Новые правила эвакуации автомобилей в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила эвакуации автомобилей в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Фото 500

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку в 2021 году

Фото 317

28588

Фото 14341

Фото Видео 22939

Эвакуация машины за неправильную парковку

9424

4971

В соответствии со статьей 27.13 КоАП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку при обнаружении правоохранительными органами следующих нарушений:

  • управление автотранспортом без регистрационных документов или документов, предусмотренных действующим таможенным законодательством (статья 12.3 часть 1 КоАП). По правилам движения, утвержденным Постановлением Правительства №1090, каждый водитель при управлении автотранспортом обязан иметь при себе и предоставлять сотрудникам автоинспекции для проверки водительские права, свидетельство о регистрации автомашины (в некоторых случаях возможно предоставление ПТС) и полис ОСАГО. Отсутствие регистрационного свидетельства или ПТС влечет помимо наложения штрафных санкций и наказание в виде задержания машины;
  • эксплуатация автомобиля со следующими неисправностями (статья 12.5 часть 2): тормозной системой (исключением является стояночный тормоз);
  • рулевым управлением;
  • сцепным устройством, если автомобиль является частью автопоезда.
  • эксплуатация автомобиля водителем, не имеющим права на управление (исключением является учебная езда на специально оборудованном автомобиле и с инструктором) – статья 12.7 часть 1;
  • управление автотранспортом водителем, ранее лишенным водительских прав (статья 12.7 часть 2);
  • управление машиной водителем в состоянии алкогольного опьянения или водителем в состоянии опьянения и лишенным водительского удостоверения (статья 12.8 части 1 и 3);
  • несоблюдение ПДД, касающихся остановки или стоянки автотранспорта (статья 12.16 часть 4);
  • остановка и стоянка автомобиля на пешеходном переходе, в зоне остановочного комплекса маршрутных транспортных средств, на трамвайных путях или остановка (стоянка), ставшая причиной возникновения затора на проезжей части (статья 12.19);
  • неправильная транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (статья 12.21.1);
  • отсутствие каких-либо документов, предусмотренных правилами при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2);
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26);
  • употребление запрещенных препаратов или алкогольных напитков после дорожного происшествия (статья 12.27);
  • использование автотранспорта в качестве рекламной конструкции, в том числе и переоборудование кузова под какой-либо товар (статья 14.38).
  • Ну и самый главный вопрос! На 26 Марта 2021 года новый проект закона о залоге прошёл второе чтение Госдумы. 2 июля 2021 года Комитет по гос. строительству и законодательству планирует представить законопроект в Совет Государственной Думы и 5 июля состоится очередное рассмотрение. Если его примут в третьем чтении, то пройдёт ещё по меньшей мере месяц до вступления в силу.

    В любом случае мы ежедневно следим за актуальной информацию о новых законах, и, если он вступит в силу, изменим данную информацию или опубликуем отдельную статью.

    Прочитать проект Федерального закона.

    Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

    Процедуру эвакуации автотранспортного средства и меры ответственности регламентирует Кодекс России по административным правонарушениям, а именно статья 27.13. Вступил в действие настоящий Федеральный Закон № 195 30 декабря 2001 года. С момента его принятия настоящий нормативный акт был видоизменен. Нововведения осуществляются с целью, чтобы закон был актуальным во все времена. В случае вступления в силу нововведенных поправок, новая редакция закона становится действующей.

    Если должностное лицо начинает процедуру по эвакуации автотранспортного средства, необходимо знать какие для этого могут быть законные основания. В соответствии с нормами закона, сотрудник дорожной инспекции вправе эвакуировать транспортное средство в следующих случаях:

    • водитель автомобиля не имеет при себе необходимых документов, удостоверяющих его право на вождение машины (в РФ в любой ситуации, при остановке машины, автовладелец обязан предъявлять бумаги на ТС по первому требованию работника ГАИ);
    • гражданин управляет автотранспортным средством с отсутствием тормозов или при их неисправности;
    • если ведется управление машиной гражданином, лишенным законом прав на такие действия;
    • машиной управляет человек в нетрезвом состоянии;
    • лицо, ведущее автомобиль игнорирует правила дорожных знаков и разметки;
    • гражданин припарковался или остановил движение своей машины на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него, при условии, что производимые им действия помешали движению других автомобилистов;
    • водитель игнорирует правила крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки;
    • лицо, управляющее автомобилем, нарушает правила транспортировки опасных грузов;
    • водитель отказывается проходить медицинское обследование, когда должностное лицо сомневается в его трезвости;
    • водитель до случившегося дорожно-транспортного происшествия был под воздействием наркотических или психотропных веществ, либо он принимал запрещенные вещества после аварии, но до провидения освидетельствования медицинской комиссией;
    • гражданин, управляющий транспортным средством, эксплуатировал машину в виде передвижной рекламной конструкции.

    Ознакомьтесь Закон 5473-1 «Об органах и учреждениях»

    При несоблюдении правил ПДД, водитель будет привлечен к ответственности. В соответствии с законом, сотрудники дорожной полиции, вправе эвакуировать автомобиль только согласно вышеуказанному перечню. В иных ситуациях подобного рода действия будут неправомерными, что определяет право водителя на обращение с жалобой на конкретного инспектора.

    Сегодня полиция имеет множество полномочий. Изучите изменения в статье 13 закона о полиции.

    По закону, эвакуированные автомобили положено отвозить на конкретные штрафстоянки, соответствующие определенным нормам.

    Закон устанавливает критерии, которым должна соответствовать стоянка:

    • важное условие — это безопасность штрафстоянки;
    • на территории штрафстоянки должна быть специальная техника, позволяющая осуществлять погрузку и разгрузку автомобиля;
    • по закону, в пределах штрафстоянки должна быть контрольно-кассовая техника. Необходимость ее наличия заключается в возможности оплаты штрафов по тарифу за эвакуацию машины;
    • обязательно должна быть разметка на территории штрафстоянки и пронумерованы места для машин;
    • по периметру штрафстоянки должны быть ограждения;
    • посторонние люди не допускаются на огражденную территорию;
    • штрафстоянка должна быть оснащена противопожарной системой;
    • по всей площади штрафстоянки должны быть видеокамеры, фиксирующие все происходящее в течении 24 часов. Видео с камер наблюдения необходимо хранить в течении полутора месяцев, в соответствии с законом.

    Положения настоящего закона гласят, что на территории штрафстоянки запрещается:

    Многих интересует, возможно ли вернуть автомобиль со штрафстоянки без владельца? Можно, но при этом необходимо иметь при себе:

    • Документ, который подтверждает право на собственность машины;
    • Паспорт;
    • Заполненная доверенность на возврат авто;
    • Разрешение на возврат транспортного средства.

    Независимо от того, как происходит возврат автомобиля: без хозяина или самим собственником, каждому из них необходимо обратить внимание на увечья, которые могли остаться на машине, а также на сохранность вещей, которые находились в салоне на момент эвакуации. Штрафстоянки работают 24 часа, а значит вернуть свою машину можно в любой момент, даже ночью.

    Новые правила эвакуации автомобиля 2021

    Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

    Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

    В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

    Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

    Актуальные тарифы на сегодня такие:

    Категория А, В – 2 815 руб.;
    Категория C, D – 16 893 руб.;
    Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
    Негабаритные ТС – 22 524 руб.

    Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

    Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
    Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
    Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
    Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

    Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

    Перемещение ТС – 2006 руб.

    Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

    Категория А – 30,49 руб./час;
    Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
    Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
    Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

    Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

    Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

    • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
    • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
    • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

    Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

    Если машину забрал эвакуатор на штрафстоянку, нужно будет оспорить законность процедуры эвакуации а/м в ГИБДД. Для этого:

        1. Соберите документы.
        2. Подготовьте доказательства в виде фото, видео, показаний свидетелей, если они были; сделайте скриншоты панорам.
        3. Передайте жалобу в отдел ГИБДД. Подкрепите свое обращение в этот орган доказательствами.

    Результатом вашего обращения должен быть письменный ответ от сотрудников ГИБДД. Если ваше обращение было проигнорировано, обращайтесь в Прокуратуру.

    На практике, ГИБДД не занимается рассмотрением жалоб, а служба, эвакуировавшая машину, не признает своей ошибки. Поэтому целесообразно сразу писать жалобу в Прокуратуру.

    В ответе будет указано, какие действия были совершены для решения вашей проблемы, и когда займутся ее рассмотрением.

    Составьте исковое заявление в судебную инстанцию.

    Как и в случае с обращением в отдел ГИБДД, предоставьте в суд необходимые документы и подкрепите свое обращение доказательствами. Укажите в исковом заявлении, что вы требуете отменить административное взыскание и вернуть вам оплаченные средства.

    Если вы не обращались к услугам автоюриста, в обязательном порядке принимайте участие в ходе судебного разбирательства.

    Как только суд примет решение, вам выдадут исполнительный лист. Если постановление и административное наказание будет отменено, на ваш счет будет переведена сумма, потраченная на оплату штрафа, оплату штрафстоянки и услуг по эвакуированию автомобиля.

    Все действия истца должны проходить в два этапа: досудебный, когда он пытается решить вопрос мирным путем, не обращаясь в суд, и, собственно, судебный, если попытки самостоятельного обращения в ГИБДД или прокуратуру не привели к положительному результату.

    Если водитель транспортного средства появился до того, как эвакуатор с его машиной начал движение, то транспортное средство ему должны вернуть. При этом водитель должен устранить причину задержания.

    Поскольку в данной статье рассматриваются нарушения, связанные с неправильной парковкой, то для устранения причины задержания нужно просто переставить автомобиль куда-нибудь, где парковка не запрещена.

    В каждом городе существует отдельная организация, занимающаяся эвакуацией автомобилей за неправильную парковку. Если Ваш автомобиль эвакуируют не первый раз, то телефон штрафстоянки Вы должны знать.

    Если же Вы попали в подобную ситуацию впервые, то позвоните в полицию (102 с мобильного телефона), там помогут разрешить данную проблему.

    • 11 января 2021, 09:00

      Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

    • 5 января 2021, 10:00

      Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

    • 1 января 2021, 09:00

      С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

    • 9 апреля 2020, 16:49

      ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

    • #тест
    • #дтп в нижнем новгороде
    • #гибдд
    • #происшествия
    • #дтп в нижегородской области
    • #осаго
    • #лайфхак

    Самое важное нововведение – вернуть автомобиль теперь можно без оплаты. Ранее владельцы штрафным стоянок – это обычно частные фирмы – отказывались возвращать эвакуированные автомобили без оплаты стоимости эвакуации и хранения. Теперь же автовладелец сможет получить свое авто немедленно после устранения причины задержания. Если, скажем, машину эвакуировали за нарушение правил парковки, то находящийся на штрафной стоянке автомобиль правила стоянки уже не нарушает – а значит, может быть немедленно выдан автовладельцу. Об этом говорит п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ.

    10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

    Как и до изменений 2016 года, стоимость эвакуации и хранения регламентируется местным законодательством. Правила эвакуации также каждый регион принимает свои.

    Кроме того, теперь регламентирована выдача копии протокола задержания транспортного средства немедленно после устранения причины задержания владельцу или любому лицу, имеющему право управления данным транспортным средством..

    8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

    Законодательство определяет, когда можно предотвратить отправку машины на штрафстоянку.

    1. Согласно статье 27.13 ч. 1.1 КоАП РФ водитель имеет право забрать авто, погруженное на эвакуатор, если последний еще не успел отъехать. Сотрудники ГИБДД обязаны спустить транспорт с платформы и передать владельцу. Тот, в свою очередь, должен устранить причину эвакуации и правильно припарковать машину. В этом случае водитель оплачивает только штраф за неправильную парковку.

    2. Статья 27.13 ч. 3 КоАП РФ гласит, что эвакуатор не может начать движение, пока работник не получит копию протокола о задержании машины, пока та не будет опечатана. На оформление бумаг тратится от 5 до 10 минут. Этого часто достаточно, чтобы владелец вернулся к автомобилю и предотвратил изъятие.

    Если процесс эвакуации машины нарушен, собственник может подать иск к компании, проводившей процедуру, и потребовать денежную компенсацию. Размер штрафа иногда доходит до 20000 рублей.

    Чтобы вернуть транспортное средство, надо прийти в дежурную часть и обратиться к инспектору, производившему задержание. У него следует взять копию протокола об административном нарушении, акт приема-передачи авто на штрафстоянку и справку, разрешающую забрать машину. При себе нужно иметь:

    • регистрационное свидетельство;

    • права;

    • страховку ОСАГО.

    Если документы остались в бардачке авто, придется поехать на стоянку, написать заявление на допуск к салону машины и забрать бумаги. С ними следует вернуться в дежурную часть и взять протокол с разрешением, позволяющим вернуть транспортное средство.

    Представителю собственника в дополнение к основным документам нужно предъявить заверенную нотариусом доверенность, которая дает право представлять интересы владельца в государственных органах.

    На штрафстоянке водителю выпишут квитанцию об оплате расходов, понесенных при эвакуации и хранении машины. По правилам авто обязаны отдать, как только причина эвакуации устранена. В случае с неправильной парковкой возврат должны произвести сразу после обращения водителя. Услуги эвакуатора и стоянки разрешается оплатить позже. Сам штраф за нарушение правил следует погасить за 60 дней.

    В мелких годах сотрудники стоянок не всегда придерживаются законодательства и требуют оплатить пребывание на штрафстоянке и услуги эвакуатора перед возвратом машины, хотя не имеют такого права.

    Внести деньги можно разными способами. Проще всего сделать это:

    • в отделении Сбербанка;

    • почтовым переводом;

    • на сайте Госуслуг;

    • через кассу в отделении ГИБДД;

    • с помощью электронных кошельков, например, «Яндекс Деньги», «Вебмани».

    Оплату штрафа обязан производить владелец автомобиля, а не водитель, которому было доверено управление.

    • По автомобилю и водителю
    • По номеру постановления
    • 11 января 2021, 09:00

      Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

    • 5 января 2021, 10:00

      Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

    • 1 января 2021, 09:00

      С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

    • 9 апреля 2020, 20:49

      ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

    Эвакуация возможна только в случаях, предусмотренных в ст/ 27.13 КоАП РФ. Во всех остальных ситуациях принудительная эвакуация будет незаконной. С 8 августа 2015 года эвакуировать автомобиль могут за нарушение требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку, только при наличии знака «Работает эвакуатор». Но это правило относится лишь к частям 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ. Эвакуировать будут и без таблички в случаях остановки (стоянки): на местах для инвалидов (ч. 2 ст. 12.19), общественного транспорта или такси (ч. 3.1 ст. 12.19), пешеходном переходе или тротуаре (ч. 3 ст. 12.19), трамвайных путях или вторым рядом (ч. 3.2 ст. 12.19). А также при остановке (стоянке), создающей препятствия для других автомобилей или в тоннеле (ч. 4 ст. 12.19).

    Инспектор сможет эвакуировать автомобиль и если водитель не имеет при себе регистрационных документов – свидетельства о регистрации ТС, технического паспорта, лишен прав или не имеет их , управляет с заведомо неисправной тормозной системой или в пьяном виде, отказывается от освидетельствования на алкогольное опьянение, употребляет алкогольные напитки, наркотические вещества до проведения освидетельствования при совершении ДТП. Другие случаи менее распространены. К ним относятся незаконное использование автомобиля, принадлежащего иностранному перевозчику на территории России, международная автомобильная перевозка грузов без разрешений, нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного ТС, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим разрешительных документов, использование автомобиля исключительно в рекламных целях, управление автомобилем без документов, предусмотренных таможенным законодательством, с отметками, подтверждающими временный ввоз ТС.

    С 19 июня 2015 года начали действовать поправки (ч. 2 ст. 12.3). Эти поправки отменяют эвакуацию, если у водителя нет прав. Если инспектор остановил водителя, у которого нет при себе прав, он проверит его по базе. Наказание остается прежним – предупреждение или штраф 500 руб.

    Узнать об эвакуации автомобиля можно, позвонив по номеру 02 или 112. Об эвакуации автомобиля сотрудники ГИБДД сообщают в дежурную часть, поэтому, когда водитель видит, что его автомобиля нет, он обращается в полицию и ему сообщают, что автомобиль не угнали, а эвакуировали на штафстоянку.

    По телефону сообщите свои инициалы, номер автомобиля и адрес, с которого он пропал, оператор ответит, где находится автомобиль и куда ехать за протоколом о задержании, разрешением на возврат автомобиля и квитанцией на оплату штрафа. Обратите внимание, что информация об автомобиле может появиться в базе только через несколько часов после эвакуации.

    Расходы на перемещение и хранение автомобиля возмещает водитель, который совершил нарушение (п. 11 ст. 27.13). Субъекты РФ самостоятельно устанавливают стоимость таких услуг. В Москве стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку зависит от мощности двигателя и размеров автомобиля. Стоимость хранения составляет от 500 до 3000 рублей за сутки .

    Забрать автомобиль со штрафстоянки может владелец или лицо, имеющее нотариальную доверенность на это. В отделение ГИБДД нужно принести документы на автомобиль, полис ОСАГО и водительское удостоверение. Если документы остались в автомобиле, нужно ехать на штрафстоянку и оформлять протокол на вскрытие и изъятие из него документов. В отделении ГИБДД нужно получить разрешение на возврат автомобиля и протокол задержания, после чего можно ехать на штрафстоянку. После оплаты за эвакуацию и хранение автомобиля обязательно возьмите чек. Если эвакуация незаконна, это позволит возместить расходы. Помимо этого нужно еще уплатить штраф за нарушение в течение 60 дней с даты вступления в силу постановления (ч. 1 ст. 32.2). Автомобиль можно забрать, даже если штраф не уплачен.

    Расходы за незаконную эвакуацию можно взыскать в судебном порядке. Для этого нужно обратиться с иском к подразделению ГИБДД, сотрудник которого задержал автомобиль, и Министерству финансов РФ. Срок на обжалование – три месяца с момента эвакуации автомобиля. Если суд установит, что эвакуация незаконна, водителю компенсируют понесенные им расходы за счет казны в порядке статьи 1069 ГК РФ.

    Водитель также может заявить требование о взыскании компенсации морального вреда (п. 27 постановления ППВС РФ от 24.03.05 № 5). Суд удовлетворит заявление, если водитель представит доказательства, подтверждающие, что незаконные действия сотрудников полиции причинили ему физические или нравственные страдания. В противном случае суд откажет.

    Перед получением автомобиля со штрафстоянки нужно его внимательно осмотреть на наличие повреждений, которые могли быть нанесены при его транспортировке и хранении. Обязательно проверьте колеса автомобиля. Практика показывает, что вероятность повреждения у автомобилей, которые были припаркованы с вывернутыми колесами, гораздо больше.

    Если вы обнаружили повреждения или пропажу вещей из салона, сразу вызывайте сотрудников ГИБДД. Инспектор составит протокол и укажет в нем повреждения, когда они получены, а также опишет украденные вещи. Если этого не сделать, суд может отказать в возмещении ущерба.

    Обычно повреждения, которые получены во время погрузочно-разгрузочных работ или во время перевозки автомобиля, не являются страховым случаем .За них отвечает компания, осуществляющая эвакуацию. Если повреждения получены до погрузки автомобиля на эвакуатор или уже на штрафстоянке, компенсировать затраты на ремонт позволит страховка. У каждой страховой компании могут быть свои требования, поэтому нужно внимательно читать договор. Если одним из страховых случаев в договоре указан ущерб при погрузке эвакуированного автомобиля, обращаться за возмещением нужно именно в страховую, а не к службе эвакуации. В противном случае суд признает ответчика ненадлежащим и откажет в возмещении ущерба (Перед обращением в страховую нужно соблюсти досудебный порядок.

    Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

    «Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

    Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

    «Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

    Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

    Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

    «На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

    Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

    «Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

    Требования к штрафстоянкам в 2021 году — автомобилей, к организации

    На Питерских штрафстоянках, в отличие от Московских, стоимость хранения авто рассчитывается исходя из количества не дней, а часов. Да и классификация ТС в тарифной сетке немного отличается:

    Категория Эвакуация, руб. Хранение, руб./сутки
    «А» 2.815 50,23
    «B» 2.815 50,23
    «C» 16.893 100,46
    «D» (до 3,5 тонн) 16.893 50,23
    «D» (более 3,5 тонн) 16.893 100,46
    «BE», «CE», «DE» 19.709 200,93
    Негабаритные 22.524 301,39

    Как уже было сказано, цены эвакуации и штрафстоянки по России могут сильно отличаться. Однако в регионах цены относительно на одном уровне. Вот пример расценок на эвакуацию автомобилей в регионах:

    Категория Эвакуация, руб. Хранение, руб./час
    «А» 2.815 50,23
    «B» 2.815 50,23
    «C» 16.893 100,46
    «D» (до 3,5 тонн) 16.893 50,23
    «D» (более 3,5 тонн) 16.893 100,46
    «BE», «CE», «DE» 19.709 200,93
    Негабаритные 22.524 301,39

    Автомобили эвакуируют, только если они создают помехи другим участникам дорожного движения. Чаще всего эвакуация связана с парковкой в неразрешенных местах, например:


    • в зоне действия знака, запрещающего парковку, если вместе с этим знаком был установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор»;
    • на парковочных местах, предназначенных для инвалидов (если на автомобиле нет соответствующего опознавательного знака);
    • на пешеходных переходах или ближе 5 метров перед ними;
    • в туннеле, на трамвайных путях, на остановках, предназначенных для общественного транспорта;
    • во втором ряду около проезжей части.


    Однако это не исчерпывающий перечень возможных причин эвакуации. Помимо ситуаций, связанных с парковкой, автомобиль могут эвакуировать, если его водитель управлял им без прав или находился в нетрезвом состоянии. В таком случае автомобиль могут не эвакуировать, только если в это же время в нем находился другой водитель, имеющий доверенность на управление авто и включенный в ОСАГО. Также инспекторы могут дать нарушителю возможность дождаться такого человека, если он может достаточно быстро приехать к месту фиксации правонарушения.

    • Автокредитование
    • Все о ОСАГО
    • Все о КАСКО
    • Автострахование
    • Налоги на авто
    • ДТП — что делать?
    • Все о каршеринге
    • Штрафы
    • Регистрационные действия
    • Общение с ГИБДД
    • В помощь водителям
    • Рассчитать транспортный налог
    • Рассчитать ОСАГО
    • Рассчитать КАСКО
    • Рассчитать автокредит
    • Рассчитать расхода топлива
    • Калькулятор растаможки авто

    Перечень причин, в результате которых возможна эвакуация, приводится в статье 27.13 КоАП. Здесь даются ссылки на соответствующие статьи админ. кодекса:

    • у водителя при себе нет документов или он был их лишен за предыдущие нарушения — водительское удостоверение, свидетельство о регистрации;
    • тормозная система находится в неисправном состоянии;
    • водитель нетрезв, в состоянии наркотического опьянения либо отказывается пройти освидетельствование;
    • несоблюдение и нарушение действующих дорожных знаков, парковка в неразрешенных местах;
    • стоянка или остановка прямо на пешеходном переходе или же расположение автомобиля ближе, чем 5 м к нему;
    • оставление авто посреди дороги, что мешает движению автомобилей;
    • несоблюдение правил перевозки опасных и негабаритных грузов;
    • употребление спиртных напитков или наркотиков после ДТП перед прохождением медосвидетельствования.

    По каким-либо другим причинам эвакуация машины на штрафстоянку производиться не должна. Кроме того, если вчитаться в статьи КоАП, то можно увидеть, что штраф и эвакуация положены только тогда, когда припаркованные автомобили создают помехи (12.19 ч.4). Обратите также внимание, что за парковку на местах для инвалидов эвакуация также предусмотрена (КоАП 12.19 ч.2).

    Важным является запрет эвакуации, при оставлении машины под знаками остановка или стоянка запрещена, при условии, что отсутствует дополнительная табличка «работает эвакуатор».

    Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

    1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

    Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

    Ох, снег-снежок – белая метелица

    Говорит, что любит,

    Только мне не верится!

    Русская народная песня

    С первого июня этого года в силу вступил национальный стандарт по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

    В этом документе указаны этапы подготовки планов по эвакуации и оповещению населения, приёму, размещению людей и способов их эвакуации.

    Это значит, что за гражданами РФ закрепляется обязанность эвакуироваться по первому требованию с территории, которая будет признана «зоной чрезвычайной ситуации — ЧС» или «зоной возникновения ЧС».

    То есть, как только будет получена информация об опасности этого района, местные власти и граждане будут обязаны начать эвакуационные действия – покинуть данную территорию, освободить её от своего присутствия.

    После решения некой ответственной (за что она отвечает?) спецкомиссии из правительства, люди должны будут (обязаны!) бросить свои дома с участками и квартиры с нажитым добром, собрать в узелок документы и небольшое количество еды, взять в охапку детей, престарелых родственников и дружною колонною отправиться к новому месту пребывания – в некие пункты временного размещения (ПВР). Короче, куда укажут власти, туда и пойдём – выбора за нами не оставят.

    Кстати, это же касается и жителей городских домов города Н-ска, если комиссия признает строение аварийным. Если раньше у людей был шанс получить взамен аварийной развалюхи какие-никакие квадратные метры, то теперь этот шанс уменьшается в разы – зона ЧС, понимаешь ли, сядь там, куда тебя эвакуировали и не отсвечивай! И ожидание заветных метров постепенно переходит в бесконечность…

    Эвакуировать граждан предлагается нехитрыми способами, согласно принятому ГОСТу, любым видом транспорта: автомобили, вагоны, самосвалы, метро, самолёты-вертолёты и пр., что может двигаться и везти на себе людей.

    ГОСТом же установлено и количество человек, которое можно запихнуть в транспорт:

    • вагон электропоезда – 250 душ;

    • автобус на 25 посадочных мест – 40;

    • грузовой транспорт – от 20 чел (в зависимости от размера кузова);

    • легковой автомобиль – 7 (эвакуация же!);

    • гужевой транспорт – до 12 человек в подводе.

    Все остальные, кто не попал в подводу или на самолёт, обязаны будут передвигаться пешим этапом в колонне по 500 душ в сопровождении военизированной охраны.

    Оно понятно: гражданских надо оградить от тех, кто может воспользоваться незащищённостью бредущей по бездорожью колонны, но почему охрану не доверить мужчинам, чьи жёны, матери, дети и старики находятся внутри этих рядов?

    По мне, такая охрана была бы всяко эффективнее, нежели чужой мужик, которому и дела нет до тех, кого он «гонит» к лагерю «временного размещения»!

    Кстати, для колонны разработаны свои правила:

    1. Колонна должна двигаться со скоростью 4-5 км/ч, и проходить в день не менее 30 км (?!).

    2. Привал разрешается каждые 1,5-2 часа сроком в 15 мин.

    3. По прохождению колонной 15 км, разрешается сделать привал на 1,5 часа в целях «подождать отставших».

    Видимо, отставших пристреливать всё-таки не будут – торжество гуманизма!

    Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!

    Это будут Правительственные комиссии. То есть, правительство, опираясь на сведения, полученные от чиновников на местах, будет решать признавать или нет деревню Гадюкино «зоной ЧС» или «зоной возникновения ЧС».

    Зная, как правительство трепетно проверяет все сведения, поступающие от местечковых чиновников, можно быть уверенными – признает!

    Особенно быстро будет приниматься такое решение, если интересы правительственных и местечковых чиновников совпадут.

    Например, на месте грязной и вечно затапливаемой деревни Гадюкино мог бы раскинуться великолепный агрохолдинг с собственными заливными лугами, богатыми питательными веществами и растительностью, периодически затопляемые водами реки.


    Хлоп! И уже принудительное переселение превращается… Переселение превращается… Превращается… В симпатичную ситуацию с эвакуацией людей из зоны, где их жизнь и здоровье подвергается невероятным опасностям! Какая забота! …Говорит, что любит, только мне не верится!

    А для «делу дать хотя законный вид и толк» в законопроект внесена отдельная поправка в ст. 19 68-ФЗ «Обязанности граждан РФ…» — ещё один пункт, где чёрным по белому написано: «Граждане РФ обязаны… выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Точка!

    Судя по разработанному под этот закон ГОСТу по эвакуации, по расширению полномочий местечковых властей, внесённых поправок и знаний об истинном отношении чиновничества к людям, повод для подобных опасений имеется.

    Очередной рамочный закон?

    Новости об обязательной эвакуации с 1 июня

    Интересным мне показался и такой момент:

    Законопроект устанавливает обязанность федеральных органов исполнительной власти обеспечивать постоянный доступ МЧС РФ к информационным ресурсам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    Но при этом:

    Закон предусматривает запрет на разглашение должностными лицами сведений о ЧС, которые бы могли послужить источниками паники среди населения.

    Говоря простыми словами, население не будет предупреждаться о начале спецоперации по зачистке территории. Просто пару раз предложат убраться самостоятельно, а после дом внезапно возьмут штурмом бравые крепкие ребята с нашивками Росгвардии или ОМОНа.

    С этими организациями вроде бы всё стало ясно, но напрягает словосочетание «различные организации».

    Могут ли это быть частные войска? Охраны, например, или банды, созданные по типу коллекторских агентств? Могут!

    Нигде в законе не указано, что «различные» – это только государственные, а как действуют подобные бандформирования, мы наслышаны очень хорошо ещё с 90-х.

    Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.

    Алгоритм «первооткрывателя»:

    1. получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
    2. заключить договор на аренду земли;
    3. подготовить проектную документацию;
    4. пройти согласование с местными органами власти;
    5. подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
    6. получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
    7. к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
    8. после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.

    Где сделать договор-купли продажи автомобиля

    При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.

    Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.

    Провести открытие площадки необходимо юридически правильно, с соблюдением всех требований закона. Предприятие требует сбора и составления документов и договоров в различных инстанциях города.

    Перечень документов, которые необходимы:

    • официальное разрешение органов местной власти;
    • договор на аренду;
    • чертежная документация;
    • согласование с Пожарной службой РФ;
    • договора на вывоз мусора, дератизацию, обслуживание кассы.

    Документация может быть оформлена самостоятельно, а можно прибегнуть к услугам юридической конторы.

    Обустройство площадки занимает около трех месяцев. Для владельца важно организовать работу так, чтобы площади не простаивали, и открытие произошло в максимально быстрые сроки.

    Земля, которую человек взял аренду стоит денег и платить налог в государственную казну нужно ежемесячно. На момент когда стройка в самом разгаре, но предприятие еще не функционирует, оплата «нулевого цикла» будет убыточной для организации. Именно поэтому монтаж должен проводиться по всем правилам, качественно и в срок.

    Алгоритм для «строителя»:

    1. подвести подземные коммуникации на площадке;
    2. накрыть землю специальным асфальтом, не содержащим попадающих в почву нефтепродуктов;
    3. возвести стены, ограждающие территорию;
    4. установить шлагбаум – автоматические ворота;
    5. оборудовать место для охранника – оно должно быть теплым, соответствовать санитарным нормам;
    6. обязательно установить телефон;
    7. монтаж видеокамер по всей территории;
    8. обеспечение надежного освещения по периметру.

    Как гласят законы экономики – чтобы получить прибыль, требуется вложение денег в проект. Постепенно финансы окупятся, а пока следует морально приготовиться к вложению денег.

    По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.

    Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.

    Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.

    При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:

    1. . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
    2. Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
    3. . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
    4. Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
    5. Наличие легковоспламеняющихся веществ.
    6. Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.

    В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.

    Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.

    Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:

    • Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
    • Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
    • Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.

    Каков транспортный налог на 249 лошадиных сил

    Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.

    В соответствии со статьей 27.13 КоАП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку при обнаружении правоохранительными органами следующих нарушений:

    • управление автотранспортом без регистрационных документов или документов, предусмотренных действующим таможенным законодательством (статья 12.3 часть 1 КоАП). По правилам движения, утвержденным Постановлением Правительства №1090, каждый водитель при управлении автотранспортом обязан иметь при себе и предоставлять сотрудникам автоинспекции для проверки водительские права, свидетельство о регистрации автомашины (в некоторых случаях возможно предоставление ПТС) и полис ОСАГО. Отсутствие регистрационного свидетельства или ПТС влечет помимо наложения штрафных санкций и наказание в виде задержания машины;
    • эксплуатация автомобиля со следующими неисправностями (статья 12.5 часть 2): тормозной системой (исключением является стояночный тормоз);
    • рулевым управлением;
    • сцепным устройством, если автомобиль является частью автопоезда.
  • эксплуатация автомобиля водителем, не имеющим права на управление (исключением является учебная езда на специально оборудованном автомобиле и с инструктором) – статья 12.7 часть 1;
  • управление автотранспортом водителем, ранее лишенным водительских прав (статья 12.7 часть 2);
  • управление машиной водителем в состоянии алкогольного опьянения или водителем в состоянии опьянения и лишенным водительского удостоверения (статья 12.8 части 1 и 3);
  • несоблюдение ПДД, касающихся остановки или стоянки автотранспорта (статья 12.16 часть 4);
  • остановка и стоянка автомобиля на пешеходном переходе, в зоне остановочного комплекса маршрутных транспортных средств, на трамвайных путях или остановка (стоянка), ставшая причиной возникновения затора на проезжей части (статья 12.19);
  • неправильная транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (статья 12.21.1);
  • отсутствие каких-либо документов, предусмотренных правилами при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2);
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26);
  • употребление запрещенных препаратов или алкогольных напитков после дорожного происшествия (статья 12.27);
  • использование автотранспорта в качестве рекламной конструкции, в том числе и переоборудование кузова под какой-либо товар (статья 14.38).
  • Но, как это часто бывает, документы у водителя не всегда оказываются при себе, а когда машину уже забрали на штрафстоянку, он понимает, что документы уехали вместе с ней, ибо находились в бардачке. Рассказываем, что делать в таком случае!

    1. Сначала нужно проехаться к штрафплощадке, где работники оформят соответствующий документ — акт вскрытия, и снимут с водительской двери пломбу, а вы возьмете свои документы. После всех этих действий работник снова опломбирует авто и составит акт повторного опломбирования.
    2. И только теперь вы можете проехать в ГИБДД или МАДИ, а потом снова вернуться на штрафплощадку, чтобы забрать свою эвакуированную машину.

    Шаг 3

    После того, как вы с документами прибудете в отделение ГИБДД, вы получите копию протокола о задержании а/м, постановление, разрешение на выдачу машины, которое нужно будет отдать работникам штрафплощадки.

    Теперь отправляемся на саму штрафстоянку. Работают они круглосуточно. Получить свой автомобиль обратно вы сможете сразу, без предварительной оплаты штрафа ГИБДД и услуг по эвакуации машины. Об этом гласит статья 27.13 КоАП РФ:

    «Возврат задержанных транспортных средств […] осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания».

    Для того, чтобы забрать авто со штрафстоянки нужны такие документы:

    • ПТС;
    • копия протокола о задержании.;
    • Водитель, который не является собственником, но он вписанный в ОСАГО, должен дополнительно предъявить полис и водительское удостоверение.

    Шаг 4

    На штрафстоянке вам должны выдать квитанции на оплату услуг, в которые включены эвакуация машины и ее хранение. Также получаете квитанцию на оплату штрафа, которые можно оплатить в течение 60 дней с момента получения. А вот москвичи могут получить 25% скидку, если оплатят все квитанции до того, как заберут машину со штрафплощадки.

    Важно! перед тем как на радостях сесть в свою машину и уехать, проведите тщательный осмотр на возможное выявление деффектов, которые могли появиться в результате его погрузки на эвакуатор и транспортировки.

    Пока вы на месте и еще не уехали, у вас есть возможность предъявить свои претензии компании, которая эвакуировала машину на штрафстоянку.

    Услуги по эвакуации авто и его хранения на штрафплощадке индивидуально определяются властями отдельно взятого региона.

    К примеру, в столице услуги эвакуации оцениваются порядка 3 000 — 7 000 рублей ( на стоимость влияет объем двигателя). В московской области действует тариф — 4 227 рублей. В СПБ эвакуация машины стоит 2 700 рублей.

    То же самое касается и стоимости хранения а/м на штрафплощадке. в Москве собственнику авто придется отдать 1 000 рублей за одни сутки простоя, в МО — 100р/час, в СПБ 32р/час.

    На заметку: первые сутки хранения автомобиля на штрафплощадке не оплачиваются!

    По новым правилам, «нарушителю» не нужно предварительно оплачивать услуги по эвакуации и хранению а/м. Авто выдадут в момент обращения, без предварительной оплаты. Погасить задолженность водитель сможет позже, а если он уложится в определенный срок, то даже получит скидку.

    Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку 2021

    Бывают случаи, когда машину забрал эвакуатор на штрафстоянку и позже выяснилось, что он ее повредил. Чтобы такого не произошло с вами, в следующий раз осматривайте своего железного коня на возможные дефекты, полученные в ходе транспортировки к штрафной стоянке.

    При получении машины на штрафплощадке, водителю предложат подписать акт приемки-передачи. Мы советуем не торопиться с подписью, а произвести доскональный осмотр своего транспортного средства.

    Если вы обнаружите что на машине какие-то сколы, царапины, вмятины, укажите это в акте.

    Следующий шаг — сделать оценку стоимости ремонта в сервисном центре и потребовать компенсацию затрат у той компании, которая производила эвакуацию авто и его хранение на штрафплощадке.

    Цитата юриста:

    Вы можете написать претензию в службу эвакуации, в случае отказа либо молчания, обращайтесь с иском в суд. На своем экземпляре претензии необходимо поставить отметку службы эвакуации в получении претензии. Ссылайтесь на Статью 1064 Гражданского кодекса. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. А также на Статью 1068 ГК РФ.[b] Юридическое лицо[/b] либо гражданин [b]возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.[/b] Помимо службы эвакуации, напишите претензию в адрес штраф стоянки, их ответ Вам тоже понадобится, если будет дальнейшее разбирательство.

    Поскольку деятельность этих организаций подлежит страхованию, проблем с выплатой компенсации пострадавшему лицу не будет для них большой проблемой и все произойдет довольно быстро.

    Если ваши требования не будут выполнены, обратитесь в суд. В этом случае эвакуаторщики должны будут не только компенсировать расходы, связанные с ремонтом авто, но и расходы на юристов и суд.

    Чтобы обжаловать эвакуацию, необходимо собрать пакет необходимых документов. Вам понадобятся:

        1. Копия паспорта.
        2. Копия водительского удостоверения.
        3. Протокол, полученный в ГИБДД, подтверждающий факт эвакуации а/м.
        4. ПТС.
        5. Копия квитанции об оплате выписанного штрафа.
        6. Если есть решение суда, нужно приложить к документам.
        7. Фото, видеозаписи, доказывающие факт незаконной эвакуации машины.
        8. Показания свидетелей также будут нужны в суде.
        9. Если в суд будет обращаться законный представитель владельца эвакуированного автомобиля, то нужно будет предоставить нотариально заверенную доверенность.

    В связи с тем, что суд будет требовать доказательства незаконной эвакуации, то целесообразно их предоставить, поэтому делайте:

        1. Фото и видеозаписи на телефон. На них должно быть видно, что машина стояла в месте, не запрещенном для парковки.
        2. Скриншоты панорам с места, на котором эвакуировали машину.
        3. Если во время процесса погрузки на эвакуатор с автомобильного регистратора производилась запись, ее также нужно будет предоставить.

    В ГИБДД нужно подать заявление в течение 10 дней со дня эвакуации автомобиля. В органы, отвечающие за парковочные места в городе, следует обратиться в течение 10 дней. Как правило, время рассмотрения заявления составляет рабочих 5 дней.

    Если вы решили оспорить эвакуацию через суд, на это у вас есть 3 месяца. За это время нужно подготовить материалы по делу и приложить все справки и документы от инстанций, в которые обращались до этого.

    Если решение суда будет положительным, то возврат средств на указанный в заявлении счет произойдет в течение 2 недель.

    Как правило, суд рассматривает иск порядка 1-2 месяцев. Дело пойдет быстрее, если интересы истца в суде будет оспаривать юрист. Более того, он поможет оформить исковое заявление по всем правилам.

    Если машину забрал эвакуатор на штрафстоянку, нужно будет оспорить законность процедуры эвакуации а/м в ГИБДД. Для этого:

        1. Соберите документы.
        2. Подготовьте доказательства в виде фото, видео, показаний свидетелей, если они были; сделайте скриншоты панорам.
        3. Передайте жалобу в отдел ГИБДД. Подкрепите свое обращение в этот орган доказательствами.

    Результатом вашего обращения должен быть письменный ответ от сотрудников ГИБДД. Если ваше обращение было проигнорировано, обращайтесь в Прокуратуру.

    На практике, ГИБДД не занимается рассмотрением жалоб, а служба, эвакуировавшая машину, не признает своей ошибки. Поэтому целесообразно сразу писать жалобу в Прокуратуру.

    В ответе будет указано, какие действия были совершены для решения вашей проблемы, и когда займутся ее рассмотрением.

    Составьте исковое заявление в судебную инстанцию.

    Как и в случае с обращением в отдел ГИБДД, предоставьте в суд необходимые документы и подкрепите свое обращение доказательствами. Укажите в исковом заявлении, что вы требуете отменить административное взыскание и вернуть вам оплаченные средства.

    Если вы не обращались к услугам автоюриста, в обязательном порядке принимайте участие в ходе судебного разбирательства.

    Как только суд примет решение, вам выдадут исполнительный лист. Если постановление и административное наказание будет отменено, на ваш счет будет переведена сумма, потраченная на оплату штрафа, оплату штрафстоянки и услуг по эвакуированию автомобиля.

    Все действия истца должны проходить в два этапа: досудебный, когда он пытается решить вопрос мирным путем, не обращаясь в суд, и, собственно, судебный, если попытки самостоятельного обращения в ГИБДД или прокуратуру не привели к положительному результату.

    За что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку? В ряде ситуаций к нарушителю правил дорожного движения применяются не только административные меры наказания, но и используются более жесткие процедуры. Транспортное средство подлежит задержанию и изъятию в следующих случаях:

    • при нарушении правил парковки;
    • у водителя отсутствуют документы на автомобиль, водительское удостоверение и пр.;
    • автомобилист находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или отказывается пройти медосвидетельствование;
    • нарушены правила перевозки крупногабаритных или опасных грузов и др.

    Не являются основаниями для эвакуации автомобиля на штрафстоянку случаи, если парковка осуществлена:

    • под запрещающими дорзнаками при отсутствии таблички о работающем эвакуаторе;
    • на велосипедной зоне;
    • когда ТС загородило светофор и/или дорожные указатели;
    • вблизи перекрестка, опасного поворота, ж/д переезда или непосредственно на этих участках дороги;
    • на обочине проезжей части;
    • поперек автодороги;
    • слева от проезжей части.

    Общие правила получения автомобиля со специализированной стоянки одинаковы для всех случаев. Однако, если у вас после ДТП забрали машину на штрафстоянку, возможны варианты. Об этом будет рассказано ниже, а пока изложим общие правила и порядок действий, чтобы вернуть своего железного коня.

    Запомните, что ехать на специализированную стоянку сразу смысла нет. Автомобиль без необходимого набора документов вам не вернут ни при каких обстоятельствах. Ни уговоры, ни деньги здесь не помогут.

    По закону разрешение на выдачу авто со штрафной стоянки дает тот, кто принимал решение о задержании, офицер дежурной части. Дежурная часть работает без обеда и выходных. Почему это важно, станет ясно чуть позже.

    Предлагаем ознакомиться: Заключение гражданско правового договора вместо трудового

    На оборотной стороне протокола о задержании автомобиля сотрудник ГИБДД должен выписать разрешение на выдачу автомобиля и поставить печать. Часто сотрудники ГИБДД требуют сначала оплатить штраф. Такое требование незаконно.

    На выплату штрафа, если вы с ним согласны, закон отводит тридцать суток. Если же вы не согласны и хотите обжаловать решение о наложении штрафа в суде, разбирательство вряд ли займет менее 2 месяцев.

    Получив разрешение на выдачу машины, вы прилагаете к нему остальные документы по приведенному ниже списку и только после этого отправляетесь на штрафную стоянку.

    Для того чтобы вернуть автомобиль, вы должны иметь при себе:

    • разрешение ГИБДД на его выдачу;
    • технический паспорт автомобиля;
    • водительские права;
    • паспорт/документ, подтверждающий личность;
    • полис страхования гражданской ответственности.

    Кроме того, вам придется оплатить услуги по эвакуации и хранению транспортного средства.

    За эвакуацию придется заплатить в любом случае, а вот оплата за хранение машины согласно закону проводится только за полные сутки. То есть, если вы успеете забрать машину до того, как пройдут первые сутки, за ее хранение платить не нужно. Вот тут и становится важным беспрерывный режим работы дежурной части ГИБДД и специализированной стоянки.

    Если сотрудники стоянки заявляют, что нужно кого-то подождать, у них обед или выходной, то они таким образом тянут время, пытаясь получить дополнительный доход. Юристы советуют в таком случае в присутствии работников стоянки позвонить в полицию и заявить о том, что у вас забрали автомобиль и незаконно его удерживают. Обычно действует лишь намерение позвонить в органы правопорядка.

    Действия органов правопорядка регулируются и контролируются определенными нормативно-правовыми документами. К ним относятся:

    1. КоАП РФ. В статье № 27.13 указаны правила и основания для задержания автомашины. Глава 12 этого документа фиксирует список правонарушений на дороге, которые являются причиной для изъятия авто.
    2. Федеральные законы, регламентирующие стоимость услуг эвакуатора и нахождения авто на спецстоянке.
    3. Отдельные Приказы властей, которые указывают на правила обеспечения безопасного перемещения на дорогах. К примеру, Приказ МВД № 185 от 2 марта 2009.

    Ну и самый главный вопрос! На 05 Июня 2021 года новый проект закона о залоге прошёл второе чтение Госдумы. 2 июля 2021 года Комитет по гос. строительству и законодательству планирует представить законопроект в Совет Государственной Думы и 5 июля состоится очередное рассмотрение. Если его примут в третьем чтении, то пройдёт ещё по меньшей мере месяц до вступления в силу.

    В любом случае мы ежедневно следим за актуальной информацию о новых законах, и, если он вступит в силу, изменим данную информацию или опубликуем отдельную статью.

    Прочитать проект Федерального закона.

    Процедура проводится в соответствии с определенными правилами эвакуации автомобилей на штрафстоянку. Основные из них перечислены ниже:

    1. Если причина задержания авто устранена, то автомобиль сразу возвращается владельцу. То есть, если автомобилист успел вернуться к месту парковки до того момента, пока его машину не погрузили в эвакуатор, то изъятие ТС отменяется. Но если эвакуационный автомобиль уже начал движение, то владелец изъятого авто сможет его забрать только со штрафплощадки.
    2. Сотрудник госавтоинспекции обязан присутствовать на месте происшествия до момента, пока его не увезут на спецстоянку.
    3. Если инспектор ГИБДД не выполняет требование автовладельца о возврате машины до начала движения эвакуатора, то на сотрудника будет наложено взыскание в сумме 20 тыс. руб.
    4. За парковку на месте, предназначенном для лиц с ограниченными возможностями, предусмотрена автоэвакуация.
    5. Оплата расходов на эвакуационный процесс осуществляется непосредственно на спецстоянке.
    6. Владельцу авто или его представителю должны выдать копию протокола задержания ТС, даже если документ был оформлен в его отсутствие.
    7. Тарификация услуг эвакуатора и нахождения ТС на штрафстоянке регулируется государством.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *