Аукционный перечень по 44 фз 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аукционный перечень по 44 фз 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заказчик обязан проводить аукцион при закупке товаров, работ или услуг из перечня, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р. Ошибетесь с выбором способа закупки, сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют до 50 000 руб.

Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

2Кроме пищевых продуктов, которые закупают для:

  • дошкольных образовательных учреждений;
  • общеобразовательных учреждений;
  • образовательных учреждений начального профессионального образования;
  • образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • учреждений для детей-сирот и детей без попечения родителей;
  • специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением;
  • нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности;
  • образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций;
  • осуществляющих образовательный процесс для детей медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

3Кроме детской одежды.

1

  • особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства;

  • искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

5Кроме услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий – свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и.

6За исключением наборов сувенирных и подарочных – блокноты и записные книжки, бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

7За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

В июне изменился аукционный перечень по 44 ФЗ 2020 года. Поправки внесли распоряжением правительства № 1177-р от 03.06.2019.

Собрали в таблицу нововведения в аукционный перечень 2020 года.

Позиция перечня Новая редакция списка аукционных товаров Прежняя редакция списка аукционных товаров
26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме ОКПД2 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150)

32.5 Инструменты и оборудование медицинские (кроме ОКПД2 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)

Инструменты и оборудование медицинские (кроме ОКПД2 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.22.110 — 32.50.22.122, 32.50.22.190, 32.50.30.110)

Подробнее об изменениях — «Электронных конкурсов станет меньше».

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции перечня, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо ОКПД2 49.1, 49.31.21.140, 49.5 стало 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

Подробнее об этом мы писали в статье «Госзакупок в форме аукциона станет меньше».

Все изменения в 44-ФЗ на 2020 и 2021 годы: таблицы по месяцам

    Составляют перечень аукционных товаров по 44 ФЗ по их кодами по ОКПД2. По ним легче искать. А в 44-ФЗ прописаны 2 критерия по которым включают в него:

    1. определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку.
    2. есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

    Всегда ли необходимо проводить закупки в форме аукциона? Нет, не всегда. Закупайте товары, работы, услуги из перечня и в форме электронного запроса котировок, и в форме электронного запроса предложений и заключайте контракт с единственным поставщиком (если, конечно, это не противоречит статье 93 44-ФЗ).

    Запрос котировок проводится только в том случае, если начальная максимальная цена контракта составляет не более 500 000 рублей, а годовой объем торгов — не более 10 % и не превышает 100 млн рублей.

    Запрос предложений проводится в регламентированных ст. 83.1 закона о контрактной системе:

    • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
    • не состоялся электронный аукцион;
    • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
    • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в ч. 2 ст. 83.1 ФЗ № 44.
    • Сфера применения настоящего Федерального закона

      • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

      • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

      • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

      • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

      • 4) особенностей исполнения контрактов;

      • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

      • 6)аудитав сфере закупок товаров, работ, услуг;

      • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

      • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

      • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

      • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства” и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”;

      • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

      • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

      • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”;

      • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования;

      • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, при подготовке проведения общероссийского голосования, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”;

      • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

      • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования;

      • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

      • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

      • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

    • Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

      • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

      • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

      • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

      • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

      4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

    44-ФЗ версии 2021 для поставщика

    • Информационное обеспечение контрактнойсистемывсфере закупок

      • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

      • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

      • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

      • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

      • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

      • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      • 3. Единая информационная система содержит:

      • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

      • 2) планы-графики;

      • 3) информацию о реализации планов-графиков;

      • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

      • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

      • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

      6.1) единый реестр участников закупок;

      • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

      • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

      • 9) реестр банковских гарантий;

      • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

      10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

      • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

      • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

      • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

      • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

      • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

      • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

      • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

      • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

      • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

      • 7. Субъект�� Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

        • Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

          • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

          • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

          • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        • Принципыконтрактнойсистемывсфере закупок

          Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

        Аукционный перечень по 44-ФЗ составлен в соответствии с кодами по ОКПД2. Он достаточно обширный и включает 63 позиции товаров, работ и услуг.

        В частности, в перечне представлены следующие товары:

        • с/х продукция;
        • рыба;
        • продукция лесного хозяйства;
        • пищевые продукты;
        • напитки и вода;
        • газ и нефть;
        • руды;
        • одежда;
        • табак;
        • текстиль;
        • бумага;
        • лекарства;
        • электрооборудование;
        • резиновые и пластмассовые изделия;
        • металлы;
        • автотранспорт и пр.

        Из работ и услуг в список вошли:

        • сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов;
        • строительные услуги;
        • очистка воды и водоснабжение;
        • авторемонт;
        • розничная и оптовая торговля;
        • транспортные услуги;
        • почтовые услуги;
        • туристические и издательские услуги;
        • услуги по уборке зданий, мытью окон;
        • телекоммуникационные и финансовые услуги и пр.

        Исключениями из аукционного перечня являются закупки:

        • детской одежды;
        • услуг по обеспечению продуктами питания образовательных учреждений;
        • строительных работ на сложных и опасных объектах, дорожных работ;
        • услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуальных мероприятий;
        • бюллетеней для голосования на выборах;
        • сувенирных и подарочных наборов;
        • услуг по обмену недвижимости.

        Перечень изменялся с момента его принятия три раза. Последние изменения в документ были внесены в 2018 году. Они касались позиции 49 «Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта». В ней появились новые исключения: коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

        Таким образом, аукционный перечень включает 63 наименования товаров, работ и услуг, которые необходимо закупать через аукцион. Он был утвержден распоряжением Правительства №471-р от 2016 года. Периодически в указанный документ вносятся изменения. Последние правки появились здесь в 2018 году. За неприменение правил о закупках товаров и услуг из документа через аукцион заказчику грозят штрафные санкции в рамках административного кодекса в размере 50 тыс. р.

        1. Количество конкурентных способов сократится ‎до трех: аукцион, конкурс и запрос котировок – все в электронной форме.
          Для последнего отменят максимальный годовой объем закупок, ограничивающий его применение, и введут требование об обеспечении заявок. Для электронного аукциона установят предельный срок – не более 3 часов.
        2. Утвердят единую форму заявок и извещений для всех конкурентных способов. Унифицируют сроки их размещения, рассмотрения, разъяснения, изменения.
          Больше никаких отдельных документов – техзадание, обоснование цены и другая дополнительная информация будет включена в электронную форму извещения в ЕИС.
        3. Унифицируют случаи признания процедур несостоявшимися. Не надо будет проводить повторную процедуру.
          Вторые номера будут обязаны подписывать контракт при уклонении победителя. Заказчикам дадут право заключать контракт с третьим номером и последующими. Однако участники, начиная с четвертого номера, смогут в этом случае отказаться.
        4. Доработают процедуру совместных закупок. Их смогут проводить даже организации из разных регионов. Утратит силу подробный Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, вместо него в самом 44-ФЗ введут исчерпывающие требования.
        5. Упростят механику получения учреждениями УИС и организациями инвалидов преимуществ при закупках. Запретят смешивать в одном тендере лоты, входящие и не входящие в перечень ТРУ, при закупках которых предоставляются такие преимущества.
        6. Срок обмена информацией между банками и ЭТП сократят до часа. Это, например, позволит ускорить аукционы на строительство капобъектов с 4 часов до 2.
          Обеспечение заявки банк будет блокировать уже при ее подаче, а не после окончания срока приема. Это даст участникам время пополнить спецсчет, если средств не хватает. Заблокированные для торгов средства запретят взыскивать по другим обязательствам поставщика.
        7. В тендерах дороже 20 миллионов смогут участвовать только поставщики с опытом исполнения госконтракта на сумму не меньше 20% от НМЦК. Предмет контракта не имеет значения.
        1. В законе закрепят понятие «строительство под ключ», включающее проектирование, строительство и поставку оборудования. Урегулируют исполнение таких контрактов.
        2. В качестве объекта закупки разрешат указывать составление сметы ‎на капремонт.
        1. Заказчики смогут изменять существенные условия в случаях, предусмотренных подпунктами а-в пункта 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ, независимо ‎от того, предусмотрена ли такая возможность ‎закупочной документацией.
        2. Формирование документов о приемке окончательно перейдет в электронный вид в ЕИС.
        3. Предусмотрят возможность расторгать контракты онлайн, через ЕИС. Это ускорит процесс и гарантирует надлежащее уведомление поставщика о расторжении.
        1. Жаловаться можно будет через ЕИС.
        2. Решения о включении поставщиков в РНП тоже будут доступны ‎в электронном виде в ЕИС.
        3. Для подачи жалобы во время подачи заявок участник должен пройти «универсальную стоимостную предквалификацию». То есть обжаловать тендер дороже ‎20 миллионов сможет только поставщик, исполнивший контракт на сумму не менее ‎20% от НМЦК такой закупки.
        4. В отношении банков, при реализации ими 44-ФЗ, разрешат подачу жалоб и проведение проверок.

        В перечне услуг в аукционном перечне представлены:

        1. Услуги по добыче полезных ископаемых (09).
        2. Услуги лесоводства, рыболовства, сельского хозяйства (01-03).
        3. Ремонтные и монтажные услуги в части машин и оборудования (33).
        4. Услуги по подаче охлажденного воздуха и воды (35.30.2).
        5. Услуги по очистке воды и водоснабжению (36).
        6. Водоотведение (37).
        7. Сбор и обработка отходов, их утилизация (38).
        8. Работы по возведению зданий (41.2).
        9. Строительные работы (42).
        10. Специализированные строительные работы (43).
        11. Оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей (45, 46, 47).
        12. Сухопутный, трубопроводный, водный транспорт и прочие транспортные услуги (49, 50, 52.2)
        13. Почтовая связь и услуги курьера (53).
        14. Общепит (56).
        15. Организация временного проживания (55).
        16. Издательские услуги (58).
        17. Телекоммуникационные услуги (61).
        18. Финансовые услуги и посреднические услуги (64, 66).
        19. Услуги по операциям с недвижимостью (кроме 68.31.16).
        20. Турагентства (79.11).
        21. Клининг (81.21.10-81.22.13).
        22. Дезинфекция (81.29.11).
        23. Упаковка (82.92).
        24. Ремонт компьютеров, бытовых товаров, предметов личного обихода (95).
        25. Персональные услуги (96).

        Обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ

        ☎ Связаться с нами!

        В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

        В 44-ФЗ Правительство РФ перечислило несколько видов закупочных процедур, а также прописало правила, по которым госзаказчики выбирают тот или иной вид закупки. Так, чтобы закупить некоторые товары, работы и услуги заказчик должен провести электронный аукцион. Список таких ТРУ называют аукционным перечнем.

        По какому принципу позиции включают в перечень

        Одна из особенностей аукциона — при выборе победителя важна только цена, которую предлагает поставщик. Поэтому все ТРУ, которые входят в аукционный перечень, должны одновременно соответствовать двум критериям:

        • их описание можно сформулировать максимально точно;
        • на выбор победителя при закупке таких ТРУ влияют цена и количество товара.

        УТВЕРЖДЕН
        распоряжением Правительства
        Российской Федерации
        от 21 марта 2016 года N 471-р

        (с изменениями на 25 июня 2020 года)


        В перечень входят группы товаров, работ и услуг с указанием вида деятельности по общероссийскому классификатору. Вы можете скачать оригинал документа и узнать включен ли ваш вид деятельности в аукционный перечень по 44 ФЗ.

        Мы подготовили более понятную и упрощенную структуру аукционного перечня по 44 ФЗ для облегченного поиска в качестве справочной информации.

        • Торговля
          • Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
          • Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
          • Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
        • Транспорт
          • Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта
          • Услуги водного транспорта
          • Услуги транспортные вспомогательные
        • Связь
          • Услуги почтовой связи и услуги курьерские
          • Услуги телекоммуникационные
        • Питание
          • Услуги общественного питания
        • Финансы, недвижимость
          • Услуги по предоставлению мест для временного проживания
          • Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
          • Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования
          • Услуги по операциям с недвижимым имуществом
        • Уборка, чистка
          • Услуги по общей уборке зданий
          • Услуги по мытью окон
          • Услуги по чистке и уборке специализированные
          • Услуги по чистке печей и дымоходов
          • Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
          • Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов
        • Ремонт
          • Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
          • Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
        • Прочие
          • Услуги издательские
          • Услуги туристических агентств
          • Услуги по упаковыванию
          • Услуги по водоотведению; шлам сточных вод
          • Услуги в области добычи полезных ископаемых
        • Сырье
          • Продукция коксовых печей
          • Нефтепродукты
          • Уголь и антрацит агломерированный
          • Вещества химические и продукты химические
          • Металлы основные
          • Продукты минеральные неметаллические прочие
          • Уголь
          • Нефть сырая и газ природный
          • Руды металлические
          • Продукция горнодобывающих производств прочая
          • Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги
          • Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения
        • Продукты питания
          • Продукты пищевые
          • Напитки
          • Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством
          • Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению
          • Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды
        • Одежда
          • Текстиль и изделия текстильные
          • Одежда
          • Кожа и изделия из кожи
        • Оборудование
          • Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
          • Оборудование электрическое
          • Инструменты и оборудование медицинские
        • Изделия
          • Изделия табачные
          • Изделия резиновые и пластмассовые
          • Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования
        • Транспортные средства
          • Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
          • Средства транспортные и оборудование, прочие
        • Другое
          • Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
          • Бумага и изделия из бумаги
          • Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

        Помня, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень (Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р), учитывайте и поправки к нему. На 02.12.2019 г. обязанность проводить электронные процедуры установлена на следующие объекты:

        • сельскохозяйственные товары и услуги;
        • горнодобывающее производство;
        • пищевые продукты и напитки;
        • одежда;
        • бумага;
        • полезные ископаемые и услуги по их добыче;
        • лекарственные средства и медоборудование;
        • химические, резиновые, пластмассовые вещества и изделия;
        • компьютерное, оптическое и электронное оборудование;
        • строительные работы;
        • транспортные, курьерские, телекоммуникационные, финансовые, ремонтные и др. услуги.

        Установленный Правительством аукционный перечень по 44 ФЗ обширный и включает более 50 классов ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Но и в нем предусмотрены отступления: внимательно читайте сноски к тексту распоряжения.

        Так, заказчик вправе не проводить ЭА при наличии предмета заказа в вышеуказанном списке в следующих случаях.

        1. При наличии возможности провести двухэтапный или конкурс с ограниченным участием. К примеру: продукты пищевые включены в аукционный список, но на основании п.6 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 разрешено проводить конкурс с ограниченным участием при поставке пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских, социальных и иных организаций, при НМЦК более 500 000 руб.
        2. При приобретении пищевых продуктов, напитков, закупаемых для учреждений, осуществляющих образовательный процесс и отдых детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей.
        3. При закупке детской одежды.
        4. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Хотя работы строительные включены в список, заказчик вправе провести открытый или с ограниченным участием конкурс, в зависимости от размера НМЦК на данные специализированные работы.
        5. При проведении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея).
        6. При приобретении сувенирных и подарочных бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.
        7. При закупках услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

        Аукционный перечень по 44 ФЗ 2020 года

        Руководитель отдела образовательных программ Росэлторг. В системе государственных, муниципальных и корпоративных закупок в качестве поставщика проработала более 5 лет, три из которых – руководила тендерным отделом Государственного университета управления. Кандидат экономических наук.

      Электронные торги — это современный способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках (ЭТП) в интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.

      Правила проведения электронных торгов в бизнес-сегменте и в госзакупках могут сильно различаться.

      Открытые электронные процедуры по госзакупкам проходят на восьми площадках:

      1. «Сбербанк-АСТ».
      2. «ЕЭТП».
      3. «АГЗ РТ».
      4. «РТС-тендер».
      5. ЭТП Газпромбанк.
      6. АО «РАД».
      7. Национальная электронная площадка.
      8. ЭТП «ТЭК-ТОРГ».

      Закупки по 223-ФЗ, которые проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят на этих же площадках, по единым правилам.

      На различных площадках присутствуют совершенно разные лоты. Теоретически номенклатура лотов, которые можно размещать на ЭТП, ничем не ограничена. Можно продавать и покупать товары, предлагать выполнение работ, оказание различных услуг.

      • Для заказчиков по 44-ФЗ существует так называемый аукционный перечень: утвержденный Правительством РФ перечень товаров (работ, услуг), закупки которых проводят преимущественно путем открытых электронных аукционах (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р).
      • Для отдельных видов юридических лиц — субъектов 223-ФЗ (госкомпании, госкорпорации, естественные монополии, общества с государственным участием) Правительство также утвердило перечень товаров (работ, услуг), закупаемых в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616). Такие электронные закупки проводятся обязательно на электронной торговой площадке, но не обязательно в форме аукциона.

      Участие в электронных торгах — это единственный способ продажи вашей продукции или услуг бюджетным, государственным организациям, а также другим крупным компаниям, которые по разным причинам решили закупать товары и услуги посредством электронных торгов.

      Государственные заказчики по закону должны закупать большую часть номенклатуры товаров/работ/услуг только в электронной форме. Это касается государственных заказчиков всех уровней: федерального, регионального, муниципального.

      Если вы — новичок и хотите заключить госконтракт, нужно пройти регистрацию в ЕИС и выходить на электронные торговые площадки «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗ РТ», «РТС-тендер», ЭТП Газпромбанк, АО «РАД», Национальная электронная площадка, ЭТП «ТЭК-ТОРГ».

      Крупные коммерческие заказчики (АО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС» и др.) также перевели свои закупки в электронную форму. Наиболее известные площадки, где проходят такие торги, — B2B-Center, «Фабрикант», «ТЗС Электра», «ОТС», и это лишь малая доля активно работающих ЭТП бизнес-сегмента.

      Еще один источник выгодных сделок — реализация имущества предприятий-банкротов. Если вы хотите выгодно приобрести такое имущество, без электронных торгов также не обойтись. Электронные торги по банкротству проходят на специально аккредитованных площадках, среди них «Российский аукционный дом», «Сбербанк-АСТ», «СЭлТ», uTender и др.

      Если говорить о государственных закупках, то участие в электронных процедурах — это возможность заработать свою долю от 13 трлн рублей. Именно в такую сумму оценивается общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий. Государство — надежный и крупный заказчик.

      • Вы получите новые рынки сбыта, в т.ч. региональные.
      • Вы сможете продавать свой товар (услуги) заказчику из любого города России. У вас будет доступ к широкой базе предложений по интересующим вас позициям.
      • Вы будете взаимодействовать с участниками торгов без посредников, сэкономите время и деньги.

      Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

      Так же как и получение ЭЦП, этот процесс нельзя назвать трудоёмким. Вам следует прикрепить все необходимые документы при регистрации в ЕИС. На площадки эта информация попадет автоматически. После успешного занесения участников ЕРУЗ в течение одного рабочего дня проходит аккредитация на электронных торговых площадках.

      Обращаем внимание на то, что на первом этапе регистрации в ЕИС необходимо пройти аутентификацию в ЕСИА (Портал Госуслуг). Только после этого будет возможно пройти на следующий этап регистрации.

      1. Открытый электронный аукцион. В таком аукционе все процедуры проводятся полностью на электронной торговой площадке. Участники в процессе торгов подают ценовые предложения. Побеждает участник, предложивший лучшую цену.
      2. Аукцион на понижение (иногда его называют «редукцион») — это единственная форма проведения электронных торгов по государственным закупкам. Заказчик объявляет объем необходимых услуг и начальную максимальную цену, участники подают предложения и обязуются оказать весь объем услуг за меньшие деньги. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену.
      3. Аукцион на повышение: побеждает участник, предложивший наивысшую цену. Такие аукционы объявляют, например, при сдаче в аренду государственного (муниципального) имущества.

      В электронной форме можно провести практически любую закупку, не только аукцион:

      • электронный конкурс;
      • электронный запрос предложений;
      • электронный запрос котировок и так далее.

      Правила для таких процедур оговариваются в том числе регламентами электронных площадок. Современные электронные площадки предлагают организаторам и участникам торгов множество возможностей для проведения закупок. Выбирайте то, что вам больше подходит.

      Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1

      В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.

      Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

      Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

      44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021 году: изменения и правоприменительная практика

      Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

      Закупка будет проходить в следующем порядке.

      Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.

      Предварительное предложение должно будет содержать в себе:

      • наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
      • товарный знак (при наличии);
      • наименование страны происхождения товара;
      • документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
      • единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
      • цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
      • минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
      • наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
      • минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
      • информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).

      Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.

      В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

      Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.

      В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.

      Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.

      С 1 января 2021 года планировался к вступлению в силу масштабный законопроект Минфина России, во многом меняющий положения Закона № 44-ФЗ. Сам регулятор контрактной системы называет его вторым оптимизационным пакетом поправок в Закон № 44-ФЗ.

      Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин России внес согласованный со всеми федеральными органами исполнительной власти оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ, поэтому, очевидно, сроки вступления в силу положений законопроекта будут перенесены на более поздний срок.

      Среди основных изменений, указанных в законопроекте, можно выделить следующие:

      1. Оптимизация способов закупок: существенно сократят количество способов закупок. Оставят только электронный аукцион, электронный конкурс, новый запрос котировок в электронной форме, электронные закупки «с полки» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
      2. Исключение документации о закупке при проведении вышеперечисленных конкурентных способов закупки. Реализация повлечет формирование одного документа о закупке (извещения) вместо двух документов (извещения и документации), при этом проект контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки будут размещаться заказчиком в составе извещения.
      3. Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки). Данные изменения направлены на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.
      4. Расширение круга участников закупки, которые вправе заключить контракт при уклонении победителя. По электронным закупкам обязаны заключить контракт как минимум первые 3 участника закупки (остальные обязаны, если не отзовут свою заявку). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком. Такой подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие в закупке, без повторного ее осуществления.
      5. Внедрение не только электронного актирования, но и электронного документооборота при расторжении контракта, а также при включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
      6. Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.2

      Еще одной новацией второго оптимизационного законопроекта стал рейтинг деловой репутации предпринимателей. Регуляторы сообщают о запуске данного механизма не ранее 2023 года.

      Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство Российской Федерации. В положении оптимизационного законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством Российской Федерации на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов. По замыслу Федеральной антимонопольной службы России, являющейся разработчиком этого предложения, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных единой информационной системы (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.3

      • Все регионы России
      • Дистанционная форма обучения
      • Доступ 24/7
      • Удостоверение или Диплом установленного образца
      • Доставка по Почте России бесплатно
      • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

      Перечень аукционных товаров по 44-ФЗ составляют по кодам ОКПД 2, что облегчает поиск конкретного ТРУ. В законе 44-ФЗ содержатся два критерия, на основе которых товар, услуга вносится в данный список:

      • победитель аукциона определяется на основе стоимости и количества ТРУ;
      • возможно точное описание предмета закупки.

      В аукционном перечне по 44-ФЗ представлены услуги, относящиеся к таким видам деятельности, как:

      • Торговля, а именно розничные, оптовые продажи и выделенная в отдельную группу торговля автомобильным транспортом, мотоциклами, а также предоставление услуг по ремонту.
      • Транспорт, то есть услуги по использованию различных его видов: водного, сухопутного, трубопроводного, вспомогательного.
      • Связь, предполагающая два типа услуг: курьерско-почтовые и телекоммуникационные.
      • Питание, а именно сфера общественного питания.
      • Недвижимость и финансы. Категория содержит в себе различные финансовые услуги, кроме пенсионного и страхового обеспечения. Также к этой группе относятся аренда и иные сделки с недвижимостью.
      • Чистка и уборка, а именно общая и специализированная уборка в помещениях и зданиях, чистка дымоходов, печей, мытье окон. Отдельно выделены услуги по сбору, транспортировке, переработке или утилизации мусора, санитарно-защитной обработке. К последней относятся дезинфекция, а также мероприятия, направленные на выведение крыс и насекомых.
      • Ремонт различных бытовых и личных товаров, компьютеров, механизмов, машин и любого оборудования.
      • Прочие. В данную группу входят разнообразные виды услуг, в том числе издательские, туристические, по водоотведению, добыче полезных ископаемых, пр.

      Работы, присутствующие в аукционном перечне по 44-ФЗ:

      • специализированные операции в процессе возведения зданий, сооружений;
      • общестроительные работы;
      • строительство гражданских объектов;
      • возведение промышленных объектов.

      1) информация, предусмотренная статьей 42 44-ФЗ, а именно:

      • сведения о Заказчике, ответственном должностном лице Заказчика, специализированной организации;
      • краткое изложение условий контракта;
      • идентификационный код закупки;
      • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
      • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
      • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
      • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
      • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.

      2) адрес электронной площадки в сети «Интернет»;

      3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

      4) дата проведения такого аукциона (Примечание: в случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день);

      5) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

      6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (Примечание: это наличие у участника необходимых допусков, лицензий и т.д.), частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки);

      Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЭА не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

      В течение одного дня с даты принятия данного решения Заказчик размещает в ЕИС указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней (если НМЦК > 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства превышает 2 млрд. руб.) или не менее чем 7 дней (если НМЦК

      Важно: В случае внесения Заказчиком изменений в извещение, изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

      Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ Заказчик вправе отменить процедуру проведения ЭА не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

      Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене процедуры проведения ЭА обязан внести соответствующие изменения в план-график.

      Решение об отмене процедуры проведения электронного аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки. Процедура проведения ЭА считается отмененной с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

      Информационная карта ЭА – «сердце аукционной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте.

      На рисунке ниже показан фрагмент информационной карты электронного аукциона.

      1) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта:

      • равное ранее поданному им же предложению;
      • большее чем ранее поданное предложение;
      • равное нулю;

      2) участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

      3) участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона (Примечание: это означает, что нельзя снижать свою цену, если она на данный момент лучшая).

      В случае если участником ЭА предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

      Примечание: Если в ходе ЭА вы случайно подадите предложение, не соответствующее выше установленным требованиям, то сильно не пугайтесь, т.к. оно просто не будет принято оператором. Соответственно, вы сможете скорректировать свое предложение и подать его заново.

      Все ценовые предложения поданные участниками ЭА, а также время поступления этих предложений фиксируется на электронной площадке в ходе проведения аукциона.

      При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее 10 минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

      В течение 10 минут с момента завершения ЭА любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований 1 и 3, которые указаны выше в разделе “Требования к ценовым предложениям участников аукциона”.

      В течение 30 минут после завершения ЭА оператор размещает на электронной площадке протокол проведения электронного аукциона.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *