819 пп последняя редакция 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «819 пп последняя редакция 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 декабря 2013 года N 819-ПП
(с изменениями на 20 сентября 2019 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (далее также — земельные участки).
2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1. Признаки незаконного (нецелевого) использования земельных участков: использование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, установку строительных лесов, организацию подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство (далее также — незаконное (нецелевое) использование земельных участков).
2.2. Незаконно размещенный объект недвижимости — объект недвижимости, в отношении которого зарегистрировано право собственности и (или) сведения о котором внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, созданный при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и (или) при отсутствии разрешения на строительство, либо с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2.3. Документы, являющиеся основанием для использования земельного участка:
— действующий договор аренды земельного участка, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции);
— действующий договор безвозмездного пользования земельным участком, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции);
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 334-ПП.
— свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.4. Имущество, находящееся на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании — строительная техника, строительные материалы и иное имущество, с помощью которого осуществляется незаконное (нецелевое) использование земельного участка.
2.5. Правообладатель имущества, находящегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании — физическое или юридическое лицо, в чьей собственности находится имущество, указанное в пункте 2.4 настоящего Положения, и (или) фактически осуществляющий использование данного имущества.
3. В целях выявления фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:
3.1. Управа района города Москвы обеспечивает еженедельный мониторинг территории соответствующего района города Москвы, префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы обеспечивает еженедельный мониторинг территории соответствующего административного округа города Москвы с целью выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с направлением информации о результатах мониторинга (информации о наличии, отсутствии признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков) в 2-дневный срок в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
3.2. Префектуры административных округов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы при выявлении в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в 2-дневный срок направляют соответствующую информацию в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
3.3. В случае выявления управой района города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в срок 15 рабочих дней проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2019 года постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2019 года N 438-ПП.
3.3.1. Акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае отсутствия на соответствующем земельном участке признаков (фактов), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, а также в случае подтверждения проведения лицом, имеющим право на использование земельного участка, ремонтных работ и работ по благоустройству территории соответствующего земельного участка, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
3.3.2. Акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с направлением в течение двух дней копии данного акта в префектуру соответствующего административного округа города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы, а при наличии в информационной системе сведений о наличии разрешения на строительство, в том числе срок действия которого истек, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Комитет государственного строительного надзора города Москвы.
3.3.3. Акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости в случае наличия признаков, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
4. В целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:
8. Правообладатель имущества, находившегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании (далее — предмет хранения), в целях возврата ему указанного имущества, находящегося на хранении, обращается с заявлением в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2019 года N 1226-ПП.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принадлежность предмета хранения правообладателю (документы, подтверждающие наличие права собственности на предмет хранения, а также иные документы — по желанию правообладателя).
9. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в течение 30 дней с даты получения от правообладателя предмета хранения заявления и комплекта документов, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего Положения, принимает решение о возврате предмета хранения либо об отказе в возврате предмета хранения и информирует правообладателя о принятом решении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2019 года N 1226-ПП.
Основаниями для отказа в возврате предмета хранения являются непредставление правообладателем документов, подтверждающих принадлежность предмета хранения правообладателю (наличие права собственности правообладателя на предмет хранения), и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
10. В случае принятия Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы решения о возврате предмета хранения правообладатель предмета хранения в течение 7 рабочих дней по окончании срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения, обязан принять предмет хранения по акту приема-передачи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2019 года N 1226-ПП.
11. В случае если в течение 2 месяцев с даты передачи предмета хранения на хранение Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы не принято решение о возврате правообладателю предмета хранения либо если в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, правообладатель объекта не принял предмет хранения по акту приема-передачи, соответствующий предмет хранения подлежит включению в перечень бесхозяйных вещей, формируемый Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и публикуемый на официальном сайте Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2019 года N 1226-ПП.
По истечении 5 лет с момента опубликования указанного перечня бесхозяйных вещей, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обеспечивает оформление права собственности города Москвы на соответствующее бесхозяйное имущество.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2019 года N 1226-ПП.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами — резидентами и индивидуальными предпринимателями — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 188; 2008, N 29, ст. 3527; 2012, N 53, ст. 7951; 2015, N 31, ст. 4695; 2020, N 17, ст. 2769) и от 12 декабря 2015 г. N 1365 «О порядке представления физическими лицами — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7601; 2020, N 17, ст. 2769).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2020 г. N 2051
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами — резидентами и индивидуальными предпринимателями — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации»:
а) в наименовании и пунктах 1 и 2 слова «о движении средств» заменить словами «о движении денежных средств и иных финансовых активов»;
б) в Правилах представления юридическими лицами — резидентами и индивидуальными предпринимателями — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
в наименовании и пунктах 1 и 3 слова «о движении средств» заменить словами «о движении денежных средств и иных финансовых активов»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Юридическое лицо — резидент, индивидуальный предприниматель — резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет и документы (выписки или иные документы, выданные банком или иной организацией финансового рынка в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк или иная организация финансового рынка), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее — подтверждающие документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее — счет (вклад), представляется отдельный отчет с подтверждающими документами, в составе которого:
в случае представления информации по счету (вкладу), на котором учитываются денежные средства, — листы N 1 — 5 отчета;
в случае представления информации по счету (вкладу), на котором учитываются иные финансовые активы, — листы N 1, 2, 6 и 7 отчета;
в случае представления информации по счету (вкладу), на котором учитываются денежные средства и иные финансовые активы, — листы N 1 — 7 отчета.
Количество листов N 3 — 5 отчета должно соответствовать количеству валют счета (вклада).
В листе N 6 отчета по счету (вкладу), на котором учитываются иные финансовые активы, указывается стоимостное выражение таких финансовых активов на начало и конец отчетного периода, а также стоимостное выражение таких финансовых активов, зачисленных и списанных на счет (вклад), со счета (вклада) в отчетном периоде в денежном эквиваленте в валюте финансового актива или валюте счета (вклада), по данным банка или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Количество листов N 6 отчета должно соответствовать количеству валют стоимостного выражения учитываемых финансовых активов.
В листе N 7 отчета по счету (вкладу), на котором учитываются иные финансовые активы, указываются все виды иных финансовых активов, стоимостное выражение которых указано в листе (листах) N 6 отчета.»;
приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
«Приложение
к Правилам представления юридическими лицами — резидентами
и индивидуальными предпринимателями — резидентами налоговым
органам отчетов о движении денежных средств и иных
финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях
финансового рынка, расположенных за пределами территории
Российской Федерации (в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2020 г. N 2051)
- Исключение из 819 ПП
- Стоимость исключения из 819 ПП
- Постановление Москвы № 819-ПП и № 829-ПП
- Какие объекты считаются самостроем
- Применение Постановления 819-ПП в Москве
- Как решается вопрос с собственниками самостроя
- Применение 819 ПП на практике
Чаще всего споры, касающиеся незаконного строительства на территории Москвы, связаны с объектами с зарегистрированным на них правом собственности. Здания могут признаваться незаконной постройкой при допущении нарушений в исходных разрешительных и вводных документах. Исключение из 819-ПП может осуществляться:
- через суд. В случае включения объекта в реестр самовольных построек иск стоит подавать при возможности доказать наличие всех необходимых градостроительных документов, когда причиной включения в реестр стали противозаконные действия государственных органов. Исходя из судебной практики, в редких случаях принимается положительное решение в отношении заявителя, но при обращении в компанию ООО «ГеоГлобал» вероятность рассмотрения дела в суде в пользу заявителя существенно повышается;
-
в административном порядке. В большинстве случаев вопрос с 819-ПП решается путём получения положительного решения в результате обращения в Градостроительную земельную комиссию (ГЗК) и последующей оплаты штрафа. В случае соответствия конкретного объекта градостроительным нормам, при ненарушении прав и интересов третьих лиц существенно повышается вероятность принятия положительного решения (до 90%), но необходимо грамотно подготовиться к заседанию комиссии. Для успешного прохождения ГЗК необходимо выполнить действия в следующем порядке:
- провести строительный аудит объекта для выявления нарушений градостроительных норм, а также прав третьих лиц, рассчитать штраф;
- подготовить документы, необходимые для ГЗК (в первую очередь, это касается ЗОС и АГР);
- подать заявление в гос. инспекцию по недвижимости для принятия решения о рассмотрении объекта на заседании комиссии;
- определиться с целесообразностью сохранения строения. Для этого проводится заседание, на котором данный вопрос рассматривается межведомственной комиссией;
- получить выписку из протокола комиссии, а также решение, в котором указаны сохранение объекта и установленная сумма штрафа;
- оплатить предусмотренный законом штраф;
- предварительно согласовать границы земельного участка, обратившись в Департамент городского имущества, а в случае отсутствия необходимости в корректировке участка обратиться для предоставления его в аренду.
Компания ООО «GeoGlobal/GG» предлагает следующие виды услуг:
- представительство интересов клиента в суде и на ГЗК;
- согласование ЗОС и АГР;
- подготовка всех необходимых документов.
Стоимость услуг по сопровождению легализации незаконного строительства рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. При этом учитываются характеристики объекта, способ защиты, необходимость разработки экспертных и градостроительных документов.
Для предоставления консультации можно обратиться к нам по телефону или воспользоваться электронной почтой для отправки информационного письма.
На основании ПП Москвы от 11 декабря 2013 г. № 819, специализированные органы (управы района и Госинспекция по недвижимости) имеют право проведения мониторинга подконтрольных территорий для установления фактов незаконного строительства (реконструкции) объектов недвижимости. Кроме того, эти органы наделены правом пресечения вышеуказанных фактов, что позволяет им выдворять лиц с земельного участка, если ими самовольно проводятся работы по строительству объекта (самовольная застройка). Также они могут вывозить с участка технику, материалы и ограничивать доступ к участку.
Почему рекомендуем обратиться в компанию ООО «GeoGlobal/GG»
Наша компания оказывает услуги на выгодных для клиентов условиях, которые выражаются в:
- прозрачном образовании цен;
- отсутствии необходимости участия клиента в процессе;
- соблюдении установленных сроков;
- оплате услуг по мере их оказания (в несколько этапов);
- ведении работы с учётом особенностей конкретного региона.
В соответствии с № 819-ПП, к самострою, т.е. к самопроизвольно построенным объектам, относятся здания, сооружения, строения или части объектов в виде надстроек, пристроек, на возведение которых не было получено согласование или соответствующее разрешение в органах исполнительной власти, а также в отношении которых были нарушены градостроительные нормы и правила. Любые объектынового строительства или реконструкции, вне зависимости от их функционального назначения, могут быть признаны самостроем и переданы в соответствующую комиссию.
Постановление 819-ПП в Москве применяется сотрудниками гос. инспекции для выявления случаев самовольного строительства с последующим составлением соответствующего акта и направлением его в Департамент городского имущества (ДГИ). В результате становится невозможным оформление или продление договора аренды земельного участка, объект вносится в соответствующий перечень и подлежит сносу. Из-за внесения объекта в приложение к ПП-№819 у собственника возникают серьёзные проблемы, т. к значительно осложняется его финансово-хозяйственная деятельность, которая может полностью прекратиться в случае сноса объекта.
Написать комментарий
Собянин установил прожиточный минимум в Москве
В целях реализации Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:
1. Установить величину прожиточного минимума в городе Москве на 2021 год:
— в расчете на душу населения — 18 029 рублей;
— для трудоспособного населения — 20 589 рублей;
— для пенсионеров — 13 496 рублей;
— для детей — 15 582 рубля.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
Власти Москвы убрали из списка объектов с самостроем почти 1,1 тысячи участков
В соответствии со статьями 14, 209 и 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 10 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пунктом 2 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве», в целях защиты прав города Москвы при реализации правомочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков (приложение 1).
1.2. Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2).
1.3. Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках (приложение 3).
2. Установить, что:
2.1. Перечни, указанные в приложениях 2 и 3 к настоящему постановлению, подлежат актуализации не реже одного раза в квартал.
2.2. Департамент городского имущества города Москвы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, в срок до 31 января 2014 г., а при актуализации перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, в течение одного месяца с даты актуализации заявляет в суд соответствующие требования.
Департамент городского имущества города Москвы при обращении в суд заявляет требование о предоставлении истцу права сноса с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы самовольной постройки (освобождения земельных участков) за счет ответчика в случае неисполнения судебного акта в течение месяца с момента его вступления в законную силу.
2.3. Снос самовольных построек (освобождение земельных участков) на основании судебного акта (п. 2.2) осуществляется Государственными бюджетными учреждениями города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, а в случае, если подлежащая сносу самовольная постройка расположена на объектах культурного наследия и их территориях, то проведение указанных работ осуществляется государственным учреждением города Москвы, получившим в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение соответствующих работ.
2.4. Департамент городского имущества города Москвы, либо государственные учреждения города Москвы, осуществившие снос самовольных построек (освобождение земельных участков) (п. 2.3), при наличии соответствующего решения Департамента городского имущества города Москвы обеспечивают взыскание с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков).
2.5. Префектуры административных округов города Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечивают с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, освобождение земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящего постановления, в том числе путем демонтажа конструкций, вывоза с земельного участка соответствующего имущества на специализированную площадку.
2.6. После сноса самовольных построек, освобождения земельных участков (пп. 2.3, 2.5) префектуры административных округов города Москвы обеспечивают осуществление благоустройства освобожденной территории, а Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 3-дневный срок проводится проверка освобождения земельного участка, по результатам которой составляется акт о подтверждении освобождения земельного участка либо акт о неподтверждении освобождения земельного участка, копия которого направляется в Департамент городского имущества города Москвы.
В случае получения акта о неподтверждении освобождения земельного участка Департамент городского имущества города Москвы проводит совместно с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы выездную проверку.
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (далее также — земельные участки).
2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1. Признаки незаконного (нецелевого) использования земельных участков: использование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, установку строительных лесов, организацию подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство (далее также — незаконное (нецелевое) использование земельных участков).
2.2. Незаконно размещенный объект недвижимости — объект недвижимости, в отношении которого зарегистрировано право собственности и (или) сведения о котором внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, созданный при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и (или) при отсутствии разрешения на строительство, либо с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2.3. Документы, являющиеся основанием для использования земельного участка:
— действующий договор аренды земельного участка, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции);
— действующий договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции);
— свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.4. Имущество, находящееся на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании — строительная техника, строительные материалы и иное имущество, с помощью которого осуществляется незаконное (нецелевое) использование земельного участка.
2.5. Правообладатель имущества, находящегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании — физическое или юридическое лицо, в чьей собственности находится имущество, указанное в пункте 2.4 настоящего Положения, и (или) фактически осуществляющий использование данного имущества.
2.6. Пресечение незаконного (нецелевого) использования земельного участка — комплекс мероприятий, включающий в себя: выдворение с земельного участка лиц, способствующих незаконному (нецелевому) использованию участка, в том числе лиц, осуществляющих охрану; ограждение земельного участка; вывоз с земельного участка строительной техники, оборудования, иного имущества, за исключением строительного мусора, подлежащего утилизации, на специализированную площадку для хранения; демонтаж строительных конструкций; зарытие котлованов; отключение от сетей; проведение работ по благоустройству территории и совершение иных действий, необходимых для пресечения проведения строительных работ.
3. В целях выявления фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:
3.1. Управа района города Москвы обеспечивает еженедельный мониторинг территории соответствующего района города Москвы, префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы обеспечивает еженедельный мониторинг территории соответствующего административного округа города Москвы с целью выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с направлением информации о результатах мониторинга (информации о наличии, отсутствии признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков) в 2-дневный срок в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
3.2. Префектуры административных округов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы при выявлении в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в 2-дневный срок направляют соответствующую информацию в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
3.3. В случае выявления Управой района города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 5-дневный срок проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов:
3.3.1. Акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, в случае отсутствия на соответствующем земельном участке признаков (фактов), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, а также в случае подтверждения проведения лицом, имеющим право на использование земельного участка, ремонтных работ и работ по благоустройству территории соответствующего земельного участка, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
3.3.2. Акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с направлением в течение двух дней копии данного акта в префектуру соответствующего административного округа города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы, а при наличии в информационной системе сведений о наличии разрешения на строительство, в том числе срок действия которого истек, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Комитет государственного строительного надзора города Москвы.
3.3.3. Акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости в случае наличия признаков, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
4. В целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:
4.1. В случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2) (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке):
4.1.1. Префектура соответствующего административного округа города Москвы в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведете мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
В случае наличия прав на использование земельного участка для целей эксплуатации объекта недвижимости осуществление мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка осуществляется с сохранением возможности для использования расположенного на земельном участке объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением такого объекта недвижимости.
4.1.2. Департамент городского имущества города Москвы в 30-дневный срок осуществляет мероприятия по привлечению правообладателя земельного участка к гражданско-правовой ответственности (взыскание неустойки по договорам аренды земельных участков), а также при наличии правовых оснований осуществляет мероприятия по прекращению права на земельный участок лица, допустившего незаконное (нецелевое) использование земельного участка.
8. Правообладатель имущества, находившегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании (далее — предмет хранения), в целях возврата ему указанного имущества, находящегося на хранении, обращается с заявлением в префектуру административного округа города Москвы.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принадлежность предмета хранения правообладателю (документы, подтверждающие наличие права собственности на предмет хранения, а также иные документы — по желанию правообладателя).
9. Префектура административного округа города Москвы в течение 30 дней с даты получения от правообладателя предмета хранения заявления и комплекта документов, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего Положения, принимает решение о возврате предмета хранения либо об отказе в возврате предмета хранения и информирует правообладателя о принятом решении.
Основаниями для отказа в возврате предмета хранения являются непредставление правообладателем документов, подтверждающих принадлежность предмета хранения правообладателю (наличие права собственности правообладателя на предмет хранения), и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
10. В случае принятия префектурой административного округа города Москвы решения о возврате предмета хранения правообладатель предмета хранения в течение 7 рабочих дней по окончании срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения, обязан принять предмет хранения по акту приема-передачи.
11. В случае если в течение 2 месяцев с даты передачи предмета хранения на хранение префектурой административного округа города Москвы не принято решение о возврате правообладателю предмета хранения либо если в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, правообладатель объекта не принял предмет хранения по акту приема-передачи, соответствующий предмет хранения подлежит включению в перечень бесхозяйных вещей, формируемый префектурой соответствующего административного округа города Москвы и публикуемый на официальном сайте префектуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По истечении 5 лет с момента опубликования указанного перечня бесхозяйных вещей, префектура административного округа города Москвы обеспечивает оформление права собственности города Москвы на соответствующее бесхозяйное имущество.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП
Самострой в городе Москве и №819-ПП
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Видеоматериалы для лабораторий. Система менеджмента. Аккредитация. Химический и микробиологический анализ. Новости Росаккредитации
Вновь посмотрим Постановление Правительства Москвы 508 (в редакции 840 от 2018 года), чтобы узнать о списке работ, которые находятся под запретом. Их реестр достаточно большой:
- работы, ухудшающие условия проживания и благоустройства, делающие помещение непригодным, приводящим к его порче и разрушению;
- монтаж устройств и приборов, ограничивающих подачу коммунальных услуг в остальные помещения и места МКД;
- демонтаж или уменьшение сечения вентканалов;
- перенос радиаторов, запитанных об общих сетей, на лоджии, балконы;
- работы, влекущие нарушение нормативов пожарной, гигиеническо-санитарной и эпидемиологической безопасности;
- прорубание проемов, ниш в стена-пилонах, столбах, стойках;
- возведение новых лоджий, террас, балконов на высоте выше первого этажа, если это не предусмотрено проектом МКД;
- вынос санузлов и ванн за пределы мокрых зон, в результате чего они будут располагаться над жилыми помещениями;
- объединение комнаты и газифицированного помещения, а также балконов с комнатами;
- расширение габаритов помещений, что приводит к изменению внешнего облика МКД;
- ряд других работ, которые потенциально влекут угрозу безопасности зданию или ухудшают условия проживания.
Есть и некоторые косвенные запреты, которые можно преодолевать при определенных условиях. Например, запрещены работы по изменению общедомового имущества, если на это не дало согласие собрание жильцов. Но если такое согласие получить, то работы будут абсолютно законны (естественно, с соблюдением норм безопасности).
Комментарий эксперта. Квалифицированный проектировщик никогда не укажет в документах работы, которые изначально нельзя провести в помещениях МКД. Напротив, опытный специалист сможет выбрать альтернативные решения, полностью устраивающие собственника. Наши специалисты успешно решают такие задачи, помогут выбрать нестандартные решения и пройти все согласования.
- страница1
Постановление Правительства Москвы от 02.11.2017 № 819-ПП
Если говорить прямым языком, то максимально подходит словосочетание «политика партии». За последние 10 лет в Москве и Новой Москве реализовано огромное количество крупных строительных проектов. Все они реализованы по большей части из денежных средств бюджета города. Когда деньги стали заканчиваться, в поисках источника финансирования, выбор пал на якобы недобросовестных предпринимателей, нарушающих городские правила застройки.
«Рекет» на законных основаниях начался еще в начале 2010 года, в 2013 году было принято Постановление правительства г. Москвы №819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
Именно на основании этого постановления Мэрия города совместно с правоохранительными органами власти находят «подход» к предпринимателям, и как показала практика, для этого совсем не обязательно быть владельцем самостроя. На практике под угрозу сноса, штрафов и лишения права собственности попали все, чьи объекты тем или иным образом «мешают» городу. Где-то это объективно, к примеру: задание закрывает вид на памятник архитектуры, но в большей части источник таких репрессий политика по наполнению бюджета города.
Постановление 819-ПП — это документ, содержащий в себе ряд правовых норм позволяющих вводить всевозможные ограничения права владельцев объектов недвижимости. Начиная от запрета сдавать недвижимость в аренду, заканчивая невозможностью распоряжаться своей недвижимостью (продать, подарить, заложить), при том, что во многих случаях такая недвижимость имеет кадастровый номер, стоит на учете в ЕГРН и как частная собственность должна охраняться законодательством РФ. Но нет, теперь у города есть законные рычаги воздействия на каждого, кто владеет нежилыми помещениями как на законных, так и незаконных основаниях.
По тексту Постановление №819 — ПП предусматривает формирование двух реестров:
- приложение №2 — сюда попадают объекты недвижимости, которые имеют кадастровый номер, а так же имеют регистрационную запись в ЕГРН. В течении месяца с момента включения в такой реестр Вас ждет подача искового заявления о признании объекта самовольной постройкой;
- приложение №3 — объекты, не поставленные на кадастровый учет и не имеющие регистрационной записи в ЕГРН. Объекты недвижимости попавших в этот реестр подлежат сносу «без суда и следствия». Снос будет произведен силами ГУП «Мосавтодор».
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т. д.) от 5 000 руб. 1 час.
Название | Цена для физ. лиц | Срок |
---|---|---|
Консультация по телефону | 0 руб. | Индивидуальный |
Оформление самовольной постройки в собственность | Договорная | Индивидуальный |
Как и у любого нормативно-правового акта у Постановления №819-ПП есть своя практика применения. И как показывает опыт, по большей части, она не в пользу собственников недвижимости. Можно выразить данную мысль в % и мы увидим 80/20 в пользу Правительства. А если 20% предпринимателей города Москвы все-таки добиваются успеха, значит, шанс есть и у вашего объекта.
Хотите оценить перспективы и получить информацию, что вас ждет после суда, а самое главное, понять какова же математика таких процессов с точки зрения расходов, официальных штрафов и возмещений? Звоните нам прямо сейчас, и ваша недвижимость получит шанс на вторую жизнь.
от 30 дней от 12 000 рублей
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ
от 10 дней от 15 000 рублей
В зависимости от того, какой способ легализации недвижимости выбран, сотрудники нашей компании осуществляют эту процедуру в течение 3–12 месяцев. В этот период включены работы по оформлению документов после вынесения положительного решения ГЗК или суда.
Гарантии узаконивания прописываются в договоре с компанией. В том случае, если решение ГЗК или суда отрицательное, компания компенсирует издержки, возвращая предоплату за оказанные услуги.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Глобальные изменения в ПП РФ №87 с 01.01.2021 г.
-
Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 85
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Эквадор»
-
Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 84
«О Векленко А.В.»
-
Указ Президента РФ от 09.02.2021 N 80
«О присвоении дипломатических рангов»
-
Приказ Росжелдора от 09.02.2021 N 56
«Об открытии железнодорожной станции Печора Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
-
Приказ Росжелдора от 09.02.2021 N 54
«Об открытии железнодорожной станции Голицыно Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
-
Приказ Росжелдора от 09.02.2021 N 55
«Об открытии железнодорожной станции Среднесибирская Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
Самый распространённый вид самостроя в Москве — это самовольная реконструкция — когда происходит изменение параметров существующего здания, появляются так называемые пристройки, надстройки, в том числе мансардные этажи, антресоли, переоборудование чердаков и подкровельного пространства и т. д.
В последнее время появилась тенденция самовольной реконструкции складских или бывших производственных зданий, т. е. когда внутри одноэтажного здания с высотой обычно 10–12 метров обустраивают 2 или 3 этажа внутри, называя это антресолью, не увеличивая при этом общую высоту здания и площадь застройки, при этом увеличивая общую полезную площадь здания в 2–3 раза.
Второй вид самостроя — это самовольное строительство, то есть возведение с нуля, когда на пустом месте строят здание без разрешения на строительство, либо, когда сносят старое здание, а на его месте строят новое, большей площади и этажности.
Правительством Москвы приняты два ключевых постановления, касающиеся борьбы с самостроями в Москве и регулирующие порядок принятия и реализации решений в отношении самостроев:
- Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
- Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2020 г. N 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы».
Помимо этого, 03 августа 2020 г. принятФедеральный закон N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»»,согласнокоторому предусматривается снос самовольно возведённых (реконструированных) объектов только по решению суда. Также у правообладателя появилась возможность привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями (легализовать или узаконить). На это отводится срок от 6 месяцев до 3 лет. В результате на такую постройку может быть оформлено право собственности.
Сейчас Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве (ГИН) проводится планомерная работа по выявлению и пресечению фактов самовольного строительства или реконструкций объектов недвижимости. При выявлении признаков самовольного строительства, сотрудниками Госинспекции по недвижимости составляется соответствующий акт, фиксирующий данные нарушения, который направляется собственнику и в Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИ). В случае если собственник не предпринимает никаких действий по узакониванию самостроя, ДГИ подает на правообладателя земельного участка в суд за использование земельного участка не по назначению и с требованием о сносе здания.
Актуальность и значимость вопроса легализации самовольных построек на территории Москвы в настоящее время крайне сложно переоценить. С подобной необходимостью за последние несколько лет столкнулось огромное количество собственников коммерческой недвижимости.
Наша компания предлагает комплексное юридическое сопровождение процедуры легализации объектов самовольного строительства в Москве ЕДИНСТВЕННЫМ действенным в текущих условиях способом, результатом которого является сохранение объекта на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Согласно ст.
222 Земельного кодекса РФ, самовольной постройкой (самостроем) является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. И распоряжаться постройкой оно не вправе – продать, подарить, сдать в аренду, или совершить иные сделки не получится.
Помимо отсутствия возможности оформления права собственности, ещё одно важной проблемой является угроза требований со стороны государственных органов по сносу такой постройки.
При этом снос должен быть проведён за счёт лица, которое создало объект.
Это достаточно серьёзный риск, особенно в современных реалиях, когда такие решения государственных органов могут повлечь довольно серьёзные издержки.
То же самое касается и самовольной реконструкции объектов недвижимости. В случае отсутствия необходимых разрешительных документов, а также ущемления прав третьих лиц проведением подобных работ, на собственника может быть наложено обязательство по приведению постройки в первоначальный вид. Как и в первом случае, это необходимо будет сделать за собственный счёт.
Однако это теория. Давайте рассмотрим практику, а именно трактовку и применение действующего законодательства городскими властями с одной стороны, и собственниками недвижимости, с другой.
Не секрет, что законодательно закрепленный тезис об отсутствии для владельца самовольной постройки возможности зарегистрировать на нее право собственности, мягко говоря, не совсем соответствует действительности.
Первым звоночком для собственников стало появление Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г.
N 819-ПП, которое предусматривало право специализированных органов, в частности Управ районов и Госинспекции по недвижимости, проводить мониторинг подконтрольных территорий с целью выявления фактов проведения самовольного строительства или реконструкций объектов недвижимости.
К тому же этим органам было дано право пресекать подобные факты, что заключается в выдворении с участка лиц, проводящих самовольную застройку, а также в вывозе оттуда техники, материалов и в ограничении доступа к участку.
При выявлении признаков самовольного строительства, сотрудниками Госинспекции по недвижимости составляется соответствующий акт, который направляется в ДГИ (Департамент городского имущества).
В результате у собственника объекта возникает целый ряд проблем, начиная от невозможности оформить или продлить договор аренды земли и заканчивая занесением объекта в приложение к Постановлению № 819-ПП, то есть в перечень объектов самовольного строительства, подлежащих сносу. Фактически и продажа подобного объекта недвижимости тоже будет заморожена, ДГИ не утвердит смену стороны в договоре аренды земли, а Росреестр не зарегистрирует право на землю, если земля в частной собственности. Таким образом, наличие объекта в Постановлении № 819-ПП может существенно осложнить финансово-хозяйственную деятельность собственника, вплоть до полного ее прекращения, в случае если объект будет снесен.
Вторым, даже не звоночком, а барабанной дробью, стало Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2020 г.
N 829-ПП, название которого красноречиво говорило само за себя: «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы», которым утверждалось положение об организации работы по сносу самостроя в Москве, и в котором содержался перечень объектов, признанных самостроем.
Наша компания предупреждает, что любой факт самовольного создания объекта недвижимости, при затягивании процедуры его легализации, может привести к выявлению такого объекта и появлению описанных неприятных последствий. Поэтому мы рекомендуем не оставлять проблему без решения, а обратиться за нашей помощью. Мы окажем содействие в исключении объекта из Постановления № 819-ПП, 829-ПП
Поскольку масштаб приростов площадей объектов недвижимости за прошедшее время был воистину гигантским, дабы не сносить добрую половину коммерческой недвижимости в городе, а также с целью пополнения городской казны, Департамент городского имущества, совместно с Госинспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости, разработал процедуру так называемой легализации объектов самовольного строительства. Сразу отметим, что нормативного регулирования эта процедура, действующая уже более двух лет, по сей день не имеет. То есть четко прописанного регламента нет, однако сам процесс вполне налажен и исправно работает. Что подтверждается многочисленными решениями ГЗК о сохранении объектов самостроя.
Процесс начинается с подачи заявления в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости, с просьбой рассмотреть вопрос о внесении в повестку ГЗК вопроса о сохранении объекта недвижимости в существующих объемах.
Госинспекцией проводится процедура обследования земельного участка, на котором расположен объект, с обязательной фотофиксацией существующего положения. Одновременно с этим, госинспекция направляет запросы в различные инстанции.
В Москомархитектуру по вопросу соответствия объектов градостроительным нормам, отсутствию или наличию «красных линий». В Мосгоргеотрест по вопросам коммуникаций и геоподосновы. В Мосэнерго, Мосгаз, и так далее. Далее эта информация направляется в ДГИ, где проводятся рабочие группы.
Количество рабочих групп зависит от сложности вопросов, возникающих в процессе работы по принятию решения о включении в повестку ГЗК каждого конкретного объекта.
Финальная стадия – это непосредственно ГЗК. Именно на Градостроительно-земльной комиссии принимается окончательное решение о сохранении объекта. Вся дальнейшая процедура – уже чисто техническая.
С собственником объекта недвижимости заключается краткосрочный договор аренды, после чего ему выдается претензия, согласно которой, он в течение 30 дней обязан оплатить штраф городу.
Некий аналог «доли города» при строительстве.
После уплаты штрафа, заключается долгосрочный договор аренды и происходит исключение из мониторинга, предусмотренного Постановлением N 819-ПП, а также из перечня объектов самовольного строительства.
Благодаря опыту наших специалистов, многие из которых имеют обширный опыт работы в государственных органах, мы осуществим юридическое сопровождение легализации объектов самовольного строительства максимально оперативно и профессионально.
У клиента не будет необходимости принимать участи в процедуре – мы самостоятельно выполним работу на всех этапах, от подачи документов, до получения из Госинспекции уведомления о сохранении объекта на ГЗК.
Наши специалисты доступны для консультаций о отчетов о текущей ситуации в любое время.
И самое главное – взявшись за работу после тщательной предварительной проработки вопроса и анализа документов, мы гарантируем положительный результат!
В противном случае, договором об оказании услуг предусмотрен полный возврат предоплаты. Вы не оплачиваете процесс, Вы платите исключительно за результат!
Вы можете обратиться к нам за первичной консультацией и получить ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся легализации объектов самовольного строительства.
Постановление носит название «о предоставлении коммунальных услуг» и утверждает соответствующие Правила. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение и капитальный ремонт им не регулируется.
В соответствии с ЖК РФ и самим Постановлением к коммунальным услугам относятся:
- поставка электрической энергии. Электроэнергия вырабатывается производителями, поставляется сбытовыми компаниями по сетям уже третьих отдельных компаний. Если отключили свет, звонить первоначально нужно в энергосбытовую компанию;
- поставка холодной воды. Холодное водоснабжение обеспечивается также несколькими группами компаний: водоканалами и сетивиками;
- чтобы появилось горячее водоснабжение, необходимо воду дополнительно нагреть, этим занимается дополнительная группа организаций (им нужно звонить, если отключили горячую воду). Тепловая энергия идет отдельной строкой в квартплате вместе с холодной водой, необходимой для нагрева;
- вывоз мусора – теперь это тоже коммунальная услуга;
- водоотведение – это отведение сточных, использованных вод.
Предоставление этих услуг оказывается разными поставщиками, на тарифы одинаковые. Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) (в зависимости от выбранного способа управления домом) заключают с ними договоры и контролируют их предоставление и управление домом и его общим имуществом.
Для расчета используются тарифы ЖКХ, утвержденные органами субъектов РФ. В Правилах описан порядок применения двухставочных и двухкомпонентных тарифов. Например, для определения окончательной цены за горячую воду используется стоимость холодной воды, использованной для подогрева и тепловой энергии, затраченной на подогрев.
- Защита прав арендаторов земельных участков при одностороннем расторжении договоров аренды в городе Москве 2013 / Литвинов Денис Валерьевич, Филина Т. В.
- Самовольные постройки. Способы защиты в судебном порядке. Новая редакция статьи 222 ГК РФ 2016 / Абдуллина Лима Маратовна
- Новеллы гражданского законодательства о самовольном строительстве 2010 / Уколова Татьяна Николаевна, Филатова Дина Олеговна
- О новеллах в правовом регулировании самовольных построек 2016 / Кондратенко Зарина Камилевна, Шабалин Глеб Юрьевич
- Проблемы самовольного строительства как основания приобретения права собственности 2017 / Пудовкина Ольга Викторовна
- Принцип добросовестности и институт самовольной постройки в гражданском праве 2015 / Дёмкина Алеся Вячеславовна
- Об актуальности оценки общественной эффективности инвестиционных проектов при управлении государственным и частным имуществом 2014 / Козин Петр Александрович, Кузнецов Д. Д.
- Полные тексты и аннотации федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов министерств и ведомств 2014 /
- Некоторые проблемы применения дефиниции «Самовольная постройка» 2017 / Чиконова Людмила Валентиновна
- Основы правового режима самовольно построенных многоквартирных жилых домов 2012 / Челышев Михаил Юрьевич
Постановление Правительства РФ N 969 от 27.07.2019
Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 N 969 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ N 438 от 03.04.2020
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Постановление Правительства РФ N 417 от 02.04.2020
Постановление Правительства N 1083 от 08.09.2017
Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083 «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах»
Постановление Правительства N 521 от 16.04.2020
Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 521 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174»
Постановление Правительства N 1760 от 21.12.2019
Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1760 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941»
Постановление Правительства N 486 от 12.04.2020
Похожие записи:
-