Генеральный прокурор Российской Федерации 2021 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Генеральный прокурор Российской Федерации 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Кто такой Игорь Краснов, который станет новым генпрокурором
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
Заседание коллегии Генпрокуратуры
Генеральный прокурор
Российской Федерации
Родился в 1975 г. в Архангельске.
Окончил Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «юриспруденция».
С 1997 г. работал в органах прокуратуры.
С 2006 по 2007 гг. – следователем центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В 2007 г. начал работать в Следственном комитете Российской Федерации. Являлся старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета РФ.
В апреле 2016 г. назначен заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
22 января 2020 г. по представлению Президента Российской Федерации В.В.Путина утвержден Советом Федерации на должность Генерального прокурора РФ.
Имеет государственные награды, в том числе: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2011 г.), Почетную грамоту Президента Российской Федерации (2014 г.).
Действительный государственный советник юстиции.
Воспитывает дочь.
- Интервью и выступления
Генеральная прокуратура Российской Федерации. 22 января 2020, 11:28
4 / 4
Сегодня, 22 января 2020 года, постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Игорь Викторович Краснов назначен на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Игорь Викторович в органах прокуратуры с 1997 года. С 2006 по 2007 год – следователь центрального аппарата Генпрокуратуры России. В 2007 году перешёл в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, являлся старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета. 30 апреля 2016 года назначен заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
За примерное исполнение служебных обязанностей неоднократно поощрялся, награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почётной грамотой Президента Российской Федерации.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
Валентин Степанков (род. 1951) после окончания юридического факультета Пермского университета работал в органах прокуратуры Пермской области. В 1988-1990 годах был прокурором Хабаровского края. Избирался народным депутатом РСФСР (1990), возглавлял комиссию Совета национальностей ВС РСФСР по национально-государственному устройству и межнациональным отношениям. В 1990 году стал первым заместителем прокурора РСФСР Николая Трубина. 28 февраля 1991 года Верховный совет назначил Степанкова генеральным прокурором России, 5 апреля 1991 года он был утвержден в должности Съездом народных депутатов РСФСР. В августе 1991 года, не ожидая официального решения прокуратуры СССР, возбудил уголовное дело в отношении членов ГКЧП. Принимал участие в арестах министра обороны СССР Дмитрия Язова, председателя КГБ Владимира Крючкова и других членов комитета. 22 сентября 1993 года указом президента Бориса Ельцина вновь был назначен генпрокурором. Снят с должности 5 октября того же года. Причиной стало выступление генпрокурора в Верховном совете, где 22 сентября он заявил о законности решения Конституционного суда, признавшего указ президента РФ Бориса Ельцина №1400 о роспуске высших органов власти — Съезда народных депутатов и ВС РФ — неконституционным. При этом Степанков был категорически против возбуждения уголовного дела в отношении Ельцина и призвал парламент и президента решить конфликт путем переговоров. 24 декабря 1993 года Валентин Степанков был уволен из органов прокуратуры. Впоследствии работал в администрации Пермской области, избирался депутатом Государственной думы II созыва (1995-1999). В конце 1990-х годов возглавлял советы директоров ряда предприятий, в том числе Пермского моторного завода. Был заместителем полпреда президента России в Приволжском федеральном округе (2000-2003), заместителем секретаря Совбеза РФ (2003-2004), заместителем министра природных ресурсов (2004-2006). После ухода с госслужбы возглавил консалтинговую компанию.
Генпрокурор Краснов не забывает о Следственном комитете
Алексей Ильюшенко (род. 1957), окончил юридический факультет Красноярского госуниверситета, с 1979 года работал в органах прокуратуры Красноярска, в 1989 году был переведен в Генеральную прокуратуру в Москве. В 1993 году он был назначен руководителем Контрольного управления администрации президента РФ, вошел в Межведомственную комиссию по борьбе с коррупцией. 26 февраля 1994 года Борис Ельцин назначил Ильюшенко исполняющим обязанности генпрокурора РФ. Однако Совет Федерации расценил это как нарушение конституции, согласно которой генпрокурора должна была назначить верхняя палата парламента, и дважды отказался утверждать кандидатуру Ильюшенко. В марте 1995 года Госдума выразила недоверие и. о. генпрокурора в связи с обвинением его в затягивании расследования убийства журналиста Владислава Листьева. Кроме того, ему ставили в вину сокрытие крупномасштабной коррупции при вывозе в 1992-1993 годах из Германии имущества Западной группы войск. 8 октября 1995 года Ельцин по просьбе Ильюшенко освободил его от должности, 4 ноября того же года тот был уволен из органов прокуратуры. Врио генпрокурора РФ был назначен Олег Гайданов. В феврале 1996 года Ильюшенко стал фигурантом уголовного дела. По данным следствия, нефтяная компания «Балкар-трейдинг», которую возглавлял знакомый Ильюшенко, помогла приобрести для его родственников по заниженным ценам два автомобиля Jeep Cherokee. Генпрокуратура инкриминировала Ильюшенко получение взятки и злоупотребление служебными полномочиями. Расследование продолжалось несколько лет. В мае 2001 года дело было прекращено за отсутствием состава преступления. С августа 2001 года Ильюшенко занимал должность заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, затем был назначен первым заместителем руководителя Департамента имущественных и земельных отношений Москвы. В 2011 году был освобожден от должности.
Юрий Скуратов (род. 1952), выпускник и преподаватель Свердловского юридического института, доктор юридических наук (1987). В 1989 году перешел на работу в аппарат ЦК КПСС, был заместителем заведующего отделом по законодательным инициативам и правовым вопросам. Затем работал старшим консультантом у министра безопасности РФ Виктора Баранникова, в 1993 году был назначен директором НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. 24 октября 1995 года Совфед утвердил Скуратова на посту генерального прокурора РФ. Под его руководством Генпрокуратура занималась расследованием дел о т. н. пирамиде ГКО, о хищениях при реконструкции Московского Кремля («дело Mabetex») и др. 2 апреля 1999 года Скуратов был отстранен от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями. Причиной послужила скандальная видеозапись, продемонстрированная в марте 1999 года на телеканале РТР. Демонстрация этого сюжета привела к отставке генпрокурора 19 апреля 2000 года, а также к прекращению расследования дела о злоупотреблениях должностных лиц Управления делами президента РФ при реконструкции Московского Кремля. В 2000 году он участвовал в выборах президента РФ, однако набрал лишь 0,43% голосов избирателей (восьмое место из 11). Позднее занялся общественной и преподавательской деятельностью.
Владимир Устинов (род. 1953), окончил Харьковский юридический институт, доктор юридических наук (2003). Начинал карьеру в органах прокуратуры Краснодарского края, в 1992-1997 годах был прокурором городе Сочи. В 1997 году стал заместителем генпрокурора РФ Юрия Скуратова, одновременно в 1998-1999 годах возглавлял Главное управление Генпрокуратуры по надзору за исполнением законов федеральной безопасности и межнациональным отношениям на Северном Кавказе. С 17 мая 2000 года по 2 июня 2006 года — генеральный прокурор РФ. Руководил расследованиями терактов в Москве и Волгодонске, гибели подводной лодки «Курск», о контрабанде мебели в торговых центрах «Гранд» и «Три кита», дела о захвате заложников в Театральном центре в Москве и др. Возглавлял группу государственных обвинителей в процессе над чеченским террористом Салманом Радуевым. Под руководством Устинова Генпрокуратура инициировала судебный процесс в отношении президента нефтяной компании «Юкос» Михаила Ходорковского, а также добилась экстрадиции из Швейцарии бывшего министра РФ по атомной энергии Евгения Адамова. В 2006-2008 годах Владимир Устинов занимал должность министра юстиции. В 2008 году был назначен полномочным представителем президента РФ в Южном федеральном округе.
Юрий Чайка (род. 1951) после окончания Свердловского юридического института был направлен в органы прокуратуры Иркутской области. В конце 1980-х годов работал в Иркутском обкоме КПСС. В 1992-1995 годах занимал должность прокурора Иркутской области. В 1995 году переехал в Москву, где до 1999 года занимал должность первого заместителя генпрокурора Юрия Скуратова, в апреле — августе 1999 года исполнял обязанности генпрокурора. Затем, в 1999-2006 годах возглавлял Министерство юстиции РФ. 23 июня 2006 года постановлением Совета Федерации Юрий Чайка был назначен генеральным прокурором России. В годы его руководства в структуре ведомства произошли существенные изменения: в 2007 году при прокуратуре был образован Следственный комитет (СКП), которому были переданы функции по возбуждению и расследованию уголовных дел. Однако уже в 2011 году, после того как на базе СКП было создано самостоятельное ведомство — Следственный комитет России, прокуратура была лишена права самостоятельно возбуждать уголовные дела и вести по ним предварительное расследование. За ведомством сохранились полномочия по надзору за исполнением законодательства государственными органами и органами местного самоуправления, выдвижению и поддержке обвинения в суде, надзору за работой следователей всех силовых ведомств, координации деятельности правоохранительных органов. Генпрокуратура поддерживала гособвинения по уголовным делам в отношении бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, экс-губернаторов Кировской и Сахалинской областей Никиты Белых и Александра Хорошавина, бывшего главы Республики Коми Вячеслава Гайзера, полковника Дмитрия Захарченко, по делу о хищениях при строительстве космодрома Восточный и др.
Игорь Краснов, новый Генпрокурор России: кто он и чем занимался раньше
Генеральная прокуратура будет обеспечивать представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах). Для выполнения этой функции на правах структурного подразделения образуется зарубежный аппарат. Прописан порядок представительства. Урегулированы вопросы представительства в ЕСПЧ.
Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Однозначно положительную реакцию среди прокуроров вызвала введенная Игорем Красновым практика личного приема граждан с выездом в российские регионы. Сотрудники надзора полагают, что Краснов взял пример со своего бывшего руководителя председателя СК РФ Александра Бастрыкина. Такие приемы за год генпрокурор уже провел в Калининграде, в Южно-Сахалинске и Петропавловске-Камчатском. По словам собеседников ПАСМИ, в бытность Чайки такая деятельность, безусловно позволяющая главе федерального надзора следить за ситуацией на местах и вызывающая рост уровня доверия к органам надзора, считалась чем-то немыслимым.
Наряду с личными приемами в регионах, Краснов обязал прокуроров выезжать на места резонансных преступлений, противоправных действий в отношении детей, крупных аварий и катастроф. Как пояснили сотрудники надзорного ведомства, это нельзя считать нововведением: генпрокурор обратился к старому приказу, нормы которого подзабылись после разделения прокуратуры и СКР.
Кстати, по поводу данного решения мнения подчиненных Краснова разделились. Одни считают, что прокурор, которому предстоит утверждать обвинительное заключение по делу или принимать иное решение, должен иметь непосредственное представление об обстоятельствах совершения преступления. Другие опасаются, что сотрудник надзора, который теперь не вправе давать указания следствию, будет на месте происшествия ненужной фигурой, лишь отвлекающей следователей от их работы. Впрочем, многие полагают, что присутствие сотрудника надзорного ведомства в местах совершения преступлений, вызвавших широкий резонанс, будет способствовать улучшению имиджа и повышению статуса прокуратуры.
Продолжая тему очищения надзора от кадров Чайки, источники ПАСМИ указали на ликвидацию Красновым группы советников генпрокурора в федеральных округах. Новый глава ведомства объявил соответствующее распоряжение Чайки утратившим силу в первый же месяц пребывания в должности, избавившись от целого ряда личных ставленников предшественника в регионах. Эту меру подчиненные Краснова воспринимают как разумное сокращение необоснованно раздутого бюрократического аппарата органов надзора.
В связи с этим, с 1 августа 2021 года работающие пенсионеры, за которых страхователи (работодатели) уплачивали страховые взносы в 2020 году, получат пенсию в повышенном размере. Однако повышение коснется только получателей страховых пенсий по старости и инвалидности.
Максимальное увеличение, которое производится в августе, ограничивается всего 3 баллами (пенсионными коэффициентами), переведенными в денежный эквивалент. По состоянию на 1 августа 2020 года стоимость 1-го коэффициента составит 87 рублей 24 копеек. Поэтому прибавку более 261 рублей 72 копеек (87,24 р. x 3) пенсионеры с 1 августа 2021 года не получат.
09 Июн 2021 uristlaw 8483
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Договор На Безвозмездную Передачу Помещения Бессрочный
- Имеют Ли Право Судебные Приставы Изымать Компьютер С Рабочей Информацией
- Льготы В Метро Спб
- 100000 На Рождение Первого
Кто возглавлял российскую Генпрокуратуру
Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.
В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.
Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.
Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.
Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.
Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):
Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.
Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:
- Министерство Обороны РФ;
- Федеральная служба войск национальной гвардии;
- ФСБ РФ;
- федеральные органы исполнительной власти;
- иные военные подразделения.
Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.
На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.
Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:
- Министерство Обороны РФ;
- Федеральная служба войск национальной гвардии;
- ФСБ РФ;
- федеральные органы исполнительной власти.
Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).
Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Свершилось наконец-то. Президент уволил «непотопляемого» Гриня
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512
«О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511
«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510
«О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459
«О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»
Два подавших в отставку замгенпрокурора доработают до 2021 года
Не все плановые проверки на 2021 год известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):
- федеральный государственный пожарный надзор;
- федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
- лицензионный контроль;
- государственный строительный надзор;
- экспортный контроль;
- государственный экологический надзор;
- государственный надзор в сфере рекламы;
- федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
- федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
- федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
- региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со
- строительством многоквартирных домов;
- федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):
- налоговый контроль;
- контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
- валютный контроль;
- таможенный контроль;
- контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.
Для московских организаций план проверок на 2021 год Москвы можно посмотреть здесь.
Прокуратура Московской области: план проверок-2019
Для организаций и ИП Московской области план проверок на 2021 год размещен тут.
Прокуратура Санкт-Петербурга: план проверок на 2021 год
Сводный план проверок субъектов предпринимательства г. Санкт-Петербурга на 2021 год размещен здесь.
Прокуратура Ставропольского края свой план проверок на 2021 год разместила здесь.
Прокуратура Кемеровской области: план проверок 2021
По Прокуратуре Кемеровской области план проверок на 2021 год можно найти по ссылке.
Прокуратура Ивановской области план проверок на 2021
Прокуратура Ивановской области план проверок на 2021 год разместила по этой ссылке.
О новых полномочиях Генеральной прокуратуры Российской Федерации
В целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за исполнением требований федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иных взаимосвязанных с ними нормативных правовых актов в данной области (далее — сфера закупок, закупки), руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» в пределах компетенции принять дополнительные меры по укреплению законности и координации борьбы с преступностью в сфере закупок.
Обеспечить профилактическую направленность надзорных мероприятий в том числе путем размещения сведений об их результатах в средствах массовой информации в установленном порядке.
Во взаимодействии с уполномоченными органами поставить на контроль вопросы исполнения законов при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ, государственного оборонного заказа, обратить особое внимание на социально значимые сферы здравоохранения, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, транспорта, градостроительства, образования и культуры.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» в пределах компетенции:
2.1. Усилить надзор за законностью нормативных правовых актов в сфере закупок, в том числе за их соответствием законодательству о противодействии коррупции.
2.2. При осуществлении проверок исполнения бюджетного законодательства в обязательном порядке проверять законность и обоснованность закупок, а также наличие выделенных (запланированных) на эти цели бюджетных средств органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления.
2.3. Обеспечить действенный надзор за исполнением законодательства при размещении в единой информационной системе в сфере закупок обязательных сведений; формировании аукционной, конкурсной документации; осуществлении процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей; заключении государственных и муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
2.4. Проверять соблюдение заказчиками требований к ценообразованию, нормированию закупаемых товаров, работ и услуг, пресекая средствами прокурорского надзора закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, а также являющихся предметами роскоши, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, ФНС России, ФАС России, Федерального казначейства, МВД России и ФСБ России устанавливать схемы кооперации при выполнении государственных и муниципальных контрактов, выявлять наличие среди контрагентов организаций, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирм-однодневок и номинальных фирм-посредников, аффилированных с заказчиком юридических и физических лиц.
2.6. Принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками (организаторами) торгов, запроса котировок, запроса предложений национального режима при осуществлении закупок; создания заказчиками (организаторами) торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; неправомерных закупок у единственного поставщика; заключения картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений; завышения цен и незаконного изменения условий контрактов; поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг); нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств; неосуществления заказчиком и уполномоченными органами надлежащего контроля (надзора).
2.7. Тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных и муниципальных контрактов.
2.8. Уделять внимание исполнению законов, регулирующих применение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также осуществлению закупок на сумму свыше 1 млрд. рублей.
1. Конституция России является основополагающим нормативным источником правового регулирования, закрепляющим в комментируемой статье основы организации и деятельности органов прокуратуры РФ, в том числе систему построения органов прокуратуры, иерархичность, порядок назначения прокуроров.
Согласно п. «о» ст. 71 Конституции РФ, правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры РФ находится в ведении Российской Федерации. Анализ этого конституционного положения позволяет сформулировать следующий вывод: несмотря на то, что в ряде случаев региональное законодательство регламентирует некоторые вопросы деятельности прокуратуры, считать его элементом обозначенных нормативных источников не вполне обоснованно, поскольку региональные нормативные акты принимаются лишь в развитие норм федерального законодательства и направлены на его уточнение и конкретизацию.
Правовой основой организации деятельности Прокуратуры РФ, помимо Основного закона, являются:
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»*(693);
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г.*(694);
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»*(695);
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (вступил в силу 10 марта 2006 г., за исключением ст. 18, 19, 21 и 23, вступивших в силу 1 января 2007 г.)*(696).
Прокуратура является одним из важнейших органов государственной власти (конституционно закрепленных), но, согласно комментируемой статье, не входит ни в одну из перечисленных в ст. 10 Конституции РФ ветвей власти.
Правовой статус прокуратуры РФ в Конституции РФ до сих пор не определен. Система органов прокуратуры закреплена в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» и представляет собой разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами, организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка.
Система органов прокуратуры строится в соответствии с государственно-федеративным и административно-территориальным устройством России. Кроме того, при организации военных и иных специализированных прокуратур учитываются приоритетные направления надзора или особенности организации объекта надзора.
Систему органов прокуратуры РФ составляют:
Генеральная прокуратура РФ;
прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
прокуратуры городов и районов и приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры;
научные и образовательные учреждения.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Ограничения на проведение проверок в отношении некоторых категорий предприятий были введены постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 и от 30 ноября 2020 г. № 1969. В частности, в 2020 и 2021 гг. бремя проверок облегчили для малого и среднего бизнеса. Проверять деятельность таких предприятий предписывалось только в случаях, указанных в этих постановлениях. Но на практике возник вопрос о пределах действия этих ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ, вносящего изменения в законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Правительству РФ было предоставлено право принимать решения о порядке проведения контрольных мероприятий в отношении бизнеса в части, предусмотренной тремя специальными федеральными законами: Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вступающим в силу с 1 июля 2021 г. Законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).
Однако отдельные сферы не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ, например таможенный, налоговый, валютный контроль, финансово-бюджетный надзор, банковский и страховой надзор. Постановление Правительства РФ № 438, распространявшее свое действие на 2020 г., прямо предусматривало мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса, не охваченных действием Закона № 294-ФЗ, за исключением налогового и валютного контроля. Но проведение проверок в 2021 г. регламентировано Постановлением Правительства РФ № 1969, в котором положения о запрете проверок в указанных областях отсутствуют. Потому и возник вопрос о действии моратория на проведение проверок в таможенной, финансово-бюджетной, банковской, страховой и иных сферах, перечисленных в п. 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ, за исключением налоговой и валютной, по аналогии с запретом, установленным на 2020 г. Постановлением Правительства РФ № 438.
Генеральная прокуратура РФ, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, в своем Письме от 16 марта 2021 г. № 76/2-573-2018 «О применении положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969» вполне ожидаемо упомянула, что не уполномочена разъяснять действующее законодательство. Очевидно, эта оговорка сделана для того, чтобы исключить использование официальной позиции контрольного органа для оспаривания результатов государственных и муниципальных проверок.
Тем не менее дальше в этом письме указывается, что мораторий на проведение проверок действует в отношении тех контрольно-надзорных мероприятий, которые предусмотрены законами № 294-ФЗ и № 248-ФЗ. Надо учитывать, что Постановление Правительства РФ № 1969 содержит отсылки к Закону № 248-ФЗ, вступающему в силу 1 июля 2021 г. При этом согласно п. 4 и 5 ст. 2 названного закона он не распространяется на налоговый, валютный, таможенный, финансовый контроль, контроль (надзор) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций и иные виды контроля (надзора). Это значит, что в 2021 г., например, в налоговой, таможенной и валютной сферах проверки будут осуществляться в общем порядке. Исключение было сделано для субъектов малого предпринимательства, которых по общему правилу запрещено включать в ежегодные планы проверок согласно п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, кроме случаев, установленных п. 8 этого постановления.
Владимир Путин и коллегия заслушали генпрокурора
Важно иметь в виду, что в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечислены сферы, которые не подпадают под действие этого закона. Причем список внушительный. Аналогично в п. 4 и 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ перечислены виды государственного (муниципального) контроля, при осуществлении которых положения этого закона не применяются. Потому предпринимателям при планировании своей деятельности и работе с контрольно-надзорными органами в 2021 г. следует внимательно изучить законодательство или проконсультироваться с юристом. Это позволит установить, может ли предприятие рассчитывать на освобождение от проверок.
По общему же правилу, установленному п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, от проведения проверок в 2021 г. освобождаются субъекты малого предпринимательства. Исключения из этого правила содержатся в п. 8 указанного постановления. Проверки субъектов среднего предпринимательства осуществляются в общем порядке, без каких-либо изъятий.
- Авто
- Здоровье
- Игры
- Кино
- Культура
- Личные деньги
- Наука и технологии
- Недвижимость
- Общество
- Палата №6
- Политика
- Происшествия
- Спорт
- Экология
- Экономика и бизнес
- OPENTOWN
- Трагедия в метро
- Южный поток
- Санкции
- Катастрофа Boing-777
- Украинский кризис
- ЧебурNET
- пакет Яровой
- Рио 2016
- Майдан 2014 V2.0
Вопрос о назначении Генпрокурора РФ будет вынесен на ближайшее заседание Совета Федерации, 22 января, сообщила спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко.
По ее словам, она поручила Комитету по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитету по обороне и безопасности в установленном порядке рассмотреть представленную кандидатуру. «Проведение совместного заседания двух комитетов запланировано на завтра. В случае одобрения вопрос о назначении Генерального прокурора будет вынесен на ближайшее заседание Совета Федерации, 22 января», — приводит слова Матвиенко пресс-служба Совфеда.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству обсудит кандидатуру Игоря Краснова на пост генпрокурора РФ на заседании во вторник в 12:30, сообщил глава комитета Андрей Клишас.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отказался комментировать вопрос, касающийся будущих взаимоотношений Генпрокуратуры и Следственного комитета в связи с отставкой Чайки.
«Рассуждать о разных противостояниях (Генпрокуратуры и Следственного комитета — ИФ) и так далее — это, наверное, удел, скорее, аналитиков и политологов. Мы в данном случае оставляем подобные вопросы без комментариев», — сказал Песков.
Между тем, глава Общественного совета при МВД РФ, адвокат Анатолий Кучерена считает, что полномочия Генпрокуратуры РФ могут быть расширены в связи с предстоящей сменой руководителя надзорного ведомства.
«Этого исключить нельзя. Для того, чтобы работа прокуратуры была эффективной, на мой взгляд, следовало бы ей вернуть часть полномочий, которые были изъяты из УПК. Если говорить об изменениях в законе о прокуратуре, то было бы неплохо расширить полномочия прокуроров не только в вопросах прокурорского надзора, но и в уголовном судопроизводстве «, — сказал «Интерфаксу» Кучерена.
Касаясь кандидатуры нового генпрокурора РФ Игоря Краснова, Кучерена заметил, что знает его давно как «высокопрофессионального юриста, имеющего большой опыт работы в следственных органах». «Очень надеюсь, что тот опыт, который есть, позволит ему на должности генпрокурора ответственно подходить к решению вопросов, касающихся защиты прав и свобод граждан», — сказал адвокат.
По его мнению, «акцент на правозащитную деятельность, который существовал при Юрии Чайке, будет сохранен и будет развиваться».
В свою очередь Клишас считает, что Чайка серьезно повысил уровень работы прокуратуры, его опыт будет востребован на госслужбе. Особое внимание Чайка уделял защите прав граждан, в том числе социальных прав. Уверен, что опыт Чайки будет востребован на госслужбе», — сказал Клишас «Интерфаксу».
Президент РФ внес поправки в Закон «О прокуратуре»
Чайка родился в 1951 году. В органах прокуратуры он работает с 1976 года. В разное время Чайка занимал посты прокурора Иркутской области, первого заместителя генпрокурора РФ, министра юстиции. Стал генпрокурором РФ в 2006 году, а в 2011 был переназначен на эту должность.
Краснов родился в 1975 году в Архангельске. Окончил Поморский государственный университет им. Ломоносова. С 1997 года служил в органах прокуратуры. С 2006 по 2007 год занимал должность следователя центрального аппарата Генпрокуратуры РФ. В 2007 году перешел в Следственный комитет на должность старшего следователя по особо важным делам при председателе СК. В 2017 году получил звание генерал-лейтенанта юстиции. Занял пост зампредседателя Следственного комитета РФ в 2016 году.
Краснов расследовал ряд резонансных уголовных дел, в том числе покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году, убийство Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, убийство Бориса Немцова.
- Державин, Гавриил Романович: 08.09.1802 — 07.10.1803
- Лопухин, Пётр Васильевич: 08.10.1803 — 01.01.1810
- Дмитриев, Иван Иванович: 01.01.1810 — 30.08.1814
- Трощинский, Дмитрий Прокофьевич: 30.08.1814 — 25.08.1817
- Лобанов-Ростовский, Дмитрий Иванович: 25.08.1817 — 18.10.1827
- Долгорукий Алексей Алексеевич: 18.10.1827 — 20.09.1829
- Дашков, Дмитрий Васильевич: 20.09.1829 — 14.02.1839
- Блудов, Дмитрий Николаевич: 15.02.1839 — 31.12.1839
- Панин, Виктор Никитич: 31.12.1839 — 21.10.1862
- Замятнин, Дмитрий Николаевич: 21.10.1862 — 18.04.1867
- Урусов, Сергей Николаевич: 18.04.1867 — 15.10.1867
- Пален, Константин Иванович: 15.10.1867 — 30.05.1878
- Набоков, Дмитрий Николаевич: 30.05.1878 — 06.11.1885
- Манасеин, Николай Авксентьевич: 06.11.1885 — 01.01.1894
- Муравьёв, Николай Валерианович: 01.01.1894 — 14.01.1905
- Манухин, Сергей Сергеевич: 21.01.1905 — 16.12.1905
- Акимов, Михаил Григорьевич: 16.12.1905 — 24.04.1906
- Щегловитов, Иван Григорьевич: 24.04.1906 — 06.07.1915
- Хвостов, Александр Алексеевич: 06.07.1915 — 07.07.1916
- Макаров, Александр Александрович: 07.07.1916 — 20.12.1916
- Добровольский, Николай Александрович: 20.12.1916 — 28.02.(13.03.)1917
Министры юстиции Временного правительства одновременно Генерал-прокуроры
- Керенский, Александр Фёдорович: 02.(15)03.1917 — 05.(18)05.1917
- Переверзев, Павел Николаевич: 05.(18)05.1917 — 06.(19)07.1917
- Ефремов, Иван Николаевич: 10.(23)07.1917 — 24.07.(06.08)1917
- Зарудный, Александр Сергеевич: 25.07.(07.08)1917 — 02.(15)09.1917
- Малянтович, Павел Николаевич: 25.09(08.10)1917 — 25.10(07.11).1917
Прокурор РСФСР
- Курский, Дмитрий Иванович 26 мая 1922 — 16 января 1928
- Янсон, Николай Михайлович 16 января 1928 — май 1929
- Крыленко, Николай Васильевич май 1929 — 5 мая 1931
- Вышинский, Андрей Януарьевич 11 мая 1931 — 25 мая 1934
- Антонов-Овсеенко, Владимир Александрович 25 мая 1934 — 25 сентября 1936
- И. о. прокурора РСФСР Нюрина, Фаина Ефимовна 14 ноября 1936 — август 1937
- Рычков, Николай Михайлович август 1937 года — 19 января 1938 года
- Голяков, Иван Терентьевич 31 января 1938 года — 14 апреля 1938 года
- Панкратьев, Михаил Иванович 20 мая 1938 года — 31 мая 1939
- Волин, Анатолий Антонович 25 июля 1939 года — 25 августа 1948 года
- Баранов, Павел Владимирович 21 августа 1948 года (и. о.) утв. 31 декабря 1948 — 13 апреля 1954
- Круглов, Алексей Андреевич 13 апреля 1954 — 19 августа 1963 года
- Блинов, Владимир Михайлович 29 ноября 1963 года — сентябре 1970 года
- Кравцов, Борис Васиоьевич 21 января 1971 — 12 апреля 1984 года
- Емельянов, Сергей Андреевич 26 июня 1984 года — 28 мая 1990 года
- Трубин, Николай Семёнович 28 мая 1990 — 11 декабря 1990
Прокурор Верховного Суда СССР
- Красиков, Петр Ананьевич 1924—1933
Прокуроры СССР
- Акулов, Иван Алексеевич 1933—1935
- Вышинский, Андрей Януарьевич 1935—1939
- Панкратьев, Михаил Иванович 1939—1940
- Бочков, Виктор Михайлович 1940—1943
Генеральные прокуроры СССР
- Горшенин, Константин Петрович 04.12.1943 — 04.02.1948
- Сафонов, Григорий Николаевич 29.01.1948 — 30.06.1953
- Руденко, Роман Андреевич 01.07.1953 — 02.1981
- Рекунков, Александр Михайлович 09.02.1981 — 26.05.1988
- Сухарев, Александр Яковлевич 26.05.1988 — 15.10.1990
- Трубин, Николай Семёнович 27.12.1990 — 29.01.1992
Основная статья: Генеральный прокурор Российской Федерации
- Степанков Валентин Георгиевич 28.02.1991 — 05.10.1993
- Казанник, Алексей Иванович 05.10.1993 — 14.03.1994
- и. о. Ильюшенко Алексей Николаевич 26.03.1994 — 24.10.1995
- Скуратов Юрий Ильич 24.10.1995 — 02.02.1999
- Устинов Владимир Васильевич 17.05.2000 — 02.06.2006
- Чайка Юрий Яковлевич С 23 июня 2006 года — по настоящее время
Похожие записи:
-