Что надо для прохождения техосмотра в 2021 году в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что надо для прохождения техосмотра в 2021 году в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

Как пройти техосмотр в 2021 году

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.

Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата и место проведения ТО;
  • процесс диагностики.

Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году

По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.

Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:

Категория ТС Срок с даты выпуска, лет Частота ТО
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн до з нет
3–7 1 раз в 2 года
более 7 1 раз в год
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн любой 1 раз в год
«С», «D» перевозящие опасные грузы 1 раз в 6 месяцев
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более 1 раз в 6 месяцев
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто За 15 дней до каждого использования
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной 1 раз в год

Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.

Бывший талон техосмотра заменен на новый формат. Бланк выдается хозяину ТС после проведения осмотра авто. Иметь при себе карту по-прежнему не обязательно, но без нее не получить страховой полис ОСАГО.

Документ о результатах ТО действителен в течение 12 месяцев. При покупке машины переоформление карты диагностики не требуется.

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

Отмена техосмотра для коммерческих перевозок даже не обсуждается. Что касается перевода техосмотра на добровольную основу для принадлежащих физлицам автомобилей, то это скорее всего все-таки произойдет. 7 сентября 2021 года стало известно, что соответствующий законопроект дорабатывают парламентарии от «Единой России» вместе с кабмином. Как сообщил секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, необходимый законопроект внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве.

Если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Получается, что штраф в 2000 рублей за отсутствие техосмотра будут действовать только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке. Но только в тех случаях, если автомобиль окажется старше четырех лет. Отсутствие техосмотра камеры должны начать фиксировать с 1 марта 2022 года.

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

  • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:

  • рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
  • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.

До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.

В 2021 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.

Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов

Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2021 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.

01.03.2021 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Теперь до 30.09.2021 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2021г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.

Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:

  • 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
  • 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Срок хранения информации на электронной диагностической карте 5 лет.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.

В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.

Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.

В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.

Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.

До 30.09.2021 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

После того, как система начнет действовать, техосмотр не потребуется для новых авто, моложе 4-х лет и для такси, автобусов и грузовиков, моложе 5 лет.

Какие требования для прохождения техосмотра в 2021 году

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Какой штраф, если не пройти техосмотр?

В 2021 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб.

Нововведения 2021 года следующие:

  • До конца сентября 2021 года техосмотр можно не делать;
  • Далее выдавать диагностическую карту будут только аккредитованные СТО;
  • Данные о техосмотре будут заносить в базу ЕАИСТО;
  • Бумажные диагностические карты заменят их электронные аналоги;
  • Срок действия диагностической карты будет считаться с момента занесения сведений в базу.

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Стоимость техосмотра в 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Техосмотр в 2021 году

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  • Внутригражданский паспорт РФ;
  • ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.

Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.

Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.

Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.

Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.

Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *