Правила Выдачи Водительского Удостоверения В 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила Выдачи Водительского Удостоверения В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

Как получить права в 2021 году: все изменения

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
  • Когда разрешат ездить на машине с 17 лет? — 15/11/2020
  • В МВД предложили выдавать права с 17 лет — 12/11/2020
  • Права с 16 лет: последние новости [29.09.2020] — 29/09/2020

Замена водительских прав в 2021 году

  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

В первую очередь рассмотрим общий алгоритм для обмена иностранных прав:

  1. Проверить права и убедиться, что их можно заменить.
  2. Подготовиться к экзаменам.
  3. Собрать необходимые документы.
  4. Обратиться в ГИБДД для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения.

Далее в рамках данной статьи каждый из этапов будет рассмотрен более подробно.

К сожалению, далеко не все страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении, выдают соответствующие этой конвенции удостоверения.

Например, некоторые государства перешли на новый формат прав гораздо позже, чем 28 марта 2011 года.

Рассмотрим, что можно предпринять, если права не подлежат обмену:

  1. Обменять иностранные права на новые иностранные.
  2. Пройти обучение в российской автошколе и получить права заново.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из предложенных вариантов:

Для замены иностранных прав на новые придется посетить государство, где эти права получены. Это возможно далеко не всегда, а стоимость поездки может быть довольно высокой.

Однако выбор этого варианта позволит впоследствии перенести в российские права стаж вождения (он используется при расчете стоимости страховки и важен при работе в качестве водителя). Также в новые права будут перенесены все имеющиеся категории, и для этого придется лишь один раз сдать экзамены.

Самый серьезный недостаток при прохождении обучения в российской автошколе — это большое количество времени, которое придется потратить на получение прав (несколько месяцев). Если водителю требуются несколько категорий прав, то на каждую из них придется проходить отдельное обучение и сдавать отдельные экзамены. При выборе этого варианта стаж вождения из иностранных прав не переносится. Что касается стоимости обучения, то она может быть сравнима со стоимостью поездки.

Преимущество у данного варианта лишь одно — не нужно ехать в другое государство.

Сдача экзамена на права в 2021 году

В теоретической части изменений с 1 апреля 2021 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

  • Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
  • Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
  • В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
  • Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
  • Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
  • Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
  • Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.

Главное изменение – водительские удостоверения, срок которых истек в период с 1 февраля 2020 года по 15 июля 2020 года, продолжали оставаться действительными до 31 декабря 2020 года, что регламентировано Указом Президента РФ от 18.04.2020 №275.

Это было обусловлено сложившейся в стране ситуацией с распространением коронавируса, когда многие водители просто физически не имели возможности вовремя поменять просроченные права. Однако с 1 января 2021 года такие документы уже оказались недействительными.

За управление автомобилем с просроченными правами грозит административная ответственность по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа от 5 000 до 15 000 рублей.

Второе изменение на 2021 год – это изменения во внешнем виде водительского удостоверения. Теперь в правах нового образца в верхней части лицевой стороны будет располагаться название документа на трех языках – русском, французском и английском. Выглядят они, как три строки сиреневого цвета – «Водительское удостоверение», «Permis de conduir» и «Driving Licence».

Заменить права можно тремя способами:

  • При личном обращении в ГИБДД. Это наиболее быстрый способ, несмотря на необходимость личного присутствия. Нужно прийти в отделение ГИБДД с подготовленным пакетом документов – все зависит от загруженности сотрудников, но в большинстве случаев новое удостоверение можно получить уже через пару часов.
  • Через МФЦ. Способ удобный, поскольку МФЦ сейчас на каждом шагу, но подходит тем водителям, которые готовы немного подождать. Соответственно, не стоит идти в МФЦ в последний день действия старых прав. С момента подачи заявления до получения нового удостоверения проходит около 10-14 дней. Это объясняется тем, что полученные документы сотрудники МФЦ направляют в ГИБДД, а потом получают их обратно.
  • Через Госуслуги. Для этого человеку необходимо иметь регистрацию на портале.

Сделать это очень просто – при наличии документов (о них ниже) и регистрации на Госуслугах:

  • Зайти в каталог Госуслуг.
  • Перейти в каталог Госуслуг
  • В разделе «Транспорт и вождение» выбрать пункт «Получение права на управление транспортным средством».
  • Выбрать требуемый пункт «Замена водительского удостоверения при истечении срока его действия или изменений в состоянии здоровья водителя» (обратите внимание, что таких пунктов два – для жителей всех регионов РФ и для Москвы и Московской области отдельно).
  • Нажать кнопку «Получить услугу».
  • Далее нужно будет заполнить заявление – большинство строк система заполнит автоматически, взяв данные из вашего профиля. Если по какой-то причине система взяла не все данные, то гражданину нужно заполнить информацию о старом водительском удостоверении, указать данные паспорта гражданина РФ и справки о прохождении медкомиссии по форме №003-В/у.
  • Затем отправить заявление, оплатив госпошлину (в настоящее время при подаче документов через Госуслуги и безналичной оплате действует скидка на уплату пошлины в размере 30%). При отправке электронного заявления нужно будет выбрать дату и время для посещения отделения ГИБДД.
  • В назначенное время необходимо явиться в ГИБДД с пакетом документов (только оригиналы, копии не принимаются). Сотрудник ГИБДД проверит документы, сфотографирует водителя и выдаст новые права – на все обычно уходит не более часа.

Размер пошлины составляет 3000 рублей за ВУ нового образца, который соответствует Международной конвенции о дорожном движении и дает возможность передвигаться на автотранспорте по территории 80 стран, которые подписали эту конвенцию. Права нового образца представляют собой пластиковую карту с электронным чипом и лазероактивными слоями. Степень защищенности этого варианта значительно выше по сравнению со старым образцом. Увеличенная пошлина объясняется большими затратами на изготовление.

Как поменять иностранные права на российские в 2021 году?

Выдача производится без сдачи экзаменов на знание правил дорожного движения. Получить удостоверение водителя в 2021 году можно в трех местах:

  1. ГИБДД. Личное обращение в инспекцию с полным пакетом документов является самым быстрым способом. Для этого следует посетить отделение ГИБДД, сдать документы, сфотографироваться, ожидать оформления. Получить готовое удостоверение можно через 2-3 часа.
  2. МФЦ получает от водителя и передает в ГИБДД исходные данные для обмена прав. Получить их можно через 10-14 дней с момента заявки. Этот способ подойдет для тех, кто заранее думает о смене прав. Длительный срок исполнения объясняется посредничеством МФЦ. Этой услугой могут воспользоваться все граждане Российской Федерации вне зависимости от места регистрации и пребывания.
  3. Сайт госуслуг. Этот способ не требует посещения государственных учреждений для сдачи обязательных документов. На сайте следует зарегистрировать личный кабинет на свое имя, выбрать требуемую услугу, заполнить заявление, паспортные данные, указать информацию с действующего удостоверения, номер и наименование медучреждения, выдавшего медсправку. Там же оплачивается госпошлина. После успешной передачи полного объема информации выбирается отделение ГИБДД, дата. В назначенный срок посещаете отделение, без очереди передаете подлинники, фотографируетесь и получаете права.

Медицинское освидетельствование водителей осуществляют окулист, психиатр, нарколог. Заключение о допуске водителя к управлению транспортным средством составляет терапевт на основе результатов осмотра узких специалистов.

Новые правила при оформлении медицинской справки с 1 января 2021 года предусматривают введение лабораторных исследований для определения употребления водителем наркотиков и алкоголя. Это нововведение не будет применяться ко всем водителям: на анализы будут направляться те, у кого нарколог обнаружит признаки хронического алкоголизма или симптомы, указывающие на употребление психотропных веществ.

Для прохождения медкомиссии следует обратиться в учреждение, имеющее лицензию на проведение медосмотров водителей. Освидетельствование нарколога и психиатра осуществляется в государственных психоневрологических диспансерах.

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

Снижение минимального возраста для управления автомобилем, один экзамен вместо двух и новые надписи на старых документах — как меняется система получения прав и когда новые правила вступят в силу

Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.

Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.

  • В каком возрасте можно получить права
  • Как получить водительские права
  • Как получить медицинскую справку
  • Как происходит получение водительских прав
  • Срок действия прав
  • Как заменить права или восстановить при утере
  • Как получить международное водительское удостоверение
  • Как получить права после лишения
  • Где забирать права после истечения срока лишения

Срок действия прав указан на лицевой стороне документа. Водительское удостоверение действует в течение 10 лет со дня выдачи, но в 2020 году впервые в истории России срок действия водительского удостоверения продлили в связи с эпидемией коронавируса.

У водителей из-за режима самоизоляции возникали сложности с посещением ГИБДД и прохождением медкомиссии. Поэтому водительские удостоверения граждан РФ, срок действия которых истек после 30 января 2020 года, продолжают действовать до 15 июля 2020 года. Таким образом, у многих водителей срок действия водительского удостоверения составил не 10 лет, а 10 лет и 7 месяцев.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65, от 23.03.2017 N 326, от 14.08.2018 N 938, от 20.12.2019 N 1734)

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений;

изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

4. Абзац второй пункта 7 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. N 1097

Сдаваться по старым правилам

24. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:

а) категория «A» — мотоциклы;

б) категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

в) категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

г) категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

д) категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

е) категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

ж) категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;

з) категория «Tm» — трамваи;

и) категория «Tb» — троллейбусы;

к) категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

л) подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

м) подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

н) подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов, автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

о) подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

п) подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

р) подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

38. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

При обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и (или) подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

При этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

Абзац 3. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

категория «B» является высшей по отношению к категории «A»;

категория «C» является высшей по отношению к категориям «A», «B» и «BE»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

категория «D» является высшей по отношению к категориям «A», «B», «C», «BE» и «CE». (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «M».

Категория состава транспортных средств является высшей по отношению к категории транспортного средства, являющегося тягачом в составе транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

39. Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение, за исключением случаев, если заявителями являются лица, указанные в подпункте «е» настоящего пункта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

г) иностранное национальное водительское удостоверение.

1. В настоящем документе используются следующие понятия:

а) «автодром» — комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители;

б) «автоматизированный автодром» — автодром, оборудованный автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющей фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора;

в) «закрытая площадка» — участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

2. Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для проведения экзаменов, и лиц, непосредственно задействованных в проведении экзаменов.

3. Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, на право управления которым проводится экзамен.

4. Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

Пункт 4 признан утратившим силу с 01.10.2020 (абзац пятый пункта «ч» Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734).

5. Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

6. Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры — типа T.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.

Пункт 6 признан утратившим силу с 01.10.2020 (абзац девятый пункта «ч» Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734).

7. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для проведения экзаменов, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

9. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для проведения теоретического экзамена должна (должен) обеспечивать:

а) проведение в автоматизированном режиме теоретического экзамена на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты;

б) обработку результатов экзамена с выставлением оценки кандидату в водители и их оформление без участия экзаменатора;

в) хронометраж времени проведения экзамена;

г) формирование и хранение результатов экзамена каждого кандидата в водители;

д) защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению.

10. В состав автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.

Изменения по замене водительского удостоверения в 2021 году

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1)доля выпускников, успешно сдавших предусмотренные пунктом 6 Правил теоретические экзамены (далее – теоретические экзамены) с 1-ой попытки, от общего количества выпускников, сдававших теоретические экзамены;

2)доля выпускников, успешно сдавших предусмотренные пунктом 6 Правил практические экзамены (далее – практические экзамены) с 1-ой попытки, от общего количества выпускников, сдававших практические экзамены;

3)доля теоретических экзаменов, не сданных выпускниками, от общего количества проведенных теоретических экзаменов;

4)доля практических экзаменов, не сданных выпускниками, от общего количества проведенных практических экзаменов;

5)число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине выпускников – начинающих водителей, на 10 тыс. выпускников – начинающих водителей;

6)число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине выпускников – начинающих водителей, на 1 тыс. выпускников – начинающих водителей.

4.Показатели результатов деятельности образовательных организаций формируются в отношении общего количества выпускников, прошедших профессиональное обучение по реализуемым образовательной организацией программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а также отдельно в отношении выпускников, прошедших профессиональное обучение по реализуемым образовательной организацией программам профессионального обучения водителей транспортных средств:

а) категорий «А», «М» и подкатегорий «А1», «В1»;

б) категорий «В», «ВЕ»;

в) категорий «С», «СЕ» и подкатегорий «С1», «С1Е»;

г) категорий «D», «DЕ» и подкатегорий «D1», «D1Е»;

д) категорий «Tm», «Tb» (за исключением показателей результатов деятельности образовательных организаций, предусмотренных подпунктами «б» и «г» пункта 3).

5.Формирование показателей результатов деятельности образовательных организаций осуществляется ежеквартально за период времени 12 месяцев, предшествующий дате их формирования.

6.Сведения о показателях результатов деятельности образовательных организаций в целях обеспечения гражданам открытого к ним доступа ежеквартально в срок до 15 календарного дня месяца, следующего за окончанием квартала текущего года, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

7.Сведения о показателях результатов деятельности образовательных организаций размещаются с учетом среднестатистических сведений по субъекту Российской Федерации и среднестатистических сведений по Российской Федерации.

Постановление правительства РФ – это документ такого же высокого ранга, что и Правила дорожного движения. Будет ли он утвержден и в каком виде – остается ждать.

Если постановление примут, то, похоже, будет поставлена точка в давнем споре, как считать сдачу экзаменов в ГИБДД – “по головам” или “по попыткам”. В проекте предусмотрены оба показателя – процент сдачи с первого раза относительно числа сдающих и процент неудачных попыток от их общего количества.

Насколько будет достоверна публикуемая статистика непонятно. Неоднократно доводилось читать что сейчас подсчеты автошкол и данные ГИБДД часто не совпадают.

Также непонятно какие меры будут приниматься к автошколам с низким рейтингом. Дополнительно большой подвох в том что показатели отложенные, их быстро не исправлять.

1 января 2021 попался типа юмористический пост в FB.

“Друзья. Подскажите. Вот если я подарил женщине вместе с машиной и права. На что я должен обратить её внимание на дороге? В первую очередь я ей объяснил правила проезда на круговых перекрёстках,про помеху справа на равнозначных и про знак уступи дорогу. Ну и про переходы без светофоров. Я что-то упустил?”

Позже автор добавил:

“….Очень прошу некоторых участников,вспомните про чувство юмора. Жизнь наполнится яркими красками😘😘😘”

С 1 января водителей ждёт неприятный «сюрприз»

Федеральный закон о безопасности дорожного движения устанавливает срок действия национальных водительских прав. Права действуют с момента передачи до истечения указанного в них срока. Если срок действия сертификата не указан, он действителен в течение 10 лет с момента выдачи.

Вы можете управлять транспортным средством, в том числе до последнего дня срока действия. Но об обмене документами лучше позаботиться заранее. Ведь в 2021 году просроченный сертификат будет оштрафован от 5000 до 15000 рублей. Вместо штрафа суд может назначить административное задержание на срок до 15 суток или принудительные работы от 100 до 200 часов.

Федеральным законодательством “О безопасности дорожного движения” установлен срок действия национального водительского удостоверения. С момента выдачи прав, они действительны до истечения срока указанного в них. Если же в удостоверении не прописан срок действия, то оно действительно в течение 10 лет с момента выдачи.

Управлять авто можно вплоть до последнего дня действия прав, включительно. Но все же лучше заранее позаботиться о замене документа. Ведь просроченное удостоверение в 2021 году грозит штрафом от 5000 до 15000 рублей. Вместо денежного наказания суд может вынести решение в пользу административного ареста до 15 суток или обязательных работ от 100 до 200 часов.

Получить новое водительское удостоверение в 2021 году можно тремя способами:

  1. Обратиться в ГИБДД. Это самый оперативный из всех способов переоформления прав. При наличии полного пакета документов можно уложиться в два-три часа.
  2. Через многофункциональный центр. Этот вариант подходит для тех, кому не к спеху документы. Так как от момента подачи заявления до получения “корочек” пройдет около 10-14 дней. Такие сроки объясняются просто — много времени уходит на передачу пакета документов в ГИБДД и обратно в МФЦ.
  3. Самостоятельно через сайт госуслуг. Этот способ водители выбирают часто из-за возможности сэкономить на оплате пошлины. Ведь при оформлении документов онлайн скидка на госпошлину составляет 20%.

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

С первого июля устанавливается новый порядок медицинского освидетельствования для получения водительского удостоверения.Теперь те, у кого нарколог обнаружил признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов (симптомов заболеваний или состояний, которые подходят под медицинские противопоказания к управлению транспортным средством), обязаны сдавать дополнительные анализы.

Водительские права 2021 можно получить с 17 лет

Роспотребнадзор ограничил работу автошкол на время пандемии, поэтому регистрационно-экзаменационные отделы районных подразделений Госавтоинспекции во всех субъектах РФ прекратили полноценное обучение. Однако приём заявок на получение прав работает в штатном режиме, поэтому, если человек ранее успешно сдал экзамен и желает получить водительские права, ему необходимо обратиться в тот МРЭО, в котором он его проходил.

Также были внесены изменения в правила сдачи экзамена на права, однако из-за пандемии они не могут быть запущены в этом году. Предполагаемый месяц вступления изменений в силу — апрель 2021 года.

Основные изменения касаются двух аспектов:

  • отмена экзаменов на закрытой площадке;
  • отмена стандартных городских маршрутов.

Первый пункт означает исключение из общей программы практического этапа на знание правил дорожного движения, который проводится на закрытом автодроме до начала теоретического экзамена и основного практического экзамена на городских дорогах. Это также означает, что такие упражнения, как «змейка», «парковка» и «заезд в бокс» больше не будут являться частью программы обучения. Это не означает, что тренировка на площадке отменяется полностью. Часть упражнений просто будет перенесена на реальные дороги.

Второй пункт подразумевает внесение изменений в составлении экзаменационных маршрутов при проверке базовых навыков управления автомобилем. Согласно новым правилам, экзамен будет проводиться на парковках и дорогах с ограниченным движением. Однако экзаменуемые будут обязаны выполнять стандартные упражнения, такие как разворот, параллельная или перпендикулярная паркова, трогание в горку и др., без изменений.

До конца 2021 года закон позволяет пользоваться водительским удостоверением, даже по истечении его официального срока годности. Но нельзя просрочивать документ раньше февраля 2021 года. Если права не были продлены, владельцу будет назначен штраф, размер которого устанавливается законом. Тем не менее, лицо может рассчитывать на отсрочку или перенос штрафа, если сумеет доказать наличие веских обстоятельств, помешавших своевременному продлению удостоверения.

Ещё одно новшество — больше не будет утверждённых маршрутов. Ранее учащихся могли просто-напросто натаскивать на одном и том же участке маршрута, и по сути он знал только его. С апреля 2021 будут устанавливаться не маршруты, а перечень дорог и территорий, где может проходить экзамен. Узнать точный маршрут нельзя.

Инспектор будет проверять ученика по более сложным критериям, чем это было раньше. Теперь он может потребовать не просто проехать, развернуться, сделать остановку, но также перестроиться, проехать на максимально допустимой скорости, припарковаться на реальной парковке и др. Это позволит инспектору дать точную оценку — готов ли ученик к самостоятельному вождению или нет.

За каждое нарушение сдающий экзамен будет получать от одного до трёх баллов. Для положительной оценки нужно набрать менее пяти баллов. Изменится и система оценок, которые были пересмотрены с учётом их важности и влияния на безопасность. Например, если ученик не пристегнул ремень безопасности перед началом движения или же использовал телефон во время движения, инспектор может прекратить экзамен.

Здесь многое зависит от того, какой именно способ был выбран для получения международного документа. К примеру, если вы обратитесь в ближайшее отделение ГИБДД, существует вероятность того, что права вы сможете получить уже на следующий день. Хотя не исключено, если данное отделение будет загружено подобными заявлениями, срок изготовления документа может быть увеличен.

Что касается портала Госуслуг и МФЦ, здесь придется немного подождать. Но практика показывает, водители готовы ждать, так как при заказе документа на портале Госуслуг действует скидка на госпошлину. В общей сложности процедура занимает около трех дней. Это объясняется тем, что многофункциональный центр играет роль своеобразного посредника. Получая документы от водителя, сотрудник центра передает их в ГИБДД. После изготовления документа он возвращается в МФЦ, где и получает его заявитель.

Удостоверения делятся на несколько категорий:

  • российские национальные, международные (ч. 5 ст. 25 ФЗ № 196);
  • с наличием одной, нескольких, всех разрешающих отметок, подтверждающих право управления определенными категориями ТС, полный перечень которых определен ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 и п. 25 Правил проведения…, утвержденных Постановлением Правительства от 24 октября 2014 № 1097 (далее – Правила);
  • изготовленные из расходных материалов на пластиковой основе старого, нового образца (последние, содержащие биометрические данные водителя, еще не выдаются, однако уже внесена норма об увеличенной госпошлине за их выдачу – 3000 вместо 2000 рублей — см. п. 43.1. ст. 333.33. НК РФ).

Порядок получения удостоверения водителя в первый раз выглядит следующим образом:

  • ожидание исполнения возраста, установленного для соответствующей категории (ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196);
  • заключение договора с автошколой и обучение в ней на выбранную (-ые) категорию (-и);
  • прохождение медицинского осмотра, получение справки (о порядке ее получения подробнее см. Приказ Минздрава № 344н от 15 июня 2015 года, далее — Приказ);
  • подготовка документации, необходимой для сдачи экзаменов, получения прав (см. п. 18 Правил, где сказано, что документы для получения прав подаются только один раз — то есть и для сдачи экзаменов, и для непосредственно оформления удостоверения);
  • ожидание назначения должностным работником ГИБДД даты, времени, места проведения экзаменов (п. 20 Правил);
  • сдача тех экзаменов, которые предусмотрены для соответствующей категории ТС (см. п. 9 Правил);
  • далее, после успешной сдачи экзаменов — получение готового удостоверения в территориальном подразделении ГИБДД.

Интернациональные ВУ не подтверждают право на вождение машиной в России – только за ее пределами. Чтобы получить международное удостоверение, нужно сначала получить российское – по-другому никак (п. 33 Правил). Отдельно сдавать экзамены не придется.

То есть международные удостоверения оформляются просто:

  • делаются российские права;
  • подаются документы на международные;
  • все.

Важно! Интернациональные права имеют меньший срок действия. Они выдаются на срок 36 месяцев, но не более срока действия российских водительских прав.

Как определено п. 18 Правил, перечень документов для сдачи экзаменов и получения ВУ един (то есть документация сдается только ОДИН раз):

  • заявление (его форма утверждена Приложением 2 к Регламенту);
  • паспорт (или другой документ, который идентифицирует личность);
  • медицинская справка по форме 003-В/у;
  • справка из автомобильной школы, подтверждающая успешное прохождение профессионального обучения;
  • письменное и оформленное в нотариальном порядке разрешение от родителей несовершеннолетнего кандидата (если экзамены планирует сдавать лицо, не достигшее 18 лет).

А Вы знали? При эмансипации в порядке, установленным в ст. 27 ГК РФ или при вступлении в брак до достижения совершеннолетнего возраста (см. ч. 2 ст. 13 СК РФ), согласие не предоставляется.

Чтобы получить медсправку для ее предоставления в ГАИ совместно с другими необходимыми бумагами кандидату следует:

  • обратиться в медицинскую организацию, имеющую все лицензии, указанные в п. 3 Приказа (можно выбрать как частную, так и государственную клинику);
  • получить у медицинского регистратора в регистратуре медкарту по форме 025/у, предварительно предоставив документ, идентифицирующий личность;
  • пройти всех врачей, указанных в п. 6 Приказа (проходить, возможно, придется не всех – например, для получения прав на мотоциклы и легковые машины заключение от невролога, оториноларинголога не требуется);
  • пройти психиатра, а также нарколога (можно только в государственной больнице);
  • посетить терапевта (врача общей практики), который на основании занесенных другими врачами сведений в карту по форме 025/у, выдаст нужную медсправку по форме 003-В/у.

Фотография потребуется исключительно для получения интернациональных водительских прав.

Обоснование:

  • п. 18 Правил определяет, что для того, чтобы получить российские права, нужны фотоснимки;
  • п. 21.10. Регламента устанавливает — фотография предоставляется только в целях выдачи международных прав.

То есть должностной работник ГИБДД при выдаче национального удостоверения самостоятельно фотографирует кандидата в водители с использованием технических средств фотографирования, находящихся в ведении территориального отдела Госавтоинспекции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *