Закон РФ о таможенном тарифе от 21.05.1993

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РФ о таможенном тарифе от 21.05.1993». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция)

Номер документа: 5003-1
Дата принятия: 21/05/1993
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/07/1993
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 22/12/2020 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении… № 433-ФЗ от 22/12/2020
Вступила в силу с: 01/01/2021


Редакция от 15/10/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 325-ФЗ от 15/10/2020
Вступила в силу с: 01/01/2021


Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 08/12/2020


Редакция от 18/02/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 24-ФЗ от 18/02/2020
Вступила в силу с: 18/02/2020


Редакция от 01/05/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 72-ФЗ от 01/05/2019
Вступила в силу с: 01/06/2019


Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 305-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 03/09/2018


Редакция от 19/07/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 201-ФЗ от 19/07/2018
Вступила в силу с: 30/07/2018


Редакция от 28/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 507-ФЗ от 28/12/2016
Вступила в силу с: 29/01/2017


Редакция от 05/04/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 3.1 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 100-ФЗ от 05/04/2016
Вступила в силу с: 06/05/2016


Редакция от 28/11/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 324-ФЗ от 28/11/2015
Вступила в силу с: 29/12/2015


Редакция от 24/11/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные… № 366-ФЗ от 24/11/2014
Вступила в силу с: 26/12/2014


Редакция от 04/03/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 36 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 22-ФЗ от 04/03/2014
Вступила в силу с: 04/04/2014


Редакция от 30/09/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона… № 263-ФЗ от 30/09/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 30/09/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской… № 268-ФЗ от 30/09/2013
Вступила в силу с: 31/12/2013


Редакция от 02/11/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные… № 306-ФЗ от 02/11/2013
Вступила в силу с: 04/12/2013


Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации… № 213-ФЗ от 23/07/2013
Вступила в силу с: 23/08/2013

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

Главные тезисы Федерального закона о таможенном тарифе:

  1. Регламент и обоснование для применения ставок;
  2. Процедура расчета размера тарифов;
  3. Составление перечня товаров, на которые взимается пошлина;
  4. Особенности наложения пошлин на импортируемые товары в зависимости от страны происхождения;
  5. Порядок выделения льгот по тарифам, привилегий, квот.
  • Р. 1 (ст. 1 – 5) – основные задачи закона, процесс установления тарифов и пр.;
  • Р. 2 (ст. 6 – 11) – пояснения по сезонным и специфическим пошлинам;
  • Р. 3 (ст. 12 – 17) – описание стоимости товаров, определяемых для расчета таможенных платежей в качестве налоговой базы;
  • Разделы 4 и 5 утратили актуальность;
  • Р. 6 (ст. 34 – 37) – положения о тарифных преференциях;
  • Р. 7 (ст. 38) – итоговые аспекты.

Классификация пошлин согласно закону:

  • Адвалорный – тариф, который взимается в виде процента от таможенной стоимости на товар вне зависимости от его вида и типа;
  • Специфический – здесь для исчисления ставки на пошлину берется не процент от цены товара, а фиксированная ставка за единицу в математическом определении (тонна, килограмм и пр.);
  • Комбинированный тариф – сочетает в себе два предыдущих.

Основными функциями любого таможенного тарифа можно назвать фискальную и протекционистскую. Назначение последней – защита национального товаропроизводителя. Механизм её прост: обложенные таможенными пошлинами импортные товары автоматически увеличиваются в цене в процессе реализации на рынке страны-импортера. Благодаря этому конкурентоспособность отечественных товаров аналогичного назначения возрастает.

Основных разновидностей три:

  1. Адвалорные – начисляются в виде процентов к таможенной стоимости провозимых товаров.
  2. Специфические – суть в наличии определенного размера за единицу каждого облагаемого товара.
  3. Комбинированные – представляющие из себя сочетание двух вышеназванных разновидностей.

Как определяется таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ?

Такая оценка ведется с помощью целого ряда методов, которых мы сейчас постараемся вкратце коснуться.

  • По цене сделки. Касается это понятие ввозимых товаров на момент пересечения ими российской границы. Цена сделки состоит из расходов по доставке товара к месту ввоза, а также понесенных покупателем той части стоимости, что предоставляется продавцом бесплатно или на особых льготных условиях. Также в ее состав входят различные виды лицензионных и прочих платежей, взимаемых в качестве тех или иных условий продажи, и часть дохода (прямого либо косвенного) от будущей перепродажи товара, его передачи либо использования на территории страны.
  • Другой критерий оценки – цена сделки с товарами идентичного качества. То есть теми, которые полностью равны оцениваемому товару. Подразумеваются физические характеристики, репутация на мировом рынке, производитель, качество и т. п. Принимают данный метод за основу в случае продажи товаров для ввоза на территорию России, одновременного ввоза их с оцениваемым товаром на тех же условиях и примерно в тех же количествах. В случае выявления разного уровня цен сделок по идентичным товарам за таможенную стоимость примут самую низкую из них.
  • Еще один принцип оценки – цена сделки с однородными товарами. В качестве последних принимаются те, которые, не являясь полностью одинаковыми, обладают сходными характеристиками, позволяющими выполнять аналогичные функции. Однородность характеризуется качеством, репутацией на рынке, наличием товарного знака, производителем, страной происхождения. В качестве однородных невозможно признать товары, произведенные в другой стране по отношению к оцениваемым или спроектированные и оформленные на территории РФ.

К ним относится необходимость:

  • Защитить все отрасли российской экономики и отдельные субъекты Федерации от неблагоприятных факторов, связанных с иностранной конкуренцией.
  • Обеспечивать условия эффективного вхождения отечественной экономики на мировой рынок.
  • Поддержать на необходимом уровне равновесие платежного баланса страны.
  • Обеспечить потребности внутреннего российского рынка в случае критической нехватки тех или иных товаров (например, сельскохозяйственных и пр.) путем регулирования их экспорта.
  • Продвинуть на мировой рынок продукцию российских производителей.

Закон «О таможенном тарифе» подправили

Основными функциями любого таможенного тарифа можно назвать фискальную и протекционистскую. Назначение последней – защита национального товаропроизводителя.

Механизм её прост: обложенные таможенными пошлинами импортные товары автоматически увеличиваются в цене в процессе реализации на рынке страны-импортера.

Благодаря этому конкурентоспособность отечественных товаров аналогичного назначения возрастает.

Задача фискальной функции тарифа – обеспечить поступление вырученных от взимания таможенных пошлин платежей в доходную часть государственной казны.

Основные цели, провозглашаемые законом «О таможенном тарифе», следующие:

  1. Рационализировать структуру ввоза товаров в страну.
  2. Обеспечить рациональное соотношение объема ввоза и вывоза товаров, баланс доходов и расходов в валюте на территории РФ.
  3. Создать условия, необходимые для положительной динамики развития потребления и производства товаров в стране.
  4. Защитить национальную экономику от иностранных конкурентов.
  5. Обеспечить условия для эффективной интеграции нашей страны в мировую экономику.

Что именно определяет данный нормативный акт о таможенном тарифе? О чём в нём говорится?

Речь в законе идет о:

  • Целях таможенного тарифа, его сущности и сфере применения, ставках, а также видах таможенных пошлин и соответствующей терминологии.
  • О разновидностях пошлин (сезонных и особых) и процедуре их применения.
  • О правах и обязанностях таможенного органа и декларантов.
  • Методах, которыми определяется таможенная стоимость того или иного товара вкупе с порядком их применения.
  • Критериях определения страны ввозимого товара и перечне подтверждающих документов.
  • Тех случаях, когда возможно освобождение от таможенной пошлины либо предоставление льготного тарифа.
  • О принципах соблюдения норм международных отношений в таможенном деле.

Под таможенным тарифом РФ понимается свод всех ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, перемещаемым через границу Российской Федерации. Вся информация, заложенная в нём, систематизируется соответственно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

По своей сути таможенные пошлины относятся к косвенным налогам, которые государство взимает с товаров, пересекающих таможенную национальную границу. По своей фискальной функции таможенные пошлины служат одним из источников государственного бюджета.

Основных разновидностей три:

  1. Адвалорные – начисляются в виде процентов к таможенной стоимости провозимых товаров.
  2. Специфические – суть в наличии определенного размера за единицу каждого облагаемого товара.
  3. Комбинированные – представляющие из себя сочетание двух вышеназванных разновидностей.

Как определяется таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ?

Такая оценка ведется с помощью целого ряда методов, которых мы сейчас постараемся вкратце коснуться.

  • По цене сделки. Касается это понятие ввозимых товаров на момент пересечения ими российской границы. Цена сделки состоит из расходов по доставке товара к месту ввоза, а также понесенных покупателем той части стоимости, что предоставляется продавцом бесплатно или на особых льготных условиях. Также в ее состав входят различные виды лицензионных и прочих платежей, взимаемых в качестве тех или иных условий продажи, и часть дохода (прямого либо косвенного) от будущей перепродажи товара, его передачи либо использования на территории страны.
  • Другой критерий оценки – цена сделки с товарами идентичного качества. То есть теми, которые полностью равны оцениваемому товару. Подразумеваются физические характеристики, репутация на мировом рынке, производитель, качество и т. п. Принимают данный метод за основу в случае продажи товаров для ввоза на территорию России, одновременного ввоза их с оцениваемым товаром на тех же условиях и примерно в тех же количествах. В случае выявления разного уровня цен сделок по идентичным товарам за таможенную стоимость примут самую низкую из них.
  • Еще один принцип оценки – цена сделки с однородными товарами. В качестве последних принимаются те, которые, не являясь полностью одинаковыми, обладают сходными характеристиками, позволяющими выполнять аналогичные функции. Однородность характеризуется качеством, репутацией на рынке, наличием товарного знака, производителем, страной происхождения. В качестве однородных невозможно признать товары, произведенные в другой стране по отношению к оцениваемым или спроектированные и оформленные на территории РФ.
  1. Метод вычитания стоимости. Применяется тогда, когда аналогичный оцениваемый либо идентичный товар предстоит продавать на территории РФ без изменения его начального состояния. За основу берут цену товара, по которой продается его максимальная партия за 90 дней (не позднее) со дня ввоза.

    Цена товара уменьшается на сумму комиссионных вознаграждений, надбавок на прибыль и общих расходов, импортных пошлин и иных платежей, включая расходы на страхование, транспортировку, погрузку, разгрузку.

  2. Принцип сложения стоимости.

    Для определения ее берут цену товара, сложив три составляющие: стоимость материалов и всех прочих издержек производителя при выпуске товара, общих затрат, которые предстоят при продажах его (берут аналогичные условия для стран-экспортеров похожих товаров с учетом всех накладных расходов) и планируемую прибыль, которую обычно получает экспортер по результатам поставок в нашу страну подобного товара.

  3. Резервный метод. К нему прибегают лишь тогда, когда ни один из пяти предыдущих вариантов использован быть не может. Таможенную стоимость рассчитывают согласно информации о мировых ценах.

Перечисленные выше методы применяются последовательно. Каждый из них берется на вооружение в случае невозможности применения всех предыдущих.

К ним относится необходимость:

  • Защитить все отрасли российской экономики и отдельные субъекты Федерации от неблагоприятных факторов, связанных с иностранной конкуренцией.
  • Обеспечивать условия эффективного вхождения отечественной экономики на мировой рынок.
  • Поддержать на необходимом уровне равновесие платежного баланса страны.
  • Обеспечить потребности внутреннего российского рынка в случае критической нехватки тех или иных товаров (например, сельскохозяйственных и пр.) путем регулирования их экспорта.
  • Продвинуть на мировой рынок продукцию российских производителей.

Основных видов пошлин несколько:

  1. Специальными таможенными пошлинами именуются те, назначение которых защитить интересы отечественных производителей в случае ввоза на территорию страны большого количества товара (либо ввоза его на невыгодных российским производителям условиях). Также применяют их в качестве предупреждающих либо ответных мер в ответ на действия других стран дискриминационного характера и в качестве пресечения случаев недобросовестной конкуренции. Ставка на такую пошлину устанавливается каждый раз отдельно.
  2. Под антидемпинговыми пошлинами понимаются те, которые применяют, если на таможенную территорию страны ввозятся товары по более низкой по сравнению с нормальной стоимостью и данная процедура рискует нанести отечественному производителю материальный ущерб. Задача антидемпинговой пошлины – повысить цену на импортный товар до нормального уровня.
  3. Компенсационная разновидность таможенных пошлин взимается сверх обычных. Применяют их с целью снизить конкурентоспособность импортных товаров в пределах внутреннего рынка. Ставки таких пошлин могут быть значительно выше ставок ввозной пошлины на один и тот же вид товара. Применяются они часто в случае ввоза товара, который производился или эксплуатировался с применением субсидий. Смысл применения данной пошлины всё тот же – защита от возможного ущерба отечественных производителей аналогичного вида продукции.

Для того чтобы ввести вышеуказанные особые пошлины, следует провести процедуру расследования с доказательством возможного ущерба либо факта демпинга и т. п.

Главные тезисы Федерального закона о таможенном тарифе:

  1. Регламент и обоснование для применения ставок;
  2. Процедура расчета размера тарифов;
  3. Составление перечня товаров, на которые взимается пошлина;
  4. Особенности наложения пошлин на импортируемые товары в зависимости от страны происхождения;
  5. Порядок выделения льгот по тарифам, привилегий, квот.
  • Р. 1 (ст. 1 – 5) – основные задачи закона, процесс установления тарифов и пр.;
  • Р. 2 (ст. 6 – 11) – пояснения по сезонным и специфическим пошлинам;
  • Р. 3 (ст. 12 – 17) – описание стоимости товаров, определяемых для расчета таможенных платежей в качестве налоговой базы;
  • Разделы 4 и 5 утратили актуальность;
  • Р. 6 (ст. 34 – 37) – положения о тарифных преференциях;
  • Р. 7 (ст. 38) – итоговые аспекты.

Классификация пошлин согласно закону:

  • Адвалорный – тариф, который взимается в виде процента от таможенной стоимости на товар вне зависимости от его вида и типа;
  • Специфический – здесь для исчисления ставки на пошлину берется не процент от цены товара, а фиксированная ставка за единицу в математическом определении (тонна, килограмм и пр.);
  • Комбинированный тариф – сочетает в себе два предыдущих.
Документ полезен? m n

«7) следующие товары, полученные (произведенные) при осуществлении организациями, отвечающими требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), вывозимая из Российской Федерации указанными организациями, при условии представления в таможенный орган подтверждения, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 настоящей статьи, или иными лицами при условии представления в таможенный орган подтверждений, указанных в абзаце третьем пункта 1.3 настоящей статьи и абзаце четвертом настоящего подпункта (далее — подтверждение). Товары, указанные в настоящем подпункте, освобождаются от вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) соответствующие товары, в течение всего месяца, в котором осуществляется вывоз из Российской Федерации таких товаров, одновременно выполняются следующие условия:

Это важно знать: Досудебная претензия по нарушению сроков поставки товара: образец 2021 года

в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на таком участке недр исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации;

при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент К г, определяемый в порядке, установленном статьей 342.6 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере менее 1.

В отношении товаров, указанных в настоящем подпункте, вывозимых иными лицами и декларируемых в соответствии с полными декларациями на товары, подтверждение организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, вывезенные из Российской Федерации, условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляется в виде электронного документа (электронного подтверждения) одновременно с подачей полной декларации на товары.

Электронное подтверждение должно содержать информацию об организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о наименовании лица, которому представляется подтверждение, наименовании участка недр, на котором получены (произведены) товары, количестве полученных (произведенных) и переданных товаров. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Сегодня пересечение границы различными категориями товаров регулируются на законодательном уровне. Рассмотрим базовый документ, регулирующий эти вопросы.

Документ определяет порядок однообразного формирования в РФ таможенного тарифа. Регулирует взаимоотношения внутреннего российского рынка во время его взаимодействия с мировым рынком.
Устанавливает базовые правила, по которым на пересекающие границу РФ товары налагаются пошлины.

  • рационализацию ввозимой продукции в Россию;
  • поддержку баланса между ввозимыми и вывозимыми товарами, а также поступление валюты в российскую казну;
  • создание условий для выполнения благоприятных прогрессивных изменений в российском производстве, потреблении различных товаров;
  • защиту экономики России от агрессивного воздействия со стороны иностранных конкурирующих компаний;
  • базовые условия для возможности благоприятной интеграции российских товаров на мировой рынок.
  • порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин;
  • порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются;
  • случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины;
  • особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин;
  • особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

На заметку! Фактически закон РФ «О таможенном тарифе» 1993 года установил базовый свод ставок и пошлин, благодаря которым отечественная продукция получила шанс конкурировать на мировом рынке.

Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1

Внести в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204; N 48, ст.4567; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 6, ст.709; 1999, N 7, ст.879; N 18, ст.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 года.

3.

Товары, которые указаны в подпункте 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (в редакции настоящего Федерального закона), вывезены из Российской Федерации иными лицами и в отношении которых полная декларация на товары в соответствии со статьей 102 или 204 Федерального закона от 3 августа 2021 года N 289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” подана после 1 мая 2021 года и до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган в произвольной форме на бумажном носителе подтверждения о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, условий, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (в редакции настоящего Федерального закона), содержащего информацию, указанную в абзаце пятом подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (в редакции настоящего Федерального закона).

4.

Подтверждение по форме, указанной в части 3 настоящей статьи, в отношении товаров, которые указаны в подпункте 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (в редакции настоящего Федерального закона), вывезены из Российской Федерации иными лицами и задекларированы в соответствии с полными декларациями на товары, поданными после 1 мая 2021 года и до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, представляется в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5.

Возврат (зачет) сумм вывозных таможенных пошлин и пеней, уплаченных (взысканных) в отношении товаров, которые указаны в подпункте 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” и полная декларация на которые была подана после 1 мая 2021 года и до истечения ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, без уплаты процентов.

Законодательный акт был принят в начале 1993 года, а уже с мая его стали официально использовать. Документ разделили на семь базовых разделов и 38 статей. Разделы регулируют такие вопросы:

  1. Раздел 1. Охватывает статьи с 1 по 5. Здесь описываются общие положения, о чем документ, какие цели преследует, порядок формирования ставок, а также их разновидности;
  2. Раздел 2. Охватывает статьи с 6 по 11. Тут устанавливаются отдельные нюансы формирования пошлин для сезонной продукции, пересекающей границу. До недавнего времени также регулировал особые виды пошлин, применяемые в качестве защитного, антидемпингового, компенсационного механизмов (эта часть утратила силу в 2011 году);
  3. Раздел 3. Охватывает статьи с 12 по 17. В этих статьях идет речь о базовых положениях формирования таможенной стоимости различных товаров (утратил силу в 2011 году);
  4. Раздел 4. Охватывал статьи с 18 по 24. Действовал до 2011 года. Начиная с 06.12.2011 его положения потеряли свою актуальность и были аннулированы;
  5. Раздел 5. Охватывал статьи с 25 по 33. Был отменен с 01.07.2006;
  6. Раздел 6. Охватывает статьи с 34 по 37. Устанавливает порядок формирования и использования льготных тарифов (квот);
  7. Раздел 7. Распространяется на статью 38. Оговаривает механизм применения данного акта в части взаимодействия с аналогичным международным законодательством.

Это важно знать: Дети войны: кто относится к этой категории, льготы, как получить статус

Нормы закона № 5003-1 «О таможенном тарифе» постоянно пересматриваются, актуализируются, подстраиваются под требования мирового рынка. Последние изменения были внесены в 2011 году. Скачать для просмотра и печати:

  • 1 Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)
  • 2 Основные положения закона «О таможенном тарифе»
  • 3 Закон РФ о таможенном тарифе
  • 4 Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)
  • 5 Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» (с изменениями и дополнениями)
  • 6 Фз о таможенном тарифе
  • 7 Закон РФ О таможенном тарифе (стр. 1 из 6)
  • 8 Закон о таможенном тарифе 2021

Статья 12.

Система определения таможенной стоимости 1.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13.

Заявление таможенной стоимости товара 1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.

Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.

Статья 14.

Соблюдение конфиденциальности информации Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган Российской Федерации и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17.

Начисление, уплата и взимание пошлины 1. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

2. Пошлина вносится в республиканский бюджет Российской Федерации.

Являясь эффективным средством внешнеторговой политики государства, таможенный тариф способствует решению ряда особо значимых для государства целей:

  • рационализации товарной структуры ввоза (импорта) товаров в Россию;

  • поддержанию рационального (т.е. более целесообразного) соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

  • созданию условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

  • защите экономики России от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

  • обеспечению условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику [16].

Назначение таможенного тарифа — оперативно реагировать на изменения во внутренней и внешней экономической обстановке.

Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством РФ и «являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации» (п.З, ст.3 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Закон РФ «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993 г в Москве

Основными функциями любого таможенного тарифа можно назвать фискальную и протекционистскую. Назначение последней – защита национального товаропроизводителя. Механизм её прост: обложенные таможенными пошлинами импортные товары автоматически увеличиваются в цене в процессе реализации на рынке страны-импортера. Благодаря этому конкурентоспособность отечественных товаров аналогичного назначения возрастает.

К таким платежам, в частности, можно отнести акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). Ставка последнего определяется в размере 10% относительно продовольственных товаров (кроме подакцизных) согласно специальному утвержденному правительством РФ перечню, также касается это товаров для детей. 20% определяется на все остальные товары, работы или услуги вместе с подакцизными продовольственными.

Исчисляют НДС на ввозимые товары на основе определённой таможенной стоимости с добавлением пошлины и – при необходимости – суммы акциза.

Согласно налоговому законодательству, от НДС освобождают ряд товаров:

  • Предназначенных для нужд иностранных дипломатических представительств и личного пользования их персонала.
  • Валюту (российскую и иностранную), банкноты в качестве средства платежа и ценные бумаги.
  • Гуманитарную помощь.
  • Медицинские изделия, лекарственные средства, авто-мототранспорт для инвалидов.
  • Приборы и оборудование для научных исследований.
  • Конфискованные и бесхозные ценности.
  • Технологическое оборудование вместе с запасными частями.
  • Общественный транспорт.
  • Специальные транспортные средства.

Также не облагаются НДС товары, ввозимые из стран СНГ (кроме Украины).

Основных разновидностей три:

  1. Адвалорные – начисляются в виде процентов к таможенной стоимости провозимых товаров.
  2. Специфические – суть в наличии определенного размера за единицу каждого облагаемого товара.
  3. Комбинированные – представляющие из себя сочетание двух вышеназванных разновидностей.

Как определяется таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ?

Такая оценка ведется с помощью целого ряда методов, которых мы сейчас постараемся вкратце коснуться.

  • По цене сделки. Касается это понятие ввозимых товаров на момент пересечения ими российской границы. Цена сделки состоит из расходов по доставке товара к месту ввоза, а также понесенных покупателем той части стоимости, что предоставляется продавцом бесплатно или на особых льготных условиях. Также в ее состав входят различные виды лицензионных и прочих платежей, взимаемых в качестве тех или иных условий продажи, и часть дохода (прямого либо косвенного) от будущей перепродажи товара, его передачи либо использования на территории страны.
  • Другой критерий оценки – цена сделки с товарами идентичного качества. То есть теми, которые полностью равны оцениваемому товару. Подразумеваются физические характеристики, репутация на мировом рынке, производитель, качество и т. п. Принимают данный метод за основу в случае продажи товаров для ввоза на территорию России, одновременного ввоза их с оцениваемым товаром на тех же условиях и примерно в тех же количествах. В случае выявления разного уровня цен сделок по идентичным товарам за таможенную стоимость примут самую низкую из них.
  • Еще один принцип оценки – цена сделки с однородными товарами. В качестве последних принимаются те, которые, не являясь полностью одинаковыми, обладают сходными характеристиками, позволяющими выполнять аналогичные функции. Однородность характеризуется качеством, репутацией на рынке, наличием товарного знака, производителем, страной происхождения. В качестве однородных невозможно признать товары, произведенные в другой стране по отношению к оцениваемым или спроектированные и оформленные на территории РФ.

ФЗ под номером 5003-1 был принят и одобрен в 1993 году (также в этом году вносились изменения в ФЗ №131. Подробнее тут:) Его новую версию опубликовали спустя 23 года, 28 декабря 2020 г. По устройству документ состоит из 7 разделов и 38 статей.

Главные тезисы Федерального закона о таможенном тарифе:

  1. Регламент и обоснование для применения ставок;
  2. Процедура расчета размера тарифов;
  3. Составление перечня товаров, на которые взимается пошлина;
  4. Особенности наложения пошлин на импортируемые товары в зависимости от страны происхождения;
  5. Порядок выделения льгот по тарифам, привилегий, квот.

Классификация пошлин согласно закону:

  • Адвалорный – тариф, который взимается в виде процента от таможенной стоимости на товар вне зависимости от его вида и типа;
  • Специфический – здесь для исчисления ставки на пошлину берется не процент от цены товара, а фиксированная ставка за единицу в математическом определении (тонна, килограмм и пр.);
  • Комбинированный тариф – сочетает в себе два предыдущих.

ЗАКОН РФ от 21.05.1993 n 5003-1 (ред. от 08.08.2001) О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ

Внести в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 47, ст. 4819; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3123; 2011, N 50, ст. 7351; 2013, N 40, ст. 5038; 2014, N 48, ст. 6647; 2020, N 48, ст. 6690; 2020, N 30, ст. 4536; 2020, N 18, ст. 2196) изменение, изложив его в следующей редакции:

“7) следующие товары, полученные (произведенные) при осуществлении организациями, отвечающими требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), вывозимая из Российской Федерации указанными организациями, при условии представления в таможенный орган подтверждения, указанного в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, или иными лицами при условии представления в таможенный орган подтверждений, указанных в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи и абзаце четвертом настоящего подпункта (далее – подтверждение). Товары, указанные в настоящем подпункте, освобождаются от вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) соответствующие товары, в течение всего месяца, в котором осуществляется вывоз из Российской Федерации таких товаров, одновременно выполняются следующие условия:

в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на таком участке недр исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 33345 Налогового кодекса Российской Федерации;

при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент Кг, определяемый в порядке, установленном статьей 3426 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере менее 1.

В отношении товаров, указанных в настоящем подпункте, вывозимых иными лицами и декларируемых в соответствии с полными декларациями на товары, подтверждение организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, вывезенные из Российской Федерации, условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляется в виде электронного документа (электронного подтверждения) одновременно с подачей полной декларации на товары.

Электронное подтверждение должно содержать информацию об организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о наименовании лица, которому представляется подтверждение, наименовании участка недр, на котором получены (произведены) товары, количестве полученных (произведенных) и переданных товаров. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;”.

К ним относится необходимость:

  • Защитить все отрасли российской экономики и отдельные субъекты Федерации от неблагоприятных факторов, связанных с иностранной конкуренцией.
  • Обеспечивать условия эффективного вхождения отечественной экономики на мировой рынок.
  • Поддержать на необходимом уровне равновесие платежного баланса страны.
  • Обеспечить потребности внутреннего российского рынка в случае критической нехватки тех или иных товаров (например, сельскохозяйственных и пр.) путем регулирования их экспорта.
  • Продвинуть на мировой рынок продукцию российских производителей.

Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

Законодательный акт был одобрен в начале 1993 года, а уже с мая его стали официально использовать. Документ разделили на семь базовых разделов и 38 статей. Разделы регулируют такие вопросы:

  1. Раздел 1. Охватывает статьи с 1 по 5. Здесь описываются общие положения, о чем документ, какие цели преследует, порядок формирования ставок, а также их разновидности;
  2. Раздел 2. Охватывает статьи с 6 по 11. Тут устанавливаются отдельные нюансы формирования пошлин для сезонной продукции, пересекающей границу. До недавнего времени также регулировал особые виды пошлин, применяемые в качестве защитного, антидемпингового, компенсационного механизмов (эта часть утратила силу в 2011 году);
  3. Раздел 3. Охватывает статьи с 12 по 17. В этих статьях идет речь о базовых положениях формирования таможенной стоимости различных товаров;
  4. Раздел 4. Охватывал статьи с 18 по 24. Действовал до 2011 года. Начиная с 06.12.2011 его положения потеряли свою актуальность и были аннулированы;
  5. Раздел 5. Охватывал статьи с 25 по 33. Был отменен с 01.07.2006;
  6. Раздел 6. Охватывает статьи с 34 по 37. Устанавливает порядок формирования и использования льготных тарифов (квот);
  7. Раздел 7. Распространяется на статью 38. Оговаривает механизм применения данного акта в части взаимодействия с аналогичным международным законодательством.

Нормы закона №5003-1«О таможенном тарифе» постоянно пересматриваются, актуализируются, подстраиваются под требования мирового рынка. Скачать для просмотра и печати:

Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе»

Федеральный закон «О таможенном тарифе» объединяет под своим началом свод ставок, правил их применения, различные исключения, распространяющиеся на все виды товаров, въезжающих (выезжающих) в (из) страну.

Документ регламентирует такие моменты:

  • устанавливает четкий порядок, а также базовые условия применения ставок на конкретные группы товаров;
  • определяет реальный размер таможенных сборов;
  • формирует четкий список товарной продукции, поставки которой облагаются таможенным сбором;
  • учитывает торговое сотрудничество России с некоторыми странами партнерами и определяет нюансы формирования ставок при сырьевых поставках с таких стран;
  • четко фиксирует перечень льготных категорий товаров, порядок формирования квот, преференций, различных тарифных льгот.

Закон разграничил такие виды базовых ставок:

  1. Адвалорные. В этом случае необходимо заплатить фиксированный процент от заявленной стоимости товара во время перемещения его через границу;
  2. Специфически. Тут действует механизм фиксированного начисления ставки на единицу товара вне зависимости от заявленной владельцем стоимости;
  3. Комбинированный. Когда выполняется сочетание сразу двух перечисленных выше способов снятия пошлин (фиксированный процент плюс четкая стоимость за каждую единицу).

На заметку! По сути, представленный закон — это основополагающий документ для регулирования внутреннего российского рынка от засилья иностранной продукции. Он также помогает отечественным производителям в развитии собственного бизнеса внутри и за пределами страны.

Закон «О таможенном тарифе»: редакция 2021 года

Последние изменения, которым подвергался законодательный акт, датированы июлем и августом 2018 года и связаны с корректировкой статьи 3.1 в части определения ставок на сырую нефть и продукты ее переработки. В частности, Федеральными законами № 201-ФЗ, № 305-ФЗ внесены изменения в пункт 4 статьи 3.1:

  1. Установлены корректирующие коэффициенты на предельные ставки на нефть с периодом действия с 1 января 2019 года и до 31 декабря 2023 года;
  2. Установлены вывозные квоты на некоторые виды нефти с особыми физико-химическими свойствами, добываемые в различных месторождениях на территории РФ с указанием их перечня, а также географических координат;
  3. Изменена общая редакция, формула расчёта вывозной ставки на нефть в подпункте 6 обозначенного выше пункта;
  4. Предоставлено право российскому правительству самостоятельно устанавливать формулы определения ставок вывозных пошлин, в том числе и на понижение. Тут же определено, что на отдельные категории продукции, изготовленной из сырой нефти, может устанавливаться пошлина в размере 60% базовой вывозной ставки;
  5. Определены четкие даты и механизм введения изменений в действие.

Для использования в юридической практике целесообразно ознакомиться с текстом актуальной редакции закона на официальных государственных сайтах.

Брокерам, занимающимся документальным оформлением товаров, пересекающих границу России, необходимо четко понимать размер ставок, а также условия их оплаты в конкретный период времени.

Это позволит:

  • правильно рассчитать ставку;
  • узнать о пакете требуемых документов, разрешениях, сертификатах на продукцию;
  • понять, является ли ваша продукция подакцизной;
  • требуется ли уплата экспортных сборов (пошлин).

Все это присутствует в актуальной версии закона «О таможенном тарифе». Поэтому они всегда должны иметь под рукой редакцию этого акта на последнюю дату.

Посмотрите видео о том, как рассчитать таможенные платежи

ФЗ под номером 5003-1 был принят и одобрен в 1993 году (также в этом году вносились изменения в ФЗ №131. Подробнее ) Его новую версию опубликовали спустя 23 года, 28 декабря 2016 г. По устройству документ состоит из 7 разделов и 38 статей.

Главные тезисы Федерального закона о таможенном тарифе:

  1. Регламент и обоснование для применения ставок;
  2. Процедура расчета размера тарифов;
  3. Составление перечня товаров, на которые взимается пошлина;
  4. Особенности наложения пошлин на импортируемые товары в зависимости от страны происхождения;
  5. Порядок выделения льгот по тарифам, привилегий, квот.

Классификация пошлин согласно закону:

  • Адвалорный – тариф, который взимается в виде процента от таможенной стоимости на товар вне зависимости от его вида и типа;
  • Специфический – здесь для исчисления ставки на пошлину берется не процент от цены товара, а фиксированная ставка за единицу в математическом определении (тонна, килограмм и пр.);
  • Комбинированный тариф – сочетает в себе два предыдущих.

Приняли 5003-1 Федеральный Закон в 1993 году, вступил в законную силу действительный документ 21 мая того же года.

Состоит настоящий ФЗ из 7 разделов и 38 статей:

  • Раздел 1 (ст 1 — 5) — обуславливает общие положения, такие как цели рассматриваемого закона, виды и порядок установления таможенных тарифов и так далее;
  • Раздел 2 (ст 6 — 11) — содержит нюансы сезонных пошлин;
  • Раздел 3 (ст 12 — 17) — характеризует положения о таможенной стоимости товаров;
  • Раздел 4 — положения данного раздела утратили юридическую силу 6 декабря 2011 года;
  • Раздел 5 — статьи настоящего раздела утратили юридическую значимость 1 июля 2006 года;
  • Раздел 6 (ст 34 — 37) — содержит положения о тарифных льготах;
  • Раздел 7 (ст 38) — обуславливает заключительные положения законодательного акта.

Настоящий Федеральный Закон регламентирует:

  • порядок и условия применения ставок;
  • определение размера таможенных тарифов;
  • формирование списка товаров, подлежащего уплате пошлины;
  • нюансы применения пошлин на ввозимую продукцию, в зависимости от страны производителя;
  • правила предоставления тарифных льгот, преференций и квот.

В каждой стране таможенные ставки различаются по видам и по размерам. В соответствии с законом № 5003-1 «О таможенном тарифе», в пределах Российской Федерации применяются следующие виды пошлин:

  • Адвалорные тарифы — означают начисление определенного процента к стоимости облагаемого товара;
  • Специфические тарифы- означают взимание определенной суммы за один перевозимый объект;
  • Комбинированные (смешанные) тарифы — сочетают в себе таможенные ставки адвалорные и специфические.

Пример комбинированных таможенных тарифов:

  • 12%, но они должны составлять не менее 2 евро за один товар;
  • 8%, но плюс 3 евро за килограмм.

В настоящий Федеральный Закон последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

Применение таможенных пошлин необходимо для:

  • совершенствования структуры продукции, ввозимой на территорию России;
  • формирования нормы соотношения ввозимого товара и вывозимого;
  • установления соотношения доходов и расходов в валюте;
  • обеспечения безопасности отечественных производителей от нежелательной конкуренции со стороны иностранных государств;
  • увеличения доходов российского государства;
  • создания отечественным экспортерам благоприятных условий для доступа на рынки зарубежных стран.

Основные положения таможенных тарифов обусловлены в 3 статье рассматриваемого Федерального Закона № 5003-1.

Третья статья гласит, что пошлина едина и изменениям не подлежит со стороны лиц, осуществляющих ввоз или вывоз. Также в соответствии с законом, с некоторыми благоприятствуемыми странами применяются тарифы Таможенного союза. Размеры эти ставок определяются исходя из определенного перечня товаров, который вправе оформлять Правительство Российской Федерации.

Главные тезисы Федерального закона о таможенном тарифе:

  1. Регламент и обоснование для применения ставок;
  2. Процедура расчета размера тарифов;
  3. Составление перечня товаров, на которые взимается пошлина;
  4. Особенности наложения пошлин на импортируемые товары в зависимости от страны происхождения;
  5. Порядок выделения льгот по тарифам, привилегий, квот.
  • Р. 1 (ст. 1 – 5) – основные задачи закона, процесс установления тарифов и пр.;
  • Р. 2 (ст. 6 – 11) – пояснения по сезонным и специфическим пошлинам;
  • Р. 3 (ст. 12 – 17) – описание стоимости товаров, определяемых для расчета таможенных платежей в качестве налоговой базы;
  • Разделы 4 и 5 утратили актуальность;
  • Р. 6 (ст. 34 – 37) – положения о тарифных преференциях;
  • Р. 7 (ст. 38) – итоговые аспекты.

Классификация пошлин согласно закону:

  • Адвалорный – тариф, который взимается в виде процента от таможенной стоимости на товар вне зависимости от его вида и типа;
  • Специфический – здесь для исчисления ставки на пошлину берется не процент от цены товара, а фиксированная ставка за единицу в математическом определении (тонна, килограмм и пр.);
  • Комбинированный тариф – сочетает в себе два предыдущих.

Таможенный тариф, закон РФ о таможенном тарифе

Документ полезен? m n

«7) следующие товары, полученные (произведенные) при осуществлении организациями, отвечающими требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), вывозимая из Российской Федерации указанными организациями, при условии представления в таможенный орган подтверждения, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 настоящей статьи, или иными лицами при условии представления в таможенный орган подтверждений, указанных в абзаце третьем пункта 1.3 настоящей статьи и абзаце четвертом настоящего подпункта (далее — подтверждение). Товары, указанные в настоящем подпункте, освобождаются от вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) соответствующие товары, в течение всего месяца, в котором осуществляется вывоз из Российской Федерации таких товаров, одновременно выполняются следующие условия:

Это важно знать: Акт отказа от подписи ознакомления с приказом: образец 2021 года

в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на таком участке недр исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации;

при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент К г, определяемый в порядке, установленном статьей 342.6 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере менее 1.

В отношении товаров, указанных в настоящем подпункте, вывозимых иными лицами и декларируемых в соответствии с полными декларациями на товары, подтверждение организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, вывезенные из Российской Федерации, условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляется в виде электронного документа (электронного подтверждения) одновременно с подачей полной декларации на товары.

Электронное подтверждение должно содержать информацию об организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о наименовании лица, которому представляется подтверждение, наименовании участка недр, на котором получены (произведены) товары, количестве полученных (произведенных) и переданных товаров. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Сегодня пересечение границы различными категориями товаров регулируются на законодательном уровне. Рассмотрим базовый документ, регулирующий эти вопросы.

(в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N 128-ФЗ, от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 05.02.1997 N 25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от 08.12.2010 N 335-ФЗ, от 28.11.2011 N 338-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

Статья 2. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

Законодательный акт был принят в начале 1993 года, а уже с мая его стали официально использовать. Документ разделили на семь базовых разделов и 38 статей. Разделы регулируют такие вопросы:

  1. Раздел 1. Охватывает статьи с 1 по 5. Здесь описываются общие положения, о чем документ, какие цели преследует, порядок формирования ставок, а также их разновидности;
  2. Раздел 2. Охватывает статьи с 6 по 11. Тут устанавливаются отдельные нюансы формирования пошлин для сезонной продукции, пересекающей границу. До недавнего времени также регулировал особые виды пошлин, применяемые в качестве защитного, антидемпингового, компенсационного механизмов (эта часть утратила силу в 2011 году);
  3. Раздел 3. Охватывает статьи с 12 по 17. В этих статьях идет речь о базовых положениях формирования таможенной стоимости различных товаров (утратил силу в 2011 году);
  4. Раздел 4. Охватывал статьи с 18 по 24. Действовал до 2011 года. Начиная с 06.12.2011 его положения потеряли свою актуальность и были аннулированы;
  5. Раздел 5. Охватывал статьи с 25 по 33. Был отменен с 01.07.2006;
  6. Раздел 6. Охватывает статьи с 34 по 37. Устанавливает порядок формирования и использования льготных тарифов (квот);
  7. Раздел 7. Распространяется на статью 38. Оговаривает механизм применения данного акта в части взаимодействия с аналогичным международным законодательством.

Это важно знать: Процедура получения квартиры по договору социального найма

Нормы закона № 5003-1 «О таможенном тарифе» постоянно пересматриваются, актуализируются, подстраиваются под требования мирового рынка. Последние изменения были внесены в 2011 году. Скачать для просмотра и печати:

  • 1 Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)
  • 2 Основные положения закона «О таможенном тарифе»
  • 3 Закон РФ о таможенном тарифе
  • 4 Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)
  • 5 Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» (с изменениями и дополнениями)
  • 6 Фз о таможенном тарифе
  • 7 Закон РФ О таможенном тарифе (стр. 1 из 6)
  • 8 Закон о таможенном тарифе 2021

Статья 12.

Система определения таможенной стоимости 1.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13.

Заявление таможенной стоимости товара 1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.

Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.

Он постоянно редактируется и дополняется поправками, исходя из ситуации на мировой финансово-экономической арене. Он помогает рационализировать товарную структуру, поддерживать оптимальные пропорции ввозимой и вывозимой продукции, денежных поступлений и расходов.

Тарифы формируются Правительством страны посредством мониторинга и выведения среднего значения стоимости определенного продукта. Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.).

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

На территории РФ действуют несколько видов ставок, определяющих размер налога:

  1. Адвалорные – процентные, прибавляемые к денежному эквиваленту перевозимой через таможню продукции.
  2. Специфические – четко установленная величина налога на каждую единицу ввозимой продукции.
  3. Комбинированные – сочетают оба принципа тарификации.

Существует несколько разновидностей пошлин:

  • сезонные – применяются в определенный период, причем таможенный тариф на них не действует; не могут длиться дольше полугода подряд;
  • специальные – применяются как защитные или ответные меры в отношении других государств;
  • компенсационные – действуют на продукцию, которая при производстве или ввозе попала под субсидирование;
  • антидемпинговые – призваны уравновесить слишком низкую цену ввозимого товара по сравнению с отечественными аналогами.

Таможенная стоимость товара исчисляется одним из методов:

  1. По цене сделки с ввозимыми товарами.
  2. С идентичными товарами.
  3. По стоимости сделки с однородной продукцией.
  4. Разности цены.
  5. Сложения стоимости.
  6. Резервного метода.

При ввозе товара в Россию на таможне необходимо подтвердить происхождение товара, предъявив специальный сертификат.

Он постоянно редактируется и дополняется поправками, исходя из ситуации на мировой финансово-экономической арене. Он помогает рационализировать товарную структуру, поддерживать оптимальные пропорции ввозимой и вывозимой продукции, денежных поступлений и расходов.

Тарифы формируются Правительством страны посредством мониторинга и выведения среднего значения стоимости определенного продукта. Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.).

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

В 2010 году тарифное регулирование претерпело существенные изменения. Дело в том, что был создан Таможенный союз, распространяющий свое действие на территории трех стран: России, Казахстана и Белоруссии. Их взаимоотношения по экспорту и импорту товаров с этого момента определяет Закон о едином таможенном тарифе.

Евразийский таможенный союз объединяют единые таможенные тарифы, товарная номенклатура и система льгот. Столь частое внесение поправок и изменений в основной документ объясняется постоянными нестыковками в законодательстве стран по отношению друг к другу, в результате чего становится затруднительным применение некоторых положений Единого таможенного тарифа.

Все товары, перемещаемые через границу РФ, подходят под действие данного закона. Таможенный тариф систематизирует Товарную номенклатуру Евразийского экономического союза.

Этот документ в каждом из своих разделов определяет порядок тарификации пошлин и предоставления льгот на ввоз и вывоз из России определенных групп товаров:

Льготная тарификация – это принятие меры в отношении ввозимого товара в виде:

  • освобождения от пошлины;
  • возврата ранее уплаченного таможенного налога;
  • снижения ставки;
  • установления индивидуальных квот по тарифу (предоставление преференций).

Освобождению от пошлины подлежат:

Таможенные преференции предоставляются на товары из стран, входящих в Таможенный союз с Россией или образующих с ней зону свободной торговли. Также льготами обеспечиваются развивающиеся государства, которым РФ предоставляет некоторые экономические послабления, причем данные преференции пересматриваются регулярно, не реже раза в пять лет.

Что касается тарифных льгот в виде возврата пошлины, понижения ставки и освобождений от уплаты таможенного налога в исключительном случае, то они действуют на следующие товары:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *