Госпрограмма патриотическое воспитание граждан РФ на 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпрограмма патриотическое воспитание граждан РФ на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В июле текущего года президент РФ Владимир Путин подписал закон об укреплении воспитательной составляющей в системе образования. Соответствующий законопроект он внес в Госдуму в мае текущего года. Теперь в законе «Об образовании в РФ» устанавливается механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ.
Проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» на уроках и в сети
В этом году главным бенефициаром патриотических бюджетов стало Министерство просвещения. Именно оно в ближайшие четыре года будет осваивать правительственный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ», рассчитанный на 2021–2024 годы. На его реализацию планируется потратить 14,7 млрд рублей.
По инициативе Минпросвещения в следующем учебном году в школах, где и преподавателей зачастую не хватает, появятся советники по воспитанию. Чем конкретно они будут заниматься, пока непонятно: программы для советников еще разрабатывают.
А после недавних акций в поддержку Алексея Навального министерство выступило с новой инициативой — теперь ежемесячно будут проводиться всероссийские родительские собрания.
Между тем, в указанные выше федеральные программы не вошла одна из самых затратных статей для казны — создание масштабных объектов. Самым дорогим из них стал подмосковный парк “Патриот”. На его строительство и последующую эксплуатацию с 2015 года было потрачено более 30 млрд рублей.
Еще в 5 млрд рублей обошлась государству сеть мультимедийных выставочных комплексов “Россия — моя история”, инициатором создания которых выступил духовник Владимира Путина митрополит Тихон Шевкунов. Флагманская выставка находится в огромном павильоне на ВДНХ в Москве, ее аналоги уже есть в 23 российских городах.
Реализация проекта по патриотическому воспитанию начнется в России с 1 января
По данным проверки Счетной палатой исполнения программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 годы», из 10 показателей был выполнен только один. Аудиторы также отметили странности обозначенных целей. В частности, в программе должны были участвовать 130% от всех образовательных организаций страны, а проинформировать о ней надо было 200% россиян.
О некорректности оценки эффективности программ по числу мероприятий или количеству их участников “Новой газете” заявил гендиректор «Трансперенси Интернешнл — Россия»* Илья Шуманов: «Может быть, это просто статисты, которые пришли для галочки, чтобы организатор формально провел мероприятие, положил деньги в карман и отчитался. Зато есть сотни примеров, когда происходили злоупотребления при распределении подобных контрактов».
Социолог, директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ Елена Омельченко отметила,что милитаризм сейчас не в тренде у молодежи: «И мы знаем, что подростки реагируют на такое, отчасти агрессивное, отчасти формальное навязывание патриотизма негативно или прагматично — надо поучаствовать, чтобы тебя не трогали, сделать какой-то доклад, соорганизоваться. Но это не круто, это не модно».
По мнению проректора Высшей школы экономики Валерии Касамары, государство идет по неэффективному пути, пытаясь возродить советские методы воспитания: «Современное поколение — это поколение пацифистов. Молодежь хочет гордиться «мягкой силой» — культурой, историей, спортом. В результате узкое понимание патриотизма, смещенное в сторону военной тематики, молодежью в лучшем случае не разделяется, в худшем — вызывает отторжение».
* организация внесена Минюстом в список «иноагентов»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 368; 2017, N 43, ст. 6326; 2018, N 49, ст. 7600).
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Основные исполнители Программы | — | Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.); Министерство обороны Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Федеральное агентство по делам молодежи |
---|---|---|
Соисполнители Программы | — | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации; Министерство спорта Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям; Федеральное агентство лесного хозяйства; Федеральное архивное агентство; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральная таможенная служба; Федеральное агентство морского и речного транспорта; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Участники Программы | — | федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»; федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр поддержки молодежных творческих инициатив»; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»; общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество»; некоммерческая организация «Фонд поддержки российского флота»; войсковые казачьи общества; общественные и иные некоммерческие организации; федеральное государственное бюджетное учреждение» Российский детско-юношеский центр»; общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». |
2. В абзаце десятом раздела III слова «Министерство образования и науки Российской Федерации» заменить словами «Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.)».
3. В разделе IV:
а) в абзаце первом слова «1666556,8 тыс. рублей» заменить словами «1718691,5 тыс. рублей», слова «1574056,8 тыс. рублей» заменить словами «1628191,5 тыс. рублей», слова «92500 тыс. рублей» заменить словами «90500 тыс. рублей»;
б) в абзаце третьем слова «324259 тыс. рублей» заменить словами «323759 тыс. рублей»;
в) в абзаце четвертом слова «331959 тыс. рублей» заменить словами «331459 тыс. рублей»;
г) в абзаце пятом слова «306209 тыс. рублей» заменить словами «333276,3 тыс. рублей», слова «18350 тыс. рублей» заменить словами «17350 тыс. рублей»;
д) в абзаце шестом слова «321509 тыс. рублей» заменить словами «355208,4 тыс. рублей», слова «18350 тыс. рублей» заменить словами «17350 тыс. рублей».
Таблица 1
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия | Исполнители* | Объемы финансирования | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год** | 2020 год** | |||||||
средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства |
Финансирование федеральной программы патриотического воспитания граждан на 2020 г. увеличено на 34 млн руб. Отражены упразднение ФСКН, преобразование Минобрнауки в 2 отдельных министерства, переименование Российского военного историко-культурного центра при Правительстве в Центр поддержки молодежных творческих инициатив. К участникам отнесены Российский детско-юношеский центр и Российское движение школьников. План мероприятий по реализации программы изложен в новой редакции. Госдума приняла закон о воспитании патриотизма
35256
Фото 14502
12519
18015 Заставим родину любить: кто и как осваивает миллиарды на воспитании патриотов
9464
5035
Задача проектаОбеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
На патриотическое воспитание уйдёт 3 400 000 000 рублейМы попросили прокомментировать изменения завуча нижегородской МОУ СОШ: Школа готовится к разработке воспитательной программы. Недавно, на прошлой неделе, пришли методические рекомендации по ее разработке, программа. Заниматься ее разработкой в основном будет заместитель директора по воспитательной работе. Осуществлять работу по воспитанию будут все: и учителя, и классные руководители. В начале этого учебного года все классные руководители прошли курсовую подготовку, думаю, что и здесь тоже будет что-то подобное. Пока нововведения непонятны большинству школ. Как будто воспитательной работой до этого не занимались и не было ни воспитательной системы школы, ни планов воспитательной работы. А что думаете вы? Поделитесь своим мнением об изменениях в комментариях.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245, от 20.11.2018 N 1391) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (далее — Программа). 2. Функции координатора по реализации Программы возложить на Федеральное агентство по делам молодежи. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ патриотического воспитания граждан учитывать положения Программы. Председатель Правительства УТВЕРЖДЕНА За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее — граждане). В 2001 — 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В 2013 — 2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания. Одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы оборонно-спортивных лагерей, общее количество которых по результатам мониторинга составило около 2000. Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов, которым были присвоены почетные наименования в честь Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации за достижения в области патриотического воспитания, что составило по стране 4780 организаций. В 78 субъектах Российской Федерации созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе. В целях совершенствования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, массового привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом ежегодно увеличивается количество школьников, принимающих участие в школьном этапе президентских состязаний. Так, в 2010/11 учебном году их число составило 7,5 млн. человек, в 2014/15 учебном году — 10,1 млн. человек. В соревнованиях по программе президентских состязаний приняли участие школьники из 37,2 тыс. общеобразовательных организаций. Среди образовательных организаций, реализующих программы общего образования, наиболее эффективно реализуется подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах. На начало 2014/15 учебного года в системе образования функционируют 177 кадетских учреждений (61846 обучающихся), из них 154 кадетских учреждения в городских поселениях (57873 обучающихся) и 23 кадетских учреждения в сельской местности (3973 обучающихся). В общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации функционируют более 7000 кадетских и казачьих классов. Также увеличилось количество организаций дополнительного образования детей. Так, в 2012 году число этих организаций составило 8386, в 2013 году — 10462, в 2014 году — 11776. Практически во всех субъектах Российской Федерации мероприятия по организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций и их физическому развитию включены в различные региональные программы. По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента общего количества молодых граждан в стране. Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы» создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. В стране действует более 22000 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (далее — Программа) подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи. Мероприятия Программы объединены в следующие разделы: научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями; Общий объем финансирования Программы в 2016 — 2020 годах составит 1666556,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1574056,8 тыс. рублей, а также 92500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе: на 2016 год — 290120,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 15500 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников; на 2017 год — 324259 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 19250 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников; на 2018 год — 331959 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 21050 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников; на 2019 год — 306209 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников; на 2020 год — 321509 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников. Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества. Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая: увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания; развитие и обобщение российского опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования; совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания; развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики; внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию; формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности. Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для: активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества; повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства; развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества; увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России; повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности; проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России. Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя: формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи; обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе; изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе; совершенствование научно-методической базы шефской работы. Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя: достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях; значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
Развитие и возрождение духовности, патриотического отношения к родине граждан, через создание государственно-общественного механизма приобщения подрастающего поколения к культурно-историческим и духовно-нравственным традициям России. Духовно-нравственное образование и просвещение в широком значении – становление духовных качеств личности, религиозной идентичности; в узком значении – один из факторов процесса государственного самоопределения и национальной культуры. Духовное образование, закладывающее жизнеобразующие ценности, не менее важная составляющая национального потенциала, чем средний образовательный ценз и научный потенциал. Актуальность данной работы подтверждена нашей многолетней практикой создания и проведения аналогичных мероприятий с привлечением самой широкой аудитории в России и за рубежом. Мы предлагаем проект, в котором соединены духовно-нравственное образование, патриотическое воспитание и современные технологии, традиционные практики (сформированные нашими предками) православной культуры и новые формы их передачи. Это позволит говорить о вечном и традиционном на понятном современному человеку языке, сделать для него доступным то, что кажется сложным, неинтересным, малопривлекательным, вовлечь в «движение» граждан РФ. В связи с этим в проекте задействованы новые достижения науки: социологии, педагогики, IT-технологий, а сами мероприятия представлены в доступных и популярных формах. Важным в проекте является работа с населением непосредственно на местах через систему центров с использованием методических материалов, подготовленных в процессе реализации гранта и в дальнейшем наполняемых новой, интересной и полезной информацией. 1. Москва 2. Санкт-Петербург 3. Великий Новгород 4. Псков 5. Крым (Севастополь – Керчь) 6. Волгоград 7. Греция «Правительству Российской Федерации представить в установленном порядке предложения о совершенствовании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы» в целях обеспечения координации деятельности организаций патриотической направленности, а также о продлении действия этой программы до 2020 года», — говорится в тексте поручения на сайте Кремля. Госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» была утверждена в 2010 году. Ее основная цель — совершенствование системы патриотического воспитания. Предложения необходимо будет представить до конца февраля 2015 года. На заседании совета по межнациональным отношениям в начале июля Путин сказал, что повышение качества реализации этой программы предполагает ее насыщенность «действительно интересными, живыми инициативами, понятными современным людям, современной молодежи». Кроме того, президент поручил кабинету до конца января 2015 года представить предложения о совершенствовании механизмов оценки уровня освоения истории в школе. Президент также поручил правительству рассмотреть возможность разработки федеральной целевой программы «Молодёжь России» для патриотического воспитания. Программа должна быть направлена «на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи, реализации её творческого потенциала». До 1 декабря правительство должно рассмотреть возможность предоставления грантов для молодежных проектов «в сфере укрепления гражданского единства, формирования культуры межнационального общения». Региональным властям президент рекомендовал разработать комплекс мер по развитию традиционной культуры народов России, предусмотрев финансовую поддержку домов дружбы, домов народного творчества и театров юного зрителя. Общешкольная программа патриотического и гражданского воспитания » Я — гражданин России» Цель создания данной прогаммы- создание единого образовательного и воспитательного пространства школы и микрорайона, воспитание личности в каждом ребенке, воспитание человечности. гражданственности и … Подписано 3 дорожных карты проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (далее — Программа), является логическим продолжением, в развивающихся социально-экономических и политических условиях второго десятилетия XXI века, ранее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Её основные проектно-программные ориентиры сохраняют сложившиеся за последние десятилетия традиции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и обеспечивают непрерывность воспитательного и социокультурного процесса формирования патриотического сознания российских граждан в контексте инновационных процессов развития российского общества. Базовым вектором Программы является направленность на процессы интеграции различных институтов социализации в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации и её новизна заключается в том, что она закладывает основы взаимодействия государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра проблем реализации исторической миссии современного российского патриотизма в обеспечении будущего России, укрепления её позиций на международной арене и обеспечении национальной безопасности, а также придания процессу патриотического воспитания динамики, соответствующей инновационным процессам развития российского общества. Программа имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения – детей и молодёжи. Программа опирается на конституционные принципы российского государства и гражданского общества, предполагает участие в её реализации всех органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций (объединений), научных и образовательных организаций, творческих союзов, религиозных конфессий, организаций и учреждений всех форм собственности. Основной целью Программы инновационное развитие патриотического воспитания граждан Российской Федерации, обеспечение адекватности сложившейся и развивающейся системы новым историческим реалиям мирового развития. Стратегической целью Программы является формирование установки граждан на потребность в ценностях патриотизма, что выступает базовым условием воспроизводства мотивов и смыслов защиты и созидания Отечества. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи: совершенствование системы патриотического воспитания на основе внедрения научно обоснованных инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях; совершенствование нормативно-правового, организационно-методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания; создание системы патриотического воспитания в каждой образовательной организации, трудовом и воинском коллективе, превратив их в центры патриотического воспитания; создание и развитие подсистемы военно-патриотического воспитания граждан, как составной части системы патриотического воспитания и осуществление её функционирования для повышения престижа военной и правоохранительной служб; коренным образом укрепить материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и служебных коллективах и общественных объединениях; осуществить перестройку учреждений культуры и информационного обеспечения патриотического воспитания граждан в условиях информационного противодействия. Решение указанных задач предполагается осуществить путём реализации программных мероприятий согласно приложения №1 (мероприятия определяются федеральными органами исполнительной власти, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Это направление предполагает:
Системой мер по формированию патриотического мировоззрения граждан предусматривается:
Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:
Это направление предполагает:
Патриотическое воспитание в школе в 2020-2021 году: что нового?Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства |
---|