Как заносить плановые назначения в 2021 году в 1 с 8 2
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заносить плановые назначения в 2021 году в 1 с 8 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
- Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
- Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
- Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
- Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
- Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
- Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ
В настоящее время федеральными стандартами бухгалтерского учета предусматривается сразу несколько способов применения счетов бухучета, оценки активов и обязательств, погашения их стоимости, проведения инвентаризации и осуществления документооборота. Организации не вправе произвольно применять все эти способы параллельно друг с другом и должны из всей совокупности методов ведения бухучета выбрать те, которые подходят лично им. Выбранные способы ведения бухучета закрепляются в таком обязательном документе, как учетная политика организации.
В самом общем виде учетная политика – это избранные организацией методы и способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, амортизации основных средств, применения регистров бухучета, а также обработки информации.
Учетная политика позволяет ответить на вопрос, каким именно образом та или иная организация учитывает свои затраты, оценивает ОС, НМА, производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию и признает прибыль от продажи продукции. В ней закрепляются все применяемые организацией методы первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Отсутствие учетной политики вызывает затруднения в определении того, насколько правильно организация ведет оценку своих активов, затрат, прибыли и в конечном счете рассчитывает и уплачивает налоги.
В связи с этим учетная политика обязательна для всех без исключения организаций, осуществляющих экономическую деятельность и обязанных вести бухгалтерский учет.
Несоблюдение правил учетной политики расценивается как грубое нарушение правил учета доходов и расходов по ст. 120 НК РФ. Минимальный штраф по данной норме составляет 10 000 рублей. Максимальный же штраф, который назначается за несоблюдение учетной политики, приведшее к занижению налоговой базы, составляет 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей.
Учетную политику организация формирует самостоятельно, но с соблюдением ряда обязательных требований. Данные требования установлены в том числе положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным приказом Минфина от 06.10.2008 № 106н.
Так, в отношении каждого объекта выбирается один из способов ведения бухучета, допускаемых федеральными стандартами.
Если по какому-либо объекту способ ведения учета стандартами не установлен, то организация вправе самостоятельно его разработать и утвердить (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). По общему правилу организация выбирает способы ведения бухучета независимо от всех прочих организаций.
Но если головная организация утверждает собственные стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерними предприятиями, то дочерние общества обязаны выбрать способы ведения бухгалтерского учета исключительно исходя из утвержденных организацией стандартов (п. 5.1 приказа Минфина от 06.10.2008 № 106н).
В свою очередь организации, применяющие упрощенные способы учета, при отсутствии в ПБУ соответствующих способов учета по конкретному вопросу вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности.
При этом учетная политика каждой организации в обязательном порядке должна содержать следующие элементы (п. 4 приказа Минфина от 06.10.2008 № 106н):
- рабочий план счетов бухучета. Этот план должен включать в себя синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухотчетности;
- конкретные способы оценки активов и обязательств организации;
- порядок проведения инвентаризации;
- правила документооборота и контроля за всеми хозяйственными операциями.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации соответствующей организационно-распорядительной документацией. В частности, учетная политика может утверждаться приказом или распоряжением генерального директора организации (п. 8 приказа Минфина от 06.10.2008 № 106н).
Все существенные способы ведения бухучета, утвержденные в учетной политике, подлежат раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
При этом в промежуточной бухотчетности информацию об учетной политике организации указывать не обязательно. Исключения составляют случаи внесения изменений в учетную политику (приказ Минфина от 28.04.2017 № 69н).
-
Что нужно знать, чтобы не бояться камеральной проверки
1,7 тыс. 0
В настоящее время федеральными стандартами бухгалтерского учета предусматривается сразу несколько способов применения счетов бухучета, оценки активов и обязательств, погашения их стоимости, проведения инвентаризации и осуществления документооборота. Организации не вправе произвольно применять все эти способы параллельно друг с другом и должны из всей совокупности методов ведения бухучета выбрать те, которые подходят лично им. Выбранные способы ведения бухучета закрепляются в таком обязательном документе, как учетная политика организации.
В самом общем виде учетная политика – это избранные организацией методы и способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, амортизации основных средств, применения регистров бухучета, а также обработки информации.
Учетная политика позволяет ответить на вопрос, каким именно образом та или иная организация учитывает свои затраты, оценивает ОС, НМА, производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию и признает прибыль от продажи продукции. В ней закрепляются все применяемые организацией методы первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Отсутствие учетной политики вызывает затруднения в определении того, насколько правильно организация ведет оценку своих активов, затрат, прибыли и в конечном счете рассчитывает и уплачивает налоги.
В связи с этим учетная политика обязательна для всех без исключения организаций, осуществляющих экономическую деятельность и обязанных вести бухгалтерский учет.
Несоблюдение правил учетной политики расценивается как грубое нарушение правил учета доходов и расходов по ст. 120 НК РФ. Минимальный штраф по данной норме составляет 10 000 рублей. Максимальный же штраф, который назначается за несоблюдение учетной политики, приведшее к занижению налоговой базы, составляет 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей.
Учетную политику организация формирует самостоятельно, но с соблюдением ряда обязательных требований. Данные требования установлены в том числе положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным приказом Минфина от 06.10.2008 № 106н.
Так, в отношении каждого объекта выбирается один из способов ведения бухучета, допускаемых федеральными стандартами.
Если по какому-либо объекту способ ведения учета стандартами не установлен, то организация вправе самостоятельно его разработать и утвердить (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). По общему правилу организация выбирает способы ведения бухучета независимо от всех прочих организаций.
Но если головная организация утверждает собственные стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерними предприятиями, то дочерние общества обязаны выбрать способы ведения бухгалтерского учета исключительно исходя из утвержденных организацией стандартов (п. 5.1 приказа Минфина от 06.10.2008 № 106н).
В свою очередь организации, применяющие упрощенные способы учета, при отсутствии в ПБУ соответствующих способов учета по конкретному вопросу вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности.
При этом учетная политика каждой организации в обязательном порядке должна содержать следующие элементы (п. 4 приказа Минфина от 06.10.2008 № 106н):
- рабочий план счетов бухучета. Этот план должен включать в себя синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухотчетности;
- конкретные способы оценки активов и обязательств организации;
- порядок проведения инвентаризации;
- правила документооборота и контроля за всеми хозяйственными операциями.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации соответствующей организационно-распорядительной документацией. В частности, учетная политика может утверждаться приказом или распоряжением генерального директора организации (п. 8 приказа Минфина от 06.10.2008 № 106н).
Все существенные способы ведения бухучета, утвержденные в учетной политике, подлежат раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
При этом в промежуточной бухотчетности информацию об учетной политике организации указывать не обязательно. Исключения составляют случаи внесения изменений в учетную политику (приказ Минфина от 28.04.2017 № 69н).
ФСБУ 27/2021: работа с документами в 1С
- Электронная сдача отчётности
Это касается всех налогоплательщиков. Малый бизнес ещё мог сдать бухотчётность в 2020 году в бумажном варианте. Но с 2021 года электронная бухотчётность становится обязательной для всех.
- Применение ФСБУ 5/2019 вместо ПБУ 5/01
Новый ФСБУ 5/2019 «Запасы» обязаны использовать все компании, кроме бюджетных организаций и микроорганизаций, которые пользуются упрощённым бухучётом. С 2021 года все материалы, товары, готовую продукцию и незавершёнку нужно учитывать по новым правилам. В отчётности за 2021 год вместо ПБУ 5/01 используйте ФСБУ 5/2019 «Запасы» (ФСБУ 5/2019).
Каждая компания самостоятельно решает, как перейти на новый порядок: с проведением ретроспективного пересчёта всех оставшихся запасов или без такого пересчёта (п. 47 ФСБУ 5/2019). Эти условия перехода нужно прописать в учётной политике.
- Разрешили к применению ФСБУ 6/2020
Учитывать основные средства по новому ФСБУ 6/2020 обязательно с 2022 г. Но организация может принять решение о досрочном применении нового стандарта.
- Обособленные подразделения
С 2021 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.
- Пониженные ставки по налогу на прибыль для ИТ-отрасли
С 1 января 2021 года начали действовать льготные налоговые ставки: 3% в федеральный бюджет и 0% в региональный. Также отменили «мгновенную амортизацию» для крупных ИТ-компаний. Со следующего года такие компании затраты на приобретение электронно-вычислительной техники учитывают в общем порядке.
- Инвестиционный вычет по НИОКР
С 1 января 2021 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.
- Сократили список операций, по которым ИТ-компании не платили НДС
Теперь льгота по освобождению от НДС касается тех компаний, которые внесли своё ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Другие услуги, связанные с деятельностью в ИТ-сфере, от НДС не освобождаются.
- Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.
С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:
— 6% на обязательное пенсионное страхование;
— 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— 0,1% на обязательное медицинское страхование.
- Льгота по социальным взносам для МСБ
Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.
С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.
Применяется с отчетности за 2020 год.
Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.
С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.
Применяется с отчетности за 2020 год.
Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.
Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.
Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.
Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.
Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.
В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.
Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.
-
Название товара должно быть максимально понятным покупателю, хотя четких требований пока нет. Лучше писать название производителя. В ближайшем будущем налоговая собирается создать единый справочник товаров, где у каждого товара будет свой код номенклатуры.
-
Длина наименования товара ограничена – надо уложиться в 128 символов без пробелов. Поэтому в некоторых случаях потребуется сокращение и желательно хорошо продуманное, ведь название товара или услуги передается в федеральную налоговую службу.
-
Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, нужно вбить в кассовый чек способ расчета «аванс». Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «полный расчет». Все эти функции есть почти во всех кассовых программах.
-
ИНН и наименование организации (продавца);
-
ФИО кассира;
-
система налогообложения;
-
признак, сумма и форма расчета;
-
номер фискального накопителя;
-
фискальный признак документа;
-
QR-код;
-
код маркировки (для товаров с обязательной маркировкой);
-
регистрационный номер онлайн-кассы и другие.
Нравится это или нет, закон есть, и его надо выполнять. Остается понять – как.
Бытует мнение, что для ведения номенклатуры товара необходима товароучетная (ТУ) программа. На самом деле это не так. По закону использовать ТУ сервис необязательно. Достаточно просто завести каталог товаров в кассе. Такие кассовые решения особенно актуальны для небольшого бизнеса. Ведь по-старинке некоторые предприниматели продолжают вести учет в тетрадях и в таблицах Excel, несмотря на то, что сервисы для автоматического подсчета остатков давно перестали быть роскошью и вполне доступны по цене.
Но об этом мы поговорим позже. Давайте сначала разберемся, как же завести базу товаров в кассе, если ее там никогда не было.
База товаров в кассе уже создана, давайте учится вносить наименование в чек при продаже.
При регистрации онлайн-кассы практически все необходимые реквизиты кассового чека занесены в ККТ, поэтому останется вводить только несколько реквизитов: наименование товара, его количество, цену. Указывает номенклатуру в чеке конечно же кассир при формировании этого фискального документа.
Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, скорее всего сделали вывод о том, с каким видом кассы лучше всего связать свою судьбу. Здесь мы поговорим не просто о смарт-терминалах, а о нюансах, по которым они друг от друга отличаются с точки зрения работы с номенклатурой.
-
Ввод номенклатуры и в самой кассе, и в личном кабинете. Увы, в некоторых кассах вы встретите либо первый, либо второй вариант. На самом деле удобно, когда есть оба. Ведь иногда кассиру несподручно останавливать торговлю и нужно, чтобы новые позиции внес другой сотрудник, например, товаровед. Ведь зайти в ЛК кассы можно с любого устройства. Даже с телефона.
-
Обращайте внимание на возможность редактировать карточки товаров в самой кассе, а не только в личном кабинете. Тогда провести небольшую корректировку сможет кассир. Так гораздо быстрее.
Опять же эта опция есть только на некоторых ККТ, в том числе на смарт-терминалах МТС Кассы. -
Большим плюсом будет наличие в кассе дополнительного справочника товаров. Если при сканировании штрих-кода касса не нашла товар в каталоге (забыли завести позицию), она “подцепит” его из своего справочника и создаст карточку для нового товара.
МТС Касса работает с собственным глобальным справочником товаров (ГСТ). -
В современных смарт-терминалах, но далеко не во всех, есть специальная панель с избранными товарами. Если она есть – это дополнительный плюс к удобному поиску. Штрих-коды есть не на всех ходовых позициях. А с этой панели вы быстро занесете такой товар в чек.
Особенность касс МТС в том, что такая панель здесь с картинками, поэтому скорость нахождения товара гарантированно космическая. -
Даже если платный товароучетный сервис вам сейчас не нужен, онлайн касса с ним лучше, чем без него. Это задел на перспективу – если вдруг ваш бизнес вырастет, у вас будет возможность подключить ТУ сервис. Поверьте, пользы в нем немало, а по цене очень даже доступно.
Товароучетная система в кассы МТС уже встроена, подключайте ее в любой момент. -
Когда товары в каталоге создаются с нуля, удобнее переносить их из таблиц Excel массово, а не по одному. Загрузить товары из таблиц Excel можно только через Личный кабинет кассы, поэтому должна быть возможность работать с файлами Excel.
-
Если вы реализуете товары с обязательной маркировкой, обратите внимание на интеграцию кассы с ЭДО.
Самыми удобными для работы с номенклатурой будут смарт-терминалы и фискальные регистраторы (при условии хорошей кассовой программы). В них можно без проблем самостоятельно вносить необходимые данные. С автономными кассами все сложнее – зачастую для ввода номенклатуры не обойтись без приглашения специалиста и остановки продаж. А это потеря выручки и дополнительные затраты на оплату услуг.
Прямые расходы компании, которые можно отнести к конкретному виду продукции, отражаются на счетах 20 и 23. Косвенные расходы – те, которые относятся к производству сразу нескольких видов продукции, – на счетах 25 и 26.
Деление не формальное! Из плана счетов программы видим, что счета прямых расходов имеют субконто «Номенклатурная группа». Поэтому данные расходы могут быть списаны по конкретной номенклатурной группе напрямую в себестоимость производства.
Счета косвенных расходов не имеют необходимое субконто и, значит, не могут закрываться прямиком в себестоимость конкретного товара.
Как заносить плановые назначения в 2021 году в 1с 8
Способ списания
В чем заключается
Без учета выручки
Все затраты, накопленные на счете 20.01, списываются регламентной операцией при закрытии месяца в Дт 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения», независимо от того, была выручка или нет
С учетом всей выручки
Этот способ – полная противоположность предыдущему. А именно: если по итогам месяца есть выручка по конкретной номенклатурной группе, счет 20.01 закроется. Иначе, если выручки не было, – не закроется.
Если по итогам закрытия месяца надо отразить незавершенное производство по закрытой номенклатурной группе, проведите документ «Инвентаризация НЗП». Укажите в нем конкретную номенклатурную группу, которая не должна закрыться на счет себестоимости 90.02.1
С учетом выручки только по производственным услугам
Учитывается только та сумма выручки, которую провели документом «Оказание услуг». Если провели документ «Реализация товаров и услуг», соответствующую выручку для расчета списания затрат программа проигнорирует
Возможная база
Как закрывается счет 25 на счет 20
Объем выпуска
Если в базе есть документ «Отчет производства за смену». Причем мы видим не только стоимость, но и количество выпущенной продукции
Плановая себестоимость
Если есть документ «Отчет производства за смену». Причем при данном методе, в отличие от предыдущего, мы видим только сумму выпущенной продукции
Оплата труда
Пропорционально заработной плате по статьям затрат в НУ – оплата труда
Материальные затраты
Пропорционально материальным расходам по статьям затрат в НУ – материальные расходы
Выручка
Должна быть выручка, то есть документы реализации или акт об оказании услуг
Прямые затраты
Базой выступает оборот по счету 20, без отбора по статьям затрат
Отдельные статьи затрат
Базой выступает оборот по счету 20, с отбором по указанному списку статей затрат в поле «список статей затрат»
Не распределяется
Ничего не закрывается автоматически. Надо делать закрытие вручную. Способ используют в редких случаях, когда организации не подходит стандартное закрытие, ни один из вышеперечисленных вариантов
Чтобы программа правильно закрывала счета 20 и 23, верно заполняла Декларацию по налогу на прибыль и корректно считала налог на прибыль, каждый год настраивайте перечень прямых расходов (раздел «Главное» – Ссылка «Налоги и отчеты» – вкладка «Налог на прибыль» – синяя ссылка «Перечень прямых расходов»).
Бывает, что месяц закрылся хорошо, но при анализе оборотно-сальдовой ведомости мы видим, что счета закрылись не полностью или вовсе не закрылись. Тогда проанализируйте:
-
Проводки в регламентной операции «Закрытие счетов: 20, 23, 25, 26». Ваша задача – найти на какой счет закрылись счета 20 и 23. Если на 90.08, то, скорее всего, не хватает записей в перечне прямых расходов – проверьте их.
-
Отчет «Анализ субконто. Просмотрите, по какой номенклатурной группе и статье затрат не произошло полное/частичное закрытие счета 20/23 на счет 90.02. Возможные причины: незавершенное производство, недостаток записей в справочнике прямых расходов или отсутствие выручки по номенклатурной группе.
После анализа и изменения документов месяц закройте заново.
Бывает, что программа выдает ошибки с указанием на то, где проблема и как ее устранить. Тогда исправьте ошибки, следуя рекомендациям. После – перезакройте месяц.
План ФХД в конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8»
Компания самостоятельно формирует учетную политику, ориентируясь на особенности деятельности. Но все же при этом должна соблюдать некоторые обязательные требования. Они определены в том числе в ПБУ 1/2008 «Учетная политики организации», регламентированном Приказом Минфина от 06.10.2008 г. № 106н.
В отношении каждого актива необходимо выбрать один способ ведения учета, определенного в федеральных стандартах. Если по какому-то активу способ не определен, компания самостоятельно его разрабатывает и утверждает (ч. 4 ст. 8 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ).
Компания выбирает способ учета независимо от того, какой способ используют другие хозяйствующие субъекты. Однако если головная компания утвердила собственные стандарты бухучета, то и ее дочерние общества должны выбирать способы из предложенных в этих стандартах (п. 5.1 Приказа № 106н).
Если организация использует упрощенный способ учета и формирования отчетности, то при отсутствии в ПБУ конкретных способов ведения учета имеет право формировать учетную политику, ориентируясь на принципы рациональности.
Учетная политика любого хозяйствующего субъекта должна включать такие моменты (п. 4 Приказа № 106н):
- рабочий план счетов, включающий и синтетические, и аналитические счета, используемые для ведения учета в компании;
- формы первичной учетной документации, а также регистров учета и иной внутренней бухгалтерской документации;
- конкретные способы оценки активов и обязательств;
- правила проведения инвентаризации;
- порядок документооборота и контроля хозяйственных операций.
Учетную политику создает главбух, а утверждает руководитель компании с помощью соответствующего приказа или распоряжения (п. 8 Приказа Минфина от 06.10.2008 г. № 106г).
Утвержденные учетной политикой способы ведения учета должны раскрываться в бухгалтерской (финансовой) отчетности компании. При этом их не требуется указывать в промежуточной отчетности. Но исключением являются ситуации, при которых необходимо внести изменения в учетную политику (Приказ Минфина от 28.04.2017 г. 69н).
Учетная политика применяется последовательно из года в год не только головными компаниями, но и филиалами или представительствами независимо от их места нахождения. Если организация только создана или образована при реорганизации, она должна разработать и утвердить учетную политику в течение 90 дней с момента государственной регистрации.
В некоторых ситуациях компания может вносить корректировки в учетную политику, например, при:
- изменении норм и требований законодательства в сфере бухучета;
- разработке собственного метода ведения учета или выборе нового, утвержденного стандартами учета;
- существенном изменении условий ведения деятельности.
Изменения в учетную политику вносятся с начала нового года на основании соответствующего приказа или распоряжения руководителя компании. Если изменения способны существенно повлиять на финансовое положение компании, их нужно оценивать в денежном выражении. Оценка осуществляется на дату применения измененного способа ведения учета. И такие изменения требуется обособленно раскрывать в бухотчетности.
Если компания вносит изменения в учетную политику, она должна пояснить, по какой причине производится это действие. Кроме того, следует указать суммы корректировок по каждой статье как текущей отчетности, так и той, которая относится к предыдущим отчетным периодам.
Всего мы насчитали 6 изменений в новой форме Универсального-передаточного документа, которая начинает действовать с 1 июля 2021 года. Если коротко, то добавили одну строку, добавили четыре новые колонки, изменили нумерацию в двух колонках, в одной из колонок поменялся текст и изменился номер редакции. А теперь давайте подробнее рассмотрим, что меняется в УПД в 2021 году.
В шапке документа добавляется новая строка 5а, в которой указываются номера и даты документов отгрузки, по которой формируется УПД. Кроме этого, здесь же указываютсяпорядковые номера строк товаров, которые относятся к этому документу.
Пример заполнения Строки 5а: Документ об отгрузке № п/п 1-3 №1525 от 01.07.2021 г.; № п/п 4-5 №1526 от 01.07.2021 г.;
Прослеживаемость — это не маркировка. При прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу. Отслеживать будут по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС.
Список прослеживаемых товаров (Приложение к постановлению Правительства РФ от 25.06.2019 № 807):
- бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
- автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
- бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
- бытовые и промышленные стиральные машины;
- мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприёмной аппаратуры;
- электронные интегральные схемы и их части;
- транспортные средства промышленного назначения;
- детские коляски;
- детские кресла безопасности.
Настройка и печать учетной политики на 2021 год в «1С:Бухгалтерии 8»
Чтобы программа правильно закрывала счета 20 и 23, верно заполняла Декларацию по налогу на прибыль и корректно считала налог на прибыль, каждый год настраивайте перечень прямых расходов (раздел «Главное» — Ссылка «Налоги и отчеты» — вкладка «Налог на прибыль» — синяя ссылка «Перечень прямых расходов»).
Бывает, что месяц закрылся хорошо, но при анализе оборотно-сальдовой ведомости мы видим, что счета закрылись не полностью или вовсе не закрылись. Тогда проанализируйте:
- Проводки в регламентной операции «Закрытие счетов: 20, 23, 25, 26». Ваша задача — найти на какой счет закрылись счета 20 и 23. Если на 90.08, то, скорее всего, не хватает записей в перечне прямых расходов — проверьте их.
- Отчет «Анализ субконто. Просмотрите, по какой номенклатурной группе и статье затрат не произошло полное/частичное закрытие счета 20/23 на счет 90.02. Возможные причины: незавершенное производство, недостаток записей в справочнике прямых расходов или отсутствие выручки по номенклатурной группе.
После анализа и изменения документов месяц закройте заново.
Бывает, что программа выдает ошибки с указанием на то, где проблема и как ее устранить. Тогда исправьте ошибки, следуя рекомендациям. После — перезакройте месяц.
В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета. В свою очередь, в Главную книгу переносятся обороты по счетам из соответствующих Журналов операций (пункт 11 Инструкции № 157н).
Таким образом, несмотря на то, что План финансово-хозяйственной деятельности составляется до начала финансового года, и что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, может предусматривать поквартальную или помесячную детализацию плановых назначений, для того чтобы суммы запланированных на текущий (отчетный) финансовый год доходов, расходов и поступлений и выплат источников финансирования дефицита средств учреждения отразились в Отчете (ф. 0503737), суммы утвержденных на соответствующий финансовый год сметных (плановых) назначений следует отражать в регистрах учета первым рабочим днем года, за который составляется отчетность об исполнении Плана, в объеме, утвержденном на текущий год.
Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.
Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года – счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).
Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Учет затрат в «1С:Бухгалтерия 8» с 2021 года
Также следует обратить внимание на порядок сдачи зарплатной отчетности, к которой относятся расчет 6-НДФЛ, справка 2-НДФЛ и расчеты по страховым взносам. Срок сдачи 6-НДФЛ и 2-НДФЛ сокращен на месяц — крайней датой будет считаться 1 марта. Список доходов, которые не облагаются НДФЛ в 2021 году, станет закрытым. Помимо прочего, в перечень добавлено 7 новых видов дохода: оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, ежегодная выплата Почетным донорам, выплата в связи с рождением ребенка и пр. Эти и другие виды дохода войдут в перечень не облагаемых НДФЛ уже в 2021 году.
Всем организациям после изменений ЕНВД до 1 января 2021 года нужно будет перейти на упрощенку или общий режим. Предприниматели могут выбрать патентную систему или возможность стать самозанятыми. Изменения ЕНВД с 2021 года потребовалось для предотвращения использования вмененки в различных налоговых схемах. Также нельзя будет применять ЕНВД в розничной торговле некоторых видов маркируемой продукции — изделий из меха, лекарственных средств и обуви. Компании, которые перейдут на упрощенку после отмены ЕНВД в 2021 году, смогут воспользоваться налоговыми каникулами. Также налоговыми каникулами смогут воспользоваться бизнесмены, которые ранее вели дело, но закрыли его. Суть налоговых каникул в том, что компании на упрощенке уплачивают налог по нулевой ставке. Также, после отмены ЕНВД, организации, находящиеся на упрощенке, смогут остаться на спецрежиме, даже с доходом более 150 миллионов рублей за год и штатом сотрудников более ста человек. Организации на упрощенке после отмены ЕНВД в 2021 году смогут не сдавать отчетность в ФНС. Такое право получат компании, которые применяют объект налогообложения “доходы” и работают с онлайн-КТ.
Показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного суммирования показателей поступлений и выплат
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, уже начали разрабатывать соответствующие порядки для подведомственных учреждений. Составных частей плана станет меньше, а вот дополнительных таблиц больше (поскольку обосновывать теперь придется не только будущие расходы, но и будущие доходы). Расскажем о главных изменениях.
Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.
Вероятно, законодатель намерено убрал ограничение срока размещения. Ведь, по сути, закупку Заказчик все равно не проведет без размещенного ПГ, так какой смысл обязывать Заказчика размещать ПГ в определенный срок?
Раньше Заказчику необходимо было размещать ПГ в течение 3 рабочих дней со дня утверждения. Новое Постановление не содержит вообще указания на срок размещения. Единственную привязку к сроку размещения можно увидеть в п. 21. В нем сказано, что размещение ПГ в ЕИС происходит автоматически после прохождения контроля по ч. 6 ст.99 Закона № 44-ФЗ, что никак не объясняет сроков размещения.
По ссылке «Перечень прямых расходов» открывается регистр сведений «Методы определения прямых расходов производства в НУ».
По завершении текущего финансового года показатели по соответствующим счетам учета утвержденных сметных (плановых) назначений и обязательств (аналитическая группа 10) на следующий год не переносятся.
В дереве элементов формы установить флажки на элементах «Расшифровка платежа доп.коды» и «Доп. классификация». Существует несколько законов, регламентирующих вопрос о данных, которые должны быть указаны в кассовом чеке.
Флажок «Выпуск продукции» устанавливается, если организация осуществляет выпуск продукции. При его установке становится видимым и доступным переключатель «Общехозяйственные расходы» включаются. Флажок «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» устанавливается, если организация осуществляет выполнение работ и оказание услуг.
У нас такая проблема: во вкладке формирование информации для размещения на ЕПБС (кроме федерального бюджета) — Главы по БК этапом бюджетного цикла выбрано составление и ведение сводной бюджетной росписи. При формировании пункта 3.6. субъект РФ не принимает данный этап бюджетного цикла, говорят, что должен быть этап формирование закона (решения) о бюджете.
На данный момент наименование продукции в чеке обязательно указывают ИП и ООО на ОСН, а также продавцы подакцизных товаров и маркированных товаров.
Но если есть молоко других производителей, разных объемов, разной жирности и оно продается по разным ценам, то различия нужно отразить в чеке.
Регистрация изменений плановых начислений
Подскажите, пожалуйста, за какой период необходимо заносить сметные (плановые) назначения, которые отражаются в отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД» и в форме 0503737? Дело в том, что когда мы заносим помесячно, эти данные не попадают в форму 0503737. Хотя в тоже время существует журнал операций № 9, в котором, по моему мнению, данные должны формироваться помесячно.
Длина наименования товара ограничена – надо уложиться в 128 символов без пробелов. Поэтому в некоторых случаях потребуется сокращение и желательно хорошо продуманное, ведь название товара или услуги передается в федеральную налоговую службу. На основании этого параметра и фактического количества рассчитывается поле «Цена». Возможен и другой способ заполнения, когда вводится фактическая цена и на основании нее и введенного фактического количества рассчитывается суммарная фактическая себестоимость.
Если в кассовом чеке нет наименования товара, по новым условиям такой документ будет считаться недействительным. В случае невозможности использования онлайн кассы, чек ККТ заменяет бланк строгой отчетности (БСО) или товарный чек. В этих фискальных документах также требуется указывать наименование товара.
Это значит, что наименование должно быть написано на понятном покупателю языке. Наименование в виде кода или штрих-кода товара не допускается.
Другой вариант. Вы являетесь плательщиком налога на прибыль и должны иметь подтверждающие документы. Отражаем как поступление на счёт 10, далее списываем документом «Требование-накладная», то есть списали суммы со счёта 10 и включили в расходы для целей налогового учёта.
X Действия Настройка… Дкт Бухгалтерский учет Действия НДС налоговый кредит + X 1 101 Счет Дт Субконто Дт Количес… Налог, назн. Дт Счет Кт Субконто Кт Количе…
Другой вариант. Вы являетесь плательщиком налога на прибыль и должны иметь подтверждающие документы. Отражаем как поступление на счёт 10, далее списываем документом «Требование-накладная», то есть списали суммы со счёта 10 и включили в расходы для целей налогового учёта.
В документе «ГТД по импорту» по каждому товару (разделу ГТД) нужно указать таможенную стоимость (а не фактурную, из инвойса (документа «Поступление товаров и услуг»)), именно эта сумма указывается в бумажной ГТД.
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
В разделе “Планирование” документа “Плановые назначения” можно указать также вид субсидии (реквизит “Субсидия”), выбрав его из одноименного справочника.
При формировании информации по коду цели указывается информация о коде цели, присваиваемая муниципальным образованием расходам бюджета, имеющим целевое назначение. В случае, если муниципальное образование получило целевые средства из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, то указываются коды цели, установленные на федеральном и региональном уровне.
При продаже маркированного товара, должен отражаться признак маркировки в виде буквы М, при продаже табака код маркировки – тег 1162. Для тех кто работает по агентскому договору в чеке должен стоять признак агента.
В связи обновлением российских стандартов и сближением с МСФО достаточно актуальна тема перехода и применения ФСБУ 5/2019. В этой статье рассмотрим основные моменты ФСБУ 5/2019 «Запасы»: отличия по сравнению с действующим стандартом, отражение в 1С:Бухгалтерии 8.3.
Здесь можно ссылаться на рекомендации БМЦ Р-100 «Реализация требования рациональности». Например, для завода промышленное оборудование — основные средства; офисная мебель — расходы. Прописать в учётной политике, что некоторые объекты не включаем в состав основных средств, несмотря на использование больше года.
Поэтому, при выборе первого варианта, счет 26 в программе списывается в дебет счета 90.08 «Управленческие расходы».
С 1 февраля 2021 года предпринимателям, применяющим спецрежимы, придется учитывать новое правило при выпуске чеков, а именно указывать названия проданных товаров и услуг.
Подробнее с методикой отображения в учете операций приобретения активов для использования в необлагаемой деятельности можно ознакомиться в статье «Приобретение товаров (услуг) для использования в необлагаемых операциях».
Стандарт предписывает, что авансы, выданные под приобретение запасов, следует отражать аналогично запасам в балансе. Не каждый аванс надо так классифицировать, только существенный.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, учитываются в бухгалтерском учете на счете 20 «Основное производство». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
В части бюджетных и автономных учреждений, подконтрольных Главному управлению образования мэрии г. Новосибирска ведёт планирование финансово-хозяйственной деятельности с детализацией расходов по целям.
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности на базе расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.В карточке учреждения на закладке “Основные” (рис. 1) следует указать сведения об учредителе – Бюджет, из которого финансируется учреждение, Субъект Федерации и данные Органа, осуществляющего полномочия учредителя (Справочники – Организационная структура – Организации).
Рис. 1
2.1 Для планирования доходов и расходов учреждения переходим в “Планирование и санкционирование – Плановые показатели деятельности” (рис. 2).
Рис. 2
2.2 Справочник “Планы поступлений (выбытий)” используется для хранения перечня планов ФХД учреждения. План поступлений составляется для каждого используемого учреждением кода финансового обеспечения (КФО), Бюджета, Вида показателей (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов) (рис. 3).
Рис. 3
2.3 После создания Плана поступлений в подчиненном справочнике “Статьи плана поступлений (выбытий)” вводится состав показателей плана поступлений и выбытий (рис. 4).
Рис. 4
2.4 В справочнике “Субсидии” вводятся сведения о субсидиях, предоставленных учреждению (рис. 5).
Рис. 5
Планы поступлений (выбытий), используемые учреждением, хранятся в регистре сведений “Планы по поступлениям (выбытиям) организаций”.
Вводятся отдельные Планы поступлений (выбытий) организаций по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам (КИФ).
2.5 Существует два способа ввода показателей Плана поступлений (выбытий):
· использование Помощника ввода плановых показателей;
· ввод документа “Плановые назначения”.
3.1 Для вызова помощника используется команда “Помощник ввода плановых показателей” (Планирование и санкционирование – Плановые показатели деятельности).
Помощник ввода плановых назначений удобно использовать для автоматического формирования документа “Плановые назначения”.
Справочники, описанные в п. 1, также можно ввести с помощью Помощника ввода плановых назначений.
3.2 Помощник ввода плановых назначений (рис. 6) состоит из двух таблиц:
· Планы по поступлениям (выбытиям);
· Показатели.
Рис. 6
Таблица “Планы по поступлениям (выбытиям)” отображает все планы, которые были введены в справочник, а также назначения планов организациям, которые хранятся в регистре сведений “Планы по поступлениям (выбытиям) организаций”.
Таблица “Показатели” отображает суммы показателей плана поступлений (выбытий) в разрезе Статей планов поступлений (выбытий).
3.3 Для добавления назначения Плана по поступлениям (выбытиям), используемого учреждением, следует установить курсор на строке таблицы с необходимым планом, нажать на кнопку “Назначение командной панели таблицы” и выбрать пункт меню “Добавить показатель” или “Добавить все показатели” (рис. 7).
Рис. 7
При выборе пункта меню “Добавить показатель” в открывшемся окне выбираются отчетный период и статья плана, а также указывается сумма показателя (рис. 8).
Рис. 8
При выборе пункта меню “Добавить все показатели” в открывшемся окне отобразятся все статьи плана. По каждой строке таблицы (статье плана) необходимо указать период и сумму показателя (рис. 9).
Рис.9
По кнопке “Добавить показатели и закрыть” внесенные данные добавятся в таблицу “Показатели помощника ввода плановых назначений” по выбранному плану поступлений (выбытий).
3.4 После нажатия кнопки “Сформировать документы” автоматически создаются и проводятся документы “Плановые назначения” (рис. 10).
Список созданных документов содержится на закладке “Документы плановых назначений”.
Рис. 10
3.5 Для отражения выполненных изменений в бухгалтерских регистрах необходимо задать для документа типовую операцию – “Сметные (плановые) назначения получателя субсидий”, указать раздел лицевого счета (рис. 11), а затем провести его вручную. После проведения документ исчезает из закладки “Документы плановых назначений”, и отображается в журнале документов “Плановые назначения”.
Рис. 11
5.1 Для аналитического учета операций по счету 050400000 “Сметные (плановые) назначения” можно воспользоваться стандартным отчетом “Карточка счета” (Планирование и санкционирование – Стандартные отчеты) по счету 504.10 (рис. 16).
Рис. 16
5.2 Для контроля введенных данных используется отчет “Сводные данные” об исполнении плана ФХД (Планирование и санкционирование – Отчеты по планированию и санкционированию) (рис. 17).
Рис. 17
Вот мы и сформировали план финансово-хозяйственной деятельности.
Итог – на данном примере мы наглядно показали, что четкие шаги действий приводит к правильному результату!
Если у Вас вдруг возникнут вопросы, Вы всегда можете нам позвонить или написать. Мы всегда на связи!
Специалист компании «Кодерлайн»
Наталья Митницкая
- Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)
С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.
- Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.
Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:
- Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.
Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.
1. Скорректировали порядок заполнения и формы:
- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
- отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
- отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
- пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
- таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
- таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
- сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
- сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).
1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:
- баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
- таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
- таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
- сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).
- Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном
- ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
- Новые статьи по учету в программах 1С
- Новые возможности программ 1С для пользователей коммерческих организаций
- Новые возможности программ 1С для пользователей государственных учреждений
- Новое в сервисах
- Отвечает аудитор
В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:
- прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
- накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
- издержки обращения (субсчет 109.90).
Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года – счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).
Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.
По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.
По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.
Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.
Ранее, когда зарплатный проект компании располагался в одном банке, а расчетный счет сотрудника по этому проекту был открыт в другом, система не поддерживала возможность уточнения информации о банке расчетного счета сотрудника отличного от зарплатного проекта, в связи с чем возникали сложности отражения операций прямых выплат ФСС сотруднику.
Начиная с данного релиза, появилась возможность корректировки БИК банка при создании настроек прямых выплат в соцстрах по сотруднику.
В 2021 году претерпел большие изменения расчет 6НДФЛ (правила заполнения и сама форма документа), что отобразилось в новом релизе.
С этого квартала действует новая форма налоговой декларации 6НДФЛ (Приказом ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@), которая включает в себя как справки 2НДФЛ, так и основную часть общего расчета (старая форма 6НДФЛ). Теперь в расчете не используются даты получения и удержания налога, в расчете 6НДФЛ фиксируется только дата уплаты налога по факту его удержания, так как согласно новым законодательным нормам пока налог не удержан, его нельзя указать в декларации (п. 4 ст. 226 НК РФ.). В системе при заполнении декларации 6НДФЛ теперь поддерживается данная норма.
Малоценка
С января 2021 вступил в силу новый ФСБУ 5\2019 «Запасы», по которому все малоценные материалы и ОС со сроком службы более 12 месяцев больше не являются запасами и должны включаться в расходы текущего периода. Данный ФСБУ исключил из бухучета (БУ) такие понятия, как специнструмент, спецприспособление, спецоборудования и спецодежда, переквалифицируя их или в материалы, или в ОС. Требования ФСБУ 5\2019 «Запасы» поддержаны в текущем релизе. В системе появилась возможность учитывать малоценку в рамках БУ в стоимости затрат в момент приобретения. Для этих целей в системе был добавлен новый вид номенклатуры «Малоценное оборудование и запасы» и в плане счетов введен новый одноименный счет – 10.21.
В карточке учреждения на закладке «Основные» (рис. 1) следует указать сведения об учредителе – Бюджет, из которого финансируется учреждение, Субъект Федерации и данные Органа, осуществляющего полномочия учредителя (Справочники – Организационная структура – Организации).
Похожие записи: