Размер Субсидий На Оплату Коммунальных Услуг В 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер Субсидий На Оплату Коммунальных Услуг В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

На поддержку от государства имеют право претендовать следующие граждане:

  • лица, занимающие муниципальные или государственные жилые помещения по договору найма, а также частный жилой фонд;
  • владельцы жилья;
  • лица, состоящие в кооперативах жилищных и жилищно-строительных.

К категориям льготников относят:

  • граждан с низким уровнем дохода (малоимущие);
  • семьи с тремя и более детьми;
  • одиноких матерей;
  • безработных;
  • пенсионеров;
  • инвалидов.

Объем субсидии зависит от нескольких данных – стандартов по региону, принимаемых властями для ее расчета:

  • нормативная площадь жилья;
  • расходы семьи на оплату услуг ЖКХ;
  • максимальная доля расходов на коммуналку из общего семейного дохода.

К средствам, поступающим от государства по программе субсидирования затрат на платежи по коммунальные услугам, применяют жилищные нормативы:

  • лицу, проживающему одному, компенсируется плата только за 33 кв.метра;
  • семье из двух граждан – за 42 кв.метра;
  • семье, в составе которой три и более человек, – за 18 квадратов на каждого.

Это значит, что субсидия может быть рассчитана и выплачена только за эти метры жилплощади. Превышающие ее оплачиваются исключительно правообладателем или нанимателем помещения.

Сумма субсидии рассчитывается помесячно.

Субсидии на оплату ЖКУ будут продлеваться автоматически до 1 апреля

С = НКУ × НП – СДС × МДД, где

  • С- величина субсидии;
  • НКУ – установленный по региону норматив платы по услугам на 1 кв.метр площади жилья;
  • НП – нормативный показатель площади;
  • СДС – суммарная величина всех доходов семьи;
  • МДД – максимальная доля из доходов семьи, которая может ложиться на расходы по оплате ЖКУ (устанавливается региональными властями).

Пример: В квартире живет семья: муж, жена и ребенок. Площадью ее составляет 65 кв.м. В среднем в месяц доход семьи составил 25 тыс.рублей. Региональный норматив платы за коммуналку на 1 кв.метр жилья в данном регионе составил 150 рублей, верхняя планка доли расходов — 22 %.

Для начала рассчитаем норматив площади, по которому может предоставляться субсидия:

18 кв.м. × 3 = 54 кв.м.

Затраты за остальные метры сверх этого семье не компенсируются.

С = 150 × 54 – 25000 × 22 % = 2600 руб.

На такую сумму в виде возврата уплаченного за услуги по коммуналке может рассчитывать данная семья каждый месяц.

Напомню, с 1 января в столице подорожали жилищные услуги — платежки с подросшими цифрами москвичам еще предстоит получить. Дороже стали обслуживание жилья, капитальный ремонт и социальный найм. Последний касается только тех, кто живет в квартирах, принадлежащих государству, — это, например, горожане, до сих пор не занявшиеся приватизацией. А вот за обслуживание жилья и капремонт больше теперь будут платить почти все. Первый тариф вырос для живущих выше первого этажа в домах с лифтом и мусоропроводом с 30,49 до 31,89 рубля с «квадрата» общей площади квартиры. У обитателей других домов цифры немного отличаются, но порядок роста примерно такой же. А капремонт подорожал для всех одинаково — с нынешних 18,86 рубля до 19,52.

Многие льготники, впрочем, роста могут не заметить или он будет близок к статистической погрешности. К примеру, одиноко проживающие неработающие москвичи старше 80 лет вообще не платят за капремонт, а люди старше 70 лет платят только половину. Касается это, правда, только соцнормы жилья — для одинокого человека она составляет 33 «квадрата». От оплаты капремонта освобождены участники Великой Отечественной войны, их семьи и некоторые другие категории. Но большинство льготников платят за капремонт половину, как и за многие другие жилищно-коммунальные услуги. Все зависит от статуса конкретного льготника, состава семьи, площади квартиры и других факторов.

Всем льготникам в 2021 году можно не беспокоиться — город сохранил все льготы, субсидии и другие меры поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг. Льготами в этой сфере, напомню, пользуются в общей сложности 3,6 миллиона москвичей, то есть почти каждый третий житель столицы, 52 категории — от многодетных семей до ветеранов. Но если со льготниками все довольно просто — есть список льгот и положенные для них скидки, то субсидии для многих остаются темой не совсем понятной. Между тем их получают более миллиона москвичей, или 650 тысяч семей. На субсидии могут рассчитывать те, кто отдает за ЖКУ более десятой части семейного бюджета. Москва в этом плане лидер среди регионов — во многих субъектах планка для получения компенсаций находится на уровне 22%, в столице же она более чем вдвое ниже.

Паспорта заявителя и всех членов его семьи, для членов семьи младше 14 лет — свидетельства о рождении;

— справки о доходах или их отсутствии у заявителя и всех членов семьи старше 16 лет за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления (документ не нужен, если семья состоит только из пенсионеров, каждый из которых не работает дольше 6 месяцев). Студенты могут предоставить справку об отсутствии стипендии;

— если вы оплачиваете коммунальные услуги не по Единому платежному документу, приложите последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности;

— реквизиты банковского счета или социальной карты москвича, куда вы хотите получать субсидию.

1 января в России закончился срок действия моратория на отключение коммунальных ресурсов и начисление штрафов и пеней за просрочку оплаты ЖКУ. Его ввели еще в апреле в качестве одной из антикризисных мер — россияне могли не платить за коммуналку без риска остаться без света или газа и не рискуя получить пени или штраф. Однако от оплаты услуг это не освобождало. Так что если у вас есть долги, то поспешите их погасить, иначе придется платить пени, а то и лишиться ресурсов.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг в 2021 году

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2021 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2021 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

Чтобы понять, можно ли рассчитывать на субсидию, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода. Затем полученную цифру надо сопоставить с ежемесячными тратами на квартплату за это время. Важно учесть, что при расчёте субсидии на оплату коммунальных услуг учитывается весь получаемый доход. Это не только официальная зарплата. Учитываются, например, пособия и единовременные выплаты, алименты, наследство, если оно получено в денежном эквиваленте, проценты по депозитам, прибыль от продажи недвижимости и многое другое, — отметил Иван Соловьев.

На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

Порядок назначения субсидий на оплату услуг ЖКХ опирается на следующие нормативно-правовые акты:

  • статья 159 Жилищного кодекса определяет основания назначения выплаты, требования к получателям и органы власти, которые уполномочены за перечисление субсидии;
  • Постановление Правительства №761 от 2005 года устанавливает порядок начисления дотации, правила, особенности выплат отдельным категориям и случаи прекращения выплат;
  • региональные законы содержат инструкцию расчета размера субсидии и регламент предоставления госуслуги.

Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.

При расчетах субсидии на оплату услуг ЖКХ учитываются следующие доходы:

  • официальная заработная плата (учитывается до вычета налогов);
  • пособия;
  • меры соцподдержки;
  • алиментные выплаты;
  • пособия на опекаемых и приемных детей;
  • денежное наследство;
  • доходы по гражданско-правовым договорам;
  • начисленные проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • прибыль от садоводства и фермерства.

Некоторые доходы будут исключены из состава общих доходов семьи при расчетах, это:

  • государственная социальная помощь;
  • натуральная помощь;
  • выплаты страховки (по договорам страхования жизни или имущества);
  • расходы на социальную защиту инвалидов;
  • ранее оформленные субсидии на оплату ЖКХ.

При определении размера доходов в составе членов семьи учитываются супруги и их дети, в том числе усыновленные.

Факт раздельного или совместного проживания значения не имеет. То есть муж или ребенок могут быть прописаны в другой квартире, но их доходы все равно будут учитываться при назначении субсидии.

Процедура оформления субсидии на оплату услуг ЖКХ предполагает прохождение нескольких этапов:

  • Сбор бумаг на получение компенсации.
  • Оформление заявки.
  • Передача документов в уполномоченную инстанцию.

До марта 2021 года действует автоматическое продление компенсации за услуги ЖКХ. Если льгота прекращается в указанный период, то для ее продления не нужно подтверждающих документов: выплаты будут автоматически продлены еще на 6-месячный период. Сумма субсидии при этом останется прежней.

За оформлением субсидии на услуги ЖКХ необходимо обращаться:

  • в органы соцзащиты населения;
  • в МФЦ;
  • через портал Госуслуги.

Заявление можно подать лично или в дистанционном формате. В некоторых регионах есть своя специфика при оформлении субсидий. Так, в Москве граждане могут воспользоваться услугами Городского центра субсидий или подать заявку на сайте мэра.

За назначением субсидии стоит обращаться до даты очередной оплаты по коммунальным услугам.

Само оформление субсидии занимает не более часа. На принятие решение о предоставлении мер господдержки в уполномоченной инстанции уйдет не более 10 рабочих дней. Субсидию будут переводить на личную карту пользователя или наличными через Почту РФ.

Средства платят на протяжении 6 месяцев после назначения субсидии. Когда данный срок истечет, льготники вновь могут обратиться за продлением мер господдержки, если их финансовое положение позволяет их оформить.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114, от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604, от 28.07.2020 N 1130)

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. N 761

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

3. Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

7. Решения о предоставлении субсидий принимаются уполномоченными органами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540, от 28.07.2020 N 1130)

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

Получить субсидию на оплату услуг ЖКХ станет проще

20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

Действие абзаца второго пункта 41 Правил приостановлено до 01.04.2021, в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 420).

42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

42(1). Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

44(1). Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

45. Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 — 50 и 56 — 64 настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001)

55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

58. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

59. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставление субсидии прекращается:

со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2005 года N 761

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2005 года N 761

(с изменениями на 29 апреля 2020 года)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

3. Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
____________________________________________________________________
С 1 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 года N 1130 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2391) пункт 6 настоящих Правил будет изложен в новой редакции.

____________________________________________________________________

Как оформить субсидию на оплату ЖКХ с 1 января 2021 года

20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.
(Пункт 22 в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

22_1. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;

41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

____________________________________________________________________
Действие абзаца второго настоящего пункта приостановлено до 1 апреля 2021 года в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, — см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 420 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1703, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2391).
____________________________________________________________________

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1001.

42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

42_1. Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540.

а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540.

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540.

52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540.

54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1-50 и 56-64 настоящих Правил (пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 года N 379; в редакции, введенной в действие с 24 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1001.

55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Льгота по ЖКУ – это скидка, которую можно отнять от стоимости потребляемых коммунальных услуг. Субсидия – это компенсация за уже оплаченную стоимость ЖКУ.

То есть льготникам начисляется стоимость потребляемых услуг с определенной скидкой (от 50% до 100%). А субсидия предоставляется в виде возврата определенной суммы ранее оплаченных услуг.

Стоит отметить, что ни льгота, ни компенсация не относятся к доходам их получателей – то есть, с полученной выгоды не нужно будет платить НДФЛ.

Субсидией или льготой может воспользоваться каждый, кто имеет жилье:

  1. в собственности;
  2. по официально заключенному договору аренды;
  3. по договору найма государственного и муниципального жилья.

Кроме того, оформить субсидию или льготу имеют право члены жилищных кооперативов.

Для оформления льготы заявителю необходимо иметь документ, подтверждающий право на льготу. Таким документом может быть, например, справка об инвалидности или удостоверение ветерана ВОВ. А вот для оформления субсидии человеку необходимо еще и подтвердить свой доход, а также размер расходов на услуги ЖКХ.

Правила предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг в 2021 году

Самое главное, что нужно знать при оформлении субсидии – какие доходы учитываются. А учитываются там все доходы, кроме социальной помощи. То есть, заработная плата, пенсия, пособие по уходу за ребенком, больничные, доход от сдачи в аренду имущества, пособие по безработице и другие. Не учитывается только социальная помощь, например, при пожаре. Также не учитывается новая выплата – пособие по 5 000 рублей на ребенка в возрасте до 7 лет включительно к Новому году.

Но основной нюанс здесь в другом. Учитываются доходы всех собственников жилья, а также их супругов. То есть, если в квартире прописана мать и ее двое детей, то в общий доход семьи будут включены также доходы супруга матери и супругов детей при условии, что они находятся в браке.

Именно из-за этого многие действительно нуждающиеся не могут оформить субсидию. Причем доказать, что кто-то из прописанных не проживает в квартире – довольно проблематично – для этого необходимо собрать пакет документов и другие доказательство. Если кто-то из постоянно зарегистрированных в квартире оформил себе временную регистрацию, то доказать его фактическое непроживание можно документом о временном месте регистрации. В противном случае можно попробовать взять расписки с соседей и участкового, которые зафиксируют факт непроживания определенных людей в квартире. Но даже такие документы могут быть не приняты органом, ответственным за оформление субсидии.

Кроме этого, если чиновникам станет известно о факте проживания незарегистрированного в квартире лица, то субсидию отменят и, возможно, обяжут вернуть ранее полученную сумму.

Размер льготы определяется на основании нормативных правовых документов. Например, инвалиды имеют право на льготу в размере 50% от суммы ЖКУ. Если в квартире проживает не только инвалид, то льгота будет начислена пропорционально количеству проживаемых людей.

Например, в квартире проживает супружеская пара, в которой один человек – инвалид. Расходы на ЖКУ составляют 5 000 рублей в месяц. Льгота по ЖКУ составит 1 250 рублей (5 000 руб. / 2 чел. * 50%).

Субсидия предоставляется на всех членов семьи, так как она рассчитывается на основании общего дохода, норматива стоимости коммунальных услуг, а также норматива жилплощади по региону. Стандартно размер жилплощади признается разным:

  • на одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м.;
  • на семью из 2 человек – 42 кв.м.;
  • на семью из 3 и более человек – по 18 кв.м. на каждого человека.

Если семья из 3 человек проживает в квартире площадью 60 кв.м., то субсидия будет начислена только из расчета на 54 кв.м (18 кв.м. * 3 чел). Все, что свыше, будет оплачиваться по полной стоимости.

Для оформления субсидии или льготы семье необходимо собрать определенный пакет документов и обратиться в орган, ответственный за предоставление льгот или субсидий по ЖКУ.

Для примера возьмем все ту же семьи из Москвы. Итак, что им надо сделать, какие документы собрать и куда направить.

Первоначально человеку необходимо определиться, что он будет оформлять: субсидию или льготу. От этого зависит перечень документов, которые надо предоставить в ответственный орган.

Итак, для оформления льготы заявителю необходимо собрать следующие документы:

  1. заявление на льготу;
  2. ксерокопию паспорта;
  3. ксерокопию документа, подтверждающего право на льготу;
  4. ксерокопию документа, подтверждающего право на пользование жильем (документ собственности, аренды или найма);
  5. справку о составе семьи или документ о совместно проживающих лицах (договор найма или аренды, в котором прописаны и другие пользователи жилья);
  6. справку об отсутствии ранее оформленных льгот по ЖКУ при условии, что у заявителя несколько жилых помещений.

Если документы будут переданы в уполномоченный орган через представителя, то к данному пакету документов необходимо приложить ксерокопию доверенности.

Если же человек планирует оформить субсидию, то ему необходимо собрать следующие документы:

  1. заявление на оформлении субсидии;
  2. ксерокопию паспорт заявителя;
  3. справку о составе семьи;
  4. ксерокопии паспортов и свидетельств о рождении всех членов семьи и других пользователей жилья;
  5. ксерокопию документа, подтверждающего право пользования жилплощадью (документ права собственности, дарения, наследства, найма или аренды);
  6. документ, подтверждающий статус малообеспеченной семьи, при его наличии;
  7. справку о доходах всех членов семьи (2-НДФЛ или по произвольной форме, справка о размере начисляемой пенсии, пособии по безработице и другие);
  8. документы, подтверждающие отсутствие задолженности по ЖКУ (квитанция или справка из ЖЭУ);
  9. банковские реквизиты для перечисления субсидии.

Для оформления субсидии уполномоченный орган может запросить дополнительные документы.

Собранный пакет документов необходимо предоставить в уполномоченный орган:

  • лично;
  • через МФЦ;
  • посредством электронной связи, в том числе через Госуслуги (при наличии);
  • ценным письмом с описью вложения по Почте России.

Например, льготы и субсидии по ЖКУ в Москве оформляют инженерные службы районов г. Москвы или ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий».

Есть два нормативных документа, где оговаривается момент получения субсидий на оплату ЖКХ. Первый – ст. 159 ЖК РФ, в котором утверждено:

  • Требования к лицам, рассчитывающим на помощь от государства.
  • Основания для оформления.
  • Органы государства, которые выделяют средства.

Второй документ – ПП №761 от 14.12.2005, в котором установлено:

  • Правила выплат субсидий.
  • Порядок расчета суммы материальной помощи.
  • Особенности в назначении субсидий отдельным категориям лиц.
  • Ситуации для остановки выплат.

Все прочие правила должны определяться непосредственно местными (региональными) указами и актами.

Категории населения страны, которым помощь не окажут даже при соблюдении требований:

  • Люди, не являющиеся гражданами РФ.
  • Не владельцы помещений, проживающие в них бесплатно.
  • Те, кто подписал пожизненный договор ренты.

Долги по оплате также становятся причинами отказов в субсидиях. Поэтому важно погасить все долги перед попыткой добиться дотации.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг? Для создания этого вида дотаций придется найти требуемые справки и бумаги и отправить в МФЦ. Также они подаются в службу соц. защиты исходя из адреса прописки. Набор бумаг таков:

  • Заявка на оформление.
  • Паспорт гражданина РФ (копия).
  • Подтверждение уровня доходов. Справка должна охватывать предыдущие полгода, не менее.
  • Документ, устанавливающий право на проживание в квартире (копия). Например этим может быть подтверждение право на недвижимость или договор найма
  • Справка по составу семьи.
  • Бумаги из учебного учреждения каждого из детей (если таковые есть).
  • Квитанции на квартплату за предыдущий месяц.
  • Справка из ЖКХ.
  • Доверенность, если от лица собственника заявителем выступает доверенное лицо.

Документы на субсидию жкх в 2021 году должны быть подлинными. Подделка документов и предоставление ложных сведений будет прямым поводом в отказе от назначения субсидии.

После назначения субсидий они выплачиваются в течении 6 месяцев. После окончания этого срока в МФЦ или социальную защиту обращаются повторно, если ситуация все так же предполагает получение денежной дотации от государства.

Сумма будет зависеть от нескольких факторов:

  • Тарифов и соответственно – стоимость трат на коммунальные услуги.
  • Площадь жилища.
  • Требования по региону к тратам на квартирную плату.
  • Прожиточный минимум.
  • Количество людей в семье.

Органы производят расчет по специальной программе – калькуляторе. В него вносят все данные по людям, живущим в помещении, после чего компьютер мгновенно рассчитывает результат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *