Заполнение декларации на субсидию 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение декларации на субсидию 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получение жилищной субсидии возможно теми семьями, которые имеют в своем составе трудоспособных неработающих лиц. С 2015 года снят ряд ограничений по имущественному состоянию. Ранее некоторые категории семей не имели прав на получение субсидии. В эти категории входили те, кто имел две квартиры, дачу, два автомобиля, или если семья сдавала жилье в аренду. Сейчас эти ограничения сняты.

Сейчас субсидии предоставляются домохозяйству, а не семье. В случае получения домохозяйством среднемесячного дохода за 12 месяцев на одного человека равного двум прожиточным минимумам, то семьей оплачивается 15% общего дохода за коммунальные услуги. При росте дохода процент возрастает, если доход уменьшается, процент уменьшается. В ситуации, когда общий доход семьи составляет один прожиточный минимум, такая семья будет платить 7,5% услуг.

Жилищные субсидии предоставляются исключительно безналичным путем. Заполненные заявление и декларацию на получение субсидии можно предоставить на рассмотрение несколькими способами:

Как заполнить декларацию на субсидию — образец заполнения

Если заявитель подает декларацию на субсидию лично, с него дополнительно потребуют следующие документы и справки:

  • документы, свидетельствующие о наличии семейных связей. В эту категорию относятся свидетельства о рождении детей, паспорта, свидетельство о заключении брака;
  • документы, свидетельствующие о наличии у заявителя законного права эксплуатации объекта недвижимости;
  • документ с указанием перечня граждан, зарегистрированных по месту нахождения объекта недвижимости;
  • банковские реквизиты либо данные из социальной карты москвича;
  • платежные документы по коммунальным услугам;
  • справки о доходах непосредственно автора заявления и членов его семьи.

К примеру, впервые семья обратилась за субсидией в феврале 2015 г. Как отмечалось, в большинстве регионов субсидия действует в течение полугода. В этом примере она закончится 31 июля 2015 г. Чтобы избежать перерыва, заявитель должен повторно подать декларацию на субсидию в промежутке между 16 июля и 15 августа 2015 года включительно.

Право оформления субсидий предоставляется следующим категориям населения:

  • проживающим в жилых помещениях, находящихся в составе государственных и муниципальных фондов жилищного хозяйства;
  • лицам, являющимся участниками жилищного кооператива;
  • арендующим недвижимость в частных жилых фондах;
  • лицам, которые являются владельцами жилья.

Помимо этого, заполнить декларацию на субсидию могут родственники вышеуказанных граждан, которые проживают на постоянной основе совместно с ними. Тем, кто проживает в коммунальных квартирах и не является членами одной семьи, льготы по коммунальным платежам впору оформить в индивидуальном порядке.

Поводом для обращения с заявлением на получение субсидии готова послужить ситуация, когда сумма расходов на оплату коммунальных услуг составляет более 22% от общесемейного дохода. При этом размер льгот определяется региональным тарифом и может различаться в различных регионах РФ.

В сумму дохода включают заработную плату, пенсию, стипендию, а также пособие по безработице. На каждого члена семьи, проживающего совместно с заявителем, требуется представить справку о размере дохода по данным за последние 6 месяцев. Все размеры доходов суммируются, после чего подсчитывается, какая доля их них тратится на оплату коммунальных услуг.

Граждане не смогут претендовать на получение субсидий в 2021 г. в том случае, если:

  • находятся в числе должников по оплате за коммунальные услуги. Исключением является ситуация, когда имеется соглашение о погашении долга, заключенное между управляющей компанией и должником;
  • претендент на получение субсидии является гражданином другой страны. А международным соглашением не предусмотрена возможность получения данного вида льгот.

Помимо заявления, следует заранее подготовить следующий перечень документации:

  • паспорт заявителя (пригодится и копия этого документа);
  • паспорта и свидетельства о рождении на каждого члена семьи;
  • документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние 6 месяцев (бумага о заработной плате 2-НДФЛ, справки о размере стипендии для студентов). Неработающим пенсионерам не нужно представлять документы, подтверждающие размер их пенсии (уполномоченный орган по предоставлению субсидий сделает соответствующий запрос в Пенсионный фонд самостоятельно). Для неработающих необходимо представить документы, подтверждающие отсутствие дохода. Например, справку с Центра занятости о постановке на учет;
  • документы о праве собственности или договор аренды жилья, т. е. подтверждающие основание для проживания;
  • квитанции об оплате коммунальных услуг, которые будут служить подтверждением размера коммунальных расходов.

Также, чтобы получить субсидию в 2021 г., следует представить документы, которые служат подтверждением права на получение компенсаций, льгот и других социальных привилегий при условии наличия таковых.

Для подачи заявления на получение субсидии в 2021 году, следует обратиться с документами в многофункциональный центр либо в городские учреждения, занимающиеся предоставлением субсидий. Также можно направить пакет документов почтой или через портал государственных услуг в Интернете.

Согласно законодательству 2021 г., решение о предоставлении субсидии должно быть принято в течение 10 дней с даты предоставления заявления и пакета необходимых документов. Льготу в этом случае предоставляют на срок, равный шести месяцам. По прошествии полугода субсидию необходимо будет оформлять снова. Такой короткий период обоснован тем фактом, что общесемейный доход может измениться за данное время.

В том случае, если получивший субсидию гражданин не будет своевременно вносить плату по текущим коммунальные платежам в течение 2-х месяцев, выплата субсидий в 2021 г. приостанавливается. Если задолженность не погашается и при отсутствии договоренности о погашении на протяжении одного месяца с момента приостановки выплаты льготы, она отменяется окончательно.

В ситуации если у получателя были уважительные причины, вследствие которых платежи были приостановлены, то уполномоченным органом могут быть возобновлены начисление и выплата субсидий. К уважительным причинам относятся следующие факторы:

  • смерть близких родственников;
  • задержки по выплате заработной платы;
  • пребывание заявителя на стационарном лечении в медицинском учреждении.

В качестве способа получения субсидии граждане могут по желанию выбрать наиболее предпочтительный способ. Льготу можно получать в кассе банка либо производится ее зачисление на банковский счет ежемесячно, как правило, до 10 числа. Получаемая сумма не облагается НДФЛ и другими видами налогов. После получения субсидии получатель может внести данную сумму в качестве платы по любым видам и счетам за коммунальные услуги. Для некоторых граждан предусмотрена возможность получения этой выплаты на дом.

Таким образом, для подачи заявления на получение субсидий в 2021 г. следует заранее подготовить пакет документов, подтверждающий доходы семьи и расходы на коммунальные услуги. Также необходимо своевременно оплачивать текущие квитанции по коммунальным платежам во избежание приостановки выплаты полагающейся льготы.

Для подачи заявления на получение субсидии в 2021 году, следует обратиться с документами в многофункциональный центр либо в городские учреждения, занимающиеся предоставлением субсидий. Также можно направить пакет документов почтой или через портал государственных услуг в Интернете.

Согласно законодательству 2021 г., решение о предоставлении субсидии должно быть принято в течение 10 дней с даты предоставления заявления и пакета необходимых документов. Льготу в этом случае предоставляют на срок, равный шести месяцам. По прошествии полугода субсидию необходимо будет оформлять снова. Такой короткий период обоснован тем фактом, что общесемейный доход может измениться за данное время.

В том случае, если получивший субсидию гражданин не будет своевременно вносить плату по текущим коммунальные платежам в течение 2-х месяцев, выплата субсидий в 2021 г. приостанавливается. Если задолженность не погашается и при отсутствии договоренности о погашении на протяжении одного месяца с момента приостановки выплаты льготы, она отменяется окончательно.

В ситуации если у получателя были уважительные причины, вследствие которых платежи были приостановлены, то уполномоченным органом могут быть возобновлены начисление и выплата субсидий. К уважительным причинам относятся следующие факторы:

  • смерть близких родственников;
  • задержки по выплате заработной платы;
  • пребывание заявителя на стационарном лечении в медицинском учреждении.

В качестве способа получения субсидии граждане могут по желанию выбрать наиболее предпочтительный способ. Льготу можно получать в кассе банка либо производится ее зачисление на банковский счет ежемесячно, как правило, до 10 числа. Получаемая сумма не облагается НДФЛ и другими видами налогов. После получения субсидии получатель может внести данную сумму в качестве платы по любым видам и счетам за коммунальные услуги. Для некоторых граждан предусмотрена возможность получения этой выплаты на дом.

Универсального варианта здесь нет, всё зависит от вида УСН и являетесь ли вы плательщиком торгового сбора: 1) УСН «доходы»: обычно 3 страницы (Титул, Раздел 1.1 и Раздел 2.1.1).

Если вы в Москве (МО) и являетесь плательщиком торгового сбора — добавляется Раздел 2.

Если заявитель подает декларацию на субсидию лично, с него дополнительно потребуют следующие документы и справки:

  • документы, свидетельствующие о наличии семейных связей. В эту категорию относятся свидетельства о рождении детей, паспорта, свидетельство о заключении брака;
  • документы, свидетельствующие о наличии у заявителя законного права эксплуатации объекта недвижимости;
  • документ с указанием перечня граждан, зарегистрированных по месту нахождения объекта недвижимости;
  • банковские реквизиты либо данные из социальной карты москвича;
  • платежные документы по коммунальным услугам;
  • справки о доходах непосредственно автора заявления и членов его семьи.

К примеру, впервые семья обратилась за субсидией в феврале 2015 г. Как отмечалось, в большинстве регионов субсидия действует в течение полугода. В этом примере она закончится 31 июля 2015 г. Чтобы избежать перерыва, заявитель должен повторно подать декларацию на субсидию в промежутке между 16 июля и 15 августа 2015 года включительно.

Субсидія – це адресна безготівкова допомога сім’ї, яка надається на погашення витрат з оплати житлово-комунальних послуг.

Для призначення житлової субсидії необхідно звернутися до структурних підрозділів соціального захисту населення та надіслати/подати заяву.

Рішення про призначення (непризначення) субсидії повинно прийматися протягом десяти днів після подання заяви та отримання усіх необхідних відомостей на запит від інших організацій, органів влади та суб’єктів господарювання

Відповідно до Положення про порядок призначення та надання населенню субсидій, субсидія призначається з місяця звернення за її призначенням.

Взаимозачет — ситуация, регулируемая ст.78 НК РФ, когда у плательщика есть долги по каким-либо налогам и образовалась излишне уплаченная сумма — по другим. В таком случае можно произвести зачет излишка в счет задолженности. Типичный пример взаимозачета — покупка и продажа недвижимости в течение календарного года и покрытие вычетом налога за продажу имущества.

Использование вычета — фактически образование излишка. И даже в заявлении о предоставлении вычета в рекомендуемой форме используется формулировка «возврат излишне уплаченной суммы налога». После получения положительного ответа от ИФНС и предоставления права на вычет, вместо заявления о возврате вы можете подать заявление о зачете и таким образом погасить задолженности.

Чтобы получить компенсационные выплаты, придется собрать необходимые справки и бумаги, в том числе потребуется подтвердить собственный доход. Если семья относится к малоимущим, то ей положена субсидия на оплату услуг ЖКХ.

Подтвердить низкие доходы допускается несколькими способами:

  • предоставить справку по форме 2-НДФЛ;
  • запросить у работодателя справку о зарплате произвольной формы;
  • затребовать в ПФР информацию о назначенных пособиях, пенсии и иных выплатах;
  • подтвердить низкий доход самозанятого электронной справкой.

Организация, занимающаяся назначением выплат компенсационного характера, обязана проверить доход, указанный заявителем. Это необходимо, чтобы исключить умышленное занижение выплат и не допустить незаконных выплат. Для проверки используется специальная форма запроса №1.

Унифицированной формы запроса №1 не предусмотрено на законодательном уровне. Каждое отделение жилищного субсидирования вправе использовать собственные бланки и формуляры. Рекомендуемая структура представляет собой два блока:

Часть №1 «Инструкция»

Верхняя часть бланка формы запроса №1 для субсидии — это отрывной талон-уведомление. В блоке отражена инструкция по заполнению сведений о заработной плате.

Часть №2 «Сведения о заработке»

Этот раздел и есть справка о заработной плате за последние 6 месяцев. Работодатель вносит сведения о доходах, согласно представленной инструкции в верхнем блоке документа.

Бланк не выдают на руки заявителю — получателю субсидии по ЖКХ. Заявку формирует работник, в должностные обязанности которого входит оформление и назначение компенсации. Бумага направляется работодателю или в иную организацию, которая производит выплаты доходов в пользу заявителя.

Инструкции для граждан, как заполнять форму запроса 1 на работу, не существует. Заполнением бланка занимается:

  • работник отдела жилищного субсидирования;
  • бухгалтерия работодателя.

Заявитель не получает заявку в руки, чтобы исключить недостоверные сведения. Но некоторые организации практикуют отправку запроса о заработной плате через гражданина, обратившегося за субсидией ЖКХ.

Правила заполнения формы следующие:

  1. В шапке части №1 указывают наименование организации, в которую необходимо предоставить запрос. Это наименование территориального отдела жилищных компенсаций.
  2. Затем вносят Ф.И.О. работника, на которого сформирован запрос. То есть на какого работника бухгалтерия должна составить справку о зарплате на компенсацию ЖКХ.
  3. Ниже вносится Ф.И.О. работника отдела оформления субсидий ЖКХ и номер телефона для справок.
  4. В части №2 информацию вносит работодатель:
  • сведения о работнике: Ф.И.О., СНИЛС, должность;
  • сведения о работодателе: наименование, адрес, телефон, наименование ИП, номер паспорта предпринимателя;
  • информация о зарплате: начисления за последние полгода;
  • подписи ответственных лиц (руководитель/ИП и главбух).

В 2020 году утверждён размер МРОТ, равный 12 130 рублей. Размер субсидии будет рассчитываться следующим образом:

Вид юрлица Формула для расчёта субсидии
Предприятия МРОТ х количество работающих сотрудников в марте 2020 года
ИП МРОТ х (количество работающих сотрудников в марте 2020 года + 1).

ИП без наёмных сотрудников, за апрель и май 2020 года смогут получить по 1 МРОТ.

Для получения субсидии за апрель 2020 года, необходимо отправить заявление в инспекцию в период с 1 по 31 мая, для получения субсидии за май – с 1 по 30 июня.

ФНС может отказать в выплате субсидии при нарушении сроков передачи заявления. Уведомление об отказе будет направлено субъекту хозяйствования в течение 3-х рабочих дней с даты отправки заявления, но не ранее:

  • 18.05 – по запросу на оказание госпомощи за апрель
  • 18.06 – по запросу на оказание госпомощи за май

После принятия положительного решения о выдаче субсидии, субъект хозяйствования должен рассчитать размер господдержки, оформить реестр и передать его в Федеральное казначейство. Сроки подачи аналогичны, как и для направления уведомления заявителю об отказе в госпомощи.

Право оформления субсидий предоставляется следующим категориям населения:

  • проживающим в жилых помещениях, находящихся в составе государственных и муниципальных фондов жилищного хозяйства;
  • лицам, являющимся участниками жилищного кооператива;
  • арендующим недвижимость в частных жилых фондах;
  • лицам, которые являются владельцами жилья.

Для многих граждан очередное повышение тарифов на оплату жилищно-коммунал ьных услуг сродни настоящей трагедии, в особенности, если учитывать, что заработные платы редко пересматриваются с учетом цены основных статей расходов. Государство, предусмотрев данный момент, предоставило ряду категорий граждан возможность оформления субсидии. После получения такой льготы цифры в платежках за коммунальные услуги не уменьшатся, но определенный процент от перечисленных гражданином денежных средств будет регулярно возвращаться на указанный им счет.

С порядком оформления субсидии, основными особенностями процедуры и возможными «подводными камнями» вам предлагается ознакомиться далее.

Правом получения субсидии владеют представители следующих категорий граждан.

  1. Лица, проживающие на территории объектов недвижимости, входящих в состав муниципального и государственного жилфондов.
  2. Арендаторы недвижимости, относящейся к частному жилфонду.
  3. Участники жилищно-строител ьных кооперативов.
  4. Владельцы жилой недвижимости.

С заполненным заявлением и прочими необходимыми документами/свед ениями заявитель отправляется в многофункциональ ный центр или в отдел жилищных субсидий по месту. Также декларацию можно заполнить на Портале государственных услуг, т.е. через интернет.

Перечень необходимых дополнительных документов будет различаться в зависимости от того, подает ли их заявитель лично либо посредством упомянутого выше сайта.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Как заполнять декларацию о доходах госслужащего

  • Бланки декларации 3-НДФЛ
  • Заявление на налоговый вычет (бланк и образец)
  • Заявление на распределение имущественного вычета
  • Заявление работодателю — стандартный вычет на детей
  • Заявление на отказ от вычета на ребенка в пользу супруги
  • Узнать вычет по предыдущим годам
  • Как узнать номер инспекции
  • Как узнать ОКТМО для декларации
  • Узнать кадастровый номер
  • Как узнать свой ИНН
  • Как сохранить Декларацию в PDF
  • Как узнать свой номер счета
  • Как узнать почтовый индекс
  • Что такое налоговый вычет
  • Кто имеет право на вычеты
  • Срок подачи 3-НДФЛ на вычет
  • Сколько ждать налоговый вычет
  • Как подать 3-НДФЛ в налоговую
  • Как подать за 3 года
  • Признак налогоплательщика
  • Способ приобретения
  • Стоимость объекта (ИВ)
  • Как подать через ЛК
  • Как сделать электронную подпись
  • Как получить справку 2-НДФЛ
  • Как добавить дополнительные документы

В МФЦ заявление на получение субсидии на основании предоставленных документов в присутствии заявителя заполняет уполномоченный специалист. Онлайн это может сделать дееспособный совершеннолетний член семьи. Конечно, прописанные на той же жилплощади родственники должны быть согласны с этим и предоставить ему необходимые документы.

Если заявитель проживает один и по каким-то причинам не может лично обратиться в МФЦ, то это правомерен сделать его законный представитель на основе нотариально заверенной доверенности.

В настоящее время для получения вычета по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по ипотеке необходимо подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и подтверждающие документы.

Естественно, процесс этот непростой и трудоемкий.

На заполнение декларации требуется длительное время, особенно для тех налогоплательщиков, которые далеки от правил ее оформления. Это вынуждает многих граждан обращаться к специалистам, которые готовят необходимые документы за денежное вознаграждение от 500 и выше рублей.

Кроме того, не всем нравится посещать налоговую инспекцию и тратить на бюрократические процедуры свое время.

С принятием закона порядок получения налогового вычета значительно упростится.

Заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и представлять подтверждающие документы в налоговую инспекцию не потребуется. Достаточно будет направить заявление о предоставлении налогового вычета через личный кабинет налогоплательщика, а налоговая инспекция сама соберет необходимую информацию и перечислит сумму излишне уплаченных налогов в связи с предоставлением вычета на счет, указанный в заявлении.

При этом упрощенный порядок не лишает налогоплательщика права на получение вычета в общем порядке. То есть каждый сам решает, воспользоваться ли ему упрощенным порядком либо заполнить декларацию и обратиться в налоговую лично.

Если для получения налогового вычета в общем порядке требуется 4 месяца с даты предоставления декларации и соответствующих документов, то при упрощенном порядке этот срок сокращается более чем в 2 раза и составляет 1,5 месяца, из которых:

  • срок камеральной проверки — 1 месяц;
  • срок направления в казначейство поручения на перечисление денежных средств — 10 дней;
  • срок перечисления денег налогоплательщику — 5 дней.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

В России стартовала Декларационная кампания 2021 года

  • Бланки декларации 3-НДФЛ
  • Заявление на налоговый вычет (бланк и образец)
  • Заявление на распределение имущественного вычета
  • Заявление работодателю — стандартный вычет на детей
  • Заявление на отказ от вычета на ребенка в пользу супруги
  • Узнать вычет по предыдущим годам
  • Как узнать номер инспекции
  • Как узнать ОКТМО для декларации
  • Узнать кадастровый номер
  • Как узнать свой ИНН
  • Как сохранить Декларацию в PDF
  • Как узнать свой номер счета
  • Как узнать почтовый индекс
  • Что такое налоговый вычет
  • Кто имеет право на вычеты
  • Срок подачи 3-НДФЛ на вычет
  • Сколько ждать налоговый вычет
  • Как подать 3-НДФЛ в налоговую
  • Как подать за 3 года
  • Признак налогоплательщика
  • Способ приобретения
  • Стоимость объекта (ИВ)
  • Как подать через ЛК
  • Как сделать электронную подпись
  • Как получить справку 2-НДФЛ
  • Как добавить дополнительные документы

Право оформления субсидий предоставляется следующим категориям населения:

  • проживающим в жилых помещениях, находящихся в составе государственных и муниципальных фондов жилищного хозяйства;
  • лицам, являющимся участниками жилищного кооператива;
  • арендующим недвижимость в частных жилых фондах;
  • лицам, которые являются владельцами жилья.

Помимо этого, заполнить декларацию на субсидию могут родственники вышеуказанных граждан, которые проживают на постоянной основе совместно с ними. Тем, кто проживает в коммунальных квартирах и не является членами одной семьи, льготы по коммунальным платежам впору оформить в индивидуальном порядке.

Поводом для обращения с заявлением на получение субсидии готова послужить ситуация, когда сумма расходов на оплату коммунальных услуг составляет более 22% от общесемейного дохода. При этом размер льгот определяется региональным тарифом и может различаться в различных регионах РФ.

В сумму дохода включают заработную плату, пенсию, стипендию, а также пособие по безработице. На каждого члена семьи, проживающего совместно с заявителем, требуется представить справку о размере дохода по данным за последние 6 месяцев. Все размеры доходов суммируются, после чего подсчитывается, какая доля их них тратится на оплату коммунальных услуг.

Образец заполнения декларации на субсидию в 2021

Правильно заполненная декларация на получение субсидий в 2018 году содержит следующие данные:

  • наименование органа, который занимается предоставлением субсидий;
  • Ф. И. О. заявителя, его паспортные данные, контактный телефон;
  • точный адрес проживания;
  • Ф. И. О. всех членов семьи, которые проживают совместно с заявителем. Их паспортные данные и данные свидетельств о рождении;
  • банковский счет и реквизиты банка, где он открыт.

Также на бланке заявления необходимо проставить дату заполнения, подпись и расшифровку подписи заявителя. В том случае, если заявитель снимает недвижимость в аренду, ему следует дополнительно приложить к заявлению договор аренды.

Сотрудник уполномоченной организации, принявший заявление, проставляет на нем свою подпись с указанием должности, расшифровку подписи, дату принятия и общее количество принятых документов.

В качестве способа получения субсидии граждане могут по желанию выбрать наиболее предпочтительный способ. Льготу можно получать в кассе банка либо производится ее зачисление на банковский счет ежемесячно, как правило, до 10 числа. Получаемая сумма не облагается НДФЛ и другими видами налогов. После получения субсидии получатель может внести данную сумму в качестве платы по любым видам и счетам за коммунальные услуги. Для некоторых граждан предусмотрена возможность получения этой выплаты на дом.

Вот он! Образец заявления на получение субсидии

Как заполнить документы на субсидию

Об этом говорится в разъяснении от Киевской городской государственной администрации.

Нулевая декларация по УСН образец

Универсального варианта здесь нет, всё зависит от вида УСН и являетесь ли вы плательщиком торгового сбора: 1) УСН «доходы»: обычно 3 страницы (Титул, Раздел 1.1 и Раздел 2.1.1).

Если вы в Москве (МО) и являетесь плательщиком торгового сбора — добавляется Раздел 2.

В 2020 году утверждён размер МРОТ, равный 12 130 рублей. Размер субсидии будет рассчитываться следующим образом:

Вид юрлица Формула для расчёта субсидии
Предприятия МРОТ х количество работающих сотрудников в марте 2020 года
ИП МРОТ х (количество работающих сотрудников в марте 2020 года + 1).

ИП без наёмных сотрудников, за апрель и май 2020 года смогут получить по 1 МРОТ.

Для получения субсидии за апрель 2020 года, необходимо отправить заявление в инспекцию в период с 1 по 31 мая, для получения субсидии за май – с 1 по 30 июня.

ФНС может отказать в выплате субсидии при нарушении сроков передачи заявления. Уведомление об отказе будет направлено субъекту хозяйствования в течение 3-х рабочих дней с даты отправки заявления, но не ранее:

  • 18.05 – по запросу на оказание госпомощи за апрель
  • 18.06 – по запросу на оказание госпомощи за май

После принятия положительного решения о выдаче субсидии, субъект хозяйствования должен рассчитать размер господдержки, оформить реестр и передать его в Федеральное казначейство. Сроки подачи аналогичны, как и для направления уведомления заявителю об отказе в госпомощи.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Допустимо заполнять декларацию на компьютере, но для этого потребуется специальная программа «Справки БК». В этом случае после того, как готовый документ будет распечатан, чиновнику нужно установить его подлинность личной подписью. Использование программы позволит чиновникам с плохими почерками вносить читаемые сведения и допускает хранение данных длительное время.

Если вы готовите декларацию к сдаче, то необходимо изучить общие правила ее заполнения, вне зависимости от способа, которым вносилась информация. В 2021 году запрещено следующее:

  1. Использование простого или цветного карандаша для внесения данных. Писать следует только ручкой, чтобы текст нельзя было изменить.
  2. Внесение в текст корректировок с использованием: специальных жидкостей, скребка.
  3. Помарки, ошибки и их исправления путем зачеркиваний карандашом или ручкой, а также написанием текста поверх.
  4. Использование цифровых имен и текстовых фрагментов, которые впоследствии будет трудно разобрать сотрудникам, проверяющим эти бланки. Сюда можно отнести заполнение плохим почерком.

Декларация, сдаваемая на проверку, также должна соответствовать правилам по внешнему виду. Поэтому стоит тщательно выбирать бумагу для печати декларации. Соблюдайте правила, чтобы не было таких нюансов:

  • залита жидкостью, в том числе водой;
  • потерта;
  • быть больше или меньше стандарта А4;
  • отличаться по цвету от белого;
  • повреждена.

Стоит понимать, что декларация является документом строгой отчетности, поэтому оформлять ее нужно соответственно – аккуратно и по образцу.

Бланк № 460 состоит из нескольких листов, в каждом из которых нужно отразить сведения о себе и своем имуществе. Декларация заполняется по образцу. Порядок разделов:

  1. Титульный лист включает в себя: личные данные полностью, сведения о занимаемой на госслужбе должности, индекс и адрес места проживания, информация о временной прописке (если она есть). В декларациях на супругов и детей пишутся их данные, включая место работы и проживание.
  2. Первая часть посвящена доходам, которые получил госслужащий и члены его семьи. В декларации указываются:
    • заработная плата, сведения о ней нужно брать из справки 2-НДФЛ;
    • гонорары за научную и педагогическую деятельность, осуществляемую официально с согласия работодателя;
    • прибыль от творческой работы (опубликованных госслужащим книг, методических пособий, проданных картин и прочего);
    • полученные государственные гранты;
    • начисленные проценты по банковским вкладам;
    • дивиденды, перечисленные сторонними организациями;
    • выплаты по ценным бумагам;
    • различные доплаты, премии;
    • пособия, в том числе декретные;
    • пенсии;
    • плата за сдачу в аренду жилья;
    • стипендии;
    • семейный капитал;
    • алименты;
    • полученные субсидии, в том числе жилищные;
    • деньги, вырученные от продажи имущества;
    • наследство;
    • командировочные;
    • выплаты от страховых компаний;
    • иной доход (его госслужащему придется обосновать).

    В текущем году работающий и оплачивающий налоги гражданин, который приобрел недвижимость в ипотеку, имеет право обратиться за следующими видами налоговых вычетов:

    1. По уплаченным процентам. К возврату доступно 13% от стоимости использования заемных средств банку.
    2. Имущественный. Получить возможно 13 % от цены приобретенной недвижимости в пределах установленных законом ограничений.

    Внимание! Это два самостоятельных налоговых возмещения. Оформлять их возможно как совместно, так и какой-нибудь один. Перечисление одного не исключает другого.

    Сумма возмещения ограничена. Несмотря на то, что плата за ипотеку достаточно высокая, особенно в первые несколько лет действия договора, возможный вычет по процентам за год меньше, чем за покупку жилья. Поэтому выгоднее сначала получить имущественный вычет, а после того, как будет выплачен весь лимит – вычет по ипотеке. К возврату доступно 13% фиксированной в законодательном акте суммы (конкретные цифры – ниже). Одновременно с этим компенсация по одной декларации 3 НДФЛ по ипотеке и купленному имуществу напрямую будет зависеть от официальной заработной платы обращающегося за возмещением. Чем больше подоходного налога уплачено за период, тем больше возврат.

    Выплата доступна физическим лицам, купившим квартиру, дом или землю, и регулярно оплачивающим НДФЛ. Простыми словами, если ипотечный заемщик получает хотя бы часть зарплаты «в белую», он может претендовать на эти возмещения. Обязанности по оплате НДФЛ берет на себя организация-работодатель.

    Нельзя обращаться за компенсацией в случае, когда для приобретения использованы субсидии от государства или матпомощь от работодателя. Если квартира была приобретена у близких родственников (мать, отец, дети, сестры и братья), обращаться за компенсацией также нельзя.

    Субсидии от государства на заработную плату

    Дотацию на жилье в 2021 году можно оформить в отделе субсидий своего города, района, по месту регистрации, а также проживания.
    Последние годы, в большинстве городов России появилось такое учреждение как МФЦ (многофункциональный центр), которое тоже оказывает услуги по приему документов, совершенно бесплатно.
    В любой другой государственной организации, официально взявшей на себя такую функцию.

    Субсидия назначается исключительно гражданину России, если он:

    • является собственником жилья,
    • снимает жилье по договору аренды,
    • проживает в муниципальном помещении по договору найма,
    • не имеет задолженности по квартплате,
    • регулярно оплачивает услуги ЖКХ.

    Чтобы подтвердить свое право на получение субсидии, необходимо собрать и представить следующие документы:

    • справка о составе семьи, выдается в ЖУ, ЖКО, ЖКХ, в день обращения,
    • паспорт,
    • справка об имеющихся льготах,
    • справка о совокупных доходах всех членов семьи,
    • трудовая книжка,
    • справка из ЦЗН,
    • свидетельства о браке, рождении, расторжении брака, смерти, установлении отцовства,
    • подтверждающие право собственности или аренды,
    • чеки и квитанции, удостоверяющие оплату коммунальных услуг, включая капитальный ремонт,

    за прошедшие 6 месяцев,

    • СНИЛС заявителя,
    • документы на алименты,
    • справка из суда, если алименты (материальная помощь) официально не оформлены,
    • справка из школы, детского сада,
    • реквизиты счета (сберкнижка, карта).

    Чтобы получить справку из суда, необходимо правильно написать запрос. Некоторые судебные участки предоставляют образцы заявлений, но далеко не все. Для надлежащего составления запроса придется обращаться к адвокату.
    Все документы предоставляются в оригиналах, плюс ксерокопии, кроме справок.

    Новинка!

    С 1 января 2021 года не нужно будет предоставлять документы о наличии/отсутствии задолженности коммунальных услуг и жилого помещения — сведения госорганы запрашивают самостоятельно

    Кроме того, субсидии не будут предоставляться гражданам, имеющим вступившее в законную силу решение суда о непогашенной задолженности не более, чем за 3 последних года.

    Сумма начисляемого пособия зависит от жилой площади помещения. Для одного человека положено 23 кв. метра, для двоих 42. Семья из 3 человек и более, имеет право на 18 кв. метров для каждого.
    Сумма выплаты рассчитывается следующим образом:
    Субсидия = цифра установленная стандартом региона * количество человек – (допустимый % оплаты (22% по России): 100) * общий доход.

    Пример в цифрах (выдуманный), рассчитанный на семью из 3 человек:
    1. Общий доход 45000 – превышает прожиточный минимум.
    3000 * 3 – (22: 100) * 45000 = 9000 – 9900 = — 900 рублей (компенсация не положена).
    2. Общий доход 25000 – ниже прожиточного минимума.
    3000 * 3 – (22: 100) *25000 = 9000 – 5500 = 3500 рублей (размер компенсации).
    Сумма выплат компенсации на съемную квартиру составляет 50%.

    Для оформления субсидии, например на март, документы нужно подавать с 18 апреля, по 15 марта. Этот числовой период распространяется на каждый месяц. Три дня перерыва выделяются для записи граждан на следующий приемный этап.
    Желательно, перед назначенной датой подачи заявления на пособие, обратиться к специалисту МФЦ. Он проверит документы на предмет правильности оформления. Потому что, если работник отдела субсидий найдет какую-нибудь ошибку или неточность, в выдаче пособия откажут. Это значит, что месяц будет потерян и придется опять записываться на новое время уже следующего периода. Помимо всего прочего, все справки нужно будет заказывать заново. Сейчас документы проверяются очень строго.

    Чтобы получить компенсационные выплаты, придется собрать необходимые справки и бумаги, в том числе потребуется подтвердить собственный доход. Если семья относится к малоимущим, то ей положена субсидия на оплату услуг ЖКХ.

    Подтвердить низкие доходы допускается несколькими способами:

    • предоставить справку по форме 2-НДФЛ;
    • запросить у работодателя справку о зарплате произвольной формы;
    • затребовать в ПФР информацию о назначенных пособиях, пенсии и иных выплатах;
    • подтвердить низкий доход самозанятого электронной справкой.

    Организация, занимающаяся назначением выплат компенсационного характера, обязана проверить доход, указанный заявителем. Это необходимо, чтобы исключить умышленное занижение выплат и не допустить незаконных выплат. Для проверки используется специальная форма запроса №1.

    Утверждена новая форма 3-НДФЛ для ИП на ОСН и физических лиц

    Унифицированной формы запроса №1 не предусмотрено на законодательном уровне. Каждое отделение жилищного субсидирования вправе использовать собственные бланки и формуляры. Рекомендуемая структура представляет собой два блока:

    Часть №1 «Инструкция»

    Верхняя часть бланка формы запроса №1 для субсидии — это отрывной талон-уведомление. В блоке отражена инструкция по заполнению сведений о заработной плате.

    Часть №2 «Сведения о заработке»

    Этот раздел и есть справка о заработной плате за последние 6 месяцев. Работодатель вносит сведения о доходах, согласно представленной инструкции в верхнем блоке документа.

    Бланк не выдают на руки заявителю — получателю субсидии по ЖКХ. Заявку формирует работник, в должностные обязанности которого входит оформление и назначение компенсации. Бумага направляется работодателю или в иную организацию, которая производит выплаты доходов в пользу заявителя.

    Инструкции для граждан, как заполнять форму запроса 1 на работу, не существует. Заполнением бланка занимается:

    • работник отдела жилищного субсидирования;
    • бухгалтерия работодателя.

    Заявитель не получает заявку в руки, чтобы исключить недостоверные сведения. Но некоторые организации практикуют отправку запроса о заработной плате через гражданина, обратившегося за субсидией ЖКХ.

    Правила заполнения формы следующие:

    1. В шапке части №1 указывают наименование организации, в которую необходимо предоставить запрос. Это наименование территориального отдела жилищных компенсаций.
    2. Затем вносят Ф.И.О. работника, на которого сформирован запрос. То есть на какого работника бухгалтерия должна составить справку о зарплате на компенсацию ЖКХ.
    3. Ниже вносится Ф.И.О. работника отдела оформления субсидий ЖКХ и номер телефона для справок.
    4. В части №2 информацию вносит работодатель:
    • сведения о работнике: Ф.И.О., СНИЛС, должность;
    • сведения о работодателе: наименование, адрес, телефон, наименование ИП, номер паспорта предпринимателя;
    • информация о зарплате: начисления за последние полгода;
    • подписи ответственных лиц (руководитель/ИП и главбух).

    Подачей сведений о зарплате для субсидии занимается ответственный бухгалтер работодателя или же сам наниматель. Например, если в его роли выступает индивидуальный предприниматель. Отправить сведения о заработной плате рекомендуем одним из следующих способов:

    • лично, передав работнику отдела жилищного субсидирования;
    • по почте, направив форму запроса №1 заказным письмом;
    • через курьерскую службу, заказав доставку документов;
    • по защищенным каналам связи, электронную справку необходимо заверить цифровой подписью.

    Отправка информации через Интернет допускается только при наличии электронного документооборота между организациями. Отправлять документы по электронной почте не рекомендуем, так как сведения содержат персональную информацию и не защищены от злоумышленников.

    Для подачи заявления на получение субсидии в 2021 году, следует обратиться с документами в многофункциональный центр либо в городские учреждения, занимающиеся предоставлением субсидий. Также можно направить пакет документов почтой или через портал государственных услуг в Интернете.

    • проживающим в жилых помещениях, находящихся в составе государственных и муниципальных фондов жилищного хозяйства;
    • лицам, являющимся участниками жилищного кооператива;
    • арендующим недвижимость в частных жилых фондах;
    • лицам, которые являются владельцами жилья.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *