Подорожают ли авто в 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подорожают ли авто в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.
«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.
Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.
«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.
Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.
Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,
«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.
В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.
Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.
«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.
Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.
По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.
«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.
В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.
Что будет с ценами на автомобили в 2021 году
Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.
Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.
После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?
Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.
Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?
Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.
Ряд экспертов утверждает, что к 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов. Ожидается ли еще какое-то дополнительное давление на цены?
В бюджетном сегменте рост расходов отечественных поставщиков компонентов вне всяких сомнений уже присутствует и продолжится. По среднерыночным оценкам он уже составил не менее 5%, а в 2021 году может вырасти до 10%, что выльется в увеличение среднего чека на автомобиль до 6%-8%. Трудно судить, много это или мало для бюджетного сегмента, но, все-таки, сложно назвать эти цифры критичными. Хотя и допускаю определенный переток спроса в сторону подержанных авто на вторичном рынке. Эта тенденция уже заметна в США, где рынок подержанных автомобилей вырос на 20%.
Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?
В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.
Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.
«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.
Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.
Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».
Что будет с ценами на автомобили в 2021 году? Прогнозы эксперта
Но говорить о тотальном дефиците всех марок и моделей я бы не стал. Да, складские запасы всех дилеров сократились примерно вдвое, но автозаводы и импортеры работают чуть ли не круглосуточно, чтобы выполнить заказы клиентов. Просто дефицит дополнительно подогревает интерес покупателей: они спешат приобрести интересующие модели, причем часто в любой комплектации, лишь бы машина была в наличии. Чем пользуются многие дилеры, стремясь компенсировать месяцы вынужденного простоя. Поэтому клиентам и предлагают, как правило, машины лишь в максимальной комплектации, со всеми возможными и невозможными опциями. Типа, хотите, берите, что предлагаем, в противном случае придется ждать нужную именно вам модификацию несколько месяцев, а она придет уже по совсем другим ценам.
Честно говоря, многим покупателям пришлось уже столкнуться и с откровенным шантажом, когда количество установленных дилером на автомобиль дополнительных опций (часто совершенно ненужных!) просто зашкаливало; к цене бюджетной машины они прибавляли до 20% стоимости! Это, как мне кажется, уже за пределом добра и зла; если бы мне предложили подобный вариант — бежал бы от такого дилера куда глаза глядят и еще бы на весь мир ославил. О чем эти люди думают? Ведь дефицит скоро кончится.
Отдельный разговор — про ситуацию на вторичном рынке. В условиях роста цен и дефицита новых машин многие для себя приняли важное решение — попытаться найти достойный автомобиль с пробегом. И продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов. Тоже пятый месяц подряд. Причем с начала этого года в России уже было продано порядка 5,1 млн машин с пробегом, что равно показателям за весь прошлый год. И это, судя по всему, еще не предел. Хотя рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Но многие клиенты опасаются, что девальвация рубля будет продолжаться, и пытаются найти на вторичном рынке относительно свежие модели.
Следующий год, по прогнозам аналитиков, тоже может стать очень сложным для автомобильной отрасли. Даже если в начале года получится наладить масштабную вакцинацию по всему миру и победить эпидемию. Вряд ли на фоне проблем в экономике доходы населения сразу начнут расти, и люди дружными рядами отправятся в автосалоны за новыми автомобилями. По традиции в январе цены на новые машины вырастут на 2–3% из-за роста себестоимости автомобилей, появления новых моделей.
Сегодня автомобильные концерны самостоятельно формируют цены на производимую ими линейку. Они учитывают спрос, экономическую конъюнктуру, наличие автомобилей. Задача любого бизнесмена (и авторынок — не исключение) — производить и реализовывать товары с максимальной маржой. Поэтому стоимость одной модели может вырасти на 12%, а другой, выпущенной под этой же маркой, — только на 5%. Но ответ на вопрос о том, будут ли расти цены на автомобили, очевиден — в той или иной степени подорожают все легковушки. В 2020 году главных драйверов для этого два. Это пандемия и скачок курса основных мировых валют.
Авторынок-2021: цены растут, а мы все покупаем и покупаем
-
2 февраля 2021, 08:45
Конец эпохи «русских тазов»: началась финальная стадия умирания национального автопрома
-
21 декабря 2020, 17:19
АВТОВАЗ начал выпуск «новой «Нивы»». Выясняем, чем она отличается от старой
-
27 ноября 2020, 06:00
Страна советов. Как погоня за прогрессом смазала впечатление от новой Skoda Octavia
-
14 октября 2020, 06:30
«По документам — это почти металлолом»: челябинец подал в суд на дилера из-за мутного автомобиля
-
27 июля 2020, 09:30
Renault Kaptur 2020: выясняем, стал ли он пулей с новым турбомотором
-
15 января 2020, 07:45
«Развели меня, как лоха»: клиенты челябинского автосалона рассказали, как влезли в крупные долги
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью Тасс заявил, что стоит ожидать подорожания в среднем на 2-3% уже с января-февраля 2021 года. Эти величины не особо отличаются от ежегодного роста цен, потому что ни один из автодилеров не хочет резких скачков, которые неизбежно приведут к уменьшению спроса. Того же мнения придерживается и Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ-Капитал». Однако он подчеркивает, что это подорожание точно не будет последним. На цену будут влиять 3 основных фактора:
- Последние новости об утилизационном сборе. Его уже повышали в 2020 году, и правительство заявляло о планах повторения процедуры в 2021-2022 годах. Если это произойдет, то цена новых авто вырастет на 3-5%.
- Стандартное январское подорожание на 1-3%. На эту сумму также будут влиять до сих пор не полностью компенсированные потери производителей и дилеров из-за скачков курса рубля. Если национальная валюта в дальнейшем продолжит укреплять позиции, цены вырастут незначительно.
- Инфляция. В 2021 году по предварительным прогнозам Росстата она составит 3,5-4%.
Согласно различным прогнозам за 2021 год российский авторынок может ожидать как падение на 10%, так и рост на 5%. Такой разброс будет оказывать влияние и на цены для конечного потребителя. При этом, чем хуже будут идти продажи у автопроизводителей, тем выше шанс того, что появятся выгодные акции и спецпредложения для потребителей.
Более точный прогноз эксперты смогут составить, когда прояснится несколько факторов:
- Состояние экономики стран мира. Это касается не только РФ и покупательской способности жителей страны. В зависимости от состояния мирового автопрома вполне вероятен дефицит импортных новинок, а следовательно, и дополнительный рост цен.
- Курс валют. Ни один финансовый эксперт не в состоянии выдать надежный прогноз валютного рынка на 2021 год из-за влияния коронавирусной пандемии и политической нестабильности Европы и США.
- Борьба с коронавирусом. Если эпидемиологическая ситуация в России усугубится, введут новые жесткие ограничения, это будет новым ударом по авторынку.
Соответственно, более точного прогноза цен на автомобили в 2021 году в России стоит ожидать не раньше января-февраля. Тогда, по крайней мере, прояснится частично ситуация с новым президентом США, утилизационным сбором и эффективностью вакцинации в РФ.
Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.
Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.
По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.
Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.
Цены продолжат расти после Нового года
С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Большинство автодилеров даже в кризисный период отмечали резкий рост продаж новых автомобилей. Связано это было с традиционными страхами россиян перед нестабильным курсом рубля и возможным спадом в экономике, который ожидали на фоне пандемии коронавируса в России и в мире. Кроме того, сами автозаводы на короткий период значительно сократили производственный план, чем подогрели волну слухов о скором подорожании автомобилей.
Алексей Токарев
Президент — председатель правления «РГС Банка»
Алексей Токарев отметил, что уже в июне темпы выдачи автокредитов превысили показатели апреля-мая на 40% и практически сравнялись с показателями марта (тогда продажа автокредитов выросла на 70% по сравнению с февралём). В июле рост продолжился.
Алексей Токарев
Президент — председатель правления «РГС Банка»
Большинство дилеров распродали сток всего за несколько недель, причём клиенты оплачивали даже автомобили, на которые не было спроса год или более. Потом продавцы машин фиксировали прибыль и радовались, однако совсем скоро радость может смениться грустью — получить новые машины будет гораздо сложнее, чем раньше.
Что ждёт рынок подержанных автомобилей в 2021 году?
Из-за пережитого в период пандемии автодилеры неизбежно начнут повышать цены на автомобили сразу из-за нескольких факторов, но каким в итоге будет среднее увеличение розничной цены — пока не может сказать никто.
Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group Александр Дужников отметил, что дефицит новых автомобилей был достаточно прогнозируемым из-за коронавирусной пандемии.
Анна Уткина
Руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»
По словам Анны Уткиной, пик нехватки товарных запасов автомобилей придётся на август. При этом спрос в августе будет держаться на довольно высоком уровне. Что это значит для простого клиента? Ничего хорошего ждать точно не стоит. Эксперты и участники рынка ожидают, что дефицит автомобилей стране точно не грозит, однако ценники на новые машины будут далеки от гуманных. Начиная со второй половины сентября ситуация с доступностью автомобилей начнёт выравниваться, поскольку к этому моменту завершится производственно-логистический цикл для новых поставок автомобилей, выпущенных уже после возобновления производства. Эти автомобили придут по более высоким ценам, проиндексированным в соответствии с поправками на более высокий курс доллара по отношению к рублю, а значит, будут существенно (примерно на 10–20 процентов) дороже для клиентов, чем автомобили, которые продаются из наличия сейчас.
Финансисты отмечают, что без вмешательства государства или крупных государственных структур ситуация вряд ли исправится. По мнению игроков рынка, после пандемии дилерам придётся пересматривать программы лояльности для клиентов, а банкам — серьёзно снижать процентные ставки по кредитам. Если все договорятся между собой, то до конца года вопрос с высокими ценами на автомобили, произведённые после пандемии, удастся закрыть. Если нет, то подорожание автомобилей может продлиться и в 2021 году, в результате чего и без того сложный автомобильный рынок в России может замереть.
14147
13653
Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»
16247
32829
Фото 18829
Фото 16861
На автомобильный рынок весомое воздействие оказывают макроэкономические факторы. Отечественный рынок, вследствие некоторой изоляции от остального, особенно чувствительно реагирует на любые изменения.
В первую очередь цены зависят от таких факторов:
- Финансовой политики государства. Подразумевается общее благосостояние населения страны и доступность кредитования для большей части граждан. К примеру, на сегодня предлагаются автокредиты по ключевой ставке 10 – 16%, что меньше по сравнению с предыдущими годами.
- Соперничество на рынке. Логично, что стоимость товара снижается при повышении конкуренции, то есть увеличению числа марок, и, наоборот, повышается при их недостатке. Так, после 2014 года российский рынок покинули некоторые автомобильные гиганты, способные конкурировать с другими производителями и тем самым влиять на уровень цен.
- Государственного регулирования. Сюда входят всевозможные программы, поддерживающие автомобильную отрасль, в том числе субсидии, целевые проекты, дотации, государственные заказы и т.п. Наиболее востребовано сегодня «льготное автокредитование». Оно доступно при покупке первого автомобиля или семейного.
Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич кратко подвел итоги уходящего года. Он был не самым удачным для рынка новых авто, но все же не провальным.
— Год заканчиваем со снижением рынка примерно на 20% по отношению к 2019-му. В течение года были скачки — продажи то падали, то немного восстанавливались. Когда пришла первая волна пандемии, мы боялись, что рынок упадет на 30−50%. Но потом произошла небольшая перестройка и дилеров, и клиентов — и по итогу года выходим на объем порядка 52−53 тысяч новых авто, включая коммерческие. Это негативный результат в целом, но мы понимаем, что он мог быть и гораздо хуже на фоне всех событий этого года.
Эксперт говорит, что основной причиной падения продаж было ужесточение кредитования, которое коренным образом повлияло на рынок. Если бы банки и лизинговые компании имели достаточно ликвидности для кредитования, то падение было бы не таким заметным.
— В рамках сдержанного оптимизма наши прогнозы на следующий год — сохранить результат этого года. Негативный сценарий — это дальнейшее падение рынка на 10%. Причем в этом сценарии возможны какие-то осложнения в экономическом плане, но не глобальные. Мы сейчас не рассматриваем какой-нибудь шок, который может привести к еще большему падению рынка. В случае падения прогнозируем объем продаж новых авто на уровне 45−46 тысяч штук.
Пока нет предпосылок для отмены пресловутого 140-го указа, который позволяет некоторым категориям граждан уплачивать лишь половину таможенных пошлин. А это значит, что ввоз «бэушки» будет по-прежнему оказывать влияние на рынок новых автомобилей. Еще один негативный фактор — повышение ставок утильсбора с 1 января. Он окажет влияние на продажи авто из-за пределов Таможенного союза.
Эксперты считают, что продажи новых автомобилей в ближайшем будущем могут существенно снизится – до 50 % – это самый пессимистичный сценарий. При несколько более положительном исходе развития событий продажи упадут на 20 %. Такой прогноз дает довольно уважаемая консалтинговая компания BCG.
Ранее в России продавалось около 1,5 миллионов транспортных средств в год, но в 2021-м году эта цифра существенно снизится – в соответствии с пессимистичным сценарием можно ожидать примерно 900 000 продаж за год, но при положительном – 1,3 миллион продаж.
Сегодня довольно большое количество автоконцернов в России возобновило свою работу, производства стараются выпускать новую продукцию настолько быстро, насколько это позволяет и время и наполненность складов.
Власти по мере возможности помогают промышленности, потому что все прекрасно понимают, что именно от этого зависит будущее. Есть прогнозы по поводу того, что автоконцерны России планируют сократить расходы на производство, но при этом цены все равно будут стремиться вверх. Кто сможет выдержать подобные испытания – это большой вопрос, который остается без ответа, поэтому прогноз цен на автомобили в России занимает многих.
Совсем не так давно компания Suzuki не только обновила свою модельный ряд, а ещё и увеличила стоимость автомобилей. В среднем они подорожали на 20 – 50 тысяч руб., что не пришлось по душе большинству россиян, которые довольно часто выбирают транспортные средства этой марки. В 2021-м году производство новых машин может ещё больше подорожать.
Эксперты говорят о том, что основной причиной того, что автомобили в России серьезно подорожают, станет то, что спрос упал. Всё это вызвано тем, что у населения снижена покупательская способность, и даже укрепление рубля в будущем не сильно исправят эту ситуацию. Провоцировать россиян на приобретение новых дорогих машин не получится.
В начале, говоря о том, на сколько подорожают автомобили в 2021 году, рост ожидается в пределах 10 – 20 %. Однако затем курс национальной валюты будет постепенно будет укрепляться, стоимость импортных товаров расти, соответственно и итоговая цена автомобиля также увеличиваться.
К концу года стоит ожидать рост цен ещё примерно на 10 %, причём по предварительным данным могут подорожать именно бюджетные автомобили, потому что у них довольно много импортных комплектующих. Премиальный сегмент вырастет в цене примерно на 10 %.
Следующий год все еще пройдет под знаком эпидемии коронавируса. Даже если вакцинация от ковида начнется, то первые партии вакцин попадут в Украину не раньше лета 2021 года. Да и вакцинировать на первом этапе планируют только группы риска.
Поэтому спрос на лекарства и маски будет, как и в этом году, бить рекорды. Это позволит аптекарям держать высокие ценники.
Еще в декабре в аптеках наблюдался дефицит витаминов С и D, цинка, многих антибиотиков, которые назначают для лечения коронавируса (многие украинцы покупают их про запас). А цены на самые ходовые товары выросли примерно на 7−10%.
В 2021 году, как говорит глава Агентства медицинского маркетинга Юрий Чертков, цены на лекарства продолжат расти. Но препараты подорожают максимум на 5%. Повышать ценники более существенно фармацевтам не позволит рост конкуренции, в том числе, со стороны интернет-аптек. Их деятельность недавно легализировали отдельным законом.
То есть подорожание лекарств будет, но совсем незначительно — ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Большинство экспертов считают, что в этом году стоимость автомобилей в конце года значительно выросла. Уже в начале декабря новые машины стали стоить на 25 % дороже, чем в начале года. Объяснить повышение цен можно несколькими причинами:
- Производители потеряли часть прибыли из-за пандемии и снижения покупательской способности.
- Выросла стоимость импортных деталей.
- Многие заводы простояли без работы и даже полностью останавливали производство.
На вторичном рынке складывается похожая ситуация. Например, модели старше пяти лет уже предлагают с хорошей скидкой, так как стоимость запчастей значительно выросла. В среднем обслуживание иномарок подорожало на 15–20 %. Действует простое правило – чем старше машина, тем больше денег приходится вкладывать в ремонт.
Финансовые организации также вынуждены снижать проценты, поэтому предлагают более выгодные условия кредитования. Банкам выгодно работать с крупными дилерскими центрами и салонами. Происходит движение средств – зарабатывает и финансовая организация, и салон.
Нестабильная ситуация в мире, проблемы с экономикой России, а также размытые прогнозы по рынку напрямую влияют на решение о приобретении машины. Есть несколько случаев, когда лучше не спешить с покупкой:
- Если постоянная работа появилась несколько месяцев назад, и нет уверенности, что она сохранится длительное время, не стоит покупать ТС. Выплачивать кредит и ремонтировать авто придется в любом случае.
- На рынке часто можно встретить недобросовестных продавцов даже в самых крутых автосалонах. Если вы приобретаете подержанный автомобиль, его нужно более тщательно проверять. Новую машину всегда нужно покупать только в крупных дилерских центрах. Такие автосалоны следят за репутацией, поэтому не будут портить ее.
Приобретать новый автомобиль лучше под самый Новый год. В такое время действуют большие скидки и акционные программы. Многие автосалоны пытаются «слить» большую часть прошлогодних автомобилей.