Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пособие на погребение КОСГУ и квр в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В казенном учреждении умерла сотрудница. Ее похоронами занимался сын, который подал руководству заявление на выплату соцпособия на погребение. Учреждение выплатило ему 6424,98 руб., зафиксировав эти расходы в аналитике записью КВР 119 КОСГУ 265.
Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.
Дата публикации 16.02.2021
Вопрос аудитору
По каким КВР и КОСГУ в 2021 году начислить и выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск, материальную помощь и пособие на погребение родственникам умершего сотрудника?
При определении статей (подстатей) КОСГУ учреждения бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Коды видов расходов следует определять согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).
Право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию и прочих денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам. Это установлено п. 1 ст. 1183 ГК РФ, ст. 141 ТК РФ.
Расходы на выплату компенсации сотрудникам за неиспользованный отпуск отражаются по элементу видов расходов 111 и подстатье 211 КОСГУ (п. 48.1.1.1 Порядка № 85н, п. 10.1.1 Порядка № 209н). Тот факт, что компенсация выплачивается родственникам умершего сотрудника, не меняет экономической сущности расходов учреждения. Следовательно, начисление и выплату компенсации в рассматриваемом случае необходимо отражать также по элементу видов расходов 111 и подстатье 211 КОСГУ.
В соответствии с п. 48.3.2.1 Порядка № 85н расходы учреждений, направленные на социальные выплаты в пользу граждан, в т.ч. выплату материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, отражаются по элементу видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».
В Порядке № 209н расходы на единовременную выплату (в т.ч. в виде материальной помощи) членам семьи умершего работника отражаются по подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ. Аналогичные разъяснения даны в п. 2.5.3 письма Минфина России от 11.12.2020 № 02-08-10/109210.
Таким образом, в случае смерти сотрудника выплата материальной помощи членам его семьи, близким родственникам отражается по элементу видов расходов 321 и подстатье 264 КОСГУ.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ социальное пособие на погребение выплачивается организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию, в день обращения на основании справки о смерти. Эти выплаты производит работодатель, а фонд возмещает понесенные затраты (п. 10 положения об особенностях назначения и выплаты страхового обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).
В соответствии с п. 10.6.5 Порядка № 209н возмещение расходов супруга, близких родственников, иных родственников или иного лица, связанных с погребением бывшего работника, относятся на подстатью 265 КОСГУ (п. 2.5.3 письма Минфина России от 11.12.2020 № 02-08-10/109210).
В свою очередь, социальное пособие на погребение отражается по элементу видов расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» (п. 48.1 Порядка № 85н, письмо Минфина России от 16.10.2020 № 02-08-10/91015).
Таким образом, в 2021 г. расходы на выплату пособия на погребение родственникам умершего сотрудника отражаются по элементу видов расходов 119 и подстатье 265 КОСГУ.
Эти увязки предусмотрены таблицей соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году (нформация Минфина России от 13.01.2021).
В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Предоставление мер социальной поддержи и стимулирования обучающихся, в том числе получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами, закреплено в п. 5, 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.
Таким образом, в соответствии с требованиями Порядков №№ 85н и 209н и разъяснениями финансового ведомства (письмо Минфина России от 09.12.2020 № 02-05-10/108034) выплаты студентам должны осуществляться в следующем порядке:
Расходы на выплату стипендий и материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда относятся на КВР 340″Стипендии» и подстатьи КОСГУ:
— 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» — в части материальной помощи;
— 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» — в части стипендий.
2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов
КОСГУ
Примечания
Код
Наименование
Код
Наименование
Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году
На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:
выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.
Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.
По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.
В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:
оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.
Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:
оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:
на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
межевание границ земельных участков;
разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
проведение архитектурно-археологических обмеров;
разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.
По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.
ОКПО по ИНН Поиск кода ОКПО по ИНН
ОКТМО по ИНН Поиск кода ОКТМО по ИНН
ОКАТО по ИНН Поиск кода ОКАТО по ИНН
ОКОПФ по ИНН Поиск кода ОКОПФ по ИНН
ОКОГУ по ИНН Поиск кода ОКОГУ по ИНН
ОКФС по ИНН Поиск кода ОКФС по ИНН
ОКВЭД2 по ИНН Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
ОКОФ в ОКОФ2 Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
ОКДП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
ОКП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
ОКПД в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
ОКУН в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
ОКВЭД в ОКВЭД2 Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
ОКВЭД в ОКВЭД2 Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
ОКАТО в ОКТМО Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
ТН ВЭД в ОКПД2 Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
ОКПД2 в ТН ВЭД Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
ОКЗ-93 в ОКЗ-2014 Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
Классификатор ЕСКД Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
ОКВ Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
ОКВГУМ Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
ОКВЭД 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
ОКГР Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
ОКЕИ Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
ОКЗ Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
ОКИН Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
ОКИСЗН-2017 Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
ОКОГУ Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
ОКОК Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
ОКОПФ Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
ОКОФ 2 Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
ОКП Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
ОКПДТР Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
ОКПИиПВ Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
ОКПО Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
ОКС Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
ОКСВНК Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
ОКСМ Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
ОКСО 2016 Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
ОКТС Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
ОКТМО Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
ОКУД Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
ОКФС Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
ОКЭР Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
ОКУН Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
ТН ВЭД Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
КУВЭД Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
Классификатор ВРИ ЗУ Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
КОСГУ Классификатор операций сектора государственного управления
ФККО Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
КСР Классификатор строительных ресурсов
Классификатор Классификатор правовых актов РФ
ББК Библиотечно-библиографическая классификация
Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год
ЕТКС Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Профстандарты Справочник профессиональных стандартов
Должностные инструкции Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты
Вакансии Общероссийская база вакансий Работа в России
Кадастр оружия Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
Правила по охране труда Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».
Указанный код применяется в увязке с определеннымиии подстатьями КОСГУ.
Номер и наименование подстатьи КОСГУ
Вид расходов
226 «Прочие работы, услуги»
Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья
261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»
Подстатья применяется в части расходов территориальных фондов ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС
263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»
Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:
при приобретении (пополнении) единого социального проездного билета отдельным категориям граждан;
при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);
при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот,
Как указано в Письме № 02-08-10/91015, осуществляемые в пользу граждан социальные выплаты в виде пособий, компенсаций и другие социальные выплаты, а также меры социальной поддержки населения, являющиеся публичными нормативными обязательствами, отражаюся по коду вида расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам».
Данный код в целях бюджетного учета применяется в увязке с определенными подстатьями КОСГУ.
Номер и наименование подстатьи КОСГУ
Вид расходов
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»
Подстатья применяется в части расходов на выплату органами государственной власти (органами местного самоуправления) физическим лицам, в том числе работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами
на выплату пособия лицам, являвшимся сотрудниками федеральной фельдъегерской связи, получившим телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшей служебной деятельности, а также семьям и иждивенцам погибших (умерших) сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
на осуществление ежемесячной выплаты гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет;
на выплату оклада по воинскому званию военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию;
на выплату пособия и компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы.
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»
Подстатья применяется в части расходов на выплату пособий и компенсаций за ритуальные услуги (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников этим лицам)
В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
Учет расчетов с органами ФСС осуществляется на счете 303 02 «расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и 303 06 «расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (п. 263 инструкции № 157н). Обратите внимание, что отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, с 2021 года будут перенесены из подстатей 211, 212 и 262, применяемых в 2021 году, в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ.
сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.
подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
Такая помощь положена не только членам семьи умершего, но и лицам, которые взяли на себя расходы по организации похорон. Расскажем, как получить пособие на погребение, если вы работаете в бюджетном учреждении.
Выплата пособия на погребение производится, в частности, супругу умершего на основании заявления о назначении пособия и справки о смерти, выдаваемой органами ЗАГС (п. п. 5, 9 Временного порядка обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели, утв.
263.1 в случае оплаты расходов ритуальной службы.
213.3 и 261.2 в случае компенсации стоимости услуг по погребению для сотрудника, который обратился с соответствующим заявлением в случае смерти его родственника либо при выплате пособия членам семьи умершего работника;
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2021 года.
Разбор отдельных ситуаций по применению КВР и КОСГУ: отражаем расходы правильно
Все условия, при которых производится назначение, и выплата пособия закреплено в федеральном законе «О погребении и похоронном деле». В этом же законе установлен размер пособия на погребения в 2021 году, с 1 февраля оно составляет 7740,24 рубля. Альтернативой данной компенсации, в соответствии с законом, является безвозмездное предоставление соответствующей организацией всех необходимых для погребения услуг человеку, который занимается похоронами умершего.
Как правило, по 263 КОСГУ такие пособия на погребения для отдельных категорий граждан (инвалиды-пенисонеры-участники ВОВ и т.п.) выплачивают органы соцзащиты или ПФР. Это их рабочее КОСГУ, постоянно пользуются. А вот рядовые учреждения (не военные) -хм.
Уважаемые коллеги! Пожалуйста, если Вы знаете ответ на вопрос, опубликованный на данной странице сайта, отвечайте друг другу (ссылка «Ответить» есть в каждой «ветке»). «Центр финансовых экспертиз» чрезвычайно признателен тем бухгалтерам, кто уже отвечает на вопросы коллег на нашем сайте. Коллективный разум профессионального сообщества — это великая сила, а кроме того — по мере увеличения числа вопросов (что неизбежно), вполне очевидно, нам потребуется Ваша помощь, Ваш бесценный опыт и сформированные в результате практической деятельности знания. Лекторы и эксперты «Центра финансовых экспертиз» также будут, по мере сил, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, участвовать в дискуссиях для того, чтобы общими усилиями обязательно найти верный ответ и оптимальное решение. Благодарим за сотрудничество!
3) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2021 N 289 (ред. от 31.01.2021) «Об утверждении Положения об осуществлении от имени Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий учредителя автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и о внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2021 N 911»:
для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности СУБЪЕКТА Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
Смерть – печальный период и в этот момент близким родственникам, не до компенсаций своих затрат. Законодательство предусматривает и полную оплату ритуала. Любой человек имеет право на пособие, более того, оно гарантировано.
В некоторых регионах устанавливаются дополнительные выплаты. Например, в Москве она составляет 11 тыс. руб. В Санкт-Петербурге согласно закона № 101-22 «О единовременной выплате на погребение в Санкт-Петербурге» от 14.03.2021 устанавливается несколько видов выплат для различных категорий населения.
Такой же проводкой отражается оплата расходов ритуальной службы. В момент выплаты по дебету будет указан счет 73 или 76, а по кредиту – счет 50 или 51, в зависимости от того, выдается пособие наличными из кассы, переводится на личный счет работника или его родственника либо оплачивается счет ритуальной конторы.
В частности, речь идет о нарушении бюджетных норм. Уровень наказания зависит от конкретного типа КВР и КОСГУ, а также от разновидности учреждения. Например, если ошибка будет допущена казенной организацией, и отражение хозяйственной операции произойдет по неверному значению КВР, контрольные органы получат право на признание данной ошибки в качестве нецелевого применения бюджетных средств.
В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2021 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/52212).
Зарплата – 211.
Иные денежные несоциальные начисления – 212.
Начисления на зарплату – 213.
Иные натуральные несоциальные начисления – 214.
Транспортные услуги – 222.
Прочие виды работ или услуг – 226.
Социальные компенсации и пособия в денежном эквиваленте – 266.
Социальные пособия в натуральном эквиваленте – 267.
Дополнительная классификация предусмотрена для начислений персоналу в денежной и натуральной форме. На законодательном уровне такая градация соответствует требованиям СГФ-2021 (статистика госфинансов), СНС-2021 (система национальных счетов) и разработанных для государственных организаций федеральных стандартов.
Согласно п. 10.6.6 Порядка применения КОСГУ № 209н расходы на выплату пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя нужно отражать по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.
В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2021 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:
Так в 2021 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
Финансирование расходов, которые связаны с погребением, перевозкой тела в морг, а также перевозка к месту захоронения, услуги морга, изготовление памятников и надгробий производится из средств соответствующих федеральных ведомств. Все перечисленные гарантии указаны в соответствующем законодательстве о погребении.
Также стоит знать, что если умер иностранный гражданин, который приехал в гости родственникам, и те решили провести захоронение на территории населенного пункта своего проживания, то у них также есть право на получение данного пособия. Но рассмотрение заявления будет производиться в индивидуальном порядке. У сотрудников есть право изложить всю ситуацию в письменном виде в виде пояснительной записки.
1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», но не превышающем 4000 руб. , с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ, п.
5 Временного порядка обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 22.02.1996 N 16). Сотрудник организации ООО «Швейная фабрика» 15 января 2013 г.
обратился с заявлением на выплату социального пособия на погребение в связи со смертью члена семьи. К заявлению приложены документы на оплату услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, на сумму 6 000 руб.
Он находится в списке дополнительных начислений. В некоторых конфигурациях может быть иной вид: «Регистрация разовых начислений сотрудников».Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно.
В 2021 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта.
Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.
290 «Прочие расходы».
220 «Оплата работ, услуг»;
250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
260 «Социальное обеспечение»;
230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
240 «Безвозмездные перечисления организациям»;
Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению».
Однако, например, для , вероятно, потребуется также представить трудовую книжку умершего пенсионера, чтобы подтвердить, что на день смерти он не работал (). Конечно, сам заявитель должен будет предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
А вот документы, подтверждающие фактические расходы на погребение, представлять не требуется (). Как оформить заявление на получение пособия при обращении за ним к работодателю, мы рассказывали в отдельной .
А какова сумма пособия на погребение с 1 февраля 2021? Величина пособия на погребение установлена и изначально составляла 4 000 рублей.
Но пособие ежегодно с 1 февраля индексируется с учетом роста потребительских цен за предыдущий год.
С учетом коэффициента индексации 1,043, который применяется с 01.02.2019, сумма пособия на погребение в 2021 году составляет 5 946,47 рублей (). С 01.02.2018 по 31.01.2021 величина пособия соответствовала 5 701,31 рублей (, ).
Дт 0.401.20.211, 0.109.60.211, 0.109.70.211 Кт 0.302.11.730 — начислены пособия по нетрудоспособности, проводка, за счет бюджетного учреждения. Дт 0.303.02.830 Кт 0.302.13.730 — начислено пособие (проводка) от ФСС.
Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.201.34.610 — выдача через кассу. Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.304.03.730 — удержание денег для перечисления на р/сч сотрудника. Дт 0.304.03.830 Кт 0.201.11.610 — перечисление со счета бюджетного учреждения больничного (и иных выплат) на р/сч работника (использование промежуточного счета 304 не является обязательным).
Кт 18 (КОСГУ) — учет выбытия денежных средств со счетов БУ. Дт 0.201.11.510 Кт 0.303.02.730 — зачисление средств возмещения от Фонда социального страхования, согласно п. 72, 132 Инструкции 174н. Дт 0.303.02.000 Кт 0.302.13.000 — начислена помощь на погребение.
Дт 0.302.13.000 Кт 0.201.34.000 — денежные средства выданы через кассу.
В каких случаях работодатель должен выплачивать пособие на погребение?
Как указано в Информации ФСС, работодатель выплачивает пособие в двух случаях:1) если умерший состоял с ним в трудовых отношениях на день смерти;2) если у работника умер несовершеннолетний член семьи.Указанные случаи установлены ст. 10 Закона N 8-ФЗ и п. 5 Временного порядка.Какие документы работодатель вправе потребовать от лица, обратившегося за социальным пособием на погребение? Пособие на погребение выплачивается на основании:а) заявления супруга, близкого родственника, иного родственника, законного представителя или другого лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего;б) справки о смерти, выдаваемой органами ЗАГС.Кроме того, в соответствии со ст.
287 ТК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ и п.
2 ст. 10 Закона N 8-ФЗ пособие на погребение может быть выплачено внешнему совместителю, но только в том случае, если оно не было выплачено по основному месту работы.
В табличной части закладки Расшифровка (рис.
7) общая сумма кассовой выплаты (документа) детализируется по кодам бюджетной классификации для формирования разд.
Вид пособия и получатели Получателями пособия на погребение являются граждане, которые взяли на себя расходы по организации похорон умершего. Они вправе рассчитывать на компенсацию от государства.
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Но размер его меняется регулярно.
В 2021 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта.
Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.
263.1 в случае оплаты расходов ритуальной службы.
213.3 и 261.2 в случае компенсации стоимости услуг по погребению для сотрудника, который обратился с соответствующим заявлением в случае смерти его родственника либо при выплате пособия членам семьи умершего работника;
Закон о погребении устанавливает фиксированный размер социального пособия.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления с 2021 года утвержден .
О том, как применять документ, — в С 2021 года изменятся правила, по которым расходы распределяют по кодам КОСГУ. Так, выплаты персоналу надо будет делить на заработную плату (подстатья 211 КОСГУ), социальные (подстатьи 266 и 267 КОСГУ) и несоциальные (подстатьи 212 и 214 КОСГУ). Эти же суммы вам придется поделить еще раз — на выплаты в денежной и натуральной форме.
Такой подход соответствует требованиям статистики государственных финансов (СГФ-2014), системы национальных счетов (СНС-2008) и федеральных стандартов для организаций госсектора.
В 2021 г.
по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет.
Она подлежит отражению по подстатье 266
«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»
(выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).Ст. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение
— — Напомним, что компании выдают деньги только одному родственнику (лицу оплатившему похороны) умершего работника, либо одному из родителей – штатников предприятия, потерявших несовершеннолетнего ребенка.
Порядок выдачи пособия на погребение следующий:
За деньгами нужно обратиться не позднее, чем спустя 6 месяцев со дня смерти сотрудника;
Умерший сотрудник должен был работать по трудовому договору, и его доходов перечислялись взносы;
За лиц по договорам ГПХ компания пособие не дает, близким нужно обращаться в соцзащиту;
Если человек, взявший на себя тяготы похорон, пользуется бесплатной услугой специальной похоронной службы (перечень таких услуг есть в п.1 ст.9 Закона № 8-ФЗ), то выплата ему не делается.
В эти услуги входят:
гроб и иные необходимые предметы погребального характера;
похоронная документация;
Финансирование расходов, которые связаны с погребением, перевозкой тела в морг, а также перевозка к месту захоронения, услуги морга, изготовление памятников и надгробий производится из средств соответствующих федеральных ведомств. Все перечисленные гарантии указаны в соответствующем законодательстве о погребении.
Размер данной компенсации не может превышать максимального размера стоимости услуг, которые перечислены в законе. Но стоит знать, что данный максимум может варьироваться в соответствии с районным коэффициентом в тех регионах, где данный коэффициент влияет на размер заработной платы.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год
назначение и выплата по случаю смерти родственника;
в случае смерти самого работника;
при компенсации стоимости погребения ритуальной службе.
заявление о назначении пособия в письменном виде;
справку из органов ЗАГС (по форме № 33), подтверждающую факт смерти;
документ, подтверждающий родство с умершим;
документы из ритуальной службы, подтверждающие произведенные расходы (при необходимости).
С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153).
Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.
Данные гарантии прописаны в статье 11 Закона о погребении.Есть еще один вариант получения социальной помощи. В этом случае похороны осуществляются на безвозмездной основе в соответствии с утвержденным перечнем.
Расходы несет муниципальная ритуальная служба. При этом лицо, выбравшее такой вариант похорон, не вправе рассчитывать на получение социального пособия на погребение.Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.
Что следует относить к данным социальным пособиям?
2.
Средний заработок на период трудоустройства работника отражайте по КВР 321
«Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»
.
В бухучете и отчетности такие расходы производится по подстатье 264
«Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»
КОСГУ. Это установлено Приказом Минфина России N 209н в редакции Приказа Минфина России N 246н. В первоначальной редакции Приказа Минфина России N 209н выплаты должны были относиться на подстатью 266
«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»
.
Согласно п.
С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения
При этом приз чаще всего выдается в натуральной (вещественной) форме.
Значит, удержать НДФЛ непосредственно при формировании дохода, у компании возможности нет.
5 ст. 226 НК РФ. Инфо Так, полностью освобождаются от налогообложения призы в денежной и натуральной форме, полученные спортсменами за призовые места на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, Всемирных шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках мира и Европы, а также на чемпионатах, первенствах и кубках РФ.
Получателями пособия на погребение являются граждане, которые взяли на себя расходы по организации похорон умершего. Они вправе рассчитывать на компенсацию от государства.
В большинстве случаев организацией погребения усопшего занимаются родственники. Однако иногда выплачивать соцпособие приходится и чужому человеку.
Следовательно, родственные связи в данном случае не имеют никакого значения.
Поддержка от государства подлежит ежегодной индексации. Так, размер пособия на погребение в 2021 году равнялось 5701,31 руб. В феврале 2021 года сумма была увеличена на 4,3 %.
Отметим, что повышение коснулось не только соцпособия на похороны, но и всех государственных пособий в пользу граждан.
Общие положения об индексации 2021 года закреплены в Постановлении Правительства № 32 от 24.01.2021.
Организация должна выплатить пособие на погребение, если сотрудник (родственник умершего сотрудника) несет расходы на погребение за свой счет (п. 6 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16). Организация вправе взамен пособия оплатить ритуальной службе гарантированный перечень услуг по погребению (п.
как правило, по 263 косгу такие пособия на погребения для отдельных категорий граждан (инвалиды-пенисонеры-участники вов и т.п.) выплачивают органы соцзащиты или пфр. это их рабочее косгу, постоянно пользуются. а вот рядовые учреждения (не военные) -хм.
при проведении данной операции в 1с проводка будет сформирована автоматически. вводить данные нужно, указав вид расчета «пособие за счет фсс в связи со смертью». он находится в списке дополнительных начислений. в некоторых конфигурациях может быть иной вид: «регистрация разовых начислений сотрудников».
назначение и выплата по случаю смерти родственника;
в случае смерти самого работника;
при компенсации стоимости погребения ритуальной службе.
Получателями пособия на погребение являются граждане, которые взяли на себя расходы по организации похорон умершего. Они вправе рассчитывать на компенсацию от государства. В большинстве случаев организацией погребения усопшего занимаются родственники. Однако иногда выплачивать соцпособие приходится и чужому человеку. Следовательно, родственные связи в данном случае не имеют никакого значения.
Социальное пособие на погребение в 2020 году позволит возместить затраты на похороны. Выплачивается компенсация тому, кто уже понес расходы либо планирует взять затраты по организации похорон на себя. Ключевые определения и нормы предоставления соцпособий оговорены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ.
В таблице мы собрали информацию о том, кто и в каких ситуациях выплачивает матподдержку.
Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения
Даны разъяснения по вопросу учета учреждением некоторых расходов.
Так, затраты на выплату сотрудникам (включая случаи выплаты родственникам умерших сотрудников) зарплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, пособия по нетрудоспособности следует отражать по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 211 «Заработная плата».
Затраты на выплату родственникам умерших сотрудников пособия на погребение учитываются по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов: В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчётности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев запрос Муниципального учреждения (далее — Учреждение) о применении видов расходов классификации расходов бюджетов и подстатей классификации операций сектора государственного управления (приложения, соответственно, 3 и 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее — Указания), сообщает.
Согласно требованиям Указаний расходы Учреждения на выплату:
— сотрудникам (включая случаи выплаты родственникам умерших сотрудников) заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, пособия по нетрудоспособности (за первые три дня за счет средств работодателя и последующие следует отражать по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 211 «Заработная плата»;
— сотрудникам (включая случаи выплаты родственникам умерших сотрудников) пособия по нетрудоспособности (за счет средств страховых взносов) — по виду расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;
— родственникам умерших сотрудников пособия на погребение — по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»;
— бывшим работникам в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — по:
— виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» — в части выплаты за первые три дня нетрудоспособности;
— соответствующему виду расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (119, 129, 139, 149 — исходя из категории организации, выплачивающей Пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам, в части выплат за последующий период.
Заместитель директора Департамента
Л.И. Камушкина
С 2020 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ. Наиболее значимые изменения затрагивают зарплату, социальные выплаты и несоциальные, доходы в натуральной форме и денежной. Из этой статьи вы узнаете, как изменилась классификация кодов КОСГУ заработная плата, социальные выплаты, пособия для работников государственного сектора.
С 2020 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.). Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:
Поддержка от государства подлежит ежегодной индексации. Так, размер пособия на погребение в 2018 году равнялось 5701,31 руб. В феврале 2020 года сумма была увеличена на 4,3 %. Отметим, что повышение коснулось не только соцпособия на похороны, но и всех государственных пособий в пользу граждан. Общие положения об индексации 2020 года закреплены в Постановлении Правительства № 32 от 24.01.2019.
С февраля пособие на погребение в 2020 году (размер) составляет 5946,47 руб. Если в регионе действует районный коэффициент, то его нужно прибавить к сумме матподдержки от государства.
Помимо поддержки от государства, в учреждении могут быть предусмотрены дополнительные выплаты. О том, как их получить, читайте в статье: «Как оформить материальную помощь в связи со смертью родственника».
За счет средств соответствующих федеральных ведомств и исполнительных органов власти (МВД, МЧС, Минобороны и т.д.) происходит финансирование расходов, связанных с погребением (кремацией), перевозкой тела в морг и к месту захоронения (кремации), услугами морга, изготовлением и установкой надгробия. Данные гарантии прописаны в статье 11 Закона о погребении.
Есть еще один вариант получения социальной помощи. В этом случае похороны осуществляются на безвозмездной основе в соответствии с утвержденным перечнем. Расходы несет муниципальная ритуальная служба. При этом лицо, выбравшее такой вариант похорон, не вправе рассчитывать на получение социального пособия на погребение.
По подстатье 262 КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.
При проведении данной операции в 1С проводка будет сформирована автоматически. Вводить данные нужно, указав вид расчета «Пособие за счет ФСС в связи со смертью». Он находится в списке дополнительных начислений. В некоторых конфигурациях может быть иной вид: «Регистрация разовых начислений сотрудников».
Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно. В 2018 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
220 «Оплата работ, услуг»;
230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
240 «Безвозмездные перечисления организациям»;
250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
260 «Социальное обеспечение»;
290 «Прочие расходы».
Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе: