Как подать жалобу в департамент образования города Москвы в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подать жалобу в департамент образования города Москвы в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Департамент образования и науки города Москвы

    Пожаловаться в Департамент образования г. Москвы можно в таких случаях:

    • Возникновение конфликтных ситуаций с руководством учебного учреждения.
    • Предвзятое отношение к ребенку.
    • Ненадлежащий присмотр за ребенком, что стало причиной травм и увечий.
    • Моральное или физическое насилие.
    • Некомпетентность педагога.
    • Проблемы с записью ребенка в детский сад, первый класс и т. д.
    • Сложности с продвижением в электронной очереди.
    • Несправедливое оценивание знаний учащихся.
    • Неправомерные поборы.

    Законом предусмотрен 3-дневный срок на регистрацию писем и 30 дней на рассмотрение. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется письменно или посредством электронной почты.

    В случае оказания на ученика школы давления со стороны классного руководителя или администрации школы (Как написать жалобу на школу, учителя, директора) в связи с низкой успеваемостью и снижением высоких статистических показателей учебного заведения, следует подавать жалобу в ДО по такому образцу:

    Составлять подобный документ уместно только когда конфликт между родителями и администрацией учреждения невозможно разрешить полюбовно. Тогда, жалобу следует подавать в департамент. Если конфликт невозможно разрешить с помощью департамента, следует направлять жалобу в Минобразования.

    Причины для подачи претензии:

    • Насильственные действия (эмоциональные или физические);
    • Нарушение порядка очереди на зачисление;
    • Нарушения прав учащегося;
    • Вымогательство взяток;
    • Халатность, повлекшая травмы;
    • Нарушения границ полномочий;
    • Некорректная оценка знаний;
    • Низкая компетентность пед. состава.

    Не существует однозначных рекомендаций о том, как написать жалобу в Министерство образования, так как подобный документ не предусматривает конкретного формата. Единственное требование — это выдержанный деловой стиль, то есть отсутствие грубых ошибок, труднораспознаваемых сокращений или помарок в виде исправлений, а также лаконичное изложение проблемы в рамках 2 тыс. Символов.

    Жалобу в департамент образования допускается отправлять 3 способами. Во-первых, лично посетив отделения для приема письменных претензий, расположенное в здании управления по образовательной части. Во-вторых, отправив заказное письмо по адресу инстанции с описью приложенных фалов. В-третьих, с помощью интернета и сайта Минобразования, на котором расположен раздел для подачи подобных заявлений.

    Пожаловаться в Департамент образования г. Москвы можно в таких случаях:

    • Возникновение конфликтных ситуаций с руководством учебного учреждения.
    • Предвзятое отношение к ребенку.
    • Ненадлежащий присмотр за ребенком, что стало причиной травм и увечий.
    • Моральное или физическое насилие.
    • Некомпетентность педагога.
    • Проблемы с записью ребенка в детский сад, первый класс и т. д.
    • Сложности с продвижением в электронной очереди.
    • Несправедливое оценивание знаний учащихся.
    • Неправомерные поборы.

    Департамент образования (ДО) города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти, который контролирует работу детских садов, школ, ПТУ, университетов и других образовательных учреждений. Его деятельность осуществляется на основании ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Конституции РФ и других постановлений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти. При возникновении конфликтных ситуаций с руководством учебного учреждения можно написать в городской Департамент образования жалобу, письмо или ходатайство.

    Жалоба в департамент образования Москвы

    Жалоба регистрируется и в течение 3 дней после получения и направляется в структурное подразделение, которое занимается рассмотрением данного вопроса.

    Сотрудники ведомства рассматривают претензию и выносят решение о принятии мер по устранению нарушений в течение месяца после регистрации заявления.

    Если проблема находится в компетенции других госструктур или органов исполнительной власти, то заявление перенаправляется в течение 7 дней.

    Внимание! Когда обстоятельства дела не ясны или требуются дополнительные сведения, срок рассмотрения жалобы может достигать 2 месяцев после принятия заявления.

    Поводом обратиться в ДО г. Москвы может быть:

    • Предвзятое отношение к ребенку, завышенные требования.
    • Получение ребенком травмы во время учебного процесса.
    • Факты морального или физического насилия.
    • Некомпетентное поведение педагога.
    • Конфликтная ситуация, которая мешает ребенку реализовать свое право на получение образования.
    • Сложности с электронной очередью.
    • Проблемы с записью ребенка в 1-й класс и т.д.

    Направить обращение можно несколькими способами:

    1. В письменном виде.
    2. В телефонном режиме.
    3. На официальном сайте.
    4. Записавшись на личный прием.

    Сделать это можно несколькими способами:

    1. На электронный адрес или (сюда можно направлять вопросы относительно предоставления образования).
    2. Почтой России по адресу: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1. Руководителю Департамента образования г. Москвы Калине Иссааку Иосифовичу
    3. Написать в Общественную приемную по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.
    4. Лично зарегистрировать ходатайство в Приемной.

    Для оказания консультаций, ответов на вопросы и регистрации обращений работает линия единой справочной службы г. Москвы +7 (495) 777-77-77. После соединения оператор попросит представиться, назвать свои паспортные данные, адрес проживания и кратко озвучить проблему. Затем информация будет записана и передана для подготовки письменного ответа.

    Задать вопросы относительно регистрации и обработки корреспонденции можно, позвонив по телефону, +7 (495) 366-66-80 (Общественная приемная).

    Консультации относительно образовательного процесса можно получить по номеру (с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00).

    • выбрать пункт «Электронная приемная» в разделе «Обращения граждан»;
    • ознакомиться с основными требованиями к электронным письмам;
    • в открывшейся форме ввести ФИО, контактные данные;
    • выбрать желаемый способ получения ответа;
    • ввести контактные данные;
    • в специальном поле для ввода текста кратко изложить суть проблемы;
    • прикрепить подтверждающие документы и отправить форму.

    При реформировании системы органов исполнительной власти в 2018 году произошло важное для системы образование изменение: Министерство образования и науки разделилось на два отдельных правительственных органа: Министерство высшего образования и науки и Министерство просвещения.

    Вследствие данного разделения госорган под привычным нам названием Минобрнауки стал регулировать лишь вопросы высшего профессионального образования и научной деятельности. Все остальное досталось Минпросвещению, а именно:

    • дошкольное и школьное образование;
    • среднее профессиональное образование;
    • дополнительное образование детей и взрослых;
    • детские оздоровительные о образовательные лагеря и другие формы детского отдыха.

    Таким образом, писать в Министерство образования России по поводу проблем в детских садах, школах и колледжах бесполезно – такие жалобы будут перенаправлены в Министерство просвещения.

    Обращение в федеральное министерство – уже крайняя мера. Жаловаться нужно начинать с руководителя образовательного учреждения, и затем уже переходить к контрольным органам различных уровней. При этом, вышестоящим органом власти жалоба не будет принята без предварительного обращения в нижестоящий орган. Поэтому жаловаться нужно в следующем порядке.

    Для дошкольного, школьного и среднего профессионального образования:

    • руководитель образовательного учреждения;
    • муниципальный отдел образования;
    • департамент образования региона;
    • Рособрнадзор или Министерство просвещения.

    Для вузов:

    • ректору вуза;
    • Рособрнадзор или Минобрнауки.

    В исключительных случаях, когда в действиях сотрудников образовательного учреждения содержатся признаки преступления, имеет смысл обратиться сразу в Следственный комитет РФ, минуя вышеперечисленные инстанции.

    Родители могут подавать свои жалобы и претензии в Департамент образования, когда возникший конфликт невозможно решить с руководством дошкольного, учебного, досугового учреждения. Соответственно, жалоба подаётся Министру образования и науки РФ, только если конфликтную ситуацию не получается решить и на уровне территориального Департамента образования.

    Существуют следующие основания, чтобы подать свою претензию:

    Способов, которые можно использовать для того, чтобы пожаловаться в Министерство образования или местный Департамент, сегодня есть несколько:

    Письменное обращение При личном визите
    • В каждом муниципальном органе имеется специальный отдел для приёма граждан, куда жаловаться имеет право каждый. Адреса территориальных учреждений и график их работы можно узнать на сайте Министерства образования и науки, перейдя в раздел «Обращения граждан».
    • При себе нужно будет иметь два экземпляра жалобы, личный паспорт и документы, которые прилагаются в качестве доказательств нарушения.
    • Если доказательства, которые у вас есть, не нужно дополнительно проверять, а факты нарушения очевидны, ответ придет к вам сразу же. В ином случае придётся ожидать письменного уведомления в установленный срок.
    Отправка жалобы почтой
    • Письмо должно быть заказное, с описью всех вложений и обратным уведомлением о получении. Все копии официальных документов, которые вы прилагаете, заверяются нотариально. Заказное письмо можно отслеживать онлайн на сайте Почты России по коду, указанному в квитанции.
    • Порядок рассмотрения заявления не меняется независимо от того, каким способом вы его подаете, но на письмо вы потратите больше времени, чем на личный визит или электронное обращение.
    Через интернет онлайн Электронное онлайн-обращение на официальном сайте

    Самый простой и удобный способ, который не зависит ни от дня недели, ни от графика работы учреждения. Последовательность действий проста:

    • Перейти на сайт Минобразования и выбрать раздел «Обращения граждан».
    • Выбрать раздел «Электронное обращение», а дальше в раздел «Обращения граждан».
    • Щелкнуть на «Электронное обращение» и прочитать правила.
    • Выбрать вариант (отправить письмо, жалобу или сообщить о коррупции).
    • Заполнить поля электронного обращения. Информацию нужно вносить внимательно, как и выбирать варианты, которые появляются в выпадающих списках.
    • Прикрепить файлы, которые являются приложениями к вашему обращению (максимальный размер одного файла — 5 МБ).
    • Отправить обращение и ожидать ответа.

    Не торопитесь подавать жалобу, руководствуясь лишь эмоциями. Чтобы ваше обращение было эффективным, до того как подать жалобу в Департамент или написать письмо в Министерство образования, соберите реальные подтверждения своим словам и обвинениям.

    Каждая поданная претензия и все заявления проходят проверку и, если они оформлены грамотно, в соответствии со всеми требованиями публикуются открыто на сайте Департамента. Контактные данные заявителя не публикуются.

    Если на вашу жалобу был дан ответ, который вас не устраивает и который вы считаете неправомерным, имеет смысл обращаться в Министерство образования и науки РФ для обжалования принятого решения. Основанием для того, чтобы пожаловаться в вышестоящую структуру может быть фактически что угодно, например отсутствие наказания виновных после проверки и разбирательства или применение слишком мягкого наказания.

    Чтобы ориентироваться в перечне вопросов, с которыми можно обращаться в департамент, необходимо знать область его компетентности. Основные права департамента Москвы:

    1. Контроль над выполнением и соблюдением положений законодательных актов, касающихся образования.
    2. Разработка и выдача распоряжений и приказов.
    3. Создание методик для учреждений образования.
    4. Распределение бюджетных средств, контроль над их применением.

    Обращение в ДО Москвы можно составлять при любом расхождении с законодательством по перечисленным вопросам.

    Форма обращения в главное управление образования

    В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

    Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

    Обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

    Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

    Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ (статья 7 Федерального закона №59-ФЗ.

    В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Правильно оценить ситуацию помогает знание области ответственности персонала.

    № п/п Должность Должностные обязанности
    1. Директор школы Учебно-воспитательная работа в школе должна быть организована до требуемом уровне.
    Ответственность за финансово- хозяйственную деятельность.

    Качественные и безопасные условия воспитания и обучения учащихся.

    Соблюдение прав и свобод детей, создание для этого условий.

    Контакт с другими организациями.

    2. Заведующий детсадом. Руководит всеми видами деятельности учреждения.
    Контролирует выполнение воспитательной программы.

    Организует и возглавляет работу коллектива.

    Проводит работу с родительским и кадровым составом.

    Ведет прием и увольнение сотрудников.

    Контролирует санитарно-гигиеническое и пожарное состояние учреждения.

    3. Педагог Обучает и воспитывает учащихся.
    Отвечает за уровень подготовки учеников.

    Коммутирует с коллективом родителей.

    4. Воспитатель детсада. Тщательно присматривает за детьми в группах, четко придерживаясь инструкций.
    Следит за состоянием здоровья малышей.

    Планирует и проводит занятия, совместно с другими сотрудниками осуществляет работу в рамках программ.

    Строго придерживается установленного режима и графика занятий, организовывает досуг групп.

    Сотрудничает с родителями по вопросам воспитания детей.

    Если возникают спорные ситуации по любому из вопросов, граждане имеют право на обращение с жалобой. В случаях, когда нарушение квалифицируется, как уголовное, заявление подается в соответствующие структуры. К ним относятся прокуратура, судебные инстанции, полиция.

    Среди конфликтных ситуаций, выделяются такие, которые требуют написания жалобы:

    1. Неразрешенный на первичном уровне конфликт с руководящим лицом школы, детсада или другой организации.
    2. Некомпетентность работника образовательного учреждения. Это может быть педагог, психолог, руководящее лицо.
    3. Пристрастное отношение к ученику.
    4. Насилие любого уровня – моральное, физическое.
    5. Трудности с оформлением в образовательное учреждение.
    6. Травмированность ребенка по причине некачественного присмотра.
    7. Проблемы с передвижением в очереди на электронном сайте.
    8. Оценивание знаний в несправедливом формате.
    9. Требование материальных взносов, взяточничество.

    Если возникают подобные сложности, необходимо обращаться за помощью в соответствующие органы.

    Обращаться в Министерство образования необходимо только в том случае, если представители территориального Управления образования отказались рассматривать заявление. В противном случае ходатайство будет перенаправлено в местное ведомство.
    Если жалоба подается на учителя, то изначально следует написать заявлению руководству школы. В случае, когда претензия осталась без рассмотрения, необходимо обратиться в региональный Департамент образования.

    В вышестоящее ведомство направляется заявление на директора школы, если его действия нарушают действующее законодательство, в том числе Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012.

    Жалоба подается законным представителем ребенка, права или интересы которого ущемляются в образовательной организации. Если проблема касается группы учеников или целого класса, то целесообразно написать коллективную претензию в ведомство.

    Зачастую суть жалобы может быть довольно серьезной. Однако, нарушения при составлении документа приводят к тому, что он не доходит до рассмотрения Департаментом Москвы и возвращается заявителю без резолюции. Банальные ошибки, которые допускают граждане:

    • отсутствуют полностью или указаны частично сведения о заявителе;
    • неразборчивость текста не позволяет качественно прочесть документ;
    • в тексте жалобы присутствуют слишком эмоциональные, нецензурные или грубые выражения;
    • если по данному вопросу уже существует решение суда;
    • есть рекламные составляющие;
    • присутствуют непонятные сокращения;
    • обращение повторное, на него уже был дан ответ, а новых данных заявитель не приводит.

    В этих случаях добиться рассмотрения претензии не получится. Поэтому тем гражданам, которые впервые составляют подобного рода жалобы, необходимо обратиться за помощью к юристу или воспользоваться шаблоном документа.

    Мягков А. Е., юрист по гражданскому праву, г. Москва

    Каждый российский гражданин имеет право подать претензионную жалобу, если нарушены его конституционные права, задеты законные интересы.

    В официальном обращении граждан выражаются неудовольствия по поводу конкретного факта их нарушения и просьба об устранении несправедливости.

    Например, жалоба родителей на учителя образовательного учреждения. При этом обеспечивается защита прав и интересов их несовершеннолетних детей.

    Под термином «жалоба» обозначается публичный документ, который содержит письменное требование об устранении нарушений прав и законных интересов.

    Он направляется в уполномоченные органы, рассматривающие его в целях исполнения функций государства. Например, претензионная жалоба на правоохранительные органы подается в главное управление МВД РФ.

    Как подать жалобу в департамент образования города москвы в 2021

    Жалоба подается для восстановления нарушенных прав и законных интересов, что отмечено в нормативах законодательных актов.

    Как правило, они нарушаются вследствие действия либо бездействия сотрудников сферы образования, их грубого отношения к детям. Например, учитель постоянно наносит оскорбления учащемуся школы.

    В сложившейся ситуации родитель или заменяющее его лицо должны обеспечить защиту конституционных прав несовершеннолетнего гражданина, что предусматривает подачу жалобы.

    Регламентация правоотношений, возникающих между образовательным учреждением и учащимися, их законными представителями осуществляется указаниями Постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

    Акт издан 29 декабря 29 декабря 2002 года под номером 273-ФЗ. Кроме того они разъяснены в отдельных действующих нормативно-правовых актах.

    Основополагающим из них Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Акт издан 2 мая 2006 года за номером 59-ФЗ. он регламентирует вопрос относительно рассмотрения обращений граждан, является.

    В нем разъяснен принцип восстановления, защиты нарушенных прав, свобод российских граждан, чьи права были нарушены.

    Заинтересованным лицом консультация по вопросу подачи жалобы может быть получена как у государственного юриста, так и частного.

    Но он должен обладать лицензией на осуществление профессиональной деятельности, выданную Министерством юстиции. Нормативами Федерального закона № 59-ФЗ определены требования, которым должно отвечать письмо, содержащее жалобу.

    Заинтересованное лицо может пожаловаться на любое образовательное учреждение за его действия либо бездействие с целью защиты интересов своего ребенка.

    Городское либо районное управление образования является первой инстанцией обращения граждан.

    В него подается жалоба при возникновении конфликтной ситуации между руководством школы и родителями. Если орган не реагирует на нее, то ее нужно подать в вышестоящую инстанцию, в подчинении которой он находится.

    Претензионную жалобу можно подать способами:

    • при личном посещении уполномоченного органа;
    • через официальный сайт соответствующих ведомств и министерств, в структуре которых образований уполномоченные органы;
    • отправить по почте России.

    Как правило, орган обращения обязан дать письменный ответ обратившемуся лицу в установленное время. В нем должны быть указаны предпринятые меры либо мотивированный отказ в рассмотрении жалобы.

    Если департамент не предпримет меры в его отношении, то следует обратиться в Министерства образования и науки РФ. В его структуре создан специальный отдел Рособрнадзор, рассматривающий письменные жалобы, поступившие от граждан.

    Он осуществляет контроль над ситуациями, когда педагогические работники:

    • проявляют небрежность в отношении учащихся;
    • превышают свои полномочия;
    • некомпетентны в учебных дисциплинах.

    Они должны учесть, что любая жалоба должна быть подкреплена соответствующими документами, свидетельскими показаниями.

    1.1. Обеспечить проведение до начала учебного года не позднее чем за 1 (один) день и не ранее, чем за 7 (семь) дней генеральной уборки помещений и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств по вирусному режиму, санитарную обработку МАФов, игровых и спортивных площадок (в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора). В дальнейшем проводить генеральную уборку не реже одного раза в неделю.

    1.2. Обеспечить проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха с оформлением акта проведения дезинфекции (с указанием даты, наименования дезинфицирующего средства, площади обработки). Обеспечить регулярную очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования воздуха силами специализированной организации.

    1.3. Обеспечить наличие необходимого количества бесконтактных термометров, бактерицидных облучателей закрытого типа, запаса дезинфицирующих вирулицидных средств, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты (медицинских масок, перчаток). В случае использования передвижных облучателей закрытого типа, определять их необходимое количество из расчета один облучатель на 4-5 учебных кабинета. Провести инструктаж работников по их применению.

    1.4. Установить при входе (входах) в здание, а также в коридорах около санузлов дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. Обеспечить постоянное наличие кожных антисептиков в дозаторах. Рядом с дозатором разместить инструкцию по использованию.

    1.5. Разместить коврики, пропитанные дезинфицирующим средством, на входе (входах) в здание. Обеспечить контроль за их постоянным увлажнением дезинфицирующим средством.

    1.6. Назначить сотрудника, ответственного за организацию и проведение дезинфекционных мероприятий. Обеспечить централизованное приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций. Обеспечить хранение дезинфицирующих средств с плотно закрытыми крышками в специально отведенном сухом, прохладном месте, в таре производителя вне доступа обучающихся. Обеспечить неснижаемый пятидневный запас дезинфицирующих средств.

    1.7. Обеспечить наличие одноразовой посуды и ее неснижаемого остатка для организации питьевого режима. Обеспечить проведение обработки кулеров до начала учебного года не позднее чем за 1 (один) день и не ранее, чем за 7 (семь) дней, далее проводить еженедельно.

    2.1. Не допускать в дошкольные отделения воспитанников при наличии сведений о заболевании ребенка COVID-19 или наличия контактов с больным COVID-19 в выгрузке из базы данных, получаемой образовательной организацией в соответствии с «Правилами межведомственного информационного взаимодействия». Требование о представлении медицинской справки об отсутствии контактов по COVID-19, при условии отсутствия сведений по воспитаннику в базе данных, не допускается.

    2.2. Не допускать в образовательную организацию обучающихся, внесенных в соответствии с «Правилами межведомственного информационного взаимодействия» в базу данных как:

    — заболевшие COVID-19;

    — контактные с больным COVID-19, за исключением случаев, когда обучающийся числится контактным по адресу регистрации (проживания). Числящиеся контактными по адресу регистрации (проживания) допускаются по заявлению родителей (законных представителей) об отсутствии контактов ребенка с больным COVID-19 в течение последних 14 дней.

    2.3. Организовать проведение ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией бесконтактными термометрами с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

    2.4. Обеспечить изоляцию в помещении (комнате) для временной изоляции лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) с момента выявления до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. После убытия заболевшего обеспечить проведение уборки помещения (комнаты) с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также проветривание.

    2.5. В случае получения предписания Управления Роспотребнадзора по г. Москве о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в связи с выявлением заболевшего обучающегося COVID-19 в течение суток издать приказ образовательной организации о переводе класса/студенческой группы на обучение дома с использованием цифровых технологий на период изоляции в соответствии с указанным предписанием.

    2.6. В случае отсутствия воспитанника, учащегося, студента в образовательной организации по семейным обстоятельствам в течение пяти и менее дней обучающийся допускается к занятиям по заявлению родителей об отсутствии контактов с больным COVID-19, свыше пяти дней — только по справке из медицинской организации.

    При планировании режима работы образовательной организации необходимо предусмотреть разделение контингента обучающихся по параллелям, минимизировав пересечение потоков детей.

    С этой целью:

    3.1. Потоки движения обучающихся распределяются по параллелям через разные входы в здание, в том числе путем кратковременного открытия дополнительных входных групп. Открытие дополнительных входов в первую очередь предусмотреть для начальных классов.

    3.2. Для организации дополнительного входа должны быть предусмотрены следующие условия:

    — наличие ИС «Проход и питание по электронной карте» (далее — ИСПП). При невозможности оборудовать дополнительный вход ИСПП учет присутствующих в электронном журнале обеспечивается строго в течение первого урока.

    — наличие поста охраны. Допускается организация временного поста на время входа обучающихся в здание через дополнительные входные группы. При невозможности организации временного поста на дополнительном входе безопасность обеспечивается ответственным работником образовательной организации при условии размещения охранника возле входной калитки на территорию и закрытия территории для доступа жителей в учебное время в порядке, установленном пунктом 3.13 Временных требований.

    — наличие гардероба на всех дополнительных входах. Для устройства гардероба допускается использование вспомогательных помещений, расположенных рядом с дополнительным входом в здание. В случае невозможности размещения гардероба на дополнительных входах в здание, исходя из архитектурно-планировочных решений, допускается их организация в рекреациях, а также в учебных кабинетах (в том числе выше 2-ого этажа) до перехода на зимнюю одежду.

    3.3. Организовать составление расписания занятий с индивидуальным началом учебного дня (не ранее 8-00), графиком уроков и перемен для разных параллелей классов с целью минимизации контактов обучающихся при входе в здание и во время перемен. Предусмотреть, что первыми прибывают в образовательную организацию обучающиеся начальной школы.

    3.4. Закрепить не менее чем на один день за каждым классом/студенческой группой отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, химия, технология, физика, биология, информатика, иностранный язык).

    3.5. Организовать посещение обеденного зала по составленному гибкому графику отдельно для разных параллелей классов/студенческих групп с целью рассредоточения детей, разгрузки столовых и мест общего пользования при организации питания обучающихся.

    3.6. Для организации питания обучающихся нескольких параллелей одной ступени допускается разделение обеденного зала на зоны.

    3.7. Между посещением столовой различными группами обучающихся обеспечивается уборка помещения столовой и всех контактных поверхностей.

    3.8. Организовать работу групп продленного дня отдельно для учащихся из каждой параллели классов или ступени.

    3.9. Реализация программ дополнительного образования в общеобразовательных организациях до 01.10.2020 возможна в очном режиме только для обучающихся одной параллели.

    3.10. Начало проведения занятий в бассейнах планируется не ранее 01.10.2020 г.

    3.11. Организовать проведение педагогических советов, родительских собраний, заседаний управляющих советов преимущественно в дистанционном режиме.

    3.12. Исключить проведение массовых мероприятий (концерты, праздники, соревнования и другие мероприятия) с участием различных групп лиц (классов и иных групп), с привлечением лиц из других организаций, а также выездных мероприятий.

    3.13. При необходимости по решению руководителя образовательной организации может быть ограничен доступ жителей на территорию образовательной организации в течение учебного дня с 7.00 до 16.00, за исключением лиц, прибывших для выполнения работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.), а также родителей (законных представителей) и доверенных лиц обучающихся.

    3.14. Руководителем образовательной организации по согласованию с Управляющим советом утверждается:

    — режим (расписание) работы образовательной организации;

    — схема организации движения обучающихся с обозначением задействованных входов и распределением потоков по входам, гардеробам, лестницам, перемещениям в столовую и т.п.

    3.15. В зданиях, в которых невозможно выполнить вышеуказанные требования по разведению потоков, организация работы осуществляется по отдельному графику, согласованному с Департаментом.

    4.1 Обеспечить в отсутствие обучающихся проведение сквозного проветривания классов, а также рекреаций и коридоров.

    4.2 После проведения каждого занятия по расписанию отдельными группами (классами) в спортивных залах (включая раздевалки), кабинетах со специальным оборудованием, перечисленных в п. 3.4, организовать обработку контактных поверхностей и инвентаря с применением дезинфицирующих средств и обеззараживание воздуха.

    4.3 Организовать регулярное проведение обеззараживания воздуха с использованием бактерицидных облучателей-рециркуляторов закрытого типа, разрешенных для применения в присутствии людей в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

    4.4 Обеспечить ежедневно после ухода обучающихся санитарную обработку МАФов и оборудования на спортивных площадках.

    4.5 Обеспечить контроль за ежедневной уборкой помещений и оборудования (особое внимание уделять обработке рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов) с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, при этом текущая дезинфекция помещений проводится во время перемен и по окончанию работы.

    4.6 Организовать мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в которые включается соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, одноразовых медицинских масок или многоразовых медицинских масок со сменными фильтрами, перчаток).

    4.7 Организовать работу персонала пищеблоков, аутсорсинговых, клининговых и охранных предприятий и технического персонала с обязательным использованием медицинских масок и перчаток.

    4.8 Обеспечить обязательное ношение средств индивидуальной защиты (маски одноразовые и многоразовые, пластиковые экраны) сотрудниками, посетителями (в том числе родителями), медицинскими работниками. При этом смена одноразовых масок должна проводиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров — в соответствии с инструкцией по их применению. Обязанность использовать медицинские маски и перчатки не распространяется на детей.

    4.9 Для педагогов использование масок в общественных пространствах зданий (коридоры, учительская, рекреации и т.д.) образовательной организации носит обязательный характер, в учебных кабинетах — рекомендательный в целях исключения педагога из числа контактных в случае заболевания обучающегося в классе. При условии обеспечения социальной дистанции педагога от обучающихся допускается его нахождение без медицинской маски в учебных кабинетах.

    4.10 Обеспечить надлежащую утилизацию использованных средств индивидуальной защиты в установленные отдельные контейнеры (баки) с двойными пакетами при входе и в санитарных комнатах образовательной организации.

    Составление и подача жалобы в департамент Министерства образования

    6.1. Образовательная организация не позднее 26.08.2020 должна довести информацию до обучающихся и родителей (законных представителей) о режиме работы, схеме распределения потоков обучающихся, предупредить об обязанности их неукоснительного соблюдения, в том числе с использованием официального сайта образовательной организации, электронного дневника и родительских чатов, а также ответить на все возникающие вопросы.

    6.2. Уведомить не позднее чем за 1 (один) рабочий день до открытия территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве о планируемых сроках открытия.

    6.3. Обеспечить проведение гигиенического воспитания обучающихся, а также разъяснительной работы среди родителей (законных представителей), персонала образовательных и аутсорсинговых организаций, путем:

    — разъяснения подробной информации о COVID-19, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов бюллетеней;

    — разъяснения правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства;

    — разъяснения необходимости соблюдения социальной дистанции (1,5 м — 2 м от человека) в период подъема заболеваемости.


    Руководителям образовательных организаций поручено обеспечить до 28 августа 2020 г. или до момента выхода на работу проведение ИФА-тестирования всех работников образовательных организаций, работников клининга, пищеблока, технического и обслуживающего персонала, сотрудников охраны, которые будут работать в образовательной организации. Также каждые 15 календарных дней должно быть обеспечено проведение ПРЦ-исследований на коронавирусную инфекцию в отношении не менее 10% работников. Работники, не прошедшие ПРЦ- и ИФА-тестирование, к работе не допускаются.

    Также в образовательных организациях перед началом учебного года должна быть проведена генеральная уборка помещений и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств. В дальнейшем такая уборка должна проводиться не реже одного раза в неделю.

    В образовательных организациях должно быть обеспечено наличие необходимого количества бесконтактных термометров, бактерицидных облучателей закрытого типа, запаса дезинфицирующих средств, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты.

    В образовательные учреждения не будут допускаться дети, в отношении которых имеются сведения о заболевании коронавирусом или наличии контакта с больным COVID-19.

    При входе в здание образовательной организации должны быть организованы «утренние фильтры» с обязательной термометрией бесконтактными термометрами с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний.

    В случае получения предписания Управления Роспотребнадзора по г. Москве о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в связи с выявлением заболевшего обучающегося COVID-19 в течение суток должен быть издан приказ образовательной организации о переводе класса/студенческой группы на дистанционное обучение на период изоляции в соответствии с предписанием.

    Приводится перечень мероприятий по обеспечению режима работы образовательных организаций, обеспечению санитарного режима во время работы образовательной организации, обеспечению безопасной организации работы персонала.

    До того как вы решите подать жалобу в Министерство образования, необходимо чётко понимать, что находится в его компетенции и имеет ли смысл обращаться туда с вашим вопросом. Кроме того, следует обратить внимание на то, что Министерство образования является исполнительным органом, сфера деятельности которого охватывает всю территорию Российской Федерации. В свою очередь, Департамент образования — это территориальный орган с такими же полномочиями, но действующими на муниципальном уровне.
    К основным полномочиям Министерства и Департамента относятся:

    • Контроль над соблюдением действующих норм российского законодательства в сфере образования;
    • Выдача распоряжений, руководство в образовательных учреждениях, включая те, где занимаются досуговым развитием;
    • Распределение средств из бюджета и контроль над их применением;
    • Создание для граждан условий, благодаря которым они могут реализовать своё право на получение образования;
    • Разработка и утверждение методик, связанных с работой и управлением образовательного учреждения.

    Из вышесказанного видно, что написать жалобу в Департамент или Министерство образования можно при любом несоответствии, которое было зафиксировано в учебном учреждении. Более подробно причины для обращения в такой орган, как Минобразования, рассмотрим ниже.

    Несмотря на то, что нет установленной формы для написания документа, важно придерживаться официального стиля написания, подкрепив его подлинностью печатью и подписью руководителя.Чтобы ускорить процесс рассмотрения ходатайства, копию документа лучше направить в администрацию регионального управления. Другой вариант — отправить электронную версию ходатайства в Министерство образования.

    Чаще к помощи такого инструмента вынуждены прибегнуть женщины после декрета для того, чтобы вернуться на свое рабочее место. Ходатайство не является обязательным документом для поступления, а значит никто не имеет права требовать его предоставления.

    Написать жалобу в департамент образования города Москвы по поводу очереди

    Процесс обжалования общеобразовательного учреждения схож с аналогичной процедурой в адрес директора. Для этого заявителю также нужно обратиться с письмом в муниципальное управление, а в само заявление вписать адрес и номер школы, описать правонарушение и перечень нарушителей с ФИО и информацией о занимаемых должностях.

    Добиться большего эффекта можно, обратившись в такие государственные органы:

    1. Региональный департамент образования. (для Москвы)
    2. Федеральная служба по надзору (Рособрнадзор).
    3. Министерство (Минобрнауки).
    4. Роспотребнадзор.
    5. Прокуратура.
    6. Суд.
    7. Омбудсмен.

    Удовлетворение жалобы на школу, директора или учителя влечет за собой следующие последствия:

    1. Определение и обязание к исполнению мер по урегулированию спорной ситуации.
    2. Пересмотр устава и нормативных актов общеобразовательного учреждения.
    3. Лишение лицензии частной учебной организации.
    4. Назначение и применение мер дисциплинарного или административного взыскания, а иногда и уголовного наказания виновному.
    5. Увольнение или снятие с должности правонарушителя.
    6. Возмещение материального или морального ущерба пострадавшему.

    По результатам рассмотрения вашего заявления будет принято определенное решение. Если факты, изложенные в заявлении, подтвердятся, виновные лица будут привлечены к ответственности. Она может различной. Самая простая – виновному лицу будет объявлен выговор, самая серьезная – обращение в суд.

    Жалоба будет признана обоснованной если учитель:

    • не выполняет свои обязанности;
    • не соблюдает правила техники безопасности, в результате чего ребенок получил травму;
    • нарушает правила трудового распорядка школы;
    • разжигает национальную и религиозную рознь;
    • не соблюдает этику и нравственность;
    • не берет в расчет здоровье ребенка и его психологическое здоровье в условиях учебного процесса;
    • занижает оценки обучаемого;
    • относится предвзято к ребенку.

    Способов, которые можно использовать для того, чтобы пожаловаться в Министерство образования или местный Департамент, сегодня есть несколько:

    Письменное обращение При личном визите
    • В каждом муниципальном органе имеется специальный отдел для приёма граждан, куда жаловаться имеет право каждый. Адреса территориальных учреждений и график их работы можно узнать на сайте Министерства образования и науки, перейдя в раздел «Обращения граждан».
    • При себе нужно будет иметь два экземпляра жалобы, личный паспорт и документы, которые прилагаются в качестве доказательств нарушения.
    • Если доказательства, которые у вас есть, не нужно дополнительно проверять, а факты нарушения очевидны, ответ придет к вам сразу же. В ином случае придётся ожидать письменного уведомления в установленный срок.
    Отправка жалобы почтой
    • Письмо должно быть заказное, с описью всех вложений и обратным уведомлением о получении. Все копии официальных документов, которые вы прилагаете, заверяются нотариально. Заказное письмо можно отслеживать онлайн на сайте Почты России по коду, указанному в квитанции.
    • Порядок рассмотрения заявления не меняется независимо от того, каким способом вы его подаете, но на письмо вы потратите больше времени, чем на личный визит или электронное обращение.
    Через интернет онлайн Электронное онлайн-обращение на официальном сайте
    Самый простой и удобный способ, который не зависит ни от дня недели, ни от графика работы учреждения. Последовательность действий проста:
    • Перейти на сайт Минобразования и выбрать раздел «Обращения граждан».
    • Выбрать раздел «Электронное обращение», а дальше в раздел «Обращения граждан».
    • Щелкнуть на «Электронное обращение» и прочитать правила.
    • Выбрать вариант (отправить письмо, жалобу или сообщить о коррупции).
    • Заполнить поля электронного обращения. Информацию нужно вносить внимательно, как и выбирать варианты, которые появляются в выпадающих списках.
    • Прикрепить файлы, которые являются приложениями к вашему обращению (максимальный размер одного файла — 5 МБ).
    • Отправить обращение и ожидать ответа.

    Не торопитесь подавать жалобу, руководствуясь лишь эмоциями. Чтобы ваше обращение было эффективным, до того как подать жалобу в Департамент или написать письмо в Министерство образования, соберите реальные подтверждения своим словам и обвинениям.

    Каждая поданная претензия и все заявления проходят проверку и, если они оформлены грамотно, в соответствии со всеми требованиями публикуются открыто на сайте Департамента. Контактные данные заявителя не публикуются.

    Консультанты назовут интересующие сведения, касающиеся лицензирования образовательной деятельности, проверки отправленных документов или приема абитуриентов. Принимаются официальные запросы. При необходимости операторы перечислят рекомендации по заполнению письменного обращения.

    Консультанты обладают ограниченными полномочиями. Сотрудники занимаются информационным консультированием граждан. Поэтому для получения письменного ответа понадобится лично посещать территориальное отделение или отправлять письмо. Кроме того, запрещено выяснить персональные данные клиентов.

    1. Наименование государственного органа (или органа местного самоуправления), в который подается жалоба;
    2. ФИО или должность соответствующего должностного лица;
    3. Данные заявителя (ФИО, почтовый адрес, контактный телефон);
    4. Суть жалобы;
    5. Ваши требования (например, провести проверку);
    6. Личная подпись и дата.

    Даже если вы столкнулись с возмутительной ситуацией в детском саду, старайтесь, чтобы жалоба была написана корректно и не слишком эмоционально — обращения, содержащие нецензурные выражения, жаргон или угрозы жизни и здоровью, могут быть не приняты к рассмотрению.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *