В Реестре Контрактов Не Ставится Исполнение Контракта В 1с 8 В 2021 Году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Реестре Контрактов Не Ставится Исполнение Контракта В 1с 8 В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Победители закупок среди СМП и СОНО могут вообще не предоставлять обеспечение исполнения контракта, даже при наличии антидемпинговых мер. Такое возможно, если до заключения контракта взамен обеспечения его исполнения они предоставят информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение такими участниками (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 8.1 ст. 96 закона 44-ФЗ).
В Реестре Контрактов Не Ставится Исполнение Контракта В 1с 8 В 2021 Году
2.5. С 10 до 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки, сократился предельный срок обжалования участниками закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также операторов электронных площадок.
• законопроект № 640257-7 «О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей).
Изменения статьи 66 44-ФЗ. В нее включили п. 3.1. Теперь первая часть заявки содержит только согласие, если в комплекте документов на аукцион есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33. И подрядчик согласен выполнить работы на всех условиях этой документации.
Устанавливайте специальный срок оплаты, если особый порядок выплат предусмотрен не в контрактном законодательстве. Заработала новая редакция ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. В общем случае период оплаты не превышает тридцати дней. А если закупка проходит с ограничениями для СМП и СОНКО, срок не превышает пятнадцати рабочих дней (ст. 30 44-ФЗ).
(может оформляться приказ по учреждению (организации), акт приема – передачи оборудования на гарантийный ремонт, решение заказчика и прочее документальное подтверждение факта на усмотрение заказчика с учетом условий контракта и норм законодательства);
Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась. В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг. Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).
Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.
9. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2021 № 223 «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» утверждены правила электронного документооборота, аккредитации участников и особенности проведения закрытых электронных конкурсов и аукционов для отдельных заказчиков.
Раньше в Законе № 44-ФЗ право не платить обеспечение заявок было только у казенных учреждений. С июля 2021 года новые правила обеспечения создавали сложности для АУ и БУ. Обеспечивать заявку в электронных закупках можно только через спецчета, которые АУ и БУ были не вправе открывать.
В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ. Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5 %. Победитель снизился до 1 980 000 рублей. Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб., а 99 000 рублей.
Основная часть изменений вступила в силу с 13.11.2020 г. Позднее вступят в силу следующие изменения:
- с 01.01.2021 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428);
- с 01.04.2021 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2015 г. № 238);
- с 01.07.2021 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2019 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2020 г. №1193);
- с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».
Изменение в правилах указания единиц измерения и количества закупаемых товаров
В Плане формирования закупки необходимо указывать единицы измерения закупаемых товаров и коды по ОКЕИ, сведения о количестве закупаемых товаров. С 01.01.2021 г. данные сведения необходимы не только для поставки товаров, но при передаче товаров при закупке работ или услуг (пп. 5 п. 1 Постановления Правительства РФ №932 от 17.09.2012 г.). При этом сильных изменений сама форма Плана в данной части не претерпела.
В данном случае в плане закупки не нужно указывать информацию о количестве закупаемых товаров, если эти товары не передаются на баланс заказчика.
В план-график (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 №1279) следует включить информацию об общем объёме финансового обеспечения по таким закупкам по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимости.
Код формируется для госзаказчиков в системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», что даёт в дальнейшем возможность проверки финансового обеспечения.
При проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в сфере строительства не требуется указывать в реестре контрактов страну происхождения товара. При этом вся необходимая информация по такой закупке должна содержаться в утверждённой в соответствии с градостроительными нормами проектной документации, включённой в документацию о закупке (п.8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ).
Таким образом, общая тенденция изменений в сфере закупок строительных работ согласуется с позицией ФАС России (письмо от 25.06.2020 г. ИА/53616/20) – не следует устанавливать конкретные показатели для товаров, если те не будут передаваться заказчику на баланс. Т.е. если в результате выполнения работ была уложена паркетная доска, которая не передаётся заказчику отдельно от результата, то все требования к ней указываются именно в проектной документации.
Все вопросы, связанные с производством работ, закупкой и использованием инструментов, материалов в ходе строительных работ должны быть урегулированы специальными нормами.
Основной упор сделан на контроль финансирования госзакупок, причём информацию о расходовании средств стремятся максимально детализировать. Также совершенствуются нормативные акты и в отношении внедрения и регулирование работы электронных систем.
Анонс изменений ЕИС версии 11.0
План закупки
В плане закупки указывается информация об объёме финансирования за счёт субсидии, каждый код целевой статьи расходов и код видов расходов. В самой форме плана закупки также появилась соответствующая графа для данной информации.
Правила функционирования ЕИС (утв. Постановлением Правительства от 23.12.2015 г. № 1414)
Теперь ЕИС обеспечивает контроль в том числе за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления закупок. Кроме того, внесены некоторые технические поправки относительно возможностей ЕИС по формированию информации и документов, хранению и проверке электронно-цифровой подписи.
Изменения обусловлены введением так называемых «малых электронных торгов» при закупках у единственного поставщика.
Статья 93 Закона 44-ФЗ будет дополнена частью 12 (введена Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2019). С 01.04.2021 г. проведение закупок у единственного поставщика на сумму до 3 млн. рублей можно будет осуществлять по специальной процедуре через электронную площадку.
Статьей 30 Закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика отчитаться о проведении определённого процента закупок у МСП и СОНО. Теперь при составлении отчёта о закупках у СМП и социально ориентированных организаций заказчик отдельно будет указывать сведения о заключении контрактов с единственным поставщиком на основании части 12 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
Реестр контрактов, содержащих сведения о гостайне (постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279)
Теперь в реестр таких контрактов будут включаться также следующие сведения:
- наименование страны происхождения товара как при закупках товара, так и при закупках работ и услуг;
- информация о производителе товара.
Для контрактов в сфере строительства данная информация включается в реестр, если товар был принят заказчиком к бухучёту как объект основных средств. Т.е. не нужно отчитываться о том, где произведены товары, которые поставлялись для исполнения контракта, но были использованы в ходе выполнения работ и заказчику не передавались.
Правила функционирования ЕИС (Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 (ред. от 27.12.2019))
Согласно последним изменениям в пп.б п.2 Правил ЕИС обеспечивает прежде всего контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения. Формулировка п.п.б изменена в связи с тем, что были приняты новые Правила для осуществления такого контроля (Постановление Правительства №1193 от 06.08.2020 г.)
В Правила функционирования ЕИС внесены также изменения, касающиеся её технических возможностей. С 01.01.2021 г. внесены технические изменения в правила регистрации участников в ЕИС:
- иностранные юрлица смогут указывать российский ИНН;
- добавлена возможность указывать о статусе самозанятого для физических лиц.
Информация будет поступать в ЕИС из ФНС РФ в автоматическом режиме.
Внесены некоторые изменения в Постановление Правительства от 27 ноября 2017 г. №1428, касающееся предоставления сведений о банковских гарантиях при закупках для оборонных нужд.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Профессиональная переподготовка
Государственные, муниципальные и корпоративные закупки
От 7 300 руб Подробнее
Повышение квалификации
Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
От 4 700 руб Подробнее
Повышение квалификации по 44-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
От 4 300 руб Подробнее
Профессиональная переподготовка
Эксперт в сфере закупок
От 7 500 руб Подробнее
Повышение квалификации по 223-ФЗ
Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ
От 3 900 руб Подробнее
Повышение квалификации
Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
От 4 900 руб Подробнее
С 01.01.2021 вступил в силу приказ Минфина № 144н от 20.07.2020, который скорректировал порядок формирования информации и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством для ведения реестра контрактов, которые заключены заказчиками. В частности, ввели ряд новых значений кодов и наименований способа определения поставщика при формировании информации о способе определения поставщика. Еще расширили перечень значений кодов и названий причины изменения условий контракта.
Изменения в планировании и реестре контрактов в 2021 году
Реестр договоров используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, по которому он числится в организации.
Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. В реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается такая информация:
- наименование заказчика и поставщика;
- цена контракта;
- источник финансирования;
- идентификационный код закупки;
- способ определения поставщика;
- дата подведения результатов закупочной процедуры;
- объект закупки;
- реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта.
Это указано в ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ.
Заказчик производит ведение реестра договоров по 223-ФЗ через «Электронный бюджет». С помощью этой системы сведения и прилагаемые документы отправляются в Казначейство. В ней заполняют соответствующие формы веб-интерфейса или направляют сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.
Для создания записи о соглашении в ЕИС рекомендуется следовать предлагаемой инструкции, как правильно вести реестр договоров:
Шаг 1. На странице с перечнем договоров нажмите на кнопку «Создать информацию о договоре».
Данные и документы отправляются в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он формирует недостающие сведения и документы или дорабатывает их надлежащим образом. А затем направляет измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.
Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1
В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.
Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.
Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».
Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).
Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.
Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.
Закупка будет проходить в следующем порядке.
Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.
Предварительное предложение должно будет содержать в себе:
- наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара;
- документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
- единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
- цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
- наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
- минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
- информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).
Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.
В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.
Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.
В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.
Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.
С 1 января 2021 года планировался к вступлению в силу масштабный законопроект Минфина России, во многом меняющий положения Закона № 44-ФЗ. Сам регулятор контрактной системы называет его вторым оптимизационным пакетом поправок в Закон № 44-ФЗ.
Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин России внес согласованный со всеми федеральными органами исполнительной власти оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ, поэтому, очевидно, сроки вступления в силу положений законопроекта будут перенесены на более поздний срок.
Среди основных изменений, указанных в законопроекте, можно выделить следующие:
- Оптимизация способов закупок: существенно сократят количество способов закупок. Оставят только электронный аукцион, электронный конкурс, новый запрос котировок в электронной форме, электронные закупки «с полки» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Исключение документации о закупке при проведении вышеперечисленных конкурентных способов закупки. Реализация повлечет формирование одного документа о закупке (извещения) вместо двух документов (извещения и документации), при этом проект контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки будут размещаться заказчиком в составе извещения.
- Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки). Данные изменения направлены на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.
- Расширение круга участников закупки, которые вправе заключить контракт при уклонении победителя. По электронным закупкам обязаны заключить контракт как минимум первые 3 участника закупки (остальные обязаны, если не отзовут свою заявку). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком. Такой подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие в закупке, без повторного ее осуществления.
- Внедрение не только электронного актирования, но и электронного документооборота при расторжении контракта, а также при включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
- Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.2
Еще одной новацией второго оптимизационного законопроекта стал рейтинг деловой репутации предпринимателей. Регуляторы сообщают о запуске данного механизма не ранее 2023 года.
Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство Российской Федерации. В положении оптимизационного законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством Российской Федерации на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов. По замыслу Федеральной антимонопольной службы России, являющейся разработчиком этого предложения, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных единой информационной системы (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.3
- Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 02-07-10/71312 «О бюджетном учете объектов, возникающих в рамках государственных контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ»
- Письмо Казначейства России от 30.11.2020 № 07-04-05/03-24627 «О заполнении формы «Сведения о заключенном контракте (его изменении)»
- Что делать заказчику, если контракт исполнен неполностью?
- Письмо Минфина России от 24.08.2020 № 24-06-08/75119 «О включении в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контракта на оказание услуг по предоставлению кредита»
- Письмо Минфина России от 04.06.2020 № 24-03-07/48234 «О сроке размещения заказчиком информации о приемке и оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в реестре контрактов, заключенных заказчиками»
В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.
Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.
Изменения 2021 года для участников закупок
После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:
- источник финансирования;
- способ проведения закупки;
- дата подведения итогов;
- параметры итогового документа;
- дата заключения и номер контракта;
- объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
- цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
- срок исполнения контракта;
- данные о гарантии, если таковые имеются;
- ИКЗ.
Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.
На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:
- Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
- Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
- Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
- Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
- Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
- Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.
Сведения, которые передаются в реестр контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 44-ФЗ.Они включают:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ выбора поставщика;
- дата подведения итогов закупки;
- дата подписания контракта;
- объект закупки и цена контракта;
- сведения о поставщике: его наименование, ИНН, местонахождение и пр.;
- сведения об изменении условий контракта;
- копия подписанного контракта;
- сведения об исполнении контракта: стоимости выполненных работ, размере неустоек, заключении по результатам экспертизы работ и пр.;
- информация о расторжении контракта с указанием оснований для его расторжения;
- ИКЗ;
- документ о приемке;
- решение врачебной комиссии;
- прочие документы, согласно реестру.
На основании п. 8 ст. 103 44-ФЗ контракты, которые отсутствуют в реестре, оплачивать не допускается. В реестр не передаются данные о контрактах, которые образуют гостайну, а также те, которые подписываются с единственным поставщиком.
В случае нарушений при работе с реестром контрактов, который предусмотрен в ст. 103 44-ФЗ, заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. р. (по ч. 2 ст. 7.31 КоАП).
Сроки для передачи сведений в реестр контрактов составляют 5 рабочих дней с даты их заключения, изменения, расторжения или окончательного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленного товара (на основании ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).
Казначейство отправляет заказчику сообщение о получении информации о контракте для включения ее в реестр в течение часа. После этого в течение 3 рабочих дней Казначейство осуществляет проверку информации и при выявлении несоответствий направляет заказчику протокол со всеми выявленными ошибками, из-за которых данные не включены в реестр.
Заказчик должен внести изменения в реестр в течение дня, если Казначейство выявит ошибки в переданных сведениях. Если заказчик сам обнаружил ошибочные сведения, то ему нужно в кратчайшие сроки их исправить. Для исправления нужно откорректировать поля с некорректными сведениями, затем подписать и отправить их на проверку.
После включения сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ Казначейство передает заказчику извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.
Перечень информации, которую будет проверять Казначейство при формировании записи в реестре контрактов, теперь изменился. Поправки были внесены в Постановление Правительства от 2013 года №1084 через Постановление Правительства от 2019 года №1400.
Казначейство по-прежнему рассматривает поступившие документы от заказчика в течение 3 рабочих дней, но состав сведений для проверки подвергся изменениям. С 2020 года сотрудник Казначейства будет проверять такие данные:
- Заказчиком сформирована и направлена документация по установленным правилам.
- ИКЗ и цена контракта отвечают сведениям из закупочной документации.
- Перечень документации, переданной заказчиком, соответствует правилам.
- Информация не противоречит друг другу.
- Цена контракта и ИКЗ отвечают сведениям в документации.
- Корректно указаны коды товаров, работ и услуг, сроки исполнения контракта, количество поставляемой продукции, страна происхождения товара, наименование заказчика, объект закупки.
До начала 2020 года действие п. 10 и пп. «в» п. 14 Постановления Правительства №1084 приостановлено, и Казначейство не проверяет некоторые сведения, которые указал заказчик. Это срок исполнения контракта, количество товара, единица измерения, исполнение и расторжение контракта, условия бюджетного обязательства.
Таким образом, в реестре контрактов по 44-ФЗ содержится полный спектр информации по подписанным соглашениям в рамках контрактной системы. На заказчиков по 44-ФЗ возлагается обязанность по передаче сведений в реестр контрактов в течение 5 дней после его подписания, изменения, расторжения или успешного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленных товаров. За ведение реестра, проверку включенной в него информации, отвечает Федеральное казначейство. Перечень информации, передаваемой в реестр, определяется по нормам 44-ФЗ и Правительственными Постановлениями. Нарушение заказчиком действующего порядка передачи сведений в реестр контрактов грозит ему штрафными санкциями в размере 20 тыс. р.
Что меняется в работе государственных заказчиков и поставщиков с января 2021
- Платные образовательные услуги
- Порядок оказания
- Цены на платные образовательные услуги
- Перечень платных образовательных услуг
- Безопасность
- Охрана труда
- Антитеррористическая защищенность
- Пожарная безопасность
- Дорожная безопасность
Федеральный закон № 44 предусматривает перечень лиц, обязанных приобретать товары, работы и услуги по определенной процедуре на конкурсной основе. В него входят:
- государственные или муниципальные заказчики;
- бюджетные учреждения при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия в аналогичном случае;
- автономные учреждения, испытывающие потребность в товарах, работах, услугах;
- юридические лица, приобретающие товары, работы и услуги для своей деятельности, обязанные представлять информацию об этом в реестр на основании договора о предоставлении инвестиций;
- юридические лица, закупающие товары, работы и услуги в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если заказчиком им передано полномочие по передаче данных в реестр.
Приказом Министерства финансов от 19.07.2019 № 113н внесены изменения в порядок формирования сведений, направляемых заказчиками в реестр. В частности, коррективы затронули процесс описания объекта закупок. Новые правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ действуют с 29 сентября 2019 года.
Минфин был вынужден издать этот документ в связи с назревшей необходимостью внесения изменений в Закон о закупках. На сегодняшний день Казначейству России для корректного ведения реестра требуется больше информации.
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
ЕИС представляет интерфейс с рядом функций, позволяющих загружать информацию путем закачивания документов в электронной форме и ввода данных вручную. Степень детализации зависит от потребностей пользователя и его выбора:
- в разделе «документы об исполнении и оплате» заполняется поле «платежное поручение»;
- автоматически формируется таблица с наименованием «учет и исполнение обязательств»;
- изменения об исполнении после ввода платежного поручения формируются автоматически;
- по каждому этапу исполнения формируются отдельные документы с пометкой «исполнение»;
- в «учете исполнения» поле «этап» заполняется вручную, вводится номер из справочника, который вызывается при выборе одноименной функции, там же выбирается «редактирование»;
- появляется календарный график или план исполнения;
- если по каким-то причинам отсутствуют сведения о платежном поручении, пользователь загружает его электронную копию;
- если поручение связано с неустойкой, то нужно вручную выбрать среди типа операций оплату пени (выбирается заказчик или поставщик, смотря, кто виновен);
- вместо редактирования выбирается функция «на размещение», позволяющая выгрузить в ЕИС введенные данные о контракте.
Дата окончания срока действия контракта. В течение всего года расход воды был менее запланированного. И хотя заказчик понимал, что «не выберет» всего объема воды, по окончании срока действия контракта обязательства по поставке воды не прекращаются. Их нужно прекратить принудительно |
По соглашению сторон обязательства прекращены. Объем исполнения обязательств поставщика воды — 70% от запланированного. Необходимо направить сведения о расторжении контракта для включения в реестр контрактов и отчет в течение 1 рабочего дня |
Заказчик направил в реестр контрактов сведения об исполнении контракта |
Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»
В случае, когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени.
А так же разъяснено, что график оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта.
И сделан вывод, что факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте.
Обратим внимание, что в конце каждого рассмотренного нами документа указано об отсутствии компетенции у Минэкономразвития России разъяснять законодательство РФ. Как же понимать и исполнять обязанность по подготовке и размещению отчета?Все на самом деле не так сложно. В соответствии с.
Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Понятие этапности исполнения контракта 44-ФЗ не содержит, в связи с чем, у многих Заказчиков возникают трудности с исполнением обязанности закрепленной в ч.9 ст. 94 44ФЗ. На сегодняшний день существует множество нормативных правовых актов и писем-разъяснений органов власти, подготовленных и изданных для удобства понимания и применения контрактной системы.
Наиболее частым «разъяснителем» контрактной системы выступает Минэкономразвития России во главе с директором Департамента развития контрактной системы Максимом Вячеславовичем Чемерисовым.
Закона N 44-ФЗ, полагать, что контракт предусматривает этапность (следует размещать отчет о результатах выполнения отдельного этапа контракта), если в контракте имеется условие о ежемесячной оплате? На основании Федерального закона от 05.04.
2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» организацией заключены контракты по техническому сопровождению программ, а также контракты на оказание услуг связи, теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, предоставление доступа к сети «Интернет». Оплата по указанным контрактам осуществляется ежемесячно, условия о поэтапной поставке товара, поэтапном выполнении работ, оказании услуг в контракте нет.Следует ли для целей исполнения обязанности заказчика, предусмотренной ч. 9 ст.
Размещаем контракт со сметой на выполнение работ в реестре контрактов в ЕЭС.
В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки.
Наименование публикуемого документа | Запрос котировок | Электронный аукцион | ||
Срок | Основание | Срок | Основание | |
Извещение | Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней. | Ст. 74 часть 1 | При стартовой цене свыше 3 миллионов рублей – 15 суток до завершения подачи заявок. При НМЦК менее 3 миллионов – 7 суток. | Ст. 63 часть 2 |
Разъяснения закупочной документации | Не предусматривается | Не позднее 2х суток с момента поступления запроса | Ст. 65 часть 4 | |
Извещение с внесенными корректировками | В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесение корректировок | Ст. 74 часть 6 | Не позднее чем за 2 суток до момента окончания предоставления заявок. | Ст. 63 часть 6 |
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений | Не предусматривается | Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений | Ст. 67 часть 6 | |
Финальный протокол рассмотрения заявки | В день его формирования. | Ст. 78 часть 8 | В течение суток, следующих за датой визирования протокола | Ст. 69 часть 8 |
Наименование публикуемого документа | Открытый конкурс | Запрос предложений | ||
Срок | Основание | Срок | Основание | |
Извещение | Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений | Ст. 49 часть 1 | Не менее пяти суток до конца подачи предложений | Ст. 83 часть 3 |
Разъяснения закупочной документации | В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса | Ст . 50 часть 7 | Не предусматривается | |
Извещение с внесенными корректировками | В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов | Ст. 49 часть 4 | Не предусматривается | |
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений | В течение одних суток с даты подписания | Ст. 52 часть 7 | В течение часа с момента истечения срока подачи предложений | Ст. 83 статья 13 |
Финальный протокол рассмотрения заявки | В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок | Ст. 53 часть 1 | На следующий день после конца срока подведения итогов | Ст. 83 часть 15 |
За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.
В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.
Закупочная процедура | Размещаемый документ | Регламентированный срок | Ссылка на закон |
Запрос котировок | Контракт, подписанный обеими сторонами | В течение трех суток от даты визирования документа | Ст. 103 часть 3 |
Электронный аукцион | Проект контракта | Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола | Ст. 70 часть 2 |
Контракт, подписанный победителем | В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. | Ст. 70 часть 3 | |
Контракт, завизированный заказчиком. | В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. | Ст. 70 часть 7 | |
Протокол разногласий | В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта | Ст. 70 часть 4 | |
Открытый конкурс | Контракт, завизированный обеими сторонами | Не позднее трех суток с момента подписания | Ст. 103 часть 3 |
Запрос предложений | Заключенный контракт | В течение трех суток с даты его подписания | Ст. 103 часть 3 |
После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ.
Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа.
Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.
Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий.
Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон.
Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.
Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:
- Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
- Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
- Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.
В зависимости от стадии закупки, изменение условий контракта по 44-ФЗ происходит в различном порядке. Далее рассмотрим, как производится изменение условий в договоре — этапы заключения и исполнения.
В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!