Экспертное заключение аттестации педагогических работников 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертное заключение аттестации педагогических работников 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Дополнительное профессиональное образование
  • Методическое сопровождение
  • Научно-методическая деятельность
  • Аттестация педагогических работников
    • Аттестация педагогических работников
    • Аттестация руководителей
  • Работа с молодыми педагогами
  • Самообследование
  • Программа развития
  • План работы
  • Анализ работы
  • Качество образования
  • Вопросы руководителю
  • Отзывы и предложения

Обновлённые экспертные заключения для аттестации педагогических работников

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.

Для аттестации педагога на первую или высшую квалификационную категорию ему необходимо оформить следующие документы:

  • заявление (подается в департамент образования, обязательно предъявление паспорта, и предоставляется заверенная копия листа о предыдущей АППО или распоряжения руководителя учебного заведения);
  • педагогический отчет за 5 лет (включая результаты участия в олимпиадах, конкурсах, сведения о результатах мониторинга, справка о результатах внешнего мониторинга; справка об отсутствии административных взысканий);
  • сведения об использовании электронных образовательных ресурсов, в случае прохождения компьютерных курсов лицензии учебных заведений, сведения о выступлениях педагога в мероприятиях городского, районного или общероссийского уровня;
  • экспертное заключение для аттестации педагогических работников (выносится комиссией на основании предоставленных документов по результатам деятельности за последние пять лет);
  • сведения о прохождении электронного тестирования.

Формы экспертных заключений в Санкт-Петербурге

АППО проводит комиссия, которую формируют организации, осуществляющие образовательную деятельность. Порядок проведения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере образования по согласованию с органом исполнительной власти в сфере труда.

По требованиям ст. 94 Закона об образовании, экспертизу проводят уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти. В силу п. 4 Правил, утвержденных 120 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014, таким органом является Министерство образования и науки РФ.

К проведению экспертизы привлекаются физические и юридические лица, которые имеют необходимую квалификацию. Физическое лицо должно иметь высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы от 5 лет. Если мы говорим о юридическом лице, необходимо наличие в штате не менее трех работников, отвечающих вышеперечисленным требованиям.

Перечень экспертов, порядок включения, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством образования и науки РФ (приказ Минобрнауки РФ от 26.03.2014 № 234).

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.

Новая аттестация учителей с 2021 года

Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.

Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.

После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

В середине года Минпросвещения собиралось реализовать «Национальную Систему Учительского Роста» — НСУР. Она регламентировала новые должности, а также введение регулярной аттестации педагогов. Дополнительно система реализовывала «Единые Федеральные Оценочные Материалы» — ЕФОМ. По ним учителя могли бы сдавать аттестацию по общим правилам вне зависимости от региона России.

Такая система должна была ставить учителей в равные условия и обеспечивать быстрое продвижение в карьере. До июня НСУР собирались официально одобрить, а с ноября начать проверку квалификации всех педагогов.

Оценка педагогической деятельности должна была проводится в четыре этапа:

  1. Проверка знания предмета. Стандартная оценка знаний по преподаваемой дисциплине. В блок включены тест по предмету, умение находить ошибки учеников, навыки составления учебного плана и так далее.

  2. Решение педагогического кейса. Учителю необходимо найти выход из сложной симуляционной ситуации, возникающей в процессе обучения школьников.

  3. Практическая оценка деятельности педагога. Обычный урок необходимо записать на видео. По нему комиссия должна была оценивать ход урока, соблюдение учебного плана и другие особенности. Правда, в начале года поступила информация, что записывать видео не потребуется.

  4. Оценка успешности учителя. Заключительный блок, в котором рассматриваются индивидуальные достижения преподавателя.

При наборе высоких баллов, учителя могли получить новую, вышестоящую должность — от младшего педагога до наставника. Однако отсрочка оценивания может повлиять на изменения в проведении аттестации, количестве этапов и так далее.

В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции. Чтобы учителя не потеряли доплату за категорию им разрешили работать без подтверждения квалификации.

Несмотря на отсрочку, в официальных документах дата введения НСУР не изменилась — с ноября должна быть создана база с информацией о квалификации преподавателей. По этой причине у многих возникает вопрос: «Придется ли сдавать аттестацию в 2020 году даже с учетом продления удостоверений?»

На данный момент точно известно только то, что новые квалификационные категории будут введены с 1 сентября 2021 года. Учитывая, что аттестация по новым правилам строилась вокруг новых квалификаций, внедрить систему не получится в этом году. Соответственно НСУР также должна быть перенесена еще на год.

Перенос аттестации также подтверждают слова министра просвещения Сергея Кравцова:

«Апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей начнется с сентября 2021 года».

Вся имеющаяся на данный момент информация подтверждает, что до начала следующего учебного года учителя будут проходить проверку знаний по старым правилам.

Изменения в аттестации педагогов

  1. Разработка оценочных материалов, методических рекомендаций для проведения экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых руководящих и педагогических работников Московской области.
  2. Организация и сопровождение экспертизы педагогической деятельности при проведении аттестации педагогических работников Московской области на квалификационные категории, координация работы экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области.
  3. Проведение компьютерного тестирования руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области.
  4. Подготовка информации отчетно-статистического и аналитического характера к заседаниям аттестационных комиссий Министерства образования Московской области.
  5. Подготовка и проведение мероприятий по вопросам аттестации педагогических работников Московской области.
  • Москва,
    Енисейская, 3, корпус 5

  • Москва,
    Енисейская, 3, корпус 3

  • Москва,
    Староватутинский проезд, 8

  • Москва,
    Шоссейная, 68, строение 1

  • Мытищи,
    Индустриальная, 13

  • Об Академии
  • Структура
  • Документы
  • Международная деятельность
  • Внебюджетная деятельность
  • Высшее образование
    • Программы бакалавриата
    • Программы магистратуры
    • Программы аспирантуры
    • Дополнительные учебные курсы
  • Дополнительное профессиональное и бизнес-образование
    • Программы повышения квалификации
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Документы ДПО
  • Экспертиза ДПО ПК
  • Наука в АСОУ
  • Научные школы
  • Академические площадки
  • Документы и отчеты НИР
  • Книги, издания, публикации
  • Требования к публикациям

Как педагогу пройти аттестацию и получить новое экспертное заключение

  • Все
  • Проекты
  • Конкурсы
  • Системы и сервисы
  • Новости
  • Анонсы событий
  • Архив событий
  • Для прессы
  • Документы для аттестации
  • Экспертные заключения для руководителей
  • Экспертные заключения для педагогических работников
28 янв Особенности аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах
7 янв Действия квалификационных категорий педагогических работников продлены до конца 2021 года
21 авг О профилактике коронавируса и вакцинации работников образовательной сферы
12 авг Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции в вузах
17 июня СКС Профсоюза предложил продлить срок выплаты государственной социальной стипендии
3 июня Итоги опроса по соблюдению трудовых прав работников вузов в условиях принимаемых мер по борьбе с коронавирусом
2 июня Ответы на актуальные вопросы, поступившие на «Горячую линию» Профсоюза, во второй половине мая 2020 года

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

  • Женщин с детьми до 3 лет

  • Одиноких матерей с детьми до 14 лет

  • Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

  • Тех, кто воспитывает детей без участия матери

Уважаемые коллеги!

Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.

График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I квартал 2021 года 15 января
19 февраля
19 марта
II квартал 2021 года 16 апреля
21 мая
18 июня
III квартал 2021 года 17 сентября
IV квартал 2021 года 15 октября
19 ноября
17 декабря

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

Получить экспертное заключение аттестации педагогических работников в 2020 году возможно только после успешной проверки знаний или же как следствие после повышения категории.

В каждой аттестационной комиссии есть председатель. Именно он должен составить экспертное заключение для педагога. Форма документа утверждается аттестационной комиссией.

Ее члены имеют право:

  • запрашивать дополнительные сведения для оценки навыков работника;
  • подобрать форму оценки знаний самостоятельно;
  • тщательно изучить предоставленные материалы.

Экспертное заключение оформляется по итогам оценки деятельности. Оно состоит из самого документа и приложений к нему.

Расскажем подробно о том, как правильно составить заключение.

1.5. Сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся. Собеседование с заместителем директора по УВР и анализ уроков подтверждают сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, соответствующих требованиям к результатам освоения образовательной программы. Сформированные УУД обеспечивают обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в предметной области, но и возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность (ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности).

Для изучения уровня сформированности УУД у обучающихся, педагог использует методики комплекса Л.А.Ясюковой, методики М.Р.Гинзбург, С.Г.Якобсон, В.Г.Щур, Дембо-Рубинштейна, Р.Жиля, А.М. Парачева.

Итоги диагностики метапредметных и личностных результатов (1-8 класс):

Учебный год Класс/Уровень Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий
2016-2017 1-4 57% 37% 6% 78% 16% 6% 16% 57% 27% 67% 33% 0%
5-8 67% 30% 3% 75% 25% 0% 40% 48% 12% 72% 22% 6%
2017-2018 1-4 72% 22% 6% 81% 16% 3% 16% 63% 21% 72% 28% 0%
5-8 67% 27% 6% 84% 16% 0% 51% 40% 9% 75% 22% 3%
2018-2019 1-4 72% 22% 6% 81% 16% 3% 16% 66% 18% 72% 28% 0%
5-8 70% 27% 3% 87% 13% 0% 57% 40% 3% 75% 25% 0%
3
1. ФИО (по паспорту) Бормотов Владимир Владимирович
2. Дата рождения 04.01.1985 г.
3. Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального
образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 50» имени дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина»
(полное наименование организации по Уставу)
4. Наименование должности и дата заключения по этой должности трудового договора
учитель технологии. Трудовой договор от 26.11.2013 (Приказ № 131)
5. Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки:
высшее, Архангельский Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова по специальности: «Социальный работник с различными группами населения».

(Диплом № ВБА0299216 от 16 июня 2010 г., регистрационный номер № 61/42)

6. Дата предыдущей аттестации по должности
Присвоена квалификационная категория
7. Заявленная квалификационная категория первая
8.Сведения о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (курсы, семинары — за последние 3 года, профессиональная переподготовка, обучение в учреждении профессионального образования)
— в АО ИОО профессиональная переподготовка по программе «Психолого – педагогическая и методическая компетентность специалиста образовательного учреждения» 702 часа АО ИОО 2015г.
Критерии и показатели установления высшей квалификационной категории Краткий комментарий экспертов
1*. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662
Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности)
Количество баллов 30
1.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках освоения основной образовательной программы 3 Материалы педагогического мониторинга, анализ отчётов позволяют сделать вывод о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ: за межаттестационный период – 100% освоение обучающимися образовательных программ.

Обученность:

Учебный год Средние данные по региону % у аттестуемой
2013 — 2014 99,39% 100% (2 класс)
2014 — 2015 99,46% 100% (3 класс)
2015 — 2016 99,46% 100% (4 класс)
2016 — 2017 99,46% 100% (1 класс)
2017 — 2018

(1полугодие)

99,50% 100% (2 класс)

Качество знаний:

Учебный год Средние данные по региону Классы аттестуемого
2013 — 2014 61,20% 81,48% (2 класс)
2014 — 2015 62,55% 84,61% (3 класс)
2015 — 2016 62,59% 84,92% (4 класс)
2016 — 2017 62,59% Безотметочное (1 класс)
2017 — 2018

(1 полугодие)

63,00% 89,66% (2 класс)
1.2. Стабильные положительные результаты качества обученности обучающихсяпо образовательным программам 3 Анализ годовых отчетов учителя, классных журналов, материалов педагогического мониторинга, предоставляемых зам. директору по УВР, показал, что педагог имеет стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся по русскому языку, математике, литературному чтению и показатели динамики их достижений выше средних по региону: от 76% до 96%.

Качество:

Предмет 2 класс

2013-2014

3 класс

2014-2015

4 класс

2015-2016

1 класс

2016-2017

2 класс 2017 – 2018

(1 полугодие)

Русский язык 81,5% 84,6% 84,6% 100% 93,1%
Литературное чтение 96,3% 100% 100% 100% 100%
Математика 81,5% 92,3% 84,6% 100% 93,1%
1.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля) 3 В ходе промежуточного контроля по образовательным программам наблюдается стабильная положительная динамика результатов обучающихся, что свидетельствует о сформированности их универсальных учебных действий.

Итоги контрольных работ (2 класс) 2013 – 2014 учебный год

Предмет Успешность Качество
Русский язык (диктант) 96% 74%
Русский язык (грамматическое задание) 96 % 81%
Математика 96% 85%
Проверка техники чтения 96,15% 88,46%

Экспертное заключение аттестации педагогических работников

Председатели экспертных групп организаций, подведомственных МК МО:

ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна

МОУ ДО:

Ряполова Ульяна Евгеньевна

Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов — представителей муниципальных органов управления сферы культуры)

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276. Для работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, существует отдельный документ — приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293.

Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель. Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Согласно ст. 49 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», аттестация проводится один раз в пять лет. Некоторые категории лиц могут быть освобождены от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. Например:

  • имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет;
  • не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.

Многих сотрудников интересует, можно ли проигнорировать мероприятие, и чем это грозит. Сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность. Также, согласно ст. 21 ТК РФ , каждый трудящийся обязан соблюдать трудовую дисциплину. Преподаватели — не исключение. Отказ является нарушением трудовой дисциплины. За это руководитель образовательного учреждения может наложить на преподавателя следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение ( ст. 192 ТК РФ ).

16461

15053

17629

33559

Образец экспертного заключения для аттестации педагогических работников

Фото 19101

Фото 17161

Фото Видео 16584

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *