Экспорт на украину ндс 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспорт на украину ндс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Экспортным НДС принято считать налог, который возникает при реализации товаров за пределы РФ. Экспортируя товар, налогоплательщик применяет ставку 0%, что фактически освобождает его от уплаты налога по таким операциям. Но если в отведенный нормами НК РФ период обосновать указанную ставку не удалось, НДС придется уплатить в бюджет.

Порядок учета оплаченного НДС по неподтвержденным экспортным операциям отражен в статье «Минфин пояснил, когда уменьшать прибыль на НДС, уплаченный по неподтвержденному экспорту».

С 2018 года применение ставки 0% при экспорте необязательно. От ее использования можно отказываться. Об этом – в материале ««Нулевая» ставка НДС стала необязательной».

При осуществлении «внешних» отгрузок необходимо учитывать нормы ст. 170 НК РФ по ведению раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций.

Для того чтобы понять, как осуществляется такой вид учета, советуем вам ознакомиться с темой «Как осуществляется раздельный учет НДС при экспорте?».

При реализации продукции за рубеж выделяют 2 направления отгрузок:

  • в страны ЕАЭС;
  • прочие иностранные государства.

Об НДС в сделках с контрагентами-иностранцами читайте в статье «Возможна ли нулевая ставка НДС, если иностранный покупатель — физлицо?».

Отличительной чертой реализации в страны ЕАЭС является наличие упрощенной процедуры осуществления экспорта, что обусловлено договоренностью между странами о взаимном сотрудничестве.

Поэтому общий список документов, обосновывающих ставку 0%, невелик и состоит:

  • из контракта;
  • товаросопроводительных и транспортных документов;
  • заявления о ввозе или перечня заявлений.

П. 4 приложения 18 к договору о ЕАЭС предусмотрено, что одним из документов для подтверждения нулевой ставки является банковская выписка. Почему банковской выписки нет в вышеприведенном списке, читайте в материале «Для подтверждения экспорта в ЕАЭС выписка банка не требуется».

Какими документами можно подтвердить нулевую ставку, если покупатель вывозит товар в государства ЕАЭС самостоятельно, читайте в публикации «Экспорт в государства ЕАЭС: чем подтвердить нулевую ставку НДС при самовывозе товаров покупателем».

Также советуем обратить внимание на требования к подтверждению ставки при экспорте, осуществляемом в другие страны через территории стран ЕАЭС. О них вы узнаете из статьи «Как подтвердить ставку 0%, если на экспорт товары идут без пограничного таможенного контроля».

Как и любая отгрузка, экспорт предполагает выставление счета-фактуры в течение 5 дней с даты реализации. Важно обратить внимание на порядок оформления в случае продажи товара через филиал. Читайте об этом в нашем материале «При экспорте товаров в Армению, Белоруссию или Казахстан через подразделение в счете-фактуре лучше указать КПП головного офиса».

А о том, следует ли представлять такой счет-фактуру в ИФНС для обоснования ставки 0%, вы узнаете здесь.

О том, как учитывать сумму аванса, полученную экспортером от своего иностранного контрагента, смотрите в материале «Как в целях НДС учесть авансы от партнеров из ЕАЭС?».

Одинаковы ли правила подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте в страны ЕАЭС и страны СНГ, читайте в публикации «Как подтвердить ставку НДС 0% при экспорте в страны СНГ?».

Основными документами в данном случае являются:

  • таможенная декларация.
  • контракт.
  • товаросопроводительные документы.

Таможенная декларация может быть временной или полной. Какая из них подходит для подтверждения экспорта, читайте в этой публикации.

Таможенная декларация может оформляться в электронном виде. Можно ли для подтверждения экспорта использовать ее бумажную копию, см. здесь.

С 4 квартала 2015 года некоторые документы из перечня можно заменить реестрами, ознакомиться с форматами которых можно в публикации «Утверждены формы и форматы реестров для подтверждения ставки НДС 0%». Для реестров документов, подтверждающих ставку 0%, есть и контрольные соотношения. Подробнее о них смотрите в материалах:

  • «Появились контрольные соотношения проверки Реестров для подтверждения ставки 0%»;
  • «Новые контрольные соотношения по НДС»;

Какие правила подтверждения нулевой ставки действуют при экспорте в подконтрольную Украине Донецкую Народную Республику, читайте в материале «Как подтвердить экспорт товаров на территорию ДНР».

Есть ли какие-либо особенности подтверждения нулевой ставки, если право собственности на экспортируемый товар переходит к покупателю-иностранцу на территории России, читайте в публикации «Момент перехода права собственности не важен для нулевой ставки НДС».

В соответствии со ст. 165 НК РФ, если продавцы, реализующие товар на экспорт, не соберут пакет документов, обосновывающих ставку 0%, им придется исполнить свою обязанность по уплате налога. Оплатить налог надо будет по ставкам 10 или 20%. Подробнее об этом говорится в статье «Что делать, если экспорт не подтвержден в установленный срок».

При этом налоговая база по НДС будет увеличена на стоимость товаров по неподтвержденному экспорту. Ее способ определения рассмотрен в статье «Налоговая база при экспорте — рыночная стоимость товаров по контракту».

За этапом подачи в ИФНС всех необходимых документов, обосновывающих отгрузку за пределы РФ, начинается камеральная проверка, цель которой — определить обоснованность применения экспортной ставки. С порядком учета и возмещения экспортного НДС можно ознакомиться в статьях:

  • «Какой порядок возврата (возмещения) НДС при экспорте в Казахстан?»;
  • «Каков порядок учета и возмещения НДС при экспорте?»;
  • «Какова процедура возмещения НДС по ставке 0% (получение подтверждения)?».

При этом следует отметить, что в соответствии с НК РФ по истечении 180 дней с даты внешнеторговой операции в случае неподтверждения экспорта компании или ИП осуществляют начисление налога, правда, это не лишает их возможности воспользоваться ставкой 0% позже.

Однако налоговое законодательство, ограничивая период подтверждения экспорта, не указывает момент, с которого следует исчислять указанный промежуток. Подробнее данный вопрос рассмотрен в статьях:

  • «С какой даты начинается исчисление трехлетнего срока для возмещения НДС по экспортным товарам?»;
  • «Считаем срок на возмещение НДС, уплаченного по неподтвержденному экспорту: версия Минфина».

Пошагово рассматриваемая процедура изложена в статье «Как правильно осуществить возврат НДС при экспорте товаров (инструкция)».

Налоговые нововведения 2021 года

Экспортер в соответствии со ст. 172 НК РФ может воспользоваться вычетом. При этом по экспортным операциям вычет применяется по суммам входного НДС, т. е. налога, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), в дальнейшем направленных на экспорт. С 01.07.2016 вычет входного НДС для экспортеров сырьевых и несырьевых товаров производится по разным правилам.

Какие товары относятся к сырьевым, вы узнаете из материала «Какие товары являются сырьевыми для вычета НДС у экспортера».

О применении вычета экспортерами несырьевых товаров читайте в материале «Экспортеры — несырьевики применяют вычет по общим правилам».

Экспортеры сырьевых товаров входной НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), которые использованы для операций экспорта, в некоторых случаях должны восстановить. Когда это нужно сделать, читайте в материале «НДС по товарам, которые использованы для экспорта сырьевых товаров, восстанавливают».

В каких случаях не нужно распределять входной НДС по косвенным расходам, читайте в статье «Нужно ли распределять «входной» НДС по косвенным расходам между внутренней и экспортной» реализацией?».

Об особенностях применения вычета в рамках экспортных операций также можно прочитать в статье «Как применить вычет НДС по экспортным операциям».

Отгрузка и возврат бракованного товара встречается не только на внутреннем рынке, но и при реализации на экспорт. Если бракованный товар возвращается иностранным поставщиком, то перед экспортером встают вопросы: можно ли расценивать такой возврат как импорт и нужно ли уплачивать в этом случае НДС? Ответы на них вы найдете в материалах:

  • «Контрагент из ЕАЭС вернул некондицию — уплачивать ли НДС при ввозе брака обратно в Россию?»;
  • «Возврат бракованного экспортного товара — это импорт?».

Особенностям налога на добавленную стоимость при вывозе продукции посвящены п. 2 ст. 151, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса России. Экспортные товары и материалы не продаются российским потребителям, поэтому государство возвращает ранее уплаченный производителем налог. В качестве синонимов используются термины «налог не уплачивается» и «ставка 0%». Все первичные документы, подтверждающие экспорт товаров, которые следует предоставлять в налоговую, указаны в договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (приложение № 18) и в статье 165 Налогового кодекса РФ. Подтверждающие документы налогоплательщики и агенты предоставляют в электронном формате, обоснованность положений закреплена в приказе ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.

В налоговом учете операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. Организации обязаны вести раздельный учет НДС при экспорте и внутренней реализации товаров, работ и услуг. Он заключается в использовании субсчетов и отдельных ведомостей и журналов. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6:

  • если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4 декларации;
  • если не подтверждена — лист 6 декларации;
  • лист 5 используется редко.

В бланке декларации выделено больше видов экспортных операций, чем в НК РФ, — по каждому из них предусмотрен индивидуальный регистр учета.

Изменения по НДС для экспортеров с 1 октября 2021 года

Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0% (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Иначе говоря, экспортеры не освобождены от налога на добавленную стоимость: они являются его плательщиками, должны сдавать декларации, вправе претендовать на вычет входящих сумм. Чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.

Вот основные документы для подтверждения 0 ставки при экспорте в 2021 году:

  • оригинал или копия внешнеторгового контракта;
  • таможенная декларация;
  • копии транспортных и товаросопроводительных справок.

Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ:

  • экспорт;
  • таможенный склад для вывоза;
  • свободная таможенная зона;
  • реэкспорт;
  • вывоз припасов.

С 2018 года обложение налогом на добавленную стоимость при экспорте по 0% стало не обязанностью, а правом плательщиков. Они получили возможность официально не применять льготу на экспортируемые товары. Отказ возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в налоговую службу заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычным правилам.

В интернете часто встречаются все три термина, означающие уменьшение или освобождение от налоговых платежей, и их легко спутать:

  • вычет относится к вычислению суммы налога (ст. 171), определяется самим предприятием при подаче декларации;
  • возмещение или возврат НДС при экспорте из России — общее понятие для зачета и возврата (ст. 176), вопрос о нем решает ФНС на основании поданных документов: деклараций и заявлений.

Уплата налогов зачастую приводит к ситуации, кода из-за вычетов сумма налога станет отрицательной. Дальнейшие действия по возмещению налога:

  1. Предприятие подает декларацию и заявление о зачете или возврате НДС. Зачет по декларации — сумма идет на штрафы, недоимки или будущие платежи; если по документам возврат — сумма перечисляется на банковский счет.
  2. Налоговая проверяет сведения в отчетных декларациях в течение трех месяцев, как предусматривает 88 статья НК РФ о ставке 0 процентов НДС при экспорте. Налоговики уполномочены запросить дополнительные документы, например, копии счетов-фактур, книгу продаж или уточняющие декларации.
  3. Затем она в течение семи дней принимает решение о полном, частичном возмещении или отказе в нем. Форма возмещения — зачет или возврат — определяется либо ФНС для покрытия недоимок в бюджет, либо согласно заявлению.
  4. Федеральная инспекция отправляет платежные документы в Казначейство на следующий день после принятия решения о возврате. Деньги перечисляются Казначейством в течение пяти дней.

При экспорте в Белоруссию, Казахстан, Армению нулевой НДС подтверждается:

  1. Договором, по которому покупатель из страны ЕАЭС импортирует продукцию.
  2. Заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя.
  3. Транспортными или товаросопроводительными документами (рекомендована товарно-транспортная накладная ТТН).

Как подтвердить 0 ставку НДС при экспорте в другие государства — направить в ИФНС:

  1. Договор или другие документы по сделке, если договора нет (например, оферту и акцепт).
  2. Копию таможенной декларации или электронный реестр (по каждому виду операций предоставляется отдельный реестр).
  3. Копии транспортных или товаросопроводительных документов с отметками таможни или их электронный реестр.

Остальные документы (банковские выписки, счета-фактуры) не обязательно прикладывать к декларации, но стоит хранить на случай, если налоговая инспекция потребует подтвердить информацию, указанную в декларации.

Если налогоплательщик не предоставил документы на подтверждение нулевой ставки налога, то необходимо начислить НДС по общим основаниям, и все расчеты раскрыть в декларации. Например, по ставке 10% или 20%.

Как отразить в декларации по НДС экспорт в Украину?

У налогоплательщиков появилось право на применение ставки 0% при вывозе товаров на территорию ЕАЭС в случаях, предусмотренных договором о ЕАЭС. Комплект документов для подтверждения нулевой ставки утверждается рассматриваемым международным договором.

Что касается особенностей представления таких документов, экспортерам в «страны ближнего зарубежья» и страны ЕАЭС можно представлять одновременно с декларацией транспортные и товаросопроводительные документы в целях подтверждения ставки 0% по НДС, если Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представить в электронном виде. ФНС оставляет за собой право истребования любых документов из Перечня выборочно.

Вопрос №1: Изменились ли сроки подачи в налоговую документов, подтверждающих нулевую ставку НДС?

Ответ: Нет, документы следует представлять одновременно с декларацией.

Вопрос №2: Для операций, совершенных после 01.10.2021 года, копии таможенных деклараций разрешается предоставлять без отметок таможенного органа места убытия в целях подтверждения ставки 0% по НДС при (ре)экспорте товаров за рамки ЕАЭС. В каких случаях может оказаться так, что применение нулевой ставки по НДС будет считаться неподтвержденной?

Ответ: Такое может произойти, если в представленных налоговой службе документах нет данных о сведениях, представленных таможенной службой. Налогоплательщику будет дано 15 календарных дней на то, чтобы представить пояснения и хоть какие-нибудь документы (они будут включены в запрос, направленный в таможенные органы). Если подтверждения вывоза товаров не последует и после подачи этого запроса в ФТС, обоснованность применения ставки 0% по НДС считается неподтвержденной.

История компании

Группа компаний «Титан» была образована в 2002 году при участии Казахстанских предприятий ТОО «Столичный Торговый Аутсорсинг» и ТОО «Медет-Холдинг» заинтересованных в развитии торговых отношений с Россией. Основной задачей, стоявшей на тот момент перед компанией было участие в интеграционных и экономических процессах между Россией, Казахстаном и другими странами СНГ.

Принципы работы.

Вышеуказанное касается как товаров, так и работ и услуг.

Если же осуществляются экспортные операции, то здесь действует правило «нулевой ставки». Это означает, что на поставляемые за границу блага экспортер НДС не начисляет, а иностранный покупатель его не оплачивает (товар продается без НДС).

Вместе с тем экспортер в рамках своей хозяйственной деятельности внутри России несет расходы.

Это создает ситуацию, при которой начисляемый НДС у налогоплательщика по экспортным операциям отсутствует (по-иному – принимается по ставке 0), а вот предъявляемый налог может быть весьма существенным.

Данное изменение, внесенное в статью 171 Налогового кодекса РФ, касается начисления НДС по оказываемым работам или предоставляемым услугам, местом реализации которых в соответствии со ст. 147 и 148 НК РФ является не Россия. На основании поправок НДС по таким операциям начисляется по ставке 0.

Для этого совсем необязательно, чтобы хозяйствующий субъект располагался на иностранной территории. Достаточно будет, если покупателем будет юридическое лицо, не имеющее регистрации на территории РФ.

Организация получает право принимать к учету входящий НДС на товары, работы и услуги, приобретаемые для целей экспорта. Таким образом, данная ситуация приравнивается по своей фактической сути к порядку начисления НДС по экспорту товаров, работ и услуг по налоговой ставке 0, когда на получаемую от реализации выручку юридическое лицо НДС не начисляет (так как реализация происходит за рубеж), а на приобретаемые для целей такого экспорта товары, работы и услуги входящий налог учитывается и предъявляется казне для уплаты.

Это создает выгодную ситуацию для всех российских экспортеров товаров, работ и услуг, которые по большей части представлены малыми и средними предприятиями.

Начиная с третьего квартала 2021 года, они приобрели большую конкурентоспособность по сравнению со своими иностранными коллегами, ведь теперь они получают законное право требовать из казны возмещения в рамках образующихся отрицательных величин по НДС.

Экспорт товаров в Украину из России. Доставка грузов

Экспортеры сырьевых товаров также начисляют НДС по ставке 0. Однако 27.07.2021 в Государственную думу поступил законопроект №519781-7, содержащий поправки в главу 21 Налогового кодекса РФ.

В нем предлагалось отменить применение нулевой ставки для экспортеров некоторых (особо важных) видов сырья, а именно:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • минерального топлива;
  • нефти сырой;
  • продуктов нефтепереработки.

Принятие данного законопроекта означало бы, что продающие углеводороды экспортеры должны были стандартным образом исчислять и уплачивать НДС по экспортным продажам, как если бы они осуществлялись внутренним потребителем, и эти углеводороды физически не пересекали бы границу РФ.

Такое предложение было мотивировано недостатком средств в государственном бюджете. Предложение не прошло второго чтения, однако, стала актуальна практика подтверждения нулевой ставки при экспорте сырьевых товаров (то есть такая ставка будет распространяться не на все сырьевые товары).

Однако перечень экспортируемых сырьевых товаров, где НДС принимается к учету без подтверждения нулевой ставки (п. 10 ст. 165 Налогового кодекса РФ), сократился. В частности, из него были исключены следующие категории товаров:

  • минеральное сырье;
  • продукция отраслей химической промышленности;
  • древесина и продукты ее переработки (в том числе древесный уголь);
  • полудрагоценные и драгоценные камни, жемчуг;
  • драгоценные металлы;
  • металлы недрагоценных групп и изделия из них.

По всем остальным товарам сырьевой группы НДС к вычету по-прежнему принимается без подтверждения нулевой ставки.

Под правилом 5% понимается порядок обложения НДС хозяйственных операций, при котором налогоплательщик должен вести раздельный учет операций, подлежащих обложению НДС и не подлежащих или же подлежащих обложению по разным ставкам, согласно ст. 170 НК РФ (ч. 2) от 05.08.2000 №117-ФЗ. Вести 2 типа учета весьма обременительно и здесь очень легко запутаться. Но с 01 июля 2021 года данное правило существенно скорректировалось и во многом упростилось. Рассмотрим ситуацию на примере.

Допустим, хозяйствующий субъект осуществляет транзакции как облагаемые НДС, так и необлагаемые. В данном случае субъект в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ обязан вести раздельный учет по данным операциям. Но некоторые виды общехозяйственных расходов (например, коммерческие или управленческие) сложно разделить между двумя видами осуществляемых транзакций.

Именно для таких расходов и существует «Правило 5%». Его суть в следующем: если фирма «укладывается» в лимит в 5% по общему объему не облагаемых НДС приобретений товаров, работ или услуг, то она имеет право предъявить к вычету вообще весь объем входного налога за отчетный период, включая и ту его часть, которая относится к вышеуказанным товарам, работам или услугам.

Расчет и оплата Ндс при экспорте в 2021 году — эти алгоритмы практически полностью переведены в электронную форму. Налогоплательщикам не нужно сдавать бумажные копии многочисленных документов, достаточно предоставить электронные декларации и реестры. Но главное — желающие вообще могут отказаться от применения нулевой ставки.

В налоговом учете операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6: если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4 декларации, иначе — лист 6 декларации; лист 5 используется редко.

Помимо всего прочего, данное правило распространяется также и на акцизы, которые должны уплачиваться в соответствии со списком подакцизной продукции.

При реализации товаров, работ, услуг как на внутреннем рынке, так и на экспорт необходимо составить счет-фактуру. При реализации на внутреннем рынке счет-фактуру можно составить в электронном виде или оформить универсальный передаточный документ (УПД).

Произвести экспертизу и получить Заключение независимой экспертизы можно только путем обращения в организацию, наделенную правом на осуществление подобной деятельности, а именно — разрешением Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Срок оформления заключения составит максимум 1 месяц.

Однако налоговое законодательство, ограничивая период подтверждения экспорта, не указывает момент, с которого следует исчислять указанный промежуток.

Особенности подтверждения ставки 0% по НДС при экспорте в страны ЕАЭС Отличительной чертой реализации в страны ЕАЭС является наличие упрощенной процедуры осуществления экспорта, что обусловлено договоренностью между странами о взаимном сотрудничестве.

Таким образом, операция по реализации товаров на Украину при условии, что покупателем является физическое лицо, облагается НДС по ставке в размере 0%.

Вторым партнером по объему торговли с Украиной является Польша, куда экспорт составил 7,1% или 1 897 млн долл., а импорт польских товаров в Украину – это 14,3% (2 033,2 млн. долл.). Далее следует Италия, из которой импорт в Украину в 2021 году составил 1 млрд 085,7 млн долл., или 3,5% от общего объема, а экспорт из Украины в Италию – 1 650,2 млн долл., что равно 6,1%.

С 2021 года нулевая ставка налога на добавленную стоимость при экспорте стала не обязанностью, а правом плательщиков. Они получили возможность официально не применять льготу при экспорте.

Какая ставка НДС применяется при экспорте в 2021 году Согласно Статье 164 Налогового кодекса РФ, продажа товаров за рубеж в таможенном регламенте дает право компании-экспортеру применить нулевую процентную ставку налогообложения НДС, и таким, образом, избежать уплаты налога по итогу проведения операции. А впоследствии, если данные документы все же будут представлены в налоговый орган, уплаченные суммы налога по ставке в размере 10% или 18% подлежат возврату организации в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 НК РФ.

При этом конкретный состав расходов, учитываемых в стоимости приобретаемых товаров, организации целесообразно закрепить в учетной политике для целей налогообложения (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). Бухгалтерский учет импорта товаров: пример в проводках 08.02.2021 организация приобрела партию товаров стоимостью по договору 10 000 долл. США.

В прошлые периоды налоговики обращали пристальное внимание на тех, кто регулярно «забывает» собрать нужные документы. Поэтому организации хитрили и проводили часть операций по обычной ставке 10 % или 20 % (18 % до 2021 г.), и хотя бы что-то оформляли под 0 %. Теперь прибегать к таким сложностям не нужно.

В целом экспорт товаров в январе-октябре вырос по сравнению с таким же периодом прошлого года на 10,3% – до $38,8 млрд, а импорт – аж на 17% – до $46,75 млрд. Значит сильно увеличилось и негативное сальдо: с $4,77 млрд за 10 месяцев прошлого года – до $7,95 млрд.

При осуществлении «внешних» отгрузок необходимо учитывать нормы ст. 170 НК РФ по ведению раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций.

НДС: плательщики, ставки, расчет

В случае остановки регистрации налоговой накладной в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня направляет в электронной форме в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию о приостановлении регистрации налоговой накладной или расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки регистрации. В течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной, налогоплательщик вправе подать контролирующему органу письменные пояснения и копии документов. Письменные документы и пояснения подаются в электронной форме с применением электронно-цифровой подписи. Пояснения налогоплательщика рассматриваются комиссиями контролирующих органов, по результатам принимается решение о регистрации накладной или отказе в ее регистрации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

  • договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
  • договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;
  • первичные документы по поставке / приобретению товаров / услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
  • расчетные документы и / или банковские выписки с лицевых счетов;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и / или законодательством.

Основаниями для принятия комиссиями контролирующих органов решения об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки являются:

  • непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлено;
  • непредоставление налогоплательщиком копий документов;
  • предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства.

Решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке. В административном порядке жалобы на решения комиссий об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных рассматривает Комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина. Жалобы подаются налогоплательщиком в ГФС в течение 10 календарных дней после того, как решение Комиссии вступило в силу в соответствии с Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины. В частности, такими основаниями могут быть пребывание налогоплательщика за пределами Украины, в плену на территории другого государства, пребывание в местах лишения свободы, объявление пропавшим без вести и т.д. Не подлежат административному обжалованию решения Комиссии, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке. Жалоба подается плательщиком налога в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами. ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба. Жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством. Жалоба должна содержать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • номер обжалуемого решения Комиссии;
  • дату обжалуемого решения Комиссии;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии;
  • сведения об обжаловании решения Комиссии в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • электронный адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

Система электронного администрирования налога на добавленную стоимость обеспечивает автоматический учет в разрезе налогоплательщиков:

  • суммы налога, содержащейся в составленных и полученных налоговых накладных и расчетах корректировки, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных;
  • суммы налога, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Украины;
  • суммы пополнения и остатка средств на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость;
  • суммы налога, на которую плательщики имеют право зарегистрировать налоговые накладные и расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных;
  • другие показатели, учитываются при исчислении суммы налога.

При ввозе товаров на таможенную территорию Украины суммы налога подлежат уплате в государственный бюджет налогоплательщиками в день подачи таможенной декларации непосредственно на единый казначейский счет, кроме операций, по которым предоставляется освобождение (условное освобождение) от налогообложения. Операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров в таможенном режиме импорта облагаются налогом по ставке 20%, кроме операций: по ввозу товаров, освобожденных от налогообложения в соответствии с НКУ, а также в соответствии с международными договорами, ратифицированными Верховной Радой Украины; по ввозу с освобождением от налогообложения товаров, которые были помещены в таможенный режим переработки вне таможенной территории Украины и в пределах определенного Таможенным кодексом Украины срока возвращаются на таможенную территорию Украины:

  • в том же состоянии, в котором они были вывезены за пределы таможенной территории Украины, с соблюдением условий, установленных Таможенным кодексом Украины;
  • в отремонтированном виде, если ремонт проведен в рамках гарантийных обязательств;

Ввоз с частичным освобождением от налогообложения товаров, которые были помещены:

  • в таможенный режим переработки вне таможенной территории Украины и в пределах определенного Таможенным кодексом Украины срока возвращаются на таможенную территорию Украины. Уплате подлежит положительная разница между суммами налога, рассчитанными исходя из базы налогообложения продуктов переработки и базы налогообложения товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины для переработки;
  • в таможенный режим переработки на таможенной территории Украины и в пределах определенного Таможенным кодексом Украины срока не вывозятся за пределы таможенной территории Украины.

Критерии рискованности плательщика НДС утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 11 декабря 2019 № 1165 и вступят в силу с 1 февраля 2020 года:

  1. Плательщик налога на добавленную стоимость зарегистрирован (перерегистрирован) на основании недействительных (утраченных, утерянных) и поддельных документов согласно информации, имеющейся в контролирующих органах.
  2. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление несуществующим, умершим, без вести пропавшим лицам согласно информации, имеющейся в контролирующих органах.
  3. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами, которые не намеревались осуществлять финансово-хозяйственной деятельности или осуществлять полномочия, согласно информации, предоставленной такими лицами.
  4. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) и им осуществляется финансово-хозяйственная деятельность без ведома и согласия его учредителей и назначенных в законном порядке руководителей согласно информации, предоставленной такими учредителями и / или руководителями.
  5. Налогоплательщик — юридическое лицо не имеет открытых счетов в банковских учреждениях, кроме счетов в органах Казначейства (кроме бюджетных учреждений).
  6. Плательщиком налога не представлена контролирующему органу налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость за два последних отчетных (налоговых) периода вопреки нормам подпункта 16.1.3 пункта 16.1 статьи 16 и абзаца первого пункта 49.2 и пункта 49.18 статьи 49 Налогового кодекса Украины.
  7. Плательщиком налога на прибыль предприятий не представлена контролирующему органу финансовая отчетность за последний отчетный период вопреки нормам подпункта 16.1.3 пункта 16.1 статьи 16 и пункта 46.2 статьи 46 Налогового кодекса Украины.
  8. В контролирующих органах имеется налоговая информация, которая стала известна в процессе производства текущей деятельности при выполнении возложенных на контролирующие органы задач и функций, которая определяет рискованность осуществления хозяйственной операции, указанной в представленных для регистрации налоговой накладной / расчете корректировки.

Перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история плательщика налога на добавленную стоимость:

  1. Объем поставки, указанный плательщиком налога на добавленную стоимость в налоговых накладных / расчетах корректировки (кроме расчетов корректировки, представленных для регистрации в другом месяце, чем месяц, в котором они составлены), зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных в текущем месяце, с учетом поданной для регистрации в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки составляет менее 500 тыс. гривен при условии, что объем поставок товаров / услуг, указанный в них в текущем месяце по операциям с другим получателем — плательщиком НДС, не превышает 50 тыс. гривен, и руководитель — должностное лицо такого плательщика налога является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у трех (включительно) налогоплательщиков.
  2. Налогоплательщик осуществляет на постоянной основе в течение любых четырех отчетных месяцев из последних шести месяцев регистрацию в Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки на поставки товаров / услуг с одним и тем же кодом товара / услуги согласно УКТВЭД / Государственным классификатором продукции и услуг .
  3. Остаточная стоимость основных средств для плательщиков налога на прибыль предприятий на конец отчетного (налогового) периода составляет более 5 млн. гривен и отражена в отчетности, по которой предельные сроки ее представления предшествуют календарному дню расчета такого показателя, при условии, что с начала прошлого года руководитель и учредитель не менялись.
  4. Площадь имеющихся у налогоплательщика в собственности (на праве собственности / пользования) арендованных земельных участков составляет не менее 200 гектаров включительно или арендованных земельных участков коммунальной и / или государственной собственности — не менее 0,5 гектара (по состоянию на 1 января текущего года) , они задекларироваы до 20 февраля текущего года и за них уплачена сумма налогового обязательства по плате за землю в сроки, предусмотренные законодательством.
  5. Уплачена сумма единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на одного работающего, которая превышает сумму такого единого взноса с минимальной заработной платы в 2 раза за последние 12 месяцев, при условии, что с начала прошлого года руководитель и / или основатель налогоплательщика не изменялись и среднемесячная численность работающих за последние 12 месяцев составляет не менее пяти человек.
  6. Общая сумма уплаченных в предыдущем отчетном году сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов, контроль за взиманием которых возложен на ГНС, плательщиком налога и его обособленными подразделениями, которыми подано налоговую накладную / расчет корректировки для регистрации в Реестре составляет больше 10 млн. гривен.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

  • Экологический налог в Украине: плательщики, объекты, ставки, порядок оплаты и отчетности

  • Единый налог

  • Единый социальный взнос

  • Налог на прибыль: плательщики, ставки, сроки уплаты

  • Налог на репатриацию в Украине

  • Акцизный налог: плательщики, ставки, порядок и сроки оплаты

  • Рентная плата

Услуги бухгалтерского аутсорсинга – реальная помощь РїСЂРё возмещении НДС: единожды попробовав, РІС‹ больше РЅРµ остановитесь!

Разделение труда — РІРѕС‚ главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, РјС‹ будет выполнять лишь функции контроля. Р’ пакете ПРЕМИУМ РјС‹ будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет РџР РћРЎРўРћР™ — платите РїРѕ-операционно. Плата Р·Р° бухуслуги зависит РѕС‚ активности вашей хоздеятельности РІ отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

Согласно положениям РќРљРЈ (СЃС‚.14.1.18), бюджетное возмещение НДС – это возмещение отрицательного показателя обязательств РїРѕ уплате налога РІ бюджет. Осуществляется РѕРЅРѕ РїСЂРё условии подтверждения результатами проверки специалистами ГФС правомочности такого возмещения, включая бюджетное возмещение РІ автоматическом режиме, РїРѕ критериям Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, определенным разделом V РќРљРЈ.

Согласно ст.184.9 НКУ, бюджетное возмещение могут получить и лица, у которых была аннулирована регистрация плательщика этого налога. Не смогут воспользоваться правом на бюджетное возмещение следующие категории плательщиков:

  1. Те, кто был зарегистрирован в качестве плательщика ранее, чем за 12 месяцев до периода, за который подается заявление о возмещении.
  2. Имеющие общий объем облагаемых операций за 12 месяцев менее, нежели заявленная сумма возмещения.

Экспортер может заявить к возмещению не весь налоговый кредит, право на который он получил при приобретении (изготовлении) товаров или услуг, которые им экспортировались, а только его часть, имеющую следующий алгоритм расчета:

  1. Вначале необходимо, чтобы образовалась отрицательная разница между налоговыми обязательствами и кредитом в отчетном периоде.
  2. Если Сѓ экспортера был долг (РІ С‚.С‡. рассроченный) Р·Р° предыдущие периоды, отрицательное значение объекта обложения идет РЅР° погашение такого долга. Если такого долга нет – переносится РІ состав налогового кредита периода, следующего Р·Р° отчетным.
  3. Если следующий налоговый период также будет с отрицательным результатом, определяется удельный вес в общем объеме налогового кредита оплаченной его части (того НДС, который был перечислен поставщикам вместе с оплатой товаров).
  4. Остальная часть налогового кредита переносится в следующие налоговые периоды.

Выходя из вышеизложенного, под бюджетное возмещение попадает только часть налогового кредита. При этом необходимо соблюдение двух условий:

Первое: право на кредит должно возникнуть ранее периода, в котором подается заявление на возмещение.

Второе: экспортер должен рассчитаться с поставщиками товаров или услуг. Неоплаченная часть подлежит переносу в следующие периоды.

Заявление о возмещении

Процедура заявления НДС к возмещению из бюджета имеет свою последовательность:

1. Вначале экспортер должен отразить эту сумму в декларации, к которой прилагает:

  • расчет СЃСѓРјРјС‹ возмещения;
  • таможенные декларации (оригиналы) как подтверждения факта экспортирования товаров;
  • заявление Рѕ желании получить бюджетное возмещение.

2. Затем налоговый орган обязан провести камеральную проверку данных, заявленных РІ декларации. РЎСЂРѕРєРё проведения такой проверки – 30 дней после крайнего СЃСЂРѕРєР° подачи декларации (декларация подается РЅРµ позднее 20 числа месяца, следующего Р·Р° отчетным).

3. Если, РїРѕ мнению налоговой (Рё РїСЂРё наличии достаточных оснований), РІ расчетах СЃСѓРјРјС‹ бюджетного возмещения были допущены нарушения, принимается решение Рѕ проведении внеплановой документальной проверки. РЎСЂРѕРєРё проведения – 30 календарных дней, следующих после окончания предельных СЃСЂРѕРєРѕРІ, отведенных для камеральной проверки. РџРѕ результатам проверки составляются: справка – РїСЂРё отсутствии нарушений, акт – если таковые обнаружатся.

4. После проведения проверки налоговым органом (в пятидневный срок) в Казначейство представляется заключение, где указывается подлежащая возмещению сумма.

5. На основании такого заключения управление Казначейства обязано на протяжении пяти банковских дней перечислить на счет экспортера средства.

Воспользоваться правом на возмещение НДС в автоматическом режиме могут те налогоплательщики, которые соответствуют определенным в ст.200.19 НКУ критериям. Условно эти критерии можно разделить на обязательные и дополнительные. К обязательным относятся:

  • РїРѕ плательщику РЅРµ должна быть открыта процедура банкротства;
  • плательщик должен быть включен РІ ЕГРЮФЛ Рё РЅРµ иметь записей РІ реестре, предусмотренных СЃС‚.200.19.2 РќРљРЈ;
  • удельный вес операций РїРѕ нулевой ставке НДС составляет РЅРµ менее половины РѕС‚ общего объема поставок Р·Р° последние 12 месяцев;
  • плательщик заявил НДС Рє возмещению, расхождения РІ его налоговом кредите Рё налоговых обязательствах поставщиков РЅРµ превышают 10%;
  • средняя зарплата сотрудников РІ 2.5 Рё более раз превышает размер минимальной зарплаты;
  • отсутствие налоговой задолженности;
  • последняя декларация Рѕ прибыли РЅРµ была «СЃ убытками».

К вышеуказанным обязательным требованиям существуют и дополнительные, выполнение, как минимум, одного из которых является обязательным:

  • РџРѕ численности персонала – РѕРЅР° должна быть более чем 20 сотрудников РІ каждом РёС… 4-С… последних отчетных периодов.
  • Балансовая стоимость (Р·Р° последние 12 месяцев) основных средств, задействованных РІ декларируемой деятельности, РЅРµ должна быть менее СЃСѓРјРјС‹, заявленной Рє возмещению.
  • Налог РЅР° прибыль – налоговая нагрузка выше средней РїРѕ отрасли.

Также следует отметить, что продолжительность камеральной проверки для плательщиков, имеющих положительную налоговую историю, должна составлять не более пяти календарных дней с момента представления декларации.

Вывоз продукции в Украину пройдет успешно, если соблюдать все особенности и держать под контролем весь процесс от начала до конца. Из-за небольшой ошибки в декларации на товары или отсутствия необходимого документа могут возникнуть проблемы: увеличение сроков таможенной очистки, нарушение сроков поставки, репутационные риски, штрафы и прочие убытки.

  • Комплексный аутсорсинг. Оформляем грузы в Украину с полным сопровождением: заполняем документацию, согласовываем внешнеэкономический контракт, получаем разрешения и сертификаты, оформляем страховку партии, организовываем логистическую цепочку, занимаемся таможенным оформлением в России, консультируем на всех этапах сделки;
  • Агентское сопровождение для участников ВЭД. Проверяем добросовестность контрагента и качество товара, ведем переговоры с иностранными партнерами, оформляем недостающие сертификаты, согласования, лицензии и иные документы по требованию российского законодательства;
  • Режим контрактодержателя. Осуществляем экспорт в Украину по контракту с нашей специализированной компанией ООО «Интер Бизнес Партнер»: выкупаем товар у российского контрагента напрямую, от своего имени проводим таможенное оформление под свой внешнеторговый договор и организуем доставку получателю;

Государство Украина отличается повышенными требованиями к качеству оформляемых документов, что отражается и на специфике таможенного оформления в Украину. Мы изучили все особенности и детали, чтобы пройти процесс оформления без задержек или ареста груза, в минимальные сроки. Позвоните нам, чтобы уточнить особенности в зависимости от типа экспортируемой продукции и прочих важных моментов.

Компания-экспортер имеет право получить возврат Налога на добавленную стоимость за товары, отправленные на экспорт в Украину, если верно подтвердит нулевую ставку. Для этого необходимо пройти камеральную проверку, предоставить комплект документов с официальными отметками таможенной службы в течение 180 дней после вывоза товара в Украину. Большинство наших клиентов получают возврат НДС в сроки, установленные Налоговым Кодексом без нервов и длительного общения с Налоговой Инспекцией.

НДС при экспорте: возврат налога и применение нулевой ставки

Оказываем услуги по поиску и подбору российских поставщиков согласно заданным параметрам.

Даем возможность приобретения товара у организаций, не занимающихся внешнеторговой деятельностью. Комплектуем и отгружаем партии товаров от нескольких контрагентов к одному получателю.

Договор купли-продажи заключается с надежной фирмой экспортером, а нужный товар эта компания от своего имени выкупит для вас на внутрироссийском рынке. Для наших партнеров из Украины мы станем единственным контрагентом в Российской Федерации и все формальности по проведению сделки мы примем на себя.

Таким образом, наши партнеры избавляются от необходимости тратить время и деньги на посещение Российской Федерации, чтобы самостоятельно заниматься контролем отгрузок.

Консультация по услуге

  • Благодаря длительному опыту работы с таможенной службой, мы сформировали четкий порядок взаимодействия, позволяющий выполнять процедуру таможенного оформления достаточно быстро.

  • Наши клиенты получают Декларацию на Товары (ДТ), и комплект документов для пересечения границы по единой цене, определенной в Договоре, дополнительных расходов.

  • При приобретении товаров или производстве собственной продукции/работ в стоимость единицы товара изначально заложен НДС, уплаченный поставщику. При перепродаже такого изделия на российской территории компания будет вынуждена 10% или 18% от суммы реализации заплатить в бюджет.

    Если же этот товар продать иностранному предприятию, то обязанность уплачивать НДС у экспортера отпадает, поскольку для таких операций предусмотрено использование ставки НДС в 0%.

    Перечень таможенной документации, прилагаемой к декларации по НДС и обосновывающий правомерное применение нулевой налоговой ставки, зависит от направления экспортных операций:

    • вывоз товаров в страны Евразийского экономического союза (бывшие республики СССР);
    • отгрузка в прочие страны, находящиеся за пределами ЕАЭС.

    Налоговое законодательство предписывает продавцу-экспортеру в течение 180 календарных дней после того, как груз покинет пределы России, сформировать и предъявить в налоговую службу пакет необходимых документов.

    После успешного подтверждения налогоплательщиком права на применение ставки НДС 0% ФНС приступает к камеральной проверке. При этом следует иметь в виду, что фискальный орган не контролирует правильность совершения отдельной экспортной операции – проверке подлежит весь налоговый период, когда совершена сделка.

    В ходе осуществления камеральной проверки подлежит анализу:

    • наличие у экспортера ресурсов, необходимых для международной торговли – офиса, складов, укомплектованного штата сотрудников;
    • присутствие лицензионной и разрешительной документации;
    • своевременное заключение соглашений с транспортными и логистическими компаниями, осуществляющими перевозку экспортного груза.

    Отсутствие полного пакета документов или нарушение срока представления их в налоговый орган оборачивается для экспортера следующими санкциями:

    • доначисление НДС по ставке 18% (10% – при экспорте товаров из соответствующего перечня);
    • налоговая база определяется по моменту фактического пересечения грузом границы РФ;
    • исчисление пени с даты отгрузки товара.

    Если экспортер опоздал по времени с предоставлением документов, то он может рассчитывать на возмещение НДС в следующем налоговом периоде. После того, как полный перечень документов будет передан в ФНС, контролирующий орган принимает решение о проведении камеральной проверки.

    Однако эта процедура начнется только с начала следующего квартала и будет продолжаться три месяца.

    Применение любых льгот для налогоплательщика носит исключительно добровольный порядок. Достаточно часто организации не пользуются положенными послаблениями, если не уверены, что могут достоверно и аргументированно подтвердить свое право на льготу.

    В отличие от установленных законом налоговых привилегий, использование при экспортных операциях нулевой ставки НДС – обязательное условие. Налогоплательщик не освобождается от уплаты налога, он должен на общих правах вести учет облагаемых операций и предоставлять в налоговый орган декларацию по НДС.

    Помимо этого, налогоплательщику обязательно следует разделять учет операций по стандартным ставкам (10% и 18%) и по нулевой ставке. «Входящий» НДС по товарам/услугам, впоследствии используемым при экспортных операциях, должен учитываться отдельно.

    Сюда входят расходы на приобретение материалов и сырья, товаров для продажи, транспортные услуги сторонних компаний, аренда складов и т.д. Вся сумма налога по приобретенным ресурсам, идущим на обеспечение экспорта, подлежит возмещению из бюджета, поэтому во избежание налоговых споров, необходимо строгое ведение учета.

    Помните: экспортные сделки сопровождаются обязательным выставлением счета-фактуры с выделенной нулевой ставкой. Документ должен быть выписан не позднее пяти дней после совершения отгрузки.

    По завершении трехмесячной камеральной проверки налоговая служба выносит решение, в котором предписывает полностью или частично возместить компании-экспортеру уплаченный «входной» НДС. На принятие решения закон выделяет контролирующему органу не более 7 календарных дней.

    Налогоплательщик может заявить о намерении направить сумму возмещения на покрытие имеющейся недоимки по обязательным платежам. Если такое заявление не поступило в ФНС, в течение пяти банковских дней на расчетный счет экспортера должна поступить сумма возмещения.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *