Как получить субсидию на установку гбо метан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить субсидию на установку гбо метан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Производство и реализация компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

В настоящее время в управлении «Газпром газомоторное топливо» находится 258 стационарных газозаправочных объектов и 17 площадок с передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) в 63 регионах России, комплексы сжижения природного газа в Калининграде и Петергофе, «Московский газоперерабатывающий завод».

Всего на территории России расположено 490 газозаправочных объектов, 335 из них принадлежат Группе «Газпром». Общая производительность газозаправочной сети компании составляет около 2,3 млрд куб. м природного газа в год.

* Денежные средства за размещение рекламно-информационных материалов на поверхности переоборудованного транспортного средства перечисляются на счет клиента после заключения договора с ООО «Газпром газомоторное топливо».

** Карта лояльности с лимитом бонусов выдается автовладельцу после переоборудования транспорта в партнерском центре по переоборудованию и техническому обслуживанию, активация карты проводится дистанционно по факту получения компанией документов, подтверждающих перевод транспорта на природный газ согласно условиям программы.

Программа субсидирования перевода транспорта на природный газ в 2020 году реализуется в 23 субъектах России: городе Санкт-Петербург, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Саратовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях, Краснодарском, Пермском краях, Республиках Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.

Правила субсидирования переоборудования ТС в субъектах РФ

Господдержка переоборудования транспорта на природный газ стартовала в конце 2020 года. Фактически за 3 месяца более 1875 авто было переоборудовано со скидкой по субсидии. Полная стоимость установки ГБО на метан составляет 75-85 тыс. руб., но благодаря субсидии владельцы легковушек в среднем платили всего 25-30 тыс. руб. Это действительно выгодно!

В 2021 году Министерство энергетики РФ, ответственное за распределение субсидии, примерно на 10% снизило лимиты и пересмотрело повышающий коэффициент для физлиц и малых-средних предприятий (МСП).

Установлены следующие параметры субсидирования:

  • стандартная субсидия 1/3 от общей стоимости работ;
  • для физлиц и МСП применяется повышающий коэффициент 1.5;

Субсидия не может превышать лимиты:

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.

Порядок согласно поставновлению Правительства

предоставления в 2019-2021 году из регионального или федерального бюджета субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, на компенсацию части затрат по строительству данных объектов — метановой заправки, метановой станции или АГНКС.

строительство объекта заправки транспортных средств природным газом – осуществление капитальных вложений, необходимых для строительства объекта заправки транспортных средств природным газом либо выполнения реконструкции объекта, не являющегося стационарной автомобильной заправочной станцией, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств природным газом, в результате которой такой объект может быть идентифицирован как объект заправки транспортных средств природным газом;

  • Лица, осуществившие строительство объекта (ов) заправки транспортных средств природным газом, вправе получить поддержку в форме субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидии АГНКС по одному и тому же объекту заправки транспортных средств природным газом только один раз.
  • Перечисление субсидии осуществляется куратором субсидии на АГНКС получателям субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью

Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии, следующим критериям отбора:

у получателей субсидии не имеется просроченная задолженность по возврату субсидии, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами всех уровней;

у получателей субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Самое главное, что нужно знать автомобилисту, это то, что речь не идет о реальных деньгах, поскольку субсидия предполагает погашение части средств, затраченных на переоборудование, за счет бюджета. Причем пока совершенно неясно, по какой именно схеме оно будет проводиться.

Кроме того, не исключено, что в дальнейшем у водителей возникнут неприятности с переоснащением собственного ТС, которое, как известно, обязательно должно быть задокументировано в ПТС.

А если добавить сюда тот факт, что легализация переоборудования в рамках государственных дотационных программ, прописанных в ГОСТ-33670, уже с 1 июня 2020 года будет осуществляться только после прохождения специальной экспертной комиссии соответствия с 15-20 испытательными лабораториями на всю страну, то туманность подобных перспектив становится очевидной.

Мало того, стоимость такой экспертизы составит от 8 до 20 тыс. рублей, и приехать на место ее проведения своим ходом с установленным ГБО будет невозможно (так как оборудование еще не проверено официально), что означает дополнительные расходы на доставку авто или самый настоящий замкнутый круг.

Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:


1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.

2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.

3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:


1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.

2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).

3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.

4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.

5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.

6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.

7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

  • Правительство повысило субсидии за перевод машин на газ до 60% — 22/06/2020
  • Субсидии за перевод машин на газ могут повысить до 60% — 16/06/2020
  • Акции при переводе автомобиля на газ — 29/01/2020
  • Субсидии за перевод машины на газ в 2020 году — 29/01/2020
  • Государство выделит субсидии за перевод машин на метан — 18/03/2019
  • Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016 — все подробности (06.03.16) — 06/03/2016
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016? — 28/02/2016
  • Повышение цен на бензин с 1 апреля 2016 года — 26/02/2016
  • Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016 — последние новости (25.02.2016) — 26/02/2016
  • Правила страхования 2016 — последние изменения (19.02.2016) — 19/02/2016
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2020 — 17/03/2020
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году [список] — 23/12/2020
  • Цена метана на заправках с 1 июля 2020 года — 01/07/2020
  • Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: изменения с 1 июня 2020 — 01/06/2020
  • Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021

Вы можете обратиться в ЛЮБОЙ аккредитованный СТО в регионе действия программы.

  1. Обратитесь в наш сервисный центр любым удобным способом, по телефону указанному в шапке сайта или заполните эту форму
  2. Установить премиальное ГБО от OMVL
  3. Получите дополнительную выгоду от Газпром в размере 30%. Топливная карта для физ. лиц или единоразовая выплата для корпоративных клиентов

В марте в Татарстане было подписано соглашение по реализации стимулирующих программ развития рынка газомоторного топлива.

Из бюджета республики выделены 75 млн рублей на возмещение части затрат при переводе транспортных средств на метан. Компания «Газпром газомоторное топливо», с которой республика подписала соглашение, выделит на эти цели 300 млн рублей. Уже известно, что при повышенном спросе объем средств может быть увеличен.

Прием заявок от частных лиц и компаний на участие в программе осуществляется с 16 марта ГКУ «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан».

Подать заявку можно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 по адресу: Казань, ул. Московская, д. 55, каб.125.

Телефон для справок: (843) 524−90−90.

Минэнерго разработало программу «Развитие рынка газомоторного топлива», по которой, в случае одобрения, россияне смогут получить льготы при установке ГБО

Для автобусов и грузового транспорта размер субсидии предлагается следующий: для автобусов до 8 м — 63 тыс. руб., свыше 8 м — 111 тыс. руб., грузовиков — 114 тыс. руб., магистральных тягачей — 147 тыс. руб.

Стимулировать переход транспортных средств на газомоторное топливо решили на всех уровнях.

Минэнерго разработало федеральную подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», в рамках которой планируется субсидировать разработки автомобилей на газу, закупать такую технику для муниципальных и коммунальных нужд, компенсировать часть затрат на перевод техники на ГБО таксистам и пассажирским перевозчикам и даже доплачивать частным автовладельцам за перевод автомобилей на газ.

Подпрограмма входит в государственный проект «Энергоэффективность и развитие энергетики». Газомоторному топливу в ней посвящена значительная часть. Предполагается, что субсидирование должно помочь не только развитию рынка газомоторного топлива, но и улучшить экологию, ведь автомобили на газу выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные.

Правда, воспользоваться помощью государства смогут не все. Предполагается, что возраст автомобиля не должен превышать пять лет. В Минэнерго предложили выделять из бюджета 27 тыс. руб. владельцам легковых автомобилей, пишут «Известия», которые ознакомились с проектом. При этом референтная стоимость переоборудования машины на ГБО определена на отметке в 90 тыс. руб. Владельцы легкого коммерческого транспорта получат 48 тыс. руб., автобусов малой вместимости (длиной до 8 метров) — 63 тыс. руб., других автобусов — 111 тыс. руб., грузовиков — 114 тыс. руб., а магистральных тягачей — 147 тыс. руб.

«Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам», — сообщили изданию в пресс-службе министерства энергетики.

За пять лет Минэнерго предлагает выделить на субсидии и компенсации 187 млрд руб. В ведомстве отмечают, что по их прогнозу порядка 80% тех, кто воспользуется возможностью получить компенсации за установку ГБО, станут частные автовладельцы. Программу планируется реализовывать в тех регионах, которые подадут соответствующую заявку. Средства будут выделены из федерального бюджета, но организацией процесса выплат компенсаций и субсидий займутся региональные власти.

  • Что будет с ресурсом двигателя при переводе автомобиля на ГБО, можно узнать из этого материала «За рулем».
  • ГИБДД упростила процедуру легализации установки ГБО на автомобили.

Метан по программе госсубсидии. Первый опыт.

Установка газобаллонного оборудования в ряде случаев, представляет собой существенное изменение, вносимое в конструкцию. Поэтому, в соответствии с нормативами к требованиям безопасности должно быть зарегистрировано.

Мы разработали упрощённый порядок: все экспертизы (предварительная и техническая), прохождение ТО и оформление допуска переоборудованного т/с к движению, производятся у нас в автосервисе.
Пока вы подбираете газовое оборудование для установки, мы оформим весь комплект необходимых документов.

  1. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  3. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  4. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

Стать участником государственного проекта по субсидированию перехода на газовое топливо могут физические и юридические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели. «Развитие рынка газомоторного топлива» — это часть масштабного государственного проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Часть усилий, в рамках проекта, направлена на стимулирование переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива. Речь идет не только о государственном и муниципальном транспорте, но также о легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Другое направление государственной поддержки – субсидии в адрес отечественной автомобильной промышленности для выпуска машин с предустановленным газоввым оборудованием. На рынке уже можно приобрести легкий коммерческий транспорт в исполнении автомобильного концерна ГАЗ и легковые автомобили, представленные моделями Lada Largus CNG и Lada Vesta CNG. Но стоимость транспортных средств с интегрированным на заводе ГБО ощутимо выше, чем бензиновых версий. Поэтому неудивительно, что автовладельцы прибегают к самостоятельному поиску установщика ГБО и обращаются в компанию НаГазе.РФ. «НаГазе.РФ» является партнером «Газпром газомоторное топливо», содействует в развитии направления метанового оборудования, участвует в программах, разработанных на федеральном уровне. Имеет сертификат на осуществление деятельности, связанной с установкой, обслуживанием и ремонтом газобаллонного оборудования на метане.

Метан в качестве альтернативного автомобильного топлива рассматривался еще при СССР. И в те времена газ был дешевле бензина. Поэтому советским автопромом выпускались грузовые автомобили, работающие на метане КАМАЗ, ЗИЛ, автобусы ЛиАЗ-677. В современных условиях жизни аспект экономии очень важен для транспорта. Метан в три раза дешевле бензина.

Метан, в отличие от пропана и бензина, стабилен по качеству. Не содержит вредных примесей

Метан – легкий природный газ, используется в сжатом состоянии. В случае утечки не скапливается под автомобилем как пропан. Не наносит никакого вреда окружающей среде, так как является естественным компонентом земной атмосферы.

Природный газ имеет превосходные антидетонационные свойства по сравнению с бензином. Поэтому двигатель защищен от ударно — вибрационных нагрузок, связанных с неконтролируемой детонацией. Мотор работает чище, тише, меньше вибрирует, увеличивается срок службы силового агрегата.

Сжатый природный газ – это идеальное топливо по ряду признаков: высокое октановое число, почти нет примесей, имеет низкую стоимость.

Процесс эксплуатации газобалонного оборудования на метане не лишен недостатков, как и любая техническая система. Недостатки эти связаны с несовершенством технологий, экономическими моментами, информационной неосведомленностью части населения, связанной с автомобильным транспортом.

К минусам метанового ГБО относят:

  • Неразвитая сеть автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций – АГНКС. Эта проблема известна государству. Строительство новых АГНКС субсидируется из бюджета до 40 млн. рублей на один проект. Что составляет до 30% стоимости заправочной станции. Поощряется переоборудование и приведение к требованиям современных стандартов старых АГНКС. За последние годы количество заправок с метановым топливом удалось удвоить. Но работы по строительству и развитию сети АГНКС не останавливаются, темпы наращиваются. В ближайшей перспективе, согласно общегосударственной программе, на 200 автомобилей, работающих на метане, будет построена 1 заправочная точка. Тем самым удастся свести к нулю дефицит пунктов по заправке сжатым природным газом.
  • Другим, тормозящим развитие федеральной программы Минэнгерго, обстоятельством служит недоработанность, несовершенство, нестыковка в законодательной базе. Так с 1.07.2019 года вступил в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». В нормативном документе определены новые процедуры испытаний на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Эти изменения коснуться владельцев, пожелавших переоборудовать автотранспортное средство на битопливное питание. В этом же поле существует и другая проблема – регистрация ГБО в ГИБДД. В целом легализация газового оборудования может занимать довольно продолжительное время. Необходимо получения заключений нескольких экспертиз, неоднократных визитов в ГИБДД, написаний заявлений, сборе приличного пакета документов. Ожидаемый ажиотаж, вызванный субсидированием перевода автомобилей на использование двух видов топлива, создаст большие очереди в регистрирующих организациях. Компания НаГазе.РФ, на правах аккредитованного установщика, официального дилера, берет на себя решение вопросов по легализации и законной регистрации установленного газобаллонного оборудования. Владельцу транспортного средства не придется тратить время на бюрократические проволочки, ожидания в очередях. Время, от возникновения идеи установки ГБО до получения ПТС и свидетельства о регистрации с внесенными данными установленного газового оборудования, сокращается в разы.
  • К недостаткам можно отнести и уменьшение места в багажном отделении за счет установки газовых баллонов. Тут, конечно, необходимо все взвесить. Так ли часто приходится пользоваться на полную багажником? Места для продуктовых пакетов, коляски трости хватит и в переоборудованном авто. Зато вместо пустоты в багажнике будет присутствовать 80-100 литров экономии.
  • В силу физических особенностей, для газа метан требуется хранение при повышенном давлении. Это нужно для того, чтобы большее количества топлива закачать в единицу объема автомобильного баллона. Поэтому оборудование и его установка обойдутся дороже, и требуют от установщиков соответствующей квалификации, а от установочных организаций обязательного соблюдения технологических процессов и аккредитации в контролирующих органах.

Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ

Ответ на этот вопрос пусть каждый даст себе сам. Но математически и практически выверено, что один километр пути на метане обходится в 2-3 раза дешевле, чем на бензине. И если нет сомнений в эффективности использования газового топлива для транспортного средства, то переводить авто на газ сейчас самый подходящий момент, срок окупаемости будет минимальным. Затем, при соблюдении правил эксплуатации, то есть прохождения регламентных технических осмотров и обслуживания, владельца ждет только экономия. Опираясь на опыт и статистику европейских стран, формируется вывод, что использование природного газа в качестве автомобильного топлива – это серьезная перспектива развития транспорта в России. Руководство компании «НаГазе.РФ» заинтересовано в привлечении к сотрудничеству юридических и физических лиц, владельцев автопарков и личного автотранспорта. Компания НаГазе.РФ поддерживает инициативу государства в части выделения субсидий для автомобилистов-частников, и готова предоставить качественное техническое обслуживание автомобилей с любым ГБО. Технически правильно установленное и своевременно обслуживаемое газобаллонное оборудование помогает гражданам сэкономить на топливе, а также улучшить экологичность автомобилей и атмосферу в городах, — а это дело каждого!

Следуя постановлению КМУ № 607 от 21.07.2010 г. «Об утверждении Порядка переоборудования транспортных средств», любое изменение конструкции авто, монтаж спецоборудования и даже изменение снаряженной массы или веса отдельных агрегатов требуют отображения в техническом паспорте транспортного средства. Нарушения наказываются штрафом в размере 20–25 необлагаемых минимумов (приблизительно 340–425 грн.), предусмотренным Кодексом Украины об административных правонарушениях. Сумма небольшая, однако, взимать ее сотрудники полиции могут бесконечное количество раз. Далее в статье рассказываем, как зарегистрировать ГБО в Украине, и что для этого необходимо.

Список необходимых документов смотрите ниже:

  • паспорт;
  • ИНН код;
  • акт приема-передачи авто (выдает сервисная компания, которая устанавливала ГБО);
  • свидетельство о согласовании конструкции (выдает сервисная компания, которая устанавливала ГБО);
  • акт технической экспертизы, нужен всем, кроме переоборудованных автобусов (выдает уполномоченный орган);
  • приказ управляющего предприятием о назначении ответственного лица (только для юр. лиц);
  • также требуется предъявить автомобиль с установленным ГБО.

Срок действия документов от установщика – 10 дней, в течение которых автовладелец обязан перерегистрировать машину. Если вопросом занимается не владелец, а доверенное лицо, то пакет документов тот же, только предоставляются паспорт, ИНН доверенного лица и доверенность. Кроме того, требуется предъявить сам автомобиль.

Однако учитывайте важный момент: доверенность после перерегистрации изымается.

В случаях, когда транспорт приобретался с оформлением генеральной доверенности, сначала следует переоформить автомобиль, а затем уже устанавливать и вписывать газобаллонное оборудование. В противном случае новый техпаспорт останется на имя прежнего владельца. Другой вариант – снять машину с учета, а затем ставить газ.

Если машина была в кредите, но задолженность банку выплачена, то пригодится выписка из нотариального реестра и справка из банка. Если автомобиль зарегистрирован на оккупированных территориях, то нужна выписка из государственного реестра отягощений движимого имущества.

  • Установка ГБО ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНА согласно ТУ У 45.2-3274809648-002:2019, в противном случае сертификацию авто не пройдет и будет возвращено на СТО для доработки.
  • Без документов надлежащего образца, полученных на СТО по факту установки, авто на сертификацию допущен не будет.

Список документов, которые выдает сервисная компания установившая ГБО:

  1. Акт приема-передачи авто.
  2. Свидетельство о согласовании конструкции.
  1. Регистрация невозможна, если на автомобиле стоят безномерные агрегаты – кузов и двигатель, данные о которых вносятся в техпаспорт. С подобными машинами запрещены всякие регистрационные операции кроме списания.
  2. Зарегистрировать газовую аппаратуру также нельзя, когда идентификационные номера автомобиля уничтожены вследствие коррозии – частично или полностью.
  3. Похожа ситуация и с транспортными средствами кустарного производства. Только здесь даже невозможно поставить газ без согласования конструкции. За порядком действий обращайтесь в любой сервисный центр МВД. Процедура стоит недорого, однако отнимет времени больше, чем оформление ГБО в обычном порядке.
  4. Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Для владельцев автомобилей на газовом топливе предусмотрена льгота

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2021 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:

  1. ГБО должно соответствовать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110
  2. оборудование может быть только новым
  3. баллон для КПГ должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года
  4. ёмкость должна быть отечественного производства (для баллонов 1 типа с 2022 г., тип 2 с 2023 г., тип 3 с 2021 года)
  5. баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан) и предохранительное устройство.

Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.

Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями – вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.

Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

В настоящее время уже есть несколько поколений газового оборудования. Они отличаются сложностью монтажа и настройки, а также ценой и степенью автоматизации. Для большинства автомобилей, в частности «ГАЗели», выбор лежит между ГБО 4 поколения и 2-го.

Поколение 2 Поколение 4
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Цена Морально устарело Технологичность Цена
Простота монтажа

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Оформление ГБО невозможно, если у собственника транспортного средства нет всех документов, предусмотренных законом для осуществления регистрации.

По новым правилам потребуются следующие оригиналы:

  1. Заключение о прохождении технического осмотра.
  2. Подтверждение от компании, проводившей установку и сертификаты на ГБО.
  3. Протокол о безопасности транспорта после проведенных изменений.
  4. Платежное поручение, подтверждающее внесение средств в казну за совершение действий Госавтоинспекцией.
  5. Паспорт или другой документ, подтверждающий личность.
  6. Диагностическая карта, выданная после техосмотра.

Важно знать! Также потребуется заполнить заявление на совершение регистрации – оно выдается при личном обращении. Предварительно его также можно заполнить на сайте «Госуслуги». В наличии должны быть все документы в оригинале, но желательно сделать несколько копий. Они остаются у государственного органа после предоставления услуги.

Реестр лиц, выполняющих переоборудование, претендующих на получение субсидии

По отношению к бензину коэффициент расхода пропан-бутановой смеси составляет примерно 1.15 – 1.20, в то время как для метана он равен 1, т.е. расход получается таким же. При этом цена 1 куб. м метана оказывается примерно в 2,5 раза ниже, чем стоимость эквивалентного ему 1 литра бензина Аи-95.

Кроме прямой экономии на стоимости топлива, важным моментом при использовании метана выступает экономия на расходных материалах и текущем ремонте автомобиля. Среди всех прочих видов углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизтопливо) природный газ метан оказывается наиболее «дружелюбным» по отношению к двигателю. Октановое число метана равно 120, что выше, чем у любого бензина, благодаря чему природный газ сгорает равномерно и без детонаций. Нагарообразование в двигателе при использовании метана также минимально, поскольку, в отличие от всех других видов топлива, природный газ не имеет посторонних химических примесей.

Мотор выпускается с 1958 года, современные модели, конечно, модернизированы, но до сих пор выпускаются под 76 бензин. Поскольку газ имеет куда большее октановое число, ЗМЗ 402 не очень хорошо работает на газе. Про ЗМЗ 402 говорят, что после перехода на ГБО он много кушает и плохо едет. Для того чтобы он заработал эффективно, нужны некоторые переделки. Зажигание на ЗМЗ 402 выставляется раньше на одно деление. Расход газа на двигателе ЗМЗ 402 будет составлять от 20 до 30 литров для грузовой версии Газели. Желательна расточка головки двигателя ЗМЗ 402 на 4.5 мм. Зазоры в клапанах двигателя ЗМЗ 402 лучше выставить 0.45 мм и проверять их раз в 5 тысяч километров пробега. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

В ближайшее время проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» будет опубликован для публичного обсуждения. Правительство делает очередной шаг по развитию газомоторного топлива как более перспективного по запасам, нежели топлива, получаемого из нефти. Предыдущая попытка была предпринята в 1981 году: указом Совета Министров в СССР было построено около 500 АГНКС. Автомобильная промышленность Советского Союза создала такие автомобили, как КАМАЗ на метане, газовые ЗИЛы — седельные тягачи, автобусы ЛиАЗ-677 и «Волги» с пропановыми баллонами.

У России, как всегда, свой путь. В отличие от западных стран с их электрификацией транспорта, у нас взят курс на газификацию автомобилей:

  • действует госпрограмма льготной установки ГБО на машины,
  • выделяются отдельные региональные субсидии на перевод авто на газ,
  • расширяется сеть заправочных газовых станций,
  • на газ переводят общественный транспорт.

Пропан-бутан и метан – дешевле бензина, и использование таких машин выгоднее для владельцев и экономичнее в обслуживании, не говоря уже о большей экологичности по сравнению с ДВС.

Субсидия на ГБО — о чем молчит Минэнерго

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

В постановлении правительства от 11 декабря 2019 г. N 1641 содержится список из 27 субъектов. Но субсидирование в регионе начинается со дня подписания постановления правительством региона, на 20.11.2020 г. это сделали следующие субъекты:

Субъект РФ Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионе
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Удмуртская Республика Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики
Чувашская Республика Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Краснодарский край Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края
Пермский Край Министерство транспорта Пермского края
Белгородская область Департамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства
Владимирская область Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области
Волгоградская область Комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области
Воронежская область Департамент промышленности и транспорта Воронежской области
Курская область Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области
Ленинградская область Управление Ленинградской области по транспорту
Липецкая область Управление дорог и транспорта Липецкой области
Нижегородская область Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Орловская область Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
Ростовская область Министерство транспорта Ростовской области
Саратовская область Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
Тверская область Министерство промышленности и торговли Тверской области
Тульская область Министерство ЖКХ Тульской области
Ульяновская область Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области
Челябинская область Министерство экономического развития Челябинской области
город федерального значения Санкт-Петербург Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

Также в ряде регионов существуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG.

Для большей выгоды некоторые собственники ТС сами покупают комплектующие к метановому оборудованию. Это не возбраняется (по договоренности с установщиком), но не следует забывать, что к компонентам газовой системы также предъявляются некоторые требования:

  • ГБО должно отвечать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110;
  • оборудование может быть исключительно новым;
  • баллон для КПГ должен быть выпущен не раньше, чем за 18 месяцев до 1 января текущего года;
  • емкость должна быть российского производства (для баллонов 1 типа – с 2022 года, тип 2 – с 2023 года, тип 3 – с 2020 года);
  • баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан), а также предохранительное устройство.

Jaguar Mercedes kia KIA УАЗ Suzuki mercedesbenz Chevrolet volkswagen ГИБДД UAZ Лада Peugeot BMW Lada volvo Hyundai Мельникайте Niva Geely Aurus ford Porsche Ford Opel Vesta Mazda Audi Genesis Toyota Subaru Haval toyota Lexus Kia LandRover lada skoda Cadillac Skoda Nissan Granta Chery Renault audi Honda Патриот Volvo Volkswagen Mitsubishi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *