Коап рф действующая редакция 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коап рф действующая редакция 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ или их прекурсоров;
  • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
  • на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.

За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:

  • должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
  • организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.
  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Изменение КоАП РФ с 10 января 2021 года

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

      «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2021 N 192-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»»

    • Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 (ред. от 31.12.2020)

      «О федеральном государственном транспортном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

    Все документы >>>

    Кодекс об административных правонарушениях РФ (КОАП РФ)

    Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

    Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

    Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:

    беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,

    одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,

    лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

    Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

    В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.

    До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.

    Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

    Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз

    Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года

    Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

    По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

    Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

    Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

    В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

    Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

    Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

    Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

    Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

    В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

    Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

    Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

    Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

    В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

    За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

    Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

    С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

    За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

    Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

    Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

    Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

    В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

    С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?

    Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений

    Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

    — Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.

    По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.

    — Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.

    Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.

    — Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.

    Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул

    По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.

    — Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.

    Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.

    Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.

    Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом

    «Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    (с изменениями на 4 февраля 2021 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 80, 07.05.2002);

    Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).

    Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.

    Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.

    Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.

    С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

    Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

    Норма КоАП

    Состав административного правонарушения

    Административное наказание

    Часть 1 ст. 6.24

    Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

    Штраф для граждан — 500–1500 руб.

    Часть 2 ст. 6.24

    Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

    Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

    Часть 1 ст. 6.25

    Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

    Штраф:

    • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
    • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

    Часть 2 ст. 6.25

    Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
    • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

    Часть 3 ст. 6.25

    Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

    Штраф:

    • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
    • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

    Часть 1 ст. 14.3.1

    Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

    Штраф:

    • для граждан — 2000–3000 руб.;
    • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
    • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

    Часть 2 ст. 14.3.1

    Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

    Часть 3 ст. 14.3.1

    Те же действия — для детей

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

    Часть 4 ст. 14.3.1

    Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

    Штраф:

    • для граждан — 3000–4000 руб.;
    • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
    • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

    Часть 5 ст. 14.3.1

    Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

    Штраф:

    • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

    Статья 14.6

    Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

    Штраф:

    • для граждан — 5000 руб.;
    • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
    • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

    Текст Кодекса сверен с официальным источником и приводится по состоянию на 20 февраля 2021 года.
    Представленное вашему вниманию издание учитывает все изменения, внесенные опубликованными в официальных источниках на дату подписания издания в печать федеральными законами.
    Текст статей приводится на дату, обозначенную на обложке данной книги (дата актуализации). Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.
    Издание содержит путеводитель по актуальной судебной практике Верховного Суда РФ, а также действующим постановлениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ — соответствующие статьи кодекса помечены знаком, после которого приводятся название, реквизиты и пункты необходимого документа.
    В настоящем издании дополнительно приводятся извлечения из Обзоров Верховного Суда РФ № 1 и № 2, разъясняющие вопросы применения административного…

    Так в нем озвучена ответственность за учебную езду по автомагистрали. Действующие ПДД подобную езду разрешают, поправка в ПДД вступила в силу с 1 января этого года. Так что явно все готовилось в большой спешке. Будет ли вдумчивое обсуждение проекта нового КоАП – большой вопрос.

    Новый КоАП – изменения вне главы 21 (главы 12 действующего КоАП)

    Хотел бы обратить внимание на два момента – понятие грубых правонарушение и наказание несовершеннолетних.

    В проекте выделена категория грубых административных правонарушений.

    Глава 2.Административное правонарушение и административная ответственность

    2.2.Грубые административные правонарушения

    1. Для целей настоящего Кодекса грубыми административными правонарушениями считаются:

    1) административные правонарушения экстремистской направленности;

    2) административные правонарушения коррупционной направленности;

    3) административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ;

    4) административные правонарушения в сфере оборота оружия;

    5) административные правонарушения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, изготовлению материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и обороту таких материалов или предметов;

    6) административные правонарушения, посягающие на конкуренцию;

    7) административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, совершенные лицами в состоянии опьянения;

    8) административные правонарушения, выражающиеся в нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, нарушение которых
    ‎в соответствии с федеральными законами или в установленном ими порядке иными нормативными правовыми актами считается грубым.

    2. В иных случаях административные правонарушения могут быть признаны грубыми судом, если они выражаются в существенном (грубом) нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации и влекут наступление последствий, предусмотренных статьями (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса, либо если санкциями статей (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде конфискации, или лишения специального права, предоставленного физическому лицу, или дисквалификации, или административного ареста, или административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, или административного запрета деятельности, или назначение одного основного наказания и двух дополнительных наказаний.

    Причем будет возможно получить три наказания за одно правонарушение

    4. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, за совершение грубых административных правонарушений может быть назначено одно основное наказание в виде штрафа и два дополнительных наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, и конфискации.

    Общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до года.

    Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

    Новый КоАП начнет действовать с 1 января 2021 года

    КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

    • Защита личности,
    • Охрана и защита административного статуса личности,
    • Охрана здоровья населения,
    • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
    • Защита нравственности,
    • Реализация государственной власти,
    • Защита общественного порядка,
    • Защита общественной нравственности,
    • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
    • Защита собственности,
    • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
    • Профилактика административных правонарушений.

    КоАП основывается на следующих началах:

    • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
    • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
    • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
    • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
    • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
    • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
    • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
    • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

    Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

    Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

    Написать комментарий

        Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

        Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

        Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

        К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

        Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

        Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

        Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

        Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

        Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

        Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

        Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

        Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

        Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

        Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

        Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

        Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

        Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

        ГК РФ (часть I)

        ТК РФ

        НК РФ (часть I)

        ГК РФ (часть II)

        Земельный кодекс

        Жилищный кодекс

        КоАП РФ

        ГрК РФ

        НК РФ (часть II)

        ТК ЕАЕС

        ГПК РФ

        КАС РФ

        УПК РФ

        УК РФ

        Семейный кодекс

        Воздушный кодекс

        Водный кодекс

        Бюджетный кодекс

        ТК ТС

        Лесной кодекс

        ГК РФ (часть IV)

        ГК РФ (часть III)

        АПК РФ

        УИК РФ

          Статья 264.1 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

        Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

        Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

        Скачать КоАП РФ (.pdf)Скачать КоАП РФ (.doc)

        • Раздел I КоАП. Общие положения
            • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
              • • Статья 1.1 КоАП. Законодательство об административных правонарушениях
              • • Статья 1.2 КоАП. Задачи законодательства об административных правонарушениях
              • • Статья 1.3 КоАП. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
              • • Статья 1.3.1 КоАП. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
              • • Статья 1.4 КоАП. Принцип равенства перед законом
              • • Статья 1.5 КоАП. Презумпция невиновности
              • • Статья 1.6 КоАП. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
              • • Статья 1.7 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
              • • Статья 1.8 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

              В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа для физлиц — 0,1 базовой величины, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц он составит 5. Базовая величина в республике с января 2021 года увеличилась и составляет 29 белорусских рублей.

              Усиливается ответственность за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий, неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных.

              За использование запрещенной символики, в частности, флаг на балконе, теперь по новому кодексу можно будет получить штраф до 580 рублей для физического лица и до 1740 рублей – для юридического.

              Для участников митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к данным действиям штраф может составить до 100 базовых величин, возможно наказание в виде общественных работ или же административный арест (ранее — предупреждение или штраф до 30 базовых величин или административный арест).

              • «Не нужно пугать людей уголовкой»: КСДС предлагает гуманизировать УК

              • Опубликован перечень символики и атрибутики, запрещенной в Беларуси
              • Трудовой кодекс Беларуси перевели на белорусский язык

              Курение в общественных местах статья КоАП 2016 г. номер 6.24, в ней сказано, что нарушение запрета курения табака в помещениях, на объектах, территориях влечет административный штраф размером 500-1500 р.

              Часть 2 указанной статьи констатирует, что курение в таких общественных местах, как детские площадки обойдется человеку в 2-3 тыс. рублей.

              Вся гл. 11 перечисляет правонарушения на транспорте, какое наказание за это следует. Ст. 11.1 указывает нарушения в метрополитене и на ж/д транспорте. Например, любые повреждения ж/д путей, сооружений, сигнализации приведет к штрафу в 3-5 тыс. р., административному аресту, должностное лицо обеднеет на 20-50 тыс. р., а штрафы за нарушение габаритов при разгрузке, погрузке различных грузов обойдется человеку в 2-3 тыс. р., проход по путям в не предназначенном месте приведет к взысканию 100 р. Также глава содержит еще большой перечень наказаний.

              Законодательство в ст. 11 указывает правонарушения на ж/д транспорте, метрополитене с разъяснениями, какие за них последуют наказания. Например, при нарушении правил движения любого ж/д транспорта, штраф будет 1-2 тыс. р., при повреждении любых путевых объектов придется заплатить 300-500 р., если будет составлен протокол за нарушение правил выпаса вблизи ж/д путей, то можно обойтись просто предупреждением, в плохом случае размер уплаты составит всего 100 р.

              Данная статья наделяет полномочиями должностных лиц для рассмотрения правонарушений, к ним относятся все руководители федеральных, территориальных органов исполнительной власти. Руководители любых структурных подразделений, их заместители. Привлечение к ответственности могут осуществлять другие лица обладающие надзорными, контрольными правами, включая руководителей организаций.

              (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

              1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, — пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

              (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 411-ФЗ)

              1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

              2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

              (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 280-ФЗ)

              3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

              4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

              (пункт 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ)

              5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения (далее также — контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков или контракты);

              (пункт 5 введен Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

              6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

              (пункт 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 № 224-ФЗ)

              2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

              3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества.

              (в редакции Федеральных законов от 16.05.2008 № 74-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ)

              4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

              4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

              Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое

              1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях. В другом эквиваленте он применяться не может. В письме Минфина России от 2 апреля 2003 г. № 15-05-29/333 разъяснено, что сумма штрафа, налагаемого за административное правонарушение, должна исчисляться в рублях по официальному курсу Банка России. Административный штраф предусмотрен в санкциях статей Особенной части Кодекса, а также в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, что обусловило его широкое применение. Он может устанавливаться и применяться только в качестве основного вида административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже — с другими видами административного наказания.

              2. Комментируемая статья определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанав-ливаться за совершение административных правонарушений: в отношении граждан он не может превышать пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц — одного миллиона рублей. Однако Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 411-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрена возможность применения к юридическому лицу административного штрафа за административные правонарушения по ст. ст. 14.40 — 14.42 Кодекса в повышенном размере — до 5 млн. руб. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размеры штрафа в большинстве статей Особенной части КоАП РФ указываются в твердой сумме в рублях, как правило, с указанием минимального и максимального ее предела (за отдельные нарушения в области дорожного движения законодатель установил абсолютно определенные санкции в виде административного штрафа).

              При исчислении административного штрафа следует иметь в виду норму ч. 9 ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой за совершение административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц. Законодатель отказался от перечня администра-тивных правонарушений, совершение которых было основанием для установления и применения административных штрафов в повышенном размере. В технико-юридическом плане такая норма не была стабильной, и указанный перечень постоянно дополнялся. Действующая редакция ст. 3.5 КоАП РФ устанавливает общие пределы рассматриваемого вида административного наказания, в рамках которых в санк-циях Особенной части КоАП РФ конкретизируются размеры административного штрафа за определенные виды административных право-нарушений.

              Выражение «административное правонарушение» обозначает противоправное, виновное действие либо бездействие.

              Оно посягает на права и законные интересы российских граждан, на их здоровье и жизнь, общественную нравственность и собственность, нанося вред либо создавая угрозу общественным отношениям.

              Они являются следствием нарушений определенного рода, допущенных в сфере дорожного движения, охраны окружающей среды, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм.

              Дорожное происшествие может случиться на автодороге в любое время, как по вине страхователя, так и одного из участников движения.

              Чаще всего оно случается из-за нарушений правил, предусмотренных законодателем.

              Если они признаны в качестве административного правонарушения, то последует наказание, вид которого обуславливается степенью его тяжести.

              Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2021 год Совершить административное правонарушение не так сложно, как и наблюдать его в повседневной жизни (взять хотя бы нарушение ПДД). Преступление уголовного характера обычно гораздо серьезнее и имеет большую общественную опасность. Административные же правонарушения не влекут наказания в виде лишения свободы, но все же нежелательны.


              Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *