Устав школы 2021 внешний вид ученика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав школы 2021 внешний вид ученика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сразу отмечу, что установленное законом об образовании право школы самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду учащихся вовсе не означает того, что школа может «творить беспредел». Федеральными законодательными и подзаконными актами все же установлены так называемые «рамки», ограничивающие полномочия школ.

Основополагающим актом является ​ письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», называемое ​ «Модельным актом». Таких общих требований можно выделить четыре:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • соответствие погоде и температурному режиму в помещении;
  • соответствие общепринятым нормам делового стиля;
  • светский характер.

На основании статьи 26 закона об образовании требования к одежде учеников должны приниматься школой с учетом мнения как самих школьников, так и их родителей, и особое внимание должно быть обращено на защиту интересов детей из малообеспеченных и многодетных семей. Это означает, что «постановка перед фактом», например, о том, что «в нашей школе запрещено носить джинсы», незаконна по определению.

Кроме того, на территории школ все ученики и сотрудники должны находиться без головных уборов, о чем имеется заключение Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. № 01/12662-12-23: головные уборы в пределах школы признаны источником опасных заболеваний, в частности – педикулеза.

Внешний вид школьника: где заканчивается законность требований школы?

Как было сказано выше, каждая школа имеет право установить свои требования к школьной форме. Но возможности «беспредела» школы ограничены законом, и эти ограничения сводятся к следующему:

  • любые требования к школьной форме должны приниматься не администрацией школы единолично, а с участием самих школьников и их родителей, при этом особое внимание должно быть уделено интересам многодетных и малообеспеченных семей (статьи 26, 30, 45 закона об образовании);
  • запрещается обязывать родителей покупать детям форму в определенной торговой точке или определенного бренда (федеральный закон «О защите конкуренции», статья 421 Гражданского кодекса России). Родители имеют право по своему усмотрению купить ребенку форму в любом магазине, заказать в ателье или даже сшить самостоятельно.

Статья 14 Конституции РФ гласит, что «Российская Федерация – светское государство». Следовательно, дети в школе должны быть одеты без учета их религиозных убеждений. ​ Окончательный ответ по данному вопросу дал Верховный суд РФ в своем Определении ​ от 10 июля 2013 г. № 19-АПГ 13-2.

Суд сделал три основных вывода:

  • единые требования к одежде учеников вытекают из светского характера нашего государства;
  • головные уборы в помещении (в том числе хиджаб, косынка) являются причиной различных заболеваний;
  • ​ запрет на ношение хиджаба или косынки не нарушает права на получение образования.

На этот счет законодатель ответил однозначно – запрещено. За нарушение требований к одежде или внешнему виду школьник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию: это выговор, беседа с директором, вызов родителей и т.д. Если одежда или внешний вид ученика содержит признаки преступления или административного правонарушения – сотрудники школы обязаны вызвать представителей правоохранительных органов (полицию, следственный комитет).​ ​ Но школа не имеет права не допускать ученика к занятиям по какой-либо причине, тем более — из-за неформального внешнего вида.

Как сказано в статье 51 закона «Об образовании», образовательное учреждение должно создавать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья обучающихся. С юридической точки зрения недопуск к занятиям расценивается как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное Конвенцией ООН о правах ребенка, а также как нарушение конституционного права гражданина России на получение образования, гарантированного частью 1 статьи 43 Конституции РФ.

Как администрации школ пытаются запугать учеников и их родителей и что в реальности представляют эти «пугалки» – я расскажу вам в своей следующей статье.

Конечно, начинать решение проблемы нужно путем переговоров. И, в первую очередь, ссылаться нужно на типичные жизненные ситуации, например:

«Скажите, каким образом маникюр моей дочери влияет на ее способность слушать объяснения учителя или отвечать у доски?»

«Если на улице и в классе 30 градусов жары, почему ребенок должен сидеть в синтетической рубашке и брюках?»

По каждой ситуации можно найти адекватные доводы.​ Если же школа продолжает нагло игнорировать мнение учеников и родителей, то можно пойти двумя путями:

1. Создать специальную комиссию по урегулированию споров, куда будут включены равное количество представителей школы, учеников и их родителей (статья 45 закона об образовании). Если получится достигнуть консенсуса, то окончательное решение комиссии становится обязательным для всех сторон конфликта. Правда, можно пойти дальше и обжаловать его в суд.

2. Обратиться с жалобой на действия школы в районный отдел образования (например, департамент образования областной администрации) или же в Рособрнадзор. Как вариант – можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

Защищайте права своего ребенка и учите детей отстаивать свои права.

На этот счет законодатель ответил однозначно – запрещено. За нарушение требований к одежде или внешнему виду школьник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию: это выговор, беседа с директором, вызов родителей и т.д. Если одежда или внешний вид ученика содержит признаки преступления или административного правонарушения – сотрудники школы обязаны вызвать представителей правоохранительных органов (полицию, следственный комитет).​ ​ Но школа не имеет права не допускать ученика к занятиям по какой-либо причине, тем более — из-за неформального внешнего вида.

Как сказано в статье 51 закона «Об образовании», образовательное учреждение должно создавать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья обучающихся. С юридической точки зрения недопуск к занятиям расценивается как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное Конвенцией ООН о правах ребенка, а также как нарушение конституционного права гражданина России на получение образования, гарантированного частью 1 статьи 43 Конституции РФ.

Как администрации школ пытаются запугать учеников и их родителей и что в реальности представляют эти «пугалки» – я расскажу вам в своей следующей статье.

Конечно, начинать решение проблемы нужно путем переговоров. И, в первую очередь, ссылаться нужно на типичные жизненные ситуации, например:

«Скажите, каким образом маникюр моей дочери влияет на ее способность слушать объяснения учителя или отвечать у доски?»

«Если на улице и в классе 30 градусов жары, почему ребенок должен сидеть в синтетической рубашке и брюках?»

По каждой ситуации можно найти адекватные доводы.​ Если же школа продолжает нагло игнорировать мнение учеников и родителей, то можно пойти двумя путями:

1. Создать специальную комиссию по урегулированию споров, куда будут включены равное количество представителей школы, учеников и их родителей (статья 45 закона об образовании). Если получится достигнуть консенсуса, то окончательное решение комиссии становится обязательным для всех сторон конфликта. Правда, можно пойти дальше и обжаловать его в суд.

2. Обратиться с жалобой на действия школы в районный отдел образования (например, департамент образования областной администрации) или же в Рособрнадзор. Как вариант – можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

Защищайте права своего ребенка и учите детей отстаивать свои права.

В современных школах администрация вправе создавать локальные акты, касающиеся внешнего вида. В них могут прописываться требования даже к прическам, обуви, макияжу, татуировкам. Но, несмотря на это, документы могут нести только рекомендательный характер. Проще говоря, ребенка не могут отчислить из школы, если он сделал пирсинг или перекрасил волосы в зеленый цвет.

Родители должны понимать, что школа может вынести ребенку даже дисциплинарное взыскание, но ни в коем случае не отчислить или не допустить к обучению по причине несоответствующего внешнего вида. Администрация вправе лишь провести беседу с ребенком и даже с его родителями.

Есть четкий перечень причин, позволяющих отчислить ребенка:

  • за невыполнение учебного плана или недобросовестное отношение к обучению;
  • вследствие ликвидации учебного заведения;
  • если ребенка зачислили незаконно;
  • по инициативе родителей;
  • за нарушение устава школы, имеются в виду прогулы, совершение правонарушений, но не внешний вид;
  • отставание по учебной программе в 10-м и 11-м классах;
  • использование наркотических средств, распитие спиртных напитков;
  • состояние здоровье ребенка, не позволяющее пройти курс обучения;
  • неоплата за обучение, если школа платная.

Нельзя отчислить ребенка, если он не достиг 15 лет или имеет умственные или психические заболевания, о которых было известно при приеме. Совершение мелкого хулиганства или одноразовое нарушение устава школы – не повод для отчисления.

Но самое главное, нет никаких оснований отчислить или не допустить к обучению ребенка, если преподавателю не нравится, как он выглядит. Не может учитель заставить умыться, переодеться или причесаться. У него лишь есть право рекомендовать ученику сделать это.

Если администрация школы пытается отчислить ребенка из школы по причине несоответствующего внешнего вида, то родители должны срочно пойти к директору. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у администрации учебного заведения, они не вправе выгнать ребенка только потому, что у него пирсинг.

Нельзя даже не допустить к урокам, если ребенок пришел без формы, которая предусмотрена для ношения. Конституция дает право на обучение абсолютно всем, без исключения.

Если переговоры не дали положительного результата, то родителям рекомендуется написать письменное заявление с требованием объяснить причины отчисления или недопуска к урокам. Если это не даст результатов, то придется идти дальше – в Департамент образования, управление или даже дальше – в прокуратуру. Кстати, прокуратура в 99,9 % всегда принимает сторону родителей, так как нередко школы нарушают конституционные права детей.

По сути, ношение той или иной одежды, использование косметики – это лишь возможность самовыразиться. Если это не мешает учебному процессу, то почему нельзя покрасить волосы в синий цвет? Задача родителей и учителей — выявить неординарных личностей и дать им развиться. А как такие детки еще могут выразить свое отношение к жизни в раннем возрасте?

С другой стороны, яркие волосы и татуировки могут говорить о внутреннем конфликте. С такими ��етьми надо проводить беседы, желательно, чтобы это делал психолог, который сможет выявить истинные причины такого поведения.

Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

Возможная структура:

  1. Общие положения устава.
  2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
  3. Управление образовательной организацией.
  4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
  5. Заключительные положения.

УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя

_____________(________________)
подпись (расшифровка подписи)

от ________ № ____

УСТАВ

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

  • наименование школы;
  • на основании какого приказа и когда она создана;
  • тип учреждения (бюджетное);
  • тип образовательной организации;
  • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
  • адрес нахождения школы.

В этом разделе документа подробно указывают:

  • деятельность школы;
  • цели образовательной организации;
  • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
  • описание миссии образовательной организации;
  • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.

В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

Варианты, где можно посмотреть устав школы:

  • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
  • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
  • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

В преддверии нового учебного года актуален вопрос, нужно ли покупать школьную форму в 2020 году. В соответствии со ст. 38 ФЗ-273 в действующей редакции, учебное заведение вправе устанавливать требования к одежде:

  • требования к общему внешнему виду;
  • фасон;
  • цвет;
  • виды школьной одежды;
  • требования к знакам отличия.

Эти правила утверждает локальный нормативный акт, принимаемый с учетом мнения совета учащихся и родительского комитета.

Какие основные положения содержит новый рекомендательный документ для производителей и школьников:

  • вводится терминология, в том числе упоминается толстовка как разновидность школьной одежды. Под толстовкой понимается одежда из плотного материала с рукавами и капюшоном или без них, покрывающая тело и частично бедра. Ее разновидностями названы худи, свитшот и бомбер (без определений);
  • устанавливается классификация школьной формы (обычная, торжественная и спортивная). При этом ГОСТ не распространяется на спортивную школьную одежду;
  • введен ассортимент, для девочек: блузка, юбка, сарафан и платье, толстовка, пиджак, жилет (для каждого указаны свои ГОСТы), для мальчиков: сорочка верхняя и брюки, жилет, пиджак, жакет, джемпер, толстовка;
  • к торжественному комплекту форм дополняется сорочка или блузка белого цвета и праздничный аксессуар;
  • подробно перечислены требования, в том числе, к материалу. Утверждено, что прежде всего школьная форма должна быть удобной и практичной, а также эстетичной, без запрещенной символики.

В документе перечислены другие стандарты, которым должны соответствовать предметы школьной одежды, поэтому во многом это отсылочный нормативный документ.

В российских школах требуют неукоснительного соблюдения дресс-кода не только от учеников, но и от учителей. Учитель русского языка и литературы одной из школ Новосибирской области Снежана Будько не раз вступала в конфликты с администрацией учебного заведения, хотя её гардероб и причёска не отличаются особой экстравагантностью. У девушки чуть выше запястья есть небольшая татуировка, а на волосах — цветное омбре: концы окрашены в насыщенный бордовый.

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data
  • 13 сентября 2018, 14:11

    «Девушка должна иметь возможность самовыражаться»: екатеринбурженка — об обязательной школьной форме

  • 15 августа 2014, 08:19

    Никаких мини-юбок, пирсинга и хипстерских стрижек: уральские родители собирают детей в школу по всей форме

2.1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый, опрятный; здоровается; снимает в гардеробе верхнюю одежду (при необходимости), надевает сменную обувь; занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.2. Классный руководитель обучающегося, который систематически опаздывает на уроки, информирует родителей (законных представителей) об опозданиях ребенка.
2.3. Опоздавшие дети к 1-ому уроку допускаются на урок дежурным администратором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.4. По окончании учебных занятий нахождение в здании школы без классного руководителя или учителя запрещено. Нахождение на территории школы без присмотра родителей или педагога группы продленного дня для 1-4 классов не рекомендуется.
2.5. Внешний вид школьника должен соответствовать требованиям, изложенным в Положении об установлении требований к одежде обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденном приказом директора школы.
2.6. Запрещено приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, ножи, взрывчатые (включая петарды), огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства и яды; газовые баллончики, а также другие вещи и предметы, не имеющие отношения к учебной деятельности.
2.7. Курение, торговля и азартные игры в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на территории школы строго запрещены.
2.8. Не разрешается пользоваться плеерами, планшетами и мобильными телефонами на уроках. В здании школы обязательно ставить телефон на беззвучный режим вызова. Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключить. Ответственность за сохранность телефона, планшетов, плееров лежит только на владельце.
2.9. Запрещено нарушать правила охраны труда и пожарной безопасности, а также правила санитарии и гигиены в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на его территории.
2.10. Запрещается приносить в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, жевательную резинку, свистеть, употреблять непристойные выражения и жесты.
2.11. Обучающиеся школы должны уважать достоинство и честь обучающихся и работников школы, проявлять уважение к старшим, заботится о младших. Обучающиеся уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
2.12. Вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
2.13. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или половому признаку являются недопустимыми формами поведения.
2.14. Обучающиеся берегут имущество школы. В случае причинения ущерба имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, родители (законные представители) обязаны возместить этот ущерб. Категорически запрещается писать на стенах, партах, стульях, шкафах для одежды, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество. Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг. В случае порчи или утери библиотечной книги или пособия обучающийся обязан восполнить ее (его) точно такой (таким) же или аналогичной.
2.15. Обучающиеся уважают право собственности. Аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
2.16. Обучающиеся соблюдают чистоту и порядок в здании и на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мусор следует выбрасывать только в урны.
2.17. Не оставлять деньги и ценные вещи без присмотра в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в раздевалке.
2.18. Потерянные вещи сдаются дежурному администратору школы, охраннику, секретарю, гардеробщику.
2.19. Обучающимся следует строго соблюдать настоящее Положение в образовательной организации, на его территории и в общественных местах при выезде на экскурсии или в другие организации и учреждения.
2.20. Не разрешается без разрешения дежурного администратора, классного руководителя или медицинских работников уходить из школы во время занятий. Выйти из организации, осуществляющей образовательную деятельность, можно только после согласования с родителями (законными представителями).
2.21. После окончания занятий ученики 1-4 классов покидают школу только в сопровождении родителей или лиц, ими уполномоченных. Самостоятельно покидать школу разрешается только обучающимся (1-4 классов), имеющим письменное разрешение родителей и приказ директора школы.

6.1. Обучающиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для обучающихся этого класса.
6.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке или картонной коробке.
6.3. В карманах верхней одежды не рекомендуется оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
6.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.
6.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
6.6. Обучающиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.
6.7. Учитель присутствует при одевании обучающихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке.
6.8. В спортивных раздевалках обучающиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
6.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.

7.1. Территория школы является частью организации, осуществляющей образовательную деятельность. На школьном участке обучающиеся обязаны находиться в пределах его границ.
7.2. Запрещено разговаривать с посторонними людьми, принимать от них сладости или иные предметы, выходить к ним за территорию школы.
7.3. Запрещено приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, ножи, взрывчатые (включая петарды), огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства и яды; газовые баллончики, а также другие вещи и предметы, не имеющие отношения к учебной деятельности.
7.4. Курение на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность, строго запрещено.
7.5. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или половому признаку являются недопустимыми формами поведения на территории школы.
7.6. Необходимо беречь имущество школы, не писать и не царапать на стенах здания школы.
7.7. Не топтать и не рвать растения на участках школы, не залезать на строения, не бросаться камнями или песком.
7.8. Школьники соблюдают чистоту и порядок на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мусор следует выбрасывать только в урны.
7.9. Потерянные вещи на территории школы сдаются дежурному администратору школы, охраннику или гардеробщику.

8.1. На школьные праздники необходимо приходить нарядно одетыми, аккуратно причесанными, в точно назначенное время.
8.2. Занимая место в зале, не толкайтесь, не бегите, опережая всех.
8.3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, нужно прекратить разговоры.
8.4. Во время концерта, конкурса или иного массового мероприятия нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.
8.5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.
8.6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость или поломка аппаратуры, не смейтесь, сидите спокойно.

Кстати, правом устанавливать требования к внешнему виду учащихся пользуются не все школы. Из более двух десятков просмотренных школьных сайтов примерно треть не имеют такого документа. Остальные школы по-разному подошли к составлению положений о внешнем виде учащихся. Некоторые обозначают только общие рамки внешнего вида, и для этого достаточно полутора страниц. Другие регулируют его очень детально, страниц на пять-шесть.

Несмотря на отсутствие типового положения, документы разных школ во многом схожи и порой полностью совпадают целыми пунктами и даже разделами. Например, злополучный пункт о допустимом цвете волос словно под копирку переписан в половине просмотренных положений:

«Внешний вид учащихся исключает вызывающие детали: экстравагантные стрижки и причёски, волосы, окрашенные в яркие неестественные оттенки, яркий маникюр и макияж, пирсинг».

Но в школе 112 («Город дорог») пошли ещё дальше. Там исходят из принципа «всё, что не разрешено запрещено»: «длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины прибраны заколками; мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические)». Как говорится, шаг влево, шаг вправо…

Вообще, если вчитаться в действующие положения о внешнем виде учащихся, складывается впечатление чрезмерности запретов. В нескольких школах запрещаются детали внешнего вида, связанные с религией. Длина юбок и высота каблуков регламентированы с точностью до сантиметра. Определено количество серёжек, которые девочки и девушки могут носить (не более одной пары). Мальчикам и юношам носить сережки запрещено, как и длинные волосы. В некоторых школах даже рубашки у них могут быть только однотонными, а у девочек белыми или пастельных тонов.

Безусловно, педагоги исходили из самых благих намерений. В школе 111 не смогли сдержать эмоций и прямо в положении, официальном документе написали так (полная копия с оригинала):

«Внешний вид должен быть безупречен во всем. МАОУ СОШ № 111 не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей. ЗАПОМНИТЕ, ЧТО НЕОПРЯТНАЯ ОДЕЖДА, НЕАККУРАТНАЯ ПРИЧЕСКА, НЕБРИТОЕ ЛИЦО, НЕБРЕЖНЫЙ ИЛИ ВЫЗЫВАЮЩИЙ МАКИЯЖ И МАНИКЮР, НЕПРИЯТНЫЕ РЕЗКИЕ ЗАПАХИ И Т. П. СОЗДАЮТ НЕГАТИВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ЛИЧНО О ВАС, И О НАШЕЙ ШКОЛЕ».

Мальчик в полупрозрачном топе-«сеточке» и в женской блузке стоит в школьном коридоре. Напротив – солидная дама – директор школы. «Мальчик не должен так одеваться!», – отчитывает она ребёнка. Мимо проходят другие дети, которые похихикивают или удивлённо глядят на происходящую сцену.
Ни директор, ни другие дети не знали, что мальчик пришёл в школу в маминой одежде потому что он не мальчик, а трансгендерный подросток. Султана с детства осознала свою феминность.

«Это было похоже на то, что тебя пытаются оклеветать, говорят неправду. Тебе говорят: ты вот это, а ты говоришь: нет, вы врёте, это неправда, я не вот это, я вот то. Мало того, что тебя пытаются оболгать, тебя ещё пытаются переубедить, и ты всеми силами сопротивляешься, что ты не это, а именно то, что у тебя внутри», — говорит Султана.

Государство может стараться сделать так, чтобы его граждане выглядели более-менее одинаково, когда получают знания, или наоборот стремиться дать им как можно больше свободы выбора. Это может зависеть от культурного и исторического контекста. Любопытно, что в Германии даже во времена Третьего Рейха у школьников не было единой формы.

В советских школах регламентировались не только одежда, но и причёски детей. В переходный период после распада Союза в школах настали времена свободы внешнего самовыражения. Отчасти это происходило из-за стремления к демократизации и отрицания старого, отчасти из-за того, что родителей чаще беспокоило, чтобы одежда у их детей вообще в принципе была, забота о единой форме казалась излишней роскошью. В 21 веке в постсоветских странах начали вновь вводить обязательную форму.

В Казахстане с 2000 годов в некоторых школах начали разрабатывать собственные фасоны одежды для учеников. Окончательно этот вопрос был решён в 2016 году, когда министр образования издал соответствующий приказ. В нём указаны общие требования к форме мальчиков и девочек. Самой обсуждаемой его частью стала та, что запрещает ношение элементов одежды религиозной принадлежности к различным конфессиям. Вопрос свободы вероисповедания, вопрос навязывания религии маленьким девочкам в хиджабах, а также вопрос светскости наших школ – всё это обсуждается не первый год.

1 сентября Зарина в сопровождении мамы пришла в свою школу в Талдыкоргане в полном торжественном облачении для Дня знаний. На ней была жилетка с жёлтой полоской, эмблема школы, галстук и прочие атрибуты, определённые уставом школы. Выбивалась только одна деталь: платок на голове, подвязанный под подбородком. В школе Зарину встретила завуч, которая сказала, что она не зайдёт в класс.

«Раньше её просили завязывать платок назад, как бандану, сказали, что можешь прикрывать волосы немного платочком, она на это не соглашалась, -рассказывает мама Зарины Гульвира Оспанова. — Всю четвёртую четверть её не пускали в школу, а с 1 сентября она пошла на компромисс и говорит: «Хорошо, я буду завязывать назад, но только внутри школы». Она пошла с трудом на этот компромисс, потому что видит, что тяжело, столько нападок. А в этом году школа сказала: вообще всё снять, никаких платков, был приказ».

Гульвира растит трёх дочек. Она говорит, что у них в семье свобода вероисповедания, например её супруг нерелигиозный человек. Старшая дочь Гульвиры учится в колледже и носит светскую одежду. Младшая ещё слишком мала, чтобы выбрать стиль одежды, а Зарина, по словам Гульвиры, сначала стала носить платок по примеру мамы. Потом из имиджевой детали платок перерос в нечто большее.

Гульвира объединилась с другими родителями, которые считают, что их дочери должны ходить в школу в хиджабах. Был подан коллективный иск о нарушении конституционного права на свободу вероисповедания. Однако требования родителей не удовлетворили. Сейчас Гульвира ждёт апелляции. Пока она перевела дочь на дистанционное обучение.

«Это неправильная ситуация, потому что они нарушают, во-первых, Конституцию. Даже самый первый раздел, первая статья гласит, что наш Казахстан – это, демократическое, светское и правовое государство, и высшей ценностью является человек, его права и свободы. То есть уже получается, тут на человека никто не обращает внимания».

Александра Алёхова говорит, что её сыну постоянно делают замечания в школе, куда он ходит. Всё дело в причёске. Сын алматинки не носит дреды или ирокез. Но у него выбриты затылок и виски. Модная причёска никак не укладывается в представления администрации школы о том, как должен выглядеть ученик.

Претензии начались ещё в прошлом учебном году, а с начала этого года десятиклассника стали чуть ли не каждый день встречать на пороге школы и говорить, что с такой причёской в школу ходить нельзя.

  • Введение школьной формы осуществляется в соответствии с:
  • – законом РФ «Об образовании» ст. 38 п 18;ст43 п 4

    – Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15,

    – Уставом школы,

    – решением Педагогического совета школы по согласованию с Управляющим Советом.

    1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».

    1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.

    1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1–11-х классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Котельниково Волгоградской области с 1 сентября 2010 г.

    1.5.Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Педагогическим советом и администрацией школы.

    2. Общие принципы создания внешнего вида

    2.1. Аккуратность и опрятность:

    • одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
    • обувь должна быть чистой;
    • внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

    2.2. Сдержанность:

    • одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;
    • основной стандарт одежды для всех — деловой стиль.

    2.3. Запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты:

    2.3.1. одежды и обуви:

    • спортивная одежда (кроме уроков физкультуры)
    • джинсы, леггинсы и.т.п
    • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);
    • пляжная одежда;
    • одежда бельевого стиля;
    • прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
    • декольтированные платья и блузки (открыт V-образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);
    • вечерние туалеты;
    • платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
    • мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);
    • слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
    • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
    • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
    • спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);
    • пляжная обувь (шлепанцы);
    • обувь в стиле «кантри» (казаки);
    • массивная обувь на толстой платформе;
    • вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
    • туфли на чрезмерно высоком каблуке.
    • высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом;
    • в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание;
    • находиться в помещении и классах без сменной обуви в осенне-зимний период;
    • находиться в классе на уроках в верхней одежде и головном уборе.

    2.3.2. Волосы

    • длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками;
    • мальчики и юноши должны своевременно стричься.

    2.3.3. Запрещаются:

    • экстравагантные стрижки и прически;
    • окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

    2.4. Запрещен:

    • маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.);
    • маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
    • вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;

    2.5. Запрещено использовать в качестве украшений массивные серьги, броши кулоны, кольца.

    2.6. Запрещено ношение пирсинга.

    2.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

    2.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

    3. Требования к школьной форме

    3.1. Стиль одежды – деловой, классический.

    3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

    3.3.. Парадная форма:

    Девочки 1-11 классов

    – белая блуза рубашечного покроя, белая водолазка, жакет, жилет, юбка, брюки, классическая форма (форменное платье и белый фартук), туфли темных тонов.

    Мальчики 1-11 классов

    Положение о внешнем виде учащихся

    Распущенные волосы, окраска волос или стильная прическа, макияж, маникюр у девочек (девушек); длинные волосы или, наоборот, стрижка «наголо» или даже усы и бороды у мальчиков и юношей очень часто являются предметом разногласий школьников и администрации.

    Прокуратуры регионов многократно оспаривали чересчур «завинченные требования» школ к своим ученикам. Статья 8 Конвенции о правах ребенка устанавливает право ребенка на индивидуальность. Следовательно, любые ограничения во внешнем виде ребенка незаконны, если только они не нарушают иных требований законодательства.

    Возможных же нарушений действующих законов можно выделить только два. Это:

    а) несоответствие внешнего вида ребенка его полу (может быть расценено как «пропаганда гомосексуализма»);

    б) внешний вид ребенка приведен к какой-либо религии («оскорбление чувств верующих»).

    Таким образом, любые замечания по поводу распущенных или окрашенных волос, накрашенных ногтей, макияжа, усов или бород со стороны администраций школ являются незаконными по определению.

    На этот счет законодатель ответил однозначно – запрещено. За нарушение требований к одежде или внешнему виду школьник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию: это выговор, беседа с директором, вызов родителей и т.д. Если одежда или внешний вид ученика содержит признаки преступления или административного правонарушения – сотрудники школы обязаны вызвать представителей правоохранительных органов (полицию, следственный комитет).​ ​ Но школа не имеет права не допускать ученика к занятиям по какой-либо причине, тем более — из-за неформального внешнего вида.

    Как сказано в статье 51 закона «Об образовании», образовательное учреждение должно создавать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья обучающихся. С юридической точки зрения недопуск к занятиям расценивается как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное Конвенцией ООН о правах ребенка, а также как нарушение конституционного права гражданина России на получение образования, гарантированного частью 1 статьи 43 Конституции РФ.

    Как администрации школ пытаются запугать учеников и их родителей и что в реальности представляют эти «пугалки» – я расскажу вам в своей следующей статье.

    Конечно, начинать решение проблемы нужно путем переговоров. И, в первую очередь, ссылаться нужно на типичные жизненные ситуации, например:

    «Скажите, каким образом маникюр моей дочери влияет на ее способность слушать объяснения учителя или отвечать у доски?»

    «Если на улице и в классе 30 градусов жары, почему ребенок должен сидеть в синтетической рубашке и брюках?»

    По каждой ситуации можно найти адекватные доводы.​ Если же школа продолжает нагло игнорировать мнение учеников и родителей, то можно пойти двумя путями:

    1. Создать специальную комиссию по урегулированию споров, куда будут включены равное количество представителей школы, учеников и их родителей (статья 45 закона об образовании). Если получится достигнуть консенсуса, то окончательное решение комиссии становится обязательным для всех сторон конфликта. Правда, можно пойти дальше и обжаловать его в суд.

    2. Обратиться с жалобой на действия школы в районный отдел образования (например, департамент образования областной администрации) или же в Рособрнадзор. Как вариант – можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

    Защищайте права своего ребенка и учите детей отстаивать свои права.

    В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:

    • информация о типе образовательной организации;
    • указания об учредителе;
    • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
    • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

    Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:

    • работников школы;
    • учеников;
    • родителей учеников.

    Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

    Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

    Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

    В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

    Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

    Возможная структура:

    1. Общие положения устава.
    2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
    3. Управление образовательной организацией.
    4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
    5. Заключительные положения.

    УСТАВ ШКОЛЫ
    (бюджетное общеобразовательное учреждение)

    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель органа, осуществляющего функции
    и полномочия учредителя

    _____________(________________)
    подпись (расшифровка подписи)

    от ________ № ____

    УСТАВ

    НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

    • наименование школы;
    • на основании какого приказа и когда она создана;
    • тип учреждения (бюджетное);
    • тип образовательной организации;
    • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
    • адрес нахождения школы.

    В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

    Варианты, где можно посмотреть устав школы:

    • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
    • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
    • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

    Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

    В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

    В современных школах администрация вправе создавать локальные акты, касающиеся внешнего вида. В них могут прописываться требования даже к прическам, обуви, макияжу, татуировкам. Но, несмотря на это, документы могут нести только рекомендательный характер. Проще говоря, ребенка не могут отчислить из школы, если он сделал пирсинг или перекрасил волосы в зеленый цвет.

    Родители должны понимать, что школа может вынести ребенку даже дисциплинарное взыскание, но ни в коем случае не отчислить или не допустить к обучению по причине несоответствующего внешнего вида. Администрация вправе лишь провести беседу с ребенком и даже с его родителями.

    Есть четкий перечень причин, позволяющих отчислить ребенка:

    • за невыполнение учебного плана или недобросовестное отношение к обучению;
    • вследствие ликвидации учебного заведения;
    • если ребенка зачислили незаконно;
    • по инициативе родителей;
    • за нарушение устава школы, имеются в виду прогулы, совершение правонарушений, но не внешний вид;
    • отставание по учебной программе в 10-м и 11-м классах;
    • использование наркотических средств, распитие спиртных напитков;
    • состояние здоровье ребенка, не позволяющее пройти курс обучения;
    • неоплата за обучение, если школа платная.

    Нельзя отчислить ребенка, если он не достиг 15 лет или имеет умственные или психические заболевания, о которых было известно при приеме. Совершение мелкого хулиганства или одноразовое нарушение устава школы – не повод для отчисления.

    Но самое главное, нет никаких оснований отчислить или не допустить к обучению ребенка, если преподавателю не нравится, как он выглядит. Не может учитель заставить умыться, переодеться или причесаться. У него лишь есть право рекомендовать ученику сделать это.

    Если администрация школы пытается отчислить ребенка из школы по причине несоответствующего внешнего вида, то родители должны срочно пойти к директору. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у администрации учебного заведения, они не вправе выгнать ребенка только потому, что у него пирсинг.

    Нельзя даже не допустить к урокам, если ребенок пришел без формы, которая предусмотрена для ношения. Конституция дает право на обучение абсолютно всем, без исключения.

    Если переговоры не дали положительного результата, то родителям рекомендуется написать письменное заявление с требованием объяснить причины отчисления или недопуска к урокам. Если это не даст результатов, то придется идти дальше – в Департамент образования, управление или даже дальше – в прокуратуру. Кстати, прокуратура в 99,9 % всегда принимает сторону родителей, так как нередко школы нарушают конституционные права детей.

    По сути, ношение той или иной одежды, использование косметики – это лишь возможность самовыразиться. Если это не мешает учебному процессу, то почему нельзя покрасить волосы в синий цвет? Задача родителей и учителей — выявить неординарных личностей и дать им развиться. А как такие детки еще могут выразить свое отношение к жизни в раннем возрасте?

    С другой стороны, яркие волосы и татуировки могут говорить о внутреннем конфликте. С такими детьми надо проводить беседы, желательно, чтобы это делал психолог, который сможет выявить истинные причины такого поведения.

    Отметим, что закон (ФЗ 312 и 99) предписывает ООО осуществить процедуру приведения в соответствие устава с новыми требованиями ГК при первом внесении любых изменений в учредительные документы (устав). До этого момента устав в старой редакции остается действительным в той части, которая не противоречит ФЗ №14 от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью».

    На практике это означает, что намеренно и незамедлительно приводить уставы ООО в соответствие с ФЗ №99 и №312, в большинстве случаев, не требуется. Более того, если общество зарегистрировано после 1 сентября 2014 года, приводить устав ООО в соответствие с последними изменениями законодательства вообще не нужно.

    При создании общества двумя и более лицами-учредителями (физическими и/или юридическими) в разделах Устава необходимо проработать следующие вопросы:

    • как принимаются решения на собрании, как оформить такие решений;
    • порядок выхода из ООО (имеется ли такая возможность или нет, и как осуществить этот выход);
    • отчуждение доли участником (в частности, вопросы наследования долей, выплаты компенсации наследникам, возможность продажи);
    • порядок распределения прибыли между участниками (с учетом долей, участия в деятельности и пр.).

    Действующее гражданское законодательство дает возможность решать большую часть указанных вопросов участникам самостоятельно.

    Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

    В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

    Создание ООО регулируется в частности:

    • Гражданским кодексом РФ;
    • №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (1998);
    • №129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (08.08.2001).

    Для создания компании в форме ООО необходимо совместное изъявление воли ее учредителей, выраженное в виде учредительного договора, и основной документ, которым создаваемая компания будет руководствоваться в своей деятельности — Устав. Согласно законодательству, Устав устанавливает все важнейшие вопросы деятельности предприятия — от определения прав и обязанностей учредителей до порядка распределения доходов (прибыли) или ликвидации (закрытия) компании.

    Интересно, что договор об учреждении, подписываемый участниками будущего ООО, не относится к учредительным документам (п. 5 ст. 11 Закона об ООО), а если участник один, то и вовсе не является необходимым. А вот Устав необходим в любом случае, поскольку:

    • является учредительным документом;
    • регламентирует почти все важнейшие вопросы деятельности компании;
    • без него не удастся оформить создание юридического лица и зарегистрироваться в ИФНС, а следовательно, начать работать на законных основаниях.

    Кроме того, если для деятельности общества требуется какая-либо лицензия, получить ее можно будет только после регистрации ООО и в том случае, если этот вид деятельности указан в уставных документах.

    3.6.Обучающимся запрещается появляться в образовательном учреждении сэкстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркиенеестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Для девушек июношей обязательна аккуратная деловая прическа, длинные волосы (у девушек) собраны в пучок или косу.

    3.7. Школьная форма может быть изразличных по структуре тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-11классов: черная, серая или темно-синяя, однотонные, спокойные тона, безнадписей и рисунков.

    3.8. Классным коллективам разрешаетсявыбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму (из предложенных) школьнойформы и аксессуаров.

    3.9. Допускается ношение золотых исеребряных серег.

    3.10. Без школьной формы школьники назанятия не допускаются.

    3.11. Педагогический состав работниковшколы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль всвоей повседневной одежде.

    IV. Права и обязанности

    4.1.Учащиеся и родители имеет право:

    — выбирать школьную форму в соответствии спредложенными вариантами.

    • Положения школы
    • Документы по коронавирусу
    • Билеты и инструктажи по ОТ
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ
    • Нормативные документы ОТ
    • Должностные Профстандарт
    • Должностные по ЕКС
    • Должностные заместителей
    • Должностные администрации
    • Должностные учителей
    • Должностные персонала
    • Должностные лаборантов
    • Перечень должностных
    • Охрана труда администрации
    • Охрана труда учителя
    • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
    • Охрана труда обслуживающего персонала
    • Вводный инструктаж для работников школы
    • Техника безопасности классного руководителя
    • Техника безопасности для учащихся
    • Инструктажи для учащихся
    • Охрана труда психолога
    • Техника безопасности в библиотеке
    • Охрана труда в школьной столовой
    • Перечень инструкций по охране труда в школе
    • Кабинет начальной школы
    • Кабинет физики
    • Кабинет информатики
    • Кабинет биологии
    • Кабинет химии
    • Кабинет технологии
    • Учебные мастерские
    • Спортивный зал
    • Кабинет ОБЖ
    • Кружки, студии, секции

    Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом?

    • Пожарная безопасность в школе
    • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
    • Пожарная безопасность в ДОУ
    • Видео по пожарной безопасности
    • Перечень инструкций по пожарной безопасности
    • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
    • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
    • Инструкции для школьного лагеря
    • Инструкции для детей пришкольного лагеря
    • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
    • Положения ДОУ
    • Документация по коронавирусу
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
    • Нормативные документы ОТ
    • Правила школьной жизни
    • Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1-4 класс
    • Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»
    • Системно-деятельностный подход в преподавании школьной географии
    • Рабочая программма 5 класс ФГОС

    В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

    — лично в школу,

    — по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

    — в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

    — с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

    Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

    Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

    Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

    Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

    В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

    Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

    Закон не допускает проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс. При этом есть оговорки. Индивидуальный отбор возможен при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5-го по 11-й класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

    Также могут проводить конкурс школы, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительной предпрофессиональной подготовкой в области физической культуры и спорта.

    В этом случае администрация школы может оценивать способность ребенка к занятию отдельным видом спорта, а также потребовать справку об отсутствии противопоказаний к занятиям.

    Отчислить по инициативе школы могут только учащегося старше 15 лет. Это согласно статьям 43 и 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будет мерой дисциплинарного взыскания.

    В отношении же учащихся начальной школы недопустимо не только отчисление, но и вообще применение каких-либо мер дисциплинарного взыскания. Проблемы поведения должны решаться педагогическими методами.

    В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:

    • информация о типе образовательной организации;
    • указания об учредителе;
    • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
    • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

    Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:

    • работников школы;
    • учеников;
    • родителей учеников.

    Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

    Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

    Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

    В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

    Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

    Возможная структура:

    1. Общие положения устава.
    2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
    3. Управление образовательной организацией.
    4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
    5. Заключительные положения.

    О требованиях к школьной форме

    УСТАВ ШКОЛЫ
    (бюджетное общеобразовательное учреждение)

    УТВЕРЖДАЮРуководитель органа, осуществляющего функции

    и полномочия учредителя

    _____________(________________)
    подпись (расшифровка подписи)

    от ________ № ____

    УСТАВ

    НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

    • наименование школы;
    • на основании какого приказа и когда она создана;
    • тип учреждения (бюджетное);
    • тип образовательной организации;
    • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
    • адрес нахождения школы.

    В этом разделе документа подробно указывают:

    • деятельность школы;
    • цели образовательной организации;
    • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
    • описание миссии образовательной организации;
    • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

    В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.

    В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы.

    С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе.

    Во все бланки договоров в 2021 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

    Варианты, где можно посмотреть устав школы:

    • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
    • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
    • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

    Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом.

    После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет.

    Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

    Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся

    Ответственность за доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) и соблюдение пунктов данного Положения возлагается на классных руководителей.

    Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

    Совет родителей создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся.

    Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

    Совет родителей создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся.

    Педагогический совет школы является высшим органом управления школой. Директор школы по должности является председателем Педагогического совета.

    А вот если ребенок живет не на «участке» школы, то приносить заявление родителям будущих первоклассников нужно с 6 июля. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились.

    Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

    Настоящим Положением устанавливается определение школьной стиля одежды, как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий.

    За нарушение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 4.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

    Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов МОБУ СОШ№4.

    Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки или рубашка неярких тонов. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей; девочки, девушки — пиджак и юбка (брюки), блузка. Блузки разных цветов, однотонные. Пиджак и брюки неярких тонов, однотонные, клетчатые в мелкую полоску. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей.

    Опоздавшие дети к 1-ому уроку допускаются на урок дежурным администратором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Ученикам находиться в классе на уроке в верхней одежде и верхнем головном уборе при температуре воздуха, соответствующего нормам СанПин.

    Курение, торговля и азартные игры в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на территории школы строго запрещены.

    Приобрести (по возможности) обучающимися школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания учащимися школы.

    Преподавателю запрещено привлекать к труду учащихся, если это не предусмотрено образовательным процессом. Не допускается агитация детей к вступлению в разные организации и партии.

    Полномочия собственника имущества Образовательного учреждения осуществляет Администрация города _________________________________.

    Требования к учителю начальной школы прописаны в должностной инструкции образовательного заведения. Педагог должен уважать и соблюдать Устав школы, бережно относиться к вверенному имуществу, участвовать в коллективных собраниях.

    Координацию и контроль за деятельность Образовательного учреждения осуществляет ______________________________________________________ ______________ (далее – Управление).

    Права любого лица в отношениях предполагают собой наличие и обязанностей. Преподаватель в данном случае не исключение. Более того, с учетом значимости педагога в учебном процессе и воспитания детей большая часть обязанностей носит моральный и этический характер.

    Школа принуждает покупать форму определённого бренда. Это законно?

    УСТАВ ШКОЛЫ
    (бюджетное общеобразовательное учреждение)

    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель органа, осуществляющего функции
    и полномочия учредителя

    _____________(________________)
    подпись (расшифровка подписи)

    от ________ № ____

    УСТАВ

    НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

    • наименование школы;
    • на основании какого приказа и когда она создана;
    • тип учреждения (бюджетное);
    • тип образовательной организации;
    • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
    • адрес нахождения школы.

    В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.

    Где можно найти устав школы

    В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

    Варианты, где можно посмотреть устав школы:

    • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
    • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
    • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

    Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

    В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

    В преддверии нового учебного года актуален вопрос, нужно ли покупать школьную форму в 2020 году. В соответствии со ст. 38 ФЗ-273 в действующей редакции, учебное заведение вправе устанавливать требования к одежде:

    • требования к общему внешнему виду;
    • фасон;
    • цвет;
    • виды школьной одежды;
    • требования к знакам отличия.

    Эти правила утверждает локальный нормативный акт, принимаемый с учетом мнения совета учащихся и родительского комитета.

    Какие основные положения содержит новый рекомендательный документ для производителей и школьников:

    • вводится терминология, в том числе упоминается толстовка как разновидность школьной одежды. Под толстовкой понимается одежда из плотного материала с рукавами и капюшоном или без них, покрывающая тело и частично бедра. Ее разновидностями названы худи, свитшот и бомбер (без определений);
    • устанавливается классификация школьной формы (обычная, торжественная и спортивная). При этом ГОСТ не распространяется на спортивную школьную одежду;
    • введен ассортимент, для девочек: блузка, юбка, сарафан и платье, толстовка, пиджак, жилет (для каждого указаны свои ГОСТы), для мальчиков: сорочка верхняя и брюки, жилет, пиджак, жакет, джемпер, толстовка;
    • к торжественному комплекту форм дополняется сорочка или блузка белого цвета и праздничный аксессуар;
    • подробно перечислены требования, в том числе, к материалу. Утверждено, что прежде всего школьная форма должна быть удобной и практичной, а также эстетичной, без запрещенной символики.

    В документе перечислены другие стандарты, которым должны соответствовать предметы школьной одежды, поэтому во многом это отсылочный нормативный документ.

    Устав школы 2021 года внешний вид

    Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать школьную форму определенного образца или можно обойтись без нее?

    Чтобы ответить на эти вопросы, вначале разберемся для чего была введена школьная форма.

    В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Закона об образовании в РФ № 273-ФЗ, согласно которому установление требований к одежде обучающихся (школьной форме) отнесено к компетенции образовательной организации, Минобрнауки России направил в регионы для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта РФ об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Модельный акт).

    Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

    Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (школьной форме) были введены Модельным актом с целью:

    • обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

    • устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

    • предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

    • укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

    Общий вид школьной формы, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).

    Общеобразовательные организации (школы) вправе устанавливать следующие виды школьной формы:

    • повседневная школьная форма;
    • парадная школьная форма;
    • спортивная школьная форма.

    Парадная школьная форма:

    • используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек;

    • для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной школьной формы, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром;

    • для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной форма, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

    Спортивная школьная форма:

    • используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.

    С правовой точки зрения, если образовательная организация в соответствии с рассмотренной выше нормой Закона об образовании ввела школьную форму:

    • то такая школьная форма является необходимым условием посещения школы.

    Обязанность учащегося:

    • выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы.

    Статья 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен:

    • ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись;

    • если Устав содержит пункт о том, что в школе школьная форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить школьную форму.

    Если ученик пришел в школу без школьной формы

    Если ученик пришел в школу без школьной формы:

    • он нарушил требования Устава образовательного учреждения;

    • данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования.

    В то же время нарушения Устава образовательного учреждения:

    • могут привести к дисциплинарным взысканиям;

    • чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал установленным требованиям школьного этикета.

    Кто определяет, какую школьную форму должны носить обучающиеся

    Как уже отмечалось, данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная). Школьная форма обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков.

    Школа может порекомендовать:

    • купить школьную форму определенного фасона или цветовой гаммы,

    • но не имеет право требовать купить школьную форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.

    Обеспечение форменной школьной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием):

    • обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ,

    • обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

    Статья 38 «Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Это означает, что некоторые категории школьников могут быть обеспечены школьной формой за счет бюджетных средств, если это предусмотрено субъектом РФ. Решение о введении требований к школьной форме обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных семей.

    Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

    Таким образом, если субъект РФ установил жесткие требования к школьной форме, то в его обязанности будет входить обеспечение такой школьной формой всех малоимущих граждан:

    • порядок обращения за получением субсидии на школьную форму зависит от региона проживания семьи учащегося;

    • в зависимости от территории за получением субсидии на школьную форму можно обратиться либо в МФЦ, районную администрацию, либо в школу.

    Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся

    Требования к внешнему виду учащихся в ШК-3

    1. Одежда для школы должна быть изготовлена из костюмной или трикотажной ткани. Модели одежды должны быть строгими, без капюшонов, шнуровок, молний, накладных карманов, атрибутики спортивного стиля, обилия страз и других блестящих деталей.
    2. Одежда для девочек может включать:

    Низ: юбка, брюки, капри, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением серого и розового цвета. Длина юбки — не выше 8-10 см над коленом.

    Верх: жилет, пиджак, джемпер, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением серого и розового цвета

    Однотонные водолазки, блузки пастельных тонов.

    1. Одежда для мальчиков может включать хотя бы один элемент одежды серого цвета:

    Низ: брюки из костюмной ткани

    Верх: пиджак, джемпер, жилет серого цвета; рубашка, водолазка, спокойных пастельных тонов.

    Использование джинсовой ткани не допускается!

    1. Обучающиеся обязаны иметь чистую сменную обувь на невысоком каблуке и подошве, не оставляющей следы на линолеуме.

    Одежда для школы не должна содержать ультрамодных деталей (сильно заниженная талия, глубокий вырез, ультраяркие тона, крупные пряжки, рюши). Запрещается ношение любой символики, одежды, прически, обозначающей принадлежность к тому или иному молодежному неформальному объединению (украшения и одежда с символикой загробного мира, напульсники, браслеты с шипами, и т.д.).

    1. Учащимся не разрешается использование косметики, лака для ногтей; ногти должны быть подстрижены, вымыты, иметь ухоженный вид.
    2. Длинные волосы у девочек должны быть заплетены или прибраны заколками. Мальчики и юноши должны своевременно стричься. Категорически запрещаются экстравагантные стрижки и причёски, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки. Чёлка не должна мешать зрению, то есть не должна быть ниже уровня бровей.
    3. На уроки физической культуры учащиеся должны переодеваться в спортивную форму.

    Низ спортивной формы — черные тренировочные брюки (шорты)

    Верх — футболки соответствующих цветов: учащиеся классов «З» — зеленый, «И» — желтый

    Обувь — спортивная, специальная для занятий физической культурой.

    1. Одежда обучающихся всегда должна быть опрятной, чистой, отглаженной.
    2. Порядок ношения одежды, установленный данным Положением, является обязательным для обучающихся с 1 сентября по 30 мая каждого учебного года.
    3. Обучающиеся обязаны соблюдать стиль в одежде в течение всего времени нахождения в школе (за исключением внеурочной и внешкольной деятельности).

    Школьная форма в ШК-11

    Уровень образования

    Школьная форма

    мальчики

    Начальное общее образование

    Зеленый пиджак;

    Блузка (водолазка) — без требований к цвету

    Брюки (черные);

    Юбка (сарафан) — шотландка/зеленый цвет;

    Жилет (зеленый цвет) — по усмотрению родителей;

    Зеленый пиджак;

    Черные брюки;

    Рубашка (однотонная);

    Галстук;

    Жилет (по усмотрению родителей);

    Основное общее образование

    Черный пиджак;

    Брюки (черные);

    Юбка (сарафан) — цвет черный

    Туфли-каблук не выше 5 см

    Черный пиджак;

    Черные брюки;

    Рубашка (однотонная);

    Галстук;

    Среднее общее образование

    Черный пиджак;

    Блузка (водолазка) — однотонная (без требований к цвету)

    Брюки (черные);

    Юбка (сарафан) — цвет черный

    Жилет (черный) — по усмотрению родителей;

    Туфли-каблук не выше 5 см

    Черный пиджак;

    Черные брюки;

    Рубашка (однотонная);

    Галстук;

    Жилет (черный) -по усмотрению родителей);

    • Методические рекомендации о порядке установления требований к одежде обучающихся, воспитанников государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, расположенных на территории города Москвы

    ВВЕДЕНИЕ

    В человеке должно быть все прекрасно:

    и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

    А.П. Чехов

    В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.

    Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус детей к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное — она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, зачастую школа стала напоминать нам подиум.

    Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

    Цель исследования – привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

    Объект исследования – школьная форма

    Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

    Гипотезы исследования –

    Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

    Допустим, сглаживает социальное неравенство;

    В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

    Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:

    Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

    Провести анкетирование, наблюдение, опрос учащихся и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

    Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»».

    Внешний вид школьника. Каким он должен быть?

    В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

    Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

    Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

    Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

    Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

    • Основные палитры оттенков красок и корректоров
    • Кушаем фрукты для похудения
    • Макияж с красной помадой
    • Как накачать мышцы на внутренней стороне бедер?
    • Как создать макияж с красной помадой?
    • Красивые, легкие и простые прически на средние волосы на каждый день
    • Прически на средние волосы: фото, видео, мастер-классы
    • Бьюти Секреты Звезд: Копируем Прическу и Макияж Ланы Дель Рей

    Приказом Россстандарта утвержден предварительный национальный стандарт школьной формы. Документ вступает в силу на два года, с 1 января 2021 года по 2023 год. Согласно федеральному закону «О стандартизации в Российской Федерации» предварительный национальный стандарт утверждается на ограниченный срок. Отметим, что сегодня в законе не предусмотрено такое понятие, как школьная форма. В продаже есть одежда для детей школьного возраста, по характеристикам соответствующая вещам, которые можно носить изредка.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *