Изменения в узаканивании земли в собственность в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в узаканивании земли в собственность в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Случаи незаконного захвата земли установлены ст. 7.1 КоАП. Если будут выявлены мошеннические моменты, дело может попасть под уголовный кодекс. При таком варианте правонарушение грозит куда более серьезными последствиями, чем просто штраф и изъятие участка. При отсутствии мошеннических действий нарушитель скорее всего заплатит штраф. Его размер зависит от нескольких факторов:

  • поставлен ли участок на кадастровый учет;
  • какова оценочная стоимость данного земельного надела.

Прирезка земельного участка в 2021 году к основному, особенности оформления

Земельный кодекс (ст. 39.29) устанавливает следующие сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка:

  • общий срок 30 рабочих дней
  • увеличение срока до 45 рабочих дней (если нужны дополнительные документы)
  • срок возврата неполного комплекта документов – 10 дней.

После того, как заявление принято заключается соглашение о том, что муниципалитет не против увеличения ваших земель.

Владимир Путин разрешил россиянам регистрировать излишки земли. Это на руку как государству, так и обычному гражданину. Подписав 150-ФЗ от 17.06.2019 (закон вступил в силу 16.09.2019), президент тем самым высказал свое мнение о прирезке земельного участка и подтвердил необходимость упрощения кадастровых работ, что по словам замглавы кадастровой палаты Марины Семеновой положительно отразится на собственниках земельных участков. Оформленные прирезки теперь официально будут собственностью граждан – что повысит доходы в казну за счет земельного налога, а граждане, в свою очередь, смогут обладать участками не только в натуре, но и на законных основаниях.

Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

  • Выдел;
  • Объединение;
  • Перераспределение;
  • Раздел.

В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2021 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков, действующий в 2021 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков. С начала 2021 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2021 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ). Изменения касаются комплексных кадастровых работ: порядок их проведения упрощается, при этом остается возможность увеличить земельный участок до 10 % от его общей площади, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что по факту участок больше, чем на бумаге. Также Госдума рассматривает еще ряд поправок, упрощающих процедуру оформления земельных участков и строений (дачную амнистию продлят до 2021 года).

Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель. Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли. Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки. Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.

Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

  • являющиеся составной частью лесного фонда;
  • принадлежащие государству, занятые водными объектами;
  • объекты с ограничениями по обороту.

Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:

  • полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения;
  • 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.

Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения.

Новое в земельном законодательстве в 2021 году

Субъекты, которые смогут приобретать право собственности на сельскохозяйственные земельные участки.

Закон предусматривает, что приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут:

  • граждане Украины;
  • юридические лица Украины, участниками (акционерами, членами) которых являются только граждане Украины и / или государство, и / или территориальные общины;
  • территориальные общины;
  • государство;
  • банк (только в порядке обращения взыскания на земельные участки как на предмет залога. Такие земельные участки должны быть отчуждены банками на земельных торгах в течение двух лет со дня приобретения права собственности).

При обсуждении закона об открытии рынка земли и после его принятия, не утихают разговоры о возможности иностранными гражданами и иностранными компаниями приобретать право собственности на украинские земли. Решение этого вопроса закон возлагает на всеукраинский референдум. То есть, к проведению референдума и положительного решения по данному вопросу иностранцы не могут стать собственниками земель сельскохозяйственного назначения даже через косвенное владение через юридические лица, созданные и зарегистрированные по законодательству Украины.

Следовательно, при и со дня одобрения на референдуме такого решения, приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут:

  • юридические лица, созданные и зарегистрированные по законодательству Украины, участниками (учредителями) или конечными бенефициарными владельцами которых являются лица, не являющиеся гражданами Украины;
  • иностранцы, лица без гражданства и юридические лица смогут приобретать доли в уставном (складочном) капитале, акции, паи, членство в юридических лицах (кроме как в уставном (складочном) капитале банков), которые являются владельцами земель сельскохозяйственного назначения. Заметим, что дата проведения всеукраинского референдума еще не известна и нормативно-правового акта, который бы регулировал его проведения — не существует. Следовательно, вопрос о возможности иностранными гражданами становиться владельцами украинских земель остается открытым.

Несмотря на предусмотренную новым законом вседозволенность приобретения права собственности на земли сельскохозяйственного назначения, законодателем установлен ​​четкий запрет для определенной категории лиц.

Даже при условии принятия такого решения на референдуме передача кажется невозможной. Следовательно, при любых условиях, в том числе в случае одобрения на референдуме решения, запрещается приобретения права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения:

  • юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются лица, не являющиеся гражданами Украины — на земельные участки сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, земельные участки сельскохозяйственного назначения, выделенные в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), которые расположены ближе 50 километров от государственной границы Украины (кроме государственной границы Украины, который проходит по морю)
  • юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются граждане государства, признанного Украины государством-агрессором или государством-оккупантом;
  • лицами, принадлежащими или принадлежали к террористическим организациям;
  • юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются иностранные государства;
  • юридическими лицами, в которых невозможно установить конечного бенефициарного собственника;
  • юридическими лицами, конечные бенефициарные владельцы которых зарегистрированы в оффшорных зонах, отнесенных в перечень оффшорных зон, утвержденного Кабинетом Министров Украины;
  • физическими и юридическими лицами, в отношении которых применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях» в виде запрета на заключение сделок по приобретению в собственность земельных участков, а также связанными с ними лицами;
  • юридическими лицами, созданными согласно законодательству Украины, находящихся под контролем физических и юридических лиц, зарегистрированных в государствах, включенных Международной группой по противодействию отмыванию грязных денег (FATF) в список государств, не сотрудничающих в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.

Важно, что законодателем предусмотрено условие, по которому если к лицу переходит право собственности на земельный участок, не может приобретаться им в собственность, этот участок подлежит отчуждению его владельцем в течение года с момента перехода такого права.

Введение изменений будет постепенным и предусматривает несколько этапов.

Однако, законодателем еще не определены конкретных дат по всех запланированных изменений.

Ниже приведены даты запланированных изменений:

— I этап: 1 июля 2021 — земли сельскохозяйственного назначения смогут приобрести только физические лица, являющиеся гражданами Украины. Важно: максимальный размер земельного участка, установленный законодательством — 100 га на человека.

— II этап: 1 января 2024 — кроме физических лиц, право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут приобретать и юридические лица.

В сл��чае если они созданы и зарегистрированы по законодательству Украины, участниками которых являются только граждане Украины и / или государство, и / или территориальные общины, территориальные общины и государство. Важно: максимальный размер земельного участка, установленный законодательством — 10 тыс. Га.

Арендаторам не стоит волноваться по поводу того, что арендодатель произведет отчуждение своего земельного участка. Поскольку действие договора аренды не прекращается после продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения. За исключением случая, когда в тексте договора аренды прописана такое условие.

Более того, переоформление документов аренды с новым собственником не нужна. Как обещает законодатель, переход прав и обязанностей будет происходить автоматически в государственных реестрах и не требует дополнительных действий по стороны арендатора.

Напомним, что у арендатора есть преимущественное право на выкуп земельного участка, который находится в его пользовании. Земельный участок может быть отчужден без отказа арендатора от преимущественного права только в двух случаях: деревянные лицам 1 и 2 степени родства и обращения взыскания на предмет ипотеки банком. Кроме того, землевладелец обязан письменно уведомить арендатора о намерении продать участок, указав ее цену и условия продажи. Если на аукционе арендатор и другой участник предложите одинаковую цену, приоритет будет иметь арендатор.

Землевладелец может продать земельный участок другому лицу только в том случае, если это лицо предложит более высокую цену. Для соблюдения приоритетности выкупа земельных участков, нотариусы будут проверять, при удостоверении договоров об отчуждении земли, соблюдения преимущественного права.

Также, отметим, не допускается внесение земли в уставный капитал без согласия арендатора.

Бесспорно, открытие рынка земли является весомым изменением в жизни украинского общества. Однако, сегодня перед аграрной экономикой стоит ряд нерешенных проблем. Для примера: способны ли украинские крестьяне, в нынешних условиях, стать основными участниками земельного рынка, необходима участие иностранных граждан и их инвестиций? Нерешенным остается вопрос, кто будет осуществлять контроль за прозрачным продажей земель сельскохозяйственного назначения. А также, какой может быть дальнейшая судьба земельных участков, проданных сегодня таким образом и что принесут национальной экономике в целом такие земельные операции.

Адвокат, Управляющий партнер Адвокатского объединения «ЮниМайндс»

Марина Гаврилюк

В целях обеспечения качества и интеграции данных о земле и объектах недвижимости, содержащихся в государственных информационных ресурсах, а также повышения эффективности использования земельно-имущественного комплекса в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести c 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (далее — эксперимент).

Основными целями эксперимента являются сбор, сопоставление сведений о земле и недвижимости, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, а также выработка правовых, методологических и технологических основ объединения таких сведений в Едином информационном ресурсе о земле и недвижимости для целей повышения эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости в Российской Федерации, оптимизации процессов управления такими объектами (в том числе основанных на существующих государственных информационных системах) и создание условий для появления новых возможностей и инструментов для граждан и организаций по поиску и предоставлению им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, получения интересующей их информации о других земельных участках, а также для анализа путей повышения эффективности расходования бюджетных средств на создание и эксплуатацию государственных информационных ресурсов.

2. Создание Единого информационного ресурса о земле и недвижимости направлено на решение следующих задач:

а) повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

б) создание дополнительных инструментов для наполнения Единого государственного реестра недвижимости отсутствующими сведениями о границах пространственных объектов и правообладателях объектов недвижимости;

в) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;

г) исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;

д) упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;

е) обеспечение эффективного предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций, связанных с развитием территорий и объектов на них;

ж) повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;

з) внедрение современных технологий интеллектуального анализа пространственных и семантических данных для автоматизации работ, услуг и сервисов;

и) создание цифровой платформы для сбора, ведения и межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при сопровождении инвестиционных и социальных проектов;

к) обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.

3. Утвердить прилагаемый перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых проводится эксперимент по созданию Единого ин��ормационного ресурса о земле и недвижимости.

4. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.

Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.

Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.

  • ЗК РФ планируют дополнить гл. 2.1 «Разрешенное использование земельных участков». В настоящее время о нем говорится только в ст. 37 ГрК РФ. Под разрешенным понимается допустимое использование в соответствии с законодательством. В отношении одного участка устанавливаются несколько видов допустимого использования. К деятельности, осуществляемой независимо от разрешенного вида использования земли, относятся установка межевых знаков, охрана госграницы, охота в пределах охотничьих угодий, разрешенное недропользование и т. д. Виды разрешенного использования земель устанавливаются тремя регламентами: лесохозяйственным, градостроительным и положением об особо охраняемых территориях. Наряду с обычными видами разрешенного использования земель предусмотрены условно разрешенное (т. е. требующее дополнительного оформления разрешительных документов) и вспомогательные виды.
  • Планируют ввести норму, дозволяющую отчуждение доли неделимого земельного участка одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости. При этом преимущественное право покупки у других субъектов долевой собственности не возникает.

В апреле 2021 года в Госдуму был внесен законопроект № 692466-7, которым предлагается внести изменения в ст. 78 ЗК РФ. Поправки разрешают возводить на землях сельхозназначения, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам на праве собственности, жилые дома. Дом не может иметь площадь более 600 кв. м и предназначен исключительно для проживания членов семьи фермера.

Если в установленные кодексом сроки собственник не обеспечил приведение в законное состояние построенного объекта либо же не снес его, то инициируется изъятие и продажа участка с публичных торгов. Правда, этого нельзя сделать, если кроме «самоволок» на земле есть и прочие вполне законные постройки. Однако если участок можно поделить, грубо, на кусок с законным строительством и самовольным, то могут раздробить его, изъять и продать ту часть, что с последним.

Резко озаботились зонами с особыми условиями использования территории (под этим загадочным определением, на самом деле, скрываются обычные общественные озера, парки, заповедники и прочие зеленые и не очень местности, а также места прокладки магистральных трубопроводов, ЛЭП и т.п.). Теперь их надо обязательно регистрировать в ЕГРН – дата регистрации считается «днем рождения» такой зоны.

  • установлены признаки, в соответствии с которыми определяется земельный участок в качестве объекта хозяйственного оборота, а также определен порядок его формирования;
  • установлен порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование земельных участков;
  • введены корректировки, в соответствии с которыми осуществляется первоначальное планирование использования территории, и только потом уже ее предоставление для использования в соответствии с первоначальным предназначением территории.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Наибольшую путаницу вызывает на сегодняшний день такая процедура, как кадастровая оценка. Новые положения закона, начавшие действовать с 1 января 2021 года, определили новый порядок выполнения проведения оценки. Сегодня мероприятие организовывают и проводят исключительно госучреждения, в то время как раньше этим занимались и независимые оценщики, имеющие официальное разрешение на работу.

а теперь ваще земли даже сотку не купишь на пенсию 8-9тысяч,свои14соток купленные в95году сдала государству,далеко от доиа был участок,а возле дома просила сотку свободной земли,не дали,сказали купить через аукцион,суки,земля заростает нах никому не нужна,а мне отказали,где наш дедушка ленин с декретом о земле,власть и землю крестьянам?

Закон о земельных участках 2021 — новые изменения, касающиеся налоговых аспектов, вопросов изъятия земельных участков для государственных нужд и предоставления земельных участков в Дальневосточном федеральном округе, а также некоторые иные аспекты будут рассмотрены в настоящей статье.

Изменения в земельном законодательстве с января 2021 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2021 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

  1. Подготовительные работы, направленные на изучение имеющихся технических документов, а также проверку специальных геодезических границ и знаков на местности;
  2. Разработка задания на проведение межевых работ и оповещение собственника (собственников) земли о дате их проведения;
  3. Оповещение соседей о проведении межевых работ;
  4. Установление на местности координатных точек участка, определение его площади и составление чертежного плана;
  5. Согласование результатов работ с муниципалитетом;
  6. Оформление межевого дела и плана.

Межевание земельного участка – это работы, устанавливающее четкие границы земельного участка при помощи точек и координат, а также составления чертежа участка, определяющие точную площадь земли и его расположение относительно других подобных объектов.

В законе прописано, что все кто хочет выращивать что-то на своей даче не с целью продажи, а для себя, могут не создавать юридическое лицо. А для тех, кто построил дачу на границе садового товарищества, но не является его участником и не хочет ним становиться, неприятная новость – придется платить за все, что касается общего имущества в равной доле с другими. Собрания товариществ теперь могут быть как очными, так и заочными.

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки:

  • занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Такие земли являются ограниченными в обороте.

В законодательство РФ были внесены изменения, которые коснулись сферы строительства частных жилых домов на землях населённых пунктов. Благодаря этим изменениям были отменены разрешения и введены уведомления о соответствии перед и после окончания строительства. Теперь в стране новый, упрощённый, порядок оформления строительства частных жилых домов. Что же касается домиков на садовых участках, то благодаря продлению «дачной амнистии» до 2021 года, такие объекты оформляются только на основании техплана.

Внесённые поправки установили единые нормы и требования к жилым постройкам на участках под ИЖС и ЛПХ, расположенных в населённых пунктах. Зафиксированы ограничения параметров строений. Они были обусловлены тем, что ранее в градостроительном кодексе РФ, а также в правилах землепользования и застройки отсутствовали нормы строительства на таких участках. Это приводило к тому, что на таких землях часто выстраивались многоквартирные дома под видом индивидуальных. К тому же уделили особое внимание выявлению неузаконенных строений и применению к их владельцам штрафных санкций.

Под действие нового закона попадают объекты индивидуального жилищного строительства. К этой категории недвижимости относят жилые дома, в состав которых входят котельные, кладовки и иные помещения, обеспечивающие комфортное проживание. Новые требования разрешают строить дома до 3 этажей и не выше 20 метров. Это должно быть отдельное здание, которое не подлежит разделению на несколько блоков.

Таким образом, действие 340-ФЗ не распространяется на таунхаусы, малоэтажные многоквартирные дома, коммерческие здания: магазины, мастерские, склады, торговые центры, спортивные комплексы и иные объекты нежилого назначения. Для них процедура согласования осталась прежней. Если не выполнить эти требования, в будущем возникнут проблемы с регистрацией построенного объекта. В худшем случае — суд примет решение о сносе здания за счёт застройщика.

На этапе подачи уведомления о начале строительства собственники и арендаторы земельных участков сталкиваются с необходимостью учёта специфических нюансов. Ряд вопросов возникает при формировании пакета документов и заполнении предусмотренных законодательством бланков. Компания «Правозем» специализируется на решении подобных задач. Входящие в штат юристы контролируют каждый этап процедуры, подготавливают документы, проходят согласование в соответствующих инстанциях и обращаются в органы местного самоуправления.

Участие собственника при таком подходе сведено к минимуму. Быстрое достижение положительного результата позволяет не откладывать дату строительства на неопределенный срок. Помимо юристов, в нашей компании трудятся кадастровые инженеры и геодезисты. Благодаря наличию таких сотрудников на протяжении семи лет мы выполняем следующие виды работ:

  • проведение топографической съёмки земельного участка;
  • согласование съёмки с эксплуатирующими организациями;
  • согласование с районной администрацией;
  • получение ГПЗУ;
  • подготовка СПОЗУ;
  • получение уведомления о соответствии строительства;
  • проектирование;
  • проведение изысканий до начала строительства;
  • постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт.

Мы готовы разработать описание внешнего облика объекта ИЖС в случае расположения участка в пределах территории, относящейся к историческим поселениям. Юристы окажут помощь в решении вопроса согласования строительства с управлением культурного наследия, если участок подал в зону охраны такого объекта. Конечный результат и перечень возложенных на компанию обязательств оговариваются в договоре. Помимо выполнения инженерных работ, собственник может рассчитывать на представление интересов в государственных органах. Результат проведённой работы может быть передан заказчику двумя способами: в электронном (компакт-диск, флешка, интернет) или распечатанном на бумаге виде, если подразумевается наличие промежуточных согласований.

Если объект возведён без получения уведомления о соответствии планируемого строительства установленным нормам, то такую недвижимость невозможно будет узаконить, то есть поставить на кадастровый учёт. Следовательно, построенный и незарегистрированный дом будет считаться самовольным строением. В этом случае законодательство РФ предусматривает штрафные санкции и даже снос самовольной постройки, если её обнаружат. Функция привлечения к административной ответственности закреплена за представителями органов власти. Действие этой нормы не распространяется на гаражи, бани и хозяйственные объекты подсобного назначения.

Собственник должен понимать, что если незаконную постройку дома либо другого сооружения на принадлежащем ему участке не выявили, проблем не возникает даже при отсутствии разрешения. Однако с трудностями приходится сталкиваться на этапе узаконивания объекта. Помимо этого, придётся убеждать чиновников в необходимости закрепления за владельцем права собственности на построенный объект, а также в законности выдвигаемых требований.

Многие граждане убеждены, что незаконно возведённая постройка может быть зарегистрирована в любой момент. В действительности таких собственников ожидают несколько неприятных сюрпризов, первый из которых связан с невозможностью регистрации постройки без предварительного обращения в суд. Последний должен вынести решение, подтверждающее право собственности. Таким образом владелец сталкивается с дополнительными временными и финансовыми затратами.

Помимо этого, не исключена вероятность вынесения судебного решения об обязательном сносе незаконно возведённого сооружения, угрожающего жизни людей либо нарушающего права третьих лиц. Расходы, связанные со сносом конструкции, возлагаются на нарушителя. Перечисленные выше трудности призваны натолкнуть собственника на мысль о целесообразности законного оформления строительства, начинающегося с подачи уведомления о строительстве.

Владельцы земельных участков, испытывающие затруднения с пониманием тонкостей законодательных актов, могут обратиться в компанию АН «Правозем». Наши юристы, кадастровые инженеры и геодезисты помогут в получении уведомления о соответствии планируемого строительства. Если нужно, предварительно проведём межевание, увеличим участок или сделаем перераспределение.

Также составим топографический план местности и согласуем строительство с Росавиацией, Роснедрами, Росрыболовством либо другим органом. Потому что необходимость в согласовании возникает у тех застройщиков, чьи участки попадают в охранные зоны аэропортов, источников полезных ископаемых, водоёмов или других объектов. А после окончания строительства обмерим дом и составим технический план, на основании которого получим уведомление о завершении и зарегистрируем дом в Росреестре.

  • Что делать если срок действия договора аренды земельного участка истёк
  • Изменение назначения садовых и огородных участков
  • Ускоренное получение выписки на дом участок квартиру в Истре
  • Межевание земельных участков в Красногорске
  • Как оформить дом без разрешения на строительство в 2021 году
  • Узаконивание строительства жилого садового дома
  • Как оформить прирезок к земельному участку в 2021г
  • Регистрация жилого дома на земельном участке в 2021 году

В советское время вся земля находилась в государственной собственности. Право частной собственности на дома, появилось раньше права частной собственности на землю. В итоге исторически сложилось, что земля как объект отдельно, а то, что находится на ней сверху отдельно. Получается два недвижимых объекта. При этом у двух объектах недвижимости два кадастровых номера, хотя они находятся в одном месте.

Еще в 2012 году в Государственную Думу был внесен большой законопроект, предлагающий внесение поправок в Гражданский Кодекс РФ. Его приняли в первом чтении, но затем разбили на несколько частей, каждую из них дорабатывают и принимают вот уже в течение 8 лет. Одна из важных поправок скоро также станет законом, земля и дом станут единым объектом недвижимости. О готовящихся поправках сообщил Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. Законопроект должен быть рассмотрен до 1 марта 2021 года.

Будет ли при этом массовая перерегистрация? То есть придется идти и переоформлять дома с участками по новому порядку? Чиновник считает, что в этом необходимости не будет.

«Во избежание очевидных проблем в сферах государственной регистрации и налогообложения, в переходных положениях законопроекта предусмотрена норма, по которой для зданий и сооружений на земельных участках сохраняется прежний порядок кадастрового учета и налогообложения. При этом будет указано, что они являются составной частью земельного участка. Так что массовой перерегистрации или перерасчета налоговых ставок не будет».

Крашенинников подчеркнул преимущества этого нововведения.

Дом и участок будут оформляться как единый объект недвижимости. А это значит, что потребуется меньше документов, а налоги снизятся. И, конечно, получится сэкономить время и нервы.

«Предполагается, что количество бюрократических процедур сократится: гражданам не придется отдельно оформлять землю, отдельно дом. Все можно будет сделать за один раз».

Но пока вопросов остается еще много. Многие специалисты считают, что собственников жилья ждут лишние хлопоты. Если на участке только один дом, то проблем быть не должно. Объект нетрудно продать. Но как быть, если на земле построено несколько зданий, жилых и нежилых, а владелец хочет продать один из домов?

А с квартирами? Не вырастут ли налоги на квартиры? Ведь на данный момент собственник платит только за свои квадратные метры, а так к ним добавится еще кусочек земли. Причем, какой и где, не совсем понятно. Не возникнет ли путаница при переоформлении недвижимости, ее продаже и дарении? С другой стороны, если говорить о частных домах, то при таком оформлении решатся сразу несколько проблем. Это и уменьшение налогов, т.е платить придется за один объект, а не за два, и меньшее количество бумаг при оформлении. Поэтому законопроект предусматривает постепенное введение его в действие. Собственник будет сам выбирать, что ему ближе старый вариант или новый. Законодатели предполагают, что оформлять землю и дом как единое целое следует пока только новым владельцам, чтобы предусмотреть все «подводные камни». А далее закон можно будет дорабатывать.

В одном популярном онлайн-издании была рассказана история семьи с тремя взрослыми детьми. После смерти хозяйки дома в сельской местности, их матери, наследники не смогли мирно решить вопрос о том, кому достанется недвижимость. В завещании женщина завещала старшей дочери гараж и ½ дома, а второй дочери и сыну — по ¼ этого дома. А об участке ничего сказано не было. Договориться не получилось, потому, как все дети покойной претендовали и на землю тоже.

Начался долгий судебный процесс, решения опротестовывали то один, то другой наследник. Дошло до Верховного суда. По действующему закону (статья 130 ГК РФ) участок и постройки на нем «самостоятельные» объекты. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда постановила, что разными объектами можно распоряжаться по отдельности. Судьи посчитали, что участок не считается придатком строения, однако собственник дома или другого сооружения может пользоваться землей. И участок отдельно от дома завещать можно. Хотя в статье 1 Земельного кодекса говорится о принципе единства судьбы земли и объектов, которые на ней расположены.

В Верховном суде подчеркнули, что раз хозяева дома и участка одни и те же, то принцип не нарушается. Несовпадение же долей не играет роли. И все решения, принятые по этому спору о наследстве, были отменены, а дело направлено в первую инстанцию для нового рассмотрения с учетом разъяснений ВС.

Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения

Введение изменений будет постепенным и предусматривает несколько этапов.

Однако, законодателем еще не определены конкретных дат по всех запланированных изменений.

Ниже приведены даты запланированных изменений:

— I этап: 1 июля 2021 — земли сельскохозяйственного назначения смогут приобрести только физические лица, являющиеся гражданами Украины. Важно: максимальный размер земельного участка, установленный законодательством — 100 га на человека.

— II этап: 1 января 2024 — кроме физических лиц, право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут приобретать и юридические лица.

В случае если они созданы и зарегистрированы по законодательству Украины, участниками которых являются только граждане Украины и / или государство, и / или территориальные общины, территориальные общины и государство. Важно: максимальный размер земельного участка, установленный законодательством — 10 тыс. Га.

Обращаем ваше внимание, что законом устанавливается мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, а следовательно приобретения таких земель кем угодно кажется невозможным.

Новым законом не предусмотрено единой процедуры по отчуждению земель сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, закон прямо не регулирует вопросы процедуры купли-продажи земли. Законодателем только указано, что заключение гражданско-правовых соглашений, предусматривающих переход права собственности на земельные участки, а также приобретения права собственности на земельные участки по таким сделкам осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Украины с учетом требований закона.

Однако, предусмотрено три основных нововведения после вступления в силу нового закона:

  • Покупатель будет проверяться на предмет возможности приобретения им земли в определенных размерах. Порядок такой проверки должен утвердить Кабинет Министров Украины. В частности, относительно требований к получателям права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, в том числе ограничений по общей площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, вправе приобретать в собственность одно лицо. Такая проверка осуществляется с использованием сведений Государственного реестра прав на недвижимое имущество, Государственного земельного кадастра и Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований. Если по результатам проверки выявлено несоответствие таким требованиям, нотариус отказывает в удостоверении сделки.
  • Расчеты, связанные с уплатой цены земельных участков сельскохозяйственного назначения по гражданско-правовым договорам, осуществляются в безналичной форме. Для этого покупателю нужно открыть счет в банковском учреждении.
  • Должны быть документально подтверждены источники происхождения средств для покупки земельного участка.

По цене продажи, то законодательство Украины не устанавливает предел цены. Это дело договоренности между покупателем и продавцом. Но важно заметить, что до 1 января 2030 года цена продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), не может быть меньше их нормативную денежную оценку. Оценку будет проводить соответствующий Госгеокадастр, состоящей из анализа почв по различным параметрам.

Какие документы нужны:

  • Паспорт продавца и покупателя, а также их идентификационный код;
  • Отчет об экспертной денежной оценке земельного участка;
  • Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (свидетельство о праве собственности на земельный участок, выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, или государственный акт). Важно, что в случае, если в таком документе отсутствует кадастровый номер земельного участка, то такое отчуждение невозможно. Сначала необходимо зарегистрировать земельный участок и присвоить ей кадастровый номер.
  • Извлечение из Государственного земельного кадастра относительно земельного участка.

Налоги при продаже земли:

  • Государственная пошлина в размере 1% от суммы оценки земельного участка;
  • Военный сбор — 1,5% от суммы оценки земельного участка.

Арендаторам не стоит волноваться по поводу того, что арендодатель произведет отчуждение своего земельного участка. Поскольку действие договора аренды не прекращается после продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения. За исключением случая, когда в тексте договора аренды прописана такое условие.

Более того, переоформление документов аренды с новым собственником не нужна. Как обещает законодатель, переход прав и обязанностей будет происходить автоматически в государственных реестрах и не требует дополнительных действий по стороны арендатора.

Напомним, что у арендатора есть преимущественное право на выкуп земельного участка, который находится в его пользовании. Земельный участок может быть отчужден без отказа арендатора от преимущественного права только в двух случаях: деревянные лицам 1 и 2 степени родства и обращения взыскания на предмет ипотеки банком. Кроме того, землевладелец обязан письменно уведомить арендатора о намерении продать участок, указав ее цену и условия продажи. Если на аукционе арендатор и другой участник предложите одинаковую цену, приоритет будет иметь арендатор.

Землевладелец может продать земельный участок другому лицу только в том случае, если это лицо предложит более высокую цену. Для соблюдения приоритетности выкупа земельных участков, нотариусы будут проверять, при удостоверении договоров об отчуждении земли, соблюдения преимущественного права.

Также, отметим, не допускается внесение земли в уставный капитал без согласия арендатора.

Бесспорно, открытие рынка земли является весомым изменением в жизни украинского общества. Однако, сегодня перед аграрной экономикой стоит ряд нерешенных проблем. Для примера: способны ли украинские крестьяне, в нынешних условиях, стать основными участниками земельного рынка, необходима участие иностранных граждан и их инвестиций? Нерешенным остается вопрос, кто будет осуществлять контроль за прозрачным продажей земель сельскохозяйственного назначения. А также, какой может быть дальнейшая судьба земельных участков, проданных сегодня таким образом и что принесут национальной экономике в целом такие земельные операции.

Адвокат, Управляющий партнер Адвокатского объединения «ЮниМайндс»

Марина Гаврилюк

Если на самовольную постройку уже зарегистрировано право собственности, правообладатель может столкнуться с требованиями об устранении нарушений – сносе дополнительных этажей, уменьшением площади объекта и т.д. В предписании будет указан срок на его исполнение. Если требование не будет выполнено, к собственнику могут предъявлять иск о сносе самостроя за его счет.

Если на незаконно возведенный объект не зарегистрированы права, признать их можно только через суд или в административном порядке. Для этого необходимо располагать проектной документацией, обратиться в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство.

Чтобы подготовить проектную документацию, проводится обследование незаконной постройки, определение ее фактических характеристик. Обычно это делает сама проектная организация, так как ей предстоит учесть все строительные нормы и правила в готовом проекте. При обследовании используются методы визуального осмотра, инструментальной диагностики конструкций, расчеты допустимых нагрузок. Также будет проверяться, не нарушает ли самострой общий правила застройки на данной территории, интересы владельцев соседних объектов.

Разрешения на строительство или реконструкцию выдаются на основании проекта, подготовленного проектной организацией. В этом документе проектировщик должен подтвердить, что состояние объекта и выполненные работы отвечает всем показателям безопасности. Проект содержит все необходимые расчеты, схемы, обоснования безопасности.

Проектная документация должна пройти экспертизу безопасности. Проводить такую проверку могут государственные и негосударственные экспертные организации. Экспертное заключение вместе с проектом передается в органы госстройнадзора для получения разрешения на строительство.

Ответственность за незаконную постройку наступает в виде обязанности снести ее за счет собственника, а также по ст. 9.5 КоАП РФ. Нарушителю грозит штраф, размер которого зависит от статуса собственника:

  • для частных лиц – от 2 до 2.5 тыс. руб.;
  • для ИП – от 20 до 50 тыс. руб.;
  • для предприятий – от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Аналогичные штраф наступают при эксплуатации самостроя без получения разрешения на ввод. Также предпринимателям и организациям грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

С вступлением в силу поправок в земельное законодательство применяются новые правила оформления участков, полученных до 30.10.2001 года в безвозмездном порядке. После этой даты бесплатно наделы выделяются только льготным категориям населения, для остальных получение в собственность осуществляется путем выкупа.

Доказать получение до указанной даты и оформить землю бесплатно можно следующими документами:

  • протоколом собрания членов товарищества о принятии гражданина в свой состав и выделения ему надела в пользование;
  • актом органа местного самоуправления о выделение садовому товариществу земли;
  • выполненный кадастровым инженером кадастровый паспорт.

Если нет перечисленных документов необходимо обратиться с исковым заявлением в суд по месту расположения участка и требованием обязать к предоставлению участка в собственность местную администрацию.

Подтвердить свои права на надел можно, доказав, что:

Предоставить земельные участки для ИЖС, садоводства и огородничества, ведения ЛПХ бесплатно, можно:

  • многодетным семьям (с тремя и более несовершеннолетними детьми) на условиях, определенных местными законодательными актами;
  • постоянно проживающим и работающим специалистам на муниципальной территории (в соответствии с утвержденным региональным списком должностей). К таким относятся педагоги, медики, работники культуры и сельского хозяйства, которым участок земли выделяется под ИЖС или ЛПХ в пользование. При условии использования его по назначению через 5 лет им предоставлена возможность оформить в собственность бесплатно;
  • инвалидам и семьям с ребенком-инвалидом. Федеральное законодательство позволяет этой категории получить надел под ИЖС или ЛПХ без торгов на льготных условиях. Региональные власти наделены правом предоставлять им участки бесплатно;
  • Героям СССР, России, Труда и кавалерам ордена Трудовой Славы.
  • иным категориям, установленные на уровне региональных законодательных актов.

Дачную амнистию продлили до 2021 года. Но на новых условиях

Если на арендованном участке под ИЖС имеется в наличии жилой дом, то его владелец имеет право на упрощенную процедуру выкупа земли и без проведения торгов. Тогда нужно только подписать договор и заплатить указанную сумму.

Земли под строительство частных домовладений, как правило, выделяются муниципалитетом по договору аренды. Тогда оформить участок в собственность возможно только при окончании работ и согласовании готового строения с органом местного самоуправления. Для чего потребуется:

  • оформить и подписать акт о выполненных работах;
  • произвести кадастровые работы с проведением межевания, установлением границ участка и согласованием их с собственниками соседних наделов;
  • получить межевой план;
  • представить документы на землю и дом в местный орган власти.

В результате гражданин сможет оформить право собственность строение и земельный участок, обратившись в Росреестр или МФЦ.

Законом не только продлён срок применения упрощённого порядка, но расширены возможности самой «амнистии». По этой причине она стала более чем «дачной» и приобрела некоторую универсальность.

Сфера действия продлённой «дачной амнистии»

Под действие нового упрощённого порядка регистрации попали индивидуальные жилые дома, построенные не только на садовых участках. Его действие распространилось на дома, расположенные на ЗУ, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в границах населённого пункта.

Состав участков и объектов недвижимости

1. Участки

  • садовые участки
  • участки для ИЖС
  • участки для ЛПХ (приусадебные ЗУ) в черте населённого пункта

2. Объекты

Кроме индивидуальных жилых домов, по «дачной амнистии» на садовых, дачных ЗУ, участках для ИЖС и ЛПХ можно зарегистрировать:

  • домики для сезонного использования (садовые домики)
  • гаражи
  • бани
  • хозяйственные постройки

Федеральным законом №404-ФЗ продлён срок для направления уведомлений о строительстве индивидуальных жилых домов, строящихся без получения разрешения, возведение которых было начато до 4 августа 2018 года (до введения уведомительного порядка).

Уведомление можно направить в течение предстоящих 5 лет (до 01.03.2026) в администрацию или напрямую в Росреестр.

После постройки жилого дома нужно подготовить технический план. Далее, вместе с уведомлением о завершении строительства, направить его в администрацию – для получения подтверждения (уведомления) о соответствии параметров построенного дома установленным требованиям.

Не будь возможности, предоставленной продлённой «дачной амнистией», отстаивать своё право на жилой дом застройщику пришлось бы через суд.

В случае, когда работы по сносу ОКС были начаты до вступления в силу федерального закона №404-ФЗ, а сам снос не связан с реконструкцией или строительством ОКС на месте снесённого объекта, не требуется:

  • разработка проекта организации работ по сносу ОКС
  • направление уведомления о начале работ по сносу ОКС

Как узаконить и согласовать самострой в 2021 году?

При всём том, что изменившийся порядок упрощённой регистрации недвижимости позволяет оформить дом, который, по тем или иным причинам, был возведён с нарушением правил, например, без соблюдения минимальных отступов, на безмятежное будущее рассчитывать будет сложно. Существование соседей никто не отменял. Если будут нарушены права собственности владельцев смежных участков, они вправе начать гражданские споры и обратиться в суд. Придётся искать компромиссы, получать согласие, заверять его у нотариуса и т.д.

«Спасательным кругом», защищающим от водоворота проблем, может быть только выполнение требований градрегламента. А первым шагом при подготовке к строительству на участках ИЖС и ЛПХ – получение ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка). В этом документе в полном объёме:

  • излагается регламент
  • прописываются разрешённые параметры строительства дома
  • отображаются на чертеже допустимая на участке зона застройки и все отступы
  • указываются установленные для ЗУ обременения и ограничения

После строительства дома в соответствии с требованиями ГПЗУ ждать справедливых наездов от соседей не придётся.

При застройке садового участка необходимо соблюсти расстояния не только между постройками, но и до соседних участков и забора. Незнание столь щепетильных правил может привести к бесконечным распрям и судебным разборкам.

  • Упрощённая схема технологического присоединения для садоводов, дачников, юрлиц, ИП – 2021 – читать здесь
  • О новом подходе к комплексному развитию территорий поселений (КРТ) и достижению жилищного комфорта граждан – читать здесь

К объектам самовольного строительства относятся:

  • Жилые и нежилые дома, капитальные хозяйственные постройки, возведённые без согласования с администрацией.
  • Реконструированная без согласования недвижимость. К реконструкции относятся пристройки к объектам, изменение этажности, строительство нового дома на месте старого.
  • Недвижимость, построенная на незарегистрированном земельном участке Такие участки с домами, не поставленные на кадастровый учёт, нередко достаются в наследство от престарелых родственников.

Во избежание санкций, предусмотренных за самострой, для полноценного распоряжения такой дом требуется легализовать.

Для оформления недвижимости в упрощённом порядке в 2021 году можно воспользоваться законом «о дачной амнистии» (Федеральным законом № 93-ФЗ). Его действие в очередной раз продлили и расширили. Если раньше упрощённая схема касалась объектов на участках для дачного хозяйства и садоводства, то теперь под «амнистию» попадают в том числе дома на земельных участках для ИЖС и ведения личного подсобного хозяйства. Воспользоваться возможностью упрощённой регистрации самовольного строительства можно до марта 2026 года. При этом дом должен соответствовать критериям объекта ИЖС: стоять отдельно, иметь не более трёх этажей (надземных); высота не должна превышать 20 м; предназначаться для одной семьи — не состоять из отдельных квартир, секций.

Для узаконивания нужно подать в Росреестр правоподтверждающий документ на земельный участок и технический план дома. Подготовку последнего поручают кадастровому инженеру. Если в регистрации отказали из-за нарушений при строительстве, в зависимости от причин отказа узаконить дом можно попытаться другими способами:

  • Дом построен без соблюдения необходимых отступов. Если строение находится слишком близко к забору, существует несколько вариантов решения проблемы — выкуп части соседского участка или оформление перераспределения (если не возражает сосед), регистрация дома со статусом «нежилой» (в этом случае требуются меньший отступ).
  • Постройка находится в области наложения границ участков соседей или муниципальной собственности. Решение — выкуп части соседнего участка, оформление в собственность и прирезка муниципальной земли (если этот участок в неразграниченной собственности).
  • Строение находится на пересечении с лесным массивом. По «лесной амнистии» (закон № 280-ФЗ) участок можно прирезать в стандартном порядке до 2023 года.

После урегулирования споров новый пакет документов повторно подают в Росреестр. Если узаконить строительство в досудебном порядке не удаётся, признавать право собственности придётся в суде.

Признать право собственности на самовольное строение можно в судебном порядке. Для этого следует учесть ряд обязательных условий:

  • Земельный участок с незаконным строением должен находиться в собственности истца.
  • Категория участка должна соответствовать одной из следующих — для дачного хозяйства и садоводства, для ИЖС, для ведения личного подсобного хозяйства.
  • Отсутствие претензий государственных органов относительно участка и постройки.

Задача истца — доказать, что спорная постройка не представляет опасности для него и окружающих, не нарушает прав соседей, администрации, соответствует градостроительным нормам.

Для прохождения процедуры признания права собственности подготавливаются такие документы: свидетельство собственности на земельный участок старого образца или выписка из Росреестра, межевой план участка, технический план дома, градостроительный план земельного участка, справка об инвентаризационной стоимости строения и исковое заявление. Судья может затребовать и другую документацию — акт согласования границ, заключение строительно-технической экспертизы и др.

Стоимость легализации самостроя зависит от площади постройки, соблюдения норм градостроения, необходимости в тех или иных согласованиях, количества отказов. Тарифы на некоторые услуги: межевание — 12000 рублей; подготовка техплана дома — 16000 рублей; составление искового заявления и сопровождение в суде — 35000 рублей. Если суд признает право собственности на объект незаконного строительства, правообладатель будет обязан оплатить налог за весь период пользования недвижимостью, а также штрафы и пени.

Самовольное строительство лишает собственника официального права распоряжаться жилым домом и другими постройками. Такие объекты недвижимости нельзя поставить на кадастровый учёт и официально зарегистрировать в Росреестре. Это значит, что не получится продать, подарить, сдать дом в аренду, завещать наследникам; оформить залоговый кредит; решить возможные судебные споры.

При выявлении незаконного строительства законом предусмотрены штрафы от 200 тысяч рублей; принудительный снос объекта за свой счёт; в ряде случаев — изъятие земельного участка. Некоторые владельцы самовольных построек считают, если сделки с недвижимостью им не нужны, надзорные органы не заметят самострой, и санкции их не коснутся. Это иллюзия. С августа 2018 года власти Москвы, Московской области и других регионов обрели полномочия по выявлению объектов нелегальной недвижимости. Комиссии Госстройнадзора регулярно совершают рейды, проводят проверки. За каждым инспектором закрепляется территория, патрулируемая квадрокоптерами. Информация о самострое поступает и из других источников — органов местного самоуправления, обращений частных и юридических лиц.

В Подмосковье любому гражданину доступна простая проверка законности постройки с помощью специального мобильного приложения — достаточно навести камеру смартфона на объект. Если информации по нему не появляется на экране, есть повод заподозрить самострой и обратиться в Госстройнадзор. Скрыть факт нелегального строительства практически невозможно.

Залог успешного прохождения процедуры признания прав — знание Градостроительного кодекса, правил землепользования и застройки. Кадастровые инженеры и юристы АН Истрариел организуют и реализуют процедуру узаконивания. Для этого мы проводим межевание участка, подготавливаем документы на регистрацию — межевой план, технический план дома. Если требуется составим исковое заявление и предоставим юридическое сопровождение в суде. Мы помогаем узаконить самовольное строительство практически без отказов.

В 2021 году процесс оформления земли в частную собственность пока что не предполагает существенных изменений. Читайте в статье, как происходит приватизация земли в 2021 году пошагово, какие для этого требуются документы и обо всех нюансах, связанных с этим процессом.

Приватизация – это отчуждение имущества, принадлежащего РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в пользу физического лица или организации. Каждый человек имеет право единожды приватизировать недвижимый объект на безвозмездной основе.

Приватизация имеет преимущества и недостатки. Следует понимать последствия оформления права собственности до запуска этого процесса.

Основные плюсы приватизации земельных участков:

  1. Получение права распоряжения юридической судьбой земли. То есть собственник вправе продавать, менять, дарить, сдавать в аренду участок и т.д.
  2. Участок сможет стать предметом залога при получении кредита.
  3. Частная собственность защищена от притязаний третьих лиц на федеральном уровне.

Однако стоит учесть, что после переоформления надела возникают налоговые обязательства. Собственник обязан ежегодно перечислять земельный налог в пользу бюджета.

В 2021 году правом на бесплатную приватизацию обладают следующие лица:

  • использующие землю в течение пяти лет и более на правах аренды;
  • многодетные семьи;
  • иные категории граждан в соответствии с законодательством, действующем в регионе.

Приватизировать можно не все участки. Так запрещено передавать в частную собственность земли, относящиеся к следующим категориям:

  • заповедники;
  • национальные парки;
  • территории общественного пользования – улицы, дороги, пляжи и т.д.;
  • изъятые из оборота;
  • лесной фонд;
  • водный фонд.

Перечисленные территории не могут быть переданы в частную собственность. Однако допускается их оформление в долгосрочную аренду (до 49 лет).

Существует четыре возможных схемы приватизации земли в 2021 году:

  1. Бесплатная приватизация по упрощенной схеме (так называемая «дачная амнистия»).
  2. Безвозмездная приватизация в соответствии с существующим административным регламентом.
  3. Выкуп земельного участка.
  4. Оформление надела в собственность по решению судебного органа.

Самые распространенные схемы – это бесплатная приватизация по административной и упрощенной схеме, а также выкуп надела. В судебном порядке такие дела рассматриваются не часто. Рассмотрим процесс подробнее.

Какие законы о жилье и недвижимости вступают в силу с 1 января 2021 года

Действие упрощенной схемы оформления земли в собственность («дачной амнистии») продлено в некоторых случаях до 2021 года. Для возможности использования упрощенной процедуры необходимо, чтобы участок принадлежал к одной из следующих категорий:

  • ИЖС;
  • ЛПХ;
  • дачное строительство;
  • ведение садоводческой деятельности.

Оформить землю в собственность могут граждане, которые используют участок на законных основаниях и владеют строениями, расположенными на территории. Постройки должны быть документально оформлены в соответствии с законодательными нормами.

Если документация отсутствует, допускается бесплатное оформление в административном порядке. Предварительно потребуется восстановление правоустанавливающих бумаг на строения.

Если бесплатная приватизация по каким-либо причинам невозможна (к примеру, если гражданин уже воспользовался правом на безвозмездную приватизацию ранее), землепользователь вправе выкупить участок у муниципалитета. При этом принимается для расчет кадастровая стоимость, которая, как правило, ниже рыночной.

Здесь может возникнуть еще одна сложность. Кадастровая стоимость участков, находящихся на балансе муниципалитета, установлена не всегда. В этом случае желающему выкупить надел потребуется дополнительно потратиться на работу кадастрового инженера.

Рассмотрим алгоритм приватизации участка поэтапно. В статье описана типовая схема приватизации. В зависимости от ситуации шаги могут различаться.

В некоторых случаях потребуется предварительная постановка участка на кадастровый учет. Для этого заинтересованный гражданин должен обратиться к кадастровому инженеру, имеющему лицензию на осуществление подобной деятельности. Полный список кадастровых инженеров размещен здесь. После того, как кадастровые работы будут произведены, необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для внесения изменений в реестр объектов недвижимости.

В январе 2021 года был издан приказ Минэкономразвития РФ № 1, в котором содержится перечень бумаг, необходимых для приватизации. В этот список входят:

  • заявление о предоставлении участка в собственность;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • нотариальное согласие мужа/жены заявителя, если он находится в браке;
  • документ-основание использования участка, если он эксплуатируется заявителем;
  • кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН;
  • выписка из ЕГРН о правах на землю и строения, расположенные на ней;
  • документ-основание для выделения участка, если заявитель относится к одной из льготных категорий граждан.

Этот список может дополняться и корректироваться в зависимости от ситуации и оснований для приватизации. Полный перечень необходимо уточнять в муниципалитете или другом учреждении, которое уполномочено заниматься процедурой.

«Есть ли у вас план?» – спрашивал сам себя герой известного мультфильма «80 дней вокруг света». У Минэкономразвития России и (как сказано в оригинале документа) «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» план появился. Согласно ему, до января 2021 года в Земельный Кодекс РФ должны быть внесены необходимые поправки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *