Структура школьного сайта с новыми требованиями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура школьного сайта с новыми требованиями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Максимальный размер размещаемого файла сохраняется в размере не больше 15 Мб, а вот разрешение для сканирования документа теперь должно быть не менее 100 dpi вместо 75 dpi.

Дополнительную информацию по новым требованиям можно найти в официальных комментариях Рособрнадзора:

Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации [pdf, 264 KB, скачать]

а также в записи вебинара «Информационная открытость образовательной организации: изменения в законодательстве», проведенного в рамках проекта Мособрнадзор.рф.

Новые требования к сайту образовательной организации: разбираем Приказ № 831

  • Публичная оферта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика обработки персональных данных
  • Платформа Uchi.pro
  • Курсы для онлайн-обучения
  • Сайт для учебного центра
  • Справкa
  • Обновление системы
  • Получить консультацию
  • Правила работы техподдержки
  • Блог
  • О разработчике
  • Отзывы о системе
  • Наши партнёры
  • Реквизиты

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 14 августа 2020 года N 831



  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

В разделе должны содержаться актуальные сведения о наименовании, местонахождении учреждения, дате его создания, характере осуществляемой деятельности, режиме, графике работы и пр. Также необходимо указать информацию о структуре при условии наличия представительств и филиалов как в России, так и за рубежом. Для удобства посетителей потребуется оформить блок с контактными данными, в том числе телефонами, электронными адресами и действующими ссылками на дополнительные ресурсы.

Здесь должны находиться актуальные данные о структуре образовательного учреждения с подробным указанием наименований, местонахождения органов управления, данных о должностных руководителях. Также в блоке необходимо поместить контактную информацию, относящуюся к перечисленным подразделениям, подтверждающую принадлежность к организации документацию.

Требования к сайтам образовательных организаций в 2021 году

В данном подразделе потребуется разместить устав, правила распорядка, отчёт о результатах самообследования. При наличии соответствующих документов следует открыть для общего доступа свидетельство о государственной аккредитации, коллективный договор, предписания надзорных органов и официальные подтверждения их исполнения.

К другим документам необходимо отнести локальные акты. В их числе материалы о порядке, основаниях и правилах приёма, перевода, отчисления, а также режиме занятий, контроле аттестации и успеваемости, отношениях между учреждением, родителями, обучающимися.

В блоке требуется разместить информацию о руководителе учреждения, его заместителях, главах филиалов или представительств, педагогах каждой из реализуемых программ. Среди необходимых для указания данных фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, контактный телефон. Для страниц работников также квалификация, уровень образования, стаж, сведения об учёной степени, звании, профессиональной переподготовке и пр.

Здесь нужно разместить данные о специально оборудованных аудиториях для учебных занятий, объектах для проведения спортивных мероприятий и практик, библиотеках, доступных педагогам средствах обучения. Актуальные требования также обязывают предоставить сведения об охране здоровья, созданных условиях питания, наличии в учреждении свободного доступа к информационным системам и дополнительным ресурсам, необходимым в процессе освоения программ.

В блоке обязательно наличие информации о числе доступных мест для перевода в зависимости от программы, специальности, направления подготовки, реализуемой профессии. Кроме прочего, необходимо указание их максимального количества как для приёма за счёт бюджетного финансирования, так и средств юридических либо физических лиц.

На странице следует разместить материалы, связанные с охраной здоровья, созданных условиях для обучения, питания лиц с ограниченными возможностями и инвалидов. К ним могут относиться данные, подтверждающие наличие специально оборудованных библиотек, кабинетов, объектов для проведения занятий спортом и практик, столовых.

Также здесь должна находиться информация, указывающая на обеспечение беспрепятственного доступа таких обучающихся в здание учреждения, наличие вспомогательных средств для использования ими электронных ресурсов, информационных сетей и систем.

Таблица для проверки структуры сайта образовательной организации

Учебное заведение должно предоставить абсолютную прозрачность своих услуг. Легче всего это сделать с помощью сайта, который будет наполнен всеми нужными сведениями. Но его мало только создать. Информацию нужно защищать от уничтожения, а значит, что также необходимо полноценное обслуживание сайта, которое обеспечит его круглосуточную работоспособность.

24 дек УТВЕРЖДЕНЫ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
11 дек Продлили ограничения для школ и садов
11 дек Правительство определило особенности плановых проверок в 2021 году
11 дек Приняли новые требования к сайту школы и детского сада
4 дек НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ЧТО ПОМЕНЯТЬ В ДОКУМЕНТАХ И РАБОТЕ
26 нояб ООО «Профессиональная санаторно-курортная компания «Сириус» предлагает проведение медицинской реабилитации лиц, перенесших COVID-19
27 окт Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 октября 2020 г. N 14-2/10/ФС-1503 Об отсутствии обязанности учителей и других сотрудников образовательных учреждений проходить тест на covid19

3.1. Цели создания официального сайта:

  • исполнение требований федерального и регионального законодательств в части информационной открытости деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • реализация прав профессионального сообщества и социума на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного информационного пространства;
  • защита прав и интересов всех участников образовательных отношений и отношений в сфере образования;
  • информационная открытость и публичная отчетность о деятельности органов управления образовательной организации;
  • достижение высокого качества в работе с официальным сайтом, информационным порталом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.2. Задачи официального сайта:

  • формирование целостного позитивного имиджа организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • организация взаимодействия всех участников образовательной деятельности (администрации и учителей школы, обучающихся и их родителей);
  • систематическое информирование участников образовательных отношений о качестве образовательных услуг в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • презентация достижений обучающихся и педагогического коллектива школы, его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программах;
  • создание условий для взаимодействия участников учебной деятельности, социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • осуществление обмена педагогическим опытом;
  • повышение эффективности образовательной деятельности педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся в форме дистанционного обучения;
  • стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся общеобразовательной организации.

с 1 января 2021 установлены новые требования к образовательным сайтам

9.1. Ответственность за обеспечение функционирования сайта возлагается на директора общеобразовательной организации.
9.2. Обязанности лиц, обеспечивающих функционирование официального сайта школы, определяются, исходя из технических возможностей, по выбору директора и возлагаются:

  • только на лиц из числа участников образовательной деятельности, назначенных приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • только на третье лицо по письменному Договору с образовательной организацией;
  • делится между лицами из числа участников образовательной деятельности и третьим лицом по письменному Договору с образовательной организацией.

9.3. При возложении обязанностей на лиц — участников образовательной деятельности, назначенных приказом директора, вменяются следующие обязанности:

  • обеспечение взаимодействия с третьими лицами на основании Договора и обеспечение постоянного контроля функционирования сайта образовательной организации;
  • своевременное и достоверное предоставление информации третьему лицу для обновления подразделов официального сайта;
  • предоставление информации о достижениях и новостях в школе не реже 1 раза в две недели.

9.4. При разделении обязанностей по обеспечению функционирования сайта между участниками образовательной деятельности и третьим лицом, обязанности на первых прописываются в приказе директора школы, вторых — в Договоре образовательной организации с третьим лицом.
9.5. Иные, необходимые или не учтенные настоящим Положением обязанности, могут быть прописаны в приказе директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, или определены техническим заданием Договора школы с третьим лицом.
9.6. Дисциплинарная и иная предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации ответственность за качество, своевременность и достоверность информационных материалов возлагается на ответственных лиц.
9.7. Порядок привлечения к ответственности лиц, обеспечивающих создание и функционирование официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
9.8. Лица, ответственные за функционирование официального сайта, несут ответственность:

  • за отсутствие на сайте информации, предусмотренной разделом 5 данного Положения;
  • за нарушение сроков обновления информации на официальном сайте образовательной организации;
  • за размещение на сайте общеобразовательной организации информации, не соответствующей действительности.

9.9. Лицам, ответственным за функционирование сайта школы, не допускается размещение на нем противоправной информации и информации, не имеющей отношения к деятельности школы, образованию и воспитанию обучающихся, а также разжигающей межнациональную рознь, призывающей к насилию, не подлежащей свободному распространению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.1. Настоящее Положение об официальном школьном сайте является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о школьном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

Требования к сайту образовательной организации

Наличия сайта у любой образовательной организации – частной, государственной или муниципальной, дающей общее или дополнительное образование – требует закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 29 он указывает, что необходимо создать общедоступные информационные ресурсы, которые размещаются на официальном сайте организации в сети Интернет.

Что будет, если проигнорировать это требование?

Существование сайта и правильное размещение на нем обязательной информации контролируют и Рособрнадзор, и прокуратура. Например, методика прокурорских проверок в отношении образовательных организаций рекомендует обязательно проверять наличие и наполнение официального сайта.

Если в ходе проверки будет обнаружено нарушение в отношении инфоресурса в Интернете, проверяющий может

  • Возбудить дело в отношении организации и директора по ст. 19.30 Кодекса об административных правонарушениях (грозит штрафом от 30 000 до 50 000 рублей на директора и от 100 000 до 200 000 руб. – на само юрлицо);
  • Выдать предписание об устранении нарушения, вследствие чего придется организовывать сайт в кратчайшие сроки.

Как показывает практика, оспаривание таких штрафов в суде редко бывает успешным: проверяющие фиксируют протоколами нарушения на сайте. Поэтому даже последующее исправление недочетов не влечет отмену штрафа (см. Постановление Московского городского суда от 10.08.2015 N 4а-1606/15, Постановление Ростовского областного суда от 15.08.2017 N 4а-891/2017).

Отдельный подраздел «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» должен содержать ссылки для скачивания и просмотра основной документации. Она заливается обязательно в оригинальном виде, с неквалифицированной электронной подписью.

Перечень обязательных к размещению документов:

  • Устав,
  • Лицензия на образовательную деятельность и свидетельство о госаккредитации,
  • Правила ВТР и правила внутреннего распорядка обучающихся,
  • Отчет о результатах самообследования,
  • Правила приема учащихся, режим занятий, формы контроля знаний,
  • Порядок оформления договоров на обучение,
  • Порядок перевода, отчисления и восстановления,
  • Любые другие важные локальные акты организации, а также колдоговор при наличии.

Кроме того, после проверки контролирующими органами полагается выложить в подраздел «Документы» предписание об устранении недостатков и отчет об устранении, подготовленный в адрес контролирующего органа.

Кроме вышеперечисленных создаются подразделы

  • Образование,
  • Образовательные стандарты,
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса,
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся,
  • Платные образовательные услуги,
  • Финансово-хозяйственная деятельность,
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся,
  • Доступная среда,
  • Международное сотрудничество.

Полные требования к их наполнению можно прочесть по ссылке.

Первое, что нужно сделать в подготовке сайта, – найти свою особенность. Это не значит, что у вас должны быть уникальные картинки и 80 % + по «Адвего» (хотя и это, безусловно, тоже). Уникальность в 2021 году – это необычная черта бизнеса, которая отличает его от остальных. Акцентируйте на этом внимание, иначе рискуете затеряться в информационном шуме.

Вы должны понять, с кем придется соперничать за внимание и кошелек пользователя. Проведите конкурентную разведку в своей нише. Обратите внимание на то, как устроены сайты конкурентов, их УТП, качество и манеру ведения соцсетей.

Статьи, которые помогут провести грамотный анализ и не совершить ошибок:

  • Обзор сервисов по получению статистики сайта конкурента: кто бессовестно врет, а кто показывает правду
  • 5 причин, почему нельзя копировать сайт конкурента, и что делать, если сильно хочется
  • Интервью с Дмитрием Котом: как взорвать продажи отстройкой от конкурентов
  • 24 сервиса по анализу сайтов-конкурентов
  • 6 сервисов для отслеживания рекламы конкурентов, которые помогут сэкономить рекламный бюджет

Приняли новые требования к сайту школы и детского сада

Определите сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы, которые есть на ее горизонте. Поймите, как будет выглядеть то УТП, которое вы будете продвигать через интернет, в глазах потребителя и конкурента.

К примеру, дружественные консультанты в магазине – это офлайн-УТП, которое будет побуждать клиентов пользоваться вашими услугами вне интернета. Каким будет УТП для тех, кто пользуется вашими услугами в интернете? Решайте сами, анализируя конкурентов. Это может быть мгновенная доставка «под дверь», предоставление десятков тестеров / семплов по первому щелчку и т. д.

Вы проанализировали конкурентов и нашли веб-УТП? Поздравляем, теперь это нужно красиво оформить. Продумайте посыл и миссию сайта.

Решите, как будет выглядеть сайт. Создайте примерную структуру, стиль и манеру подачи. После этого шага у вас на руках будет «план» сайта в голове Пора искать команду, которая поможет достичь желаемого.

Сформировали стратегию сайта и его карту? Можно собирать ключи. Необязательно сразу делать «большое дерево». Иногда, при работе с ключами вы будете замечать, что какие-то запросы неинтересны ЦА. При этом «деревянная» структура обязательна: не нужно продвигать на одной странице доставку суши в Москве и в Новосибирске.

Создайте раздел «Доставка суши», а уже от него выстраивайте «ветки» в те города, где будете работать. С такой структурой и продвигать будет проще, и в будущем легче масштабироваться.

CMS (система управления контентом) – одна из важнейших вещей в сайтостроении. Верно подобранная «админка» поможет реализовать все задумки, быстро масштабироваться и работать без критических багов. Для текста идеально подойдет WordPress, хорошо будет работать Tilda. Магазинам лучше присматриваться к «Битриксу» и Shoptet.

Изучайте, какие админки больше всего подойдут под вашу специализацию и выбирайте ту, которая подойдет вам как по скорости, так и по удобству работы:

  • Какую CMS лучше выбрать для интернет-магазина
  • Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей
  • Какую CMS выбрать: руководство по выбору «движка» для сайта
  • Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков – установка, настройка, работа с сайтом
  • Как создать сайт на Joomla!: пошаговое руководство для начинающих
  • Как сделать сайт на Drupal самостоятельно
  • Как оформлять лонгриды на сайтах под управлением CMS WordPress: подборка инструментов

Требования к сайтам образовательных организаций

(в ред. Приказов Рособрнадзора от 02.02.2016 N 134, от 27.11.2017 N 1968, от 14.05.2019 N 631, от 07.04.2020 N 493)

В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Ю. Бисерова.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 29.05.2014 N 785

Статья 97 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» затрагивает вопрос информационной открытости системы образования и мониторинга в системе образования. В связи с этим разработан ряд документов с требованиями к правилам размещения информации на сайте образовательной организации. Контролирующие органы регулярно проводят мониторинг сайтов организаций. При проверке сайтов используется микроразметка Рособрнадзора. В 2017 году был разработан план проверок сайтов ОО и размещение на основании этого плана рейтинга. Специально для составления рейтинга созданы изменения — «Методические рекомендации» от 27.06.2017 г.. Исходя из этого, важно следить за тем, чтобы требования к сайту образовательной организации выполнялись.

Письмо от 19.06.2018 содержит Актуализированные методические рекомендации. Они регламентируют то, что должно быть на сайте в соответстивии с требованиями:

  • общие сведения,
  • структуру официального сайта (подраздел «Сведения об образовательной организации» и «Абитуриенту»),
  • порядок размещения информации,
  • наличие атрибутов тегов, а так же их микроразметка
  • требования к версии для слабовидящих,
  • порядок размещения файлов (например, рабочие программы)

Информация по атрибутам тегов используется для расчета рейтинга, в который включаются как государственные, так и негосударственные образовательные организации.

Данные методические рекомендации могут быть применены как в высших учебных заведениях, так и в средних, общих и дошкольных организациях.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

Требования к сайту образовательной организации в 2021 году

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

Размещать сайт можно только в Российской Федерации. За нарушение предусмотрен штраф:

должностным лицам – от 3000 до 5000 рублей;
юридическим лицам – от 30000 до 50000 рублей.

Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ “О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”


Требования записаны в ГОСТ Р 52872-2012 “Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению.”

Основные положения ГОСТ:

  • Возможность изменить размер шрифта.
  • Возможность преобразовать все иллюстрации в черно белый вариант, либо отключить иллюстрации.
  • Все иллюстрации должны иметь текстовое описание (в теге ALT).
  • Возможность смены фона страницы.

Основание:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Статьи 28, 29.

Основные положения:

За создание и ведение сайта отвечает образовательная организация.

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети “Интернет”.

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основание:

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 “Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации”

Основные положения Приказа:

Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» (далее – специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела. Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта. Страницы специального раздела должны быть доступны в сети Интернет без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 – 3.12 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Специальный раздел «Сведения об образовательной организации» должен содержать следующие подразделы:

1. Основные сведения
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
4. Образовательные программы
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
9. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)

Документы представляются на Сайте в виде файлов основных форматов PDF, XLS, ODS или RTF.

Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым и хорошо различимым.

Имя сайта должно принадлежать образовательной организации на правах аренды.

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014)”Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”: “Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления”.

В Российской Федерации доменное имя не относится к средствам индивидуализации (ГК РФ, часть IV, Раздел VII). Следовательно, зарегистрированное доменное имя принадлежит ОО на правах аренды, что должно быть отражено в договоре между ОО и провайдером услуг.


Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Основание:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 3.

Не забудьте, что Политика конфиденциальности (или же Политика в отношении обработки и защиты персональных данных) в обязательном порядке должна быть опубликована на сайте любой организации.

Любое лицо, осуществляющие обработку персональных данных – например, школа или детский сад.

Основание:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 3.

Согласие субъекта персональных данных
Согласие родителей на обработку ПДн несовершеннолетних детей

Обработка персональных данных может осуществляться оператором (школой или детским садом) только с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законом N 152-ФЗ О персональных данных. Согласие может быть получено любым способом, например в форме договора.

Скачать типовой договор можно здесь.

Требуется ли согласие педагогов для публикации персональных данных?

Не требуется для публикации данных, предусмотренных Законом об образовании:

1. фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
2. занимаемая должность (должности);
3. преподаваемые дисциплины;
4. ученая степень (при наличии);
5. ученое звание (при наличии);
6. наименование направления подготовки и (или) специальности;
7. данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
8. общий стаж работы;
9. стаж работы по специальности.

Основание:

N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 9.

осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами.


Развитие технологий и сокращение жизненного цикла профессий привели к устареванию классической модели образования «школа-университет». Ей на смену пришла концепция bite-size learning — фокусное и динамичное обучение в минимальные промежутки времени в комфортном для себя ритме. Истоки этого метода уходят в исследования работы человеческого мозга. Как известно, новая информация воспринимается лучше всего в течении первых 20 минут, а максимальный уровень концентрации приходится на первые 5-8. Соответственно, в диапазоне стандартного урока длинной в 60-90 минут внимание значительно снижается.

Bite-size learning можно назвать одним из наиболее удачных подходов, решающих проблему рассеянного внимания учеников. При учебе «малыми порциями» создаются модули длинной до 15 минут с использованием различных инструментов (видео, блоги, игры) и тестов. На выходе человек получает конкретную и целевую информацию, тем самым значительно экономя собственное время. Кроме того, все модули можно изучать повторно, а объединенные вместе они могут использоваться для знакомства с обширными темами и давать более развернутое представление об изучаемом предмете лучше, чем традиционные линейные презентации. Еще один плюс – для прохождения курса можно использовать не только рабочий компьютер, но и обычный смартфон. Таким образом, во время завтрака за чашкой кофе вы без труда можете пройти краткий обучающий блок.

Всего какие-то 20—30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью. И мир продолжит ускоряться. Времени на неспешное развитие не остается. Единственный выход – переобучение в максимально короткие сроки. Востребованным станет формат интенсивного точечного обучения с использованием цифровизации – например, чат-ботов и искусственного интеллекта. Они способны проводить в том числе и образовательные марафоны в сжатые сроки, отслеживать качество усвоения новых знаний, формировать отчет по итогам обучения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *