Умывальники КОСГУ в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Умывальники КОСГУ в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Эта учетная операция касается любого бюджетного и автономного учреждения, поэтому рассмотрим ее подробнее с точки зрения ФСБУ «Доходы», который также действует с 2021 года.

Умывальник косгу в бюджетном учреждении 2021г

Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н. Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия:Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ).

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

  1. прибыль, полученная от сделок с активами;
  2. вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  3. прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  4. прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  5. прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  6. прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  7. безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  8. другая неналоговая прибыль.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» 212 266 Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения 262 266 Выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.

Унитазы и раковины могу ли отплать с 344 косгу

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Умывальник какая косгу в 2021 году бюджетное учреждение

Центробанк внес изменения в Указания от 11.03.2014 № 3210-У, которые регулируют порядок кассовых операций для организаций и ИП. Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.

  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П.

п. Химико-москательные материалы Краска, олифа, толь и т. п. Готовые к установке строительные конструкции и детали Металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы Оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем Отопительные котлы, радиаторы и т.

Обоснование вывода:
С 2019 года при определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
Согласно пп. 11.4 п. 11 Порядка N 209н отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Данная норма в Порядке N 209н прямо закреплена с 05.08.2019 (дата вступления в силу изменений, внесенных приказом Минфина России от 13.05.2019 N 69н). Ранее необходимость придерживаться при выборе КОСГУ цели использования (функции) приобретаемого материального запаса выражалась специалистами финансового ведомства в письмах и рекомендациях (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31403, Информацию Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)»).
Поэтому для корректного определения статьи (подстатьи) КОСГУ при приобретении материальных запасов учреждению необходимо, прежде всего, исходить из цели их приобретения.
В соответствии с пп. 11.4 п. 11 Порядка N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, в частности:
— подстатьей 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ классификации операций сектора государственного управления — используется при отражении приобретения материалов в целях проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями (в частности, это ремонтные работы);
— подстатьей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ — используется при отражении приобретения материалов для собственных нужд учреждения, не для ремонтных работ.
Получается, что если материальные запасы (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматура, уплотнитель и т.п.) приобретаются не для целей проведения ремонтных работ, а например, для обеспечения определенного запаса материалов на случай плановой замены, иных непредвиденных обстоятельств, не связанных с ремонтом или капитальными вложениями, то расходы на их приобретение следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Если же материалы приобретаются для целей проведения ремонтных работ, то при их приобретении следует применить подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Причем для цели определения конкретной детализированной подстатьи статьи 340 КОСГУ не важен способ проведения ремонтных работ, в том числе и наличие в учреждении заключенного договора на проведение ремонтных работ. Ремонт может проводиться собственными силами учреждения.
Таким образом, приобретение материальные запасов в целях текущего обслуживания здания (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматура, уплотнитель и т.п.), не связанного с проведением ремонтных работ, следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Дт 4 401 40 131 Кт 4 401 10 131 Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2021 № 02-05-10/18947). В чем же отличие поступлений текущего характера от поступлений капитального характера?

  1. 347 – МЗ для целей капвложений;
  2. 344 – строительные материалы;
  3. 343 – ГСМ;
  4. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  5. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  6. 345 – мягкий инвентарь;
  7. 342 – продукты питания;
  8. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

;– 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;– 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;– 549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;– 569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;– 649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;– 669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;– 739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;– 839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.

При отнесении нефинансовых активов к материальным запасам следует руководствоваться:

  • Инструкцией № 157н[1];

  • СГС «Запасы»[2];

  • Методическими рекомендациями по применению СГС «Запасы», направленными Письмом Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075;

  • Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)[3] (далее – ОКПД 2).

Согласно п. 7 СГС «Запасы» материальными запасами являются:

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

б) готовая продукция, биологическая продукция;

в) товары;

г) иные материальные запасы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Перечень таких материальных запасов определен в п. 99 Инструкции № 157н. Например, к ним относятся:

  • бензомоторные пилы, сучкорезки;

  • специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;

  • постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.) и иной мягкий инвентарь;

  • тара для хранения товарно-материальных ценностей;

  • предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

  • многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;

  • оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;

  • инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов, приобретаемые для целей передачи их соответствующей социальной группе населения;

  • драгоценные и другие металлы для протезирования;

  • спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;

  • материальные ценности специального назначения.

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального и текущего характера.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

  • на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

  • на приобретение (изготовление) всех видов материалов для изготовления объектов основных средств;

  • на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, в рамках строительства, реконструкции, модернизации и т. п.;

  • на приобретение оборудования, требующего монтажа, без его установки (после установки которого оно будет принято к учету в качестве объекта основных средств).

Операции с материальными запасами текущего характера, в зависимости от целевого назначения, относятся на подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ. К таким операциям относятся, например, приобретение материальных запасов:

  • для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

  • для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

  • для использования в деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Примеры отражения расходов на приобретение материальных запасов текущего характера приведены в таблице.

Подстатья КОСГУ

Примеры расходов на приобретение
материальных запасов текущего характера

341

  1. Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

  2. Приобретение лекарственных средств, медикаментов и ветеринарных препаратов для оказания ветеринарных услуг.

  3. Приобретение автомобильных аптечек

342

  1. Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

  2. Приобретение продуктов питания в целях обеспечения питанием (приготовления пищи для) находящихся (содержащихся) в них детей

343

  1. Приобретение угля, твердого топлива для обеспечения функционирования топливных систем.

  2. Приобретение спирта, предназначенного для использования в качестве присадки к бензину

344

Приобретение (изготовление) строительных материалов в рамках капитального, текущего ремонта, строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, в том числе:

  • силикатных материалов (цемента, песка, гравия, извести, камня, кирпича, черепицы);

  • лесных материалов (леса круглого, пиломатериалов, фанеры и т. п.);

  • строительного металла (железа, жести, стали, цинка листового и т. п.), металлоизделий (гвоздей, гаек, болтов, скобяных изделий и т. п.);

  • санитарно-технических материалов (кранов, муфт, тройников и т. п.);

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

    Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

    Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

    Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

    • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
    • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

    Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

    А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

    В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

    Код КОСГУ

    Уточнения, дополнения и изменения

    139

    Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:

    • предупреждение травматизма,
    • санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах

    136

    Добавлено:

    • учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым

    185

    Изменено:

    • отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды

    191-194

    Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:

    191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;

    192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;

    193 – физлиц;

    194 — нерезидентов

    195-198

    Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:

    195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;

    196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;

    197 – физлиц;

    198 — нерезидентов

    199

    Уточнено:

    • подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 — 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ

    Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

    • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
    • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

    Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

    А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

    Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

    Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

    И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

    • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
    • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
    • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
    • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
    • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
    • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
    • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

    Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

    С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

    • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
    • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
    • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
    • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

    Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

    Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

    ПОДСТАТЬЯ КОСГУ РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ
    262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства

    Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

    Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

    Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

    Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами

    263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов

    Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

    Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

    Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

    264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» Единовременное пособие в связи со смертью судьи

    Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

    Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

    Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

    Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам

    265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением
    266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами

    Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «344 статья расходов бюджета расшифровка 2021». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
    • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

    При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии, установленные п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н.

    Так вот, на самом деле определить какой код КОСГУ использовать при отражении той или иной операции — 344 или 347 намного проще чем кажется. И ключевым словом является словосочетание «капитальные вложения».

    Согласно п. 11.4.4. Порядка №209н, на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений.

    Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

    Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

    ОК 013-2014 (СНС) и определению их сроков полезного использования. Например, прожектор уличный (светодиодный) согласно ОКОФ ОК 013-94 относился к осветительным приборам (код 14 3520554 «Устройства и механизмы сигнализации, указатели. Приборы сигнальные и осветительные»).

    Приобретение раковины 310 или 346 в 2021 году

    Рассмотрим на конкретном примере. Организации нужно приобрести саморезы для каких-либо целей. Так вот, если эти саморезы пойдут например для ремонта забора и списывать мы их будем на собственные нужды (то есть в дебет счета 106.ХХ или 401.20) — это КОСГУ 344.

    Но его применяют, только если продукты использует учреждение при организации питания сотрудников, учащихся, пациентов и др.

    Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

    Но его применяют, только если продукты использует учреждение при организации питания сотрудников, учащихся, пациентов и др.

    Помогаем советами по юридическим ситуациям для всех граждан. Вы можете задать вопрос любым удобным Вам способом.

    Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2021 года в соответствии с новой , утвержденной приказом Минфина от 29.11.2017 года.

    Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования — он должен быть более 12 месяцев и возможность выполнения объектом самостоятельных функций (п.п. 38, 41 Инструкции N 157н).
    Отметим, что в рассматриваемой ситуации речь не может идти о самостоятельном использовании ванн вне здания — они могут эксплуатироваться только при подключении к соответствующим коммуникациям. Следовательно, по нашему мнению, они не могут рассматриваться в качестве отдельных объектов основных средств.

    Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

    Например, прожектор уличный (светодиодный) согласно ОКОФ ОК 013-94 относился к осветительным приборам (код 14 3520554 «Устройства и механизмы сигнализации, указатели. Приборы сигнальные и осветительные»).

    Расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

    Расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

    Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

    Списание каких материалов производится по ведомости, каких — по акту или Требованию-накладной (ф. 0315006)? Такие вопросы не редкость.

    Потенциальные угрозы успешности бизнеса в виде морального устаревания матценностей подстерегают на каждом шагу. К примеру, несовременные интерьеры офисов могут оттолкнуть от предприятия часть потенциальных клиентов.

    Стало ясно, какие расходы на услуги и работы для целей капвложений относят к коду 228 КОСГУ Это те расходы, которые включают в стоимость нефинансовых активов. Но по этому коду не отражают вложения в материальные запасы, в т.

    Помогаем решать проблемы в юридическом поле, дадим ответы на самые интрегущие вопросы. Советуем как лучше поступить по юридическим делам.

    Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

    Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

    Трудовые проверки становятся новыми налоговыми. Ошиблись в кадровом документе? Оштрафуют, умножив на количество сотрудников.

    Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2021 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ ().

    Антимонопольный орган обратил внимание, что в последнее время заказчики требовали от участников слишком многого и устанавливали нереальные сроки выполнения проектных работ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    Необходимо руководствоваться приказом Минфина 209н.
    На подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения:

    приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
    На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:

    12 февраля 2021 года зарегистрирован в Минюсте Приказ Минфина России от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», который устанавливает новый порядок применения КОСГУ с 2021 года.

    Так, например, на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ будет относиться приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности), а на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ – приобретение поздравительных открыток и бланков строгой отчетности.

    По какому виду расходов и КОСГУ учитывать унитаз, раковину и смесители?

    Сантехнику, в том числе раковины, унитазы и смесители, учитывайте в материальных запасах.

    Сантехника выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Например, в системе водоснабжения и канализации, которые включены в состав здания (пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Значит, сантехническое оборудование отдельным инвентарным объектом не будет. Не имеет значения и причина, по которой приобрели новую сантехнику. Это может быть ремонт или строительство нового объекта.

    В бухучете расходы на сантехнику пройдут по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

    Расходы на приобретение сантехники при текущем ремонте проведите по КВР 244 , а при капитальном – по КВР 243.

    Если сантехнику приобретаете в рамках строительства, оплатите ее по виду расходов 407 или соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Если расходы в сводный сметный расчет строительства не входят, тогда это вид расходов 244.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    1. Расходы на приобретение бутилированной воды при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствия воды санитарным нормам могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
    2. Расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
    3. Расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
    4. Расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, могут отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены на неисправные (изношенные) части.
    5. Расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

    • кухонный инвентарь;
    • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
    • специальное оборудование для НИОКР;
    • МЗ в составе имущества казны;
    • запчасти и комплектующие для машин, оборудования, информационных, вычислительных, телекоммуникационных систем;
    • иные аналогичные материальные запасы.

    С аналитическим кодом 346 обычно используется синтетический счет 010536000 (еще 010526000 в бюджетных и автономных учреждениях). Однако, это не означает, что расходы по приобретению материалов, учитываемых на этих счетах,
    автоматически относятся к КОСГУ 346. Например, запасные части и комплектующие, приобретенные для целей капремонта, должны быть оприходованы с применением подстатьи 347. Проводка выглядит следующим образом:

    В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

    Печати и штампы относятся к особому виду активов, отнесение которых к основным средствам или материальным запасам зависит от решения комиссии. Полезный срок эксплуатации точно определить нельзя, иногда приходится менять печать из-за изменения информации, указанной на ней.

    Согласно п. 11.4.4. Порядка №209н, на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений.

    К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие тольк�� после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

    Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

    Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.

    — для машин, оборудования, оргтехники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем; средств связи и т.д.;

    В целях применения настоящих Методических рекомендаций, при отнесении материальных ценностей к материальным запасам следует руководствоваться положениями пунктов 51, 64 — 69, 96 Инструкции по бюджетному учету.

    332, 345 Инструкции N 157н). — для награждения (дарения) — в составе ценностей наградного фонда, учитываемых на забалансовом счете 07 (п. 345 Инструкции N 157н); — для использования в деятельности учреждения — в составе прочих материальных запасов (п.

    Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год. Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете?

    , расшифровка: к этой категории бюджетного классификатораотносится все, что отвечает эффекту увеличения стоимости основных средств.По данному коду проходят расходы на оплату госконтрактов, модернизацию собственности, а также изготовление объектов основных средств из материала подрядчика., расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы.То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением.Входят в него уплата налогов, госпошлин и сборов, уплата штрафов, выплата стипендий и премий, судебные расходы, и другие подобные траты.Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений. СКАЧАТЬ СЕЙЧАС » Начиная с января 2021 года статус КОСГУ в законодательстве заметно изменился, теперь коды этого классификатора не используются для оплаты, хотя они и остались в бухучете и отчетности.Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок » Excel для специалистов по закупкам Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Непосредственная оплата производится с 2021 года по кодам видов расходов (КВР), причем это правило касается как казенных учреждений, так и бюджетных и автономных.Также правила применения КОСГУ были существенно изменены в части командировочных расходов, а также доходов от субсидии на госзадание.

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

    Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

    В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Эта учетная операция касается любого бюджетного и автономного учреждения, поэтому рассмотрим ее подробнее с точки зрения ФСБУ «Доходы», который также действует с 2021 года.

    Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н. Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия:Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ).

    На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

    1. прибыль, полученная от сделок с активами;
    2. вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
    3. прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
    4. прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
    5. прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
    6. прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
    7. безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
    8. другая неналоговая прибыль.

    Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР.

    Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» 212 266 Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения 262 266 Выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.

    К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

    • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
    • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
    • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
    • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
    • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
    • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
    • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
    • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
    • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
    • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
    • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
    • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
    • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

    Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н.

    • ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (6) ;
    • оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.

    Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

    Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

    По какому виду расходов и КОСГУ учитывать сантехнику?

    С 2021 года используются дополнительные детализированные КОСГУ для учета МЗ в организациях госсектора экономики. В приказе 209н приводится расшифровка КОСГУ 346 в 2021 году для бюджетных учреждений.

    К этому коду относятся:

    1. иные аналогичные материальные запасы.
    2. специальное оборудование для НИОКР;
    3. бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
    4. МЗ в составе имущества казны;
    5. кухонный инвентарь;
    6. запчасти и комплектующие для машин, оборудования, информационных, вычислительных, телекоммуникационных систем;

    Более широкий перечень прочих МЗ содержится в п.118 .

    Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

    Например: 1. Расходы на приобретение матрацев и постельного белья из совокупности норм п. Согласно п.

    443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2021 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:

    14.02.2021 Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора.

    Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

    (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

    > > Расшифровка для бюджетных учреждений в 2021 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2021 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ: 0 105 31 – медикаменты и перевязочные средства; 0 105 32 – продукты питания;

    2.

    В отношении расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, отметим следующее. Исходя из своей экономической сущности, рассматриваемые продукты не являются пищевыми продуктами, предназначенными для употребления человеком в пищу (ст. 1 Закона N 29-ФЗ). Эти продукты используются в театре в качестве реквизита.

    Следовательно, для отражения расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, подстатья 342 КОСГУ применяться не может. Таким образом, расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346

    «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

    КОСГУ.

    С 1 января 2021 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

    • 341 “Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях”;
    • 342 “Увеличение стоимости продуктов питания”;
    • 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”;
    • 344 “Увеличение стоимости строительных материалов”;
    • 345 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря”;
    • 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)”;
    • 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений”;
    • 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения”.

    Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п. 11.4 Порядка № 209н. Также специалистами финансового ведомства России были подготовлены системные разъяснения по порядку выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Это:

    Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

    Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н).

    Иными словами, когда в учреждении приобретается тот или иной материальный запас, перед тем, как выбрать код КОСГУ, необходимо ответить на вопрос: для чего он будет использоваться? А ответ на вопрос “Что приобретается?” уже не так важен, как это было в начале года.

    Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа:

    1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 “Материальные запасы”, приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 “Медикаменты и перевязочные средства” на “Лекарственные препараты и медицинские материалы”. Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
    2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
    3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2021 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
    • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
    • специальная продукция;
    • бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

    А теперь рассмотрим каждый тип более подробно.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Приобретение материальных запасов в целях текущего обслуживания здания (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматура, уплотнитель и т.п.), не связанного с проведением ремонтных работ, следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

    На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

    — имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

    • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
    • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
    • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
    • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
    • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
    • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
    • прибыль, полученная от сделок с активами;
    • другая неналоговая прибыль.

    Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

    Одной из особенностей Порядка № 209н является обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные. Кроме того, они детализируются по получателям.

    С 1 января 2020 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2020 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

    Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

    • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

    • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

    • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

    • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

    • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

    • физические лица, в том числе нерезиденты;

    • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

    • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

    Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «344 статья расходов бюджета расшифровка 2021». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
    • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

    При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии, установленные п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н.

    Так вот, на самом деле определить какой код КОСГУ использовать при отражении той или иной операции — 344 или 347 намного проще чем кажется. И ключевым словом является словосочетание «капитальные вложения».

    Согласно п. 11.4.4. Порядка №209н, на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений.

    Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

    Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

    ОК 013-2014 (СНС) и определению их сроков полезного использования. Например, прожектор уличный (светодиодный) согласно ОКОФ ОК 013-94 относился к осветительным приборам (код 14 3520554 «Устройства и механизмы сигнализации, указатели. Приборы сигнальные и осветительные»).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *