Авто с российскими номерами в казахстане 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто с российскими номерами в казахстане 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

7.2K 23

169.5K 89

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

  • до двух лет (2018-2019 годов выпуска) – 0,25 МРП (662 тенге);
  • от двух до трёх лет (2017-2018 годов выпуска) – 50 МРП (132 550 тенге);
  • старше трёх лет (2016 года выпуска и раньше) – 500 МРП (1 325 500 тенге).

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

  • 12:25 14-02-2021Костанайцы стали массово продавать свой бизнес
  • 12:18 14-02-2021Спад заболеваемости COVID-19 продолжается в Казахстане
  • 12:04 14-02-2021В Семее грузовик сбил насмерть подростка на пешеходном переходе
  • 11:59 14-02-2021Три человека погибли при обрушении здания
  • 11:52 14-02-2021Пьяный водитель протаранил автобус с пассажирами в Алматы
  • 18:55 13-02-2021Умер известный казахстанский скрипач, солист Казахской госфилармонии имени Жамбыла
  • 16:53 13-02-2021Карантин ослабят в Костанайской области с 15 февраля
  • 16:37 13-02-2021Избран новый Президент Казахстанской федерации Профессионального бокса
  • 14:35 13-02-2021Обвиняемый в убийстве учительницы назвал мотив расправы
  • 14:28 13-02-2021«Он ударился головой на уроке»: После урока физкультуры умер пятиклассник

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

  1. Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
  2. Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

Армянские, кыргызские и российские авто окажутся вне закона в Казахстане

Местные автомобилисты бурно обсуждают вопросы: как переоформить авто, купленное в России, как заплатить НДС и что будет, если по казахстанским дорогам ездить с российскими номерами, не поставят ли их на штрафстоянку, рядом с киргизскими?

«Народ, поясните с этим НДСом, ничего непонятно. Одни говорят, если в РФ заплатил 18%, то в РК не надо платить 12%, другие говорят, что и там, и там надо платить…», – интересуются на форумах местные обладатели новеньких авто с российскими или транзитными номерами.

«НДС 12% – это вам не от стоимости, а от таможенной стоимости, что включает не только оценку стоимости экспертом (платную, естественно), но еще и стоимость перегона буквально с бензином и всякими дорожными расходами. Одним словом, рискнуть можно, но нет четкой позиции, во что это все выльется, так как нет четких правил и порядка действий со стороны казахских уполномоченных органов», – утверждают другие.

Кроме НДС и переоформления, казахстанцев волнуют мошенники. И не зря. Статистика авто-преступлений в России значительно возросла за последние месяцы. Кроме того, что рэкет в России открыл охоту на казахстанских перегонщиков авто, но и автосалоны в погоне за длинным рулем, и автодилеры навязывают допы (дополнительные условия) на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Конечно, покупатель может отказаться, но и продавец может отказать: во время ажиотажного спроса дилеры гонятся не за покупателями, а за дополнительной прибылью.

При покупке автомашины с рук, самый частый способ обмана покупателя – продать двойника. Уже десятки наших граждан столкнулись с этой проблемой.

Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.

Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.

От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец. Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.

Ездить на авто с иностранными номерами в Казахстане могут только иностранцы

В Актобе владельцы автомобилей c иностранными номерами сегодня устроили скандал. Они требовали упростить процедуру регистрации и отказывались признавать себя в чем-то виноватыми. Говорят, менять госномера на казахстанские – слишком дорого, а каждый год выезжать за пределы страны – вообще не вариант.

Парковка в центре Актобе забита. Владельцы автомобилей с иностранными – в подавляющем большинстве армянскими – номерами, собрались, чтобы громко заявить: они не согласны с новыми требованиями МВД. Люди говорят, власти сами создали такие условия, что дороги Казахстана наводнили «иностранцы».

Максат Балгазин:

До этого были законные, теперь незаконные! Что за игры это?! Дайте возможность поставить на казахстанский учет, не против мы! Сделайте льготную регистрацию постоянную на Казахстан – мы тоже не против. Налоги мы готовы платить.

О том же говорят и в МВД: ставьте на учет и живите спокойно! Вот только первичная регистрация в Казахстане включает в себя утилизационный сбор. Из-за него, в общем-то и началась неразбериха на казахстанских дорогах. Налог оказался для многих неподъемным. Поэтому автомобили сотен тысяч казахстанцев, купленные за территорией страны, стоят на учете в России, Армении, Кыргызстане.

Нурсултан Утегенов:

В 19-м году, получается, пригнали автомобиль. Автомобиль обошелся в 2,5 миллиона. Сейчас, если на сегодняшний день ставить на регистрацию на казахстанский учет, получается, это еще одна сумма автомобиля, около 2,5 миллионов тенге получается. Почему наше государство против народа? Почему оно не сделает эти все регистрационные пошлины в облегченном виде?

О том, что полиция всерьез берется за «иностранцев», стало известно накануне. В МВД заявили, что автомобили с неказахстанской регистрацией могут находиться в стране не больше года. После чего они обязаны выехать за границу как минимум на 30 суток. Возмущенных таким поворотом дел автомобилистов теперь пытаются успокоить.

Ерлан Алтынбаев, начальник процессингового центра ДП Актюбинской области:

Сейчас ситуация, как сказать… пока еще пути решения не нашлось. Министерство внутренних дел после обеда официально выразит свое мнение, решение какое они приняли. После этого будем дальше комментировать и разъяснять.

У полиции своя правда. Говорят, все эти автомобили в Казахстане словно призраки. Их нет ни в одной базе, а камеры не могут зафиксировать нарушения. Многие владельцы авто с иностранными номерами, зная это, стали откровенно наглеть на дорогах, нарушать и скрываться с места ДТП. В полиции пытаются загнать «иностранцев» в рамки закона. Но как найти компромисс, похоже, пока не знают.

  • Казахстан 23
  • Видео 23
  • США 15
  • Коронавирус, Covid-19 15
  • Россия 11
  • Политика 9
  • Правительство 7
  • Коррупция 7
  • Кадры 6
  • Назначения 6
  • Парламент 5
  • Алматы 5
  • Наука и техника 5
  • Искусство 5
  • Врачи 5
  • Нур-Султан 4
  • Путин Владимир 4
  • IT 4
  • Медицина 4
  • Байден Джо 4

Сбор за государственную регистрацию авто или прицепов, бывших в употреблении на территории РК, составляет 0,25 МРП (662,75 тенге).

Первичная регистрация (пошлина за нее) составляет для обычных легковых авто в возрасте до двух лет, включая год выпуска — 0,25 МРП (662,75 тенге), от двух до трех лет, включая год выпуска, — 50 МРП (132 550 тенге) и старше трех лет, включая год выпуска, — 500 МРП (1 325 500 тенге).

Для грузовиков и автобусов коэффициенты и оплата будут выше, для электромобилей — ниже.

Техпаспорт в Казахстане оформляется за 1,25 МРП и стоит 3 313,75 тенге.

Обычный госномер или два дубликата — 2,8 МРП, или 7 422,8 тенге. Один дубликат — половину стоимости.

Сумма налога за старые легковые авто и новые легковушки (с объемом двигателя до 3 литров) все также составляет от одного до 117 МРП. В пересчете на тенге с 1 января 2020 года он равен от 2 651 до 310 167 тенге.

Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3 000 кубических сантиметров, произведенных в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после этой же даты, налог в текущем году составит от 92 785 до 530 200 тенге плюс 7 тенге за каждую единицу превышения объема.

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД в январе 2020 года призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны. По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Между тем, МВД РК готово проконсультировать всех желающих по вопросам регистрации иностранного автотранспорта — 17 и 18 января на территории Казахстана проходит очередная республиканская акция «Приемная на дороге» с запуском «прямой линии» для разъяснения вопросов по регистрации автотранспорта, приобретенного гражданами Казахстана за рубежом и ввезенного на территорию нашей страны.

Казахстанцев консультируют сотрудники Комитета административной полиции по телефонам:

  • 8 (7172) 71 58 21, 71 58 39, 71 58 04, 71 58 06, 71 58 62 (с 09:00 до 19:00 ч., кроме выходных).

Актобе, Актау, Жанаозен: митинги возмущенных владельцев авто с иностранными номерами вспыхнули в Казахстане

Нефть била фонтаном. Подробности аварии на объекте «КазТрансОйл»

Булат Бакауов все же арестован

Будущие судьи Казахстана выпивали и отжигали на практике в Германии

Все 100% населения могут получить возможность использования пенсионных взносов на покупку жилья

Нужна полная реформа пенсионной и жилищной системы — Олжас Худайбергенов

Бобер-циркач помочился на зрителей во время выступления

Казахстан неблагополучен: уровень социального прогресса ниже среднего по миру

2505

Владельцы авто с иностранными номерами пришли к акиму СКО

Въехать в Казахстан из России гражданину России можно двумя способами: авиасообщением либо путем пересечения сухопутной границы.

При этом при въезде в Казахстан авиасообщением какие-либо ограничения отсутствуют:

  • не надо доказывать основания въезда в Казахстан и предъявлять копии документов, подтверждающие эти основания, то есть, например, можно поехать в гости к знакомым и дальним родственникам;
  • не применяется 90-дневный ограничительный срок для повторного посещения Казахстана, то есть при наличии денег и желания летать в Казахстан гражданину России можно хоть каждый день.

Что касается пересечения сухопутной границы, то для въезда в Казахстан необходимы основания и подтверждающие документы.

Также важно помнить, что при въезде в Казахстан любым видом транспорта для граждан России обязателен ПЦР-тест на коронавирус, без которого на территорию этой страны иностранца не пустят.

Гражданину России можно въехать в Казахстан без загранпаспорта и визы на срок до 30 суток.

В случае регистрации по месту пребывания этот срок продлевается еще на 60 суток.

Важно: если гражданин России проживает не в гостинице и планирует находиться в Казахстане более 30 дней, то он обязан зарегистрироваться по месту пребывания в течение 10 суток со дня въезда в Казахстан.

Показать все за период:

Надежда Унгефуг

Что интересно, из России приходят аналогичные вопросы: а стоит ли покупать машину из Казахстана? Мы решили осветить этот вопрос и рассказать о некоторых нюансах перемещения автомобилей внутри ТСИнтересно, почему из Беларуси?Беларусь, как известно, граничит одной стороной с Евросоюзом и другой с Россией. Удобный хаб, где аккумулируется большое количество подержанных автомобилей из Европы, в стране — участнице недавно созданного Таможенного союза.

Уже с начала 2010 года в России предприимчивые автолюбители и продавцы вычислили, как можно реально сэкономить на растаможке, ведь за счёт низких пошлин в Беларуси машины доступнее.

Примерная картина напоминает сегодняшнюю с автомобилями из соседнего Кыргызстана.

Как известно, в России стоимость растаможки автомобилей изначально была гораздо выше, чем в Казахстане и Беларуси, и россияне обратили особое внимание на эти рынки.

В то же время нам интересно,

Авто с российскими номерами не попадают под ограничения

Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов.
➢ Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек. Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге).
➢ По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом!
➢ При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Если в машине нет данного комплекта или один из его компонентов просрочен, то гаишники (и российские, и казахские) могут к этому придраться, что выльется в солидный штраф.

➢ Перед приездом в Россию рекомендуем взять с собой антирадар (купить или взять у друзей) – это очень полезная вещь, которая поможет вам сохранить деньги в дороге.
➢ Если вы поедете в РФ по внутреннему документу (удостоверению личности), то при выезде из Казахстана вам придется заполнять миграционную карту, на которой пограничники должны поставить свою печать. Непременно сохраните эту карточку, потому что при повторном пересечении российско-казахской границы ее попросят обратно.

РФ, Казахстан и Беларусь являются членами Таможенного союза, и официально между странами границы «как бы нет». Но, в действительности, она существует — со всеми таможенными постами и вытекающими отсюда процедурами оформления.

Рекомендуем пересекать границу между Россией и Казахстаном до 15:00, а лучше всего – утром, потому что ближе к вечеру на границе образуются длинные очереди. Многие люди утром ездят по делам из Казахстана в приграничные российские города, а вечером возвращаются, создавая самые настоящие пробки, в которых легко можно простоять до двенадцати часов.

Процедура перехода границы с российской стороны достаточно проста: у вас проверят удостоверение личности и документы на машину, осмотрят авто и пропустят дальше.

А вот казахские пограничники продержат вас дольше: вам придется сдать миграционную карту, а потом оформить ввоз автомобиля, указав ИНН/БИН того лица, на чье имя машина оформлялась в РФ и теперь ввозится в Казахстан.
➢ После пересечения границы обязательно сохраните документ на ввоз авто — он понадобится вам при постановке машины на учет по месту жительства.

Теперь можете смело двигаться дальше: ведь у вас имеются и транзитная страховка, и «тройной комплект» (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки). Но все равно будьте готовы к повышенному интересу гаишников: машины с российским транзитными знаками они проверяют с особым вниманием.

➢ Не забывайте: передвигаться по республике можно только с постоянно включенным ближним светом (независимо от времени суток), иначе — штраф!
➢ Если вы направляетесь на юг или юго-восток Казахстана, рекомендуем постоянно контролировать уровень топлива в бензобаке, и уже при четверти бака позаботиться о дозаправке. Дело в том, что на самой трассе практически нет бензоколонок – большая их часть находится в населенных пунктах, расположенных недалеко от шоссе. И чтобы суметь вовремя заправиться, уточняйте у местных жителей, где именно расположена ближайшая заправка.
Пользуйтесь антирадаром или не нарушайте ПДД – штрафы будут очень большие. К слову, в Кызлординском районе, на участках дороги с хорошим покрытием( вне населенных пунктов) могут стоять знаки скорости 50км/ч, так что будьте предельно аккуратны при обгоне гужевых повозок и медленно ползущих фур. Возможно, именно в этом месте ведут свою «охоту» доблестные дорожные стражи. Кстати говоря, они не обязательно будут прятаться за кустами или стоять на обочине – они вполне могут двигаться вам навстречу, причем с включенным дальним светом (чтобы вы не сразу рассмотрели спец.надписи на их машине и не включенные проблесковые маячки на крыше), и при этом фиксировать факт вашего нарушения на видеокамеру.

Автомобили с иностранными номерами зарегистрируют до 1 марта 2021 года

Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств. Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации:

  • Временный ввоз.
  • Полное оформление машины.

Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам:

  • Многие популярные модели производятся, например, в Казахстане, и в России их просто не встретишь.
  • Стоимость машин там существенно ниже.

Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства.

Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене.

Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.

Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.

Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *