Изменения в таможенном законодательстве с 1 января 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в таможенном законодательстве с 1 января 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- За первое полугодие 2021 г. ФТС доначислил 14 млрд.руб.11/08/2021
- Спрос на российскую электронику, одежду и игрушки за границей растет10/08/2021
- Импорт керамической плитки на Украину03/08/2021
- С 01.08.2021 г. стал возможен зачет авансовых платежей таможенных пошлин23/07/2021
- С 02.07.2021 г. изменился способ приема вопросов таможенными органами РФ22/07/2021
Изменения в Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке
Одной из основных проблем, которые должны были решить страны-участницы ЕАЭС в ходе формирования союзного объединения и интенсификации процессов взаимной торговли, было выполнение контроля качества товаров. Тогда в каждом государстве, входящем в состав объединения, действовали национальные правила. Поэтому выход на национальный рынок товаров, изготовленных в других государствах, был затруднен по причинам формального характера.
Решением этой непростой задачи стало введение единых нормативов качества, которые стали действовать во всех государствах, входящих в ЕАЭС. Такие стандарты создаются отдельно для каждой группы товаров и прописываются в особом нормативном документе – техническом регламенте. С момента его вступления в действие выполнение таких стандартов становится обязательным для всех производителей таких изделий, которые работают на территории Союза. При этом, один раз пройдя процедуру оценки соответствия нормативам техрегламента, они могут изготавливать, перевозить, продавать свои товары и выполнять другие операции с ними без оформления дополнительные разрешительных документов в каждой стране-участнице ЕАЭС.
Итак, технический регламент содержит конкретный набор обязательных параметров, которым обязаны отвечать продукты, допускаемые к продаже на территории Таможенного союза. Понятно, что это объемная работа, поскольку она предполагает формирование огромной базы нормативных документов для каждой определенной группы товаров. Работа в этом направлении была начата в 2011 году, когда были сформулированы и приняты первые технические регламенты.
Каждый такой нормативный акт имеет двойное кодовое обозначение. Первая цифра в нем показывает порядковый номер регламента, созданного в ходе совместной деятельности по созданию единой правовой базы Таможенного союза в этой области, вторая – год принятия документа. Техрегламент под номером один, имеющий кодовое обозначение ТР ТС 001/2011, был посвящен вопросам безопасности железнодорожного подвижного состава. Позднее, когда Таможенный союз был переименован в Евразийский экономический союз, регламенты стали обозначаться буквенным кодом ТР ЕАЭС. Однако документы, принятые до этого изменения, переименовывать не стали: они по-прежнему используются под буквенным кодом ТР ТС.
Федеральная таможенная служба
Пока запланировано вступление в силу только одного нового технического регламента. Однако этот нормативный документ внесет достаточно серьезные изменения не только в саму ту сферу, которая прямо регулируется его положениями, но и в смежные области. Мы имеем в виду ТР ЕАЭС 043/2017, который устанавливает требования к безопасности и качеству специализированных средств и приборов, применяемых для тушения возгораний и достижения требуемого уровня пожарной безопасности.
Как ясно из кодового обозначения документа, его текст был принят и утвержден еще в 2017 году. Однако официальной датой его вступления в действие стало 1 января 2020 года. Рассматриваемый нормативный акт распространяет свое действие на следующие категории продуктов, перечисленные в приложении к нему:
- особые соединения и вещества, применяемые для тушения возгораний;
- средства для защиты от открытого огня;
- электромонтажные продукты погонажной группы;
- огнетушители;
- автономные и мобильные средства и приборы для тушения пожаров;
- пожарные краны и шкафы;
- технические средства и приспособления, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем пожарной автоматики. В список таких систем входят системы пожарной сигнализации, оповещения, передачи извещений и управления эвакуацией граждан в случае возгорания;
- технические средства и приборы, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем, применяемых для тушения пожаров. К таким системам относятся автономные, модульные и роботизированные установки, эксплуатируемые в этих целях;
- роботизированные установки, применяемые для тушения возгораний;
- специализированные продукты, применяемые защиты пожарных при выполнении их должностных обязанностей, включая одежду, средства защиты рук, ног и головы;
- средства и приборы, необходимые для спасения людей с высоты в случае возгорания;
- инструменты и оборудование, используемое в процессе организации профессиональных аварийных и спасательных работ в условиях возгорания;
- пожарное оборудование;
- вещества и материалы, применяемые для организации заполнения проемов и организации противопожарных преград;
- технические приборы и аппараты, выступающие в роли компонентов систем обеспечения противодымной вентиляции.
Вступления в действие других полностью новых технических регламентов союзного объединения не запланировано. Однако серьезные изменения касаются производителей других категорий изделий. Эти изменения связаны с тем, что сразу у нескольких ранее принятых нормативных документов истек срок переходного периода. Это значит, что национальные процедуры оценки соответствия для этой категории товаров полностью упразднены, а изготовители должны перейти на новые правила подтверждения качества и других параметров своих продуктов.
Сроки окончания этих периодов различаются:
- 1 марта 2020 года завершен переходный период, установленный требованиями ТР ЕАЭС 037/2016. Этот техрегламент посвящен ограничениям, которые связаны с использованием разных типов опасных веществ в продуктах, входящих в группу товаров электроники и радиоэлектроники. Он вступил в действие 1 марта 2018 года. Дата окончания переходного периода предусмотрена особым решением Коллегии ЕЭК от 28 февраля 2017 года N 24. С 1 марта текущего года производить и реализовывать можно только те товары, которые прошли процесс оценки соответствия по правилам Евразийского экономического союза. Проводить оценку параметров изделия и выдавать подтверждающие документы имеют право только уполномоченные сертификационные центры, аккредитованные в ЕАЭС;
- 1 июня 2020 года завершен переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 042/2017, посвященного вопросам безопасности оборудования, применяемого при конструировании детских площадок. Он вступил в действие 18 октября 2018 года. Дата окончания переходного периода указана в решении Коллегии ЕЭК от 11 июля 2017 года N 83. С этой даты разрешено производство и обращение только тех товаров, которые сертифицированы по правилам ЕАЭС и имеют особую маркировку, свидетельствующую о прохождении сертификации;
- 1 июля 2020 года закончился переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 044/2016, который устанавливает требования безопасности и качества к упакованной питьевой воде, включая минеральную воду. Он вступил в действие 1 января 2019 года. Сроки окончания переходного периода зафиксированы в решении Коллегии ЕЭК от 7 ноября 2017 года N 135. Стоит уточнить, что для воды, которая раньше вообще не подлежала обязательной сертификации, переходный период закончился еще раньше – 1 июля 2019 года. Однако до 1 июля 2020 года разрешалось продавать и производить воду, которая прошла процедуру оценки соответствия по национальным требованиям. После этой даты такая опция упразднена.
Итак, в отношении перечисленных групп товаров полноценно вступили в действие единые требования, установленные законодательством Евразийского таможенного союза. Изготовители таких товаров, которые прошли необходимую процедуру оценки, получили право реализовывать свои товары на всей территории ЕАЭС без оформления дополнительной документации.
Работа над созданием единой правовой базы Евразийского экономического союза в области установления общих требований к безопасности и качеству товаров продолжается. Уже в определенной степени ясны перспективы этой деятельности на 2021 год. В этой области ожидаются следующие серьезные изменения:
- вступление в действие новых техрегламентов;
- окончание переходных периодов для уже действующих техрегламентов;
- продолжение работы над текстами новых документов.
Планы по большей чатси направлений такой работы определены достаточно четко. Итак, в 2021 году ожидается окончание сроков переходного периода для следующих технических регламентов:
- ТР ЕАЭС 043/2017 о пожарных изделиях, который вступил в действие 1 января 2020 года. 1 июля 2021 года завершится максимальный срок, в течение которого производители и продавцы, которые прошли процедуру оценки соответствия по национальным стандартам, имеют право реализовывать свои товары на рынке. После этого для всех типов товаров противопожарного назначения наличие сертификационного документа, оформленного по стандартам ЕАЭС, станет строго обязательным;
- ТР ЕАЭС 045/2017 о требованиях к параметрам нефти, подготовленной к перевозке или использованию. Рассматриваемый нормативный документ вступил в действие 1 июля 2019 года. Все переходные положения, предусмотренные для этого техрегламента, перестали действовать с 1 января 2021 года.
Кроме этого, в 2021 году начали действовать отдельные технические регламенты, которые были утверждены и согласованы ранее. Запланированный срок вступления в силу придет для следующих нормативных документов:
- ТР ЕАЭС 039/2016, устанавливающий стандарты безопасности и качества для минеральных удобрений. Он начнет действовать с 2 июня 2021 года Анализируемый техрегламент, как и другие документы этой серии, предполагает введение переходного периода. Он завершится 2 декабря 2022 года;
- ТР ЕАЭС 041/2017, посвященный вопросам безопасности химических товаров. Он также начнет действовать с 2 июня 2021 года. Интересно, что для рассматриваемого нормативного документа не разработаны сопутствующие решения, устанавливающие параметры переходного периода.
- Повышение МРОТ
- Налог на вклады
- Прогрессивная ставка НДФЛ
- Материнский капитал
- Повышение пенсий и пенсионного возраста
- Отмена ЕНВД
- Расширение ПСН
- Повышение лимитов дохода для УСН
- Удаленная работа
- Трудовые книжки
- Вычет за лечение
- Выплата на детей с 3 до 7 лет
- Выплата на первого и второго ребенка до 3 лет
- Пособие по безработице
- Декретные выплаты
- Максимальная сумма больничных
- Вычет для самозанятых
- Заселение детей в гостиницу
- Сельская ипотека
- Анализы для водительских прав
- Аптечка для водителей
- Субсидии ЖКХ
- Неустойка от застройщиков
- Митинги, клевета и иноагенты
«Горячие» документы — Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело
С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.
Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 % при экспорте товаров.
На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.
С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3 % при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90 % от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.
Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).
Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10 % стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30 %.
Для организаций с 01.01.2021 меняются сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по данному налогу (п. 68 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).
С нового года земельный налог подлежит уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По аналогии с транспортным налогом авансовые платежи по земельному налогу также станут уплачиваться не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
С 1 января 2021 года вступят в силу изменения, касающиеся НДС. Большую часть компаний и предпринимателей правки обойдут стороной, так как касаются они только специфичных операций.
Перестает действовать ст. 26.3 Федерального закона от 05.08.2020 № 118-ФЗ. Теперь при передаче племенного скота и птицы в лизинг с правом выкупа, НДС начисляйте по ставке 20 %. Ранее действовала ставка 10 %.
Планировалось, что для внутренних воздушных перевозок ставка НДС изменится с 10 % до 20 %. Однако действие 10%-й ставки продлили до 1 января 2022 года (ст. 4 Закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Льготная ставка 0 % сохраняется для авиаперевозок:
- пункт назначения или вылета которых находится в Крыму или Севастополе;
- пункт назначения или вылета которых находится в Калининградской области или Дальневосточном федеральном округе;
- маршрут которых, не связан с Москвой и Московской областью.
Покупатели-иностранцы могут компенсировать НДС при покупке товаров в розничной торговле. Для этого им раньше выставляли бумажный чек, теперь можно выставить чек в электронном виде.
Электронный чек направляют в таможенную службу, сотрудники которой подтверждают факт вывоза товара за пределы РФ и направляют продавцу сведения для выплаты компенсации.
В первую очередь от НДС освобождают компании-банкротов. Под НДС не подпадают:
- конкурсная масса;
- товары и услуги, которые были проданы в рамках текущей деятельности.
Теперь компании и ИП, которые являются плательщиками НДС, не смогут принять к вычету «входящий» от банкротов налог.
Дополнен перечень медицинского оборудования, которое не облагается НДС. Налог не нужно платить при реализации легкового транспорта, предназначенного для перевозки инвалидов (Постановление Правительства от 18.09.2020 № 1480). Для применения освобождения нужно, чтобы в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства была отметка о том, что оборудование предназначено только для перевозки инвалидов.
С 1 января 2021 года предполагалось, что реализация племенной продукции будет облагаться НДС по ставке 20 %. Однако освобождение продлили на весь 2021 год.
Минфин разъяснил изменения по беспошлинному ввозу товаров для физлиц
С 1 января 2021 года налоговая начнет удерживать НДФЛ с процентов по вкладам, превышающим необлагаемый процентный доход, который считают по формуле:
Необлагаемый процентный доход = 1 000 000 руб. * Ключевая ставка ЦБ РФ
Налог к уплате ФНС рассчитает автоматически на основании данных из банка и вышлет плательщику соответствующее уведомление об уплате. Впервые заплатить налог нужно будет до 1 декабря 2022 года.
С 2021 года начнет действовать новая форма 6-НДФЛ, которая закреплена приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753. По сути 6-НДФЛ теперь объединена с формой 2-НДФЛ.
Так как форму 2-НДФЛ с 2021 года отменили, информацию о доходах и удержанных налогах выдавайте сотруднику по форме из Приложения № 4 к Приказу ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753.
Приказом ФНС РФ от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615 обновлена форма 3-НДФЛ. В форме учтены новые особенности исчисления НДФЛ и возврата налога.
С 1 января 2021 года НДФЛ с доходов свыше 5 млн рублей удерживайте по ставке 15 %. Прогрессивный подоходный налог уплачивайте на специальный КБК 182 1 01 02080 01 0000 110, утвержденный Приказом Минфина РФ от 12.10.2020 № 236н.
Написать комментарий
С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.
Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.
Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.
Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.
Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:
– порядок уменьшения налоговых платежей;
– срок действия соглашения;
– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;
– ответственность сторон.
Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.
Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:
1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;
2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
3) налогообложение налогоплательщиков осуществляется в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса (участники специальных экономических и индустриальных зон, налогоплательщики, реализующие инвестиционные приоритетные проекты, недропользователи) (ст. 51-1 Налогового кодекса).
В целях гармонизации касательно инвестиционного налогового кредита внесены поправки в пункты 1 и 2 статьи 54 Налогового кодекса о прекращении действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.
Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе досрочно, в случаях:
– уплаты налогоплательщиком всей суммы налогов и (или) плат до истечения установленного срока;
– нарушения налогоплательщиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита;
– по решению суда.
Также статья 54 Налогового кодекса дополнена пунктом 4, определяющим обязательства в случае нарушения условий соглашения об инвестиционном налоговом кредите. Если в течение срока действия такого соглашения заключивший его налогоплательщик нарушит предусмотренные соглашением условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, этот налогоплательщик в течение налогового периода, следующего за отчетным со дня расторжения соглашения об инвестиционном налоговом кредите, обязан уплатить все неуплаченные ранее, в соответствии с соглашением, суммы налога, а также соответствующие пени, начисленные за каждый календарный день действия соглашения об инвестиционном налоговом кредите в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка РК на дату платежа за период от заключения до расторжения указанного соглашения.
В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).
Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:
1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;
2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.
СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.
Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.
Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:
– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;
– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.
Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.
Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.
Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).
Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).
В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.
Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).
Следует отметить, что статьей 57-4 Закона о введении установлено, что на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие СНР и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:
1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;
2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;
3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.
Однако Законом № 382-VI установлено, что с 1 января 2021 года положения части первой статьи не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рамках СНР розничного налога (пп. 17 ст. 57-4 Закона о введении).
Таким образом, компании, применяющие СНР розничного налога, не вправе уменьшать на 100 % КПН, ИПН (ст. 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса) и социальный налог, исчисленный по статье 687 Налогового кодекса.
На портале egov.kz «Открытые НПА» 24 декабря 2020 года опубликован проект Постановления Правительства РК «Об утверждении Перечня видов деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога», в который включено 114 видов деятельности согласно ОКЭД. Проект находится на публичном обсуждении до 12 января 2021 года.
Налогоплательщики, обязанные выписывать ЭСФ
В соответствии с Законом № 382-VI статья 242 Налогового кодекса дополнена пунктом 3-1, согласно которому с 1 апреля 2021 года:
«3-1. Вычеты по расходам по товарам, работам, услугам при их приобретении у лиц, указанных в подпункте 8) пункта 1 статьи 412 настоящего Кодекса, производятся при соблюдении положений пункта 3 настоящей статьи и наличия счета-фактуры в электронной форме, за исключением:
случаев, предусмотренных подпунктами 4), 5) и 6) пункта 13 статьи 412 настоящего Кодекса;
расходов по приобретению работ, услуг у нерезидента;
товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территорий государств – членов Евразийского экономического союза;
товаров, ввезенных на территорию государств – членов Евразийского экономического союза, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.
В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 2 статьи 412 настоящего Кодекса, вычеты производятся при наличии счета-фактуры на бумажном носителе.
Для целей настоящего раздела дата выписки счета-фактуры не влияет на дату признания расходов».
Данная норма вводится в целях привлечения к выписке электронных счетов-фактур (ЭСФ) большего количества налогоплательщиков, а также для облегчения администрирования и осуществления налогового контроля в связи с ограничением налоговых проверок.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Начала действовать система аналитики работы такси в Москве. Теперь каждый водитель легкового такси должен зарегистрироваться в системе и получить цифровой ID. В профиле водителя собираются данные о нем: наличие действующих прав, разрешение на перевозку пассажиров, штрафы, количество отработанных часов. Благодаря наличию такой системы водители не смогут перерабатывать в ущерб качеству работы, также от работы будут отстранены нарушители. Такая система направлена на то, чтобы сократить количество ДТП и улучшить качество сервиса.
Со 2 августа родители могут получить единовременную выплату в размере 10 000 рублей на детей школьного возраста. Льгота распространяется на семьи с детьми от 6 до 18 лет, а также на детей старше 18 лет, если они имеют ограничения по здоровью и продолжают учиться в школе. Льготы можно получить на детей, которым исполнилось 6 лет до 1 сентября 2021 года или 18 лет – не ранее 3 июля.
Это нововведение вступит в силу с 22 августа. Владельцы автомобилей будут освобождены от обязанности предоставлять подтверждение о прохождении техосмотра для получения полиса ОСАГО.
Запрет на звуковую рекламу
В конце августа, 25 числа, вступит в силу закон о запрете на звуковую рекламу с использованием оборудования, монтируемого на крышах зданий. Эта мера принята для того, чтобы люди не страдали от назойливой громкой рекламы. В пояснительной записке к закону указывается, что звуковая реклама «навязчива и плохо влияет на условия работы и отдыха людей». Теперь жителям домов не придется прослушивать одну и ту же навязчивую рекламу, которая отвлекает и нервирует.
Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2021 года»
С 1 по 31 января 2021 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:
- на нефть сырую — 38,7 доллара США;
- на отработанные нефтепродукты и мазут — 38,7 доллара США;
- на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 11,6 доллара США;
- на сжиженные углеводородные газы — 0 доллара США;
- на бензины товарные — 11,6 доллара США;
- на прямогонный бензин — 21,2 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 343,4 долл. США за тонну.
Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2021 года»
С 1 по 28 февраля 2021 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:
- на нефть сырую — 43,8 доллара США;
- на отработанные нефтепродукты и мазут — 43,8 доллара США;
- на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 13,1 доллара США;
- на сжиженные углеводородные газы — 0 доллара США;
- на бензины товарные — 13,1 доллара США;
- на прямогонный бензин — 24,0 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 декабря 2020 года по 14 января 2021 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 377,4 долл. США за тонну.
Изменения в технических регламентах Таможенного союза в 2021 году
Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2021 года»
С 1 по 31 марта 2021 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:
- нефть сырая — 49,6 доллара США;
- мазут, битум нефтяной — 49,6 доллара США;
- легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные — 14,8 доллара США;
- прямогонный бензин — 27,2 доллара США;
- бензины товарные — 14,8 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января по 14 февраля 2021 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 416,1 доллара США за тонну.
Вступил в силу закон о государственном бюджете на 2021 год. Доходы госбюджета на следующий год прогнозируются в объёме 147,2 трлн сумов, расходы — 149,5 трлн сумов. Дефицит бюджета утверждён в размере 17,3 трлн сумов.
Валовой внутренний продукт страны в новом году прогнозируется на уровне 688,9 трлн сумов с ростом в 5,1%. Инфляция по итогам 2021 года ожидается в пределах 9−10%.
С 1 января 2021 года всем новорождённым гражданам Узбекистана, лицам без гражданства и иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Узбекистана, вместо биометрического паспорта выдаются ID-карты в качестве документа, удостоверяющего личность и гражданство владельца, сроком действия 10 лет.
Устанавливается следующий порядок:
- до 1 января 2022 года доходы субъектов малого предпринимательства в сфере общественного питания, полученные от физических лиц с применением банковских карт и бесконтактных платежей, не включаются в совокупный доход в целях обязательного перехода на уплату общеустановленных налогов;
- ставка налога с оборота для лиц, занимающихся риэлторской деятельностью, снижается с 25% до 13%;
- строительным организациям разрешается в срочном порядке нанимать работников без заключения договора с выплатой заработных плат наличными, объем которых не должен превышать 10% общего объёма фонда оплаты труда за отчётный период (без учёта суммы социального налога).
В следующих предприятиях с государственным участием внедряется система антимонопольного комплаенса в качестве эксперимента:
- Uzbekistan airways;
- «Кварц»;
- банк «Асака»;
- UzAuto Motors;
- «Узтрансгаз»;
- «Навоиазот»;
- «Тепловые электрические станции»;
- «Национальные электрические сети Узбекистана»;
- «Кизилкумцемент».
Новые законы с января 2021: маткапитал, пенсии, налог на вклады и удаленка
Специалистам с высшим образованием, перешедшим на работу из других регионов в бюджетные организации, расположенные в отдаленной местности, будет выплачиваться единовременная первоначальная денежная помощь в 50-кратном размере БРВ (11 млн 150 тысяч сумов) с ежемесячной выплатой денежной компенсации в 2-кратном размере БРВ (446 тысяч сумов) за аренду жилья.
Во всех судах фиксация судебных заседаний может осуществляться посредством аудиозаписи на основе ходатайства сторон по делу и с согласия председательствующего, а также протоколы судебных заседаний будут формироваться с использованием данной системы (дистанционное обращение в суды, участие в судебных заседаниях с использованием системы видеоконференцсвязи, автоматическое распределение дел между судьями, опубликование судебных решений в сети Интернет, направление исполнительных документов на принудительное исполнение в электронной форме).
Для обеспечения общественного здоровья путём дальнейшего повышения эффективности работ по медицинской профилактике на системной основе будут проводиться скрининговые обследования для определения риска сердечно-сосудистых заболеваний (гипертонии, инфаркта, инсульта, сахарного диабета и других факторов риска) у граждан в возрасте от 40 лет и старше.
Кроме того, создаются общества волонтёров (в том числе в составе врачей-пенсионеров, учителей, представителей интеллигенции и других), содействующих формированию здорового образа жизни в махаллях, дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных школах, а также в высших и средних специальных образовательных учреждениях.
В случае превышения лимитов необходимо заплатить таможенные платежи по единой ставке в размере 30% стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг.
«С 2021 года стоимость беспошлинно ввозимых товаров снизится до 200 евро, а ставка таможенной пошлины снизится до 15% стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг».
Пресс-служба Южного таможенного управления
Таможенные правила на 2021 год усложнили положение путешественников. Если раньше гражданин мог провести с собой 1500 евро, то теперь сумма снизилась втрое. Она составляет 500 евро. Устанавливаются и ограничение по весу. Если человек не хочет платить пошлины и налоги, он может провести через границу не больше 25 кг.
Вышеуказанные нормы затронут всех физических лиц. Ужесточение произошло для того, чтобы пресечь деятельность так называемых челноков. Подобные лица выполняли выезд в другие страны для закупки оптовой партии товаров для последующей реализации на родине.
Сумма | Не больше 500 евро |
Вес багажа на любых видах транспорта, кроме самолета | Не больше 25 кг |
Нормы, касающиеся самолета | Вес багажа не больше 50 кг, а стоимость – не больше 10000 евро |
Если же физические лица везут товары на автомобильном и железнодорожном, морском и речном транспорте, а также в пешем порядке, сопровождаемым и (или) несопровождаемым багажом, то таможенными платежами не облагаются товары стоимостью до 500 евро и (или) весом до 25 кг.
Исключение — товары, перемещаемые воздушным транспортом. Как и раньше самолетом без уплаты пошлин можно будет провезти покупки стоимостью до 10000 евро и весом до 50 кг.
Количество денежных средств, которые человеку предстоит предоставить на границе, напрямую зависят от объёма превышения лимита. Расчёт производится на основании следующего алгоритма:
- Если допущено превышение допустимой стоимости багажа, размер пошлины составит 30% от реальной стоимости цены товаров.
- Если превышена масса, но цена остаётся в норме, расчёт пошлины производится в зависимости от лишних килограммов. С путешественника возьмут по 4 евро за каждый из них. Однако если при таком расчете сумма выходит больше, с человека могут потребовать 30% от стоимости продукции.
- Если нарушены сразу оба параметра, применяется максимальный тариф.
Особенности предоставления госпошлины зависят от того, имеются ли у путешественника наличные средства. Если денег хватает, допустимо выполнение расчета непосредственно на месте. Однако на практике требуемая сумма имеется в наличии не всегда. В этой ситуации допустимо выполнение банковского перевода. Гражданину предоставят отсрочку. Однако важно соблюдать установленные сроки. Платеж необходимо выполнить в течение 15 суток с момента пересечения границы. В иной ситуации считается, что было допущено нарушение. В отношении недобросовестного путешественника применят санкции.