Система управления охраной труда в ОАО РЖД организация контроля и порядок его проведения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система управления охраной труда в ОАО РЖД организация контроля и порядок его проведения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

В целях установления единого порядка проведения инструктажей, обучения, стажировки и проверки знаний требований охраны труда в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» и в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2004 года прилагаемое Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Организация управления охраной труда на предприятии

  • политика в области охраны труда;
  • организация работ по охране труда;
  • основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД» в области охраны труда, оценке и управлению профессиональными рисками, достижению целей и решению задач СУОТ;
  • оценка состояния охраны труда и эффективность функционирования СУОТ;
  • совершенствование СУОТ.

Основные элементы системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» показаны на рисунке 1.

  • Повышение эффективности управления охраной труда;
  • Создание безопасных и благоприятных условий труда;
  • Предупреждение и сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • Снижение размера финансовых расходов и потерь от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • Привлечение к участию в управлении охраной труда работников и их представителей;
  • Формирование корпоративной культуры охраны труда и пропаганда здорового образа жизни.

Контроль состояния охраны труда в подразделениях ОАО «РЖД» включает внутренний аудит, комплексные, целевые, оперативные проверки и многоуровневый контроль при комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), а также контроль функционирования СУОТ.
Контроль состояния охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляют руководители и специалисты ЦБТ, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», НБТ, региональных дирекций и структурных подразделений в порядке, установленном организационно-распорядительными документами ОАО «РЖД».
Контроль функционирования СУОТ осуществляют одновременно с контролем соблюдения требований охраны труда.
Результаты проверок оформляют актами, а внутренних аудитов – протоколами и отчетами, которые доводят до руководителей проверяемых подразделений.

В актах проверок (аудитов) отражают:

  • Нарушения и недостатки, выявленные в процессе проверки;
  • Эффективность функционирования элементов СУОТ в проверяемом подразделении;
  • Результативность деятельности руководителей проверяемых подразделений;
  • Соответствие проводимых в подразделении мероприятий принятой политике, поставленным целям и задачам СУОТ;
  • Соответствие организации работ по охране труда трудовому законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным документам ОАО «РЖД»;
  • Эффективность участия работников подразделения в управлении охраной труда, проводимых проверках и анализе их результатов;
  • Рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию СУОТ.

Надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда и трудового законодательства в ОАО «РЖД» проводят федеральные органы исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляет РОСПРОФЖЕЛ, техническая инспекция труда профсоюза, внештатные технические инспекторы труда, комитеты (комиссии) по охране труда и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

– проводят непосредственно сами рабочие. Результаты контроля вносятся в ведомость несоответствий и визуально отражаются в бланке КСОТ-П путем закрашивания одной ячейки соответствующим цветом (зеленым, синим, желтым, оранжевым или красным цветом) (Таблица №2). Также в бланк КСОТ-П вносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм. Заполненные ведомости рассматривает руководитель производственного подразделения при проведении ежемесячного и руководитель структурного подразделения при проведении ежеквартального контроля, для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений. Ведомости и бланки КСОТ-П размещаются на специальных стендах или в уголках по охране труда. По завершению месяца заполненные бланки КСОТ-П и ведомости несоответствий (Таблица №3) не позднее 3 числа, направляются специалисту по охране труда структурного подразделения, а копии хранятся у руководителя производственного подразделения.
Перечень опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда приведены в таблице №2.

— осуществляется руководителем структурного подразделения или его заместителями с участием представителя профсоюзного органа структурного подразделения, специалиста по охране труда и в присутствие руководителя подразделения, не реже 1 раза в 3 месяца с охватом всех подразделений. Рекомендуется для проведения ежеквартального контроля составлять годовой график, с охватом всех подразделений в течение одного квартала.
По результатам проверки заполняется контрольный лист №2 и в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. На основании контрольного листа №2 дается оценка состояния охраны труда в подразделении в баллах, отмечаются пункты, по которым выявлены несоответствия и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрение итогов ежеквартального контроля проводит начальник структурного подразделения на совещании с участием членов комиссии, руководителей подразделений, специалистов и представителей профсоюзной организации.
Результаты рассмотрения оформляют протоколом, а при необходимости формируются мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений, указываются сроки выполнения мероприятий и должностных лиц, ответственных за выполнение. Протокол и утвержденные мероприятия рассылают руководителям подразделений для устранения. Контрольные листы №2 хранятся у специалиста по охране труда в течение года, а копии их направляются руководителю проверяемого подразделения.
По итогам ежеквартального контроля составляется сводный отчет с балльной оценкой каждого производственного подразделения, выявляется характер несоответствий.

Сводный отчет направляется в региональную дирекцию для дальнейшего анализа, принятия мер и разработки корректирующих мероприятий, не позднее 10 числа месяца следующим за отчетным периодом. После анализа полученных результатов дирекция направляет информацию в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги ив установленном порядке центральные дирекции, для осуществления контроля и профилактической работы в срок до 15 числа месяца следующим за отчетным периодом.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Комплексная система оценки состояния охраны труда в ОАО «РЖД»

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О теплоснабжении»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

    «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

  • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

    «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

  • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510

    «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

    «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

    «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р

    «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»

  • железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
  • сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
  • устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
  • устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
  • сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов
  • устройства электроснабжения на железнодорожном транспорте, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;
  • устройства водоснабжения на железнодорожном транспорте;
  • устройства материально-технического снабжения.
  1. Улучшение условий труда на рабочих местах:

    • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
    • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
    • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
    • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т. д.;
    • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.
  2. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты для снижения уровня профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».
  3. Работники, должности которых предусмотрены в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, должны обеспечиваться из средств работодателей специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индиви­дуальной защиты. Применение СИЗ рук — одна из самых распространенных мер предупреждения неблагоприятного воздействия опасных и вредных производственных факторов, которые могут стать причиной травм рук и кожных заболеваний. По конструктивным особенностям различают четыре типа средств индивидуальной защиты рук: рукавицы, перчатки, наладонники и напальчники.
  4. Работодатели обязаны принимать меры к тому, чтобы работники во время работы действительно пользовались выданными им средствами индивидуальной защиты. Не допускаются к работе лица с неисправной, не отремонтированной, загрязненной специальной одеждой и специальной обувью, а также с неисправными средствами индивидуальной защиты.
  5. Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников из опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
  6. Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.

ОАО «РЖД» тесно сотрудничает с ФСС РФ в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

В ОАО «РЖД» действуют 18 вагонов охраны труда в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда — это мобильный обучающий комплекс, необходимый для оказания методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по ОТ работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

С 2014 г. в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» ежегодно проводится специальная оценка условий труда.

Охрана труда на ж/д учитывает вредные и опасные факторы, воздействующие на сотрудников системы железнодорожного транспорта:

  • транспортные средства, движущиеся или находящиеся на месте;
  • воздействие повышенного напряжения;
  • возможность работы на неосвещенных или слабоосвещенных участках;
  • повышенный уровень шума, а также высокий уровень вибрации;
  • повышенная активность воздушных масс;
  • перегрузки, как физические, так и нервно-психические.

В ОАО «РЖД» действует система контроля за состоянием охраны труда. Она включает:

  • трехступенчатый контроль (основная форма контроля состояния ОТ);
  • комплексные проверки;
  • контрольные проверки;
  • целевые проверки;
  • внезапные проверки;
  • оперативный контроль

Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения (стр. 1 )

КСОТ — это многоступенчатый контроль за состоянием охраны труда в подразделении, который определяет факторы рисков, управление факторами рисков и создания безопасных условий труда.

Целями и задачами КСОТ является:
вовлечение непосредственных исполнителей работ к управлению ОТ;
выработка у работников поведенческих навыков выявления факторов, которые могут привести к травмам;
предупреждение случаев производственного травматизма и проф. заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений;
ведение визуального контроля за состоянием ОТ (визуализация состояния охраны труда в подразделении);
формирование прозрачной системы самоаудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию;
оценка факторов рисков и несоответствий (нарушений) в области ОТ на рабочих местах и выработка мероприятий по их минимизации.

Порядок проведения КСОТ-П. 1. Ежесменный контроль по КСОТ-П проводит непосредственный руководитель работ (1 уровень контроля). Выявленные замечания заносятся в ведомость несоответствий (руководителями смены, а так же любым работником смены). По окончанию смены непосредственный руководитель работ закрашивает ячейку в бланке визуализации «КСОТ-П» соответствующим цветом согласно Перечню несоответствий. Бланк «КСОТ-П» может закрашиваться красным (ОПАСНОСТЬ), оранжевым (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ), желтым (ВНИМАНИЕ), синим (МИКРОТРАВМЫ) или зеленым цветом (ОТСУТСТВИЕ НАРУШЕНИЙ), соответствующим выявленному замечанию.

Периодически проводимое отслеживание соответствия мероприятий по охране труда на объектах, общепринятым утвержденным нормативом называется КСОТ. Главной задачей данной системы является проверка состояния условий труда на рабочих местах, что важно для соблюдения принципов безопасности труда и служит средством предупреждения травматизма на производстве и развития профессиональных заболеваний. Для этой же цели разработан КСОТ П по охране труда РЖД.

На РЖД, как и на любом предприятии, имеется КСОТ-П по охране работников при выполнении ими своих обязанностей.

Проводимые проверки могут быть:

  • ежедневными;
  • ежемесячными;
  • ежеквартальными.

По видам такой контроль бывает:

  • оперативным, который проводят руководители и другие ответственные за работу должностные лица;
  • трехступенчатым — административно-общественным;
  • проводимым комиссией по охране труда.

По объектам наблюдения контроль в сфере охраны труда может включать:

  • соблюдение сотрудниками законов и других принятых актов, регулирующих охрану труда в РФ, субъекта страны, принятого коллективного договора и документов, разрабатываемых в самой организации;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а так же умение ими пользоваться;
  • проведение независимых расследований аварийных ситуаций и несчастных случаев, возникающих на производстве;
  • выполнение программам и планов, направленных на улучшение условий и охрану труда, мероприятий указанных в коллективном договоре по данным вопросам, устранение причин несчастного случая, выполнение требований Государственного контроля и надзора по охране труда, другие шаги, направленные на увеличение безопасности труда работников;
  • наличие на каждом объекте инструкций по охране труда, принятых по перечню профессий и видам работ;
  • проведение оценки производственных условий, наличие сертификата;
  • проведение необходимых испытаний и проверка состояния оборудования, машин и механизмов соответствующими техническими службами;

Результаты проведения ежедневного контроля отражают в специальном бланке «КСОТ-П». Для этого ячейки закрашиваются определенным цветом.

Для этого определены следующие цвета:

  • зеленый;
  • синий;
  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный.

Выбираются они в зависимости от имеющегося нарушения.

Методика оценки состояния охраны труда для российского вагонного хозяйства основана на перечне предупреждений, который утверждается охраной труда.

Он состоит из нескольких пунктов:

  • Опасность. Окрашивается красным цветом, если было выявлено получение травм, нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, подлезание под стоящим вагоном или ремонт не огражденного подвижного состава, экстренное торможение или авария на рабочем месте, ремонт электрооборудования без специального допуска.
  • Предупреждение. В этом случае ячейка будет оранжевой, если работник находился на рабочем месте без средств специальной защиты, или одежда на нем повреждена. К этому пункту относятся также отсутствие разрешения на выполнение работ и неисправность (отсутствие) используемого инструмента, а также неисправность оборудования и транспортного средства.
  • Внимание. Клеточка будет желтой, если в помещении низкий уровень освещения, неисправно вентиляционное оборудование, у работников не удостоверений, нарушена технология складирования материалов около железнодорожных путей, а также нет средств для тушения возгорания.
  • Нарушение инструкции. Клетка окрашивается синим цветом, если в результате человек получил микротравму без потери трудоспособности.
  • Нарушений нет. Зеленым обозначается ячейка, если рабочий день прошел без нарушений.

Менеджмент организаций в исследованиях

КСОТ — это многоступенчатый контроль за состоянием охраны труда в подразделении, который определяет факторы рисков, управление факторами рисков и создания безопасных условий труда.

Целями и задачами КСОТ является:

вовлечение непосредственных исполнителей работ к управлению ОТ;

выработка у работников поведенческих навыков выявления факторов, которые могут привести к травмам;

предупреждение случаев производственного травматизма и проф. заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений;

ведение визуального контроля за состоянием ОТ (визуализация состояния охраны труда в подразделении);

формирование прозрачной системы самоаудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию;

оценка факторов рисков и несоответствий (нарушений) в области ОТ на рабочих местах и выработка мероприятий по их минимизации.

Порядок проведения КСОТ-П

1. Ежесменный контроль по КСОТ-П

Проводит непосредственный руководитель работ (1 уровень контроля).

Выявленные замечания заносятся в ведомость несоответствий (руководителями смены, а так же любым работником смены).

По окончанию смены непосредственный руководитель работ закрашивает ячейку в бланке визуализации «КСОТ-П» соответствующим цветом согласно Перечню несоответствий. Бланк «КСОТ-П» может закрашиваться красным (ОПАСНОСТЬ), оранжевым (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ), желтым (ВНИМАНИЕ), синим (МИКРОТРАВМЫ) или зеленым цветом (ОТСУТСТВИЕ НАРУШЕНИЙ), соответствующим выявленному замечанию.

После устранения нарушения в ведомости делается отметка о выполнении.

Копии Ведомостей направляются специалисту по охране труда структурного подразделения до 5 числа каждого месяца и хранятся в отдельной папке в течении года следующего за отчетным.

– проводят непосредственно сами рабочие. Результаты контроля вносятся в ведомость несоответствий и визуально отражаются в бланке КСОТ-П путем закрашивания одной ячейки соответствующим цветом (зеленым, синим, желтым, оранжевым или красным цветом) (Таблица №2). Также в бланк КСОТ-П вносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм. Заполненные ведомости рассматривает руководитель производственного подразделения при проведении ежемесячного и руководитель структурного подразделения при проведении ежеквартального контроля, для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений. Ведомости и бланки КСОТ-П размещаются на специальных стендах или в уголках по охране труда. По завершению месяца заполненные бланки КСОТ-П и ведомости несоответствий (Таблица №3) не позднее 3 числа, направляются специалисту по охране труда структурного подразделения, а копии хранятся у руководителя производственного подразделения.
Перечень опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда приведены в таблице №2.

Настоящий стандарт устанавливает требования к организации проведения обучения по охране труда руководителей, специалистов и работников рабочих профессий (далее — работников) ОАО «РЖД».

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», железными дорогами, другими филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта дочерними обществами ОАО «РЖД» устанавливается соглашениями о взаимодействии ОАО «РЖД» и дочернего общества в соответствии с регламентом ОАО «РЖД» [1].

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.004-90. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

СТО РЖД 1.15.002-2008. Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения

СТО РЖД 1.21.001-2007. Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения

СТК 1.04.005. Обучение и повышение квалификации персонала.

4.1. Организация обучения по охране труда, проведение инструктажей и проверка знания требований охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляются в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации [2], ГОСТ 12.0.004, Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций [3], СТО РЖД 1.15.002.

4.2. При приеме (переводе) на работу в ОАО «РЖД» по трудовому договору на неопределенный или определенный срок в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида предстоящей трудовой деятельности с работниками проводят:

  • вводный инструктаж;
  • первичный инструктаж;
  • стажировку и дублирование (для отдельных категорий работников, установленных соответствующими правилами);
  • обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении вторым профессиям работников рабочих профессий;
  • обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда у руководителей и специалистов при поступлении на работу и назначении на должность.

4.3. В процессе работы в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида трудовой деятельности с работниками проводят:

  • повторный инструктаж;
  • внеплановый инструктаж;
  • целевой инструктаж;
  • очередную и внеочередную проверки знания требований охраны труда;
  • обучение по охране труда работников при повышении квалификации по специальности и технической учебе.

4.4. Все виды инструктажей по охране труда завершают устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей и стажировки регистрируют в журналах регистрации инструктажей по охране труда (в установленных соответствующими правилами случаях — в наряде-допуске на производство работ или журнале учета работ по нарядам и распоряжениям) с указанием даты проведения инструктажа и обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Формы журналов регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте приведены в Приложениях А и Б.

Страницы журналов регистрации инструктажей по охране труда должны быть прошиты и пронумерованы. В конце журнала должно быть указано прописью количество пронумерованных страниц, заверенных подписью руководителя и печатью соответствующего подразделения.

Записи о проведении инструктажей и стажировки в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте следует вести в хронологическом порядке. Для регистрации каждого вида инструктажа и стажировки допускается в журнале выделять отдельные страницы.

Перечень должностей или список лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации инструктажей по охране труда, устанавливают приказом или другим распорядительным документом соответствующего подразделения.

4.5. Кроме журналов регистрации инструктажей, в подразделениях заполняют личную карточку прохождения работником инструктажей, обучения, стажировки, проверки знания требований охраны труда при поступлении (переводе) на работу (далее — личная карточка), форма которой приведена в Приложении В.

Личную карточку выдают работнику в подразделении органа управления персоналом соответствующего подразделения (далее — отдел кадров) при поступлении (переводе) на работу, где работники отдела кадров заполняют графы 1 — 8.

После проведения вводного инструктажа и отметки о его проведении в графе 9 личной карточки инженером по охране труда, заместителем руководителя подразделения (главным инженером), ведающим вопросами охраны труда, или другим специалистом, на которого возложены обязанности по охране труда (далее — специалист по охране труда), и проведения инструктажа по пожарной безопасности и отметки о его проведении в графе 10 ответственным за проведение противопожарного инструктажа, принимаемый (переводимый) на работу работник должен представить личную карточку руководителю производственного подразделения.

Система управления охраной труда в ОАО «РЖД»

7.1. Дистанционное обучение по охране труда работников ОАО «РЖД» на соответствующих уровнях организуют отделы кадров совместно с подразделениями охраны труда и обучающими организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, при наличии у них соответствующих средств для проведения дистанционного обучения.

7.2. Филиалы совместно с обучающими организациями, на основании заявок структурных подразделений филиалов, формируют план дистанционного обучения по охране труда в соответствии с СТК 1.04.005.

7.3. Дистанционное обучение по охране труда могут проходить следующие категории работников:

  • вице-президенты ОАО «РЖД»;
  • руководители и специалисты подразделений аппарата управления ОАО «РЖД»;
  • начальники железных дорог и руководители других филиалов;
  • начальники подразделений железных дорог и руководители подразделений других филиалов;
  • руководители и специалисты, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах в производственных подразделениях, а также контроль за проведением работ.

Конкретный перечень работников, направляемых на дистанционное обучение, оформляется документом соответствующего подразделения.

7.4. Обучающая организация должна располагать учебно-методическим комплексом для каждой категории обучающихся работников. В состав учебно-методического комплекса входят:

  • постоянно обновляемые информационные ресурсы, в том числе электронные справочники и нормативные документы по вопросам охраны труда;
  • учебно-методические материалы по охране труда;
  • система электронных тестов для самоконтроля и итоговой проверки знаний тестированием.

7.5. Обучающая организация при дистанционном обучении выполняет следующие функции:

  • планирование учебного процесса в соответствии с учебной программой;
  • регистрацию и учет обучаемых, разграничение прав доступа к учебно-методическим материалам путем ввода пароля зарегистрированного пользователя;
  • управление учебным процессом, учет результатов обучения и тестирования;
  • подготовку оперативной и аналитической отчетности;
  • обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими материалами;
  • проведение консультаций преподавателями;
  • проверку знаний по охране труда.

7.6. Дистанционное обучение по охране труда в ОАО «РЖД» реализуют с помощью сетевой дистанционной образовательной технологии.

При отсутствии технических средств, необходимых для реализации сетевой технологии, в порядке исключения допускается использовать кейсовую дистанционную образовательную технологию. При этом в число обучаемых не должны включаться руководители и специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах в производственных подразделениях, а также контроль за производством работ.

Примечания

1. Сетевая дистанционная образовательная технология (сетевая технология) предусматривает обеспечение обучающихся учебно-методическими материалами, обмен информацией и диалог обучающихся с преподавателем, а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет (Интранет).

2. Кейсовая дистанционная образовательная технология (кейсовая технология) предусматривает комплектование наборов (кейсов) учебно-методическими материалами как на бумажных, так и на электронных носителях с последующей рассылкой их обучающимся для самостоятельного изучения и очную форму проверки знания требований охраны труда комиссиями согласно 4.8.

7.7. При дистанционном обучении самостоятельную подготовку обучающиеся проходят по учебно-методическим материалам, разработанным обучающей организацией.

7.8. Учебно-методические материалы включают:

  • руководство по использованию учебных материалов;
  • программу обучения, согласованную с ОАО «РЖД»;
  • наборы тестов для самостоятельного контроля по программе обучения;
  • график проведения консультаций;
  • информационно-справочные и учебные материалы по охране труда.

7.9. При дистанционном обучении обучающиеся могут использовать кабинеты охраны труда и дорожные вагоны охраны труда при наличии у них соответствующих технических средств, а также персональные компьютеры.

Примечание — При сетевой технологии обучения персональные компьютеры должны быть включены в компьютерную сеть, связанную с порталом обучающей организации.

7.10. Сетевая технология предусматривает:

  • регистрацию и идентификацию на портале обучающей организации обучаемых в начале обучения по личному паролю, выданному координатором курса;
  • консультацию преподавателями в режиме реального времени в соответствии с графиком или через электронную почту.

Примечание — Режим реального времени предусматривает синхронный обмен информацией и диалог обучающихся с координатором курса и преподавателями.

7.11. Самостоятельную подготовку по каждому разделу программы обучения обучающиеся завершают тестированием. Форму и порядок тестирования определяет обучающая организация.

При тестировании в режиме реального времени координатор курса непосредственно контролирует процесс тестирования обучающегося.

  • Знакомьтесь
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Действуйте!

При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ в начале рабочего дня (смены) должен проверить:

  • устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
  • отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);
  • наличие у работников действующих удостоверений;
  • правильность оформления нарядов-допусков и других документов на выполнение работ, связанных с повышенной опасностью;
  • наличие и исправность у работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
  • наличие необходимых для работы исправного инструмента, приспособлений и средств связи;
  • исправность производственного оборудования, грузоподъемных и транспортных средств, других машин и механизмов;
  • исправность средств коллективной защиты: наличие оградительных, защитных и предохранительных средств, исправность вентиляционных и осветительных установок;
  • состояние рабочих мест, правильность складирования материалов, заготовок и приспособлений, соблюдение габаритов, состояние маршрутов служебного и технологического проходов и проездов;
  • наличие первичных средств пожаротушения;
  • наличие и укомплектование аптечек для оказания первой помощи;
  • наличие и исправность бытовых приборов и оборудования.

Выявленные нарушения в начале рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ вносит в Ведомость несоответствий, выявленных в ходе ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда (далее – ведомость несоответствий).

В течение рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ проверяет:

  • соблюдение работниками требований инструкций по охране труда, правил нахождения на железнодорожных путях, правил пожарной и электробезопасности, эксплуатации подъемных сооружений, оборудования, работающих под избыточным давлением, и других правил, обеспечивающих безопасность выполнения работ и технологии производства работ на данном производственном участке;
  • отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);
  • исправность и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты.

Выявленные нарушения в течение рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ также вносит в ведомость несоответствий.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Контроль состояния охраны труда на рабочих местах в ОАО «РЖД».

Ведется постоянная работа по снижению негативного воздействия на окружающую среду на основе использования технологий, оцениваемых с учетом экологических, экономических и социальных факторов. Представители Компании в установленном законодательством порядке участвуют в разработке профильных справочников наилучших доступных технологий, организованной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Мин-природы России и Минэнерго России.

В сотрудничестве с Российским национальным комитетом содействия Программе ООН по окружающей среде (НП «ЮНЕПКОМ») Компания наладила взаимодействие с Программой Президиума РАН «Поисковые фундаментальные научные исследования в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации», Секцией «Окружающая среда» (включая рабочую группу «Арктика») и Научно-координационным советом при Федеральном агентстве научных организаций России (ФАНО России).

В течение 2015 г. велась совместная работа по сопровождению и поддержке проектов в соответствии с Политикой Компании в области охраны окружающей среды на площадках Общественной палаты Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

В 2015 г. ОАО «НК «Роснефть» и Всемирным фондом дикой природы (WWF) России проведен ряд совместных встреч-консультаций по вопросам подготовки «Программы сохранения биологического разнообразия морских экосистем на лицензионных участках ОАО «НК «Роснефть», расположенных в Арктической зоне Российской Федерации» и экологических последствий при нефтеразливах на объектах нефтедобычи в рамках «Дорожной карты» мероприятий на 2015–2016 гг., подписанной 30 июня 2015 г., в целях реализации Протокола о намерениях от 21 июня 2013 г.

Основными мероприятиями «Дорожной карты» являются: обмен лучшими практиками и проведение двусторонних консультаций по вопросам социально-экологической ответственности, минимизации негативного воздействия на окружающую среду от осуществляемой деятельности, сохранения биологического разнообразия ключевых мест обитания птиц и млекопитающих Арктики.

Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности проводится:

  • со всеми вновь принимаемыми на работу сотрудниками;
  • с командированными в организацию работниками;
  • с лицами, прибывшими на производственную практику или обучение;
  • с иными категориями по решению работодателя.

Проводится он руководителем или сотрудником, назначенным приказом нанимателя ответственным за ПБ лицом. Занятие организуется по программе, утвержденной соответствующим распоряжением. Вводное инструктирование проводится в кабинете ОТ по программе, утвержденной работодателем с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий.

Первичное инструктирование проводится:

  • со всеми новичками;
  • с работниками, переведенными из одного подразделения в другое;
  • с лицами, выполняющими новую для них работу;
  • с трудящимися на территории организации строителями, монтажниками.

Проводится он специалистом, назначенным приказом руководителя ответственным за ПБ, по утвержденным программам.

Занятия проводятся индивидуально с каждым работником. Сотруднику разъясняется, как пользоваться первичными средствами тушения пожара, как действовать при возгорании, объясняются правила эвакуации и оказания первой медпомощи.

В некоторых случаях допускается и групповое занятие.

Он необходим при:

  • выполнении разовых работ повышенной пожароопасности;
  • ликвидации последствий ЧС, аварий и т. п.;
  • осуществлении работ с оформлением наряда-допуска, огневых работ во взрывоопасных производствах;
  • организации массовых мероприятий с полусотней и более участников.

Для фиксирования проведения инструктажей в организациях должны вестись журналы учета проведения инструктажей по ПБ. Туда вносятся соответствующие записи за подписями инструктируемого и инструктирующего.

Контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах в ОАО «РЖД».

2.1. Предрейсовый инструктаж работникам локомотивных бригад проводится в специально выделенном кабинете инструктажа, а на удаленных станциях в помещении заступления локомотивных бригад на работу, оборудованном электронными терминалами самообслуживания (ЭТСО) (далее — Терминалы) с программным обеспечением, позволяющим производить ознакомление с материалами инструктажа (далее — Система) и осуществлять контроль фактического прохождения инструктажа через автоматизированное рабочее место дежурного по депо с привязкой к явке локомотивной бригады.

Количество терминалов устанавливается из расчета:

  • не менее 2-х при выдаче до 50 локомотивных бригад в сутки;
  • не менее 3-х при выдаче до 100 локомотивных бригад в сутки;
  • не менее 4-х при выдаче более 100 локомотивных бригад в сутки.

При отсутствии АРМ Инструктажа (автоматизированного рабочего места) инструктаж проводится с использованием компьютерной техники или бумажных носителей.

2.2. В кабинете инструктажа размещаются:

2.2.1. Планшеты (по периметру кабинета инструктажа), на которых должны быть нанесены:

  • схемы участков обслуживания локомотивными бригадами депо с профилями пути и кривыми в плане;
  • схемы станций вне зависимости от класса;
  • режимные карты;
  • места расположения знаков и указателей;
  • выписки негабаритных стыков и особенностей ТРА станций.

Аналогичная информация должна быть в отдельных альбомах. Допускается ведение альбомов в электронном виде с использованием персональных компьютеров.

2.2.2. Экраны с приказами начальника депо:

  • о привлечении к ответственности работников локомотивных бригад, допустивших нарушения безопасности движения и браки в работе;
  • о привлечении к ответственности работников локомотивных бригад, допустивших нарушения, выявленные при прослушивании регламента переговоров;
  • о поощрении работников локомотивных бригад за предотвращение нарушений безопасности движения;
  • по нормированию труда и отдыха локомотивных бригад.

2.2.3. Экран лишения талонов предупреждений локомотивных бригад;

2.2.4. Экран нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации (модулей памяти).

2.2.5

Перечень мест, требующих проследования с особым вниманием:

  • с ограниченной видимостью постоянных сигналов;
  • обрывоопасных;
  • подверженных выходу воды на железнодорожный путь, подмывам, оползням, снежным лавинам, обвалам, пучинам, провалам и т.д.

2.2.6. Выписки о допустимых скоростях движения и местах постоянного уменьшения скорости на обслуживаемых участках, установленных приказом владельца инфраструктуры.

2.3. Для размещения материала основной тематики проведения предрейсового инструктажа, необходимой для подготовки к предстоящей поездке (смене), в самом доступном в кабинете инструктажа месте размещается специальный стенд, разделенный на сектора, в которых должны располагаться:

  • материалы инструктажей по случаям изменения установленных скоростей движения, расписания движения поездов, порядка движения поездов и маневровой работы, введения в действие новых постоянных сигналов и упразднения старых сигналов, телеграммам в «адрес 13» (о вводе в эксплуатацию объектов железнодорожной автоматики и телемеханики) и «адрес 14» (о введении новых устройств СЦБ) формируются в отдельную папку и хранятся в ней до полного ознакомления (под роспись) с ними локомотивных бригад. После ознакомления всех локомотивных бригад с данными материалами они должны храниться в депо (у инженера цеха эксплуатации) не менее одного года;
  • выписки из приказов о вводе нормативных актов и временных инструкций;
  • аншлаги и технические бюллетени по последним допущенным нарушениям безопасности движения.

2.4. Планшеты, экраны и стенды оформляются в одной цветовой гамме, в доступной для восприятия инструктируемым работником форме.

Существуют такие виды инструктажей по безопасности и охране труда:

1. Вводный – предназначен для всех, кто будет трудиться или просто присутствовать на предприятии или его территории. Его проходят все сотрудники предприятия независимо от ранга и профессии, в том числе студенты-практиканты, подрядчики и даже сотрудники медпунктов и столовых.

2. Первичный – предназначен для трудящегося, который будет работать на конкретном рабочем месте, используя конкретное оборудование. Его перед допуском к работам проходят работники, учащиеся, практиканты. Этот инструктаж могут не проходить лица, профессии и должности которых перечислены в соответствующем приказе.

3. Повторный – предназначен для всех лиц, которые проходили первичный инструктаж, если их не освободили от этой обязанности приказом в течение «межинструктажного» периода.

4. Внеплановый – предназначен для лиц, которые должны ознакомиться с новой информацией по ОТ, либо прерывали работы данного вида на 30 либо 60 календарных дней (больничный, другая деятельность, отпуск).

5. Целевой – предназначен для лиц, которые будут направляться на выполнение работ разового характера, либо требующих наличия особой документации (например, наряда-допуска).

Особенности каждого из инструктажей устанавливает ГОСТ 12.0.004-2015.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.01.2010 N 16Р

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОАО «РЖД»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТО РЖД 1.15.009-2009

1. Разработан Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»), Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД».

2. Внесен Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД».

3. Утвержден и введен в действие Распоряжением ОАО «РЖД» от 12 января 2010 г. N 16р.

4. Введен впервые.

Настоящий стандарт устанавливает основные цели, задачи и элементы системы управления пожарной безопасностью в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта дочерними обществами ОАО «РЖД» устанавливается соглашениями о взаимодействии ОАО «РЖД» и дочерними обществами в соответствии с регламентом ОАО «РЖД» .

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

При применении настоящего стандарта необходимо пользоваться федеральными законами, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы пожарной безопасности.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.

ГОСТ Р 12.3.047-98 ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.

3.1. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1. аудит пожарной безопасности: Независимая оценка соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности, которую проводят на основании договора между собственником объекта защиты и экспертной организацией, получившей аккредитацию в установленном законом порядке.

3.1.2. ведомственный пожарный надзор: Деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

[Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статья 1]

3.1.3. гарнизон пожарной охраны: Совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.

[Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статья 1]

3.1.4. государственный пожарный надзор: Осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки.

[Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статья 1]

3.1.5. декларация пожарной безопасности: Форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

[Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статья 2]

3.1.6. допустимый пожарный риск: Пожарного риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий.

[Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статья 2]

3.1.7. загорание: Неконтролируемое горение вне специального очага, без нанесения ущерба.

[ГОСТ 12.1.033-81, статья 1]

3.1.8. индивидуальный пожарный риск: Пожарного риск, который может привести к гибели человека в результате воздействия опасных факторов пожара.

[Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статья 2]

3.1.9. лицензия: Специальное разрешение (право) на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

[Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статья 2]

В связи с утратой силы Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ

3.1.10. нарушение требований пожарной безопасности: Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

[Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статья 1]

3.1.11. объект защиты: Здания, сооружения, строения, железнодорожный подвижной состав и иное имущество филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

3.1.12. опасные факторы пожара: Факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу.

4.1. СУПожБ является подсистемой корпоративной системы управления ОАО «РЖД».

Эффективность СУПожБ обеспечивают распределением функций и ответственности на всех уровнях управления. Структурная схема системы управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД» приведена в приложении А.

4.2. Основными целями внедрения и функционирования СУПожБ являются:

— организация выполнения требований пожарной безопасности на объектах защиты;

— минимизация рисков возникновения пожаров на объектах защиты.

4.3. Основными задачами СУПожБ являются:

— формирование системы предотвращения пожара;

— внедрение систем противопожарной защиты;

— мониторинг состояния пожарной безопасности объектов защиты;

— организация деятельности пожарной охраны;

— управление рисками в области пожарной безопасности;

— взаимодействие с ФОИВ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

— координация деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», направленной на предупреждение пожаров и обеспечение готовности к локализации и ликвидации их последствий;

— изучение и распространение передового опыта в области пожарной безопасности.

Основными направлениями выполнения требований пожарной безопасности в ОАО «РЖД» являются:

— организация пожарной охраны;

— организация тушения пожаров;

— внедрение на объектах защиты систем предупреждения пожаров;

— обучение работников мерам пожарной безопасности;

— внедрение на объектах защиты систем противопожарной защиты.

•Настоящий стандарт устанавливает основные элементы, цели, задачи и функции системы управления охраной труда в ОАО «РЖД».

•Предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

•Настоящий стандарт является основополагающим стандартом системы управления охраны труда в «ОАО «РЖД».

•Стандарт разработан на основе ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации 4 октября 2010 года № 265-ФЗ Конвенции №187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда».

•ГОСТ 3.1120-83 Единая система технологической документации. Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации.

•СТО РЖД 1.15.014-2012 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения.

•СТО РЖД 1.15.011-2010 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения.

•……………..

Основные элементы СУОТ:

1.Политика в области охраны труда.

2.Организация работ по охране труда.

3.Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД» в области охраны труда, достижению целей и решению задач СУОТ.

4.Оценка состояния охраны труда и эффективности функционирования СУОТ.

5.Совершенствование СУОТ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

•обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности;

•соблюдение федеральных законов и иных нормативно правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, требований нормативных документов ОАО «РЖД» по охране труда, а также выполнение коллективных договоров и программ улучшения условий и охраны труда;

•содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников и информирование их в области охраны труда;

•координация деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и взаимодействие их с дочерними обществми по вопросам охраны труда;

•……………..


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *