Является ли дизельное топливо опасным грузом 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Является ли дизельное топливо опасным грузом 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, проводки, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  • Помимо огнетушителя емкостью не менее 2 кг в пересчете на сухое вещество необходимы дополнительные средства для тушения пожара.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  • впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 30, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1202 (дизельное топливо), 1223 (керосин);
  • сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительные знаки – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.

Характеристики дизельного топлива как опасного груза

  • цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • изготовлена из низкоуглеродистой стали или алюминиевого сплава с внутренним антистатическим покрытием;
  • конструкция цистерны может предусматривать один или несколько наливных отсеков;
  • каждый отсек снабжен собственной заливной горловиной, оборудованной пламегасителем;
  • наиболее безопасными считаются цистерны с системой нижнего налива, так как данный способ позволяет снизить трение вещества о стенки емкости;
  • в каждом отсеке предусмотрены расширительные коробы, волнорезы для гашения гидравлического удара, дыхательные клапаны, донные клапаны, собственные системы рекуперации, датчики;
  • арматура для слива размещена в нижней части отдельная для каждого отсека;
  • цистерны для перевозки дизельного топлива и керосина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади.

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких горючих веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Нормы заполнения транспортировочной тары для керосина и дизельного топлива — не более 95% объема емкости.

Дизельное топливо, и керосин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. На поверхности воды, почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Перевозка дизельного топлива и керосина в количествах свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.

Внимание! Вещества относятся к горючим. Не размещать вблизи открытого огня, избегать перегрева. Запрещено перевозить в одном транспортном средстве или в сцепке с окисляющими веществами (5 класса основной или дополнительной опасности).

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, керосина и дизельного топлива различных составов, в том числе автопоездами на значительные расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки нефтепродуктов и топлива, а так же рассчитать стоимость перевозки вы можете, заполнив заявку внизу.

Требования к перевозкам нефтепродуктов указаны в ГОСТ 1510-84. Если автотранспортом перевозится топливо объемом свыше 1000 литров (1 кубический метр), то необходим пакет обязательных документов:

  • Путевой лист с маршрутом перевозки.
  • Наличие у водителя транспорта соглашения евро образца о международных перевозках опасных грузов (ДОПОГ).
  • Разрешение допуск транспортного средства к перевозкам опасных грузов.
  • На автомобиле должна быть табличка обозначение груза повышенной опасности (воспламеняемого).
  • Транспорт, перевозящий ДТ, должен быть укомплектован огнетушителем (2 кг сухого порошка) и дополнительными средствами тушения возгорания.

Требования к цистерне по перевозкам ДТ:

  • Окраска цистерны должна быть заметна (оранжевый или красный цвет).
  • Обязательна надпись «Огнеопасно», хорошо читаемая на расстоянии. Должны быть указаны наименование и марка ДТ, масса и объем, дата изготовления и номер партии.
  • Цистерна должна быть оборудована нижним сливом воздушным клапаном и системой контроля давления.
  • Внутреннее покрытие цистерны – устойчивое к действию ДТ и горячих паров.
  • Емкость обязательно надо заземлить.
  • Наполнение цистерн 95 процентов, необходимо учитывать расширение ДТ при нагреве.

Топливная компания «ExpressDiesel» не только реализует по выгодным ценам все виды ДТ, но и предлагает перевозки топлива по северо-западному региону собственным автотранспортом, полностью соответствующим всем нормативам ГОСТ.

ГОСТ 305-2013. Топливо дизельное [19.07.17] Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 «Закона о стандартизации N 5154-1»).

Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом

«Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти»

(ОАО «ВНИИ НП»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» 2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г.

N 44) по МК (ИСО 3166) 004-97 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1871-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 305-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

К какому классу опасности относится дизельное топливо?

Термин «Нефтепродукты» включает в себя широчайший перечень материалов, существенно различающихся между собой по физическим и химическим свойствам, назначению, области применения, товарным качествам, что обуславливает определённые особенности способов и условий их транспортировки.

Значительное большинство нефтепродуктов относятся к категории «опасных грузов», что вызывает необходимость соблюдения определённых правил при их перевозке автомобильным транспортом.

Виды нефтепродуктов В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на: Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.

Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики: Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота.

Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью.

Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования.

  1. Автобусы > 16 мест
  2. Легковые такси
  3. Легковые автомобили
  4. Грузовые авто
  5. Грузовые авто > 16 тонн
  6. Трамваи
  7. Троллейбусы
  8. Маршрутные автобусы
  9. Тракторы и стоит. техника
  10. Мотоциклы
  11. Автобусы

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным.

.

Согласно п. 1.2 Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г.

N 73) не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.

(Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза.

При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)).

В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на:

  • газообразные;
  • жидкие;
  • твёрдые.

Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.
Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики:

  • моторное топливо (бензин, дизтопливо, реактивное топливо, авиационный керосин и т.п.);
  • нефтяные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, изоляционные, трансформаторные, гидравлические, многие иные виды);
  • пластические и технологические смазки, консервационные материалы;
  • твёрдые вещества (парафин, церебрин, холодный битум);
  • горячий битум;
  • специальные вещества.

Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров.

Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.

Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой.Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.

) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.

Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

Одним из наиболее серьезных изменений стало вступление в силу с 1 января новых «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были утверждены постановлением Правительства России №2200. Они заменили Постановление № 272, которое регулировало эту сферу с 2011 года.

Впервые в утвержденном законодательном акте зафиксированы понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказа-наряда и порядок их оборота. Для отрасли это большой шаг вперед, потому что только на отказе от бумаги, по нашим оценкам, можно снизить расходы на перевозку на 1%. Кроме того, скорость обмена документами с заказчиком ощутимо вырастет, а значит транспортные компании смогут быстрее получать деньги за свои услуги – ранее в совокупности на оформление и пересылку всех необходимых бумаг уходило от 5 до 40 дней.

ПЭК принимала участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронных документов в октябре 2020 года. Они использовались на пяти маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. Были отработаны классические перевозки грузоотправитель- грузополучатель, ситуации с заменой водителя в рейсе, а также сценарий замены пункта выгрузки груза в процессе перевозки. Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.

По его итогам могу сказать, что система электронного документооборота еще требует отладки, есть определенные вопросы, но ее внедрение в транспортной отрасли будет способствовать снижению расходов ТК, а также повышению прозрачности рынка и очищению его от недобросовестных перевозчиков.

Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.

Кроме того, уже с 2021 года изменена форма транспортной накладной. В документе появилось несколько новых обязательных граф, вносится информация о заказчике перевозки и перевозчике. Эти коррективы направлены на повышение прозрачности рынка, но в целом носят технический характер. Кроме одного – в накладной появилась специальная графа для отметки о том, что грузоотправитель является экспедитором. Ранее ряд компаний указывали экспедитора в графе «Перевозчик», несмотря на то что компания-экспедитор организует перевозку не своими транспортными средствами. С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором. В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.

В 2021 году вступают в силу поправки в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная часть корректировок начнет действовать с 1 марта. Одновременно вступят в силу новые правила техосмотра. Теперь он будет проходить с фотофиксацией, для этого сертифицированные пункты ТО должны быть оснащены камерами. Автомобиль будут фотографировать на въезде и выезде в/из пункта техосмотра. Одновременно будут фиксироваться координаты, это позволит при необходимости определить, когда и где были сделаны снимки и проведен техосмотр.

Эта информация – фото и координаты – будет вноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра – ЕАИС ТО. Важно, что в этой системе будут оформляться и диагностические карты. Это еще один шаг к устранению фальшивых документов и повышению безопасности на дорогах.

По оценкам экспертов ПЭК, в зоне «серого» техосмотра находится сейчас 10-15% автопарка в России. Чаще всего эти авто принадлежат физическим лицам и малому бизнесу.

Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до и свыше 3,5 тонн должен проходить ТО раз в год, что также работает на безопасность, поскольку хорошее техническое состояние грузового автомобиля обеспечивает его безаварийное движение по дорогам. Тем, не менее, неизбежное повышение стоимости техосмотра, в том числе из-за необходимости оборудования пунктов ТО камерами, отразится на ТК, расходы которых увеличатся.

20 января правительство опубликовало проект постановления, предлагающий увеличить утильизационный сбор на грузовые автомобили на 25% — до 187 500 рублей. Пока не определен срок вступления в силу возможных изменений — сейчас проект проходит оценку регулирующего воздействия.

Деньги пойдут на продолжение программ льготного лизинга и кредитования и на поддержку газомоторной техники, сказано в пояснительной записке.

Напомню, утилизационный сбор на автомобили в России был введен в 2012 году. Плательщиками сбора являются производители автомобилей внутри России и импортеры. Первым расходы на утильсбор компенсирует федеральный бюджет.

Введение сбора, совпавшее со вступлением России в ВТО, тогда объясняли необходимостью компенсировать снижение пошлин.

Индексация сбора проводилась трижды, последний раз – в 2020 году. В зависимости от объема двигателя, размер сбора был увеличен от 18,6 до 145%.

Сейчас рост ставки, скорее всего, объясняется ослаблением курса рубля и окончанием действия нескольких соглашений о промышленной сборке.

В случае повышения утильсбора, издержки зарубежных производителей большегрузов вырастут, а как следствие увеличится стоимость транспортных средств. Это также скажется на увеличении транспортных расходов.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

ГОСТ 305-2013. Топливо дизельное [19.07.17] Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 «Закона о стандартизации N 5154-1»).

Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом

«Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти»

(ОАО «ВНИИ НП»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» 2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г.

N 44) по МК (ИСО 3166) 004-97 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1871-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 305-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

  1. Автобусы > 16 мест
  2. Легковые такси
  3. Легковые автомобили
  4. Грузовые авто =>
  5. Грузовые авто > 16 тонн
  6. Трамваи
  7. Троллейбусы
  8. Маршрутные автобусы
  9. Тракторы и стоит. техника
  10. Мотоциклы
  11. Автобусы =>

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

.

Согласно п. 1.2 Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г.

N 73) не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза. (Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)).

На 2021 год условия транспортировки опасных грузов регламентируются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (далее Правилами) №272 от 15.04.2011 (с последними изменениями от 03.12.2015). Согласно п.3 Правил, транспортировка автомобилем производится согласно условиям и требованиям, установленным данными Правилами и ДОПОГ.

Это означает, что правило перевозки опасных грузов распространяются не только на внутригосударственное (городское, пригородное, междугороднее), но и на международное сообщение. Документ состоит из вступительной части, регламентирующей условия вступления в законную силу, непосредственно Правил и Приложений.

Чтобы перевозить опасные грузы, в том числе и дизтопливо, водитель тягача должен соответствовать заданным условиям:

  1. Действующий допуск к перевозке опасных грузов.
  2. Водительский стаж не менее 3 лет.
  3. Знание правил транспортировки отдельных опасных грузов.
  4. Умение оказать первую доврачебную помочь при аварии.

Помимо ГОСТа контроль за грузооборотом дизельного топлива осуществляется на основании международного соглашения о перевозке опасных грузов — ДОПОГ. Регламент, прописанный в ДОПОГ, действителен в 48 государствах, в том числе и в России.

Действие этого договора в России закреплено на законодательном уровне — закон No 259 ФЗ от 08. 11. 2007 года тому подтверждение.

Для транспортировки дизельного топлива объемом свыше 1000 литров стоит предоставить:

  • установленный и утвержденный надзорными органами маршрут;
  • разрешение для автомобиля на провоз опасных грузов;
  • свидетельство ДОПОГ.

При грузообороте солярки объемом до 1000 литров эти документы не обязательны к предъявлению, но и без разрешения на перевозку опасных грузов работать нельзя.

За нарушение установленного регламента наказаны будут и водитель ТС, и должностное лицо, и транспортная компания.

Итоги 2020 года и ожидаемые новости 2021 года (18)
Юрий Клименко
11-Февраля-2021 8:27:11
Внесение изменений в конструкцию АЗЛК-21412 (8)
VladimirVS
10-Февраля-2021 16:14:10
крепление для мотоцикла на тсу (3)
VladimirVS
10-Февраля-2021 10:32:10
Переоборудование УАЗ (30)
VladimirVS
9-Февраля-2021 9:59:09
Т. Лайт Эйс, на раме от грузовика, 1G, 4Х4, 31″ (50)
Евгений-LTS
8-Февраля-2021 11:19:08
Переоборудование Toyota Tundra (5)
VladimirVS
5-Февраля-2021 17:34:05
Наличие заключений и протоколов в реестре с 1 февраля 2021г (2)
VladimirVS
3-Февраля-2021 14:58:03
Разъяснения органов государственной власти (136)
Pasha130686
26-Января-2021 13:59:26

ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов. При этом ДОПОГ разрешает перевозить дизельное топливо частным лицам для личных нужд, но с ограничением количества и только в определённой таре.

В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество дизельного топлива, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет не более 1000 литров дизельного топлива.

Положения ДОПОГ не применяются к перевозке дизельного топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющегося транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги. Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.

При такой транспортировке, если объем всего перевозимого дизельного топлива не превышает 1000 литров, не обязательно согласовывать маршрут перевозки в соответствующих органах. Достаточно выполнить несколько требований:

  • тара должна быть соответствующей для перевозки опасных грузов;
  • на каждой упаковке должен быть проставлен номер ООН №3 или UN №3;
  • необходимо надежное крепление упаковок с топливом, которое исключит любое смещение груза при транспортировании;
  • В одном транспортном средстве запрещено перевозить дизельное топливо с грузом, который имеет маркировку оранжевым знаком опасности;
  • если груз не является личным имуществом, на него должны быть оформлены соответствующие документы с обязательным указанием характера груза — UN 1202, топливо дизельное, III, 3.

В Правилах, пункт 1.7, указаны упрощенные требования при перевозке опасных грузов, объем грузов указан в приложении 1 к Правилам. Для дизельного топлива таким количеством является 1000 литров. При определении максимального количества опасного груза не учитывается топливо, которое находится в баке транспортного средства и топливо, которое находится в канистрах и объем которого не превышает 60 литров. Таким образом, при перевозке дизельного топлива, объем которого не превышает 1000 литров, необходимо выполнить следующие требования:

  1. Транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов;
  2. Водитель должен пройти ДОПОГ-подготовку и иметь соответствующий документ;
  3. На транспортном средстве должны быть информационные таблицы опасного груза и знаки-табло опасности;
  4. Транспортное средство должно быть укомплектовано, кроме огнетушителя емкостью не менее 2 кг сухого порошка, дополнительными средствами для тушения пожара.

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Список опасных грузов по номерам ООН

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства о допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Перевозка дизельного топлива должна осуществляться определённым автомобильным транспортом. К его выбору предъявляются определённые требования. Хотя прямых запретов на использование того или иного транспортного средства для перевозки дизельного топлива не существует. Потому перевозчик может выбирать любой из описанных ниже вариантов:

  1. Авиатранспорт является весьма эффективным способом, который позволяет за короткое время доставить такой особенный груз в отдалённые участки несмотря на погодные условия и время года.
  2. Автомобильный транспорт предполагает использование специальных канистр, которые располагаются в салоне. Такой вариант перевозки является относительно недорогим и наиболее оптимальным, когда идёт речь о поставках небольших объёмов.
  3. Автомобильные цистерны позволяют обеспечивать нефтепродуктами местности, удалённые от топливных магистралей. Такой вариант часто выбирается для автономных хозяйств, заправок и различного рода предприятий.
  4. Доставка по водным путям требует использования танкеров.
  5. Ж/д транспорт предполагает использование вагонных цистерн.

Последние два варианта используются для больших объёмов поставок. Такие способы являются основой международных перевозок, особенно когда идёт речь о нефтепродуктах.

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, проводки, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  • Помимо огнетушителя емкостью не менее 2 кг в пересчете на сухое вещество необходимы дополнительные средства для тушения пожара.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  • впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1203;
  • сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительные знаки – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.
  • цистерна бензовоз расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • имеет двухслойную конструкцию, состоящую из внутреннего короба с антистатическим покрытием и внешнего экологического короба, предотвращающего розлив;
  • внутреннее пространство разделено перегородками на отсеки;
  • внутри отсеков установлены волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при движении, изменении силы и вектора ускорения;
  • каждый отсек снабжен расширительным коробом, расширительные коробы закрыты экологическим коробом;
  • крышка люка и дыхательный клапан размещены сверху конструкции;
  • донный клапан и арматура для слива с быстроразъемными соединениями находятся в нижней части цистерны;
  • цистерна оборудована системой рекуперации, заземлением;
  • сверху экологического короба размещено навесное оборудование (лестницы, трапы, системы пожаротушения);
  • цистерны для перевозки бензина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади, оборудованы осветительными приборами, габаритными огнями, поворотниками.

Все бензовозы (автоцистерны, цистерны-прицепы и полуприцепы) должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.

1-й класс опасности. Это чрезвычайно опасные вещества, ПДК которых составляет менее 0,1. Доза при попадании в желудок для достижения летального исхода составляет менее 15 мг/кг какого-либо вещества, относящегося к этому классу токсичности.

Для летального исхода при попадании на кожу достаточно всего 100 или менее миллиграммов такого вещества на килограмм. Вышеуказанные дозы в ходе экспериментов привели к гибели более половины подопытных животных.

В таблицах обозначаются как ЛД 50 (пероральная) и ЛД 50 (кожная).

Следующий, самый важный, показатель токсичности и опасности вещества – это его ПДК, или предельно допустимая концентрация. ПДК чрезвычайно опасных веществ в атмосфере составляет около 0,1 миллиграмма на кубический метр. Коэффициент возможности ингаляционного отравления более 300, зона острого действия – 6,0, зона хронического действия – 10, зона биологического действия – более 1000.

К чрезвычайно опасным веществам принято относить никотин, цианид калия, ртуть и другие. Превышение вышеуказанных показателей приводит к необратимым нарушениям в экологической системе и к летальному исходу живых организмов.

Это высокоопасные вещества, ЛД 50 (пероральная) таких веществ составляет 15–150 мг/кг в зависимости от характера вещества, а ЛД 50 (кожная) – 100-500 мг/кг. Эти вещества несут большую опасность для человека и для животных из-за своего разрушительного действия.

Несут они большую опасность и для экологии, так как ПДК таких веществ составляет до 1,0 миллиграмма, КВИО – от 30 до 300, ЗОД – 6, 18, ЗХД – 5–10, ЗБД – 100–100.

К высокоопасным веществам относятся мышьяк, хлороформ, свинец, литий и так далее. Нередко эти вещества используются в качестве ядов или транквилизаторов. Большая часть из них находится в очень ограниченном доступе.

Умеренно опасные вещества. Летальная доза таких веществ при попадании на кожу составляет 501-2500 мг/кг, а при попадании в желудок – 151–5000 мг/кг. Предельно допустимая концентрация в атмосфере до 10 мг/м3, коэффициент возникновения ингаляционного отравления при температуре 20 градусов по шкале Цельсия от 3 до 30. Такой показатель был установлен в ходе экспериментов над лабораторными мышами.

Малоопасные вещества. Эти химические вещества представляют собой наименьшую угрозу из-за своих невысоких показателей опасности и токсичности. ЛД 50 (пероральная) таких веществ более 5000 мг/кг, кожная – более 2500 мг/кг, ПДК – более 10, КВИО – менее 0,3, зона острого действия – более 54, зона хронического действия – менее 2,5, а зона биологического действия – менее 10.

Эти вещества знает каждый, так как они представляют по большей части одну из составляющих нашей жизни. В список малоопасных веществ входит популярное горючее керосин, аммиак, который можно найти практически в любой аптечке, алюминий, соединения железа и этанол. Очень часто эти вещества используются для проведения опытов на уроках химии.

Перевозка керосина и дизельного топлива допускается всеми видами транспортных средств: автомобильным, железнодорожным, авиационным.

Доставка светлых нефтепродуктов осуществляется наливом в грузовых отсеках специализированных морских судов, в цистернах железнодорожным и автомобильным транспортом, а так же различными видами транспорта в емкостях меньшего объема.

К какому классу опасности относится бензин?

Если же инспектора ГИБДД остановят автомобиль, перевозящий топливо сверх меры, они вправе применить к нарушителю справедливое административное взыскание.

В соответствие со статьей 12.21.2. КоАП РФ, «перевозка опасных грузов водителем, не имеющим специальных разрешений и документов на груз, а также на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

При этом наказание может быть применено не только из-за превышения количества перевозимого топлива, но даже при использовании некачественной тары. Если появились протечки и чувствуется резкий запах бензина, то у инспекторов ГИБДД есть все основания выписать штраф. Оштрафовать могут в том числе и за перевозку топлива в неприспособленных для бензина пластиковых канистрах. В этом случае из-за накопления статического электричества возникает риск воспламенения опасного груза.

Автоцистерна с топливом должна быть заметна на дороге издалека, поэтому по требованию закона она окрашивается в яркий желтый или красный цвет. Это помогает другим водителям проявлять особую осторожность, понимая какой опасный груз транспортируется по трассе. Также на цистерне должна быть хорошо заметная надпись «ОГНЕОПАСНО», указана марка горючего, дата изготовления, номер партии и масса груза нетто.

Если перевозится дизтопливо в больших объемах (от 1000 л), водитель должен иметь при себе следующие документы:

  • Маршрутный лист с информацией о пути следования;
  • Документ, допускающий данное транспортное средство к перевозке топлива;
  • Документ, подтверждающий квалификацию водителя и допускающий его к перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Каждая емкость маркируется в соответствии со стандартными требованиями – для дизтоплива это знак опасности №3 и маркировка UN N2 OOH. Исключение составляют случаи, когда водитель перевозит топливо в количестве менее 1м3, и оно является его собственностью.

Важно. В любом случае автоцистерна должна быть оснащена средствами для тушения пожара.

Кроме технических моментов, существуют другие правила транспортировки нефтепродуктов. Сотрудники компаний-перевозчиков проходят обязательный инструктаж, напоминающий водителям о нюансах перевозки горючего:

  • Цистерна заполняется не более чем на 95% от общего объема, так как горючее при нагревании расширяется. Особенно важно следовать этому правилу летом при высокой температуре воздуха;
  • Перед каждым рейсом проверяется исправность нижних сливов, системы контроля давления и воздушных клапанов;
  • В одной цистерне допустимо перевозить не более 1000 л горючего плюс 60 л в отдельной емкости.

Возгорание топлива во время перевозки приводит к серьезным последствиям с человеческими жертвами и потерей материального имущества, поэтому соблюдение законных требований, это не простая формальность. Технически исправная и оснащенная по всем правилам автоцистерна намного снижает риск аварийной ситуации на дороге. Выбирайте дизельное топливо с доставкой в Москве у надежного поставщика – компании «РусПетрол». Так вы не только обезопасите свою покупку, но и получите сервис самого высшего качества.

Правила автомобильных перевозок нефтепродуктов в обязательном порядке учитывают различные токсичные испарения от топлива, их потенциально негативное влияние на человека и окружающую среду.

Солярка, как и большинство нефтепродуктов, относится к третьей группе опасных грузов

Нельзя допускать утечку ДТ и прочих горюче-смазочных материалов. Если это происходит в больших объемах, то ситуация приравнивается к экологической катастрофе локального характера

Потенциально опасным топливо считается благодаря его легкой воспламеняемости. Но если все правила перевозки ГСМ соблюдены – переживать не о чем

Могут ли лишить прав за перевозку бензина в легковой машине?

Согласно положениям ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов выполняется на специально оборудованном транспорте. Эксплуатация невозможна без соответствующего оснащения. Среди основных требований можно выделить обеспечение:

  • Пожаробезопасности автотранспорта. В кабине обязательно устанавливается выключатель «массы». Он поможет в нужный момент полностью остановить электропитание. Выхлопная труба должна располагаться фронтально. Глушитель оснащается пламегасителем. Необходимо позаботиться о наличии противоподкатных бамперов и предотвращении механических ударов или возможных опрокидываний.
  • Индивидуальной защиты водителя и лиц, сопровождающих груз. Правила перевозки нефтепродуктов включают наличие в машине элементарных приспособлений для тушения огня, в случае воспламенения.
  • Маркировки, свидетельствующей об опасности груза. На видном месте корпуса авто можно сделать надпись: «Огнеопасно» или закрепить информационную табличку подобного типа.

Обязательным является окрас цистерны. Цвет резервуара подбирается в соответствии с требованиями ГОСТа. Также необходима установка автономных светоотражающих средств, таких как оранжевые фары.

Услуга перевозки нефтепродуктов предоставляется предприятиями на основе соответствующих документов. К основным из них относят:

  • Договора о поставках. Бумаги, регламентирующие сотрудничество между транспортировщиком и непосредственным обладателем груза.
  • Накладные. Документы для перевозки ГСМ в обязательном порядке подразумевают наличие накладной, которая соответствует отечественным или международным стандартам.
  • Сертификаты и паспорта качества. Готовыми к проверке должны быть все бумаги, требуемые карантинной, санитарной или таможенной службами. Документы для перевозки нефтепродуктов, подтверждающие их соответствие ГОСТам, всегда может запросить и заказчик. Каждая партия проходит исследования, результаты которых можно увидеть в спецбланках.

Перевозка дизельного топлива: документы, которые всегда должны быть в наличии – договор и транспортная накладная

Но после очищения их закрывают или снимают.

К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:

  1. стандарт;
  2. название и марка нефтепродукта;
  3. масса или объем;
  4. логотип изготовителя;
  5. дату выпуска;
  6. номер партии.

Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).

Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:

  1. стандарт;
  2. номер партии;
  3. логотип предприятия;
  4. массу брутто и нетто;
  5. дату выпуска;
  6. обозначение транспортной опасности;

Перевозимые ГСМ должны иметь сертификаты и прочие удостоверения качества.

В этих цистернах можно перевезти такие виды нефтепродуктов:

  • Природный газ.
  • Авиационное горючее.
  • Дизельное топливо.
  • Смазочные материалы (смазки и масла).
  • Печное топливо.
  • Нефтяной газ (сжиженный).
  • Битум.
  • Тормозные и охлаждающие жидкости.
  • Бензин.

Горючие материалы можно перевозить только в защищенных от кислорода емкостях по той причине, что при доступе кислорода могут изменяться физические и химические свойства веществ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *