Программа производственного контроля в стоматологии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа производственного контроля в стоматологии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью
  • перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля
  • перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований)
  • перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации
  • перечень осуществляемых организацией работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию
  • сведения о нормируемых параметрах рабочей среды и их значениях, параметрах безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг
  • перечень форм учёта и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением ПК
  • перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор
  • иные мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий. Номенклатура таких мероприятий может определяться степенью потенциальной опасности для человека деятельности, осуществляемой в организации, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил и норм

Вышеприведённый перечень не является исчерпывающим и может корректироваться организацией при составлении ППК. Например, в силу указаний пункта 4.1г СП 1.1.1058−01, в организациях, оказывающих стоматологические услуги, следует предусматривать контроль соблюдения санитарно-противоэпидемических требований, дезинфекционных и стерилизационных мероприятий. Таким образом, в ППК должны быть отражены соответствующие требования, предъявляемые к данным организациям разделом V СанПиН 2.1.3.2630−10.

Ориентировочный перечень факторов производственной среды, контролируемых при реализации ППК, приведён в СП 1.1.1058−01 (пункт 4.1а), и включает физические факторы (параметры микроклимата, световой среды, неионизирующие и ионизирующие излучения, виброакустические факторы, аэрозоли преимущественно фиброгенного действия etc.), химические факторы (химические вещества различной природы), биологический фактор. Конкретная номенклатура контролируемых факторов устанавливается организацией при составлении ППК и зависит в том числе от указаний санитарных норм и правил для тех или иных выполняемых в организации рабочих операций. Так, в случае, если рабочее место персонала, помимо прочего оборудования, оснащено ПЭВМ (не являющейся составной частью медицинского оборудования), то к данной ПЭВМ и помещению, в котором она расположена, помимо требований, устанавливаемых разделом V СанПиН 2.1.3.2630−10, дополнительно относятся требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340−03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и СанПиН 2.2.4.1294−03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», и, следовательно, в перечень факторов, контролируемых при ПК, должны быть включены и факторы, нормируемые данными санитарными нормами (электромагнитные излучения от ПЭВМ, аэроионный состав воздуха etc.).

При указании в ППК перечня должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, следует учитывать, что данный перечень составляется организацией на основании указаний Приказа Минздравсоцразвития Р Фот 12.04.2011 г. &8470; 302н, в соответствии с пунктом 19 Приложения 3 к которому, медицинские осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов (Приложение 1 к Приказу &8470; 302н) и Перечнем работ (Приложение 2 к Приказу &8470; 302н). Указанные контингенты и поимённые списки составляются и утверждаются организацией (работодателем) самостоятельно.

Это комплекс мероприятий (лабораторных исследований и испытаний) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в процессе выполнения работ и оказания услуг.

Производственный контроль — это составная часть санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение безопасности производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Проще говоря, производственный контроль – это контроль работодателя (юр.лица или ИП) за тем, чтобы в его организации соблюдались санитарные правила.

Обязателен также и для образовательных учреждений.

Номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований определяют с учетом санитарно-технического состояния объекта.

При наличии плавательного бассейна в дошкольных организациях лабораторно-инструментальные исследования помещений проводят в соответствии с СанПиН 2.1.1.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».

Производственный инструментальный контроль в помещениях для занятий детей с использованием компьютерной техники осуществляют согласно СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» (с изменениями и дополнениями).

Организующим документом для работодателя является СанПин 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Производственный контроль бывает 3 видов: визуальный, лабораторный и инструментальный.

Работодатель, в рамках производственного контроля должен организовать:

1. Контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
2. Контроль за проведением лабораторных испытаний:
— производственных факторов на рабочих местах (шум, химия, вибрация и т.п.);
— вредных факторов на границе санитарно-защитной зоны предприятия;
— выпускаемой продукции;
— прочие испытания (сырье, технологии и т.п.).
3. Контроль за проведением медицинских осмотров;
4. Контроль за наличием сертификатов, медицинских книжек, санитарных паспортов и других документов;
5. Контроль за выполнением и эффективностью дезинсекционных и дератизационных мероприятий;
6. Контроль за загрязнением атмосферного воздуха, а также порядка, условий, способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов требованиям санитарных правил;
7. Контроль за обеспечением радиационной безопасности;
8. Осуществление мер по профилактике заболеваний;
9. Контроль за ведением учета и отчетности для производственного контроля;
10. Предоставление достоверной информации в органы Роспотребнадзора и местные органы власти об авариях, создающих угрозу жизни и здоровья граждан.

Производственный контроль включает в себя лабораторные исследования таких факторов, как:

  • физический (температура, влажность, вибрация, радиация, освещение и излучение);
  • химический (аэрозоли, пыль);
  • биологический (патогенные микроорганизмы).

Объем и периодичность лабораторных исследований для каждой организации будут различны и определены с учетом:

  • специфики деятельности организации (производства);
  • наличия определенных вредных производственных факторов;
  • степени влияния производственных факторов на человека.

Лабораторные исследования на рабочих местах должны проводиться с установленной санитарными правилами периодичностью.

Рассмотрим, как часто должны проводиться измерения:

Параметры Периодичность Документ
микроклимат 2 раза в год
(в холодный и теплый период года)
СанПиН 2.2.4.548-96
освещенность 1 раз в год СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03
шум 1 раз в год ГОСТ
12.1.003-83
вибрация
(общая и локальная)
1 раз в год СН 4616-88, СН2.2.4/2.1.8.566-96
инфразвук 1 раз в год СН 2.2.4/2.1.8.583-96
уф-излучение 1 раз в год СанПиН 2.2.4.3359-16
электромагнитные поля
(в производственных условиях)
1 раз в 3 года СанПиН 2.2.4.1191-03
электромагнитные поля от ПЭВМ 1 раз в 3 года СанПиН 2.2.4.1191-03
вредные вещества в воздухе рабочей зоны в зависимости от классов опасности вещества:
1 класс – не реже 1 раза в 10 дней.
2 класс — не реже 1 раза в месяц.
3 и 4 класс – не реже 1 раза в квартал.
ГОСТ 12.1.005-88
воздух холодильных камер
(микробиологический контроль)
2 раза в квартал СП 29 сентября 1988 г. N 4695-88
вода питьевая из водопроводной сети
(микробиологические и органолептические показатели)
не реже 1 раза в 1 месяц СанПиН 2.1.4.1074-01
  • программа (план) производственного контроля;
  • отчет (протоколы лабораторных исследований) производственного контроля.

Производственный контроль может проводится только согласно программе (плану) производственного контроля (далее — ППК), утвержденной руководителем организации.

  • перечень методов контроля факторов производственной среды в соответствии с осуществляемой деятельностью;
  • перечень объектов производственного контроля, с указанием контрольных точек, в которых отбирают пробы (проводят лабораторные исследования);
  • перечень химических веществ, биологических и физических факторов для исследования;
  • периодичность отбора проб;
  • перечень работников, подлежащих медицинскому осмотру;
  • перечень форм учета и отчетности;
  • перечень профилактических мероприятий, проведение которых необходимы для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов.

Программа (план) производственного контроля составляется с учетом вида деятельности. Поэтому взять и просто скопировать его с другого предприятия будет не правильно.

Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Не проведение производственного контроля, отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является нарушением ст.32 ФЗ РФ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и влечет наложение административного штрафа в размере:

Нарушение Ответственность Статья
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,… Для должностных лиц – штраф от 500 до 1 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ст.6.3 КоАП РФ

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

Автор: Свитова Елена

Программа производственного контроля

Программа производственного контроля (ППК) — это обязательный документ для любой организации независимо от ее масштабов и сферы деятельности. Она представляет собой перечень и график регулярно проводимых на предприятии мероприятий, которые обеспечивают соответствие производственных процессов санитарным нормам. Программа утверждается руководителем предприятия или его доверенным лицом и имеет неограниченный срок действия. Менять ППК нужно только в тех случаях, когда в работе организации происходят изменения, которые способны повлиять на санитарно-эпидемиологическую обстановку. Без разработки и утверждения ППК осуществлять хозяйственную и предпринимательскую деятельность противозаконно.
Суть Производственного контроля состоит в регулярном выполнении описанных в ППК мероприятий, что в итоге обеспечивает соблюдение санитарных норм и предотвращает возможные угрозы для здоровья и жизни потребителей.

Составление Программы производственного контроля осуществляется в свободной форме. Конкретных требований к структуре и перечню мероприятий санитарного контроля нет. Естественно, типовые ППК существуют, но они не способны учесть и отразить все специфические для конкретной организации факторы. Поэтому каждой организации следует составлять Программу с учетом ее специфики и особенностей. Качественная и проработанная ППК облегчает контроль за соблюдением санитарных норм и делает легче прохождение проверок со стороны контролирующих органов. Также ППК помогает организациям избегать крупных штрафов для руководства, должностных лиц и сотрудников предприятия.
Группа компаний ЭКСПЕРТ ГАРАНТ работает в сфере систем менеджмента качества и сертификации с 2012 года. Мы помогли 1000 предприятий разобраться в сложном мире стандартов и СМК и решить связанные с ними вопросы. Мы сертифицируем, проводим аудиты СМК, разрабатываем документацию, обучаем персонал и руководство предприятий. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, — мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад

Программа производственного контроля может быть разработана как самостоятельно, так и с привлечением специалистов.

Для самостоятельной разработки программ можно использовать типовые программы. Однако, это всего лишь шаблон и его необходимо адаптировать, чтобы ППК соответствовала специфике именно Вашего объекта (магазина, ресторана, салона красоты, медицинской организации, производства, или любого другого). Примером может служить то, что даже для двух медицинских центров с похожими направлениями врачебной деятельности перечень санитарно-гигиенических мероприятий, объем и виды лабораторных исследований будут отличаться. Это зависит от характера оказываемых услуг, количества рабочих мест, видов процедур, используемого медицинского и диагностического оборудования и ряда других условий.

Грамотно составленная программа содержит множество индивидуальных сведений о предприятии.

Разработка программы и плана лабораторного производственного контроля требует определенных знаний, поэтому должна выполняться специалистами, подготовленными по этому разделу деятельности.

Срок действия программы производственного контроля законом не установлен, но при различных изменениях в работе предприятия (объекта) — в его штатной структуре, в перечне оказываемых услуг и т.д., в систему производственного контроля также вносятся изменения. Кроме того, необходимо проводить корректировку программы (не реже чем 1 раз в год) на соответствие ее положений требованиям действующего санитарного законодательства.

Документальным подтверждением осуществления лабораторного производственного контроля являются результаты исследований (протоколы лабораторных исследований), проведенных на базе собственных или аккредитованных, в установленном порядке, лабораториях.

Программа производственного контроля с 2007 года не согласовывается в управлениях или территориальных отделах Роспотребнадзора, ее оценка осуществляется при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий.

Исключением является ППК качества и безопасности систем водоснабжения (питьевой воды, горячей воды), которая требует согласования.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» предлагает услуги по разработке индивидуальных программ производственного контроля для объектов с учетом вида и профиля деятельности, оказываемых услуг.

Основание:

  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г., ст. 11., ст.32.

  • Санитарные правила СП 1.1.1058-01«Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и СП 1.1.2193-07 от 27.03.07 «Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01».

Настоящие Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях (далее — Практические рекомендации) разработаны с целью совершенствования системы контроля и управления качеством в медицинских организациях, снижения ошибок медицинского персонала и возможных рисков для пациентов при осуществлении медицинской деятельности.

При написании Практических рекомендаций для российских медицинских организаций, были учтены и адаптированы требования и рекомендации международных систем стандартизации (ИСО-9001, IWA), аккредитации (JCI), систем добровольной сертификации (ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора), Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (в поликлинике, в стационаре), предложения ведущих профессиональных сообществ (Стоматологической Ассоциации России, Ассоциации частных стоматологических клиник, Ассоциации медицинских сестер в стоматологии), медицинских организаций (ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2», ГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» Республики Бурятия, Центральный научно-исследовательский институт стоматологии) по построению и внедрению системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности.

Каждый из разделов Практических рекомендаций содержит краткое описание с предложениями по их реализации.

Практические рекомендации содержат оценочные листы, позволяющие проводить внутренние и внешние аудиты медицинской деятельности медицинской организации на основании используемых показателей.

МО — медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях

МП — медицинская помощь

МД — медицинская деятельность

СМК — система менеджмента качества

СКиБ — система управления качеством и безопасностью

ФНД — функциональное направление деятельности, функция

МТП — медико-технологический процесс, процесс, алгоритм

ССП — система сбалансированных показателей

СОП — стандартная операционная процедура, инструкция по выполнению функции или процесса

Существующие модели управления в здравоохранении ориентированы на процесс оказания медицинской помощи (МП), без учета множества других взаимосвязанных процессов и видов деятельности МО. Первоочередное внимание уделяется процессам прямо и непосредственно участвующим в создании медицинской услуги и влияющим на её результат. Данные модели включают, в основном, стандартизацию отдельных этапов лечебно-диагностического процесса (клинические протоколы, протоколы ведения больных, стандарты медицинской помощи), а также различные методы контроля и оценки качества МП.

Настоящими рекомендациями предлагается реализация системного процессного подхода к управлению МО, позволяющего при имеющихся ресурсах непрерывно повышать качество и безопасность медицинских услуг, эффективно решать поставленные задачи, минимизируя возможные ошибки и отклонения от запланированных результатов.

Основными принципами рекомендуемой модели СКиБ являются следующие:

— Ориентация на пациента;

— Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности;

— Риск-ориентированный подход;

— Процессный подход к управлению;

— Принятие решений, базирующихся на установленных требованиях и достоверных количественных показателях.

Описание структуры СКиБ предлагается рассматривать по стандартизованной схеме «ВПРОК», содержащей перечень рекомендованных действий медицинской организации в определенной последовательности, где начальные буквы в центре обозначают:

— «В» — выбор, который делает руководитель, принимая ответственное решение по внедрению новой системы управления СКиБ в своей МО;

— «П» — планирование деятельности;

— «Р» — работа МО в условиях внедренной СКиБ;

— «О» — оценка деятельности МО, эффективности СКиБ;

— «К» — корректировка МТП, рисков, СКиБ.

1.1 Анализ внешней и внутренней среды

Любая организация, в том числе медицинская находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность развития организации, накладывают определенные ограничения как на выполнение отдельных МТП, так и на достижение стратегических целей в целом. Каждое действие организации целесообразно в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда — это взаимодействие хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур, и других внешних условий и факторов, действующих в окружении МО и влияющих на различные сферы ее деятельности.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, партнеров, поставщиков и др., совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Изучение внутренней среды дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности МО. Выявляя сильные и слабые стороны, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение различных проблем и рисков. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

Для того чтобы получить объективную оценку состояния МО и ситуации на рынке рекомендовано использовать SWOT-анализ.

1.2 Определение стратегических целей организации

Постановка стратегических целей начинается с определения миссии.

Миссия — краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяются направления деятельности. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня — миссии, видения и стратегии — организация разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.

Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь организация в перспективе. Цели рекомендовано ставить перед организацией в целом, также перед ее структурными подразделениями и конкретными исполнителями.

Стратегические цели — четко определенные характеристики и показатели, к достижению которых компания стремится и на осуществление которых направлена ее деятельность.

Стратегические цели организации являются основой и отправной точкой для планирования и принятия решений, определяют систему мотивации сотрудников и являются основным критерием для оценки результатов деятельности МО. На стратегические цели ориентирована вся система управления МО.

Цели должны удовлетворять следующим условиям:

— Измеримость: все цели имеют количественное выражение.

— Ясность: цели настолько точные и понятные, что невозможно их неправильно истолковать.

— Необходимость и достаточность: цели учитывают все направления деятельности организации.

— Достижимость: руководство и все сотрудники уверены в ее достижимости.

— Привязка ко времени: установлены сроки достижения цели.

— Согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей.

— Согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом.

1.3 Определение, анализ рисков

Планирование деятельности при разработке СКиБ в МО предполагает внедрение системы управления рисками, компонентами которой должны быть: своевременное выявление потенциального нежелательного события или опасной ситуации, детальный анализ причин и последствий этого события, профилактики подобного явления, постоянно обновляющаяся программа идентификации рисков, информирование персонала о произошедшем и выводы на основе анализа ошибок;

Учет рисков осуществляется на каждом этапе построения СКиБ и превращает предупреждающие действия в часть процессного подхода. Мероприятия, связанные с управлением рисками, создают основу для повышения результативности системы управления, достижения более качественных результатов и предотвращения неблагоприятных последствий. МО необходимо регулярно определять риски, подлежащие рассмотрению, а также планировать и осуществлять действия по их уменьшению и оценивать результативность этих действий.

Анализ рисков позволяет определить их принадлежность к конкретным МТП, степень воздействия на деятельность организации. Для управления рисками, необходимо их идентифицировать и систематизировать, составив реестр, ранжировать по степени значимости, частоте и т.д. При разработке реестра рисков целесообразно использовать метод экспертных оценок. В качестве экспертов привлекается квалифицированный персонал, область знаний которого соответствует анализируемому процессу. Компетенции и опыт этих сотрудников, в том числе по идентификации опасных событий, возможностей по улучшению, оценке и обработке риска, должны быть достаточны для формирования плана реагирования на выявленные риски.

Повышение конкурентоспособности организации при использовании риск-ориентированного подхода достигается за счет улучшения управления, обеспечения высокого качества медицинских услуг, повышения доверия и удовлетворённости пациентов.

3.1 Формирование системы сбалансированных показателей

ССП — это важнейший элемент стратегического управления организацией на основе измерения и оценки. Осуществляется с помощью оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности МО: финансовые, медицинские, маркетинговые, управленческие и т. д.

ССП — инструмент, позволяющий объективно анализировать и управлять деятельностью МО, достигая стабильно высоких и устойчивых результатов, повышая качество и безопасность медицинских услуг.

Использование ССП дает возможность оценить результативность и эффективность СКиБ для всех заинтересованных сторон. Определяется ее влияние на финансовые показатели деятельности МО, состояние удовлетворенности и лояльности пациентов, качество, результативность и эффективность выполнения МТП, ФНД. По результатам выполнения всех утвержденных и применяемых в организации МТП формируются количественные показатели, отражающие качество работы сотрудников и МО.

Для формирования ССП в МО рекомендуется использовать следующие показатели:

— оценки выполнения ФНД и МТП, включая данные внутреннего аудита качества и безопасности медицинской деятельности (оценочные листы по осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности, отчеты Комиссии/Службы и (или) уполномоченного по качеству и безопасности медицинской деятельности), результаты работы врачебной комиссии, целевые показатели качества и безопасности медицинской деятельности с учетом утвержденных критериев оценки качества оказания медицинской помощи: ведение медицинской и учетно-отчетной документации, выполнение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций, стандартов медицинской помощи;

— внешней оценки (оценочные листы Росздравнадзора, акты экспертиз Роспотребнадзора, ФСС, экспертиз качества медицинской помощи, осуществляемых страховыми компаниями и фондами ОМС, результаты проверок налоговой службы, МЧС);

— удовлетворенности пациентов (обращения, жалобы, оценка качества выполнения МТП).

Участие пациента в управлении качеством происходит через оценку тех МТП, которые включают в себя прозрачные и понятные для пациента контрольные точки измерения.

4.1 Мониторинг оценочных показателей ССП, работа с несоответствиями

Выполнение каждого МТП требует постоянного наблюдения (мониторинг) и анализа. Регулярно должны оцениваться выполнение как самого МТП, так и работа сотрудников, задействованных в его выполнении.

4.2 Анализ функционирования СКиБ, системы внутреннего контроля качества и безопасности.

4.3 Корректировка рисков, внесение улучшений в МТП, СОПы, порядок Оценки и Мониторинга.

Действия по мониторингу и анализу МТП, направлены на своевременность выполнения коррекций, корректирующих и предупреждающих действий при выявлении отклонений или риска потенциальных отклонений.

* Несоответствие, отклонение — невыполнение установленных требований (СОПы, алгоритмы) МТП.

* Коррекция — действие, предпринятое для устранения обнаруженного отклонения.

* Корректирующее действие — действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного отклонения.

* Предупреждающее действие — действие, предпринятое для устранения причины возможного отклонения.

При этом предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие — для предотвращения повторного возникновения события. Эффективность выполненных корректирующих действий оценивается через определенный период времени. Если выявленные ранее отклонения не повторяются, то можно считать, что причины несоответствия выявлены верно и корректирующие действия эффективны.

Завершить работу по формированию и внедрению СКиБ в деятельность МО рекомендуется ее автоматизацией. СКиБ должна быть представлена в виде программного обеспечения для оперативного управления организацией, медико-технологическими процессами, мотивацией сотрудников, лояльностью пациентов, обеспечения коммуникации с ЕГИСЗ, ГИС, контрольными и надзорными органами.

Приложение 1

3. На предприятии имеются в наличии следующие нормативные документы:

· Федеральный закон от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (извлечения);

· САНПИН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

· ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;

· МУ по предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения от 01.01.2001г МУ-287-113;

· СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»;

· Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами». СП 3.1.958-99 (извлечения);

· СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

· Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1. 1058-01;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» СанПиН 3.5.2.1376-03 (извлечения);

· Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». СП 3.5.3. 1129-02;

4. Предварительным и периодическим медицинским осмотрам подлежат следующие сотрудники: .

5. Потенциальную опасность представляют манипуляции, связанные с риском заражения при оказании медицинской помощи:

6. Лицом, ответственным за осуществление производственного контроля, проводятся следующие мероприятия:

Периодичность

1.

Проверка обеспеченности медперсонала спецодеждой, стерильными перчатками, средствами индивидуальной защиты.

Постоянно

2.

Проверка условий для соблюдения медперсоналом правил личной гигиены и гигиены труда.

4.

Проверка наличия и использования дезинфицирующих и стерилизующих растворов, аппаратуры для стерилизации медицинского инструментария, ее исправности

Постоянно

5.

Проверка наличия и правильности использования одноразового медицинского инструментария

6.

Контроль за выполнением ОСТа 42-21-2-85 при обработке многоразового медицинского инструментария

Постоянно

7.

Проверка выполнения химического контроля за качеством предстерилизационной очистки (пробы на скрытую кровь и щелочь) изделий медицинского назначения и ведением журнала

8.

Проверка выполнения химического контроля качества стерилизации изделий медицинского назначения термовременными индикаторами и ведением журнала

Постоянно

9.

Проверка сроков прохождения сотрудниками медицинских осмотров

13.

Контроль за своевременностью и проведением генеральной уборки (не реже 1 раза в месяц, а для процедурных, манипуляционных, стерилизационных 1 раз в неделю) с обработкой стен, полов, оборудования, светильников, мебели, инвентаря.

Постоянно

14.

Контроль за четкой маркировкой уборочного инвентаря с указанием помещений и видов уборочных работ, использованием его строго по назначению, обработкой после каждого применения и хранением в отдельном помещении

Постоянно

15.

Контроль за наличием на каждое дезсредство сертификата соответствия и методических указаний (инструкции) по применению, утвержденных МЗ РФ, сроками годности и условиями хранения

Постоянно

16.

Контроль за наличием, своевременным пополнением аптечки анти-ВИЧ (70% этиловый спирт, 0,05% раствор марганцевокислого калия, 5% настойка йода, перевязочный материал, лейкопластырь) и сроками годности препаратов.

Как составить программу (план) производственного контроля (ППК)?

17.

Лабораторный контроль за стерильностью медицинского инструментария

1раз в месяц ( 1% инструментов, ноне менее 3 единиц каждого наименования) по договору с аккредитованной лабораторией

18.

Лабораторный контроль за параметрами микроклимата и показателей микробной обсемененности воздушной среды

Не реже 1 раза в 6 месяцев по договору с аккредитованной лабораторией

19.

Лабораторный контроль за химическими веществами воздушной среды ( метилметакрилат)

Насколько качественно обеззараживаются поверхности помещений, медицинской мебели, аппаратуры, предметы ухода за пациентами, изделия медицинского назначения, а также руки медицинского персонала, оценивают на основании результатов лабораторных бактериологических исследований микробной обсемененности объектов санитарно-показательными микроорганизмами планово, а также когда имеются эпидемиологические показания.

Ошибка 1. Персонал, выполняющий дезинфекционную обработку, заранее предупреждают об отборе смывов.

Как исправить? Чтобы получить реальные представления о качестве дезинфекции, приходите внезапно. Иначе медработники, готовясь к предстоящему контролю, будут обеззараживать поверхности и изделия тщательнее, чем обычно, а получив удовлетворительные результаты, эпидемиолог и администрация медорганизации не узнают о существующих проблемах при проведении дезмероприятий.

Отбор смывов производите стерильными ватными тампонами, вмонтированными в пробирки. Чтобы увлажнить тампоны, в пробирки налейте по 2 мл стерильной 0,1%-ной пептонной воды с добавлением нейтрализаторов дезинфицирующих средств.

Когда отбираете пробу, выполняйте перекрестные вращательные движения, достаточно нажимая на тампон, таким образом, чтобы задействовать все его поверхности. Площадь смыва должна составлять 100 см2. Если контролируемый объект имеет неровности или меньшие габариты, то пробу отбирайте либо со всей его поверхности, либо с как можно большей площади.

Е. В. Дубель, канд. мед. наук, врач-эпидемиолог, врач-дезинфектолог

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 6, 2020.

Программа производственного контроля составляется один раз на этапе открытия медицинского учреждения и не имеет ограничения по сроку действия. В дальнейшем она по мере необходимости только пересматривается и дополняется, но не реже чем один раз в два года.

Программа должна быть разработана в полном соответствии с федеральным законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также рядом нормативных документов, регулирующих проведение различных экспертиз, исследований, испытаний и определяющих правила проведения и выполнения профилактических мероприятий. Форма документа – свободная. Ответственность за составление и выполнение программы производственного контроля лежит на руководителе юридического лица или ИП, являющимся владельцем клиники. Именно он должен подписать и утвердить данный документ.

Разработать программу стоматологическая клиника может как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами сторонней организации. При этом нужно понимать, что специалист, занимающийся составлением данного документа, должен обладать достаточными знаниями в области гигиены и санитарии, а также хорошо разбираться в специфике работы конкретного медицинского учреждения. Без этих знаний практически невозможно составить программу, которая будет хорошо функционировать и без проблем пройдет согласование и утверждение Роспотребнадзором .

Программа производственного контроля стоматология 2021

Еще недавно основная нормативная документация в стоматологии включала лишь несколько ключевых правовых актов. Важнейшим из них были Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденные постановлением Главного государственного санврача от 18 мая 2010 года N 58. Они содержали целый раздел под номером V, в котором приводились требования санитарии и гигиены для организаций этого профиля.

Однако с 1 января 2021 года этот нормативный документ был отменен. Вместо него в действие вступил новый СанПиН для стоматологии в 2021 – Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.1.3678-20, утвержденные постановлением Главного государственного санврача от 24 декабря 2020 года N 44. Как и предыдущий нормативный документ, они содержат требования к медицинским организациям разного профиля. Стоматологическим клиникам и кабинетам посвящен относительно небольшой блок, включающий пункты 4.26.1-4.26.17.

Кроме этого ключевого документа, в нормативной базе для данной области деятельности произошел еще ряд существенных изменений – например, поправки в СанПин стоматологии в рентгенологии и другие. При этом многие правовые акты по результатам пересмотра остались действующими. Полный список документов с их актуальным статусом приведен в нижеследующей таблице.

Нормативный акт Область применения Утверждающий документ Статус
СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарные требования к медучреждениям Постановление Главного государственного санврача от 18 мая 2010 года N 58 Отменен
Постановление Правительства от 16 апреля 2012 года N 291 Порядок лицензирования медицинской деятельности Действующий
Приказ Минздрава от 31 июля 2020 года N 786н Правила оказания стоматологической помощи взрослым Действующий
Приказ Минздрава от 13 ноября 2012 года N 910н Правила оказания стоматологической помощи детям Действующий
СанПиН 2.6.1.1192-03 Устройство и эксплуатация рентген-кабинетов Постановление Главного государственного санврача от 18 февраля 2003 года N 8 Действующий
СП 2.1.3678-20 Санитарные требования к организациям, оказывающим услуги, выполняющим работы или продающим товары Постановление Главного государственного санврача от 24 декабря 2020 года N 44 Действующий

Хирургический кабинет в стоматологии или другое медицинское учреждение стоматологического профиля должно отвечать следующим нормам:

  • разрешается размещение таких организаций в жилых домах при условии, что это не приводит к превышению допустимых нормативов по санитарно-гигиеническим критериям;
  • в этой ситуации стоматология должна иметь отдельный вход;
  • кабинеты для приема детей и взрослых должны быть отдельными. Также для детей необходимо оборудовать отдельный туалет;
  • высота потолка помещений для осуществления основной деятельности должна составлять не меньше 2,4 метра, площадь кабинета, в котором размещается одна основная стоматологическая установка, – не меньше 14 квадратных метров. На каждую дополнительную установку нужно предусмотреть не менее 10 квадратных метров;
  • для осуществления оперативных вмешательств в клинике должна быть оборудована операционная, для пребывания пациентов сразу после операции – отдельная комната.

Требования, устанавливающие площадь стерилизационной в стоматологии и минимальные нормативы по площади других помещений, приведены в приложении № 1 к постановлению, утверждающему санитарные правила СП 2.1.3678-20.

Новый СанПиН в стоматологии для медсестер устанавливает также требования к оборудованию, применяемому в стоматологических учреждениях. В этой сфере действуют следующие нормативы:

  • в случае наличия одностороннего естественного освещения, то есть окон, расположенных по одной стене, кресла для приема пациентов должны устанавливаться вдоль этой стены;
  • если в одном помещении установлены несколько кресел, они подлежат разделению непрозрачными перегородками высотой не меньше 1,5 метров;
  • если в стоматологической организации имеется не больше 3 кресел, технику для стерилизации нужно устанавливать прямо в кабинете;
  • в каждом кабинете должна быть раковина для мытья рук. При наличии отдельной операционной раковина устанавливается в предоперационном помещении;
  • в зуботехнической лаборатории, работающей с гипсом, раковину нужно оборудовать устройством для улавливания этого материала из сточных вод;
  • прокладка инженерных систем должна быть скрытой.

Помимо указанных, к зуботехническим лабораториям предъявляется ряд дополнительных требований по инженерному оснащению, которые обеспечивают безопасность и эффективность их работы.

С 2021 года к работе стоматологических организаций также стали предъявляться новые требования в части организации работы рентген-кабинетов. С 1 января этого года вступил в действие приказ Минздрава от 9 июня 2020 года N 560н. В приложении № 10 к этому нормативному документу приводятся правила организации рентгенологического кабинета в стоматологических клиниках.

Исходя из состава новых требований, можно предположить, что изменения по рентгену в стоматологии существенно осложнять работу уже действующих организаций. Начнем с того, что теперь наличие собственного рентгеновского аппарата становится одним из ключевых лицензионных требований для стоматологической клиники: направлять пациентов для прохождения таких исследований в другие организации станет невозможно. При этом если в составе медицинского учреждения действует отдельный рентгент-кабинет, его нужно будет оснастить как визиографом, так и ортопантонографом: ранее было достаточно только одного инструмента.

Однако приобретение дополнительного оборудования – не единственная сложность, которая ожидает российские стоматологические организации. Дело в том, что в соответствии с СанПиН 2.6.1.1192-03, который продолжает действовать, установка каждого дополнительного прибора в рентген-кабинете требует увеличения его площади как минимум на 4 квадратных метра. При этом минимальная площадь, необходимая для основной установки, составляет 8 квадратных метров. В результате наименьшая разрешенная площадь рентген-кабинета в соответствии с новыми требованиями должна составлять 12 квадратных метров.

Еще одна сложность заключается в описании полученных снимков. Выполнять эту работу может только врач-рентгенолог: делать это стоматологу самостоятельно запрещается. Да, действующее законодательство допускает прием на работу рентгенологов в удаленном формате; при этом оно регламентирует, что описание снимков должно быть предоставлено в основную стоматологическую организацию в течение 24 часов. Но ведь в ходе сложного лечения таких снимков может потребоваться и два, и три, и даже больше? Верно, в каждом из этих случаев придется ждать до 24 часов, а значит, лечение явно затянется.

Программа производственного контроля стоматологии

2021 год стал особенным для многих предприятий с точки зрения законодательного регулирования их работы. В течение нескольких последних лет основные нормативные документы, содержащие обязательные требования по части организации деятельности коммерческих и государственных предприятий, оставались неизменными. Это привело к тому, что некоторые из них морально устарели и больше не соответствовали реальной ситуации в экономике и обществе. Кроме этого, принятие новых нормативных актов, содержащих дополнительные требования к работе организаций, нередко вело к тому, что несколько правовых документов, применяемых в одной сфере, содержали дублирующиеся или избыточные требования.

Накопившись, перечисленные обстоятельства обусловили необходимость масштабного пересмотра действующей правовой базы. Он был реализован в 2019-2020 годах и получил название «регуляторной гильотины», поскольку в результате этого проекта значительная часть ранее действовавших правовых актов была отменена. Поэтому с 1 января 2021 года начало действовать большое количество новых нормативных документов, содержащих обновленные требования к работе разных организаций. Это коснулось и деятельности стоматологий.

С 2010 года для этой области действовал основной правовой акт — СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденный постановлением Главного государственного санврача от 18 мая 2010 года N 58. Как и другие нормативные документы, с 1 января 2021 года он прекратил свое действие, а вместо него начал действовать новый СанПиН для стоматологии в 2021 году — санитарно-эпидемиологические требования СП 2.1.3678-20, утвержденные постановлением Главного государственного санврача от 24 декабря 2020 года N 44. Этот правовой акт посвящен регламентированию работы разных типов медицинских организаций. Работе стоматологических учреждений посвящен отдельный раздел 4.26, который содержит 17 пунктов.

Действующий СанПиН по стоматологии гармонизирован с другими нормативными актами, поэтому он не содержит требований, которые противоречат положениям иных законов, постановлений и приказов. Кроме этого, нужно учитывать, что его требования применяются совместно с иными правовыми актами, распространяющими свое действие на эту сферу медицинских услуг:

  • постановление Правительства от 16 апреля 2012 года N 291, определяющее правила лицензирования медицинской деятельности;
  • приказ Минздрава от 31 июля 2020 года N 786н, устанавливающий правила предоставления стоматологической помощи взрослым гражданам;
  • приказ Минздрава от 13 ноября 2012 года N 910н, который устанавливает порядок оказания стоматологической помощи детям;
  • санитарные правила и нормы СанПиН 2.6.1.1192-03, утвержденный постановлением Главного государственного санврача от 18 февраля 2003 года N 8, который вводит требования к устройству и порядку эксплуатации рентген-кабинетов;
  • методическое письмо Роспотребнадзора от 21 марта 1995 года N 12/20-208, уточняющее правила организации безопасного санитарно-эпидемиологического режима в медицинских организациях стоматологического профиля.

Новый СанПиН-2021 для стоматологии с изменениями устанавливает следующие нормативы для медицинских организаций, оказывающих стоматологические услуги:

  • такие организации могут размещаться внутри отдельно стоящих зданий или многоквартирных жилых домов, если такое размещение не влечет за собой превышения установленных санитарно-гигиенических норм;
  • при размещении внутри многоквартирного дома медицинское учреждение стоматологического профиля должно иметь отдельный вход для пациентов;
  • врачебные кабинеты, где осуществляется прием взрослых и несовершеннолетних пациентов, должны быть отдельными;
  • туалеты для взрослых и несовершеннолетних пациентов должны быть отдельными;
  • высота потолков в стоматологии по СанПиНу должна составлять больше 2,4 метра;
  • площадь врачебного кабинета, оборудованного одной стоматологической установкой, должна составлять не меньше 14 квадратных метров. Размещение каждой следующей установки потребует не меньше 10 квадратных метров дополнительно;
  • если клиника осуществляет оперативные вмешательства, требования к хирургическому кабинету в стоматологии по СанПиН предусматривают необходимость организации отдельной операционной, а также комнаты для пребывания пациентов после операции.

Площадь стерилизационной в стоматологии по СанПиНу, а также требования к площади других помещений, организованных в составе медицинского учреждения стоматологического профиля, определены приложением № 1 к постановлению, утверждающему санитарные правила СП 2.1.3678-20.

СанПиН в стоматологии для медсестер и другого медицинского персонала также регламентирует требования к оборудованию, используемому при оказании стоматологических услуг. Основные из них таковы:

  • если окна расположены вдоль одной стены, имеющей окна в качестве источника естественного света, то кресла, где осуществляется прием пациентов, должны быть расположены вдоль этой стены;
  • в случае установки нескольких кресел для приема пациентов внутри одного помещения они должны быть разделены перегородками из непрозрачного материала, имеющих высоту больше 1,5 метров;
  • если стоматологическая клиника имеет 3 или менее кресла для приема пациентов, обработка наконечников в стоматологии по СанПиНу проводится прямо в кабинете, поэтому стерилизационное оборудование нужно размещать здесь же;
  • каждый кабинет, где осуществляется основная врачебная деятельности, должен быть оборудован раковиной для мытья рук персонала. В операционной раковина не размещается: ее нужно установить в предоперационной комнате;
  • некоторые отходы в стоматологии по СанПиН подлежат особому контролю. Например, если в составе стоматологической клиники или кабинета имеется собственная зуботехническая лаборатория, использующая гипс, раковина для мытья рук должна быть оборудована аппаратом для улавливания гипса, чтобы не допустить его попадания в сточные воды;
  • инженерные системы должны быть организованы с применением скрытого монтажа.

Контроль исполнения СанПиН в стоматологии предусматривает проверку всех перечисленных требований, поэтому пренебрегать ими не стоит.

Авторитетные журналы в стоматологии по СанПиНу сейчас уделяют внимание разным аспектам организации работы таких учреждений, включая профилактику экстренных состояний у пациентов. Для этого каждая такая организация должна иметь аптечки неотложной помощи в стоматологии по СанПиНу, которые позволяют быстро снять опасные симптомы и не допустить развития у пациента угрожающих жизни состояний, например, шоковых. Действующая нормативная база предусматривает обязательное наличие нескольких типов аптечных укладок, которые могут потребоваться в разных случаях. Основными из них становятся аптечки, применяемые при следующих состояниях:

  • осложнения общего типа, обусловленные произведенным стоматологическим вмешательством;
  • анафилактический шок, вызванный применением тех или иных медикаментов или других препаратов;
  • вероятность заражения пациента ВИЧ-инфекцией при осуществлении медицинских манипуляций;
  • вероятность заражения пациента инфекцией группы гепатитов;
  • другие категории синдромов, которые требуют осуществления неотложных действий по снятию симптомов, угрожающих жизни пациента, — например, такие как отек Квинке и прочие.

Сценарии течения острых состояний и наиболее типичные проблемы различаются для взрослых и несовершеннолетних пациентов. Кроме этого, для этих категорий больных зачастую нужно применять разные лекарства, поскольку сильнодействующие препараты нередко имеют возрастные ограничения, не позволяющие применять их для лечения детей младше определенного возраста.

Поэтому состав аптечных укладок и их набор для детей и взрослых определены разными правовыми актами. Для детей уже почти десять лет эти параметры устанавливаются приказом Минздрава от 13 ноября 2012 года N 910н. По части составления аптечных укладок для взрослых состав руководящих документов претерпел серьезные изменения. В течение длительного времени требования к аптечкам в стоматологии для взрослых устанавливались приказом Минздрава от 7 декабря 2011 года N 1496н. Но в рамках проекта регуляторной гильотины с 1 января 2021 года он прекратил свое действие. Вместо него вступил в силу приказ Минздрава от 31 июля 2020 года N 786н, который содержит актуальные требования к аптечкам в стоматологии для взрослых пациентов.

Стоматологические клиники, как и многие организации из сферы здравоохранения, должны придерживаться требованиям, установленным законодательством. Важнейшим требованием его является соблюдение санитарных норм и правил, разработка и проведение профилактических мероприятий, наличие и поддержание в актуальном состоянии программы производственного контроля.

Программу (план) производственного контроля должны иметь все медучреждения: аптеки, стоматологии, косметологической клиники, гинекологического или массажного кабинета. Документ должен быть в наличии независимо от размеров организации и количества обслуживаемых пациентов.

  • периодичность и способы испытаний, а также методы и места для отбора проб
  • перечень продукции организации или оказываемых услуг
  • перечень санитарных норм и правил, гигиенических норм, а также методов их контроля
  • список сотрудников компании, выполняющих производственный контроль и трудящихся, которым необходим медосмотр
  • выявление производственных этапов, на которых вероятны недопустимые нарушения производственного процесса
  • процедуры контроля над технологическим процессом
  • способы отчетности о производственном контроле и указание о необходимости ее заполнения
  • описание аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы предприятия, а также методы борьбы с ними

Состав ППК варьируется в зависимости от специфики того или иного предприятия, однако должна содержать следующую информацию:

  • перечень санитарных норм и правил, гигиенических норм, а также методов их контроля;
  • перечень специалистов компании, осуществляющих производственный контроль, а также трудящихся, которым необходим медицинский осмотр;
  • определение контрольных критических точек (ККТ), то есть производственных этапов на которых возможны недопустимые нарушения производственного процесса;
  • периодичность и способы испытаний, а также методы и места для отбора проб;
  • перечень выпускаемой продукции, предприятием, или оказываемых услуг;
  • мероприятия для контроля над технологическим процессом;
  • способы отчетности о производственном контроле и указание о необходимости ее заполнения;
  • описание аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы предприятия, а также методы борьбы с ними.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели являются ответственными за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля.

Ответ: Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Вопрос 5: Каким документом определен план производственного контроля при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в стоматологической организации? Какие еще исследования необходимо предусмотреть в программе (план) производственного контроля?

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 апреля 2009 г. Объекты водоснабжения требуют разработки программ лабораторных исследований в рамках производственного контроля с выбором показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, ее региональные особенности, проводится в каждом конкретном случае.

Программа (план) производственного контроля (ППК) — документ, который ЛПУ разрабатывает в соответствии с обязательными требованиями санитарных правил и норм, гигиенических нормативов и технических регламентов. Программу или план производственного контроля разрабатывает и утверждает руководитель организации до начала деятельности.

Составление этого документа происходит единожды до начала открытия предприятия. Также сделать это нужно в том случае, когда в деятельности компании происходят изменения. Но оформлять новые ППК в этой ситуации не нужно, достаточно изменить и дополнить уже существующую программу.

Программа производственного контроля в стоматологии может обновляться, различные вопросы по составу часто возникают у лиц, которые находятся в управленческом составе. Чтобы не терять время при составлении программы, можно воспользоваться консультацией в нашем офисе.

Деятельность службы охраны труда зависит от: вида экономической деятельности организации, используют ли сотрудники автотранспорт, машины, инструменты, выполняют опасные работы на опасных производственных объектах, лифтах и др.

Первым этапом проведения производственного контроля и по старым и по новым правилам является создание и утверждение программы производственного контроля.

Деятельность службы охраны труда зависит от: вида экономической деятельности организации, используют ли сотрудники автотранспорт, машины, инструменты, выполняют опасные работы на опасных производственных объектах, лифтах и др.

В случае отсутствия этого документа, стоматологическая клиника не будет допущена к работе надзорными органами. А если в ходе очередной проверки в программе будут найдены несоответствия, то организацию ждут серьёзные штрафы.

Новые санитарные правила устанавливают порядок проведения производственного контроля за условиями труда на рабочих местах.

Существенные изменения произошли в стандартах оснащения рентгеновского кабинета стоматологического (см. приложение №12 к приказу). В набор оснащения кабинета входят: «Аппарат рентгеновский для внутриротовых снимков и рентгеновский аппарат для томографии зубочелюстной системы -ортопантомограф».

Приводится перечень химических веществ, физических и биологических факторов, которые могут составлять потенциальную опасность нарушения нормальной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Осуществление ПК является обязанностью работодателя и реализуется в том числе в отношении технологического оборудования и процессов, рабочих мест, используемых для выполнения работ, оказания услуг, а также сырья, отходов производства и потребления путём составления и исполнения соответствующей программы (плана).

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

В отношении компаний, оказывающих стоматологические услуги, ПК должен осуществляться с применением лабораторных исследований. Для реализации процедур ПК привлечение сторонних компаний (испытательных лабораторий) просто необходимо. Наша компания может провести все необходимые измерения и разработать программу ПК.

Программа производственного контроля формируется на основании следующих санитарных правил и нормативов:

  • Санитарными правилами 1.1.8-24-2003 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий»;
  • Санитарные нормы и правила от 30.03.2012 № 32 «Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов».

Стоматологические клиники, как и многие организации из сферы здравоохранения, должны придерживаться требованиям, установленным законодательством.

Лицензия ЛО -23-01-003338 от 06 мая 2011г. на осуществление медицинской деятельности. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лабораторной диагностике, медицинскому массажу, физиотерапии.

РПО — реестр проверенных организаций. Внесенные в него ИП подтверждают выполнение требований ГОСТ 2016:2019. Это дает преимущество при участии в розыгрыше гос.тендеров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *