Генеральный прокурор России 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Генеральный прокурор России 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Кто такой Игорь Краснов, который станет новым генпрокурором

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Игорь Краснов, новый Генпрокурор России: кто он и чем занимался раньше

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 22 января 2020, 11:28

4 / 4

Сегодня, 22 января 2020 года, постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Игорь Викторович Краснов назначен на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Игорь Викторович в органах прокуратуры с 1997 года. С 2006 по 2007 год – следователь центрального аппарата Генпрокуратуры России. В 2007 году перешёл в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, являлся старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета. 30 апреля 2016 года назначен заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

За примерное исполнение служебных обязанностей неоднократно поощрялся, награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почётной грамотой Президента Российской Федерации.

Валентин Степанков (род. 1951) после окончания юридического факультета Пермского университета работал в органах прокуратуры Пермской области. В 1988-1990 годах был прокурором Хабаровского края. Избирался народным депутатом РСФСР (1990), возглавлял комиссию Совета национальностей ВС РСФСР по национально-государственному устройству и межнациональным отношениям. В 1990 году стал первым заместителем прокурора РСФСР Николая Трубина. 28 февраля 1991 года Верховный совет назначил Степанкова генеральным прокурором России, 5 апреля 1991 года он был утвержден в должности Съездом народных депутатов РСФСР. В августе 1991 года, не ожидая официального решения прокуратуры СССР, возбудил уголовное дело в отношении членов ГКЧП. Принимал участие в арестах министра обороны СССР Дмитрия Язова, председателя КГБ Владимира Крючкова и других членов комитета. 22 сентября 1993 года указом президента Бориса Ельцина вновь был назначен генпрокурором. Снят с должности 5 октября того же года. Причиной стало выступление генпрокурора в Верховном совете, где 22 сентября он заявил о законности решения Конституционного суда, признавшего указ президента РФ Бориса Ельцина №1400 о роспуске высших органов власти — Съезда народных депутатов и ВС РФ — неконституционным. При этом Степанков был категорически против возбуждения уголовного дела в отношении Ельцина и призвал парламент и президента решить конфликт путем переговоров. 24 декабря 1993 года Валентин Степанков был уволен из органов прокуратуры. Впоследствии работал в администрации Пермской области, избирался депутатом Государственной думы II созыва (1995-1999). В конце 1990-х годов возглавлял советы директоров ряда предприятий, в том числе Пермского моторного завода. Был заместителем полпреда президента России в Приволжском федеральном округе (2000-2003), заместителем секретаря Совбеза РФ (2003-2004), заместителем министра природных ресурсов (2004-2006). После ухода с госслужбы возглавил консалтинговую компанию.

Алексей Казанник (1941-2019), выпускник юрфака Иркутского госуниверситета, доктор юридических наук (1991). В 1975-1991 годах работал в Омском государственном университете, где заведовал кафедрой государственного права, управления и советского строительства. Был народным депутатом СССР (1989-1991). В 1989 году на I Съезде народных депутатов был избран в Верховный Совет СССР, но передал свой мандат не прошедшему в состав ВС Борису Ельцину. В декабре 1991 года, после ликвидации СССР и роспуска общесоюзного Верховного Совета, вернулся к научно-педагогической деятельности. В 1993 году принимал участие в разработке новой российской конституции. 5 октября 1993 года указом президента Бориса Ельцина был назначен генпрокурором РФ. Возглавил следствие по делу о столкновениях в Москве 21 сентября — 4 октября 1993 года. Выступал за тщательное ведение расследования, отказался провести ускоренное следствие в течение 10 дней и потребовать для оппозиционеров смертной казни, заявлял о необходимости привлечения к ответственности «всех лиц, отдавших приказ о штурме Белого дома». 26 февраля 1994 года, после объявления Госдумой амнистии участникам событий, постановил освободить всех заключенных из СИЗО «Лефортово» и в тот же день подал заявление об отставке. 25 апреля 1994 года она была утверждена Советом Федерации РФ. После ухода из генпрокуратуры в 1996-2003 годах занимал пост вице-губернатора Омской области, затем был первым проректором Омского юридического института, занимался преподавательской деятельностью. Умер 2 июня 2019 года.

Алексей Ильюшенко (род. 1957), окончил юридический факультет Красноярского госуниверситета, с 1979 года работал в органах прокуратуры Красноярска, в 1989 году был переведен в Генеральную прокуратуру в Москве. В 1993 году он был назначен руководителем Контрольного управления администрации президента РФ, вошел в Межведомственную комиссию по борьбе с коррупцией. 26 февраля 1994 года Борис Ельцин назначил Ильюшенко исполняющим обязанности генпрокурора РФ. Однако Совет Федерации расценил это как нарушение конституции, согласно которой генпрокурора должна была назначить верхняя палата парламента, и дважды отказался утверждать кандидатуру Ильюшенко. В марте 1995 года Госдума выразила недоверие и. о. генпрокурора в связи с обвинением его в затягивании расследования убийства журналиста Владислава Листьева. Кроме того, ему ставили в вину сокрытие крупномасштабной коррупции при вывозе в 1992-1993 годах из Германии имущества Западной группы войск. 8 октября 1995 года Ельцин по просьбе Ильюшенко освободил его от должности, 4 ноября того же года тот был уволен из органов прокуратуры. Врио генпрокурора РФ был назначен Олег Гайданов. В феврале 1996 года Ильюшенко стал фигурантом уголовного дела. По данным следствия, нефтяная компания «Балкар-трейдинг», которую возглавлял знакомый Ильюшенко, помогла приобрести для его родственников по заниженным ценам два автомобиля Jeep Cherokee. Генпрокуратура инкриминировала Ильюшенко получение взятки и злоупотребление служебными полномочиями. Расследование продолжалось несколько лет. В мае 2001 года дело было прекращено за отсутствием состава преступления. С августа 2001 года Ильюшенко занимал должность заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, затем был назначен первым заместителем руководителя Департамента имущественных и земельных отношений Москвы. В 2011 году был освобожден от должности.

Юрий Скуратов (род. 1952), выпускник и преподаватель Свердловского юридического института, доктор юридических наук (1987). В 1989 году перешел на работу в аппарат ЦК КПСС, был заместителем заведующего отделом по законодательным инициативам и правовым вопросам. Затем работал старшим консультантом у министра безопасности РФ Виктора Баранникова, в 1993 году был назначен директором НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. 24 октября 1995 года Совфед утвердил Скуратова на посту генерального прокурора РФ. Под его руководством Генпрокуратура занималась расследованием дел о т. н. пирамиде ГКО, о хищениях при реконструкции Московского Кремля («дело Mabetex») и др. 2 апреля 1999 года Скуратов был отстранен от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями. Причиной послужила скандальная видеозапись, продемонстрированная в марте 1999 года на телеканале РТР. Демонстрация этого сюжета привела к отставке генпрокурора 19 апреля 2000 года, а также к прекращению расследования дела о злоупотреблениях должностных лиц Управления делами президента РФ при реконструкции Московского Кремля. В 2000 году он участвовал в выборах президента РФ, однако набрал лишь 0,43% голосов избирателей (восьмое место из 11). Позднее занялся общественной и преподавательской деятельностью.

Владимир Устинов (род. 1953), окончил Харьковский юридический институт, доктор юридических наук (2003). Начинал карьеру в органах прокуратуры Краснодарского края, в 1992-1997 годах был прокурором городе Сочи. В 1997 году стал заместителем генпрокурора РФ Юрия Скуратова, одновременно в 1998-1999 годах возглавлял Главное управление Генпрокуратуры по надзору за исполнением законов федеральной безопасности и межнациональным отношениям на Северном Кавказе. С 17 мая 2000 года по 2 июня 2006 года — генеральный прокурор РФ. Руководил расследованиями терактов в Москве и Волгодонске, гибели подводной лодки «Курск», о контрабанде мебели в торговых центрах «Гранд» и «Три кита», дела о захвате заложников в Театральном центре в Москве и др. Возглавлял группу государственных обвинителей в процессе над чеченским террористом Салманом Радуевым. Под руководством Устинова Генпрокуратура инициировала судебный процесс в отношении президента нефтяной компании «Юкос» Михаила Ходорковского, а также добилась экстрадиции из Швейцарии бывшего министра РФ по атомной энергии Евгения Адамова. В 2006-2008 годах Владимир Устинов занимал должность министра юстиции. В 2008 году был назначен полномочным представителем президента РФ в Южном федеральном округе.

Юрий Чайка (род. 1951) после окончания Свердловского юридического института был направлен в органы прокуратуры Иркутской области. В конце 1980-х годов работал в Иркутском обкоме КПСС. В 1992-1995 годах занимал должность прокурора Иркутской области. В 1995 году переехал в Москву, где до 1999 года занимал должность первого заместителя генпрокурора Юрия Скуратова, в апреле — августе 1999 года исполнял обязанности генпрокурора. Затем, в 1999-2006 годах возглавлял Министерство юстиции РФ. 23 июня 2006 года постановлением Совета Федерации Юрий Чайка был назначен генеральным прокурором России. В годы его руководства в структуре ведомства произошли существенные изменения: в 2007 году при прокуратуре был образован Следственный комитет (СКП), которому были переданы функции по возбуждению и расследованию уголовных дел. Однако уже в 2011 году, после того как на базе СКП было создано самостоятельное ведомство — Следственный комитет России, прокуратура была лишена права самостоятельно возбуждать уголовные дела и вести по ним предварительное расследование. За ведомством сохранились полномочия по надзору за исполнением законодательства государственными органами и органами местного самоуправления, выдвижению и поддержке обвинения в суде, надзору за работой следователей всех силовых ведомств, координации деятельности правоохранительных органов. Генпрокуратура поддерживала гособвинения по уголовным делам в отношении бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, экс-губернаторов Кировской и Сахалинской областей Никиты Белых и Александра Хорошавина, бывшего главы Республики Коми Вячеслава Гайзера, полковника Дмитрия Захарченко, по делу о хищениях при строительстве космодрома Восточный и др.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

1.1. Настоящее Положение определяет правила и порядок вручения юбилейной медали «300 лет прокуратуре России» (далее — юбилейная медаль).

1.2. В соответствии с Положением о юбилейной медали «300 лет прокуратуре России», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.04.2021 N 229 «О юбилейной медали «300 лет прокуратуре России», юбилейной медалью награждаются:

прокурорские работники, военнослужащие органов военной прокуратуры, федеральные государственные гражданские служащие, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работники, осуществляющие профессиональную деятельность по иным должностям (профессиям) в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (далее — работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации), добросовестно исполняющие служебные (трудовые) обязанности и по состоянию на 31.12.2022 имеющие стаж службы (работы) в системе прокуратуры Российской Федерации не менее 15 лет в календарном исчислении;

пенсионеры и ветераны органов и организаций (учреждений) прокуратуры Российской Федерации, безупречно прослужившие (проработавшие) в системе прокуратуры Российской Федерации и (или) в прокуратуре СССР не менее 20 лет в календарном исчислении;

граждане Российской Федерации и иностранные граждане, внесшие существенный вклад в развитие системы прокуратуры Российской Федерации, укрепление законности и правопорядка, оказавшие содействие органам и организациям прокуратуры Российской Федерации в выполнении задач, возложенных на них.

1.3. Работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации за особые заслуги в укреплении законности и правопорядка могут быть награждены юбилейной медалью без учета стажа службы (работы) в системе прокуратуры Российской Федерации.

1.4. В стаж службы (работы), установленный абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Положения, засчитывается служба (работа) на любых должностях (специальностях) в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации. Периоды учебы (за исключением обучения прокурорских работников по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме в научных и образовательных организациях прокуратуры), прохождение службы (работы) в других органах и организациях, военная служба (за исключением военной службы в органах военной прокуратуры) в указанный стаж не засчитываются.

1.5. Работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющие на дату издания приказа Генерального прокурора Российской Федерации о награждении юбилейной медалью действующие дисциплинарные взыскания, награждению юбилейной медалью не подлежат.

1.6. Не подлежат представлению к награждению юбилейной медалью граждане, уволенные из органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по основаниям, предусмотренным:

подпунктами «б» — «е» пункта 1 статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;

пунктами 3, 5-11 части 1 статьи 81, пунктами 1 и 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации;

подпунктами 12-14 части 1 статьи 33, подпунктами 2-8 части 1 статьи 37, подпунктами 1, 3 и 5 части 2 статьи 39, пунктом 1 части 1 статьи 40, статьей 41 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1», «з» пункта 1, подпунктами «в», «г» (в связи с отказом военнослужащему в допуске к государственной тайне или лишением его указанного допуска за совершение виновных действий, связанных с нарушением законодательства о государственной тайне), «д», «е1», «к», «л» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

2.1. Награждение юбилейной медалью производится на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации по спискам согласно приложению N 1 к настоящему Положению, утверждаемым:

Генеральным прокурором Российской Федерации в отношении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, советников Генерального прокурора Российской Федерации, старших помощников Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям;

первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в отношении помощников заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, работников курируемых ими структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

первым заместителем (заместителем) Генерального прокурора Российской Федерации в отношении Амурского бассейнового природоохранного прокурора, Байкальского и Волжского межрегиональных природоохранных прокуроров, прокурора и работников прокуратуры комплекса «Байконур»;

заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении транспортных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, дислоцированными в федеральных округах, в отношении прокуроров субъектов Российской Федерации, входящих в соответствующий федеральный округ;

заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении ректора, проректоров, проректора — директора Научно-исследовательского института, директоров и заместителей директоров институтов (филиалов) Университета прокуратуры Российской Федерации (далее — Университет), пенсионеров и ветеранов органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, которым в Генеральной прокуратуре Российской Федерации назначена пенсия, не состоящих на учете в общественных организациях ветеранов и пенсионеров прокуратуры, а также граждан Российской Федерации, не являющихся работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении иностранных граждан, а также граждан Российской Федерации, являющихся представителями (работниками) международных органов и организаций;

заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении директоров федеральных государственных бюджетных учреждений — санаториев работников органов прокуратуры Российской Федерации;

заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором в отношении работников органов военной прокуратуры, ветеранов органов военной прокуратуры по ходатайству председателя Совета ветеранов региональной общественной организации ветеранов Главной военной прокуратуры;

ректором Университета в отношении работников Университета и его институтов (филиалов) (кроме указанных в абзаце седьмом настоящего пункта);

прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами в отношении работников прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур;

прокурорами субъектов Российской Федерации в отношении пенсионеров и ветеранов органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, которым пенсионными службами этих прокуратур назначена пенсия, не состоящих на учете в общественных организациях ветеранов и пенсионеров прокуратуры;

директорами федеральных государственных бюджетных учреждений — санаториев работников органов прокуратуры Российской Федерации в отношении подчиненных работников;

председателем Совета, председателями региональных отделений Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры в отношении ветеранов и пенсионеров прокуратуры, состоящих на учете в организации;

председателем Совета Региональной общественной организации ветеранов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в отношении ветеранов и пенсионеров, состоящих на учете в организации.

3.1. Вручение юбилейной медали и удостоверения к ней производится в торжественной обстановке от имени Президента Российской Федерации Генеральным прокурором Российской Федерации, а также по поручению Генерального прокурора Российской Федерации заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором, начальниками главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректором, проректорами, проректором — директором Научно-исследовательского института, директорами институтов (филиалов) Университета, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами и другими специализированными прокурорами, директорами федеральных государственных бюджетных учреждений — санаториев работников органов прокуратуры Российской Федерации, председателем Совета и председателями региональных отделений Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры, председателем Совета Региональной общественной организации ветеранов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем Совета ветеранов региональной общественной организации ветеранов Главной военной прокуратуры.

3.2. Запись о награждении юбилейной медалью вносится в личные дела военнослужащих органов военной прокуратуры, трудовые книжки работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с приобщением выписок из приказа Генерального прокурора Российской Федерации в личные дела работников и пенсионные дела пенсионеров органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

3.3. Юбилейная медаль (лента медали на планке) носится на левой стороне груди и располагается после медали «290 лет прокуратуре России».

4.1. Удостоверение к юбилейной медали выполнено из двустороннего мелованного картона плотностью 220 г/м2, кашированного переплетным материалом на бумажной основе с виниловым покрытием синего цвета, размером в развороте 146 х 98 мм. Образец бланка удостоверения к юбилейной медали приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.

4.2. Оформление удостоверений к юбилейной медали осуществляется кадровыми подразделениями органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

5.1. По завершении вручения медалей списки награжденных подлежат постоянному хранению в соответствующих кадровых подразделениях, в организациях ветеранов и пенсионеров органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

5.2. Неврученные медали и незаполненные бланки удостоверений к ним подлежат возврату в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации по накладной на возврат, оформленной в установленном порядке.

5.3. Дубликат юбилейной медали взамен утерянной не выдается. В случае утраты удостоверения к юбилейной медали по письменному заявлению награжденного соответствующим кадровым подразделением, руководителем организации ветеранов и пенсионеров ему выдается справка о награждении.

5.4. Юбилейная медаль и удостоверение к ней после смерти награжденного остаются у наследников для хранения как память без права ношения медали.

5.5. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане, награжденные юбилейными медалями, а также члены семьи и родственники, на хранении у которых юбилейная медаль остается как память, выезжающие из Российской Федерации, имеют право вывозить эти медали при наличии у них соответствующего удостоверения.

(эмблема прокуратуры)
УДОСТОВЕРЕНИЕ
к юбилейной медали
«300 ЛЕТ ПРОКУРАТУРЕ
РОССИИ»

Генпрокурор Краснов не забывает о Следственном комитете

В органах надзора Игорь Краснов работает с 1997 года, с 2006 — в центральном аппарате. В 2007 году он стал следователем Следственного комитета при прокуратуре, который спустя четыре года был преобразован в самостоятельное ведомство.

В качестве старшего следователя по особо важным делам при председателе СКР Александре Бастрыкине вел целый ряд громких дел: — о покушении на главу РАО ЕС Анатолия Чубайса, об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналиста Анастасии Бабуровой, о хищениях на космодроме “Восточный”, некоторое время возглавлял следственную группу по убийству политика Бориса Немцова.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Генпрокурор предложил усилить ответственность за оправдание нацизма

    • Письмо ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/12421@

      «О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций»

    • Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385

      «Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»

    • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России) (ред. от 01.09.2021)

    Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.

    В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.

    Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.

    Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.

    Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.

    Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

    Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

    Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

    • Министерство Обороны РФ;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии;
    • ФСБ РФ;
    • федеральные органы исполнительной власти;
    • иные военные подразделения.

    Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.

    На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

    «Никола» «дошёл» до генпрокурора

    Сотрудник прокуратуры — это контролирующее должностное лицо и обвиняющая сторона, принимающая участие в судебных разбирательствах. Его основная задача заключается в предоставлении доводов против подсудимого. Обязанности, возлагаемые на прокуроров, в разных странах мира неодинаковы. Их определение происходит на основании исторически сложившихся условий. Основные профессиональные требования к претендентам на должность в РФ следующие:

    • наличие высшего образования в сфере юриспруденции;
    • опыт работы в государственных структурах от 5 лет;
    • безупречное знание норм российского законодательства;
    • регулярное прохождение курсов повышения квалификации;
    • умение работать с большими объемами информации;
    • практические навыки в назначении наказаний;
    • аналитический склад ума;
    • обладание ораторским искусством.

    Также есть набор желательных личностных качеств, которыми обладает специалист. Это целеустремленность, общительность (коммуникабельность), стремление к карьерному росту, тяга к знаниям. В связи с высокими требованиями оклады прокурорских работников тоже высокие, сотрудники получают дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты.

    Заработная плата работника прокуратуры, как и любого представителя бюджетной сферы, определяется несколькими факторами. Ее диапазон составляет от 40 000 до 500 000 руб. Говорить о том, какая зарплата у прокурора в России, возможно только в случае, если известно, какое у него звание и какую он занимает должность. У низших чинов заработок ощутимо ниже, чем у вышестоящих коллег.

    Заработок сотрудников зависит не только от чинов и должностей, но и от региона. Во многих субъектах РФ действуют специальные региональные коэффициенты, поэтому зарплата прокурора в Сочи ниже, чем у его коллеги из Мурманска. В некоторых регионах надбавки связаны с авторитетностью структур. Чем выше ранг госучреждения, тем больше получают сотрудники. Меньший уровень заработка наблюдается у прокурорских работников из областных центров и периферии, так как в таких местах нет органов Генпрокуратуры. Таким образом, сколько зарабатывает прокурор в Москве, зависит не только от его регалий, но и от места работы.

    В отличие от гражданского специалиста сотрудник военной прокуратуры занимается отслеживанием законности проведения процессов в Вооруженных силах РФ. Этот специалист зарабатывает от 60 000 до 80 000 руб. Перечень должностных обязанностей:

    • проверка соблюдения сторонами разбирательства норм действующего законодательства;
    • рассмотрение жалоб и предложений;
    • организация ревизионных проверочных мероприятий;
    • предоставление указаний (в устной и письменной форме) органам дознания в целях проведения предварительного следствия;
    • требование устранения правонарушений;
    • привлечение виновных лиц к ответственности;
    • профилактика военных преступлений.

    45-летний генерал: проблемы, успехи и провалы генпрокурора Краснова

    В 2020 году в российских правительственных кругах были приняты решения, связанные с повышением зарплаты государственных служащих в 2021 году. В принятом федеральном бюджете предусмотрено, что федеральные государственные служащие, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации с помощниками и некоторые другие категории чиновников не подпадают в 2021 году под индексацию окладов. Для судей и сотрудников прокуратуры сделано исключение — в октябре произойдет плановое повышение зарплаты работникам прокуратуры выше уровня инфляции за прошлый год. Аналогичную поблажку сделали для судей. Их оклады, премии и надбавки к пенсиям вырастут на 5,7% в 2021 году — это в полтора раза больше инфляции.

    На практике реальный график работы имеет некоторые отличия от официально установленного документа. В связи с этим возникают переработки, за которые полагаются доплаты и льготы. Установление оклада прокуроров происходит не в фиксированной сумме, а в процентах от должностного оклада главного заместителя прокурора РФ. Эта величина равна 80%. Аналогичная практика существует и для сотрудников следственного комитета. В связи с осуществлением деятельности в сложных условиях прокуроры получают от государства полный социальный пакет. Он включает в себя следующие преференции:

    • предоставление ежегодного отпуска (оплачиваемого), действующего на протяжении 30 дней, в ряде регионов его длительность составляет 45 дней;
    • обеспечение дополнительных дней отпуска в количестве 5–15 дней в год, исходя из опыта работы;
    • гарантия проездного документа на все разновидности транспорта за исключением такси;
    • обеспечение жильем на время несения государственной службы;
    • право на дополнительные квадратные метры жилой площади;
    • компенсирование расходов на аренду жилья;
    • предоставление внеочередных мест детям прокуроров в ДОУ, а также в ДОЛ;
    • организация бесплатного медобслуживания, предоставление безвозмездных лекарственных препаратов;
    • повышенный размер государственного пенсионного обеспечения.

    Не только сотрудники прокуратуры, но и их близкие родственники находятся под особой государственной защитой.

    Пенсия прокурорам в 2021 году и последние новости о том, как изменились условия ее назначения, стали предметом обсуждения финансистов и специалистов по юриспруденции. Несколько лет правительство не вносило никаких нововведений в пенсионное обеспечение работников прокуратуры. Какие последствия будут у данного правительственного решения, покажет время, а пока важно ознакомиться с информацией и понять, на что в настоящее время могут рассчитывать законные представители обвинения.

    Пенсионное обеспечение работников прокуратуры осуществляется в таком же порядке, что и для сотрудников МВД. Сумма пособий зависит не только от трудового стажа. На размер выплат влияют причины выхода в отставку. Повышение пенсий прокурорам в 2020 году произойдет 1 февраля.

    «Наша задача в следующем году увеличить (ежемесячную) пенсию в среднем на тысячу рублей… Безусловно, это существенный рост, это рост выше инфляции, как и поручал президент в посланиях, своем указе. Такой рост составит рост пенсий примерно на уровне 7 процентов к уровню текущего года», — цитирует Силуанова РИА Новости.

    Но и при выполнении всех пунктов не во всех случаях можно получать выплаты по выслуге. Это касается лишь тех сотрудников, которые были уволены из органов по причине сокращения (так называемые организационно-штатные мероприятия), достижения предельного возраста службы в органах Прокуратуры РФ или при наличии заболевания, препятствующего дальнейшему ее осуществлению.

    Инвалиды также могут рассчитывать на прибавку к пенсионному обеспечению, так как они не являются исключением из правил. Для оформления дополнительных средств им не нужно посещать отделение Пенсионного фонда.

    Главным и единственным (при его соблюдении) условием назначения таким работникам выплат по выслуге лет является наличие 20 лет стажа работы в органах Прокуратуры РФ в качестве служащего со специальным званием.

    На этом же заседании Госдумы коммунисты предложили внести изменения в «Закон об образовании» для расширения оснований на выход на досрочную пенсию после 25 лет стажа для педагогов.

    По расчётам членов правительства, указанные граждане станут получать на 6-7 тысяч рублей больше. Что даст прибавку в 30%. Также планируется проводить ежегодную индексацию в размере 4% каждый год за период 2018-2020 годов.

    Пенсии работающих пенсионеров индексации не подлежат, но после увольнения вся не учтённая ранее сумма индексации будет начислена пенсионеру в полном объёме.

    По расчётам членов правительства, указанные граждане станут получать на 6-7 тысяч рублей больше. Что даст прибавку в 30%. Также планируется проводить ежегодную индексацию в размере 4% каждый год за период 2018-2020 годов.

    • • национальная гвардия;
    • • министерство внутренних дел;
    • • следственный комитет;
    • • МЧС (Государственная противопожарная служба);
    • • Министерство обороны (Вооруженные силы РФ);
    • • служба по контролю за оборотом наркотиков;
    • • органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;
    • • Федеральная служба безопасности.

    .

    .

    Пенсия прокурора в 2021 году: на сколько повысят

    Накануне мы подробно рассказывали о повышении пенсий военным пенсионерам в 2021 году. Напомним, что проект бюджета на будущий год предполагает повышение зарплат в армии и военных пенсий на 4,3%. Мы рассказывали о том, что депутаты Госдумы предложили найти средства для того, чтобы военные пенсии выросли больше, чем зарплаты. Вчера вечером поступила свежая новость — президент России анонсировал именно такую индексацию военных пенсий, как предлагали парламентарии. Индексация пенсий для военных пенсионеров в 2020 году, таким образом, окажется более весомой, нежели ожидалось — узнаем, насколько вырастут эти выплаты.

    • Державин, Гавриил Романович: 08.09.1802 — 07.10.1803
    • Лопухин, Пётр Васильевич: 08.10.1803 — 01.01.1810
    • Дмитриев, Иван Иванович: 01.01.1810 — 30.08.1814
    • Трощинский, Дмитрий Прокофьевич: 30.08.1814 — 25.08.1817
    • Лобанов-Ростовский, Дмитрий Иванович: 25.08.1817 — 18.10.1827
    • Долгорукий Алексей Алексеевич: 18.10.1827 — 20.09.1829
    • Дашков, Дмитрий Васильевич: 20.09.1829 — 14.02.1839
    • Блудов, Дмитрий Николаевич: 15.02.1839 — 31.12.1839
    • Панин, Виктор Никитич: 31.12.1839 — 21.10.1862
    • Замятнин, Дмитрий Николаевич: 21.10.1862 — 18.04.1867
    • Урусов, Сергей Николаевич: 18.04.1867 — 15.10.1867
    • Пален, Константин Иванович: 15.10.1867 — 30.05.1878
    • Набоков, Дмитрий Николаевич: 30.05.1878 — 06.11.1885
    • Манасеин, Николай Авксентьевич: 06.11.1885 — 01.01.1894
    • Муравьёв, Николай Валерианович: 01.01.1894 — 14.01.1905
    • Манухин, Сергей Сергеевич: 21.01.1905 — 16.12.1905
    • Акимов, Михаил Григорьевич: 16.12.1905 — 24.04.1906
    • Щегловитов, Иван Григорьевич: 24.04.1906 — 06.07.1915
    • Хвостов, Александр Алексеевич: 06.07.1915 — 07.07.1916
    • Макаров, Александр Александрович: 07.07.1916 — 20.12.1916
    • Добровольский, Николай Александрович: 20.12.1916 — 28.02.(13.03.)1917

    Министры юстиции Временного правительства одновременно Генерал-прокуроры

    • Керенский, Александр Фёдорович: 02.(15)03.1917 — 05.(18)05.1917
    • Переверзев, Павел Николаевич: 05.(18)05.1917 — 06.(19)07.1917
    • Ефремов, Иван Николаевич: 10.(23)07.1917 — 24.07.(06.08)1917
    • Зарудный, Александр Сергеевич: 25.07.(07.08)1917 — 02.(15)09.1917
    • Малянтович, Павел Николаевич: 25.09(08.10)1917 — 25.10(07.11).1917

    Игорь Краснов о первом годе в должности генпрокурора

    Прокурор РСФСР

    • Курский, Дмитрий Иванович 26 мая 1922 — 16 января 1928
    • Янсон, Николай Михайлович 16 января 1928 — май 1929
    • Крыленко, Николай Васильевич май 1929 — 5 мая 1931
    • Вышинский, Андрей Януарьевич 11 мая 1931 — 25 мая 1934
    • Антонов-Овсеенко, Владимир Александрович 25 мая 1934 — 25 сентября 1936
    • И. о. прокурора РСФСР Нюрина, Фаина Ефимовна 14 ноября 1936 — август 1937
    • Рычков, Николай Михайлович август 1937 года — 19 января 1938 года
    • Голяков, Иван Терентьевич 31 января 1938 года — 14 апреля 1938 года
    • Панкратьев, Михаил Иванович 20 мая 1938 года — 31 мая 1939
    • Волин, Анатолий Антонович 25 июля 1939 года — 25 августа 1948 года
    • Баранов, Павел Владимирович 21 августа 1948 года (и. о.) утв. 31 декабря 1948 — 13 апреля 1954
    • Круглов, Алексей Андреевич 13 апреля 1954 — 19 августа 1963 года
    • Блинов, Владимир Михайлович 29 ноября 1963 года — сентябре 1970 года
    • Кравцов, Борис Васиоьевич 21 января 1971 — 12 апреля 1984 года
    • Емельянов, Сергей Андреевич 26 июня 1984 года — 28 мая 1990 года
    • Трубин, Николай Семёнович 28 мая 1990 — 11 декабря 1990

    Прокурор Верховного Суда СССР

    • Красиков, Петр Ананьевич 1924—1933

    Прокуроры СССР

    • Акулов, Иван Алексеевич 1933—1935
    • Вышинский, Андрей Януарьевич 1935—1939
    • Панкратьев, Михаил Иванович 1939—1940
    • Бочков, Виктор Михайлович 1940—1943

    Генеральные прокуроры СССР

    • Горшенин, Константин Петрович 04.12.1943 — 04.02.1948
    • Сафонов, Григорий Николаевич 29.01.1948 — 30.06.1953
    • Руденко, Роман Андреевич 01.07.1953 — 02.1981
    • Рекунков, Александр Михайлович 09.02.1981 — 26.05.1988
    • Сухарев, Александр Яковлевич 26.05.1988 — 15.10.1990
    • Трубин, Николай Семёнович 27.12.1990 — 29.01.1992

    Основная статья: Генеральный прокурор Российской Федерации

    • Степанков Валентин Георгиевич 28.02.1991 — 05.10.1993
    • Казанник, Алексей Иванович 05.10.1993 — 14.03.1994
    • и. о. Ильюшенко Алексей Николаевич 26.03.1994 — 24.10.1995
    • Скуратов Юрий Ильич 24.10.1995 — 02.02.1999
    • Устинов Владимир Васильевич 17.05.2000 — 02.06.2006
    • Чайка Юрий Яковлевич С 23 июня 2006 года — по настоящее время

    По данным исследований пятнадцати наиболее крупных городов России (от Москвы и Санкт-Петербурга до Волгограда и Воронежа), величина зарплат прокуроров в месяц выглядит следующим образом:

    • минимальный доход – 70 тыс. рублей;
    • средний оклад с учётом выслуги – 95 тыс. рублей;
    • максимальный доход – 555 тыс. рублей.

    Выпускник высшего учебного заведения без опыта работы в данной сфере имеет минимальную ставку вне зависимости от региона.

    Здесь можно заметить, что зарплаты обвинителей значительно превышают средние заработки россиян. Представители руководящего звена получают в прокуратуре намного больше своих подчинённых.

    По заявлению министра финансов Российской Федерации, финансирование национальной безопасности в 2021 году увеличат более чем на 50 млрд рублей, что означает повышение окладов сотрудников прокуратуры.

    На сегодняшний день увеличение ежемесячных окладов тесно связано с ростом инфляции. В октябре 2019 года планируется повышение дохода работников прокуратуры на 4%.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *