Экспертное заключение аттестации педагогических работников 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертное заключение аттестации педагогических работников 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Дополнительное профессиональное образование
- Методическое сопровождение
- Научно-методическая деятельность
- Аттестация педагогических работников
- Аттестация педагогических работников
- Аттестация руководителей
- Работа с молодыми педагогами
- Самообследование
- Программа развития
- План работы
- Анализ работы
- Качество образования
- Вопросы руководителю
- Отзывы и предложения
Обновлённые экспертные заключения для аттестации педагогических работников
Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.
Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.
Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.
Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.
Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.
И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».
Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.
Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.
Для аттестации педагога на первую или высшую квалификационную категорию ему необходимо оформить следующие документы:
- заявление (подается в департамент образования, обязательно предъявление паспорта, и предоставляется заверенная копия листа о предыдущей АППО или распоряжения руководителя учебного заведения);
- педагогический отчет за 5 лет (включая результаты участия в олимпиадах, конкурсах, сведения о результатах мониторинга, справка о результатах внешнего мониторинга; справка об отсутствии административных взысканий);
- сведения об использовании электронных образовательных ресурсов, в случае прохождения компьютерных курсов лицензии учебных заведений, сведения о выступлениях педагога в мероприятиях городского, районного или общероссийского уровня;
- экспертное заключение для аттестации педагогических работников (выносится комиссией на основании предоставленных документов по результатам деятельности за последние пять лет);
- сведения о прохождении электронного тестирования.
Формы экспертных заключений в Санкт-Петербурге
АППО проводит комиссия, которую формируют организации, осуществляющие образовательную деятельность. Порядок проведения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере образования по согласованию с органом исполнительной власти в сфере труда.
По требованиям ст. 94 Закона об образовании, экспертизу проводят уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти. В силу п. 4 Правил, утвержденных 120 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014, таким органом является Министерство образования и науки РФ.
К проведению экспертизы привлекаются физические и юридические лица, которые имеют необходимую квалификацию. Физическое лицо должно иметь высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы от 5 лет. Если мы говорим о юридическом лице, необходимо наличие в штате не менее трех работников, отвечающих вышеперечисленным требованиям.
Перечень экспертов, порядок включения, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством образования и науки РФ (приказ Минобрнауки РФ от 26.03.2014 № 234).
Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.
Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.
Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.
Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:
- теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
- оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
- будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
- педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.
Новая аттестация учителей с 2021 года
Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.
Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.
После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.
Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.
В середине года Минпросвещения собиралось реализовать «Национальную Систему Учительского Роста» — НСУР. Она регламентировала новые должности, а также введение регулярной аттестации педагогов. Дополнительно система реализовывала «Единые Федеральные Оценочные Материалы» — ЕФОМ. По ним учителя могли бы сдавать аттестацию по общим правилам вне зависимости от региона России.
Такая система должна была ставить учителей в равные условия и обеспечивать быстрое продвижение в карьере. До июня НСУР собирались официально одобрить, а с ноября начать проверку квалификации всех педагогов.
Оценка педагогической деятельности должна была проводится в четыре этапа:
-
Проверка знания предмета. Стандартная оценка знаний по преподаваемой дисциплине. В блок включены тест по предмету, умение находить ошибки учеников, навыки составления учебного плана и так далее.
-
Решение педагогического кейса. Учителю необходимо найти выход из сложной симуляционной ситуации, возникающей в процессе обучения школьников.
-
Практическая оценка деятельности педагога. Обычный урок необходимо записать на видео. По нему комиссия должна была оценивать ход урока, соблюдение учебного плана и другие особенности. Правда, в начале года поступила информация, что записывать видео не потребуется.
-
Оценка успешности учителя. Заключительный блок, в котором рассматриваются индивидуальные достижения преподавателя.
При наборе высоких баллов, учителя могли получить новую, вышестоящую должность — от младшего педагога до наставника. Однако отсрочка оценивания может повлиять на изменения в проведении аттестации, количестве этапов и так далее.
В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции. Чтобы учителя не потеряли доплату за категорию им разрешили работать без подтверждения квалификации.
Несмотря на отсрочку, в официальных документах дата введения НСУР не изменилась — с ноября должна быть создана база с информацией о квалификации преподавателей. По этой причине у многих возникает вопрос: «Придется ли сдавать аттестацию в 2020 году даже с учетом продления удостоверений?»
На данный момент точно известно только то, что новые квалификационные категории будут введены с 1 сентября 2021 года. Учитывая, что аттестация по новым правилам строилась вокруг новых квалификаций, внедрить систему не получится в этом году. Соответственно НСУР также должна быть перенесена еще на год.
Перенос аттестации также подтверждают слова министра просвещения Сергея Кравцова:
«Апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей начнется с сентября 2021 года».
Вся имеющаяся на данный момент информация подтверждает, что до начала следующего учебного года учителя будут проходить проверку знаний по старым правилам.
Изменения в аттестации педагогов
- Разработка оценочных материалов, методических рекомендаций для проведения экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых руководящих и педагогических работников Московской области.
- Организация и сопровождение экспертизы педагогической деятельности при проведении аттестации педагогических работников Московской области на квалификационные категории, координация работы экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области.
- Проведение компьютерного тестирования руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области.
- Подготовка информации отчетно-статистического и аналитического характера к заседаниям аттестационных комиссий Министерства образования Московской области.
- Подготовка и проведение мероприятий по вопросам аттестации педагогических работников Московской области.
-
Москва,
Енисейская, 3, корпус 5 -
Москва,
Енисейская, 3, корпус 3 -
Москва,
Староватутинский проезд, 8 -
Москва,
Шоссейная, 68, строение 1 -
Мытищи,
Индустриальная, 13
- Об Академии
- Структура
- Документы
- Международная деятельность
- Внебюджетная деятельность
- Высшее образование
- Программы бакалавриата
- Программы магистратуры
- Программы аспирантуры
- Дополнительные учебные курсы
- Дополнительное профессиональное и бизнес-образование
- Программы повышения квалификации
- Программы профессиональной переподготовки
- Документы ДПО
- Экспертиза ДПО ПК
- Наука в АСОУ
- Научные школы
- Академические площадки
- Документы и отчеты НИР
- Книги, издания, публикации
- Требования к публикациям
Как педагогу пройти аттестацию и получить новое экспертное заключение
- Все
- Проекты
- Конкурсы
- Системы и сервисы
- Новости
- Анонсы событий
- Архив событий
- Для прессы
- Документы для аттестации
- Экспертные заключения для руководителей
- Экспертные заключения для педагогических работников
28 янв | Особенности аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах |
7 янв | Действия квалификационных категорий педагогических работников продлены до конца 2021 года |
21 авг | О профилактике коронавируса и вакцинации работников образовательной сферы |
12 авг | Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции в вузах |
17 июня | СКС Профсоюза предложил продлить срок выплаты государственной социальной стипендии |
3 июня | Итоги опроса по соблюдению трудовых прав работников вузов в условиях принимаемых мер по борьбе с коронавирусом |
2 июня | Ответы на актуальные вопросы, поступившие на «Горячую линию» Профсоюза, во второй половине мая 2020 года |
Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году
Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.
Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.
Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?
-
Женщин с детьми до 3 лет
-
Одиноких матерей с детьми до 14 лет
-
Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет
-
Тех, кто воспитывает детей без участия матери
Уважаемые коллеги!
Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность
(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)
Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.
График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
I квартал 2021 года | 15 января |
19 февраля | |
19 марта | |
II квартал 2021 года | 16 апреля |
21 мая | |
18 июня | |
III квартал 2021 года | 17 сентября |
IV квартал 2021 года | 15 октября |
19 ноября | |
17 декабря |
Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?
Получить экспертное заключение аттестации педагогических работников в 2020 году возможно только после успешной проверки знаний или же как следствие после повышения категории.
В каждой аттестационной комиссии есть председатель. Именно он должен составить экспертное заключение для педагога. Форма документа утверждается аттестационной комиссией.
Ее члены имеют право:
- запрашивать дополнительные сведения для оценки навыков работника;
- подобрать форму оценки знаний самостоятельно;
- тщательно изучить предоставленные материалы.
Экспертное заключение оформляется по итогам оценки деятельности. Оно состоит из самого документа и приложений к нему.
Расскажем подробно о том, как правильно составить заключение.
1.5. Сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся. | Собеседование с заместителем директора по УВР и анализ уроков подтверждают сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, соответствующих требованиям к результатам освоения образовательной программы. Сформированные УУД обеспечивают обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в предметной области, но и возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность (ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности).
Для изучения уровня сформированности УУД у обучающихся, педагог использует методики комплекса Л.А.Ясюковой, методики М.Р.Гинзбург, С.Г.Якобсон, В.Г.Щур, Дембо-Рубинштейна, Р.Жиля, А.М. Парачева. Итоги диагностики метапредметных и личностных результатов (1-8 класс):
|
3 |
1. ФИО (по паспорту) | Бормотов Владимир Владимирович | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дата рождения | 04.01.1985 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 50» имени дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(полное наименование организации по Уставу) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Наименование должности и дата заключения по этой должности трудового договора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель технологии. Трудовой договор от 26.11.2013 (Приказ № 131) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
высшее, Архангельский Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова по специальности: «Социальный работник с различными группами населения».
(Диплом № ВБА0299216 от 16 июня 2010 г., регистрационный номер № 61/42) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Дата предыдущей аттестации по должности | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Присвоена | — | квалификационная категория | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Заявленная квалификационная категория | первая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Сведения о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (курсы, семинары — за последние 3 года, профессиональная переподготовка, обучение в учреждении профессионального образования) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— в АО ИОО профессиональная переподготовка по программе «Психолого – педагогическая и методическая компетентность специалиста образовательного учреждения» 702 часа АО ИОО 2015г.
|