные проблемы. Коллеги поделятся опытом, помогут конкретизировать проблему или подскажут актуальное направление работы в рамках выбранной тематики.

    Выступить на конференции районного или городского уровня

    • Для чего это. Для выступления на конференции нужен сильный материал. Предполагается, что вы глубоко погрузились в проблему и достигли определённых успехов. Кроме того, за выступления на конференциях дают дополнительные аттестационные баллы.
    • Как действовать. Уточните на методическом объединении, кто и когда организует конференции в вашем городе. Свяжитесь с организатором, расскажите о своём направлении работы. Вместе с организатором определите узкую тему, которая будет интересна слушателям.

    Провести семинар в организации или на районном методическом объединении

    • Для чего это. Проведение семинара, как и выступление на конференции, даёт дополнительные аттестационные баллы. Кроме того, в процессе подготовки к семинару вы систематизируете накопленный материал.
    • Как действовать. Поговорите с руководством ДОУ. Вам нужно доказать, что семинар будет полезен другим людям: воспитателям или родителям. Тему семинара определите совместно с начальником. На подготовку заложите минимум месяц.

    Поработать экспертом в жюри детского или профессионального конкурса

    • Для чего это. Работа в жюри поможет взглянуть на конкурсы изнутри и успешнее готовить к ним детей. Судейство в профессиональном конкурсе даст преимущество при вашей собственной подготовке. За призовые места воспитанников или личные победы при аттестации также начисляют дополнительные баллы.
    • Как действовать. На методическом объединении уточните расписание конкурсов на текущий год. Свяжитесь с организаторами и предложите побыть экспертом. К беседе надо подготовиться: выпишите на листок свои компетенции, достижения и регалии, и только потом звоните.

    Провести классные часы

    • Для чего это. Классный час — это воспитательная деятельность за рамками утверждённой программы. Как правило, на классных часах развивают социальные навыки или уделяют большее внимание нравственному воспитанию. На таких мероприятиях дети могут задать интересные вопросы или подтолкнуть воспитателя к неожиданным выводам, которые интересно будет использовать в методической работе.
    • Как действовать. Как правило, классные часы уже предусмотрены в расписании ДОУ. Выбор тем остаётся за воспитателем. Полезно уделять время общественно значимым темам: проводить День Земли, День водных ресурсов и пр. Спросите детей, о чём им было бы интересно поговорить. Наблюдение за воспитанниками поможет подметить интерес или необходимость обсуждения какой-либо темы. Не забывайте фиксировать интересные вопросы и изменения в поведении детей по результатам мероприятия.

    Открыть кружок или продолжить работу в уже существующем

    • Для чего это. При аттестации учитывают ведение кружков, секций, факультативов и объединений за три года, предшествующих аттестации.
    • Как действовать. Если кружка нет, нужно выбрать направление деятельности и согласовать с руководством организацию. Возможно действовать совместно с другим воспитателем. По результатам реализации факультативных программ нужно подготовить аналитическую справку.

    Провести аттестацию у ребят, посещающих кружок

    • Для чего это. Аттестация воспитанников кружка помогает оценить успешность воспитателя в организации факультативной работы.
    • Как действовать. Для проведения аттестации используют рекомендации книги «Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы» (авторы Веракса Н.Е., Веракса А.Н.). Нужно провести первичный (сентябрь), промежуточный (январь) и итоговый контроль достижений воспитанников.

    Сделать копии наградных листов у ребят, выигравших конкурсы, конференции, олимпиады

    • Для чего это. За награды воспитанников дают дополнительные аттестационные баллы.
    • Как действовать. Самое надёжное — поговорить с родителями и оставить им записку-напоминание. Не забудьте похвалить ребёнка! Хорошее отношение к воспитателю поможет родителям не забыть о просьбе.

    Учебная деятельность

    Взять в администрации результаты мониторинга освоения образовательных программ

    • ​​​​​​​Для чего это. Результаты мониторинга помогут показать успешность применяемых методик. Положительная динамика успеваемости — единственный показатель, который подтверждает ценность проведённой работы.
    • Как действовать. Согласовать с руководством ДОУ официальный запрос.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *