Проезд на общественном транспорте 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на общественном транспорте 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
В 2021 году сохранится стоимость «длинных» безлимитных билетов
Данная категория объединит билеты сроком действия 1 месяц для различных видов транспорта — сюда будут относится и проездные на наземный транспорт, и на метро.
Сравним стоимость проездных билетов в 2021 году относительно действующих в уходящем году цен:
|
Текущая стоимость | Стоимость с января 2021 |
Месячный билет на автобус | 1615 рублей | 1745 рублей |
Месячный билет на 2 вида наземного транспорта | 1915 рублей | 2065 рублей |
Месячный билет на все виды наземного транспорта | 2035 рублей | 2195 рублей |
Месячный билет на проезд в метро | 1870 рублей | 2400 рублей |
Месячный билет на все виды транспорта | 3015 рублей | 3255 рублей |
Отметим, что стоимость единого билета в 2021 году возрастет примерно на 8%, как и заявлено, но ожидается существенное подорожание цены месячного проездного на метро.
|
Текущая стоимость | Стоимость с января 2021 |
Единый именной льготный билет | 624 рубля | 645 рублей |
Единый ученический билет | 535 рублей | 575 рублей |
Именной автобусный билет для учащихся | 355 рублей | 380 рублей |
Единый студенческий билет | 1075 рублей | 1160 рублей |
Месячный студенческий на наземный транспорт | 505 рублей | 580 рублей |
Студенческий проездной на метро | 570 рублей | 655 рублей |
Окончательно таблицы будут отредактированы после официального анонса стоимости проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2021 года.
Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий также имеют право на льготный проезд на любом виде общественного транспорта, кроме такси. При этом в Москве можно получить денежную компенсацию, если человек не пользуется льготой. Такая мера поддержки касается и поездок на электричках, аэроэкспрессе. Для этой категории граждан бесплатный проезд — федеральная льгота. В Санкт-Петербурге у ветеранов труда такие же преференции, как и у пенсионеров — льготный проездной, поездки на электричках, скидки на билеты.
Цены на проезд в транспорте с 2021 года
Льготный проезд для граждан, которым он положен, распространяется на городские, пригородные и междугородние автобусы. Например, при поездке инвалида и его сопровождающего. Герои Советского Союза и России, Кавалеры ордена Славы трех степеней, полные кавалеры ордена «За службу Родине», Герои Социалистического Труда могут бесплатно поехать в другой город один или два раза в год в оба конца. Также в некоторых регионах есть подобная преференция для:
- —ветеранов войны и труда;
- —пострадавших от политических репрессий;
- —тружеников тыла.
В Москве сначала нужно оформить социальную карту, которую дают в МФЦ. Для этого следует написать заявление, предоставить паспорт, документ, подтверждающий право на льготы, а также фотографии 3×4 см. В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена, для этого тоже нужно предоставить соответствующие документы. Школьнику льготу может оформлять школа, если есть копии необходимых бумаг. В регионах процедура может несколько отличаться.
Чтобы получить льготу, сначала нужно ее оформить, потому что без подтверждающего документа ей воспользоваться нельзя. Список бумаг для оформления преференции на бесплатный проезд может меняться в зависимости от категории, к которой принадлежит человек. Обычно для этого требуются:
- —паспорт заявителя;
- —документ, который подтверждает право на льготу.
Это абонемент, который бывает двух видов:
- на количество поездок,
- на определённый срок.
Проездной продаётся в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записывается на «Тройку».
Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка» и «Мой проездной».
«Единый» на количество поездок
По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2, 60 или 70.
Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте (например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку»). Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.
Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Он выгоден тем, кто совершает не более 60 поездок в месяц. Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней.
Билет на календарный месяц стоит покупать, если вы совершаете больше 60 поездок в месяц (то есть больше двух поездок ежедневно), но при этом чаще ездите на наземном транспорте, а не метро.
По «Единому» с лимитом поездок можно прокатиться на МЦД в центральной зоне только с билетом на 60 поездок, а в пригородной зоне не получится.
Вид билета |
Виды транспорта |
Стоимость |
1 поездка |
Метро, автобус, трамвай |
60 ₽ |
2 поездки |
Метро, автобус, трамвай |
120 ₽ |
60 поездок |
Метро, автобус, трамвай + МЦД в центральной зоне |
2070 ₽ |
1 календарный месяц, но не более 70 поездок на метро |
Метро, автобус, трамвай |
3000 ₽ |
«Единый» на определённый срок
Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.
Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах, но в 2020 году все троллейбусы в Москве отменили, остался только туристической маршрут «Т».
Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время (туристам, командированным) и планирует много ездить в течение дня.
Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
- по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
- по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.
Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти 2 пассажира. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.
Как экономить на поездках в московском метро
Разовая поездка по карте «Тройка» (билет «Кошелек») подорожает на два рубля и составит 42 рубля. Поездка на МЦД в зоне пригород по «Тройке» подорожает на три рубля и составит 50 рублей (было 47 рублей).
Поездка по карте по тарифу «90 минут» (1 поездка на метро, МЦК, монорельсе и МЦД с пересадками на наземный транспорт) обойдется в 65 рублей (было 62 рубля).
При оплате проезда банковской картой стоимость билета также вырастет на два рубля и составит 46 рублей вместо 44.
Бумажные билеты
Стоимость бумажного билета «Единый» на одну поездку (в границах Москвы) в 2021 году вырастет на три рубля — с 57 до 60 рублей. На шесть рублей подорожает билет на две поездки — он будет стоить 120 рублей вместо 114.
В 2021 году сохраняется прежняя стоимость «длинных» безлимитных билетов: на 90 и 355 дней. Проездной на 90 дней, как и в 2020 году, будет стоить 5430 рублей для поездок в границах Москвы и 6940 — для перемещения на МЦД в пригород. Стоимость годовых билетов составит 19 500 и 24 450 рублей соответственно.
Это универсальное проездное средство, которое может купить и применить каждый гость и житель города. При оплате проезда картой нет необходимости предъявлять документы, удостоверяющие личность. То есть Istanbul kart можно использовать, например, по очереди. Главное – постоянно следить за тем, чтобы на ней был запас денежных средств.
При оплате проезда изначально с карты списывается 3,5 лиры. Но если вы воспользуетесь картой в течение двух часов после первой оплаты, то тарифы снижаются, то есть за пересадку вы заплатите меньше. Время каждой пересадки не должно быть более 2-х часов.
- Проезд по Istanbul kart – 3,5 лиры
- Оплата первой пересадки по Istanbul kart – 1,9 лиры
- Оплата второй и третьей пересадки по Istanbul kart – 1,2 лиры
- Проезд на линии Мармарай – 7,75 лиры
Istanbul kart – один из самых удобных способов оплаты общественного транспорта. Карточки можно приобрести во многих точках города. Просто найдите миниатюрные киоски, на которых есть изображение транспортной карты. Такие торговые точки имеются на многих станциях метрополитена, автобусных и трамвайных остановках, а также на пристанях. Чтобы купить универсальный проездной, не нужно знать турецкий язык. Просто выучите наизусть одну фразу – «Истанбул карт», и вы непременно будете поняты продавцами. В этих же киосках есть возможность пополнить карточный баланс. Еще внести денежные средства на Istanbul kart можно через специальные желто-синие автоматы или билетматики.
Аппараты желто-синего цвета предполагают исключительно возможность пополнения карты, то есть приобрести Istanbul kart через них нельзя. Каждый автомат оснащен русскоязычным интерфейсом, поэтому запутаться сложно.
Первые два дня использования показали, что сбоев в программе нет. Со счетов снимают все правильно. Вот только информация о платеже в банковском приложении появляется спустя время.
В редакцию «Призыва» поступил один негативный отзыв. Пассажирка сообщила, что кондуктор отказалась ей считать скидку, заявив, что вся эта новость — фейк. Пассажирка настаивала на том, что ей выдали тот же билет, а сообщение в приложение еще не поступило.
Накануне старта акции генеральный директор ООО «Владикард» Владимир Капп сообщил, что с технической точки зрения оператор автоматизированной системы оплаты проезда ООО «Владикард» готов к проведению акции. Система также готова к обеспечению бесперебойности проведения акции.
Бесплатные пересадки. Снижение стоимости проезда в наземном транспорте
Цена самого распространенного проездного на 30 дней изменится в пределах 3,5% инфляции. Одна поездка подорожает на 1 рубль 30 копеек. Общая стоимость билета вырастет с 2170 руб до 2245 руб в пределах Москвы. Билет на 30 суток по пригородной зоне будет стоить 2660 руб (вместо 2570 р).
Билет на 60 поездок подорожает на 100 рублей. Стоимость составит 2070 р. вместо 1970.
Бумажные проездные на 1 и 2 поездки будут стоить 60 и 120 рублей.
Немного подорожают и льготные проездные для обучающихся. Билет на метро и МДЦ (месяц) будет стоить 415 рублей вместо 405. А стоимость студенческого проездного для наземного транспорта составит 270 рублей.
В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.
А для туристов, которым спешить некуда, наземный транспорт — отличный и экономичный «гид», который всё покажет за окном и даст полюбоваться, главное, повыгоднее усесться, в смысле, для большего обзора.
А если попадёте в пробку, — не беда, можно и пройтись по Северной столице до гостиницы — будет прелестный повод и физкультурой заняться, в смысле — пешком прогуляться, и по сторонам повнимательнее осмотреться.
Лучший способ изучить город на Неве и его замечательные достопримечательности — ходить везде пешком.
Есть туристы, которые любят исключительно всё самостоятельно осматривать в Петербурге, они предпочитают совершать туры на обычном городском транспорте. И для этих целей существуют специальные маршруты.
Путешествуем по Петербургу на общественном транспорте?
Для Вас…
Автобусное сообщение Санкт-Петербурга имеет довольно богатую историю, которая берет начало в 1907 году. В настоящее время автобус занимает лидирующую позицию по ежедневному пассажиропотоку среди всего общественного транспорта города. Ежегодно автобусы перевозят около 300 миллионов пассажиров. Каждый день на линиях работает 1500 автобусов.
Осмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга можно в сжатые сроки, воспользовавшись услугами туристических автобусных перевозчиков. Автобусы курсируют между достопримечательностями по удобной системе Hop-on Hop-off, согласно которой можно сходить на остановках, более детально знакомиться с достопримечательностями, а затем продолжать поездку на следующем автобусе по выбранной линии.
В комфортабельных автобусах предоставляется аудиогид на 10 языках. К услугам путешественников представлены несколько маршрутов, охватывающие самые знаковые места города на Неве.
Данный вид транспорта представляет собой троллейбусы, которые часть маршрута могут проходить независимо от электросети, так как работают на аккумуляторах. Электробусы широко используются в новых районах города, куда провода еще не дотянули.
Первый электробус пустили в Приморском районе Санкт-Петербурга в декабре 2017 года. Затем электробусы стали обслуживать юго-запад города, а летом 2018 года — Калининский район.
Аккумуляторы заряжаются в течение примерно 15 минут движения электробуса по выделенной электросети. Проезд стоит 50 рублей, как и в обычных троллейбусах.
Льготы на проезд: кому положены преференции в 2021 году и как их оформить
Трамвайное сообщение Санкт-Петербурга берет начало в 1907 году. В настоящее время система претерпела большие изменения. Трамвайная сеть Санкт-Петербурга обслуживается государственным перевозчиком ГУП «Горэлектротранс», а по Красногвардейскому району начали курсировать частные трамваи «Чижик».
Приблизительный график курсирования трамваев — с 05:30 до 00:30. Режим работы будет различаться в зависимости от дня недели и линии. Трамваи № А, 56 и 65 курсируют исключительно в будние дни. Музейный трамвай доступен только по выходным. Остальные составы работают на линиях как в выходные, так и в рабочие дни.
Частная трамвайная сеть была запущена в эксплуатацию 1 сентября 2019 года. 4 маршрута (№ 8, 59, 63, 64) обслуживают Красногвардейский район Санкт-Петербурга. В трамваях действует бескондукторная система оплаты проезда. К слову, стоимость проезда на частных и государственных трамваях абсолютно идентична и составляет 55 рублей за одну поездку (36 рублей по карте «Подорожник»).
В городе находится 5 пассажирских железнодорожных вокзалов — Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский. На пригородной электричке можно добраться до Гатчины, Петергофа, Обухово, Зеленогорска, Тосно и др. Перевозки осуществляются государственной компанией РЖД. Стоимость билета напрямую зависит от сезона и расстояния до пункта назначения.
Санкт-Петербург задумывался Петром I именно как город-порт, соответственно, город изначально располагал всеми доступными возможностями для путешествий по воде. До 2016 года в городе работал водный автобус (аквабус), входящий в систему общественного транспорта. Ныне для гостей и жителей города доступны только коммерческие экскурсионные водные туры.
На данный момент добраться, к примеру, из Санкт-Петербурга в Петергоф или просто прокатиться по Неве можно на «Метеорах» (водных судах небольшой вместимости на воздушных крыльях) или речных трамвайчиках. Туристическо-экскурсионных компаний по предоставлению подобных услуг в Петербурге насчитывается великое множество. Цены на водные поездки устанавливаются каждой компанией индивидуально.
Постепенно жизнь россиян после пандемии возвращается в привычное русло: многие проводят все больше времени в офисах или чаще выбираются к родным в гости. Поэтому нагрузка на транспортные магистрали значительно возросла. Огромный поток людей всегда концентрируется в метро, которое дает возможность гораздо быстрее добраться до пункта назначения.
Но вот незадача, уже со 2 января 2021 года цена билетов на проезд в столичном метро выросла. Подобное решение многие россияне восприняли негативно, тогда как в департаменте транспорта позиционируют его, как вынужденную меру на фоне инфляционного роста.
Согласно предоставленным данным, стоимость разовой поездки по билетам «Единый» и карте «Тройка» увеличилась на 2 руб, составив 42 и 46 руб. (расчет наличными и картой). Подорожал и разовый билет, стоимость которого теперь составляет 60 руб. против актуальных ранее 57 руб.
Дороже приходится платить за проезд в два конца — 120 руб., тогда как ранее двойной проезд обходился пассажирам в 114 руб.
Также стоит отметить, что нововведение не коснулось тарифов на безлимитные билеты на все виды общественного транспорта 365 и 90 дней. А вот цены на льготный проезд для школьников и студентов, напротив, выросла. При этом в департаменте транспорта отметили, что не планируют вносить коррективы в работу Таганско-Краснопресненской линии, на которой действует специальная утренняя скидка в 50%.
Как с 2021 года подорожает проезд в общественном транспорте Москвы?
Метро в Москве используют не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При желании они могут воспользоваться различными программами, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде.
Московским метро охотно пользуются не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При этом различные программы, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде, остаются доступными и для гостей столицы
Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.
Все дело в том, что пополнять ее можно в любое время суток без комиссии на сумму, которая не превышает 3 тыс. руб. Преимущество карты «Тройка» заключается в том, что она дает возможность оплачивать проезд не только в метро, но в наземном транспорте.
Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.
В настоящий момент жители столицы вынуждены отдавать до 46 руб.
При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.
Держатели карт российской платежной системы «Мир» нередко пользуются ее преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд. В настоящий момент жители столицы вынуждены платить до 46 руб.
Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:
- Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
- Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.Главное преимущество ExpressCard заключается в ее безопасности, поскольку в случае потери ее можно мгновенно заблокировать.При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.
- Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
- Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.Благодаря подобной возможности граждане, которые еще не успели или отказались сменить свои карты на платежную систему «Мир», не испытывают затруднений в метро.
- Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.
Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.
Ежедневный проезд в московском метро выльется в копеечку, если не знать некоторых приемов вполне законной экономии:
- Во-первых, стоит упомянуть о категории граждан, которые могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена. Речь идет о героях СССР, РФ и Социалистического труда, полных кавалерах орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, членах Московской народной дружины и детях до 7 лет.
- Во-вторых, не в часы пик на ветках «Таганско-Краснопресненская» и «Некрасовская» действует определенная скидка. Согласно введенным правилам, стоимость билетов снижается на 50% в рабочие дни с 5.30 до 7.15 и с 8.45 до 9.15 утра.
Руководство города решило провести эксперимент, чтобы немного разгрузить станции и позволить гражданам соблюдать социальную дистанцию.
Смольный утвердил новые тарифы на проезд в общественном транспорте
Как это иногда случается, часть тарифов на проезд в метрополитене столицы в новом году не изменится. Как и год назад, речь идёт о длительных безлимитных проездных — на 90 и 365 дней. Они будут стоить так же, как стоили в 2019 и 2020 году.
Цена проезда в метро Москвы по другим тарифам в 2021 году увеличится. Разберёмся со всеми возможными вариантами.
О том, как сэкономить на метро в Москве, мы рассказывали в прошлогодней статье о повышении тарифов. С 2021 года ничего принципиально не меняется — все прошлогодние советы актуальны с учётом изменения тарифов с 2 января.
Перед тем, кто первый раз приехал в Питер, сразу возникает резонный вопрос: какие существуют виды городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, которыми можно перемещаться по Северной столице? Выбрать есть из чего: вы можете воспользоваться наземным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), подземным — метрополитеном, а также железнодорожными электричками, ну и, конечно, можно передвигаться по воде, однако это всего лишь развлечение, не более того.
Также стоит знать: транспорт делится на тот, что курсирует в пределах города, и тот, что выезжает за пределы — в Ленинградскую область. Городской общественный транспорт функционирует только в Санкт-Петербурге, а пригородный – в области, поэтому имеются различия в тарификации и способе, которым возможно оплатить проезд.
Городское метро Питера является самым глубоким в мире. Линии метрополитена пролегают под городскими реками и каналами, коих огромное множество, а также под Невой. Питерский метрополитен захватывает примечательные места города, которые находятся в центральной части, а также идет за городские окрестности – станция «Девяткино» находится уже в Ленинградской области. Впрочем, в питерском метро вы вряд ли заблудитесь: пересечение всех веток со всеми делают карту метро Санкт-Петербурга 2021 года понятной и доступной.
Итак, до скольки работает метро в Санкт-Петербурге? 2021 год обошелся без изменений в режим работы: метро осуществляет свои функции с половины шестого утра до почти часу ночи. Каждая станция открывается по-разному, но в среднем берите значение 5:30. Ниже вы найдете таблицу работы основных станций метро Питера, которые пользуются большой популярностью у путешественников — именно около них расположены основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Цветом выделены линии метро; в кавычках отмечены достопримечательности.
- Зачастую выходов из метрополитена больше одного, поэтому заблаговременно узнайте, каким вагоном из центра воспользоваться – первым либо последним. Если сядете в необходимый вагон, то будете находиться не так далеко от вашего выхода;
- Следует запоминать вагоны, которыми удобнее воспользоваться, чтобы быть недалеко от выхода в город либо с комфортом осуществлять пересадки, когда будете пользоваться единым маршрутом. Благодаря этому вы сразу ощутите, что прилично выиграли во времени;
- Также рекомендуем не попадать в «час пик»! Спланируйте свой маршрут передвижения таким образом, чтобы добираться до нужного вам места пораньше, либо выезжайте позже, если знаете, что попадете в это «жуткое время». Вот это самое время: с понедельника по пятницу с утра – приблизительно с семи до десяти часов утра, и с шести до восьми часов вечера;
- Ну и, само собой разумеется, следите за своими вещами! Случаи воровства тут отнюдь не редкость, и происходят постоянно, поэтому будьте внимательнее, присматривайтесь к окружающим вас людям.
Разовый проезд в метро в 2021 году обойдется в 60 рублей, рассказали «Бумаге» в комитете по транспорту. Сейчас он стоит 55 рублей. Проезд в наземном транспорте тоже подорожает — с 50 до 55 рублей.
Тарифы вырастут и по проездным картам, сообщили в комитете. Стоимость единого месячного «Подорожника» увеличится на 7,9 % (с 3015 до 3253 рублей). Разовая поездка по «Подорожнику» подорожает на 9,1 % для наземного транспорта (с 33 до 36 рублей) и на 7,9 % для метро (с 38 до 41 рубля).
На 2,9 % вырастет стоимость 90-минутного «Подорожника» — с 68 до 70 рублей. Льготные проездные подорожают на 4 % — с 624 до 649 рублей.
При расчёте стоимости маршрута пассажирам стоит учитывать, что столица поделена на 2 глобальные зоны:
- А – в пределах МКАД;
- Б – отдалённые районы.
Дополнительно стоит решить, какой способ оплаты окажется наиболее приемлемым, воспользовавшись для этого приведённой ниже таблицей (все расценки указаны в рублях).
Карта\количество поездок, суток Единый ТАТ Автобус зона Б 1 55 45 2 110 60 1900 Сутки 230 3 суток 438 30 дней 2170 1140 1140 90 дней 5430 Год 19500 Незаполненные поля указывают на отсутствие специальных тарифов на выбранный срок.
Тариф исключительно для автобусов только один – в зоне Б. Тройка ТАТ позволяет пользоваться любым наземным транспортом. Единый, что очевидно из названия, распространяется и на метро. При этом важно подчеркнуть, что билеты, содержащие определённое число поездок, действительны в любой подконтрольной Мосгортрансу точке. Те, что действительны заранее установленное число суток позволяют оплачивать проезд в районе А.
Отдельного внимания заслуживает бесконтактная оплата проезда. В случае зачисления денег с помощью систем PayWave или PayPass, стоимость поездки снижается до 42 рублей. Но оборудование для использования банковских карт и смартфонов предусмотрено не на всех маршрутах.
Право бесплатного проезда положено всем людям, имеющим право на льготы. Но, чтобы не ставить в неудобное положение водителей и транспортные компании, решено ограничить упомянутое право границами того региона, где проживает гражданин. Дополнительно предложено не оплачивать проезд в соседнем районе.
Чтобы уточнить точные правила и условия бесплатного пользования наземным транспортом, следует обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Подобный шаг позволит получить проверенную информацию и поможет избежать непредвиденных трат на дорогу.
Специальных льгот на проезд пенсионеров в 2021 году в общественном транспорте не предусмотрено. Правом на получение льготных цен на билеты станет не достижение определённого возраста, а наличие социальной карты москвича. Для их получения пенсионерам следует обратиться в МФЦ. Там же выдаётся единый билет для льготного или бесплатного проезда.
Если на льготную поездку претендуют жители других субъектов России, им стоит обратиться за помощью в кассы ГУП Мосгортранс. Но сниженные расценки будут доступны исключительно в наземном транспорте.
Стоимость поездок по Подмосковью зависит от расстояния. Но здесь также введены новые расценки, незначительно увеличившие цены на билеты. При этом для оплаты принимаются все упомянутые выше карты Тройка, включая карту школьника или студента.
Не сделано исключений и для льгот. Люди, пользующиеся правом льготного проезда в столице, получат скидку и за пределами города. Главное, не забыть документы, подтверждающие статус пассажира. Возможность бесплатного проезда следует уточнять на вокзалах.
Универсального решения, позволяющего сэкономить на проезде, не существует. Чтобы выбрать наиболее экономный вариант, пассажиру стоит:
- проверить наличие права на льготы;
- выяснить, каким видом транспорта он пользуется чаще и активнее (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен);
- присмотреться к частоте поездок;
- изучить все имеющиеся тарифы.
Если не учитывать всё перечисленное, найти наиболее выгодный и дешёвый вариант передвижения не получится.
Департамент транспорта Москвы в своем telegram-канале рассказал, как изменится стоимость проезда на общественном транспорте в 2021 году.
Стоимость наиболее популярного проездного на 30 дней вырастет с 2 170 рублей до 2 245 рублей. Безлимитный билет на 1 сутки вырастет в цене с 230 до 240 рублей, на 3 суток — с 438 до 455 рублей.
При этом “длинные” безлимитные проездные не подорожают, как и в 2020 году проездной на 90 дней будет стоить 5 430 рублей, проездной на 365 дней — 19 500 рублей.
Стоимость билета на 1 поездку вырастет с 57 до 60 рублей, на 2 поездки — со 114 до 120 рублей, на 60 поездок — с 1970 до 2 070 рублей.
Цена разовой поездки при оплате картой “Тройка” (билет «Кошелек») вырастет с 40 до 42 рублей, при оплате банковской картой — с 44 до 46 рублей.
Изменится и стоимость льготных проездных билетов для студентов и школьников. Проездной на один месяц на все виды транспорта вырастет в цене с 405 до 415 рублей, на 3 месяца — с 1 215 до 1 245 рублей. Льготный проездной на наземный транспорт также подорожает, на 1 месяц — с 265 до 270 рублей, на 3 месяца — с 795 до 810 рублей.Как будут работать бесплатные пересадки на наземном транспорте в Москве
На первом этапе работы проездной можно будет оплатить в кассах метрополитена. Планируется, что после этого возможность оплаты появится в терминалах «Квартоплат» и других пунктах.
— Денежные средства, собранные при подключении тарифного плана «Безлимитный», будут распределяться по перевозчикам пропорционально объему перевезенных пассажиров по итогам каждого календарного месяца, — сообщили мэрии.
При этом власти планируют возместить перевозчикам стоимость выпадающих доходов за счет субсидии. Средства возьмут из городского бюджета.
НГС поговорил с директорами транспортных предприятий «Белмарс» и «
Белмарс-2005 ». Они объяснили, что пока не знают подробностей работы по новому тарифу. Однако оба считают, что перевозчики не получат выгоды от него, а субсидии из городского бюджета не помогут.— До нас пока не доводили информацию. Но перевозчикам это вряд ли будет выгодно. У нас себестоимость перевозки до нового года была
38 рублей , а проезд — 25. Грубо говоря, с конца 90-х я работаю, ни разу нам никто ничего не доплачивал, никаких субсидий ни за что. Интересно, где они будут брать эти деньги на компенсацию. Март скоро будет — год, как пандемия началась. Ни копейки. Даже на маски, антисептики, перчатки. Кроме президентских. От местной власти — ноль. Я не знаю, может, у них какие-то планы, — считает Сергей Фурсов, руководитель компании «Белмарс-2005 ».Основа для бесплатного путешествия деток заложена в статье 786 Гражданского кодекса РФ. Пункт 3 ее гласит:
Пункт 3, Статьи 786 Гражданского кодекса РФ:
«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»
Право не платить связано с ограничениями и обязанностями сторон.
Родителям и сопровождающим лицам следует понимать некоторые нюансы.
- Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
- Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
- Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
- Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.
Бесплатные путешествия по городу закреплены для некоторых социально незащищенных категорий граждан. Им проезд оплачивает бюджет.
К таким относятся:
- Сироты и детки, лишенные родительского попечения.
- Дети-инвалиды.
- Воспитанники многодетных семей.
- Молодые люди, утратившие кормильца.
Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗе, то продлевается до двадцати трех лет.
Похожие записи: