Штраф за лампочку ближнего света диодная

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за лампочку ближнего света диодная». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Установка светодиодных ламп в фары может быть произведена:

  1. На заводе при изготовлении.
  2. Самостоятельно, на модели, которые предусматривает их установку.
  3. На марки авто, которые не предусматривают модификацию, с последующей обязательной регистрацией этого изменения.

Во-первых, лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов. Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов.

Во-вторых, существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов. Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф.

В-третьих, установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Если комплектация не предполагает лампы с диодами, то их установка повлечет за собой лишение водительских прав. К примеру, если изначально автомобиль рассчитан на галогенные фары, а владелец авто решает встроить светодиодные, без какого-либо разрешения.

Согласно 3.1. ПДД, данные действия рассматриваются, как нарушение комплектации и вместо денежного штрафа, караются лишением прав на пол года или 1 год. Метод наказания регулируется в третьей части статьи 12.5 КоАП.

В действующем законодательстве четко прописано, запрещается любое самостоятельное изменение конструкции автомобиля не предусмотренное заводом изготовителем, лампы в фарах так же относятся к данному запрету.

Избежать штрафа, оспорив его в суде, можно только, если владелец авто докажет, что установка диодных фар была предусмотрена конструкцией автомобиля, либо данное изменение было официально зарегистрировано в ГИБДД.

Для регистрации потребуется установить автокорректоры угла наклона фар, чтобы контролировать рассеивание света.

При наличии диодных фар ближнего света, с номинальной мощностью от 2000 люменов, требуется дополнительно оснащать автомобиль автоматическими омывателями или очистителями.

Оспорить неправомерное наказание можно в последующие 10 дней после оформления протокола, что указано в статье 30.3 КоАП. Жалоба направляется только по месту взыскания.

Чтобы избежать штрафов за неправильную установку ламп, при выборе светодиодов следует обращать внимание на их маркировку. Каждой разновидности приборов соответствует своя маркировка.

  • DR (для ксенона);
  • HR (для галогена и LED-ламп);
  • R (накаливания).

Стоит помнить, что иногда конструкции фары и светодиодов не совпадают. Это делает световые границы более размытыми, а мощность уступает галогеновым аналогам в 3 раза.

  • DRC (для кс.);
  • HRC (для галогена и LED-ламп);
  • RC (накаливания).

Диодные лампы на цоколе h4 отличаются тем, что в одной лампе совмещают несколько мощных светодиодов. Верхний диод – ближний, нижний – дальний.

Как правило, фары в машинах адаптированы под спиральные «галогенки», поэтому размеры устанавливаемых диодов должны максимально соответствовать спиралям.

Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, в 2021 году за установку ксенона или светодиодов автолюбителям грозят сразу несколько видов наказаний:

  • штраф в размере 3000 рублей;
  • конфискация световых приборов;
  • лишение прав на 6-12 месяцев.
  • Что грозит водителю за ксенон в 2020 году? — 20/01/2020
  • За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав — 26/06/2019
  • Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году — 14/01/2019
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
  • Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

12.5, часть 3 КоАП: лишение или штраф? Как избежать наказания?

Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:

Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа)
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» Маркировка отсутствует
Осветительный прибор оборудован омывателем Омыватель не установлен
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется.

Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.

Если водителя обвинили в неправомерном использовании светодиодной оптики, необходимо:

  1. Попросить у сотрудника ГИБДД рабочее удостоверение, записать его ФИО. Записать цифровой код, указанный на нагрудном жетоне инспектора.
  2. Проконтролировать правомерность проведения досмотра. Обязательное присутствие двоих понятых либо видео фиксация процедуры.
  3. В случае несогласия с обвинением сделать отметку об этом в составленном протоколе и четко прописать, с каким пунктом и по какой причине водитель не согласен.

Важно отмечать даже мелкие детали, которые видятся неправомерными. В ходе судебного разбирательства это поможет смягчить наказание или вовсе избежать штраф за светодиоды в фарах.

Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.

Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих использование в автомобильной технике световых приборов, представлен следующим:

  • Федеральный Закон (ФЗ) № 196, вступавший в силу в 1995 году «О безопасности движения»;
  • Постановление Правительства (ПП) № 1090 в редакции 2018 года «О ПДД» опередило требования к ним;
  • ПП № 109 в редакции 2006 года «Об особенностях применения отдельных положений ПДД», уточнило требования к пункту 3.6 вышеуказанного документа;
  • приложение к ФЗ «О полиции» и регламент МВД о проведении проверок и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

При установке световых элементов или приборов, не предусмотренных конструкцией, например светодиодных, обязательна регистрация технических изменений в территориальном МРЭО ГИБДД.

Штраф за светодиодные лампы можно получить, если нарушены требования статей ПП № 109, прямо запрещающих эксплуатация автомашин:

  • если основные параметры, количество световых приборов и их расположение не соответствует техническим характеристикам, за исключением моделей, производство которых прекращено (3.1);
  • нарушены требования по регулировке фар (3.2);
  • установлены нестандартные рассеиватели или лампы типа, не предусмотренного схемой электрического питания машины (3.4).

Административные меры могут быть приняты к водителям, не выполнившим требования ПП № 109, которым уточнен пункт 3.6 об ограничениях использования огней следующих характеристик:

  • спереди и сзади запрещены приборы с белым цветом, включая противотуманные приспособления;
  • впереди не разрешен для использования желтый и оранжевый оттенки;
  • со стороны багажного отделения не могут применяться красный, желтый и оранжевый цвета.

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  • на производстве изготовителем;
  • вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  • самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

Первый вариант абсолютно законен. Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.

2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  • обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  • галогенки – HR, HC, HCR;
  • противотуманки – B, F3;
  • ксенонки – DR, DC, DCR.

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы.

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  • купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  • самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  • составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  • далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  • выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Можно ли ездить со светодиодными фарами

Мотивация эксплуатации светодиодных светильников любителем-автомобилистом понятна. Это долговечность и мощность приборов, прекрасное освещение дорожного полотна. Но официально их применение незаконно, так как они не были размещены производителями на заводе. Следовательно, это грозит ответственностью, указанной в 3 части 12.5 ст. КоАП.

Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:

  • ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);
  • ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.

Непросто доказать применение диодов, т. к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.

Ещё более надёжный с точки зрения закона вариант — приобретение и установка вместо штатной противотуманной фары новой, со светодиодными излучателями. В этом случае световой прибор изначально разрабатывается под светодиодный чип. Поэтому все требования по мощности светового потока, его геометрии, направленности пучка и пр. выполняются в такой ситуации автоматически. Разумеется, изделие должно быть сертифицировано и разрешено к эксплуатации.

Многие опытные водители смогут установить такую фару самостоятельно. При наличии необходимого инструмента замена особых сложностей не составляет. В крайнем случае можно обратиться в ближайшее СТО.

Вопрос законности эксплуатации светодиодных ламп в противотуманных фарах достаточно запутан — с точки зрения и действующего законодательства, и правоприменительной практики. Однако внесённые в последние годы изменения в технические регламенты и правила ЕЭК ООН однозначно подтверждают, что применение СИД соответствует законам. Поэтому их можно ставить вместо галогенок в фары типа F3 либо использовать в составе сборной ПТФ на светодиодах.

  • 1. Разрешено ли ставить светодиоды в фары?
    • 1.1. Маркировка, подходящая для LED-ламп
    • 1.2. Дополнительные требования для установки светодиодов
  • 2. Санкции за незаконный монтаж LED-ламп
    • 2.1. Законное наказание за светодиоды
    • 2.2. Фактическое наказание за светодиоды
  • 3. Можно ли избежать лишения?
  • 4. Как инспектор ГИБДД проверит соответствен фар и ламп?
  • 5. Заключение
  • 6. Видео по теме:

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.

Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Наказание за установку светодиодных ламп 💡 в фары в 2020 году

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Купля-продажа
  • Тонировка
  • Лишение прав

Светодиодные лампы издавна применяются в автомобильной промышленности, однако наибольшим спросом они пользовались как источник подсветки габаритных огней, поворотов, а также салона машины. Не так давно конструкторы ведущих лидеров в автомобильной промышленности приняли новое решение: применить LED лампы в качестве головного освещения (, , а также ).

Нарушение ПДД 29.10.201808.04.2021 admin Лишение права, ПДД, Правонарушение, Штраф Некоторые водители предпочитают менять галогенные лампы на светодиодные, потому как в этом случае меняется внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Согласно ГОСТам, ставить светодиодные лампы в фары по закону можно, если они изначально предусмотрены заводом-изготовителем или соответствуют конструктивным особенностям. В иных ситуациях возможны самые суровые санкции – лишение водительских прав.

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

До 2019 года диоды приравнивались к незаконному ксенону и за их установку лишали прав на срок до 1 года по решению суда. Но после внесения изменений в законодательство и выделения светодиодов в отдельную категорию ответственность уменьшилась. Но при этом есть ряд правил, соблюдение которых обязательно для нормальной эксплуатации света:

  1. В первую очередь нужно выяснить, ставились ли на модель фары под светодиодные лампочки. Если таких вариантов не было, пользоваться оборудованием на законных основаниях не получится. Дело в том, что отражатели, линзы и другие элементы системы делаются под определенные виды ламп. Если они не адаптированы под светодиоды, будет крайне сложно правильно установить и настроить их.

    Взыскание могут наложить при условии обнаружения диодного оборудования в фарах, которые рассчитаны только на галоген. То есть, при нормальном светораспределении и яркости шансы того, что инспектор будет рассматривать лампы, невелики. Но тем не менее, если светодиоды эксплуатируются в конструкции, на предназначенной для них, выписывается штраф в размере 500 рублей.

    Других взысканий законом не предусмотрено, поэтому даже при неоднократном выявлении нарушения наказание не поменяется. Сейчас лишение прав может быть только за установку нештатного ксенона, светодиоды уже не относятся к данной категории.

    Работа не отличается сложностью. При выборе качественного комплекта все, что нужно для монтажа есть под рукой. Лампы обычно состоят из самого источника света и стабилизатора, его еще называют драйвер. Для простоты подключения на систему ставят стандартные разъемы, что очень удобно. Работа проводится так:

    1. Освобождается пространство для работы. Часто для замены ламп надо убрать мешающие узлы – корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и т.д. Для обеспечения безопасности перед началом работы стоит снять одну из клемм.
    2. Старые лампы извлекаются, надо сравнить их с новыми, чтобы убедиться в одинаковом размере патрона. Также должно совпадать расположение диодов со спиралями в галогенном варианте. Это гарантирует, что свет будет распределяться так же.
    3. Светодиодные элементы вставляются на место и фиксируются. Далее надо подключить проводку. Если разъем подходит, это не составит труда. Если же фишки не совпадают, придется использовать дополнительное соединение и обеспечить правильную полярность. Это сделать несложно, так как изоляция маркируется определенным цветом для удобства.
    4. Подбирается место расположения драйвера. Лучше всего закрепить его на двустороннем скотче в корпусе фары. Если там нет места, он крепится рядом. Оставлять его просто болтающимся нельзя.
    5. После монтажа подключается клемма аккумулятора и проверяется работа системы освещения. Только потом можно собирать конструкцию до конца и ставить все узлы, которые были сняты.

    Особенности и состояние автомобильных фар регламентируются разделом 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …»:

    Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

    В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *