Новости для таксистов в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости для таксистов в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

  • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
  • Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021 года — 20/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.

Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.

Плюсы Минусы
Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров. Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места.
Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности.
Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря. Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб.
Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб.
Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение.
Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси.
Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей.

Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.

Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  1. Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
  2. Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  3. Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  4. Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.

Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.

Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.

Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно. И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров. Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».

Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

  • 400 000 ₽ для юридических лиц.

  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Кодекс этики для таксистов разработают в Петербурге к лету

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

  • 6 февраля 2021, 22:12

    В Новосибирске значительно вырос размер кредитов на личные нужды — но банки выдают деньги менее охотно

  • 21 января 2021, 09:30

    Ад по вызову. Чем бесят таксисты и почему с ними страшно ездить — монолог пассажира

  • 16 января 2021, 17:15

    С карты новосибирца списали больше 12 тысяч за поездки в такси, но машины он не вызывал — как так вышло

  • 30 декабря 2020, 00:37

    «Я за справедливое общение на дорогах»: таксист, подравшийся с автомобилисткой, рассказал свою версию

  • 29 декабря 2020, 22:59

    В Новосибирске таксист подрался с автомобилисткой — его отстранили от работы

С 1 марта 2021 года на пунктах техосмотра весь процесс обязан фиксироваться камерами. Перед осмотром – фото передней части автомобиля, после осмотра – фото задней части автомобиля, всякий раз – с читаемыми номерными знаками в кадре. При выявлении каких-либо нарушений ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту. С сентября вводятся послабления по срокам: первый ТО – для четырехлетнего автомобиля, далее – до десяти лет – с интервалом два года. Слабо верится в то, что реальный техосмотр при этом как-то изменится – общество слишком долго привыкало к тому, что любые подобные нововведения легко можно обойти.

Знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и аналогичный 5.36 для грузовиков (и знаки окончания зон) внесены в ПДД полгода назад согласно Постановлению Правительства РФ №832.

С 1 июля 2021 года новые знаки станут законными на дорогах. Будут ли их устанавливать или нет – сказать трудно. Как трудно сказать и про то, чем это обернется. Средний возраст нашего автопарка – примерно 14 лет, а потому какое-либо ограничение по части въезда в собственный двор, а то и в город, чревато дурными последствиями. Думается, что, скорее всего, такие знаки появятся в каких-либо заповедных зонах.

Пакет изменений № 3 в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вводит множество новых ограничений на дооборудование (тюнинг) автомобилей. Теперь даже мелкие «изменения конструкции транспортного средства» могут потребовать согласований с экспертной лабораторией и ГИБДД – за деньги. Также появится запрет на использование «бэушных» запчастей в таких системах как тормоза и рулевое управление. Как это будет отслеживаться на практике, сказать сложно. Как непонятно и то, каким образом будет выясняться происхождение подкрылков или ДХО: штатное это оборудование или элемент тюнинга?

В первом чтении законопроект приняли еще в конце 2018 года. В ноябре 2020-го приступили к рассмотрению пятого по счету варианта Закона. Отметим также, что с 1 января вступают в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденные постановлением № 1586 Правительства РФ. Правила корректируют многие нормы обслуживания. В частности, маршрут движения определяется клиентом. Если клиент не знает маршрута, таксист обязан везти его кратчайшим путем или с минимумом временных затрат. Короче говоря, в ответе за все будет электронный навигатор, потому что огромное число нынешних таксистов без него вообще никуда не доедут. А вот что скажет закон, да и нужен ли он вообще, сказать сложно.

  • 24 декабря 2020, 07:45

    Повезет — не повезет? Как в Новый год изменятся цены на такси в Челябинске, и можно ли будет сэкономить

  • 13 августа 2020, 17:52

    В Челябинск заходит китайский оператор такси. Рассказываем, когда начнётся битва за водителей

  • 3 июня 2020, 19:42

    Таксисты бросили вызов «Яндексу» и «Ситимобилу»: в Челябинск заходит новая сеть

  • 30 апреля 2020, 07:45

    «Не карантин, а общегородской отпуск»: таксист — о том, куда ездят челябинцы во время самоизоляции

  • 17 апреля 2020, 10:54

    «Чем я должен кормить семью?» Таксисты устроили забастовку в Челябинске

  • 3 декабря 2019, 14:04

    «Нас поставили на колени»: таксисты Челябинска начинают трёхдневную забастовку

  • 19 ноября 2019, 11:01

    Ждём демпинга? В Челябинск зашёл конкурент «Яндекс.Такси» и «Лидера»

?

Службой заказа легкового такси в законопроекте называется компания или индивидуальный предприниматель, который обрабатывает заказы от клиентов и информационно обеспечивает их выполнение. То есть это диспетчерская или агрегатор. Проект предлагает создать реестр служб такси, который будет вести уполномоченный орган в каждом регионе. Только после включения в этот реестр компания может начать работу. Попасть туда просто — достаточно подать извещение, указав, помимо прочего, наименование всех используемых приложений для мобильных устройств.

Кроме того, уполномоченный орган также будет вести реестр легковых такси, в котором будут отображаться все выданные перевозчикам разрешения на таксомоторную деятельность, их срок действия и статус (действительное, аннулированное). Предполагается, что список будет ежедневно обновляться.

С этим реестром каждый день должна сверяться служба такси. Она обязана передавать заказ клиента только тем таксистам, разрешение которых действительно. Все заказы надо будет регистрировать в специальном журнале, хранить информацию полгода, а обрабатывать — с учетом требований закона «О персональных данных». Еще одно требование — ежедневно передавать в уполномоченный орган данные о местоположении и маршрутах следования легковых такси.

Другое важное изменение — вводится солидарная ответственность службы заказа такси (вместе с таксистами — индивидуальными предпринимателями и самозанятыми гражданами) за реальный ущерб, причиненный жизни, здоровью или багажу пассажира в результате ДТП. Максимальный размер компенсации — до 2 млн рублей. На компенсацию можно не рассчитывать, если ущерб нанесен в результате обстоятельств непреодолимой силы, умысла клиента или если машина была в угоне.

Новые правила работы такси с 2021 года. Памятка водителям и пассажирам

?

По задумке авторов проекта, разрешение на осуществление деятельности по перевозке такси смогут получить не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые. Документ, как и сейчас, планируют выдавать на пять лет.

Однако число выдаваемых разрешений предлагается ограничить — регионы смогут самостоятельно устанавливать максимум в зависимости от численности населения, уровня обеспеченности услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети. Предполагается, что предельная цифра не должна опускаться ниже 30 разрешений на каждую тысячу проживающих в регионе человек. Если заявок окажется больше, разрешения будут распределять на аукционе. Сейчас, говорится в пояснительной записке, в ряде регионов на тысячу жителей приходится порядка 12–15 выданных разрешений.

Предрейсовый техосмотр и медосмотр остаются, но может появиться возможность проходить их дистанционно. Вводится запрет на перевозку без путевого листа, который можно будет оформить в виде электронного документа.

Требования к водителям ужесточаются. В новом проекте прописан запрет на работу в такси водителям с иностранными или международными правами. Для перехода на российские удостоверения иностранцам дается срок до 1 января 2023 года. Запрещается работать в такси и людям, имеющим непогашенную или неснятую судимость по некоторым статьям УК. Также предлагается обязать водителей проходить аттестацию на знание улично-дорожной сети региона. Условие о трехлетнем водительском стаже решили сохранить.

?

Новый законопроект абсолютно не решает проблемы, существующие на рынке такси, считает директор по развитию «Петербургского такси 068» (такси полного цикла) Виктор Соловьев. «Вас должно было насторожить, что агрегаторы с радостью восприняли эту редакцию», — отметил он. Основная его претензия к проекту — не прописана ответственность агрегаторов за выпуск автомобилей, которая есть у перевозчиков, «за медицинский контроль, за то, чтобы водители не перерабатывали, не уставали, не засыпали за рулем, не употребляли наркотики и так далее». По мнению Соловьева, надо определиться: если агрегатор позиционирует себя как информационная площадка, то он не должен устанавливать тарифы. В ином случае он должен нести ответственность как перевозчик. Еще один важный момент, считает он, закон не учитывает. Это отсутствие системы допуска водителей, в результате в такси может работать почти кто угодно. Поэтому нужно выдавать разрешение не на автомобиль такси, а на водителя.

Коммерческий директор «Старого такси» Алексей Щербак считает, что проблема качества перевозок во многом связана с появлением агрегаторов, которые не имеют материальных обязательств по перевозке и при этом опускают цены. В результате водители, чтобы отбить затраты на бензин, комиссию и аренду автомобиля, вынуждены работать по 12 часов. Они устают и чаще попадают в аварии. Опытные таксисты уходят, а их место занимают иностранцы, которые зачастую не знают города и русского языка. Щербак тоже говорит о необходимости выдачи разрешений водителям, а не на машину. «Сейчас у водителя ничего не должно быть, кроме прав. Никто не отслеживает по факту прохождение медкомиссии и техосмотров. Люди ездят с пачкой липовых путевых листов, и никто этим не занимается. Мне кажется, что существующий подход со стороны государства в сфере контроля качества немного неправильный, и агрегаторы этим пользуются», — говорит он.

?

Директор института экономики транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин называет законопроект конфликтным. В нем, по его словам, отражена дискуссия, которая ведется по всему миру, связанная со статусом агрегаторов. «Агрегатор везде говорит: я информационная доска, я ни за что не отвечаю. А бизнес и профсоюзы говорят: ты работодатель и должен взять на себя все его обязанности. Обе точки зрения имеют право на существование», — говорит он и добавляет, что возможны разные варианты распределения полномочий между агрегаторами и другими участниками рынка, и какой из них окажется в итоговом проекте, пока неясно. Важным пунктом законопроекта, по его мнению, должно стать ужесточение допуска в профессию, так как на рынке полно водителей, не имеющих национального водительского удостоверения, не знающих языка. В США, например, это невозможно.

Законопроект в целом «намного лучше», чем предыдущие версии, считает председатель комитета Московской ТПП по развитию таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. Вопросы вызывает пункт об ограничении числа разрешений (нужно уточнить, что учитываются только действующие, а не все) и о необходимости аттестации на знание города (если речь идет об основных достопримечательностях, это допустимо, а если о расположении улиц, то современные средства навигации вполне с этим справляются). Также он считает, что не совсем справедливо налагать ответственность за последствия ДТП на агрегатора, если он передал заказ перевозчику, который действует по закону. А в ином случае его и так накажут — оштрафуют на 100–200 тыс. рублей, что должно отбить желание работать с нелегальными перевозчиками.

По мнению председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, концептуально предложенный законопроект гораздо лучше, чем предыдущий, и его нужно принимать в первом чтении, а потом уже дорабатывать. В частности, он считает важным прописать право государства устанавливать тарифы или понятные правила их формирования, «потому что во время праздников или каких-то форс-мажорных ситуаций тарифы вырастают в разы». Также, уверен он, нужно выдавать разрешения на водителя и создать единый федеральный реестр автомобилей такси, чтобы пассажиры, чьи права нарушены, могли вносить водителей в черный список.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты указывают на рост спроса на услуги такси в Татарстане. «Количество заказов резко стало увеличиваться в последние две недели декабря. Люди начинали готовиться к празднику: закупали продукты, подарки, наряды, старались завершить важные дела. В январские каникулы спрос достиг максимальных значений и соответствовал уровню начала прошлого года», — рассказали нашему изданию в такси «Максим».

По данным такси «Везет», спрос на поездки в праздничные дни в столице РТ увеличился на 14% в сравнении с аналогичным периодом в начале декабря. Рост спроса привел и к увеличению стоимости поездки. И это при том, что на линию в праздники вышли на 9% больше водителей, чем обычно, утверждают в «Везет». В сервисе нашему изданию сообщили, что в новогоднюю ночь по Казани курсировали на 23% больше таксистов, чем в обычную пятницу. «Пиковые часы, если не считать 31 декабря, пришлись на 26–28 декабря с 18 до 21 часа — подарки, покупки, неформальные встречи с партнерами. Уже в этом году пик заказов пришелся на 1 и 7 января. Самые популярными местами поездок были аэропорт и ж/д вокзал Казань-2, а также Кремлевская набережная, ТЦ „Кольцо“ и „Казан“», — рассказала представитель такси «Везет» Мария Фойхт.

Несмотря на удачные новогодние праздники и рост средней стоимости поездки, которая не снижается и в середине января, перевозчики не считают, что рынок окончательно восстановился после «коронакризиса». «Весной прошлого года мы наблюдали снижение заказов до 60 процентов в отдельных регионах, в том числе и в РТ. И, кроме того, все агрегаторы столкнулись с нехваткой перевозчиков. Однако к середине лета ситуация выровнялась», — рассказала Фойхт и отметила, что «оценивать успехи этого года, сравнивая его с предыдущим, до сих пор сложно».

«В будни спрос на поездки практически восстановился. В выходные дни из-за „коронавирусных“ ограничений спрос был меньше обычного. В целом по году в городе было примерно на треть заказов меньше, чем в 2019-м. Да, средний чек в Казани у пользователей сервиса „Максим“ в 2020-м увеличился по сравнению с 2019 годом на 11 процентов. Но в условиях динамического ценообразования сопоставление отдельных периодов и разных сезонов мало о чем говорит. Цена поездки может увеличиваться, например, из-за сильных морозов, повышающих себестоимость оказания услуги перевозки, по причине предновогоднего ажиотажного спроса, дорожных условий, а потом снижаться. Восстановление рынка такси возможно при условии отмены всех „коронавирусных“ ограничений, а также восстановления других пострадавших отраслей. После этого можно будет говорить о перспективах роста», — рассказали в такси «Максим».

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

  • В Армении произошло сильное землетрясение
  • Предполагаемый отец брошенных в лесу детей прокомментировал поступок россиянки
  • Собака получила многомилионное состояние после смерти хозяина
  • Жириновский заявил о влиянии публичных домов на снижение количества убийств
  • Россиянам дали советы по вождению во время «снежного коллапса»
  • Биолог раскрыла будущее масочного режима
  • Оценена вероятность очередного всплеска коронавируса в России весной
  • Заразившуюся коронавирусом Алису Фрейндлих выписали из больницы
  • У россиян появится выгода для отдыха в Турции за счет Египта
  • Власти Удмуртии отказались от отмены масочного режима
  • 19 января 2021, 14:56

    В Екатеринбурге запретят стоянку сразу на 16 улицах. Публикуем карту

  • 13 января 2021, 07:03

    Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 18:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2021 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 11.141 КоАП:

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Станислав работает таксистом в Москве больше двух лет. До кризиса он зарабатывал 40–60 тысяч в месяц, работая по 12–15 часов в сутки и практически без выходных. Но с середины марта 2020 года ситуация изменилась: сначала снизилось количество заказов, затем исчезли поездки в аэропорты, которые составляли значительную долю заработка водителя, в итоге таксисты превратились в доставщиков на автомобилях.

В марте таксистов обязали носить защитные маски и перчатки, обрабатывать салон автомобиля санитайзером. Таксопарк, в котором я арендую автомобиль, — официальный, аккредитованный таксопарк «Яндекса». В первую неделю пандемии мне выдали одну одноразовую медицинскую маску, пару перчаток и антисептик. Посоветовали возить маску с собой в бардачке и надевать, если гаишник остановит. Во все остальные дни и недели никакие средства защиты не выдавались, пришлось покупать за свой счёт, — рассказывает Станислав.

В первую нерабочую неделю, когда большинство людей были переведены на режим самоизоляции, у таксистов пропали корпоративные заказы. В первых числах апреля общее число поездок снизилось, по словам Станислава, примерно на 80%.

В Москве все автомобилисты должны оформлять пропуск на передвижение. Таксистам также нужен цифровой пропуск. Чтобы его получить, нужно в графе «работодатель» указать ту фирму, которой принадлежит автомобиль. При этом водитель в эту фирму не трудоустроен. В одном таксопарке может быть несколько фирм или ИП, на которые зарегистрированы машины. Сегодня водитель берёт «шкоду» одного владельца, а завтра «тойоту» другого, и каждый раз у него меняется «работодатель». По словам Станислава, если часто менять машины и «начальников», пропуск могут и не выдать, а значит, таксист не сможет заработать, хотя уже оплатил аренду.

С 1 января 2021 года для такси начнут действовать новые правила перевозки

Проверка состояния водителя зависит от таксопарка, в котором он берёт машину. В таксопарке, с которым работает Станислав, ежедневно перед выходом на смену таксисты проходят медосмотр: измеряют давление, температуру, дуют в алкотестер. Все эти данные вносятся в путевой лист, который в случае остановки сотрудниками ДПС водитель обязан предъявить. Так было до пандемии, и во время пандемии ничего не изменилось.

В 2019 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Вот какие основные моменты прописали авторы проекта документа.

  • Ввести регистрационные карты для автомобилей-такси. Регистрационная карта выдается на каждое транспортное средство, участвующее в осуществлении регулярных пассажирских перевозок, причем использовать автомобиль-такси в личных целях запрещается.
  • Водители должны работать с компаниями-перевозчиками только на основании трудовых договоров. Договоры подряда исключаются, то есть перевозчик должен будет принимать водителей на работу в штат.
  • Деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Республике Беларусь на основании карты-допуска диспетчера. Выдача карты обойдется в 100 базовых величин.

Авторы этих изменений объясняют, что после отмены лицензирования этого вида деятельности в 2017 году участились случаи недобросовестной конкуренции. В частности, не соблюдается режим труда и отдыха, транспортные средства не проходят необходимый контроль. Это позволяет снижать расходы и устанавливать более низкие тарифы по сравнению с конкурентами, которые осуществляют регулярные перевозки. Кстати, еще в октябре прошлого года Минтранс предлагал вернуть лицензирование такси.

Толчком к развитию недобросовестной конкуренции, по мнению разработчиков указа, послужил приход на рынок электронных информационных систем, используемых диспетчерами такси, зарегистрированными за пределами Беларуси, которые «занимают деструктивную позицию и способствуют совершению перевозчиками нарушений законодательства о транспорте».

Использование трудовых договоров позволит при приеме на работу подтверждать водительский стаж, проходить обучение, курсы повышения квалификации водителю. Договоры подряда, по которым сейчас многие водители работают с компаниями-перевозчиками, такой возможности не предоставляют.

С 1 января 2021 года таксисты должны будут выдавать чек клиенту

Цифры: средняя цена проезда в такси в 2018 году составила 260 рублей.

Ко Дню всех влюбленных начала обостряться обстановка внутри сообщества водителей такси. Да так, что забастовали не рядовые бомбилы, работающие сутками фактически за миску супа, а водители такси бизнес-класса. Андрей Герс отработал таксистом более пяти лет. С развитием агрегаторов был вынужден подключиться к нескольким из них, но, чтобы заработать хоть что-то поверх аренды премиального авто, Андрей не сходил с линии по 18 часов в сутки.

Месячная заминка с выплатой честно заработанного стала, по словам таксиста, последней каплей, и он устроил голодную забастовку у офиса «Яндекс.Такси», которую продолжал более 20 дней. Итогом протеста стало резкое ухудшение состояния здоровья протестующего и ряд предложений по улучшению работы столичного такси, которые были направлены на рассмотрение в Госдуму.

Цифры: на начало весны количество такси в Москве составило более 48 тысяч. Они перевозят 890 тысяч человек в сутки.

К середине марта начали поступать более социально обнадеживающие новости. К агрегаторам «Максим», Uber и «Яндекс.Такси», в той или иной форме оказывающим услуги по страхованию пассажиров, присоединился сервис Gett, который заключил соответствующий договор с компанией «Сбербанк страхование жизни». Максимальная сумма страховки была заявлена до 2,5 млн рублей.

Не остался в стороне от повышения показателей по социальной ориентированности и наш самый справедливый и гуманный суд: «Яндекс.Такси» был признан перевозчиком в Мосгорсуде. Спустя два года тяжб агрегатор проиграл пострадавшей в аварии в такси Елене Гращенковой и был признан ответственным за последствия трагической поездки.

Май ознаменовался повышением температуры не только воздуха, но и в новостных информационных лентах. Американские инвесторы обвалили акции «Яндекса» на 7% из-за соответствующего законопроекта. Причиной стала новость о том, что подготовленный ко второму чтению в Госдуме документ, в частности, предполагал, что таксистам запретят работать на автомобилях старше семи лет и обяжут их иметь российское гражданство. С началом торгов на биржах США инвесторы бурно отреагировали на эту новость, снижающую потенциал возможного IPO «Яндекс.Такси».

Цифры: по состоянию на 1 августа количество легковых такси в РФ, имеющих действующие разрешения, составило 435 203 автомобиля.

Едва успевший чуть опуститься в топах новостей монопольный скандал к осени разгорелся с новой силой. Дровишек в костер подкинули из Gett, подавшего свое обращение в ФАС с просьбой проверить сделку «Яндекса» и «Везет» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. В пикет к ФАС также отправился и лишенный права работы в «ЯТакси» водитель Андрей Прокофьев, объяснивший, что пытается донести до контролирующих органов мысль о том, что от монополии могут пострадать миллионы таксистов по всей стране.

В пользу аргументов тех, кто считает, что консолидация игроков станет барьером для развития перспективного рынка, подоспели обнародованные на форуме МЕФТ данные департамента транспорта Москвы. Согласно исследованию чиновников, доля «Яндекс.Такси» и Uber в онлайн-сегменте заказа такси в столице составляет 68,1%, доля «Ситимобил» — 19,1%, Gett — 5,7%.

В итоге «Яндекс.Такси» совершил невероятный кульбит в воздухе и еще до решения ФАС экстренно отозвал свое предложение к «Везет», но лишь для того, чтобы тут же подать новое, с измененными вводными. Свистопляска с бубном ожидаемо затянулась, и окончательное решение по сделке не принято до сих пор.

Не менее неожиданное продолжение осенью получило и поступившее еще в январе предложение от Игоря Юргенса. Госдума, продолжающая работу над подготовкой ко второму чтению законопроекта о такси, встала на путь запрета на формирование цен агрегаторами, а представители общественных организаций обратились к заместителю председателя правительства РФ Максиму Акимову с просьбой рассмотреть ряд инициатив в сфере регулирования таксомоторных перевозок, в том числе предложение создать отделы по работе с пассажирами.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси», в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси. Также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», перевозки пассажиров легковыми такси решают важнейшую социальную задачу в обеспечении транспортной доступности населения. Действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменений, обусловленных рядом технологических и социальных аспектов.

Исследование показало, какая доля таксистов работает исключительно ночью

С 9 января 2020 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

Говорят, что еще у древних римлян были колесницы, которые подвозили желающих за определенную сумму. Прообразы теперешних такси начали появляться еще в 17 веке. Пассажиров доставляли в нужное место рикши, ямщики, кэбмены и пр. Проблемы были с определением стоимости поездки. Изначально услугами такси пользовались только состоятельные люди, поскольку это было отнюдь не дешевым удовольствием.

Положение поменялось в 1891 г., когда был изобретен прибор для определения стоимости проезда – таксометр. Отсюда появились и слова: «такси», «таксист». 22 марта 1907 г. в Лондоне появились первые авто, оборудованные счетчиками. Этот год считают годом рождения такси.

В городах стали образовываться таксопарки. Они постепенно вытесняли частников. Этот способ передвижения по городу легко завоевал массу поклонников и до наших дней пользуется популярностью.

В России кроме международной даты, есть еще своя – 21 июля.

В 1925 г. Московский коммунхоз принял решение возобновить работу такси. После распада Союза в РФ продолжали отмечать профессиональный праздник таксистов летом, но с развитием рыночной экономики международный праздник стал более популярным.

В желтый цвет первым начал перекрашивать автомобили своей компании американец Джон Хертц. Цвет был выбран неслучайно: желтый – цвет солнца, оживления и общительности. Желтые такси разительно отличались от других автомобилей на дороге, их было видно издалека.

С целью идентификации машин, на которых работают официальные таксисты, от частников, в штатах в 1967 г. приняли законопроект, гласивший о том, что автомобили таксистов должны быть желтыми. С того времени этот цвет стал прочно ассоциироваться с такси не только в Америке, но и в европейских странах.

Родственники и друзья поздравляют виновников торжества с самого утра. Праздник принято проводить на работе. Клиенты зачастую тоже не остаются в стороне: не скупятся на приятные слова и даже чаевые.

В таксопарках проходят собрания, лучших работников поощряют грамотами, подарками, премиями. Проводить корпоративные мероприятия принято далеко не во всех компаниях.

Таксисты привлекают внимание общественности к проблемам в отрасли при помощи средств массовой информации.

  • Изначально лондонские такси были красными и зелеными, потом стали желтыми, а сейчас – черные.
  • В Гонконге такси красного цвета, в ОАЭ – кремовые, Сингапуре и Индонезии – голубые.
  • Первый большой таксопарк в России появился в Москве в 1912 г. Потом из-за нестабильной политической и экономической ситуации было не до такси. Относительно развитая служба такси появилась в 30-50 гг. прошлого столетия.
  • Слово «такси» с франц. «таксо» – средство, используемое для перевозки пассажиров с оплатой проезда.
  • В 1890 г. во Франции основали постоялый двор конных экипажей, которые назывались фиакрами. Их можно назвать первыми в мире наемными общественными экипажами.
  • С 1996 г. стало возможным заказывать такси по интернету.
  • Первые авто для услуг такси производила фирма «Renault».
  • С 2016 г. в США можно вызвать автомобиль на самоуправлении.
  • Самое дорогое такси в Англии и Германии, а самое дешевое – в Китае.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *