Какой штраф за пересечение стоп линии на светофоре в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за пересечение стоп линии на светофоре в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое пересечение стоп-линии
  • В каких случаях останавливаться
  • Какой штраф
  • Оплата со скидкой
  • Кто фиксирует заезд за стоп-линию
  • Что если наехал на стоп-линию
  • Когда можно опротестовать штраф

Штраф за пересечение стоп-линии

Красный свет, стоп-линия или знак «Стоп». Водитель может не тормозить у стоп-линии, только если горит зеленый или регулировщик показывает, что поток может двигаться по перекрестку. Если линию на асфальте не видно, но есть знак, на запрещающий сигнал надо остановиться перед знаком.

Светофор отсутствует, но есть знак «STOP». На нерегулируемом перекрестке водитель по правилам тоже часто должен тормозить перед стоп-линией. Об этом свидетельствует круглый знак со словом «STOP».

Камера. Чаще всего в районе перекрестков стоят видеокамеры. С них водители получают больше всего штрафов за это нарушение. При этом неважно, видна ли линия на асфальте, потому что камера обычно ориентируется по фотометкам и учитывает время, когда горит красный и желтый сигналы.

Штраф привязывают к номеру свидетельства о регистрации ТС и отправляют постановление на почту.

Инспектор ГИБДД. Такое бывает редко, но иногда ГИБДД проводит рейды у перекрестков. В этом случае штраф выписывают сразу на месте и привязывают к номеру водительских прав.

Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2021 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

Штраф за проезд на красный свет светофора может меняться зависимо от обстоятельств, что государство посчитало достаточными основаниями для увеличения или смягчения степени наказания. Для расчета точного размера штрафа в 2021 году принимаются во внимание следующие обстоятельства:

Камеры проезда на красный свет в 2021 году незамеченным не пропустят. Фиксируют рассматриваемые правонарушения два вида камер, что поставлены в месте, где стоит светофор. Первый тип камер нацелен на анфас проезжающих автомобилей. Чтобы увидеть номерные знаки и разобрать, кто находится за рулем. Второй тип оборудования фиксирует проезжавший транспорт. Фиксацией транспорта, проехавшего под краснымсветом, занимается второй тип камеры. Она фиксирует номера автомобилей, что нарушили запрет проезда под краснымсветом.

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Чтобы составить жалобу в 2021 году, нужно собрать информацию и внести её в документ:

  • УИН – это уникальный номер постановления, по которому вам выписали штраф;
  • Сведения об автовладельце и его авто;

  • ФИО начальства (на уровне отдела) сотрудника ГИБДД, который вынес постановление о штрафе.

Направляется жалоба на имя начальника отдела. В основной части необходимо описать, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину для отмены штрафа (красная лампочка не была заметна и т.п.). Соберите приложения и перечислите их (бумаги на автомобиль, копия постановления).

Как правило, проезд на красныйсвет под камеру мало чем можно обжаловать, потому чаще всего приходится платить. Чтобы проверить есть ли на вас штраф, и какой его размер, можно воспользоваться сервисом Госуслуги. Если вы на нем не зарегистрированы, оплатить штраф можно на других платформах. Чтобы совершить проверку, нужно собрать госномер авто, СТС и номер прав.

Это место остановки автомобилей перед перекрестком. Стоп-линия представляет собой толстую сплошную черту, которая рисуется на асфальте от бордюра до разделительной полосы. Она может заменяться или сопровождаться знаком «Стоп». Это обозначение официально закреплено в ПДД пункте 13 статьи 6 «Сигналы светофора и регулировщика». Закон говорит, что «при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией». Запрещающим знаком считается, как красный, так и желтый свет (здесь возможно исключение, но об этом ниже).

​Штраф за наезд на стоп линию в 2021 году — размер штрафа

Правонарушение связанное со стоп-линией могут зафиксировать:

  • Сотрудники ГБИДД – постановление будет выписано на месте, а санкция будет привязана к водительскому удостоверению;
  • Камеры фиксации нарушений – штраф за пересечение стоп линии придет либо на почту, либо его придется проверять на сайте «Штрафы ГИБДД», и он будет привязан к свидетельству о регистрации.

Разница между ними очевидна: с камерой невозможно договориться, и разговор тут не идет взятке. Камера действует по строгому алгоритму, который далеко не идеален, и система может легко дать сбой – особенно, когда ситуация неоднозначная. Вы можете заехать за стоп-линию на пару сантиметров, и сотрудник ГИБДД может закрыть на это глаза, но робот неумолим. В ряде случаев все же легче отделаться небольшой суммой денег (особенно, если заплатить быстро – дадут скидку), чем доказывать свою правоту в суде.

На дороге может возникнуть положение, что водитель не успевает остановиться перед стоп-линией, и он неизбежно нарушит правила. Как быть? Решений может быть несколько:

  • Провернуть те шаги, что нами были описаны в предыдущем пункте: проехать перекресток на красный свет, сдать назад или остаться на месте. Здесь водитель решает сам, как ему поступить: в зависимости от суммы штрафа, которую он готов заплатить, и от рисков;
  • Если такая неприятность произошла под желтым знаком светофора и водитель не может остановиться без экстренного торможения – на счет этого есть пункт 6.14 в Постановлении Правительства № 1090 «О Правилах дорожного движения». Закон не принуждает водителя рисковать и экстренно тормозить перед желтым сигналом светофора, и ему разрешается продолжить движение.

Сотрудники ГИБДД не вправе составлять протокол в этом случае, но как быть с камерой – это дело случая, и никаких гарантий работе робота в таких «тонких» моментах нет. Лучше не играйте в гонки перед перекрестком и останавливайтесь заблаговременно.

  • Если же вы въехали на перекресток под зеленым светом и красный застал вас уже на середине, то вне зависимости от наличия перед светофором стоп-линии, и от цвета сигнала – красный он или желтый – по ст. 13 п. 7 ПДД РФ водитель обязан закончить маневр и выехать с перекрестка. Сотрудник ГИБДД об этом знает, но поведение камеры предсказать сложно.

Исключение: если перекресток сложный и на пути встали другие стоп-линии и еще один светофор – тогда водитель обязан подчиняться тому знаку, который видит перед собой.

Ситуаций на дорогах бывает масса, и даже правила дорожного движения не способны предсказать все возможные ситуации. Стоп-линия может быть одним из таких неоднозначных моментов, которые больно ударят по кошельку. Изучайте правила, даже если считаете себя докой в вождении. Они помогут быстро сориентироваться в обстановке и быть в состоянии защищаться, если столкнулись с несправедливыми претензиями со стороны контролирующих органов.

Штраф за заезд за стоп-линию назначается сотрудником ГАИ. В настоящее время на особо оживленных участках дорог устанавливаются устройства фото/видео фиксации (ФВФ). Эта аппаратура также может контролировать невыполнение требований разметки 1.12. В такой ситуации автомобилист, совершивший нарушение, получит извещение о назначении наказания по почте.

В работе камер, установленных на дорогах, периодически происходят сбои, и водитель может получить штраф без совершения нарушения. Например, тень автомобиля пересекла разметку, а устройство ФВФ распознало это как наезд на нее колесами машины. В таком случае водителю необходимо написать заявление об обжаловании наказания.

Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.

Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Бывает, что водитель был вынужден остановить машину за разметкой из-за затора на переезде, перекрестке. Автомобилю следует стоять на месте, когда включается сигнал светофора, запрещающий движение. Попытка ехать вперед или назад может привести к столкновению с другими авто.

На городских перекрестках теперь можно увидеть автоинспектора, если создалась пробка. Большее количество нарушений фиксируют автоматические камеры. Решение об административном наказании направляется лицу, на которое зарегистрирован автомобиль. Письмо направляется почтой по адресу проживания владельца. По этой причине продавать транспортное средство по генеральной доверенности, без снятия с регистрации не выгодно и опасно. Новый хозяин будет нарушать ПДД, а письма с квитанциями направят прежнему собственнику.

Правила разрешают въехать на перекресток с образовавшимся затором с целью повернуть или развернуться. Выезд на перекресток с затором приравнивается к проезду на запрещающий сигнал. Дело в том, что водитель создаст пробку, перекрыв движение другому транспорту, так как не сможет продолжить движение и остановится.

Штрафные санкции за данное правонарушение составляют 1000 рублей.

Проезд на запрещающий сигнал допустим в следующих ситуациях:

  1. Если вы исполняли требования статьи 6.15 ПДД, и двигались по распоряжению регулировщика. Его распоряжения приоритетны перед требованиями дорожных знаков, разметки и сигналов светофора, и водитель обязан исполнять его указания.
  2. ПДД требуют от водителя пропускать машины при включении на них синих проблесковых маячков, иначе последует штраф в 3-5 тысяч рублей. Водитель, проехавший на красный чтобы пропустить скорую помощь, будет оштрафован камерой. Но если он докажет, что его действия были вынужденными (например, предоставит видео с регистратора), то штраф отменят.
  3. Пунктом 13.7 ПДД оговаривается ситуация, когда водитель въехал на перекресток на зеленый, но включился красный свет. Эта ситуация позволяет водителю проехать перекресток, не взирая на красный свет светофора на выезде с него. Другой транспорт обязан уступить ему дорогу и позволить завершить движение в намеченном направлении.
  4. Правила не запрещают водителям проезд на красный сигнал, если он осуществляется под включенную стрелку в дополнительной секции, разрешающую этот маневр. Но при этом водитель обязан пропустить транспорт встречного и попутного направлений.
  5. Пунктами 6.13 и 6.14 ПДД оговорена ситуация, когда для остановки на желтый сигнал водитель вынужден прибегнуть к экстренному торможению. Если он не может совершить остановку, не прибегнув к экстренному торможению, правила разрешают ему не останавливаться.

Важно знать, что во всех перечисленных случаях водитель должен убедиться, что его действия не несут опасности, как для него, так и для других участников движения.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

«Размер штрафа, как и возможность его оспорить, зависит от нескольких факторов. Если стоп-линия была пересечена после того, как загорелся красный сигнал светофора и это зафиксировала камера автоматической фиксации нарушений – штраф составит 1000 рублей, при повторном нарушении – 5000 рублей, а в том случае, если его будет оформлять инспектор ГИБДД – встанет вопрос о лишении прав. Однако именно в случае, когда полицейский фиксирует нарушение визуально, возможно оспорить вынесенный вердикт. Для этого необходимо собрать все возможные доказательства отсутствия нарушения: записи с видеорегистратора и камер фиксации или видеонаблюдения, расположение и режим работы светофоров, показания свидетелей. С этими материалами необходимо обратиться в местное отделение ГИБДД.

Первичное нарушение п. 6.13 ПДД (остановка движения при запрещающем сигнале светофора) необходимо оспаривать, так как за повторное нарушение можно лишиться прав. Обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности нужно в течение 10 дней с момента получения. Для этого надо подать заявление, составленное по новым правилам, указанным в гл.30 КоАП РФ, непосредственно в отдел рассмотрения жалоб в ГИБДД – в письменном или электронном виде. Ссылаться можно на неправильную работу светофора (если это видно на записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке), или на то, что автомобилем управлял не собственник (если это действительно так). Кроме того, если проезд совершался при мигающем зеленом сигнале светофора, но из-за затора или других препятствий был завершен уже на красный сигнал – это тоже аргумент для смягчения наказания.

По закону при оспаривании штрафа свою невиновность доказывает автомобилист (ст. 1 ч. 5 КоАП), поэтому лучше воспользоваться услугами юриста. Он разберется во всех тонкостях дела, сможет представлять интересы подозреваемого в суде и найти аргументы, на основании которых штраф можно оспорить».

Если вы впервые получили наказание за данное правонарушение – внесите оплату со скидкой в течение 20 дней. Даже если вы планируете обжаловать штраф. В случае, если штраф отменят, вам вернут уплаченные средства.

Когда нарушение совершено второй раз в течение года, льгота уже не дается, и сумма штрафа уплачивается целиком.

Для оплаты можно воспользоваться:

  • порталом Госуслуг;
  • порталом ГИБДД;
  • любым банком или банковским приложением;
  • любым терминалом;
  • платежными системами, такими как Яндекс-Деньги, Qiwi и т.д.

Стоп-линией ограничивают:

  • надземные пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • пересечения с ЖД-путями.

Разметку и(или) знак обычно размещают перед светофорами или указателем 2.5. Стоп-линия очерчена так, чтобы все водители, подъехавшие к ней вплотную, могли разглядеть сигналы и оценить ситуацию на пересекаемой дороге. Если ТС, особенно грузовое, заедет за нее даже частью корпуса, оно перекроет другим автомобилистам весь обзор.

Законодатель не определяет четко, что такое пересечение стоп-линии. Во избежание лишних штрафов стоит понимать под этим даже небольшой заезд бампером за разметку или границу знака. Все новые камеры дорожного движения настроены именно так распознавать пересечение. Идеальная остановка, это когда передние габаритные огни нависают на уровне линии, не заходя за нее.

Важно! Разметка и знак указывают место остановки. Это информационные дорожные элементы, они ничего не запрещают и не предписывают. Надо ориентироваться на светофор, команды регулировщика, указатель 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Перед стоп-линией автомобилист должен полностью остановиться, если:

  • дорожный инспектор подает соответствующие команды;
  • светофор светит красным и(или) желтым;
  • стоит знак 2.5 (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP).

Какой размер штрафа за выезд за стоп-линию? Обжалование и скидка

Существует 2 способа фиксации пересечения стоп-линии не по правилам:

  • непосредственно на месте совершения правонарушения силами инспекторов ГИБДД. Они фотографируют факт заезда, составляют постановление или протокол (если нарушитель несогласен с наказанием или своей виной);
  • дорожной полицейской камерой.

О том, что устройства видеослежения начнут регистрировать пересечение стоп-линии, разговоры ходили с 2014 г. Однако до недавнего времени они распознавали только сопутствующие нарушения ПДД (проезд на красный, например).

Интересно! В августе и сентябре 2021 г. в Москве впервые установили 2 камеры, которые настроены именно на пересечение стоп-линии на неуправляемых перекрестках.

После фиксации нарушения водитель получает «письмо счастья» с постановлением и 2 фотографиями «до» и «после» стоп-линии.

В документе указаны:

  • дата, время и место совершения проступка;
  • номер и марка автомобиля;
  • Ф.И.О. собственника;
  • скорость ТС;
  • формулировка правонарушения и статья КоАП;
  • сумма штрафа и реквизиты для его погашения.

Штраф за переезд стоп-линии, выписанный ГИБДД, можно оспорить в суде в течение 10 дней с момента его вынесения. Иск подают в мировой суд. Решение судьи, которое «засилило» прежнее, также обжалуют в 10-дневный срок, но уже в районном суде — в апелляционной инстанции.

Существует досудебный, внутриведомственный порядок оспаривания постановления. Водитель подает жалобу на решение инспектора вышестоящему должностному лицу. В ней указывает на значимые факты (что разметка была закрыта слоем снега или затерта, например), прикладывает фотографии и видео. Заявление по подчиненности также подают в 10-дневный срок с момента вынесения постановления.

Важно! Обращение по подчиненности может дополнить судебный иск. Водитель вправе подать жалобу сразу в 2 инстанции.

Существует мнение, что легче всего оспорить штраф ГИБДД с дорожной камеры. Действительно, недавно установленные устройства слежения не всегда корректно распознают выезд за линию и состояние самой линии. Но перед вынесением постановления сотрудники ГИБДД посматривают видео, поэтому результаты автоматической фиксации нарушений в большинстве случаев достоверны.

К частым неоднозначным ситуациям можно отнести следующие:

  • разметка стерта, повреждена, не видна из-под слоя снега и вообще не читаема, а знак закрыт деревьями и другими объектами. Правильным будет остановиться на уровне светофора, знака или пересекаемой дороги;
  • знак 6.16 противоречит линии 1.12. Приоритет отдается разметке. Правильным будет доехать до нее, даже если знак установлен раньше.

О таких случаях нужно известить уполномоченные службы. Это поможет остальным участникам движения избежать как минимум штрафов, как максимум — аварийной ситуации.

Важно! Самое простое — позвонить в ГИБДД по 02 или 102, попросить соединения с дежурной частью. Можно оставить онлайн-обращение на сайте инспекции или службы, ответственной за организацию дорожного движения в регионе. В Москве это ЦОДД.

Спорная ситуация возникает также, когда водитель проезжает стоп-линию на зеленый, ждет, пока впередистоящие машины свернут, пропускает встречные автомобили и не успевает заехать на перекресток. Загорается запрещающий сигнал. Дальше ехать ему нельзя (13.7 ПДД), он еще не на перекрестке. Назад сдавать также нельзя, так как светит красный.

Ему остается только стоять и ждать своей очереди проехать.

Современные перекрестки могут оснащаться световыми регулировщиками, которые ограничивают движение в определенных направлениях. Дополнительная секция включает зеленую стрелочку, чтобы разрешить потоку двигаться вправо, влево или прямо. Запрет на движение под дополнительную секцию обозначается красным светящимся кругом.

Нередко подобные нарушения приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому проезд на красный свет — это грубое нарушение. Если водитель допустил столкновение с другим автомобилем, проехав перекресток под несоответствующий сигнал, то водителя ждет:

  • штраф тысяча рублей, если нет пострадавших и ДТП легкое;
  • пять тысяч рублей — повторное нарушение;
  • у водителя заберут ВУ (водительское удостоверение), если в аварии пострадали люди;
  • уголовная ответственность, когда есть погибшие или пострадавшие получили тяжелый вред здоровью.

Лишение прав при наличии пострадавших легкой формы тяжести — мера крайне редкая и применяется в исключительных случаях, когда водитель ранее привлекался к административной ответственности за подобные нарушения.

Штраф при выезде за стоп-линию в 2021 году

Есть ряд автомобилей, которым разрешено пересекать перекресток на красный сигнал светофора:

  1. Автомобили, осуществляющие доставку тяжелораненого в дорожно-транспортном происшествии человека. Данная возможность классифицируется судом как «крайняя необходимость». Наказания в данном случае не последует.
  2. Автомобили специальных служб при выполнении служебных задач. Важное условие: должны быть включены проблесковые маячки и звуковые сигналы сирены. В остальных случаях проезд разрешен исключительно при «крайней необходимости».

Существуют исключения и для простых гражданских случаев. Водитель, проехавший на красный свет, не будет облагаться штрафом за проезд на запрещающий сигнал при условии:

  1. Загорелся желтый сигнал, но для остановки водителю придется применить экстренное торможение. Данное условие позволяет водителю не останавливаться и продолжить движение.
  2. Завершение поворота или разворота на перекрестке. Подобный сигнал, загоревшийся, когда водитель пропускал другие автомобили и выехал на середину перекрестка, дает право проезда, чтобы завершить маневр и освободить перекресток.
  3. Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его указания являются приоритетными перед световыми приборами.

Не все системы видеофиксации способны снять и передать информацию о таком нарушении. Для фиксации езды автомобиля на запрещенный свет используется только один тип радаров — «Стрелка».

Принцип действия:

  • радар имеет датчик, считывающий включение красного света;
  • как только светофор переключился на запретный сигнал, прибор будет считывать любое движение в районе стоп-линии;
  • если заезд обнаружен, владельцу авто придет штраф;
  • исключение — автомобиль заехал до переключения светового прибора и не двигается, тогда наказания не последует.

Определение движения происходит, как на других камерах. Посылается в сторону машины луч, который отражается от металлического кузова автомобиля, затем возвращается обратно. Система измеряет время прохождения этого расстояния, а по нему высчитывает путь, пройденный машиной за выбранное время. Зная путь, остается рассчитать скорость машины. Так работают все радары, в том числе те, что определяют заезд за стоп-линию.

Системы автоматической фото- и видеофиксации — это машины. Такие устройства склонны к ошибкам. Чтобы защититься от них, необходимо научиться оспаривать штрафы с камеры.

Порядок действий:

  1. С момента получения протокола должно пройти не более 10 суток.
  2. Подать заявление в письменной или электронной форме в отдел рассмотрения жалоб или подразделение фото- и видеофиксации.
  3. Подробно изложить причину незаконности постановления, его номер и приложить соответствующие доказательства.
  4. Ждать рассмотрения жалобы.

Хорошее доказательство — запись с видеорегистратора. Но иногда даже такой веский аргумент не является причиной отмены постановления. Тогда рекомендуется обратиться в суд.

Стоп-линия может обозначаться как знаком 6.16, так и разметкой, либо обоими вариантами. Они должны располагаться на одной линии. Она наносится с целью обозначения места, где должна произойти остановка автотранспорта при выезде на перекресток. При разрешающем сигнале можно проезжать ее, но при остановке по запрещающему заезжать за это ограничение нельзя, даже частично, согласно 12.12.2 КоАП РФ. Подобные нарушения могут быть зафиксированы как сотрудниками ДПС, так и камерами. В целом же, стоп-линии могут быть не только перед светофорами, но и на пересечениях, где за движение отвечает регулировщик.

При данном нарушении штраф может быть наложен как сотрудниками ГИБДД, так и камерой, если она зафиксировала это событие. Взыскания, связанные с автоматикой, приходят через несколько дней, а то и недель после происшествия. Сотрудники же оформляют протокол на месте. Оба варианта взысканий ничем не отличаются, их можно оспорить, если на то есть существенные основания.

Так, техника порой неправильно считывает номера автомобилей, не фиксирует, кто был за рулем в случае, когда одной машиной могут пользоваться несколько человек. Взыскания автоматически направляются лицу, которое является законным владельцем транспортного средства. Порой это порождает ситуации, когда человек получает повторные выписки, если нарушение было зафиксировано на одном и том же автомобиле дважды за год. И в этом случае могут лишить прав на срок 3-6 месяцев.

Потому если есть какие-то нюансы при фиксации нарушения камерой, необходимо сразу детализировать вопрос, при нужде – «переводить» штраф на то лицо, которое было за рулем в действительности.

При фиксировании нарушения сотрудниками ДПС создается протокол, в котором описывается суть нарушения и обстоятельства.

Ситуации возникают разные, иногда денежные взыскания выписываются неправомерно. Однако их можно обжаловать, и делать это стоит с полной уверенностью. Ведь даже если штраф не снимут, никаких дополнительных проблем у человека, написавшего жалобу, не возникнет.

Чаще всего автомобилисты стремятся обжаловать те штрафы, что фиксируются камерами. Иногда речь идет о неправильном прочтении номера, или о ситуации, когда за рулем был не тот человек, на которого оформлен автомобиль. Однако бывают случаи обжалования и тех взысканий, которые выписываются непосредственно сотрудниками ГИБДД. Так, в частности, если знак и дорожная разметка расположены не по одной линии, и знак находится ближе к перекрестку, автомобилист имеет право доехать до него и встать перед ним, вне зависимости от того, пересекает он разметку или нет. Но у сотрудника может быть другое мнение.

В любой ситуации, когда необходимо обжаловать постановление, вы можете писать как в ГИБДД, так и в суд. При этом люди указывают, что обращение в суды бывает более перспективным, в ГИБДД отказов в обжаловании больше. Однако суд возьмет на решение вопроса до 2 месяцев, а в автоинспекции на это дается только 10 дней.

Писать необходимо в течение первых 10 дней с момента наложения штрафа. Если срок будет пропущен, то при наличии уважительных причин можно добиться возврата сроков, однако это не всегда бывает просто.

Ответ стоит ждать письмом. В нем вы получите бумаги, которые либо аннулируют необходимость выплаты, либо будут свидетельствовать об отказе в вашем прошении. Если деньги уже выплачены, благодаря данным документам их можно будет вернуть. Ведь некоторые люди стремятся заплатить, пока не вышел срок в 20 дней, пока есть скидка – ведь никто не гарантирует быстрого рассмотрения и отмены неправомерных санкций.

Жалоба отправляется в письменном виде, в ней указывается название инстанции, куда она направляется, а также обстоятельства нарушения, претензии, и прочее. Необходимо грамотно привести причины и доказательства, на основании которых вы хотели бы обжаловать штраф. Чем детальнее будут доводы, тем выше вероятность обжалования в ваших интересах. Но при отсутствии доказательств вероятен отказ. В принципе, все жалобы в ГИБДД за штрафы пишутся по одному образцу. Кроме того, к ним стоит прикладывать все доступные доказательства. Если присутствует запись с регистратора, которая демонстрирует положение вещей, ее обязательно стоит приобщить. Присовокупляется также постановление, прочие бумаги, связанные с произошедшим. Стоит отослать их копии, оставив оригиналы при себе.

Бывает так, что автомобилист как раз успевает начать пересечение линии, а в этот момент сигнал светофора меняется, вынуждая остановиться. Также случается, что водитель несколько выезжает в процессе торможения за линию. Если рассматривать ситуацию формально, то человек не может продолжить движение, так как сигнал это запрещает, но и не может оставаться на полосе, так как этого делать тоже нельзя. Сдать назад можно не всегда. В современных правилах движения в рамках данного аспекта существует брешь. Ведь завершить свой маневр можно только в том случае, если вы уже оказались на площади перекрестка. Логичным решением было бы сдать назад, но это опасно и не всегда реально. Пользуясь такими обстоятельствами, сотрудники ГИБДД могут остановить водителя. Камера же и вовсе не различает обстоятельств, при пересечении линии в любом случае придет штраф. Правомерность таких действий вызывает много вопросов, ведь не каждый водитель готов смириться со взысканиями, которые накладываются вовсе не по его вине.

Так можно ли штрафовать водителя, который оказался в подобной ситуации? Стоит знать, что если камеры или инспектор зафиксировали это как нарушение и выписали взыскание, это будет неправомерным. Ситуация требует написания жалоб и отстаивания правоты.

Дело в том, что любая статья предполагает наличие целого ряда составляющих, и в частности, в любом случае должна присутствовать вина водителя в совершенном проступке. В этом случае вины нет, и даже более того, водитель прав, если он двигался на разрешающий сигнал, и затормозил при запрещающем. Так что в подобных ситуациях действительно целесообразно писать жалобу и оспаривать наложенные санкции.

Если говорить о заторе на перекрестке, в этой ситуации единственным и главным виновным будет тот водитель, который этот затор создал, то есть, выехал на него. Все прочие ситуации, возникающие из-за этого затора, второстепенно, так как действовать другим автомобилистам приходится по ситуации. Вину водителя признать нельзя, если он действовал, чтобы избежать аварии, или просто совершал единственное возможное действие. Разумеется, что претензии со стороны сотрудников ГИБДД могут быть, равно как и наказание из-за камер, зафиксировавших подобные явления. Однако в таких случаях необходимо оспаривать взыскания. Если не удается разобрать ситуацию с патрульными сотрудниками на месте, необходимо писать жалобу и действовать до полного урегулирования вопроса. Практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций автомобилисты демонстрируют свою правоту, добиться отмены наказания вполне реально.

7 штрафов за нарушение ПДД, которые можно уплатить со скидкой 50%

Штраф за заезд за стоп-линию назначается сотрудником ГАИ. В настоящее время на особо оживленных участках дорог устанавливаются устройства фото/видео фиксации (ФВФ). Эта аппаратура также может контролировать невыполнение требований разметки 1.12. В такой ситуации автомобилист, совершивший нарушение, получит извещение о назначении наказания по почте.

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Начерченная перед переходом белая полоса сигнализирует водителям авто о необходимости припарковаться перед поперечной полосой, пропустить людей и машины.

С самого начала после получения водительских прав важно разобраться в ограничениях дорожной разметки. Особого внимания заслуживает stop-линия. Правила ее пересечения отображены в ч.2 п.2,5 ПДД РФ.

При этом стоп-линия может наноситься как непосредственно на дорожное покрытие, так и устанавливаться в виде красного восьмиугольника, по центру которого расположены латинские буквы STOP. Зачастую такие знаки устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами, светофорами, железнодорожными переездами.

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Штраф за пересечение стоп-линии в 2021 г., как избежать

Обычно в конверте вместе с постановлением о штрафе прилагается фотография как доказательство нарушения. Ее лучше внимательно изучить, поскольку это может быть основанием для оспаривания данной санкции.

Штраф реально оспорить при следующих обстоятельствах:

  • точно не зафиксировано нарушение ПДД, регистрационные знаки авто невозможно точно идентифицировать;
  • на фото представлена другая машина, за рулем – другой водитель;
  • за линией обязательной остановки находится только бампер, а колеса не наехали на разметку;
  • машина пересекла стоп-черту на зеленый сигнал светофора.

Если ходатайство не принесло желаемого результата, то можно продолжить борьбу за свои интересы в суде. Для подачи иска важно воспользоваться показаниями свидетелей, видеорегистратора, другими документами.

Смотрите также:

Что выгодней — оспорить штраф ГИБДД или заплатить?

Таким образом, развитие цифровых технологий облегчает контроль за ситуацией на дороге. С другой стороны, даже использование современных устройств не ограждает водителей от неправомерных наказаний. Важно скрупулезно следовать ПДД, а при необходимости отстаивать свои права.

Это дорожная разметка, которая в правилах дорожного движения записана под номером 1.12.

Она говорит о том, что водитель должен остановить транспортное средство при наличии:

  • знака 2.5;
  • запрещенного сигнала регулировщика;
  • красного цвета светофора.

Предназначение черты:

  • заставляет водителей сделать остановку, чтобы пропустить пешеходов;
  • снижение риска возникновения ДТП при выезде на перекресток.

Разметку выполняют за 1 м до «зебры». Это позволяет автолюбителям остановиться на безопасном расстоянии до пешеходов.

Если совершен наезд на стоп-линию, то водитель может совершить следующие маневры:

  • Продолжить проезд на красный свет светофора. Это самое неудачное решение водителя. Такое действие повышает риск возникновения аварии. За нарушение предусмотрен штраф в размере 1000 р. Повторный маневр приводит к ужесточению наказания. Автолюбителю назначают взыскание в сумме 5000 р. или его лишают водительского удостоверения, сроком 3-6 месяцев.
  • Проехать назад. Это грозит столкновением с транспортным средством, припаркованным сзади. За такое деяние водителю выписывают штраф 500 р.
  • Остановиться на стоп-линии. Если автолюбитель переехал разметку, нет смысла предпринимать какие-либо действия. Когда водитель прекращает движение, он снижает риск возникновения аварии. Назначения штрафа избежать не получится, но можно снизить его размер, если закрыть долговые обязательства в течение 20 дней после того, как постановление вступит в силу.

Рассмотрим, каковы варианты действий водителя при пересечении стоп-линии в различных ситуациях:

  • Пересечение стоп-линии состоялось на зелёный сигнал светофора. Это не нарушение и водитель обязан завершить манёвр (т.е. проехать перекрёсток) в любом случае, даже если до конца манёвра на светофоре загорелся красный. Главное, чтобы пересечение стоп-линии было при зелёном свете.
  • Если на перекрёстке или транспортной развязке стоят несколько светофоров и, соответственно, перед каждым из них своя стоп-линия (получается, что стоп-линий несколько), то нужно останавливаться перед каждой из них, руководствуясь сигналами каждого светофора.
  • Если водитель только наехал на стоп-линию, но остановился (на светофоре мигающий зелёный, и он не решился продолжить манёвр), то продолжить движение он имеет право только, когда вновь загорится зелёный. Если сзади нет препятствия, то возможно сдать назад, предварительно убедившись, что это не станет причиной аварии.
  • Когда же водитель пересёк стоп-линию на красный, то это уже правонарушение и штраф точно выпишут. Он обязан остановиться и может продолжить езду только после того, как на светофоре загорится зелёный.

Стоп-линия и разрешающие сигналы светофора фактически противоречат друг другу. Это вызывает затруднение у автолюбителей. Ситуацию регламентирует пункт 6.15 ПДД РФ. Здесь говорится, что водители и пешеходы обязаны руководствоваться требованиями сигналов светофора, даже если они противоречат знакам приоритета. В свою очередь в части 1 Постановления Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года закреплено, что знаки главнее линии горизонтальной разметки. Из вышесказанного следует, что в первую очередь нужно принимать во внимание сигналы светофора. Ситуация меняется, когда присутствует регулировщик. Водители обязаны выполнять его предписания в первую очередь согласно пункту 6.15 ПДД РФ.

Остановиться перед стоп-линией в 2021 году необходимо, если горит запрещающий сигнал светофора, или регулировщик показывает жест, недопускающий движение. Водитель обязан дождаться зеленого света или разрешающего жеста регулировщика (п. 6.13 ПДД РФ). В противном случае, будет назначен штраф за пересечение стоп-линии перед светофором.

Когда горит зелёный сигнал светофора, движение разрешено. Останавливаться перед стоп-линией не нужно. Аналогичное правило действует и в случае, если регулировщик не запрещает движение.

Существуют ситуации, когда разметка дополнена знаком СТОП. В 2021 году важна следующая особенность – когда стоп-линия и знак СТОП на белом фоне располагаются на разном расстоянии от перекрестка, останавливаться необходимо перед знаком.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *