Получение техники от соц обслуживания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение техники от соц обслуживания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

  • Покупка продуктов или горячей еды в ближайших магазинах или на ближайших предприятиях питания.
  • Приготовление пищи. При необходимости – помощь в ее употреблении (если состояние здоровья подопечного этого требует).
  • Доставка воды в тех случаях, когда нет центрального водоснабжения или вода оттуда непригодна для питья, топка печей, покупка топлива.
  • Помощь в уборке квартиры. В случае необходимости – организация ремонта.
  • Забота об одежде: сдача в стирку, химчистку и ремонт.
  • Оплата жилья и коммунальных услуг.
  • Покупка и доставка книг, газет, журналов, помощь в отправке писем.
  • Помощь в организации посещения культурных мероприятий – кино, театров, выставок. В случае необходимости сопровождение на такие мероприятия.
  • Санитарно-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь.
  • Помощь в получении образования и устройстве на работу.
  • Помощь в получении путевок в санатории, на лечение, оказание содействия в организации таких поездок.
  • Правовая поддержка (помощь в оформлении документов, получении услуг адвоката и т. д.).
  • Психологическая поддержка.

Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:

  • Оказание экстренной доврачебной помощи.
  • Наблюдение за состоянием здоровья.
  • Выполнение некоторых медицинских процедур.
  • Кормление.

Как пользоваться социальным сертификатом

Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.

Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.

Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (чаще всего – паспорт).
  • Если заявление подает представитель или родственник – документ, подтверждающий право на совершение подобных действий (например, паспорт, в котором указывается степень родства).
  • Документ, подтверждающий место проживания.
  • Документы о составе семьи, условиях проживания, доходах каждого из членов семьи.
  • Если социальный работник нужен инвалиду – справка об инвалидности и программа персональной реабилитации.
  • Заключение о состоянии здоровья.

Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Что такое технические средства реабилитации инвалидов

Устраиваясь на работу, сотрудник социальной организации имеет право на бесплатный медицинский осмотр. Плюс всем действующим сотрудникам организация должна оплачивать регулярные обследования в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Во время пандемии здоровье социальных работников уязвимо, поэтому обследования должны проводиться в обязательном порядке и чаще обычного.

Социальный работник вправе обратиться в суд, если кто-то опорочил его честь, достоинство или деловую репутацию. Он может потребовать, чтобы виновный опровергнул ложные сведения. Опровержение должно быть сделано публично, тем же или подобным способом, каким была распространена ложная информация о работнике. Нарушитель должен нести ответственность согласно решению суда.

Работодатели должны бесплатно обеспечить сотрудников спецодеждой, спецобувью, инвентарем или компенсировать расходы на их приобретение. В законодательстве описаны нормы выдачи спецодежды. Они регулируют, какой комплект и в каком количестве нужно выдать для представителя конкретной должности. Если один работник совмещает функции нескольких должностей, он получает комплект одежды для каждой должности. Спецодежду можно использовать только в рабочее время.

Работодатель не имеет права выдать одежду в меньшем количестве, чем указано в законодательных нормах. Можно увеличить объем, но нельзя уменьшить. Иначе социальный сотрудник имеет право прекратить работу в любой момент и получить оплату за простой. Если работодатель нарушил нормы выдачи спецодежды, он получает штраф.

Социальные работники, выполняя служебные обязанности, должны обслуживаться вне очереди в государственных и муниципальных организациях. Это касается предприятий торговли, общественного питания, быта, связи, отделений банков и юридических организаций. Сотрудники предприятий могут попросить соцработника предъявить служебное удостоверение.

Если деятельность социального работника связана с разъездами, он может бесплатно ездить на общественном транспорте. Льгота распространяется на городские и пригородные маршруты и не относится к такси. Работодатель оформляет работникам проездные документы или возвращает деньги, потраченные на проезд.

Социальное обслуживание населения на дому

Если социальный сотрудник ездит на личном автомобиле по служебным вопросам, ему полагается компенсация расходов на ГСМ и его обслуживание. Размер компенсации прописывают в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему. Она может быть в виде фиксированной суммы за месяц или зависеть от периодичности использования автомобиля. Компенсация не положена за время, когда автомобиль не использовался. Например, когда соцработник болел или был в отпуске.

Повышение квалификации

Система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

от 2 437 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Социальная работа

от 3 450 руб Подробнее

Повышение квалификации

Специалист по работе с семьей

от 2 906 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Социальная работа

от 5 156 руб Подробнее

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки

Социальный работник

от 4 593 руб Подробнее

Повышение квалификации

Социальная работа

от 2 906 руб Подробнее

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки

Сиделка (помощник по уходу)

от 3 843 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Социальная реабилитация и абилитация

В целях совершенствования предоставления социальных услуг приказываю:

1. Внести в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36314), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 608ан (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2018 г., регистрационный N 52531), изменения согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр
А.О. КОТЯКОВ

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 157н

1. Пункты 4 — 7 изложить в следующей редакции:

«4. Организации социального обслуживания предоставляют услуги их получателям, в том числе имеющим психические расстройства, в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания.

Для обеспечения приближенности организаций социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг социальные услуги могут предоставляться получателю социальных услуг одной либо несколькими организациями социального обслуживания (во взаимодействии друг с другом) во всех формах социального обслуживания, в том числе в их сочетании.

Приоритетными являются социальные услуги, формы социального обслуживания, в том числе сочетание форм социального обслуживания, условия пребывания в стационарной организации социального обслуживания, способствующие сохранению пребывания гражданина, в том числе имеющего психическое расстройство, в привычной благоприятной среде (его проживанию дома).

5. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям в организации социального обслуживания в определенное время суток.

Для удовлетворения потребности получателей социальных услуг в социальных услугах, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, в городах и иных населенных пунктах субъекта Российской Федерации должно быть обеспечено достаточное количество поставщиков социальных услуг, территориально приближенных к месту жительства получателей социальных услуг.

Социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, получающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, предоставляются в организациях социального обслуживания, территориально приближенных к месту жительства указанных получателей социальных услуг.

6. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания, а также при их сочетании с социальными услугами, предоставляемыми в стационарной форме социального обслуживания в целях краткосрочного освобождения семьи от постоянного ухода за получателями социальных услуг (далее — краткосрочное освобождение семьи от постоянного ухода).

В случае если при предоставлении социальных услуг в указанных формах или в сочетании указанных форм не достигаются цели социального обслуживания и получатель социальных услуг отказывается от социальных услуг в указанных формах, социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании получателей социальных услуг в организации социального обслуживания.

В целях сохранения пребывания получателя социальных услуг в привычной благоприятной среде (его проживания дома) и сохранения (восстановления, установления) родственных связей получателей социальных услуг, в том числе обеспечения права ребенка — получателя социальных услуг на проживание и воспитание в семье, а также его права на совместное проживание с родителями, социальные услуги в организации социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг преимущественно при временном или пятидневном круглосуточном проживании. Срок временного круглосуточного проживания определяется с учетом указанных целей.

В целях сохранения детско-родительских отношений и иных социальных связей несовершеннолетнего получателя социальных услуг, проживающего в организации социального обслуживания, организация социального обслуживания содействует регулярному пребыванию несовершеннолетнего получателя социальных услуг в семье, посещению его родителями (законными представителями), близкими родственниками и друзьями, создает условия для совместного с ним кратковременного пребывания, в том числе круглосуточного, в организации социального обслуживания его родителей (законных представителей), организует обучение родителей (законных представителей) навыкам ухода за ним, консультации по его развитию (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства родителям (законным представителям) и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также содействует родителям (законным представителям) в исполнении родительских обязанностей, включая информирование о нуждаемости ребенка в медицинской помощи.

2.1. В стационарной форме социального обслуживания:

а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
б) проведение оздоровительных мероприятий;
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
г) консультирование по социально-медицинским вопросам;
д) оказание первичной медико-санитарной помощи (доврачебная, врачебная) организациями социального обслуживания, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, в объеме заявленных в лицензии видов деятельности;
е) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
ж) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации.

2.2. В полустационарной форме социального обслуживания:

а) проведение оздоровительных мероприятий;
б) консультирование по социально-медицинским вопросам.

2.3. В форме социального обслуживания на дому:

а) приобретение за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом лекарственных препаратов и медицинских изделий;
б) вызов врача на дом, вызов службы скорой помощи;
в) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации.

В стационарной, полустационарной формах социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому:

а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
в) оказание экстренной психологической помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
г) социально-психологический патронаж.

4.1. В стационарной форме социального обслуживания:

а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
б) создание условий для дошкольного образования детей и получения образования по образовательным программам;
в) создание условий для получения образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.2. В полустационарной форме социального обслуживания:

а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
б) организация помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.

4.3. В форме социального обслуживания на дому:

а) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
б) организация помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.

5.1. В стационарной форме социального обслуживания:

а) проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
б) оказание помощи в трудоустройстве;
в) организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями и состоянием здоровья.

5.2. В полустационарной форме социального обслуживания:

оказание помощи в трудоустройстве.

5.3. В форме социального обслуживания на дому:

организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями и состоянием здоровья.

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

7.1. В стационарной, полустационарной формах социального обслуживания:

а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
б) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
в) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.

7.2. В форме социального обслуживания на дому:

а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
б) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
в) содействие в получении временного жилого помещения;
г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому
  • Понедельник — четверг: 8:30 — 17:45
  • Пятница: 8:30 — 16:30
  • Обед: 13:00 — 14:00
  • Выходной: суббота, воскресенье

Цель социального обслуживания на дому — улучшить условия жизни клиента при сохранении привычной среды, места проживания человека. Потому результатом таких услуг будет улучшение условий жизни человека, обратившегося за услугами.

Чаще всего социальные работники, приходящие в дом, решают такие задачи, как:

— приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости,

— оплата жилищно-коммунальных услуг,

— приобретение лекарств по рецепту в аптеке,

— помощь в написании писем и заявлений,

— уборка жилья,

— в сельских районах – помощь на приусадебном участке,

— другие.

Если социальный работник считает, что для решения конкретной задачи необходима помощь профильного специалиста, например, юриста, он обращается за консультацией к специалистам ЦСО.

1. Основной целью надомного социального обслуживания является улучшение качества жизни человека.

2. Социальное обслуживание на дому не вырывает человека из привычной среды, помогая сохранить психологический комфорт.

3. Основные преимущества получения услуг на дому:

— время предоставления услуг удобное обеим сторонам;

— не нужно никуда ехать;

— широкий перечень услуг;

— не нужно приспосабливаться к новому месту, распорядку, персоналу;

— контакт только с одним постоянным социальным работником.

4. Сверх бесплатных услуг в договоре можно оформить дополнительные платные услуги.

Изменение, т.к.прожиточный понижен: В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2020 года № 81-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2020года» установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в размере 14413 рублей. Полуторная величина прожиточного минимума составит 21 619,50 рублей.

Как гласит информация на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, для тех, кто отказался от городских мер соцподдержки, предусмотрены компенсации. Вместо бесплатного проезда можно получать 400 рублей в месяц, при отказе от оплаты лекарств — 1171, а за проезд железнодорожным транспортом — 199 рублей.

Кроме этого, существуют в некоторых регионах дополнительные компенсации стоимости крупных покупок. Так, в Москве пенсионеры могут получить специальный социальный сертификат, позволяющий существенно снизить траты на приобретение быттехники.

Пожилые москвичи и москвичи с инвалидностью, семьи с детьми и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающиеся в социальной поддержке. Для получения социальной помощи необходима регистрация по месту жительства в Москве.

Компенсация суммы, уплаченной за бытовую технику, варьируется в зависимости от региона проживания из-за разброса цен среди производителей и розничных продавцов. Получить компенсационную выплату могут следующие категории граждан:

В перечне также есть профессиональные инструменты, кондиционеры, газовые колонки и прочее. Пользуется спросом детская категория, представленная игрушками, радио- и видео нянями, самокатами и похожим детским транспортом. Их нужно искать в разделе «Дополнительно». Там же размещен текстиль для дома: одеяла, подушки, постельное белье различной комплектации, полотенца.

3) Бесплатные обеды. Эта соц. услуга так же оформляется в ТЦСО. Суть такова, что вы можете 3 раза в неделю приезжать и бесплатно обедать в центре соц. защиты населения. Там уже на месте решают, требуются ли вам эта услуга или нет, т.к. желающих всегда много. Обычно этой услугой тока пенсионеры пользуются. Если вы зайдёте на сайт вашего районного ТЦСО, то наверняка найдёте подобные фотки за столом.

2) Баллы для оплаты покупок. Если вы держатель социальной карты москвича, то в теории вы имеете право получить на эту карту, раз в год, баллы в размере 2000 и потратить их для оплаты продуктов в таких магазинах, как: «Карусель», «Перекрёсток», «Дикси», «Пятёрочка». Данные баллы нужно будет израсходовать за месяц. Эта соц. услуга оформляется тока в ТЦСО (центр соц. обслуживания населения), они есть в каждом районе. Этой услугой так же воспользовалась моя мама. Эту услугу может оформить тока лично заявитель, представитель не сможет этого сделать. Вы заполняете заявление на месте. Далее вы ждёте, вам дадут номер телефона, что бы вы могли звонить и узнавать пришли ли баллы. Моей маме пришли баллы на карту через 3 недели, которые она потратила на оплату продуктов (продукты типа сигарет, алкоголя и т.п. эти баллы не оплачивают) + ими можно расплатиться тока в определённых магазинах. Название таких магазинов уточняйте заранее.

Социальные услуги за государство смогут оказывать частные компании

В перечне также есть профессиональные инструменты, кондиционеры, газовые колонки и прочее. Пользуется спросом детская категория, представленная игрушками, радио- и видео нянями, самокатами и похожим детским транспортом. Их нужно искать в разделе «Дополнительно». Там же размещен текстиль для дома: одеяла, подушки, постельное белье различной комплектации, полотенца.

Медицинская сестра на своем участке несет ответственность за качество очистки, упаковки и комплектации наборов для отделений, на участке стерилизации – за правильность эксплуатации оборудования и качество стерилизации. Необходимо рассчитать нормы нагрузки на медицинскую сестру. Нормативной базой в данном случае являются расчетные нормы для стерилизации медицинских изделий в приказе Минздрава СССР от 28.10.87 № 000 «Об утверждении “Единых ведомственных норм времени и расценок на зуботехнические работы”, “Единых ведомственных норм времени и расценок на косметические работы” и “Единых ведомственных норм обслуживания и выработки на работы по профилактической дезинфекции населенных пунктов городской и сельской местности”» (с изм. и доп.).

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания» либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания» принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Социальное обслуживание осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ).

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 № 324-ФЗ).

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия оплаты социальных услуг

Социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении;
  • другим категориям граждан, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Социальные услуги в центре предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2015 г. N 863 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области».

ГБУ СО РЦ «Здоровье» оказывает социальные услуги в полустационарной форме в виде стандартного набора мероприятий, разработанного учреждением и утвержденного Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области инвалидам старше 18 лет вследствие психических заболеваний, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, и гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) с пограничными психическими расстройствами и иным гражданам, нуждающимся в мероприятиях оздоровительного и реабилитационного характера, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Результатом предоставления полустационарного обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, полное или частичное восстановление способностей к бытовой, учебной, общественной и профессиональной деятельности, социальной интеграции в общество.

В Учреждение принимаются получатели социальных услуг, не имеющие установленных противопоказаний.

Недееспособные получатели социальных услуг принимаются в сопровождении законных представителей.

Основанием для предоставления полустационарного обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением полустационарного обслуживания с пакетом документов:

♦ ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации)
♦ ИППСУ (индивидуальная программа предоставления социальных услуг)
♦ Справка об установлении инвалидности
♦ Медицинское заключение из психо-неврологического диспансера от лечащего врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для прохождения курса реабилитации.
♦ Паспорт
♦ Справка о прививках, флюорографии
♦ СНИЛС

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора на оказание социальных услуг (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг») между получателем социальных услуг и Учреждением.

Оформление договора осуществляется в помещении поставщика социальных услуг.

На основании ИППСУ (последней по дате утверждения) с получателем социальных услуг заключается договор, неотъемлемой частью которого является перечень согласованных социальных услуг с указанием наименований социальных услуг, объема, условий, периодичности их предоставления, а также правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок предоставления полустационарного обслуживания определяется в соответствии со сроком действия договора с момента его подписания обеими сторонами.

По результатам оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг составляется акт о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области или в случае расторжения настоящего договора. Акт о предоставлении социальных услуг подтверждается подписями Исполнителя и Заказчика. Один экземпляр акта передается поставщиком социальных услуг Заказчику. Акт о предоставлении социальных услуг составляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заказчику, а другой — остается у поставщика социальных услуг.

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:

  • детям-инвалидам;
  • инвалидам вследствие психических заболеваний;
  • лицам, впервые признанным инвалидами, при наличии соответствующих рекомендаций в ИПРА.

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИМ ГРАЖДАНАМ:

♦ Инвалидам, не имеющим ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации).
♦ Инвалидам, имеющим ИПРА, желающим получать услуги свыше стандартного набора мероприятий, включенных в курс реабилитации.
♦ Лицам, не являющимся инвалидами, по их личной инициативе, при наличии показаний и отсутствии противопоказаний.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Нужно обратиться с заявлением в районный комплексный центр или центр социального обслуживания. При обращении в центр соцобслуживания нужно помимо заявления гражданина либо его законного представителя приложить документы, подтверждающие личность заявителя, а также сложившиеся обстоятельства, дающие право на получение социальных услуг на дому (ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

Социальное обслуживание на дому осуществляется бесплатно, либо на условиях частичной или полной оплаты и рассчитывается исходя из стоимости услуги. Бесплатная помощь социального работника не положена пожилым гражданам и инвалидам, которые живут в семьях с родственниками трудоспособного возраста или имеют детей трудоспособного возраста.

На бесплатное получение социальных услуг могут рассчитывать несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, чей доход на дату обращения оказался ниже или равным полуторной величине прожиточного минимума, установленного в регионе.

Электронный купон, записанный на карту москвича, которым можно расплачиваться за определенные товары в магазинах, участвующих в социальной программе. Баллы социального сертификата эквивалентны рублям: 1 балл = 1 рубль, обменять его на наличные деньги нельзя. По истечении срока действия сертификат «сгорает».

Получатели социальной помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие социальную карту москвича, могут бесплатно, в виде социальной помощи, получить в компании ТехноПром (ПОСТАВЩИКЕ) холодильник, стиральную машину или цветной телевизор. Для обращения к ПОСТАВЩИКУ за помощью необходимо получить электронный социальный сертификат. Электронный сертификат – это приложение к социальной карте москвича. На сертификат зачисляются условные баллы, соответствующие денежному эквиваленту. Департамент социальной защиты населения города Москвы определяет технические характеристики товара и стоимость электронного сертификата, в которую входит доставка и установка.

В течение месяца после подачи заявления вопрос о предоставлении помощи будет рассматриваться комиссией ЦСО, затем будет сформирован реестр получателей помощи. Реестр будет передан в УЗСН города Москвы, а оттуда – в ГУП «Московский социальный регистр». Затем обобщенные сведения будут переданы в Департамент информационных технологий города Москвы, где электронный социальный сертификат будет активирован, и на него будут зачислены условные баллы.

Социальное обслуживание граждан

Если Получатель социальной помощи находится на обслуживании в отделениях социального и социально-медицинского обслуживания на дому, социального патронажа центра социального обслуживания, заведующий отделением должен написать заявление или служебную записку на имя руководителя ЦСО и также приложить к нему вышеизложенные документы.

  1. Стационарное.
  2. Полустационарное (отделения дневного, ночного присутствия).
  3. Надомное обслуживание.
  4. Обеспечение временным приютом.
  5. Социальная реабилитация.
  6. Срочное обслуживание.
  7. Материальная помощь.
  8. Социальная консультация.
  9. Социальный патронаж.
  • предоставить своевременную медицинскую помощь;
  • организовать доставку продовольствия;
  • содействовать в приобретении медпрепаратов;
  • организовать сопровождение в медучреждения;
  • помогать поддерживать условия, соответствующие требованиям гигиены;
  • содействовать получению правовых и юридических услуг;
  • оказать содействие в осуществлении ритуальных услуг.

Обслуживание социальным работником на дому относится к традиционной форме, которая направлена на продление проживания в привычных условиях с поддержанием статуса людей, защиты их интересов, законных прав.

Социально-бытовое обслуживание престарелых и нетрудоспособных людей может производиться на временной или постоянной основе. Гражданам, имеющим заболевания психики, находящимся на стадии обострения, страдающим хроническим алкоголизмом, венерическими заболеваниями, активным туберкулезом, являющимся бактерионосителями, данное обслуживание не проводится. Поскольку для них требуется лечение в специальном учреждении.

Полустационарные услуги полагаются престарелым лицам, людям с инвалидностью, сохранившим способность к движению, самостоятельному обслуживанию, не имеющим противопоказаний медицины для зачисления в данное учреждение. Решение о получении права на вид услуг полустационарного типа принимается руководителем учреждения после письменно оформленного заявления и справки о состоянии здоровья заявителя.

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации. Необходимо прохождение медицинских осмотров в установленном законодательством порядке.

Формы социального обслуживания и виды социальных услуг

В жизни случаются различные ситуации, когда справиться с материальными трудностями самостоятельно достаточно сложно, например, тяжелое заболевание, увольнение с работы и прочее. Можно, конечно, обратиться в коммерческие и различные благотворительные организации, но для начала стоит выяснить, что предлагает государство.

Социальную помощь в виде холодильников, плит, телевизоров было решено усовершенствовать, чтобы сам потребитель товара смог выбрать, например, стиральную машину с вертикальной, а не горизонтальной загрузкой, по определенным размерам и индивидуальным критериям, а не купленную по «госзаказу» без учета размеров жилья, количества членов семьи и прочих особенностей.

– Данный вид социальной помощи регулируется постановлением правительства Москвы от 19 июня 2014 года № 351-ПП «Об оказании в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата».

Прежде всего, возможность получения этого вида поддержки доступна нуждающимся семьям, которые находятся в трудной ситуации.

Согласно данным по регионам, в которых проект был реализован в качестве пилотного, 50% семей смогли выйти из затруднительной жизненной ситуации, а доходы их возросли более чем в два раза.

На настоящий момент программа действует по всей России. В 2021 году ее реализация идет при помощи специалистов соцзащиты и Центра занятости.

Чаще всего в качестве такой финансовой помощи гражданам назначаются выплаты, начисляемые каждый месяц, субсидии и льготы на услуги коммунальных служб.

Бывает ещё единовременная финансовая поддержка, выплаты на покупку самых необходимых в быту предметов — предметов одежды, минимального набора мебели, бытовой техники.

Выплачиваются деньги и на улучшение жилищных условий, если они не соответствуют жилищным нормам (как правило, речь идёт о беспроцентной рассрочке).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *