Как сделать лицензию для работы в такси на своей машине в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сделать лицензию для работы в такси на своей машине в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Налог только с дохода: 4% от платежей физ. лиц и 6% юр. лиц.

  2. Нет обязательных платежей ни за патент, ни в фонды.

  3. Не нужно подавать налоговую декларацию, т. к. все можно учитывать в приложении «Мой налог».

  4. Не нужна касса для выдачи чеков.

Как оформить разрешение на работу такси

  • избавляетесь от рутины ведения отчетности и штрафов по незнанию (неопытности), будете исправно «платить налоги и спать спокойно»;
  • имеете все привилегии официальной работы, получаете стабильный доход и если ИП на патенте и нет статуса «самозанятый», то копите трудовой стаж, влияющий на размер пенсии; сможете иметь медстраховку, легально брать кредит и ипотеку;
  • получаете деньги напрямую от агрегатора на расчетный счет вашего ИП и полностью контролируете движение финансовых средств. Счет можно открыть в нашем офисе у представителя Тинькоф-банка;
  • приобретаете опыт, который позволит открыть собственную фирму, нанять штат водителей и расширить бизнес.
Через свое ИП на УСН* Через свое ИП по патенту Самозанятый
Забирает агрегатор** 20% 20% 20%
Налоги в бюджет 9%*** 4,5%**** 5%*****
Ведение ИП через нас 1% 1% 0%
Итого забирают 30% 25,5% 25%
Доход в месяц 70 000 ₽ 74 500 ₽ 75 000 ₽
Доход в год 840 000 ₽ 894 000 ₽ 900 000 ₽

1. Обязательно открывать ИП или ООО самостоятельно? Можно на ваше ООО получить лицензию?

Ответ: в 2019 году ужесточили контроль за выдачей лицензий такси. Поможем оформить лицензию только на ваше ИП или ООО. Других вариантов нет, зато честно и законно.

2. Сложно ли открыть простому водителю ИП?

Ответ: достаточно приехать к нам в офис со всеми необходимыми документами: паспорт, СНИЛС, и ваш ИНН. Мы подадим документы в налоговую и в течение 3-5 рабочих дней вы становитесь индивидуальным предпринимателем.

3. Можно ли иностранному гражданину открыть ИП?

Ответ: мы помогаем оформлять ИП только гражданам РФ. Если у вас другое гражданство, то вы можете открыть ИП самостоятельно, имея «Разрешение на временное пребывание» (РВП) или «Вид на жительство».

4. Если я зарегистрирован в другом регионе, сможете ли вы помочь открыть ИП?

Ответ: да, сможем. Процедура та же, что в вопросе №2.

5. Можно вам отправить документы по почте или мессенджеру для открытия ИП?

Ответ: только при личном визите в офис того, на кого оформляется ИП.

6. Сколько налогов я буду платить и сколько будет обходиться ИП?

Ответ: если вы будете работать водителем на своем авто, то рекомендуем вам написать заявление в налоговой на перевод в статус самозанятого. Тогда вы будете платить только 5% от вашего дохода и все. При любом другом варианте ИП обойдется минимум 32 000 ₽ в год.

7. Смогу ли я сдавать свое авто в аренду и сколько я буду платить налогов?

Ответ: да, сможете сдавать. по ИП вам нужно обязательно в течение года оплатить 32 000 ₽. Дальше будет зависеть от системы налогообложения. Можно оформить патент на год за 18 000 ₽. Или по упрощенной системе налогообложения — 6% от дохода.


Как получить лицензию на такси в 2021 году

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Перед началом процесса оформления бумаг, стоит учесть тот факт, что необходимо соблюдать определенные условия:

  • Оформление лицензии в столице происходит для транспортного средства исключительно желтого цвета, в отличие от регионов, где расцветка такси не имеет значения;
  • Требования к технической исправности машины (подтверждающий документ о своевременно пройденном техосмотре, установка особого желтого маячка, таксометра, приклеивание шашечек);
  • Требования к водительскому составу (наличие соответствующей водительской категории, 5-летний водительский стаж, ОСАГО).

Регистрировать ИП рационально тогда, когда водитель рассматривает услуги частного извоза в качестве основного источника дохода. Получить свидетельство можно через налоговую в течение трех рабочих дней. Нужно предоставить в Минтранс: паспорт, выписку из реестра предпринимателей, бумаги на владение авто, и при необходимости лизинговое соглашение, доверенность для посредника. В общей сложности оформление может занять до десяти рабочих дней. Различные сборы и госпошлины оплачивать не потребуется.

Чтобы ускорить процесс оформления лицензии, можно пройти регистрацию на сайте с получением электронной подписи. Подача заявки и пакета документов в электронном формате может существенно сократить время ожидания. Что касается стоимости самостоятельного получения лицензии, все расходы сводятся к оплате процедуры технического осмотра (+ купить опознавательные знаки и оформить ОСАГО). Оформляя через посредника, расчет общей стоимости складывается с учетом расходов на страховку, прохождением техосмотра и сбором необходимых квитанций.

Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие справки о несудимости.
  • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
  • Наличие таксометра.
  • Боковая разметка в виде «шашечек».
  • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.

Открыть ИП водителю такси для работы

Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.

В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.

Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.

Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно.

Преимущества работы с агрегаторами:

  1. Агрегатор может осуществлять контроль качества работы водителей.
  2. У владельца таксопарка не необходимости открывать собственную диспетчерскую службу.
  3. Если агрегатор — крупный игрок на рынке, его имя привлечет клиентов владельцам таксопаркам.

Недостатки договора с агрегаторами:

  1. Ответственность за недостатки водителей будет лежать на таксопарке, даже если посредник сработал плохо (неверно указал адрес, например).
  2. Часть выручки уходит агрегатору по договору о сотрудничестве.
  3. Агрегатор работает с нескольким таксопарками, а значит это может усилить конкурентную борьбу между парками.
  4. У каждого агрегатора есть рейтинг каждого водителя. Низкий рейтинг может привести к тому, что начинающий водитель может не получать заказы от агрегатора.

Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.

Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.

Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.

Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»

Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.

Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.

Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором фирмы, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.
  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные, пишущие негативные отзывы и даже подающие жалобы на ваших водителей. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок. Особенно это заметно на тех рынках, куда пришли гиганты, типа Убера или Яндекс-такси, работающий на посреднической схеме. Помимо этого есть множество водителей, которые не получили лицензии, но всё равно вклиниваются в рынок.

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Главное — начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

  • Заявление от индивидуального предпринимателя
  • Копия его паспорта
  • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

  1. Свод правил по услугам для пассажиров
  2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
  3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
  4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
  5. Расписание работы такси
  6. Документы водителя
  7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
  8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
  9. ОСАГО
  10. Техталон

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

Вообще для такси могут подойти следующие системы:

Работая на ней, ИП будет платить 13-ти процентный налог от своего дохода (НДФЛ) и 18-ти процентный НДС. Это наименее популярный из-за сложностей по отчётным документами, декларированию, да и просто затратам, путь.

  • Какие сложности могут возникнуть при продаже авто
  • Как подготовить машину к продаже после такси
  • Как быстрее продать машину после такси

После такси машины выглядят, мягко говоря, не очень, да и технически изрядно изношены. Поэтому покупатели даже не рассматривают такие варианты. Кому нужна машина, которая будет постоянно нуждаться в ремонте? В итоге «таксишные» авто застаиваются на вторичке, пока их не возьмет другая специализированная фирма или наивный покупатель, который ничего не смыслит в машинах.

Если ваше авто работало в такси, будьте готовы к тому, что описано выше. Но чтобы машина быстрее нашла нового хозяина, воспользуйтесь советами из нашего материала.

Подготовив заявление для оформления разрешения, нужно также подготовить пакет документов:

  • паспорт и его копия;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • документ о подтверждении прав собственности на машину;
  • свидетельство индивидуального предпринимателя.

Водитель тоже должен соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • наличие российского гражданства;
  • водительский стаж более 5 лет;
  • водительское удостоверение с открытой категорией В.

Отметим, что к автомобилям иногда тоже предъявляются индивидуальные требования, определенные администрацией города.

Оформить лицензию таксист может разными способами:

  • через портал Госуслуг, но это возможно не в каждом регионе РФ;
  • лично обратившись в региональное Министерство транспорта;
  • в таксопарке, в который можно устроиться на работу.

Последний способ самый простой среди всех, однако придется платить комиссию посреднику. При этом устроиться можно на арендованной машине с уже оформленной лицензии или работать на своей машине, для которого таксопарк сделает разрешение.

Если решите самостоятельно оформлять необходимый документ, используйтесь функционалом сайта Госуслуг. На нем нужно сначала зарегистрироваться и пройти идентификацию в ближайшем МФЦ.

Точной стоимости лицензии на работу в такси не существует. Цену определяют местные органы самоуправления в разных субъектах страны. В одних регионах разрешение может стоить 2600-3000 рублей, а в других всего 500 рублей. Узнать, сколько стоит разрешение на перевозку пассажиров вы можете на портале Госуслуг или в региональном Министерстве транспорта.

Срок оформления документа для работы в такси регламентируется Федеральным законом №69. В среднем на оформление должно быть затрачено не более 8 рабочих дней, но в некоторых регионах на это требуется до месяца.

В России работает огромное количество таксистов без лицензии, которые успешно развозят пассажиров. Законно ли это и каким может быть наказание, если вы тоже рискнете заняться извозом без соответствующего разрешения.

В законе этот пункт четко прописывается. Если водителя поймают сотрудники ГИБДД при оказании пассажирских услуг без лицензии, его сразу оштрафуют. Первоначальная сумма составляет 3000 рублей (возможны изменения, в зависимости от региона). Если водитель привязан к таксопарку и представляет его интересы без лицензии, компании придется выплатить штраф в 30 тыс. рублей.

Если таксист повторно нарушит закон, работая без лицензии, у него отберут водительское удостоверение сроком на полгода. Точный срок определяют в судебном порядке. Разумеется, в этот период работать в Яндекс.Такси будет невозможно.

В настоящее время желающим зарабатывать извозом в России, необходимо получить разрешение на перевозку пассажиров такси, которое называется лицензией. Документ предоставляет водителю право на пассажироперевозки за определенную плату. Все вопросы, связанные с деятельностью такси, регулируются 9 статьей Федерального закона №69-ФЗ. Поэтому отсутствие лицензии является прямым нарушением российского законодательства.

Может ли самозанятый получить лицензию на такси

Федеральное законодательство регламентирует условия и порядок получения лицензии на машину для работы в такси, но к самому транспортному средству особых ограничений не предусматривает. То есть, не имеет значения марка автомобиля, тип силового агрегата и кузова, объем двигателя, вид трансмиссии и пр. Обязательным является:

  • наличие оранжевого фонаря на крыше;
  • нанесение на боковые поверхности кузова такси шахматки контрастного цвета;
  • установка таксометра.

Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.

В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.

Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:

  • технический осмотр автомобиля;
  • страховку;
  • нанесение опознавательной разметки;
  • приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
  • оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.

С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:

  • регистрационный номер автомобиля;
  • наименование юрлица или место его нахождения;
  • ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.

Выдача разрешений на таксомоторную деятельность входит в ряд обязанностей МинТранса РФ. Прежде, чем направиться на прием в данное государственное учреждение, собственнику автомобиля необходимо заполнить бланк заявления, установленного для данной процедуры образца.

С этой целью Вы можете посетить Многофункциональный центр или воспользоваться порталом госуслуг, рассчитанным на прием заявок и платежей граждан со всей страны или строго Московской области.

Вне зависимости от того, какой государственный сайт Вы выбрали для подачи заявления, в форму Вам следует внести данные из личных документов и сканы бумаг, предусмотренных заявкой. Прием заявлений ведется в разделе «Разрешение на перевозки…».

Выбрать наиболее подходящий Многофункциональный Центр Москвы можно посредством следующей карты. Она же содержит информацию о деталях расположения МФЦ и всех существующих подъездах к гос. учреждению.

Подача заявки на оформление лицензии такси на автомобиль в Многофункциональном Центре подразумевает предоставление собственником транспортного средства пакета следующих документов:

  • скопированных первых двух страниц и разворота с местом регистрации паспорта, полученного гражданином РФ
  • выписку из ЕГРИП
  • удостоверение водителя, с обозначением всех открытых категорий авто, которыми может управлять заявитель
  • действительный технический осмотр транспортного средства
  • бумагу, содержащую сведения о наличии у автовладельца 5-летнего водительского стажа

При оформлении Индивидуального предпринимательства, следует начать с посещения Налоговой службы. В государственную инстанцию Вам необходимо принести:

  • заполненную согласно установленного образца форму заявления
  • копии первых двух страниц гражданского паспорта, а также разворота с информацией о месте регистрации собственника транспортного средства
  • документ, способный удостоверить инспектора в оплате государственной пошлины, предусмотренной законодательством для данной процедуры

Автовладельцу также необходимо указать код, присвоенный открытию ИП для получения лицензии (ОКВЭД 49.32.11 «Услуги такси»).

После подачи документов в налоговую, Вам следует попасть на прием в Пенсионный Фонд и банковское отделение для получения расчетного счета. Данные визиты необходимо совершить в течении 5 дней, которые отведены на регистрацию ИП.

Официальная лицензия на такси, без ИП

Проверить наличие разрешительного документа или его действие в реестре Министерства Транспорта РФ возможно при условии введении одного или более параметров, которые можно найти в документах на авто, паспорте гражданина России или самой лицензии.

В графе можно ввести:

  • регистрационные знаки транспортного средства, полученные при оформлении автомобиля в отделении Госавтоинспекции
  • ФИО собственника машины, на которой ведется таксомоторная деятельность, указанные в лицензии
  • название региона, в котором была проведена процедура
  • регистрационные номер, под которым разрешение числится в реестре (индивидуальный номер можно найти в лицензии)

При введении параметров следует использовать русскую раскладку.

Выдаётся лицензия на такси для ИП в столичном Департаменте транспорта при предоставлении пакета документов и соответствии машины установленным требованиям. Разрешение на таксомоторную деятельность действует на протяжении 5 лет, после чего его продлевают. Водитель обязан иметь его при себе во время работы на линии и предъявлять по требованию полиции или пассажиров.

Нужна лицензия такси для ИП в Москве при подключении к большинству сервисов, таких как Яндекс, Get, Uber. Группа МИП оказывает услуги по получению разрешения на право заниматься таксомоторными перевозками и регистрации ИП.

Виды услуг

Подробнее

Стоимость

Консультация

Проинформируем о порядке предоставления лицензии и требованиях, предъявляемых к машине. Составим список рекомендаций, касающихся устранения нарушений, по причине которых могут отказать в предоставлении лицензии.

от 500

Сбор документов

Будет составлен перечень необходимых бумаг для регистрации ИП и получения лицензии. Оказывается помощь при заверке копий, составлении договора лизинга, аренды.

от 1 000

Проверка машины на соответствие требованиям

Проверяется правильность оклейки, соответствие стандартам шашек и наличие внутри машины необходимой информации, касающейся перевозчика, водителя, правил пользования такси.

от 1 000

Лицензия на такси в Москве с ИП«под ключ»

Полный комплекс услуг, включающий регистрацию ИП, подачу заявки на выдачу лицензии с заверкой необходимых документов и их доставкой в государственные органы власти.

15 000

Работа таксиста в Москве на своей или арендованной машине возможна при соблюдении ряда правил, касающихся получения специальных разрешений, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и владения машиной, соответствующим требованиям государственного стандарта.

Чтобы заниматься пассажирскими грузоперевозками в Москве, нужно зарегистрироваться в ЕГРИП, предоставив, следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • СНИЛС.

Индивидуальный предприниматель вправе подать документы для получения лицензии на такси в Москве, но сначала необходимо подготовить транспортное средство, на котором будут осуществляться перевозки багажа и пассажиров.

Машина, используемая в коммерческих целях для транспортировки людей должна проходить техосмотр дважды в год. Необходимо оформить полис ОСАГО и привести внешний вид авто в соответствие с требованиями Департамента транспорта Москвы:

  • Жёлтый кузов;
  • Шашки на крыше – фонарь оранжевого цвета, соединённый с бортовой сетью машины;
  • Цветографические полоски по бокам кузова.

Внимание! Быстро изменить цвет машины с минимальными затратами можно оклеив её плёнкой жёлтого цвета, зарегистрировав новую расцветку в ГИБДД и поставив соответствующую отметку в техпаспорте.

Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2021 году

После подготовки машины предоставьте в группу МИП документы для получения лицензии на такси:

  • Паспорт РФ;
  • Выписку из реестра ИП;
  • СТС.

Внимание! Предоставляются копии этих документов, как именно их сделать подскажут сотрудники МИП или выполнят эту работу за вас.

Наши специалисты передадут документы в Департамент и доставят вам готовую лицензию, после чего водителю останется зарегистрироваться в сервисе такси, и установить онлайн-кассу. Также правилами предусмотрено заключение соглашений со станцией СТО для проведения осмотра машины и медучреждением, организующим медосмотры.

Поскольку деятельность по перевозке пассажиров считается предпринимательской, ее осуществление возможно только при наличии лицензии, которая выдается только ИП или юридическому лицу.

Для физического лица без лицензии легально работать на своем автомобиле нельзя. Единственный выход – работать через посредника. Таксопарк предоставляет в аренду автомобиль с оформленной лицензией, а между водителем и владельцем заключается трудовой договор.

В 2011 г. был принят закон №69-ФЗ, в ст. 9 которого были прописаны правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Для обеспечения безопасности клиентов и их защиты от некомпетентных водителей он запрещает организацию частных перевозок. Легально оказывать услуги по перевозке пассажиров на личном автомобиле разрешается юридическим лицам или ИП, получившим разрешение на осуществление этого вида трудовой деятельности.

Для получения лицензии водитель должен иметь стаж не менее 3 лет без перерыва либо не менее 5 лет общий.

К автомобилю также предъявляется ряд требования. Машина должна проходить ТО не реже, чем раз в полгода, отвечать всем нормам безопасности.

Чтобы получить лицензию, необходимо написать заявление и приложить к нему копию паспорта и регистрационного удостоверения на автомобиль. Разрешение на работу в такси выдается региональными органами исполнительной власти – министерством или департаментом транспорта. При этом надо учитывать, что оно действует только на определенной территории. Если планируется осуществлять перевозки в разных регионах, потребуется получение дополнительного соглашения.

Поскольку работа в такси на собственном автомобиле невозможна без получения соответствующей лицензии, для ее получения необходимо оформить ИП. Такой вариант удобен для тех, кто занимается перевозкой пассажиров на регулярной основе и получает от своей деятельности постоянный доход. Кроме того, в дальнейшем возможно расширить дело, приобретя или взяв в аренду автомобили и приняв на работу других сотрудников.

Но для многих работа в такси не основная. Водители занимаются перевозками в свободное время, чтобы получить дополнительный доход. Открывать ИП им невыгодно. В этом случае, если общий годовой доход не превышает 2,4 млн. рублей, есть смысл оформить статус самозанятого. Это позволит не платить НДС, страховые взносы, а также избавит от уплаты налогов в случае отсутствия прибыли за месяц.

Согласно закону ФЗ №259, самозанятые вправе оказывать различные услуги, к числу которых относится и перевозка пассажиров. Однако есть сложность: без оформления ИП самозанятому разрешение на работу в такси не выдадут. Выход есть. Физлицо может открыть ИП, получить лицензию на перевозку, а после этого подать заявление в ФНС на смену налогового режима. Главное после перехода в статус самозанятного не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» в мобильном приложении либо на сайте ФНС в кабинете «Мой налог». Через него в дальнейшем передаются сведения о доходах и уплачиваются налоги. Для самозанятых налоговая ставка ниже, чем для ИП: 4% от суммы дохода при работе с физическими лицами, 6% – при работе с юридическими лицами и ИП. Также для самозанятых не является обязательным условием оплата страховых взносов. Правда, и трудовой стаж в этом случае идти не будет.

Лицензия получается на каждый автомобиль отдельно и оформляется минимум на 5 лет. Стоимость ее получения различается по стране.

Например, в Москве ее выдают бесплатно, в Санкт-Петербурге за оформление возьмут 320 рублей, а в Марий Эл – 1000 рублей.

Лицензию можно оформить самостоятельно или обратиться в одну из фирм, которая поможет собрать все необходимые документы и правильно заполнить соответствующие бланки.

Сколько зарабатывает таксопарк — выгодно ли открывать таксопарк в 2021 году

В случае отсутствия лицензии водителю, осуществляющему перевозку пассажиров на собственном автомобиле, грозит штраф:

  • 3000 рублей – для физического лица;
  • 10000 рублей – для ИП.

При повторном нарушении могут конфисковать машину на штрафстоянку и лишить прав на срок до полугода.

Разрешение на работу в такси или его копия всегда должны находиться в салоне автомобиля. При его отсутствии в момент перевозки, даже если оно было оформлено, водителю грозит штраф.

Для легальной работы в такси на собственном автомобиле в любом случае требуется открытие ИП. Сделать это несложно.

Заявление о регистрации ИП подается в налоговую службу по месту жительства, в МФЦ или в электронном виде через портал Госуслуг. При подаче документов через налоговую оплачивается госпошлина, в остальных случаях – нет.

Заполнить заявление можно самостоятельно. В нем необходимо указать вид деятельности, выбрав нужный ОКВЭД.

Для службы такси подойдет – код 60.22 (деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров).

Также выбирается система налогообложения, от которой будет зависеть форма отчетности в дальнейшем.

На рассмотрение документов отводится 5 рабочих дня. После этого можно забрать документы. Индивидуальному предпринимателю выдается выписка из Единого государственного реестра – ЕГРИП.

После официальной регистрации и получения лицензии на осуществление перевозок можно приступать к предпринимательской деятельности.

Таким образом, легально на собственном автомобиле могут работать частные предприниматели либо самозанятые, предварительно получившие лицензию на осуществление перевозок пассажиров и их багажа.

Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:

  • На рынке действительно существует дефицит профессиональных водителей, соответствующих требуемому классу.
  • Присутствует высокая текучка кадров.

То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.

Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:

  1. Водитель становится официальным сотрудником компании (то есть, легализует свою деятельность) и получает от диспетчеров заказы (по принципу работы агрегаторов). Иногда такие компании-таксопарки, по сути, становятся просто посредниками между известными виртуальными агрегаторами (типа Uber или Яндекс.Такси) и нелегалами.
  2. Водитель оплачивает компании договорной процент от выручки с предоставленных компанией заказов. Если речь идет об аренде авто, то к платежам за информационное обслуживание следует присовокупить еще и регулярную арендную составляющую (а аренда, как правило, с правом выкупа).

В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).

  • Компания последовательно формирует штат профессиональных, ответственных водителей, с которыми она готова сотрудничать на постоянной основе. При этом отсеиваются все безответственные кадры.
  • Компания, таким образом, может очень быстро и эффективно покрывать убытие водителей вследствие текучки кадров. (По сути, это и есть способ компенсации убытия персонала).
  • Если водитель устраивается на работу на собственной машине, то компании не нужно предоставлять таком сотруднику ничего, кроме собственного юридического лица, оформляя его в свой штат. Это существенная экономия материальных затрат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *