Новый закон о субсидии на оплату коммунальных услуг 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о субсидии на оплату коммунальных услуг 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В субсидии могут отказать, если получатель выплат просрочил оплату ЖКУ более чем на два месяца. Для возобновления выплат должник должен предоставить документы, подтверждающие вынужденность подобных мер, например, задержка заработной платы, смерть близкого родственника и прочее.

Отказ в выплатах может быть связан с отсутствием регистрации в жилье, на которое подана заявка на субсидии ЖКХ. Кроме того, отказать в выплатах могут из-за несоответствия жилой площади региональным стандартам.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2021 года

В ряде регионов страны 50% от суммы взносов на капитальный ремонт возвращают пенсионерам старше 70 лет.Например, такая мера поддержки действует в Санкт-Петербурге для одиноких пенсионеров старше 70 лет и их неработающих членов семьи.

Оформить льготы можно в МФЦ, через Госуслуги или в отделе социальной защиты населения. Нужно собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники же оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.

Документы для оформления преференции по ЖКХ различаются в зависимости от оснований их предоставления. В базовый пакет входят:

  • —паспорт;
  • —подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
  • —документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана, удостоверение многодетной матери;
  • —квитанции на оплату ЖКУ;
  • —справка по форме 9 или справка о составе семьи;
  • —заявление (заполняется на месте).

Как получить субсидии на оплату ЖКХ в 2021 году

  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • События
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • Претендовать на субсидию могут, как малоимущие, так и те, кто получает выше прожиточного минимума доход, но, например, является инвалидом. Формула расчета субсидий для малоимущих и тех, кто не относится к этой категории, но может претендовать на льготу, разная.

    Для тех граждан, которые получают доход выше прожиточного минимума:

    Формула: РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДС

    • РС – расчет субсидий
    • РСЖКУ – региональный стандарт, он устанавливается в каждом регионе отдельно
    • N – число членов семьи
    • МДП – допустимый % оплаты ЖКХ
    • ОДС – доход членов семьи, рассчитанный совокупно.

    Стандарты, принятые в регионах, необходимо уточнять в уполномоченных органах власти, как и допустимый процент оплаты ЖКХ в максимальном показателе. Общий показатель – 12%, для Москвы, например, 10%. Не существует единых показателей формулы. В отдельно взятом регионе, полученные при расчете цифры, будут разными.

    Для тех граждан, которые проживают с доходом меньше прожиточного минимума, формула выглядит немного иначе:

    РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДСхПК

    В формуле появились новые составляющие: это СДЧС – доход, рассчитанный в среднем показателе на одного члена семьи, а также ВПМ. Это прожиточный минимум региона.

    Пример расчета субсидии московской семьи в количестве 4 человек, живущих с доходом выше прожиточного минимума, но имеющих право на получение льгот:

    В семье проживает четверо, каждый из граждан получает доход. Для подсчета нам необходим региональный стандарт Москвы. Мы его узнаем в местных органах власти, в интернете. Берем к примеру стандарт 3. Он составляет 3445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве 10% от дохода. У всех членов семьи в совокупности доход составляет 70000 рублей. Подставляем формулу:

    РС=3445,90х4-(10/100)х70000=8158 рублей

    Соответственно, семья москвичей с такими финансовыми показателями может рассчитывать на субсидию в полученной по формуле сумме.

    При предоставлении любой льготы в расчет принимается несколько показателей. Один из них – это доход, который получают члены семьи, претендующие на льготу. Возникает резонный вопрос о том, какие доходы принимаются во внимание: официальные, гонорары, вознаграждения, премии и т.д.

    В размер совокупного дохода граждан, претендующих на получение субсидии, принимаются:

    • официальный заработок;
    • назначенные пособия;
    • выплаты алиментов;
    • полученное в денежном выражении наследство;
    • доход, полученным по договорам;
    • % по вкладам и депозитам;
    • доход от реализации недвижимого имущества;
    • прибыль, полученная от занятий огородничеством, фермерством.

    Субсидия не имеет единого для всей страны размера материальной помощи, так как рассчитывается индивидуально для каждой семьи.

    По сроку субсидии предоставляются на полгода. Но в связи с последними событиями в России, пандемия коронавируса ввела некоторые изменения.

    Субсидию не нужно подтверждать после окончания полугодового периода: льгота пролонгируется автоматически.

    Должники смогут получить субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

    В настоящее время в связи с пандемией пролонгация субсидии происходит в автоматическом порядке. В стандартной ситуации необходимо заново подавать документы, которые дают право на получение льготы.

    Граждане, которые получают выплаты и сохраняют на них право спустя полгода, обязаны предоставить документы в МФЦ и продлить субсидию.

    Для продления выплат в заявительном порядке гражданин собирает тот же пакет документов, что и при первоначальном обращении за льготой.

    Как и когда выплачивают компенсацию ЖКХ

    Деньги, выделенные под субсидию, перенаселяются пользователю на его лицевой счет. Справку о реквизитах из банка он предоставляет вместе с заявлением на субсидию. Денежные средства поступают на счет банковской карты до 10 числа месяца, которые следует за истекшим. Перечисления должны проводится ежемесячно.

    Средства, поступающие к гражданину, который нуждается в оказании материальной помощи, не облагаются НДФЛ.

    Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут дойти до банка, могут получать субсидию с доставкой на дом. В основном, это инвалиды, пожилые граждане, которые не могут прийти в банк, открыть счет, завести банковскую карточку.

    Субсидия не начисляется по законным основаниям:

    • сообщение государственным органам недостоверных данных;
    • изменение в лучшую сторону материального положения;
    • наличие долгов за услуги ЖКХ более 2 месяцев;
    • лишение семьи статуса малоимущей;
    • потеря права на получение от государства материальной помощи.

    Обычно обо всех изменениях пользователи уведомляются через имеющиеся в наличии у уполномоченных органов контактов получателя субсидии. Но в регионах ситуация разная. Пользователь может и не узнать, что потерял право на субсидию.

    Если, по мнению пользователя, деньги ему не пришли незаконно, он должен позвонить в банк, который принимает перевод. Телефоны у банков разные: необходимо найти контакт кредитного учреждения, где открыт счет, на который приходят деньги. Вполне возможно, что задержка выплат связана с техническими проблемами банка.

    Кроме того, можно посетить МФЦ, либо орган власти, занимающийся выдачей материальной помощи. Сотрудники точно объяснят гражданину, по какой причине нет выплат.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114, от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604, от 28.07.2020 N 1130)

    Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

    3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

    4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

    установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

    обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    5. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

    постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. ФРАДКОВ

    УТВЕРЖДЕНЫ
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 декабря 2005 г. N 761

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114, от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604, от 28.07.2020 N 1130)

    1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

    3. Право на субсидии имеют:

    а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

    б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

    в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

    г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

    4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

    5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

    6. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1130)

    7. Решения о предоставлении субсидий принимаются уполномоченными органами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540, от 28.07.2020 N 1130)

    Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

    18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

    а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

    19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2018 N 871)

    20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

    21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

    Получить субсидию на оплату услуг ЖКХ станет проще

    51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

    а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

    б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

    52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

    53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

    54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 — 50 и 56 — 64 настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001)

    55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

    Объём субсидий возможно рассчитывать самостоятельно. Понадобится знать:

    • допустимые нормы площади квартиры и трат на коммунальные услуги;
    • прожиточный минимум своей семьи.

    Для расчёта используют онлайн-калькуляторы. Ответ будет выдан моментально, предстоит только подставить в строки свои показатели.

    Государство же даёт формулу:

    СКУ х число лиц — МДР / 100 х Д = размер льготы,

    где:

    • СКУ — стоимость услуг на ЖКХ;
    • МДР / 100 — как раз те самые 22% (для расчетов используется коэффициент 0,22) — наибольший объём финансовых затрат на оплату ЖКХ. Некоторые регионы устанавливают свое значение. Уточняйте на сайте социальной защиты вашего региона.
    • Д — совокупный доход семьи.

    Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

    Право на субсидии имеют:

    • пользователи жилых помещений;
    • наниматели по договорам найма жилых помещений;
    • члены жилищных кооперативов;
    • собственники жилых помещений.

    Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

    Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.

    Перечень документов для получения субсидии:

    • паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
    • документы подтверждающие право пользования жилым помещением;
    • документы подтверждающие отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг;
    • справка о составе семьи;
    • справки о доходах всех членов семьи.

    Перечень документов может быть дополнен на усмотрение региональных властей.

    Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:

    1. Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
    2. Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
    3. Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
    4. В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
    5. Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.

    Важно!

    С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

    Не заявил – остался без денег. Правила оформления субсидии ЖКХ изменились

    Напомню, что с 1 июля 2021 года некоторые категории граждан смогут получить дополнительные выплаты от

    государства. Так, беременные женщины, вставшие на учет до 12 недель, вместо единоразовой выплаты (чуть более 700 рублей), которая отменяется, будут получать ежемесячную выплату до момента рождения ребенка или прерывания беременности. Размер составит 0,5 бюджета прожиточного минимума в регионе (в среднем 5,5-6,5 тысяч рублей). Главным условием получение этой выплаты является среднедушевой доход семьи не более прожиточного минимума, установленного в регионе.

    Также пособия будут положены на детей в возрасте от 8 до 17 лет при условии наличия у них только одного родителя, либо если второй родитель платит алименты. Тут должно быть соблюдено такое же условие — среднедушевой доход семьи не должен превышать размер прожиточного минимума региона.

    Данные выплаты положены на основании Федерального закона №151-ФЗ от 26 мая 2021 года.

    С 1 июля 2021 года работодатели будут обязаны предоставить в ПФР полные сведения о работнике и месте его работы. Предоставляться будут данные организации, которая действовала ранее, если была реорганизация, код должности, отметка о нахождении в северных регионах и т.п.

    Таким образом, ПФР будет иметь полные данные. Благодаря этому работнику больше не придется доказывать свое место работы, чтобы получить законную пенсию. Не нужно будет искать десятки бумаг и бояться, что данные их архивов пропадут. Благодаря этому нововведению, оформление пенсии станет гораздо проще и быстрее, а случаи необоснованных отказов и снижений пенсий заметно уменьшатся.

    Как показывает практика, многие люди не получают льготу лишь потому, что не знают о них. Раньше система информирования была на достаточно низком уровне. Теперь система совершенствует, и с 1 июля заработает еще один этап в этом направлении. Будет введен специальный номер, позвонив по которому оператор расскажет обо всех льготах, действующих на федеральном и региональном уровне, а также порядок их получения.

    Обязательно узнайте этот номер после 1 июля и хотя бы раз в три месяца нужно по нему звонить и уточнять о наличии льгот, поскольку в регионах происходят частые изменения и если сегодня каких-то льгот нет, то не исключено, что в следующем месяце они не появятся. Запомните важное правило — федеральные власти частенько выделяют регионам денежные средства на предоставление дополнительных льгот, но информация до населения не всегда доходит и получателями таких льгот становятся лица, приближенные к работникам социальной сферы.

    С 1 июля налоговым органом будет запрещено делать перерасчет транспортного налога, если это приведет к его увеличению.

    Если налог был заплачен ранее, согласно уведомлению от налоговой или выставленной суммы в личном кабинете, то сделать перерасчет и увеличить размер будет нельзя, даже если была допущена ошибка при расчете. Таким образом, ошибки налоговой больше нельзя будет перекладывать на плательщиков.

    При этом в конкретном регионе могут быть установлены свои льготы по уплате транспортного налога. Чтобы оперативно узнать о таких льготах, нужно зайти на официальный сайт ФНС и выбрать раздел:

    «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

    Будьте здоровы и берегите себя!

    Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

    Благодарю за внимание!

    Продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ

    673

    32120

    Фото 14393

    Фото Видео 22980

    В России упростили доступ к субсидиям на оплату ЖКУ

    Если вы получили отказ в продлении государственной компенсации, считаете, что вам отказали незаконно, можете смело обращаться в вышестоящие органы и даже решать вопрос в судебном порядке. В первую очередь стоит позвонить на телефон горячей линии Субсидии. Это специальная государственная программа, создана для защиты прав населения Телефон справочной Министерства труда и социальной защиты +7 (495) 870 67 00. Каждый гражданин имеет полное право отстаивать свои права.

    Также следует принимать во внимание, что ранее принятый мораторий на начисление пени и штрафов за долги по оплате услуг ЖКХ с января месяца отменен. Государство старается максимально помочь своим гражданам, а они в свою очередь обязаны своевременно оплачивать в полном объеме счета за коммунальные услуги.

    По обычным правилам субсидии на оплату услуг ЖКХ выдаются на шесть месяцев. Затем требуется снова подавать документы, чтобы подтвердить своё право на льготу. Из-за пандемии коронавируса ограничение в сроках было снято до 31 декабря. Никаких документов предоставлять не требовалось, субсидии предоставляли автоматически. После Нового года такой порядок продлили ещё на три месяца.

    Люди, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 января по 1 апреля 2021 года, смогут получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Подавать заявления и предоставлять нужные документы не потребуется.

    С 1 апреля порядок изменится. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг снова будут предоставлять сроком на шесть месяцев. Затем нужно будет подтверждать своё право на льготу. Также стоит напомнить, что с января был снят мораторий на взыскания неустоек (штрафов и пени) за несвоевременную или внесённую не в полном размере плату за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт. В том числе с возможностью приостановления или ограничения коммунальных услуг, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

    По закону можно изменить размер платы за коммунальные услуги, если их оказывают ненадлежащим образом. В частности, за плохой ремонт в подъезде, перебои с горячей водой или отоплением, несвоевременный вывоз мусора.

    Учитывается, например, предоставление услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также качество выполненных работ. Для перерасчёта необходимо зафиксировать нарушения (произвести контрольные изменения, составить акт) и направить заявление с требованием вернуть часть оплаты, — пояснил Артём Коростелев.

    Целый ряд новых льгот готовятся принять региональные власти. Так, в Коми в этом году должны появиться новые меры поддержки для детей войны. Об этом уже заявили в правительстве региона. Среди мер поддержки — компенсации на оплату услуг ЖКХ. Аналогичную меру поддержки собираются ввести в Чувашии. В Тюмени планируют начать выплачивать деньги жителям аварийных домов. Им будут оплачивать услуги риелтора и аренду квартиры. Выплаты продолжатся до тех пор, пока не будет отремонтировано аварийное жильё.

    С 1 марта в Курганской области появилась новая мера поддержки. Тем, кто захочет построить собственный жилой дом, будут выдавать бесплатный домокомплект, то есть стройматериалы. Получить их можно для возведения жилья площадью до 80 квадратных метров.

    С 1 марта в Амурской области появилась новая мера поддержки для медработников, переезжающих в отдалённые бамовские посёлки. Врачи смогут единовременно получить пять миллионов рублей, а фельдшеры — три миллиона.

    С 1 января 2021 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и КУ. Субсидии будут предоставляться гражданам, расходы на оплату ЖКХ которых превышают величину, устанавливаемую субъектом РФ. Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 1-2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

    Как и прежде, субсидии не смогут получить граждане, имеющие задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, однако в кодексе появятся уточнения относительно:

    • необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
    • периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
    • порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
    • запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно (ч. 5, ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

    Сопутствующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2021, внесены и в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 14 декабря 2005 г. № 761.

    Аналогичные корректировки получит и порядок предоставления компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ. Компенсацию нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКХ, которая образовалась за период не более чем 3-х последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

    Указанные поправки призваны предотвратить случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии из-за предоставления УО недостоверных или неточных сведений, или из-за некорректного расчета размера платы и выставления задолженности с истекшим сроком давности.

    Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.


    Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году

    С начала следующего года вступят в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Противопожарные правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479. Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД. Например, установлены запреты на:

    • хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
    • использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2020 г. № ИГ-108-465, такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
    • установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
    • снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
    • оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
    • установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
    • эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
    • использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «Общие положения» Противопожарных правил).

    Что касается иных норм, которые начнут действовать или возобновят свое применение с 1 января 2021 года, то к их числу можно отнести следующие:

    • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
    • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
    • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
    • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).

    В 2020 году некоторые сферы нашей жизни из-за коронавируса претерпели существенные изменения. Они коснулись также и порядка предоставления субсидий на ЖКХ.

    Как уже говорилось выше, изменения с января 2021 внесены в ФЗ от 28.11.2018 № 442-ФЗ. Сформулировать их можно следующим образом:

    1. Ранее, при наличии неоплаченных квитанций за коммунальные услуги, в предоставлении субсидии было бы отказано.
      Теперь с января 2021 года отказать можно, только если в отношении должника имеется вступивший в законную силу судебный акт. При этом общий период задолженности ограничивается тремя годами. Другими словами, процесс судебного взыскания долгов длительный, а это обозначает, что получить выплаты смогут даже те лица, у которых есть долги, но в суд на них ещё не подали.
    2. Ранее для подтверждения своего права на получение субсидии гражданину приходилось тратить время на получение справок об отсутствии задолженности в управляющих и иных компаниях. Эти справки не всегда содержали актуальную информацию. C января 2021 года государственный орган, ответственный за назначение льготы, самостоятельно запрашивает все сведения, необходимые для их назначения.

    Требовать от граждан предоставления каких-либо бумаг об отсутствии коммунальной задолженности теперь незаконно. Все сведения будут получаться автоматически, в порядке межведомственного взаимодействия.

    На получении субсидии на оплату коммунальных услуг могут рассчитывать следующие лица:

    1. Владельцы жилья. Таковыми могут быть как владельцы целых квартир, так и домов, а также собственники отдельных комнат.
    2. Участники жилищных кооперативов.
    3. Жильцы муниципального жилья. Основанием являетcя договор найма.
    4. Наниматели жилья из частных фондов.

    Субсидия положена всем гражданам, у которых сумма оплаты за коммуналку выше установленного государством стандарта (стандарт связан с размером дохода). Определяется этот порог в каждой области (республике) отдельно. Кроме того, должен быть соблюден норматив жилой площади для всех членов семьи. Подробности – ниже.

    Как производится расчет субсидий ЖКХ

    Для того чтобы высчитать средний заработок семьи, следует знать, какие суммы в него могут входить:

    1. заработная плата, а также иные денежные средства, которые являются оплатой за труд (например, гонорар, премия);
    2. стипендия;
    3. пенсионные выплаты;
    4. пособия и ежемесячные выплаты, например, по уходу за пожилым человеком либо на ребёнка;
    5. алименты, которые выплачиваются детям до их совершеннолетия;
    6. доходы от занятий предпринимательской деятельностью, в том числе садоводством и фермерством;
    7. проценты по депозитным вкладам;
    8. денежные средства, вырученные от продажи недвижимости;
    9. подаренные средства либо унаследованные деньги;
    10. средства, полученные от сдачи в аренду собственного имущества.

    Важно знать, что при расчёте учитывается прибыль до вычета НДФЛ.

    Однако есть целый список доходов, которые не учитываютcя при расчёте среднемесячного заработка за полгода:

    1. Социальная помощь со стороны государства. Не учитывается она как в натуральном виде, так и в виде денежных средств.
    2. Выплаты за страхование жизни и здоровья.
    3. Ранее установленные и назначенные выплаты (льготы) в сфере ЖКХ.
    4. Денежные средства, полученные в виде пособия по безработице, если гражданин имеет статус и стоит на учёте в органах занятости.

    Дополнительно узнать, какие документы необходимо предъявлять в качестве подтверждения дохода, можно в отделе соцзащиты, занимающимся назначением выплат и субсидий.

    Рассчитать субсидию ЖКХ можно по формуле:

    (Ст.комм.усл. * КЧ) – (МРП/100*Д), где

    Ст.комм.усл. – стоимость услуг ЖКХ, подлежащих оплате;

    КЧ – количество человек;

    МРП – предельный размер платы за коммуналку;

    Д – семейный достаток, рассчитанный за последние 6 месяцев.

    Приведём пример расчета субсидии на работающую семью из двух человек, проживающую в Челябинской области, с общим достатком в 32000 рублей и платежами за коммунальные услуги 7500 рублей:

    Субсидия = (7500 руб. * 2 чел.) – (22%/100 * 32000) = 7960 руб.

    В этом примере размер выплаты превышает затраты на оплату коммунальных услуг, поэтому этой семье будет выплачиваться субсидия в полном размере – 7500 руб.

    Чтобы оформить субсидию на коммунальные услуги, нужно собрать следующие документы.

    Оригиналы:

    • заполненного заявления по форме;
    • реквизитов банковского счёта, куда будут перечислены деньги;
    • бумаг (справок), подтверждающих получение заработков за последние 6 месяцев со всех работающих членов семьи либо иной документ, который может подтвердить наличие дохода.

    Копии:

    • документов о личности всех зарегистрированных лиц в жилом помещении;
    • документов о рождении на малолетних детей;
    • cправок о количестве прописанных лиц;
    • СНИЛС;
    • документов, подтверждающих право проживания на занимаемой жилплощади;
    • чеков с оплатой выставленных квитанций за потреблённые ресурсы за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления на субсидию.

    Если за получением субсидии обратиться в первой половине месяца, то при полном предоставлении пакета бумаг она будет выделена уже в этом же месяце.

    Если же обращаться в конце месяца, то получение дотации будет возможно со следующего месяца.

    Получить выплату можно следующим образом:

    • безналичным расчётом, при указании в заявлении банковской карты для выплаты;
    • наличными через Почту России, при указании в заявлении этого способа получения выплаты.

    Выплата дотации, как правило, происходит до 10 числа, в зависимости от выходных и праздничных дней в месяце.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *