Сроки выполнения договора в РК 2021 перечень лиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки выполнения договора в РК 2021 перечень лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
___________________________ |
«__» ________ 20 __ года |
___________________________________________________________________
(наименование субъекта, предоставляющего услугу,
бизнес идентификационный номер)
предоставляющее услуги по технической диспетчеризации отпуска в сеть и
потребления электрической энергии, именуемый в дальнейшем Поставщик,
в лице _____________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.)
действующего на основании ___________________________, с одной стороны,
и __________________________________________________________________
(реквизиты пользователя, бизнес идентификационный номер/
индивидуальный идентификационный номер)
именуемый в дальнейшем Потребитель, в лице __________________________
должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________,
действующего на основании __________________________, с другой стороны,
заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем.
Сроки выполнения договора в РК 2021
1. В Договоре используются следующие основные понятия:
аварийное нарушение – недопустимые отклонения технологических параметров работы электроустановки или ее элементов, вызвавшие вывод их из работы или повреждение во время эксплуатации;
расчетный период – период, определенный в Договоре как период времени, равный одному календарному месяцу с 00:00 часов первого дня до 24:00 (время среднеевропейское – время меридиана Гринвича плюс один час) часов последнего дня месяца, за который производится расчет услуг Поставщика по технической диспетчеризации;
национальный диспетчерский центр системного оператора – структурное подразделение системного оператора, осуществляющее функции централизованного оперативно-диспетчерского управления режимами производства, передачи и потребления электрической энергии и мощности в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан;
комплекс коммерческого учета – оборудование, необходимое для коммерческого учета, расположенное между определенной точкой коммерческого учета и точкой подключения к устройству сбора информации;
фактический баланс производства-потребления электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии Республики Казахстан – составленный системным оператором документ, устанавливающий адресное распределение объемов произведенной, поставленной и потребленной электрической энергии на рынках децентрализованной и централизованной торговли, балансирующем рынке электрической энергии за расчетный период. Фактический баланс является основанием для проведения взаиморасчетов между субъектами оптового рынка электрической энергии Республики Казахстан;
фактический объем – объем электрической энергии, отпущенной (импортируемой) Потребителем в сети (по сетям) всех классов напряжений, независимо от принадлежности сетей, в том числе в сети (по сетям) Потребителя;
поставщик – системный оператор, оказывающий услуги по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии Потребителю;
региональный диспетчерский центр – региональный диспетчерский центр системного оператора, оперативно подчиненный национальному диспетчерскому центру системного оператора и осуществляющий оперативно-диспетчерские функции;
заявка – письменный документ, подписанный уполномоченным представителем Потребителя и направляемый Поставщику в порядке и в сроки, установленные Договором, содержащий информацию об объеме электрической энергии, периоде времени передачи электрической энергии, распределении объема по мощности в течение данного периода. Заявка может быть месячной, суточной и оперативной;
потребитель – энергопроизводящая, энергоснабжающая или энергопередающая организация, а также юридическое лицо, осуществляющее поставку (импорт) электроэнергии из-за пределов Республики Казахстан;
ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих сферах естественных монополий;
электрические сети – совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенная для передачи и/или распределения электрической энергии, принадлежащих как Поставщику и/или Потребителю, так и третьим лицам на праве собственности, вещном праве или по иным основаниям, установленным гражданским законодательством Республики Казахстан;
нормативное качество электроэнергии – качество электрической энергии, соответствующее требованиям и стандартам, утвержденным на момент исполнения Договора;
договорной объем электрической энергии/электроэнергии – объем электрической энергии, подлежащий технической диспетчеризации;
суточный график производства-потребления электрической энергии – утвержденный системным оператором документ, регламентирующий почасовые величины производства и потребления электрической энергии на каждые календарные сутки в соответствии с договорами по купле-продаже электрической энергии, заключенными участниками оптового рынка на рынках децентрализованной купли-продажи электрической энергии и централизованной торговли электрической энергией.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Договоре, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике».
2. Поставщик обеспечивает техническую диспетчеризацию отпуска электроэнергии в сеть и параллельную работу энергоустановок Потребителя в составе единой электроэнергетической системы Республики Казахстан.
3. Технические условия и характеристики оказания услуг по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(в данном пункте предусматриваются технические условия и характеристики
предмета Договора, которые должны соответствовать требованиям
нормативных технических документов)
7. Фактический объем электрической энергии, отпущенной (импортируемой) Потребителем в сети (по сетям) всех классов напряжений, независимо от точки присоединения электроустановок, определяется с 00:00 часов первого дня до 24:00 часов (время среднеевропейское – время меридиана Гринвича плюс один час) последнего дня расчетного периода по показаниям приборов коммерческого учета, установленных на шинах энергопроизводящих организаций (электростанций) Потребителя, либо на границе раздела эксплуатационной ответственности Потребителя и электросетевых собственников, с подписанием сторонами акта сверки показаний приборов коммерческого учета не позднее пятого числа месяца, следующего за расчетным.
8. Корректировка по месячному объему договорной величины отпуска электроэнергии согласовывается сторонами не позднее чем за десять календарных дней до начала месяца. Корректировка месячного объема допускается в пределах договорного квартального объема услуг по технической диспетчеризации.
Предложения по квартальному объему договорной величины отпуска в сеть и потребления электрической энергии согласовываются сторонами не позднее чем за шестьдесят календарных дней до начала квартала.
9. Приборы коммерческого учета должны быть проверены и опломбированы. Стороны предоставляют друг другу доступ к коммерческим приборам учета, в течение рабочих часов суток для целей снятия показаний, проверки и опробования. Если одна из сторон не присутствует при снятии показаний, то другая сторона производит снятие показаний самостоятельно.
10. Стороны производят за свой счет метрологические поверки находящихся на их балансе счетчиков и другого измерительного оборудования в сроки, предусмотренные соответствующими метрологическими стандартами.
Стороны могут потребовать проведение дополнительных поверок, которые производятся за счет требующей стороны.
В случае, если при дополнительной поверке обнаружится, что показания счетчиков превышают погрешность, допускаемую их классом точности, то издержки по дополнительной поверке оплачивает собственник приборов.
11. При проведении любого вида работ, связанных с изменением или нарушением учета электроэнергии, Потребитель перед началом работ письменно извещает об этом Поставщика и получает соответствующее разрешение. В период проведения ремонта Потребителем учет электроэнергии может осуществляться по временным схемам, согласованным с Поставщиком.
Изменения в расчетах по договору ГПХ в 2021 году
12. Поставщик имеет право:
1) по согласованию с Потребителем изменить утвержденный суточный график производства – потребления электрической энергии Потребителя, при условии соблюдения договорных величин отпуска в сеть и потребления электрической энергии по итогам расчетного периода;
2) при снижении (потере) генерирующей мощности Потребителя или снижении отпуска электроэнергии в адрес Потребителя другими поставщиками вводить ограничения его потребителей на величину снижения отпуска в сеть по списку Потребителя. В случае отсутствия списка, через двадцать минут после предварительного предупреждения, производить ограничения его потребителей по собственному усмотрению. Ограничения потребителей не вводятся, если Потребитель обеспечил замещение мощности от другого генерирующего источника, и только в случае фактического подъема резервной мощности поставщиками;
3) при невыполнении Потребителем утвержденного суточного графика производства – потребления электрической энергии с учетом оперативных корректировок вводить ограничения его потребителей на величину снижения отпуска в сеть по списку потребителей, предоставленный Потребителем. В случае отсутствия списка, Поставщик через двадцать минут после предварительного предупреждения Потребителем может производить ограничения его потребителей по собственному усмотрению;
4) производить переключения в электрических распределительных устройствах электростанций и подстанций Потребителя для вывода в ремонт оборудования (высоковольтных линий), ввода в работу, ликвидации аварийных нарушений, а также реализации мероприятий по вводу ограничений потребителей Потребителя и потребителей третьей стороны.
5) в случае нарушения договорных условий прекратить оказание услуг по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
18. Оплата услуг Поставщика по технической диспетчеризации производится в соответствии с тарифом, утвержденным ведомством уполномоченного органа.
19. В случае изменения тарифа Поставщик письменно или через средства массовой информации уведомляет об этом Потребителя в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.
Окончательный расчет производится Потребителем в течение пяти рабочих дней со дня фактического предоставления счета-фактуры Поставщика к оплате, выставленного на основании акта сверки объемов оказанных услуг.
20. В случае отказа одной из сторон от подписания акта сверки показаний приборов коммерческого учета, документом, подтверждающим фактический объем оказанных услуг, является фактический баланс производства-потребления электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии Республики Казахстан.
21. При наличии задолженности за предыдущие периоды в первую очередь оплата направляется на погашение этой задолженности. В случае оплаты Потребителем суммы, превышающей фактическую за расчетный период, разница этого превышения автоматически засчитывается в авансовый платеж следующего расчетного периода (либо, по согласованию сторон, в счет погашения задолженности Потребителя по иным обязательствам перед Поставщиком, если таковая имеется). Если Потребитель отказывается от услуг Поставщика на следующий расчетный период, излишне выплаченные суммы возвращаются, за исключением сумм, которые идут на погашение задолженности Потребителя по иным, подтвержденным сторонами обязательствам, в том числе денежным, перед Поставщиком (если таковая имеется).
22. Если Потребитель оспаривает правильность выставленного счета-фактуры, он уведомляет Поставщика в течение десяти календарных дней со дня получения счета-фактуры и представляет Поставщику письменное заявление с изложением возражений. При этом Потребитель обязан в указанные выше сроки оплатить неоспоренную часть счета-фактуры.
23. Исполнением обязательств Потребителя по оплате услуг Поставщика по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии признается зачисление денег на текущий счет Поставщика по реквизитам, указанным в счете-фактуре, или на текущий счет третьей стороны по реквизитам, указанным Поставщиком в уведомлении, направленном Потребителю.
24. В случае обнаружения, после подписания акта выполненных работ (оказанных услуг), неисправности контрольно-измерительных приборов, Поставщик производит выписку исправленного счета-фактуры, путем аннулирования ранее выставленного счета-фактуры, в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан, на основании скорректированного и обоюдно подписанного акта выполненных работ (оказанных услуг).
25. По соглашению сторон могут устанавливаться иные порядок и форма оплаты услуг по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии.
В связи с утверждением постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N 667 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050» (далее — Постановление N 667), вступающего в силу с 14 мая 2021 г., Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Положениями пунктов 111 и 112 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции Постановления N 667) (далее — Постановление N 2050) установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — государственный контракт) предусматривают условия:
о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится:
на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, — не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, — в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
Положениями абзаца второго пункта 2 Постановления N 667 установлено, что положения, предусмотренные, в том числе пунктами 111 и 112 Постановления N 2050, применяются после вступления в силу Постановления N 667.
При этом указанными пунктами Постановления N 2050 установлены случаи при которых вышеуказанные условия могут не исключаться в соответствующие контракты.
В этой связи Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание, что начиная с 14 мая 2021 года при размещении соответствующих извещений об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд, направлении соответствующего приглашения или проекта государственного контракта указанные документы должны содержать положения, предусмотренные пунктами 111 и 112 Постановления N 2050, за исключением случаев, предусмотренных указанным постановлением.
Кроме того, положениями пунктов 113 и 114 Постановления N 2050 установлено, что положения, предусмотренные пунктами 111 и 112 указанного постановления, применяются в отношении:
контрактов, заключаемых в 2021 году федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в случае, если источником их финансового обеспечения являются предоставленные указанным учреждениям субсидии, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в случае, если исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов софинансируется путем предоставления из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) соответствующего межбюджетного трансферта.
В этой связи Минфин России просит обеспечить доведение информации об указанных положениях Постановления N 2050 и их применении в 2021 году:
главными распорядителями средств федерального бюджета — до подведомственных получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений;
финансовыми органами субъектов Российской Федерации — до главных распорядителей (получателей) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовых органов местного бюджета.
Правительство предусмотрело ряд мер по повышению бюджетной дисциплины, которые вступили в силу с 14 мая 2021 г. В связи с этим Минфин подготовил разъяснения:
— о включении в контракты, заключенные в 2021 г., условия о сроках оплаты;
— о включении в контракты положений о возможности формирования и подписания документов о приемке в электронной форме в ЕИС в сфере закупок;
— о направлении бюджетных средств в резервный фонд Правительства при отсутствии заключенных соглашений о субсидиях с поставщиками товаров, работ и услуг.
В начале года некоторые необходимые приказы надо переоформить. Например, те, у которых ограничен срок действия. К таким относится обязательный приказ об утверждении штатного расписания — он утверждается только на год.
Узнать подробнее о составлении штатного расписания, скачать актуальные бланки и формы документов вы можете в нашем материале.
Этот документ тоже входит в перечень обязательных приказов, который оформляется каждый год заново. В 2020 году утвердить графики отпусков на 2021 надо не позже 17 декабря. Это правило, за которым строго следят проверяющие.
Важно! Утвердить отпускной график на следующий год надо не позднее, чем за две недели до окончания года. |
Инструкция по заполнению графика отпусков на сайте Профкадровик. Здесь можно скачать бланк графика.
Заполните график и утвердите его у руководителя. Если документ оформлен в унифицированной форме Т-7, его не обязательно утверждать отдельным приказом — бланк предусматривает специальное место для этого. Если же вы заполняете форму, разработанную самостоятельно, и в ней нет грифа утверждения, вам необходимо дополнительно издать приказ, обязательный в начале года, который утвердит готовый график.
Проверьте распоряжения руководства о назначении ответственных за конкретное направление работы в рамках подразделения или всего предприятия.
Важно! На некоторые виды деятельности сроки полномочий могут быть ограничены.. |
Назначение ответственных — тоже приказы, необходимые в организации. Убедитесь, что все назначенные работники на своих местах, в противном случае обновите документацию.
Статья 15. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области регулирования трудовых отношений
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления и обеспечивает реализацию государственной политики в области труда, безопасности и охраны труда;
2) определяет размеры социального пособия по временной нетрудоспособности;
3) утверждает Типовое положение об условиях оплаты труда и премирования руководящих работников национальных компаний, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству;
4) утверждает систему оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий;
В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)
5) заключает генеральное соглашение с республиканскими объединениями (ассоциациями, союзами) работодателей и республиканскими объединениями работников;
6) устанавливает порядок принятия нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда соответствующими уполномоченными органами;
7) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 16. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду в области регулирования трудовых отношений
Статья 19. Субъекты трудовых отношений
Субъектами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Руководитель филиала или представительства иностранного юридического лица осуществляет все права и исполняет все обязанности работодателя от имени данного юридического лица.
Статья 20. Представители работников и их полномочия
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.); в соответствии с Законом РК от 01.07.21 г. № 61-VII (см. стар. ред.)
1. Интересы работников в пределах делегированных им полномочий представляют органы профессиональных союзов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профессиональных союзах», а при их отсутствии — выборные представители.
Выборные представители работников избираются и уполномочиваются на общем собрании (конференции) работников организации большинством голосов участников при присутствии на нем (ней) не менее двух третей от общего числа работников организации. Допускается проведение общего собрания (конференции) работников организации по избранию выборных представителей работников путем дистанционного голосования. Участие на общем собрании (конференции) работника подтверждается электронной цифровой подписью или иным электронным способом с обеспечением авторизации, идентификации работника.
В случае если членство работников в профессиональных союзах составляет менее половины штатной численности работников организации, то интересы работников могут представлять профессиональные союзы и выборные представители.
Не допускается ведение коллективных переговоров между работодателем и работниками без участия профессионального союза, если в данной организации создан профессиональный союз.
2. Работники, не являющиеся членами профессионального союза, не принимавшие участие в избрании выборных представителей работников вправе делегировать право представлять их интересы профсоюзным органам, выборным представителям работников. На основании письменного заявления работника профсоюзные органы, выборные представители работников обеспечивают представительство его интересов.
3. Выборные представители работников имеют право:
1) представлять и защищать трудовые права и интересы работников;
2) вести с работодателем коллективные переговоры по разработке проектов и заключению коллективных договоров;
3) в соответствии с коллективными договорами посещать рабочие места для изучения и принятия мер по обеспечению нормальных условий труда;
4) участвовать в урегулировании трудовых споров между работником и работодателем в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Кодекс дополнен статьей 20-1 в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI
Статья 20-1. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия
1. Работодатели имеют право на добровольной основе создавать и вступать в объединения (ассоциации, союзы) работодателей.
2. Интересы работодателей в пределах делегированных им полномочий представляют объединения (ассоциации, союзы) работодателей в соответствии с настоящим Кодексом, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.
3. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей представляют права и интересы своих членов через механизмы социального партнерства путем:
1) обеспечения гарантий прав работников и работодателей в сфере труда и совершенствования трудового законодательства Республики Казахстан;
2) работы в трехсторонних республиканской, отраслевых, региональных комиссиях по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;
3) участия в разработке соглашений и их заключения;
4) участия в составе согласительной комиссии при рассмотрении индивидуальных трудовых споров, примирительной комиссии и трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров;
5) консультаций и переговоров с представителями работников по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Статья 21. Основания возникновения трудовых отношений
1. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.
Кто обязан выписывать ЭСФ в 2021 году в Казахстане?
Статья 63. Правила трудового распорядка
1. Правила трудового распорядка утверждаются работодателем.
2. В правилах трудового распорядка устанавливаются рабочее время и время отдыха работников, условия обеспечения трудовой дисциплины, иные вопросы регулирования трудовых отношений.
Статья 64. Дисциплинарные взыскания
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.)
1. За совершение работником дисциплинарного проступка работодатель или первый руководитель национального управляющего холдинга в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, вправе применить следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)
4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным подпунктами 8), 9), 10), 11), 12), 14), 15), 16), 17) и 18) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса.
2. Применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан, не допускается.
См.: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года №9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров».
Статья 65. Порядок применения дисциплинарных взысканий
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)
1. Дисциплинарное взыскание налагается работодателем путем издания акта работодателя, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. При наложении дисциплинарного взыскания первым руководителем национального управляющего холдинга в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, применяются положения настоящей статьи и статьи 66 настоящего Кодекса.
Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 01.07.21 г. № 61-VII (см. стар. ред.)
2. До применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан затребовать от работника объяснение в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) либо в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника.
Требование о представлении объяснения по факту совершенного дисциплинарного проступка оформляется в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) и вручается работнику лично или посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий с подтверждением получения требования работодателя.
В случае уклонения или отказа работника от получения требования представителем работодателя составляется соответствующий акт.
Если работником не представлено объяснение по истечении двух рабочих дней с даты получения требования или составления акта об уклонении или отказе от получения требования, то представителем работодателя составляется соответствующий акт.
Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисципли нарного взыскания.
3. За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
4. Акт работодателя о наложении на работника дисциплинарного взыскания не может быть издан в период:
1) временной нетрудоспособности работника;
2) освобождения работника от работы на время выполнения государственных или общественных обязанностей;
3) нахождения работника в отпуске или межвахтовом отдыхе;
4) нахождения работника в командировке.
Пункт дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI
5) проведения расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в отношении лиц, допустивших нарушения требований по безопасности и охране труда.
Статья 80. Виды времени отдыха
Видами времени отдыха являются:
1) перерывы в течение рабочего дня (рабочей смены):
перерыв для отдыха и приема пищи;
внутрисменные и специальные перерывы;
2) ежедневный (междусменный) отдых;
3) выходные дни (межвахтовый отдых);
4) праздничные дни;
5) отпуска.
Статья 81. Перерыв для отдыха и приема пищи
1. В течение ежедневной работы (рабочей смены) работнику должен быть предоставлен один перерыв для отдыха и приема пищи продолжительностью не менее получаса.
2. Время предоставления перерыва для отдыха и приема пищи, его продолжительность устанавливаются правилами трудового распорядка, трудовым, коллективным договорами.
3. Время перерыва для отдыха и приема пищи не включается в рабочее время. На работах, где по условиям производства предоставление перерыва невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время в специально оборудованном месте. Перечень таких работ, порядок и место для отдыха и приема пищи устанавливаются коллективным договором или актами работодателя.
Статья 82. Внутрисменные и специальные перерывы
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)
1. На отдельных видах работ работникам предоставляются внутрисменные перерывы, обусловленные технологией и организацией производства и труда, которые включаются в рабочее время. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов определяются коллективным договором или актами работодателя, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Работникам, работающим в холодное или жаркое время года на открытом воздухе, в закрытых необогреваемых помещениях, а также занятым на погрузочно-разгрузочных работах, предоставляются специальные перерывы для обогрева либо охлаждения и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогрева, охлаждения и отдыха работников.
3. Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, отцам (усыновителям, удочерителям), воспитывающим детей в возрасте до полутора лет без матери, предоставляются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа работы следующей продолжительности:
1) имеющим одного ребенка, — каждый перерыв не менее тридцати минут;
2) имеющим двух или более детей, — каждый перерыв не менее одного часа.
4. Перерывы для кормления ребенка (детей) по заявлению работника, указанного в пункте 3 настоящей статьи, присоединяются к перерыву для отдыха и приема пищи либо суммированные перерывы предоставляются в начале или конце рабочего дня (смены).
5. Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время. За время перерывов женщинам, отцам, усыновителям (удочерителям) сохраняется средняя заработная плата.
Статья 83. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работника между окончанием работы и ее началом на следующий день (рабочую смену) не может быть менее двенадцати часов.
Статья 84. Выходные дни
1. Работникам еженедельно предоставляются выходные дни.
2. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, а при шестидневной рабочей неделе — один выходной день.
3. При пятидневной и шестидневной рабочей неделе общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами трудового распорядка.
4. Работникам (группе работников), занятым на непрерывных производствах или на производствах, остановка работы которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания населения, а также работающим вахтовым методом, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно согласно графикам сменности (графикам вахт).
5. Первый день Курбан-айта, отмечаемого по мусульманскому календарю, 7 января — православное Рождество являются выходными днями независимо от применяемых режимов работы и графиков сменности (графикам вахт).
6. Работник, находящийся в командировке, пользуется выходными днями в соответствии с правилами трудового распорядка работодателя, к которому он направлен.
Статья 85. Работа в выходные и праздничные дни
Статья 101. Нормирование труда
1. Нормы труда (времени, выработки, трудоемкости, обслуживания, численности) являются мерой затрат труда и устанавливаются для работника соответствующей квалификации в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
2. Разработка, введение, замена и пересмотр норм труда производятся работодателем в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.
3. Нормы труда подлежат обязательной замене по мере проведения аттестации и рационализации рабочих мест, внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.
Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по своей инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.
4. О введении работодателем новых норм труда работники извещаются не позднее чем за один месяц.
5. При разработке норм труда должны обеспечиваться:
1) качество норм труда, их оптимальное приближение к необходимым затратам труда;
2) установление одинаковых норм труда на одни и те же работы, выполняемые в аналогичных организационно-технических условиях;
3) прогрессивность норм труда на основе достижений науки и техники;
4) охват нормированием труда тех видов работ, для которых возможно и целесообразно установление норм труда;
5) техническая (научная) обоснованность норм труда.
6. Нормы труда в организации, на услуги (товары, работы) которой вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов), утверждаются работодателем по согласованию с уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности и с уполномоченным государственным органом по труду в установленном им порядке.
7. Типовые нормы и нормативы по труду разрабатываются и утверждаются отраслевыми ассоциациями работодателей, единые и (или) межотраслевые типовые нормы и нормативы по труду для всех сфер деятельности утверждаются Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан по согласованию с представителями работников в установленном уполномоченным государственным органом по труду порядке.
8. Квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.
Статья 102. Государственные гарантии в области оплаты труда
Государственные гарантии в области оплаты труда работников включают:
1) минимальный размер месячной заработной платы;
2) минимальный размер часовой заработной платы;
3) оплату за работу в сверхурочное время;
4) оплату за работу в праздничные и выходные дни;
5) оплату за работу в ночное время;
6) ограничение размера удержаний из заработной платы работника;
7) порядок и сроки выплаты заработной платы.
Статья 103. Размер заработной платы
1. Размер месячной заработной платы работника устанавливается дифференцированно в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, а также условий труда. Размер месячной заработной платы максимальным размером не ограничивается.
Заработная плата выплачивается работнику за фактически отработанное им время, учтенное в документах работодателя по учету рабочего времени.
Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.12.20 г. № 386-VI
1-1. Размер основной заработной платы работников направляющей стороны должен быть не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количеству и качеству выполняемой работы, а также производственно-бытовым условиям в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала.
Заработная плата работникам направляющей стороны выплачивается за фактически отработанное ими время, учтенное в документах по учету рабочего времени принимающей стороны.
Статья 120. Обязанность стороны трудового договора по возмещению причиненного ущерба (вреда)
1. Материальная ответственность стороны трудового договора за ущерб (вред), причиненный ею другой стороне трудового договора, наступает за ущерб (вред), причиненный в результате виновного противоправного поведения (действия или бездействия) и причинной связи между виновным противоправным поведением и причиненным ущербом (вредом), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
2. Сторона трудового договора, причинившая ущерб (вред) другой стороне, возмещает его в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
3. В трудовом, коллективном договорах может конкретизироваться материальная ответственность работника и работодателя.
4. Прекращение трудового договора после причинения ущерба (вреда) не влечет за собой освобождения стороны трудового договора от материальной ответственности по возмещению причиненного ущерба (вреда) другой стороне.
Статья 121. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику незаконным лишением его возможности трудиться
1. Работодатель обязан возместить работнику не полученную им заработную плату и иные причитающиеся ему выплаты в случае незаконных перевода на другую работу, недопущения работника к рабочему месту, одностороннего изменения условий трудового договора, отстранения от работы, расторжения трудового договора.
2. Трудовым, коллективным договорами могут быть установлены дополнительные случаи возмещения работодателем ущерба, причиненного незаконным лишением работника возможности трудиться.
Статья 122. Материальная ответственность работодателя за вред, причиненный жизни и (или) здоровью работника
1. При причинении вреда жизни и (или) здоровью работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей работодатель обязан возместить вред в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан.
2. Вред, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, возмещается в полном объеме при отсутствии у работника страховых выплат, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3 настоящей статьи. При наличии страховых выплат работодатель обязан возместить работнику разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда.
В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.06.17 г. № 80-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.)
3. При причинении вреда работнику, связанного с установлением ему степени утраты профессиональной трудоспособности от пяти до двадцати девяти процентов включительно, работодатель обязан возместить работнику утраченный заработок и расходы, вызванные повреждением его здоровья.
Размер расходов, вызванных повреждением здоровья, возмещаемых работодателем в период установления степени утраты трудоспособности не может превышать двести пятьдесят месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на момент выплаты.
Выплата по возмещению расходов, вызванных повреждением здоровья, осуществляется на основании документов, подтверждающих эти расходы, представленных работником либо лицом, понесшим эти расходы. При этом возмещению не подлежат расходы, которые входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
См. также: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 9 июля 1999 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами Республики законодательства по возмещению вреда, причиненного здоровью».
Заголовок статьи 123 изложен в редакции Закона РК от 19.12.20 г. № 386-VI (см. стар. ред.)
Статья 123. Материальная ответственность работника, работника направляющей стороны за причинение ущерба работодателю или принимающей стороне
В соответствии с подпунктом 65-2) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республике Казахстан», пунктом 12 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» Правление Национального Банка Республики Казахстан утверждены:
1) перечень отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 1 к постановлению;
2) форму отчета о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 2 к постановлению;
3) форму отчета о сумме увеличения минимального размера маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 3 к постановлению;
4) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «общее страхование», и филиалов перестраховочных организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих перестрахование как исключительный вид деятельности, согласно приложению 4 к постановлению;
5) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «страхование жизни», согласно приложению 5 к постановлению;
6) форму отчета о высоколиквидных активах филиалов страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 6 к постановлению;
7) Правила представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 7 к постановлению.
Филиалы страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалы исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан представляют в Национальный Банк Республики Казахстан в электронном формате ежемесячно не позднее 6 (шестого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчетность, предусмотренную подпунктами 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 1 настоящего постановления.
Филиалы представляют в Национальный Банк отчетность о выполнении пруденциальных нормативов в электронном формате.
Отчетность о выполнении пруденциальных нормативов по состоянию на отчетную дату подписывается руководителем или лицом, на которое возложена функция по подписанию отчета, и исполнителем.
Филиалы ежедневно осуществляют мониторинг рейтинговых оценок по каждой ценной бумаге, эмитенту, перестраховочной организации, исламской перестраховочной организации, банку второго уровня, а также категории ценных бумаг акционерного общества «Казахстанская фондовая биржа» и (или) ценных бумаг, допущенных к публичным торгам на фондовой бирже, функционирующей на территории Международного Финансового Центра «Астана» (далее — фондовые биржи). При осуществлении расчетов и представлении отчетов используется рейтинговая оценка и категория ценных бумаг фондовых бирж по состоянию на конец отчетного периода.
Если срок представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов приходится на выходной (праздничный) день, то датой представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов считается следующий за ним рабочий день.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Обеспечение исполнения договора 2021
В частности, в приказ внесены следующие изменения: строка, порядковый номер 1, изложена в следующей редакции:
Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
1) в приказе Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784, опубликован 31 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):
перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу; в Правилах оформления сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом: пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. СНТ оформляется в следующие сроки, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
2) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21631, опубликован 18 ноября 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):
в Правилах и сроках реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан: пункт 17 изложить в следующей редакции: «17. СНТ оформляется в следующие сроки:
При реализации по территории Республики Казахстан:
пункт 18 изложить в следующей редакции: «18. Получатель СНТ в течение 10 (десяти) календарных дней с даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ посредством ИС ЭСФ подтверждает или отклоняет СНТ, за исключением поставки (перевозки) товара посредством любого вида транспорта, при которой подтверждение или отклонение СНТ осуществляется не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ.»; пункт 23 изложить в следующей редакции: «23. Подтверждение СНТ получателем не требуется в следующих случаях:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары
Указанное условие о сроке поплаты по контракту не распространяется на оплату: 1) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре финансового года; 2) государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, при включении в государственный контракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате денежных обязательств не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года. — если исполнение контракта приходится на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, — не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года либо в очередном финансовом году;
31. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается. Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления. Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования). 32. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора. 33. В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 34. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 35. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение. Сноска. Глава 4 дополнена параграфом 3-1 в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 27.12.2019 № 1438 (вводится в действие с 01.01.2020). 45-1. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способ запроса ценовых предложений вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. В случае участия в государственных закупках способом запроса ценовых предложений по нескольким лотам потенциальный поставщик представляет обеспечение заявки на каждый лот отдельно. Соответствие обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений определяется веб-порталом автоматически при подаче потенциальным поставщиком заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений. Сноска. Пункт 45-1 — в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 28.02.2020 № 205 (вводится в действие с 01.03.2020). 45-2. Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений: 1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам. Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке. Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 45-4 и 45-5 настоящих Правил. 45-3. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное в виде электронной банковской гарантии, не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора. 45-4. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках. 45-5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 45-3 и 45-4 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц. Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора.
К основным изменениям и дополнениям относятся:
Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала». В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций. Случаи обязательного использования типового контракта
Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок. Так, для лифтов размер доли составляет 90%. Санкций за несоблюдение квоты пока не предусмотрено, административная ответственность будет введена с 2022 г. Нововведения в правилах планирования, проведения, контроля, мониторинга или аудита закупок будут введены одновременно: с 1 января 2022 г. Однако, если новый закон будет принят после октября, то изменения вступят в силу через год. Его необходимо использовать при строительстве:
Акционера или учредителя компании, чья доля составляет менее 25%, не внесут в реестр. Но при этом в него будут включены все члены правления. Если полномочия одного из членов передадут другому лицу, его тоже включат в реестр. В планах штрафовать за предоставление недостоверных документов и сведений при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта. Так, за недостоверную информацию о товаре при подаче заявки должностных лиц и предпринимателей оштрафуют на сумму от 10 до 30 тыс. руб., юридических лиц от 50 до 200 тыс. руб. Например, направить жалобу на этапе подачи заявок смогут только те участники, которые соответствуют требованию об «универсальной стоимостной предквалификации». Другой информации пока нет, в том числе нет планов ввести плату на жалобы. Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%. По окончании периода подачи заявок заказчик знакомится со всеми подданными предложениями потенциальных контрагентов и, руководствуясь ценовыми и неценовыми критериями, выбирает победителя. Порядок оценки заявок и критерии зависят от выбранной процедуры. Итог оценки заявок на участие оформляется в протоколе, который публикуется на портале закупок и направляется всем участникам, подавшим заявки в тендере.
С 1 июля 2019 года вводятся изменения в Правила осуществления государственных закупок Приказом Первого Заместителя Премьер-Министра — Министра финансов от 5 июня 2019 года № 545 (зарегистрирован в МЮ РК от 5 июня 2019 года № 18797) (далее — Приказ) внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648. Изменения в Правила государственных закупок вводятся в действие с 1 июля 2019 года, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года. Ознакомиться с принятыми изменениями можно в сравнительной таблице, размещенной на портале государственных закупок: Источник: Комитета государственных закупок МФ РК (goszakup.gov.kz/) Возврат к списку Курсы валют НБРК
|