Материальная помощь муниципальным служащим как выплачивается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материальная помощь муниципальным служащим как выплачивается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Трудовым законодательством не дано понятие материальной помощи. Однако определение такой помощи есть в толковых словарях. Например, это содействие кому-нибудь в чём-нибудь, приносящее облегчение. Следовательно, под материальной помощью от работодателя понимаем оказание содействия, участие руководителя в решении проблемы, трудной жизненной ситуации.

Разовую материальную помощь работодатель-частник оказывает в определенной сложной ситуации, в которой оказался сотрудник. Решение о выплате принимает руководитель, учитывая обстоятельства и при наличии денежных средств у компании.

Для госкомпаний предусмотрен иной порядок выплаты разовой материальной помощи. Рассмотрим некоторые примеры.

Статья 14. Порядок выплаты материальной помощи муниципальным служащим

Ежегодный основной оплачиваемый дополнительный отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней. Такая продолжительность отпуска установлена Законом о муниципальной службе в РФ и применяется ко всем без исключения муниципальным служащим.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.

Муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные оплачиваемые отпуска:

  • за выслугу лет;
  • за ненормированный рабочий день (если служащему установлен такой режим работы);
  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (если таковые имеются);
  • за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • в случаях, установленных законами субъекта РФ.

Остановимся на каждом из этих видов отпусков отдельно.

Федеральным законодателем установлена максимальная продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет – 10 календарных дней. Конкретный порядок и условия предоставления такого отпуска определяются законами субъектов РФ. Приведем выдержки из некоторых региональных законов.

Наименование и норма документа

Порядок предоставления отпуска

Пункт 5 ст. 28 Закона г. Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» (далее – Закон № 50)

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета 1 календарный день за каждый год муниципальной службы

Пункт 2 ст. 15 Закона г. Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53‑8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 53‑8)

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день
за 3 полных календарных года муниципальной службы, но не более 10 календарных дней

Пункт 4 ст. 20 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99‑З «О муниципальной службе в Нижегородской области» (да-
лее – Закон № 99‑З)

Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет –
календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет –
7 календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более –
10 календарных дней

Если в законе субъекта РФ либо нормативном акте муниципалитета не прописан порядок определения продолжительности оплачиваемого отпуска за выслугу лет, то следует применять правила, установленные п. 5 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе в РФ[2], поскольку посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных и государственных гражданских служащих обеспечивается взаимо-

связь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ (п. 5 ст. 5 Закона о муниципальной службе в РФ, п. 5 ст. 7 Закона о государственной гражданской службе в РФ). В соответствии с этим законом продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет составляет:

  • при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
  • при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;
  • при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;
  • при стаже муниципальной службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

Отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется только тем муниципальным служащим, которым установлен такой режим работы. Продолжительность отпуска определена федеральным законодателем и составляет три календарных дня. Право на такой отпуск возникает у муниципального служащего обычно независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.

Специальных положений о предоставлении муниципальным служащим дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда Закон о муниципальной службе в РФ не содержит. Следовательно, применяются общие положения, установленные Трудовым кодексом.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ) отнесены к вредным условиям труда 2‑й, 3‑й или 4‑й степени либо к опасным условиям труда. Минимальная продолжительность такого отпуска составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов СОУТ (ст. 117 ТК РФ).

Отпуск за работу в особых климатических условиях

В силу ст. 116, 321 ТК РФ, ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520‑1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» кроме установленных дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, в качестве компенсации полагается также ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

  • в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня;
  • в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней;
  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней.

Согласно ст. 313 ТК РФ лицам, проживающим в названных районах, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.

Иные дополнительные отпуска,
предусмотренные федеральным законодательством

На муниципальных служащих, как и на других граждан РФ, распространяются положения иных федеральных законов, предусматривающих предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков. Речь прежде всего идет о гражданах, подвергшихся воздействию радиации.

Категория граждан

Продолжительность дополнительного отпуска

Наименование и норма документа

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

14 календарных дней

Пункт 15 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 2‑ФЗ

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

14 календарных дней

Пункт 5 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244‑1

Разовая материальная помощь госслужащим и студентам

В соответствии со ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

Законами субъектов РФ муниципальным служащим могут предоставляться дополнительные гарантии, например возможность разделения отпуска на части по желанию работника. Приведем выдержки из региональных законов.

Наименование и норма документа

Порядок предоставления отпуска

Пункт 6 ст. 28 Закона № 50

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней

Пункт 3 ст. 15 Закона № 53‑8

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней

В соответствии со ст. 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Однако нужно помнить, что замена ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставленного лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществляется в особом порядке (ст. 117 ТК РФ, Письмо Минтруда РФ от 27.06.2017 № 14‑2/ООГ-5299):

  • не допускается замена денежной компенсацией минимально установленной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда (7 календарных дней);
  • замена дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающего минимально установленную продолжительность такого отпуска (7 календарных дней), возможна при условии, если это предусмотрено отраслевым соглашением и коллективным договором, а также на основании письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков:

  • беременным женщинам;
  • работникам в возрасте до 18 лет.

Ситуации, когда работникам нужно оказать материальную помощь, работодатель определяет сам. Это может быть:

  • вступление работника в брак,

  • рождение в его семье ребенка,

  • лечение работника или его детей (например, покупка дорогих лекарств, получение платных медуслуг),

  • смерть члена семьи работника (например, матери, отца, супруги),

  • выход работника на пенсию.

Все основания получения матпомощи обычно прописывают в локальном нормативном акте или коллективном договоре. Там же указывают, какие документы нужно принести работнику, сколько дадут денег, в какие сроки они будут перечислены.

Работодатель может предусмотреть как конкретные суммы матпомощи, так и диапазон, например, 20 000 ₽ — 100 000 ₽.

Если условия матпомощи нигде не прописаны, руководитель организации по обращению работника может принять решение о выплатах лично.

Матпомощь не входит в систему оплаты труда по ст. 135 Трудового кодекса РФ, то есть ее не дают за перевыполнение плана или вредные условия труда.

Материальная помощь — выплата социального характера, она предназначена для участия в хороших и поддержки работников в плохих жизненных событиях. Тем самым работодатель показывает свое небезразличие и взамен получает лояльность работников. Такие выплаты — популярная практика всех крупных компаний.

В Трудовом кодексе РФ и других законах нет норм, которые бы обязывали работодателя выплачивать матпомощь, он делает это по собственному волеизъявлению. Поэтому требовать выплаты, если такая обязанность работодателя не установлена локальными документами, работник не может.

Материальная помощь к отпуску муниципальным служащим

В положении о матпомощи или коллективном договоре подробно описывают весь этот процесс.

Обращение к работодателю. Обычно от работника требуется заявление с документом, доказывающим факт события. Таким документом может быть копия свидетельства о браке, о рождении ребенка, о смерти родителя.

Издание приказа об оказании материальной помощи. На основании полученного сообщения работодатель издает приказ об оказании матпомощи, где указывает сумму и срок выплаты.

Выплата матпомощи. Бухгалтерия проводит эту операцию на основании приказа руководителя.

Если происходит задержка выплаты матпомощи, за каждый день просрочки на нее начисляются проценты в соответствии со ст. 236 ТК РФ. При этом работник не вправе приостанавливать работу, ссылаясь на ст. 142 Трудового кодекса РФ.

Как мы писали выше, матпомощь — не зарплата, поэтому задержка ее выплаты не может повлечь приостановление работы.

Генеральному директору
ООО «Шантарам»
А.Г. Сайфетдинову
от экономиста отдела снабжения
Л.И. Рубан

заявление.

Прошу предоставить мне материальную помощь в связи с предстоящим отпуском с 21.05.2017 г. по 17.06.2017 г., выплачиваемую на основании положений коллективного договора.

29.04.2017 г.

/Рубан/ Л.И.Рубан

Средства, выплачиваемые работнику, являются расходами предприятия. Как это отражается на налогообложении, зависит от того, проводится ли она как поощрительная или социальная надбавка.

Фиксированное количество денежных средств, которое гарантированно получает к отпуску каждый работник, безотносительно к условиям и результатам своего труда, в списке расходов предприятия относится к неучтенным. Поэтому согласно п. 23 ст. 270 НК РФ она не является признаваемой в расходах для налогов на прибыль.

С точки зрения работника эта выплата признается доходом, поэтому подпадает под НДФЛ и начисление с нее обязательных страховых взносов в ПФР, ФССС и ФФОМС, если превышает установленный законом необлагаемый лимит в 4 000 руб. в год (п. 28 ст. 217 НК РФ, Письмо Министерства финансов РФ от 22 октября 2013 года № 03-03-06/4/44144, п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от 24.07.2009 года № 212).

НДФЛ и страховые взносы рассчитываются и удерживаются, исходя не из всей выплаты, а только из части, превышающей лимит, то есть с суммы свыше 4 000 руб.

В некоторых организациях надбавка к отпускным привязывается к результатам деятельности сотрудника:

  • факт выплаты может зависеть от соблюдения трудовой дисциплины;
  • размер варьируется в зависимости от стажа, квалификации, трудовых достижений и т.п.

Такая выплата с позиции налогового законодательства является частью затрат на оплату труда, поэтому и признается в расходах на налогообложение, если она должным образом регламентирована во внутренних нормативных актах. НДФЛ и страховые взносы взимаются с нее в полном объеме, а не только с части, превышающей 4 000 руб. ежегодно.

При осуществлении бухгалтерского учета материальную помощь проводят как «прочие расходы». Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы», кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – признание матпомощи в составе прочих расходов организации;
  • дебет 91 «Прочие доходы и расходы», кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – начисление страховых взносов с суммы, превышающей необлагаемую;
  • дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДФЛ» – удержание налога на доходы физлиц с суммы свыше 4 000 руб.;
  • дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», кредит 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» – выплата материальной помощи работнику.

Муниципальная служба

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ошибка: Муниципальный служащий выясняет, какие льготы ему положены по специфике деятельности в медицинской сфере.

Комментарий: Муниципальные служащие пользуются медицинскими льготами наравне со всеми гражданами страны – обслуживаются в поликлиниках без оплаты по медицинскому полису и имеют право на скорую медицинскую помощь.

Ошибка: Муниципальный служащий прекратил работу, чтобы урегулировать трудовой спор с начальством.

Комментарий: Закон запрещает муниципальным служащим прекращать трудовую деятельность в целях урегулирования трудовых споров.

Вопрос №1: Какие компенсации положены муниципальному служащему в случае увольнения по инициативе работодателя без наличия вины самого служащего?

Ответ: При увольнении по сокращению штата сотрудников, по причине ликвидации избирательной комиссии муниципального образования либо всего органа местного самоуправления, муниципальный служащий вправе рассчитывать на все те гарантии, которые регламентированы трудовым законодательством. В частности, служащий получит выходное пособие.

Вопрос №2: Могут ли устанавливаться дополнительные компенсации при увольнении муниципальных служащих на региональном уровне?

Ответ: Да, к примеру, в Омске уволенным по сокращению штата муниципальным служащим полагается дополнительная гарантия в сфере пенсионных выплат.

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Об отпусках муниципальных служащих

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Особенности выплаты материальной помощи к отпуску

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

• Конституцией;

• Законами РФ;

• нормативными документами конкретного региона;

• Уставами муниципальных образований;

• ТК РФ.

• Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.

• Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример положения об оплате труда муниципальных служащих

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

• оклад по должности;

• оклад за присвоенный чин;

• выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

• доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;

• надбавка за особые условия трудовой деятельности;

• ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;

• премиальные доплаты за выполнение важных поручений;

• ежемесячное финансовое поощрение;

• единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Из чего складывается фонд оплаты труда?


Фонд формируется:

• из окладов за замещаемые должности;

• из размера окладов за чины;

• из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;

• из надбавки за особые условия;

• из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;

• из премиальных средств за выполнение важных заданий;

• из размера ежемесячных финансовых поощрений.


От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплаты Размер, от чего зависит

Должностной оклад От муниципальных актов для конкретного региона

Оклад за классный чин От муниципальных актов для конкретного региона

Доплата за выслугу лет 10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев

Доплата за особые условия 200 % от оклада по должности

Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайну Размер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ

Премиальные за выполнение важных заданий Размер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач

Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц Размер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

• проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;

• находится в командировке;

• отстранен от должности на период конфликта интересов;

• работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

• оклад по должности;

• оклад за чин;

• доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;

• финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

• премии за важные задания;

• материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

• при нахождении на переподготовке или переквалификации;

• при командировке;

• в период действующего конфликта интересов;

• во время служебной проверки;

• при нахождении в отпуске;

• при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

• в оплачиваемом отпуске;

• при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;

• при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

• при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);

• при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;

• при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.


Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Компенсации муниципальным служащим в 2021 году

Работник, сообщивший об увольнении с предприятия, не теряет права на ежегодный оплачиваемый отпуск. Своё право он может реализовать двумя путями:

  1. Отдохнуть положенное время, после чего уволиться.
  2. Получить компенсацию за отпуск, которым он не успел воспользоваться, и уйти с работы.

Наниматель может предоставить служащему частичный отпуск, а оставшуюся его часть компенсировать в денежном эквиваленте. Условиями получения права на отпуск перед увольнением являются:

  • заключение трудового контракта при устройстве на работу;
  • расторжение трудового контракта по личной инициативе или по согласованию с нанимателем;
  • окончание срочного трудового контракта при нежелании нанимателя его продлевать;
  • желание работника уйти с работы, когда подходит его очередь на ежегодный оплачиваемый отдых;
  • отсутствие нарушений трудовой дисциплины, которые привели к увольнению;
  • подача заявления об уходе в положенный срок.

Все полагающиеся работнику деньги, включая отпускное пособие, должно быть выплачено в течение трёх календарных дней до наступления отпуска, а окончательный расчёт проводится в крайний рабочий день перед отпуском.

Когда увольнение согласовано с работодателем, заявление должно быть составлено отдельно, и процесс увольнения и получения права на отдых согласуется с руководством. В прочих ситуациях отпуск возможно совместить с процедурой увольнения. При уходе с работы служащий получит:

  • отпускное пособие;
  • долг по заработной плате за прошедшие рабочие периоды;
  • расчётные деньги за предшествующий месяц выполнения должностных обязанностей;
  • компенсационную сумму за отпуска, которыми работника не воспользовался.

Рассмотрим, является ли материальная помощь доходом с точки зрения налогообложения. В ст. 210 НК РФ указано, что при расчете НДФЛ учитывают все доходы, полученные физлицом в конкретном налоговом периоде. Но в пп. 8, 8.3 и 8.4 п. 1 ст. 217 НК РФ приведен перечень выплат, которые полностью или частично не подлежат налогообложению, среди которых представлены некоторые виды единовременной матпомощи:

  • в связи со смертью работника, или члена его семьи;
  • пострадавшим от стихийного бедствия или теракта;
  • при рождении (или усыновлении) ребенка (в пределах 50 тыс.руб.).

Для всех остальных видов матпомощи, необлагаемый лимит составляет 4000 руб. в год – сумма, превышающая этот предел, подлежит налогообложению (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Начисляется ли районный коэффициент на материальную помощь? При оплате труда данные коэффициенты широко используются районах Крайнего Севера и некоторых других местностях. Но к матпомощи коэффициенты не применяются, поскольку она не входит в состав заработной платы (ст. 129 ТК РФ). Данной позиции придерживаются суды и некоторые государственные ведомства (например, письмо Минтруда РФ от 22.07.99 N 716-7). Размер материальной помощи определяется локальными актами и коллективными договорами.

Ситуация несколько осложняется тем, что законодательством для госслужащих установлены отдельные правила расчета отпусков.

В п. 6 постановления Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562 указано, что материальная помощь входит в расчет отпускных служащих федеральных ведомств в размере 1/12 каждой начисленной выплаты за 12 месяцев перед началом отпуска. Данное требование распространяется на всех госслужащих, за исключением тех, размер оплаты труда которых зависит от результатов работы.

Во всех остальных хозяйствующих субъектах (включая частные организации) матпомощь не учитывают в составе среднего заработка и для отпускных. Необходимо учитывать, что данные выплаты должны соответствовать ряду критериев. Они не должны носить стимулирующий характер, не могут выплачиваться регулярно и не зависят от результатов трудовой деятельности.

Сотрудник Петров К. В. работает в госорганизации. С 10.05.2018 он идет в отпуск (14 календарных дней). За расчетный период (12 месяцев) заработок Петрова К.В. составил 500 тыс. руб. В октябре 2017 г. сотруднику выплачена матпомощь – 10 000 руб.

Среднемесячное число календарных дней в расчетном периоде принимаем за 29,3 дня (п. 6 Постановления № 562) Для начала необходимо рассчитать средний дневной заработок (с учетом полученных выплат):

Кроме заработной платы предприятие может назначать своим работникам 2 вида дополнительных выплат:

  • стимулирующие поощрительные выплаты (к таковым относится и единовременная выплата к отпуску);
  • социальные пособия (финансовая поддержка при возникновении сложной жизненной ситуации, пособие для организации предстоящей свадьбы, пособия при появлении в семье ребёнка, выплаты на лечение и оздоровление).

Единовременная выплата к отпуску является распространённым способом поощрить работников компании за плодотворную трудовую деятельность. Данная выплата прописывается в положении об оплате труда вместе с материальной помощью, начисляемой с отпускным пособием. В статье рассмотрим как получить единовременную выплату к отпуску в 2020 году, как ее оформить (в том числе увольняющимися сотрудниками) её размерах и получателях.

Чтобы претендовать на единовременную финансовую помощь к отпуску, сотрудник должен отработать на предприятии как минимум полгода.

Единовременная выплата к отпуску может быть начислена сотрудникам любых учреждений:

  • коммерческих предприятий;
  • муниципальных учреждений;
  • бюджетных организаций.

В любом случае правила назначения и выплаты данного пособия внутри предприятия не должны противоречить нормам закона, трудового контракта с сотрудником и коллективного договора фирмы.

Величина выплаты определяется работников бухгалтерии и согласовывается с руководством компании. Зависит сумма от зарплаты сотрудника и наличия достаточного количества средств в бюджете предприятия. Какая бы сумма не была начислена, выплата не производится чаще одного раза в год и не может оказаться больше чем двойной размер заработной платы. Перед тем как назначить выплату, бухгалтер дожидается Приказа директора.

Сотрудник кадровой службы, зарплата которого составляет 49 000 рублей, отправляется в ежегодный отпуск по графику отпусков. Согласно трудовому контракту он должен получить единовременную помощь к отпуску в размере 35% от оклада.

  1. Единовременная выплата к отпуску без учёта налогов составит: 49 000 руб. х 35% = 17 150 руб.
  2. Четыре тысячи рублей налогом не облагаются, а потому налоговая база составит: 17 150 руб. – 4 000 руб. = 13 150 руб.
  3. НДФЛ и страховые взносы: 13 150 х 13% + 13 150 х 22% = 4 602 руб. 50 коп.
  4. Единовременная выплата к отпуску будет начислена в размере: 17 150 руб. – 4 602 руб. 50 коп. = 12 547 рублей 50 копеек.
  5. Отпускные с учётом данной выплаты составят: 49 000 + 12 547,5 = 61 547 рублей 50 копеек.

Материальная помощь муниципальным служащим как выплачивается

Единовременная выплата к отпуску предусмотрена коллективным и трудовым договором, а потому при уходе в отпуск согласно графику отпусков подавать заявление на начисление данного пособия не требуется. Зато если отдых предоставляется не по утверждённому заранее графику, заявление подавать необходимо, указав в нём полное наименование предприятия, ФИО руководителя и просьбу о назначении выплаты. К заявлению прилагаются требуемые справки, свидетельствующие о нуждаемости в финансовой поддержке.

Единовременная выплата к отпуску по закону не признаётся финансовой помощью, несмотря на регулярность её назначения. Это поощрение, стимуляция сотрудника. Выплата производится вместе с расчётом по отпускным начислениям и облагается налогом на доходы физических лиц. В связи с этим, работодатели, как налоговые агенты своих работников, обязана удерживать положенную сумму с начислений и уплачивать НДФЛ в бюджет.

Единовременная выплата к отпуску не будет облагаться НДФЛ, если её размер составляет менее 4 тысяч рублей в расчёте на одного работника.

Чтобы экономически обосновать необходимость совершения выплаты, положение об оплате труда должно содержать полные сведения о характере начисления:

  • её величину в процентном соотношении к окладу или в фиксированной сумме;
  • необходимый трудовой стаж для появления права на выплату;
  • потерю права на поощрительную выплату в случае выявления случаев нарушения трудовой дисциплины.

Единовременная выплата к отпуску подлежит включению в состав расходов на оплату работы сотрудников и обложению:

  • НДФЛ по ставке 13%;
  • страховыми взносами в ФСС, ФОМС, ПФР (с 2017 года – в ИФНС) по ставке 22%.

Единовременная выплата к отпуску по закону не признаётся финансовой помощью, несмотря на регулярность её назначения. Это поощрение, стимуляция сотрудника. Выплата производится вместе с расчётом по отпускным начислениям и облагается налогом на доходы физических лиц. В связи с этим, работодатели, как налоговые агенты своих работников, обязана удерживать положенную сумму с начислений и уплачивать НДФЛ в бюджет.

Единовременная выплата к отпуску не будет облагаться НДФЛ, если её размер составляет менее 4 тысяч рублей в расчёте на одного работника.

Чтобы экономически обосновать необходимость совершения выплаты, положение об оплате труда должно содержать полные сведения о характере начисления:

  • её величину в процентном соотношении к окладу или в фиксированной сумме;
  • необходимый трудовой стаж для появления права на выплату;
  • потерю права на поощрительную выплату в случае выявления случаев нарушения трудовой дисциплины.

Единовременная выплата к отпуску подлежит включению в состав расходов на оплату работы сотрудников и обложению:

  • НДФЛ по ставке 13%;
  • страховыми взносами в ФСС, ФОМС, ПФР (с 2017 года – в ИФНС) по ставке 22%.

Рассмотрим, является ли материальная помощь доходом с точки зрения налогообложения. В ст. 210 НК РФ указано, что при расчете НДФЛ учитывают все доходы, полученные физлицом в конкретном налоговом периоде. Но в пп. 8, 8.3 и 8.4 п. 1 ст. 217 НК РФ приведен перечень выплат, которые полностью или частично не подлежат налогообложению, среди которых представлены некоторые виды единовременной матпомощи:

  • в связи со смертью работника, или члена его семьи;
  • пострадавшим от стихийного бедствия или теракта;
  • при рождении (или усыновлении) ребенка (в пределах 50 тыс.руб.).

Для всех остальных видов матпомощи, необлагаемый лимит составляет 4000 руб. в год – сумма, превышающая этот предел, подлежит налогообложению (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Начисляется ли районный коэффициент на материальную помощь? При оплате труда данные коэффициенты широко используются районах Крайнего Севера и некоторых других местностях. Но к матпомощи коэффициенты не применяются, поскольку она не входит в состав заработной платы (ст. 129 ТК РФ). Данной позиции придерживаются суды и некоторые государственные ведомства (например, письмо Минтруда РФ от 22.07.99 N 716-7). Размер материальной помощи определяется локальными актами и коллективными договорами.

Зарплата и надбавки муниципальным служащим. Ч. 7

2.1. Единовременная выплата производится один раз в календарном году при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска согласно утвержденному графику отпусков.

2.2. Единовременная выплата предоставляется в размере двух должностных окладов на основании заявления государственного служащего.

2.3. Лицам, работающим по совместительству, а также лицам, которым установлен неполный рабочий день или неполная рабочая неделя, единовременная выплата производится с применением коэффициента, рассчитанного путем деления установленной для государственного служащего продолжительности рабочего времени на нормальную продолжительность рабочего времени.

2.4. При разделении ежегодного оплачиваемого отпуска на части единовременная выплата производится один раз в любой из периодов ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск, о чем указывается в письменном заявлении государственного служащего о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В случае, если государственный служащий не использовал в течение года право на отпуск, единовременная выплата производится в конце года по заявлению государственного служащего.

2.6. В случае, если государственный служащий не воспользовался своим правом на выплату в текущем календарном году, то в последующем году он не может воспользоваться указанным правом за предыдущий год.

2.7. При уходе государственного служащего в ежегодный оплачиваемый отпуск с последующим увольнением единовременная выплата производится пропорционально полным месяцам, прошедшим с начала календарного года до дня увольнения.

Постановление администрации Тульской области от 01.11.2010 N 1050

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

В соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года N 494-ЗТО «Об организации социальной защиты и социальном обслуживании населения в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

1. Утвердить Порядок выплаты пособия на санаторно-курортное лечение работникам государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА

Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 01.11.2010 N 1050

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Принцип подразделения Примеры
Объем имеющихся полномочий Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.
Уровень полученного образования и навыков по профессии Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.
Квалификационный разряд Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Муниципальный служащий вправе пользоваться дополнительными льготами, которые полагаются ему в связи с выполнением своих должностных функций. Среди особых льгот выделяют:

  1. Льготы по оплате жилищных услуг и услуг коммунальных служб.
  2. Льготы по оплате проезда в общественном транспорте городского, пригородного и местного значения.
  3. Льготы по социальному страхованию.
  4. Льготы по медицинскому страхованию.
  5. Льготы по уплате налогов.
  6. Обеспечение бесплатной телефонной связью.
  7. Льготы по пенсионному обеспечению:
      муниципальный служащий пользуется в отношении пенсионных выплат теми же правами, что и гражданские сотрудники;
  8. размер пенсии будет зависеть от соотношения должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы региона (предельная величина пенсионных выплат не может оказаться больше предельной пенсии гос. регионального гражданского служащего по соответствующей должности гос. гражд. службы региона России);
  9. члены семьи и иждивенцы муниципального служащего будут получать пенсию по потере кормильца, если к смерти служащего имеет отношение выполнение должностных обязанностей.
  10. Прочие льготы, которые могут устанавливаться на региональном уровне.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *