Форма 6 по бронированию 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 6 по бронированию 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Актуально на

Бланки и формы

Вне зависимости от того, какой деятельностью занимается организация, она обязана вести учет военнообязанных граждан и подавать отчетность в военный комиссариат (п. 1 стат. 8 № 61-ФЗ). Юрлица представляют данные в военкомат по месту своего нахождения. ИП вести воинский учет и сдавать отчетность не нужно.

То, какие отчеты сдаются в военкомат, прописано в п. 29 Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017. Минимум один раз в год представляется форма 6, где отражается информация о забронированных военнообязанных и работающих. Срок сдачи – не позднее 31-ого декабря. Сведения заполняются по состоянию на 1 января следующего года.

Форму 6 на 01.01.2021 надо сдать в военкомат не позднее 31-ого декабря 2020 г. Информация указывается по состоянию на 1-ое января 2021 г.

Обратите внимание! Если на предприятии работа по бронированию военнообязанных лиц не ведется, и отсутствуют лица в запасе, отчет по форме 6 не сдается. Вместо него представляется форма 18.

Поскольку этот отчет является для военкомата основным, нужно очень внимательно проверять данные при внесении в форму. Здесь указываются сведения о количестве военнообязанных лиц, которые трудоустроены в организации, включая пребывающих в запасе и забронированных граждан. При отражении информация детализируется по категориям – руководители, специалисты, другие служащие и рабочие.

Отчет формируется в количестве 3 экземпляров. Один из них остается у работодателя, два передаются в военкомат. Информация берется из личных дел работников и документов воинского учета. По каждой из предусмотренных категорий вносятся следующие данные:

  • Количество всего работающих.
  • Количество военнобязанных лиц – с разбивкой по званиям.
  • Количество забронированных лиц – с разбвкой по званиям и возрасту.
  • Число незабронированных военнобязанных лиц.
  • Число призывников.

Подробный порядок заполнения формы 6 приведен в Письме Минкультуры РФ от 03.11.2003 N 125-01-16/24. Подписывает документ руководитель работодателя.

Форма 6 для военкомата: бланк, инструкция, образец 2019-2020

Отчет № 6 сдают организации, где ведется бронирование или трудятся резервисты. Вот как заполнять отчет по военнообязанным — форма 6 для предприятий:

  1. Сведения в этот бланк переносятся из отчета № 18, но их необходимо разделить по категориям. Так, итоговые цифры совпадают:
  • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
  • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
  • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.
  1. Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6-8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2. Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.
  2. Раздел примечаний разрешают не заполнять. Но в этой части организация вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:

  1. Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке. Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Бланк отчета представлен в приложении № 11 к Методическим рекомендациям.
  2. По той же форме — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке. Сроки сдачи — до 1 ноября.

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

  • Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  • Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  • Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  • Женщины с военными полномочиями.

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Форма 6 отчет о численности работающих и забронированных

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

Форма 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, — один из обязательных отчетов, которые надо сдать в военкомат работодателю-юрлицу в 2019 году. Какой бланк актуален для отчета по Форме 6 за 2019 год? Как правильно заполнить отчет? Где посмотреть образец заполнения? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

Российские работодатели-юридические лица, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военный комиссариат (п. 1 ст. 8 Закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»).

Стандартными ежегодными отчетами для тех юрлиц, кто ведет воинский учет, являются формы 18 и 6. Форма 18 посвящена основным сведениям об организации, результатам ее работы по ведению воинского учета. По Форме 6 подаются сведения о резервистах и забронированных гражданах.

Допускается не сдавать Форму 6 при отсутствии данных для ее заполнения (на предприятии нет ни брони, ни резервистов). Дополнительных разъяснений в военкомат подавать не надо, так как в обязательном порядке надо сдавать Форму 18: из нее как раз и видно, почему не подается Форма 6.

Военкоматы не требуют сдачи отчетности в электронном виде. Все формы можно готовить и сдавать на бумаге.

Отчет по Форме 6 готовится на первое число года, следующего за отчетным, и сдается не позднее последнего дня отчетного года. Таким образом, Форму 6 на 01.01.2020 следует сдать в военкомат не позже 31 декабря 2019.

Разъясним основные понятия для новичков в воинском учете.

Резервист (или военнообязанный) — гражданин, который, в случае необходимости (мобилизации) будет призван на военную службу. Все военнообязанные делятся на две категории:

  • Граждане, которые отслужили в Вооруженных силах РФ и уволились в запас (в резерв). Они имеют военный билет и могут быть призваны для выполнения воинского долга все время вплоть до достижения предельного возраста. Предельный возраст варьируется в зависимости от рода войск и звания резервиста. Подробная таблица возрастов и званий приведена в ст. 53 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности».
  • Юноши допризывного и призывного возраста, подлежащие воинскому учету.

Забронированные граждане — это резервисты, работающие на должностях, которые будут необходимы предприятию-работодателю для выполнения задач в военное время. Чтобы не оставлять пустыми такие рабочие места, работодатель может оформить для военнообязанных работников на этих местах бронь от всеобщего призыва.

Бронирование — самостоятельный процесс воинского учета. Как правило, если у работодателя есть право на бронь, то этот процесс курируется отдельным специалистом, в нем разбирающимся. Тогда при подготовке Формы 6 по забронированным лицам лучше всего обратиться за данными к такому специалисту.

Удобнее всего заполнять Форму 6 после того, как заполнена Форма 18. Это позволит сразу проверить корректность вносимых данных.

Все о выплатах из материнского капитала в 2019 году

Раздел Формы 6 Что вписывать Пункт Формы 18, с которым должен совпадать итог
Столбец 2
(всего работающих)
Общее количество работников в разбивке по категориям 10
(сведения о работающих)
Столбец 3
(всего пребывающих в запасе)
Количество резервистов в требуемой разбивке.
Брать информацию нужно из личных карточек работников
10.1
(граждан, пребывающих в запасе)
Столбец 4
(пребывающие в запасе офицеры)
Количество работников соответствующего звания, переведенных в запас.
Брать данные следует из личных карточек и документов воинского учета
10.1 а)
(из них:
а) офицеров и генералов)
Столбец 5
(пребывающие в запасе прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы)
10.1 б)
(из них: б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов)
Столбец 6
(всего забронировано)
Заполняется количество забронированных лиц, только если ведется бронирование.
Все остальные работодатели оставляют столбец пустым
10.2
(забронировано граждан, пребывающих в запасе)
Столбцы 7 и 8
(забронировано офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов)
Заполняется разбивка по должностям и званиям для столбца 6, только если ведется бронирование.
Все остальные работодатели оставляют столбец пустым
Столбец 9
(примечание)
Заполняется, если среди учитываемых есть ограниченно годные к военной службе.
Данные берутся из документов воинского учета.
Если данных нет — ячейки столбца оставляют пустыми
10.1
(строка «в том числе ограниченно годных к военной службе»)

В этом материале речь пойдет о заполнении личных карточек сотрудников и о формах № 6 и 18.

Начните подготовку отчетности с заполнения личных карточек сотрудников. В программе Контур-Персонал их можно найти через меню Организация / Персонал. На вкладке «Воинский учет» по каждому из работников необходимо заполнить реквизиты, из которых система и составит потом итоговые формы.

Те, кто работает в отраслевой версии программы, увидят еще одну вкладку — «Воинский учет_Доп». В ней содержится дополнительная информация: где служил человек, какие награды получал и пр.

Внимательно отнеситесь к заполнению раздела «Воинский учет» — от этого зависит, насколько правильно программа составит отчеты. Отношение к воинской службе, категория запаса, воинское звание, состав (профиль), ВУС, категория годности к воинской службе — эти данные вносятся из справочников на основании воинского билета сотрудника.

Заполнять основные реквизиты пользователю помогают подробные справочники программы Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

Самостоятельно заполнить вам придется лишь реквизит «Комиссариат приписки». В ячейке «Код» укажите условное числовое значение.

В качестве «Краткого наименования» можно использовать любое удобное для вас название — по району, по номеру, по частоте обращений и пр.

, а вот в ячейку «Наименование» внесите полное официальное название комиссариата, указанное в воинском билете сотрудника, адрес и телефон.

Обратите особое внимание на реквизит «Воинский учет». О нем очень часто забывают, а между тем без этих данных основная форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» не будет построена корректно.

В отчет не попадут сотрудники, у которых в личной карточке не указан статус воинского учета: «общий», «специальный», «снят с учета». В качестве начальной даты постановки на тот или иной вид учета программа автоматически проставляет дату создания карточки.

Если военнообязанному присвоен другой статус, то вместе с ним, следующей строкой, укажите дату внесения изменений.

Статус «Специальный учет» потребует от вас дополнительной информации. Это номера партии и команды, а также серия и номер мобильного предписания.

В личной карточке есть еще два важных реквизита: кто заменяет сотрудника и кого он заменяет в случае мобилизации. Для каждого работника заполняется только какая-то одна строка. Эти данные вам потребуются для построения формы № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время».

Например, врач Иванов Л. А. уходит в отпуск с 1 по 30 октября. Его обязанности будет выполнять врач Дмитрин А. И. В программе укажите и фамилию замещающего сотрудника, и период замещения. В это время именно Дмитрин попадет в отчет вместо Иванова.

Второй реквизит заполняется аналогичным образом. Если у вас нет замещаемых специалистов, можете сразу перейти к работе с отчетом.

Обязанность составления учётных данных военнообязанных возникла у каждой организации на основании ФЗ№53. Законодательный акт обязывает каждую компанию начинать мероприятия по ведению ВУ с момента её регистрации.

И также правилами ведения ЕГРЮЛ, которые работают на основании Постановления№438 правительства РФ, установлено, что орган, производящий регистрацию фирмы, обязан в регламентные сроки передать данные про вновь созданное юрлицо определённым инстанциям. В перечне этих структурных органов находится и комиссариат территориального подчинения.

В свою очередь, военкомат, получив сведения о вновь зарегистрированном предприятии, автоматически осуществляет постановку его на свой учёт. С этого момента у администрации компании возникает обязанность в ведении соответствующей документации и предоставлении сроковой отчётности.

Согласно законодательству перед компаниями, взявшими на себя обязанности работодателей, возникают следующие обязательства перед военкоматом:

  • Учитывать своих сотрудников, согласно инструкциям делопроизводства.
  • Своевременно предоставлять сведения обо всех изменениях, происходящих в кадровых вопросах.
  • Передавать данные о текущем состоянии дел личного учёта.

Кадровики компаний по-разному видят сложность отчётности перед комиссариатом. У некоторых она не вызывает вопросов, но бывают случаи, когда сотрудник сталкивается с затруднением, как заполнить бланк, которое разрешить возможно только при помощи закона.

Каждый инспектор-кадровик при исполнении обязанностей должен руководствоваться следующими нормативами:

  • ФЗ№61 «Об обороне», а именно – ст.8.
  • ФЗ№31 – ст.9 «О мобилизации».
  • Положением о воинском учете на предприятии.

В соответствии с этими нормативами начальник и кадровик несут ответственность за проведение работы по взаимодействию с комиссариатом. По регламенту ответственным на такую работу назначается именно кадровик, но в крупных предприятиях может быть определено обособленное ответственное лицо, которое будет заниматься только вопросами ВУ.

Как отделу кадров организовать воинский учет в 2021 году

Составляющей частью ведения воинского учёта на предприятии является также форма 18. Формуляр бланка был внедрён в работу в 2015 году, действует по настоящее время. Сведений о видоизменении в текущем году не было.

  • Ф18 отображает данные о лицах, работающих на предприятии и причисленных в запас. Компании, по профилю ведения учета в организации, имеют подразделение на два вида:
  • фирмы с назначенным за проведение воинского учёта ответственным лицом;
  • уполномоченной особой, которая имеет компетенцию бронирования рабочих мест для граждан в запасе.

Вузы и университеты, при составлении Ф18, одновременно с работниками обязаны указывать и данные студентов-старшекурсников и аспирантов.

Периодичность подачи бланка в райвоенкомат – раз в два года. По правилам подается в срок до 31 декабря текущего года. Информация, зафиксированная в бланке, должна содержать данные, которые актуальны на 1 января следующего года.

Законодательством для юрлиц предусмотрен воинский учет двух разновидностей: простой и с возможностью бронирования рабочих мест, то есть Ф18 должна обязательно содержать эти сведения.

При регистрации предприятия первоначально карточку учёта Ф18 заполняют и сдают в райвоенкомат и профильный комитет по бронированию. Срок сдачи первичной информации – две недели со дня госрегистрации и занесения данных в ЕГРЮЛ.

Затем, с периодичностью в два года, Ф18 заполняют путём внесения изменения в первичные сведения (если такие были). Новая информация должна не противоречить уже переданным сведениям. При начальном предоставлении Ф18 в комиссию по бронированию производится в специальном журнале регистрационная запись с присвоением индивидуального номера. Этот присвоенный код проставляется на всех бланках, подаваемых впоследствии.

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

  • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
  • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
  • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Источники:

  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
  • КоАП РФ

ПРИКАЗот 12 января 2005 года N 2 (с изменениями на 3 апреля 2014 года)____________________________________________________________________Утратил силу на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; (вступил в силу с 7 апреля 2014 года).____________________________________________________________________________________* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2014 года . В целях совершенствования ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и работающих в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерацииприказываю:1.

Ответ на вопрос: Согласно Положения, утвержденного , на специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Бронирование — закрепление за организацией сотрудников, обладающих определенной квалификацией, на период мобилизации и в военное время с целью обеспечения бесперебойной работы предприятий в этот период.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»,

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

› Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам в военные комиссариаты;- определять на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма № Т-2 ) граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию;- заполнять удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на специальный учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;- выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на специальный воинский учет в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учете;- при аннулировании Вооруженных Сил Российской Федерации и оформленные ведомости на выдачу гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации в военное время (форма № 9); 3) сдать в орган федеральной службы безопасности не врученные забронированным гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России, удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (форма № 4а).

Законодательство Российской Федерации предписывает всем предприятиям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, вести воинский учет. Эта обязанность, а также цели, задачи данного направления деятельности предписаны в следующих нормативных актах: в Федеральных законах РФ: от 31.05.1996 № 61, от 26.02.1997 № 31, от 28.03.1998 № 53; «Положении о воинском учете», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Порядок ведения изложен в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утвержденных начальником Генштаба ВС РФ 11.07.2017).

Это форма отчета, отражающая основные сведения об организации, результаты работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данные о количестве военнообязанных и лиц, подлежащих призыву.

Карточка сдается в районную комиссию по бронированию и военкомат по месту нахождения компании не позднее 14 дней после регистрации компании в ЕГРЮЛ, а впоследствии регулярно (один раз в два года) до конца декабря года, следующего за отчетным.

Отчет представляет собой бланк формата А4, заполняемый с двух сторон. Образец заполнения карточки учета организации форма 18 (бланк 2019) представлен в письме Министерства культуры РФ от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. В нем же прописана подробная инструкция по ее заполнению. Несмотря на то, что в 2017 году были утверждены новые Методические рекомендации, новых требований и образцов карточки формы № 18 не утверждалось.

Заполняя бланк, обратите внимание на соблюдение порядка размещения информации согласно образцу.

В п. 1 указываем полное наименование предприятия.

В пп. 2-7 прописываем сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, номер телефона), сведения о ответственном лице (Ф.И.О., телефон), адрес предприятия (юридический, фактический, почтовый).

П. 8 заполняем при наличии вышестоящей организации. Если таковой нет, то данный пункт оставляем незаполненным.

В п. 9 указываем основные коды предприятия по порядку, как они отмечены в бланке, а также организационно-правовую форму, форму собственности (цифровой код и расшифровку).

В п. 10 пишем общее количество работающих, совместители в отчет не включаются.

В п. 10.1 указываем общее количество граждан: мужского пола, пребывающих в запасе, и женского пола, имеющих военно-учетные специальности. Данную цифру разбиваем на подпункты «а» и «б», согласно воинским званиям; из подпункта «б» высчитываем количество граждан, имеющих категорию «В» годности к военной службе (ограниченно «годен»).

П. 10.2 заполняется предприятиями, которые бронируют граждан. Здесь проставляется количество забронированных граждан.

В п. 10.3 вносим информацию о количестве работников, имеющих мобилизационные предписания. При этом граждане, указанные в п. 10.3, также учитываются в п. 10.5.

П. 10.4 включает информацию о наличии лиц призывного возраста (мужчин в возрасте 18-27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе). Работники, указываемые в п. 10.1, не учитываются.

В п. 10.5 вносим сведения о количестве незабронированных граждан. Данный пункт будет совпадать со сведениями п. 10.1.

Пп. 12, 15.1 и 15.2 заполняют организации, осуществляющие бронирование сотрудников, пребывающих в запасе. Следует отметить, что в п. 12 указываются сведения о видах экономической деятельности и должности, по которым ведется бронирование (согласно Перечню должностей и профессий). В случае если деятельность предприятия связана или находится в ведении федерального органа государственной власти, проставляется только номер Перечня.

При ликвидации (смене юридического адреса) предприятие снимается с регистрации. Запись об этом вносится в карточку в районной комиссии в строке «Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)».

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2019 году подробнее.

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2019 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение о воинском учете);
  • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  • для работодателей-организаций, расположенных на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.
  1. Специальный — на таком учете состоят военнообязанные, кто пребывает в запасе на периоды мобилизации и военного положения, а также те, кто служат в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
  2. Общий — на таком учете состоят остальные военнообязанные.

Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2021

Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

  • менее 500 — один ответственный;
    Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение.
    Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время;
  • от 500 до 2 000 — один освобожденный работник;
  • от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника;
  • свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.

Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность. Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете)

Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:

  1. Призывники — граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
  2. Граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
  • граждане мужского пола;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  • не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане женского пола с военно-учетной специальностью (приложение к Положению о воинском учете).
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ);
  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола без военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  • у которых есть воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

  1. Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
  2. Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок. Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок. Это рекомендуют сами военкоматы.
  3. Запросите документы:
    • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.
  • Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства. На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.
  • Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.

Воинский учет форма 6 инструкция по заполнению

  • Подразделения администрации
  • Муниципальная служба
  • Официальные символы города
  • Государственные услуги
  • Документы
  • Административная комиссия
  • Конкурсы, аукционы, запросы котировок
  • Градостроительство
  • Приемная
  • Коллегиальные органы
  • Реестр муниципального имущества
  • Реализация Указов Президента РФ
  • Открытые данные
  • Мероприятия
  • Конкурс на замещение должности главы местной администрации
  • Депутаты местного самоуправления
  • Депутатские комиссии
  • Решения сессий
  • Публичные слушания
  • Проекты решений сессий

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат, сроки подачи которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета, кроме ФЗ «Об обороне», регулируют:

  • положение о воинском учете, утвержденное постановлением правительства №719 от 27.11.2006;
  • методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военный комиссариат данные:

  • по форме №6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме №18 «Карточка учета организации».

Кроме этого, существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии, направляют отдельно. Таким образом, как формировать отчет в военкомат в 2020 году и по какой форме, зависит от того, какая информация требуется в этот раз. Иногда военные комиссары запрашивают у работодателей дополнительные сведения. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

В 2020 году сроки сдачи отчетов в военкомат по месту нахождения компании-работодателя не менялись:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение №11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или Ф. И. О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *