Изменения в 223 фз с 1 января 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в 223 фз с 1 января 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

☎ Связаться с нами!

4. Изменения в порядке закупок операторов по обращению с ТКО

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Положения о закупках должны быть актуализированы, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок.

Вот перечень нововведений в 223-ФЗ, которые вступили в силу с 2020 года.

С 01.11.2019 вступил в силу федеральный закон №263-ФЗ от 02.08.2019, он изменил ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ. Теперь план закупок на 2020 год формируется на срок не менее 3 лет.

С 01.01.2020 вступило в силу постановление правительства №1001 от 01.08.2019. Оно увеличило минимальный объем закупок юрлиц у субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) по 223-ФЗ. Общий годовой объем тендеров у МСП станет не меньше 20%. А доля стоимости договоров с МСП в закупках, в которых участвовали только эти субъекты, станет 18%, а не 15%, как сейчас.

С 01.01.2020 вступило в силу постановление правительства №1205 от 18.09.2019. Заказчикам придется переводить оплату по договорам, которые заключены с субъектами МСП, в течение 15 рабочих дней.

05.01.2020 вступил в силу приказ Минфина №92н от 10.06.2019. Он внес изменения в данные, которые указывают в работе с реестром договоров. Заказчики будут вносить:

  • наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой);
  • дату, когда компанию включили в реестр СМП (для субъектов МСП), информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.

Если в договоре участвуют несколько подрядчиков, субподрядчиков, такую информацию придется указывать для каждого.

ВАЖНО! Подготовили памятку изменений по месяцам — «Памятка: как госзакупки будут меняться в 2019 и 2020 годах».

28.03.2020 вступил в силу федеральный закон №474-ФЗ от 27.12.2019, который установил для самозанятых преимущества, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства в тендерах, организуемых отдельными видами юридических лиц. До этого они участвовали по общим правилам.

01.04.2020 заработало постановление правительства №1906 от 27.12.2019, которое обязало в реестре договоров указывать страну происхождения товара. Страна указывается также, если поставка предусмотрена в договоре на выполнение работ или оказание услуг.

24.04.2020 по федеральному закону №124-ФЗ от 24.04.2020 в 223-ФЗ включили новое основание для проведения закрытых процедур — исполнение гособоронзаказа для обеспечения обороны и безопасности для заказов, на основании которых создается, модернизируется, поставляется, ремонтируется, обслуживается и утилизируется вооружение, военная и специальная техника и разрабатывается, производится и поставляется космическая техника и объекты космической инфраструктуры.

31.08.2020 по федеральному закону №250-ФЗ от 31.07.2020 установили правило, согласно которому в закупках на поставку товара, в т. ч. передаваемого в рамках выполнения работ или оказания услуг, в договоре при его подписании указывается информация о стране происхождения товара.

С 03.12.2019 вступил в силу приказ госкорпорации «Росатом» №1/23-НПА от 22.10.2019, который утвердил критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции или высокотехнологичной продукции для формирования плана закупки.

А вот изменений 223-ФЗ от 01.07.2019 нет. В федеральном законе №70-ФЗ от 01.05.2019 предусмотрели изменения для тендеров по 223-ФЗ, которые вступили в силу с 31.07.2019. С этой даты заказчики расходуют по 223-ФЗ деньги, которые подарили, в том числе пожертвования, или достались по завещанию, при условии, что они внесли изменения в положение о закупках и предусмотрели в нем такое право. Это нужно было сделать до 01.10.2019.

С 27.07.2019 формально вступило в силу постановление правительства №878. С этой даты заработали новые правила ведения реестра радиоэлектронной продукции и положения о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках по 223-ФЗ. Но фактически реестр появился на сайте Минпромторга только 16.09.2019. Соответственно, и изменения в правилах о преференциях для отечественной радиоэлектроники применяют с этой даты.

Подробнее об этом: «Особенности закупок радиоэлектронной продукции по постановлению №878».

Вот перечень изменений с 31.12.2017:

  1. Скорректировали сферу влияния закона.
  2. Изменили порядок обжалования.

Разберем подробнее.

Теперь заказчики, помимо прочего, закупают товары, работы и услуги для коммерческого использования.

А вот на приобретение продукции у поставщиков, которые для заказчика являются взаимозависимыми в соответствии с Налоговым кодексом, действие закона уже не распространяется. Положение о закупках содержит обоснованный перечень таких компаний.

Вводят типовое положение о закупках. Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия. В таком документе устанавливают дату, до которой положение приводили в соответствие с типовым.

Информация о приобретении финансовых услуг (в т. ч. кредиты, займы, депозитные вклады) и о заключении и исполнении договоров на владение или пользование недвижимостью (аренда, субаренда, купля-продажа и т. п.) не публикуются в ЕИС.

В 223-ФЗ введена статья 6.1 о ведомственном контроле за соблюдением норм законодательства. Такая функция возложена на орган власти, выступающий в роли учредителя, например государственного учреждения.

Новшества в порядке обжалования:

  1. Жалуются на действие (бездействие) не только заказчика, но и оператора электронной площадки или закупочной комиссии.
  2. Оспаривает в ФАС действия (бездействие), совершенные после окончания приема заявок, только тот участник, который подал заявку.
  3. Жалобу ФАС рассматривает только на основании доводов, непосредственно относящихся к предмету обжалования.

Изменения, вносимые на протяжении всего 2020 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке. Все новшества, которые касаются планирования, осуществления закупочных процедур, способов определения поставщика, мониторинга контроля аудита в сфере закупок будут осуществляться следующим образом: изменения, принятые до 1 октября 2020 года, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года. Изменения, принятые после 1 октября 2020 года, вступают в силу не ранее 1 января следующего года за очередным календарным годом.

Для заказчиков становится обязательной проверка соответствия участника закупки п. 7.1 ч. 1 ст. 31. В настоящее время все положения ч. 1, начиная с п. 3 и вплоть до п. 11, просто декларируются на площадке, соответственно, участник декларируют свое соответствие. Нигде, в принципе, не написано, что заказчик должен проверять эту информацию, но он всегда может обратиться с запросом в соответствующие структуры госорганов в зависимости от вида декларируемого соответствия, в случае если у него возникнут сомнения. По новым правилам, с 1 января 2021 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п. 7.1 ч. 1 ст. 31.

п. 7.1 ч. 1 ст. 31 — это требование к юридическому лицу, согласно которому он, в течение двух лет до даты подачи заявки на участие, не привлекался к административной ответственности по статье 19.28 КОАП.

Еще раз обращаем внимание на то, что данное соответствие заказчик в 2021 году должен обязательно проверять!

С 1 апреля 2021 года меняются алгоритмы осуществления запроса котировок и закупки у единственного поставщика. Последние, также нередко называемые малыми закупками, или закупками с «полки», осуществляются по п. 4.5 ч. 1 ст. 93. Их название обусловлено тем, что заказчику достаточно зайти в каталог, размещенный на соответствующем сайте-операторе электронной площадки, выбрать интересующую его продукцию, составить извещение с описательными характеристиками на нее, и объявить закупочную сессию.

Отличительные нюансы запроса котировок в электронной форме:

  • достаточно короткий срок для подачи заявки для участника
  • отсутствие возможности заказчика менять положение извещения
  • возможность отменить закупку не позднее, чем за один час до даты окончания срока подачи заявок
  • стандартное время рассмотрения заявок
  • один рабочий день

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны. Таким образом, контракт может быть заключен не ранее, чем через два рабочих дня.

Ключевое изменение в закупках у единственного поставщика — увеличение НМЦК до 3 млн руб. При этом, если проводится бумажная закупка по п. 4.5 ч. 1 ст. 93, то предельное значение начальной максимальной цены сохраняется в 600 тыс. руб. Но в случае, когда закупка по тем же основаниям выходит на функционал электронных магазинов, НМЦК возрастает до 3 млн руб. Требования к совокупным годовым объемам закупок по п. 4.5 при этом сохраняются. Это важное изменение для заказчика!

Изменения в госзакупках: рассказываем о семи новшествах 223-ФЗ 2021 года

В 2021 году изменения коснутся и закупок на ЕАТ «Березка». В частности:

  • Контроль цены закупки: участник закупки, разместивший свое предложение, во время закупочной процедуры не сможет подать цену выше той, по которой данный товар содержится в его каталоге.
  • Березка для самозанятых: самозанятые, в том числе, могут участвовать закупках, объявленных как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Для заказчиков, в отношении этих участников закупки, предусмотрена специальная отметка.
  • Основания отмены закупки: если заказчик отменяет закупку, то у поставщика появилась возможность посмотреть обоснование причины отмены и узнать, почему его предложение было отклонено.
  • Автооплата контрактов: это новшество планируется внедрить с 2021 года. ЕАТ «Березка» будет интегрирована с системой «Электронный бюджет», что позволит заказчикам автоматически оплачивать те контракты, которые заключены на «Березке».
  • Контроль закупок: в 2021 году казначейство планирует расширить функции по контролю за действиями заказчиков и осуществлять контрольные полномочия, в том числе, в части согласования возможности заключения контрактов, если закупка на ЕАТ не состоится.

Время покажет, как на самом деле будут реализованы все вышеперечисленные функции в 2021 году.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Если у вас есть предложения или замечания по работе нашего сервиса просим сообщить на почту [email protected]


Новости госзакупок

Правительство России внесло изменения в постановления, регулирующие сферу закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Правительство Российской Федерации постановлением от 7 ноября 2020г. №1799 внесло изменения:

  • в порядок формирования плана закупок по 223-ФЗ,
  • в порядок формирования планов-графиков по 44-ФЗ,
  • в порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ,
  • в порядок ведения реестра договоров по 223-ФЗ,
  • в порядок подготовки отчета о закупках у СМП и СОНО по 44-ФЗ,
  • в порядок функционирования ЕИС,
  • в порядок осуществления закупки для нужд обороны по 44-ФЗ,
  • в порядок регистрации участников закупки в ЕИС,
  • в порядок осуществления закрытых закупок,
  • в порядок осуществления контроля, предусмотренного частями 5-5.1 ст.99 Закона о кс.

Рассмотрим подробнее некоторые изменения.

1) С 01.01.2021г. в форме плана закупок, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. №932, теперь необходимо указывать количество поставляемого товара при выполнении закупаемых работ (услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Например, в результате работ заказчику передается скамейка, урна и т.д.

2) С 01.01.2021г. в плане закупок необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.

1) С 13.11.2020г. в реестре контрактов не требуется указывать страну происхождения товара, поставляемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в случае закупки таких работ путем проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями ч.68 ст.112 Закона о кс при условии включения в описание объекта закупки проектной документации.

2) С 01.01.2022г. в реестре контрактов будет осуществляться проверка финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3) С 13.11.2020г. в реестре контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, требуется указывать не только информацию о производителе товара в отношении исполненного контракта, но и информацию о стране происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении работ(услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

4) С 13.11.2020г. правила ведения реестра контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, распространяются и на юридические лица, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставлены субсидии, предусмотренные пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1) с 01.01.2021г. в реестре договоров необходимо указывать при внесении информации о заключенном договоре информацию о цене единицы товара, работы или услуги, а в случае, если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

2) с 01.01.2021г. в реестре договоров при внесении информации об исполнении договора, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

3) с 01.01.2021г. в реестре договоров необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.

4) с 01.01.2021г. в реестр договоров необходимо вносить в информацию об исполнении договора в течение 10 дней исполнения договора, в том числе приемки товара, работы, услуги.

Таким образом с 01.01.2021г. заказчикам придется чаще размещать информацию в реестре договоров, т.к. после каждого подписания товарной-накладной, акта приема-передачи, акта выполненных работ и т.п. заказчик обязан разместить в течение 10 дней в ЕИС документ о приемке товаров, работ, услуг.

с 01.01.2021г. в отчете об объеме закупок у СМП и СОНО необходимо отдельный графой указывать объем закупок, осуществленных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о кс (закупки малого объема в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей).

Изменения порядка регистрации участников закупки в ЕИС

1) с 01.01.2021г. изменения коснутся правил указания ИНН иностранными юридическими лицами.

2) с 01.01.2021г. участникам закупки, имеющих статус самозанятых, необходимо указать об этом в регистрационной форме реестра участников закупки, в том числе дату постановки и дату снятия с учета.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в часть 5 статьи 2 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Теперь изменения в положения закона 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков, контроля в сфере закупок, мониторинга или аудита могут вступить в силу с 1 января очередного календарного года только в том случае, если они были приняты до 1 октября предыдущего года. Если же изменения были приняты после этой даты (т.е. в конце года), то они вступят в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (т.е. будут отложены на 1 год).

(Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

С 1 января 2021 года вступают в силу дополнения к части 7.1 статьи 31 закона «О контрактной системе». С этого момента проверка участника закупки комиссией по осуществлению закупок на соответствие требованию о не привлечении участника закупки юридического лица к административной ответственности ст. 19.28 КоАП РФ становится не правом, а обязанностью комиссии.

Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения. Также члены комиссии проверят, принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и имеются ли сведения о компании-участнике в РНП.

(Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

С 1 января 2021 года изменяется порядок проверки участников закупки в соответствии с требованиями пункта 7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (привлечение к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения).

С этой даты заказчик будет получать информацию о соответствии участника требованиям законодательства от оператора электронной площадки. В свою очередь, оператор ЭП будет получать информацию о штрафах по ст. 19.28 КоАП из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС сведения о штрафах загрузит Федеральное Казначейство на основании данных, полученных из Генеральной прокуратуры.

(Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 №1906)

Изменения в закупках по 44‑ФЗ и 223-ФЗ в 2021 году

С 1 января 2021 года вступает в силу постановление правительства от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Квоты по этому постановлению распространяются на 107 видов товаров. Кроме перечня товаров, данное постановление устанавливает следующие правила закупок:

товары из стран ЕАЭС приравниваются к российским товарам;

отчет о выполнении квоты нужно будет размещать в ЕИС до 1 апреля. Формироваться отчет будет автоматически, заказчик должен будет только его подписать и, если потребуется, обосновать невыполнение квоты;

при обосновании НМЦК учитываются только товары ЕАЭС, из реестров отечественных товаров и из КТРУ.

Среди товаров, на которые распространяется действие постановления: клейкие перевязочные МИ, ноутбуки, ЭВМ, телефоны, сигнализация, электронная бытовая техника, медицинская техника, шприцы, носители памяти, электроника, осветительное оборудование, лифты, спортинвентарь и другое. Размер доли российских товаров при закупках по различным видам составляет от 50 до 90 процентов.

Уполномоченным органом, отвечающим за проведение оценки достижения заказчиком минимально установленной доли закупок отечественных товаров, определен Минпромторг РФ.

(Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком»)

С 1 января 2021 года утрачивают силу все изменения, ранее внесенные в закон «О контрактной системе» в связи с проведением общероссийского голосования. Из закона удаляются пункты 6, 7, 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93, позволявшие избирательным комиссиям закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика для проведения в 2020 году общероссийского голосования.

(Федеральный закон от 27.02.2020 № 27-ФЗ)

С 1 января 2021 года начали действовать изменения в «Правила
осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вносящие коррективы в порядок оформления планов-графиков закупок.

(Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок. Так, для лифтов размер доли составляет 90%.

Санкций за несоблюдение квоты пока не предусмотрено, административная ответственность будет введена с 2022 г.

Нововведения в правилах планирования, проведения, контроля, мониторинга или аудита закупок будут введены одновременно: с 1 января 2022 г. Однако, если новый закон будет принят после октября, то изменения вступят в силу через год.

Его необходимо использовать при строительстве:

  • объектов связи, телевидения и радиовещания;
  • объектов водоснабжения и канализации;
  • улиц, автомагистралей, транспортных развязок, туннелей;
  • заводов по переработке отходов и иных объектов.

Внесены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ

Акционера или учредителя компании, чья доля составляет менее 25%, не внесут в реестр. Но при этом в него будут включены все члены правления. Если полномочия одного из членов передадут другому лицу, его тоже включат в реестр.

В планах штрафовать за предоставление недостоверных документов и сведений при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта. Так, за недостоверную информацию о товаре при подаче заявки должностных лиц и предпринимателей оштрафуют на сумму от 10 до 30 тыс. руб., юридических лиц от 50 до 200 тыс. руб.

Например, направить жалобу на этапе подачи заявок смогут только те участники, которые соответствуют требованию об «универсальной стоимостной предквалификации».

Другой информации пока нет, в том числе нет планов ввести плату на жалобы.

Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%.

Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1

В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.

Таблица изменений в закупках по 223-ФЗ с 2020 года

Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

Закупка будет проходить в следующем порядке.

Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.

Предварительное предложение должно будет содержать в себе:

  • наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
  • единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
  • цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
  • информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).

Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.

В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.

В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.

Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.

С 1 января 2021 года планировался к вступлению в силу масштабный законопроект Минфина России, во многом меняющий положения Закона № 44-ФЗ. Сам регулятор контрактной системы называет его вторым оптимизационным пакетом поправок в Закон № 44-ФЗ.

Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин России внес согласованный со всеми федеральными органами исполнительной власти оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ, поэтому, очевидно, сроки вступления в силу положений законопроекта будут перенесены на более поздний срок.

Среди основных изменений, указанных в законопроекте, можно выделить следующие:

  1. Оптимизация способов закупок: существенно сократят количество способов закупок. Оставят только электронный аукцион, электронный конкурс, новый запрос котировок в электронной форме, электронные закупки «с полки» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  2. Исключение документации о закупке при проведении вышеперечисленных конкурентных способов закупки. Реализация повлечет формирование одного документа о закупке (извещения) вместо двух документов (извещения и документации), при этом проект контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки будут размещаться заказчиком в составе извещения.
  3. Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки). Данные изменения направлены на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.
  4. Расширение круга участников закупки, которые вправе заключить контракт при уклонении победителя. По электронным закупкам обязаны заключить контракт как минимум первые 3 участника закупки (остальные обязаны, если не отзовут свою заявку). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком. Такой подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие в закупке, без повторного ее осуществления.
  5. Внедрение не только электронного актирования, но и электронного документооборота при расторжении контракта, а также при включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.2

Еще одной новацией второго оптимизационного законопроекта стал рейтинг деловой репутации предпринимателей. Регуляторы сообщают о запуске данного механизма не ранее 2023 года.

Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство Российской Федерации. В положении оптимизационного законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством Российской Федерации на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов. По замыслу Федеральной антимонопольной службы России, являющейся разработчиком этого предложения, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных единой информационной системы (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.3

Руководитель отдела образовательных программ Росэлторг. В системе государственных, муниципальных и корпоративных закупок в качестве поставщика проработала более 5 лет, три из которых – руководила тендерным отделом Государственного университета управления. Кандидат экономических наук.

Заказчик, который провел открытый конкурс в соответствии с ч. 68 ст. 112Закона N 44-ФЗ, больше не должен передавать в реестр контрактов информацию о стране происхождения товаров, используемых при строительстве. Это правило применяется с 13 ноября.

Изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ с 1 января 2021 года

При формировании плана-графика для объектов капстроительства и недвижимости потребуется указывать специальный код в графе КБК. По этому коду Казначейство будет контролировать такие закупки в соответствии с ч. 5 и5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Изменение вступит в силу 1 июля 2021 года.

В плане закупок потребуется отражать количество товаров, поставляемых при выполнении работ или оказании услуг, и единицу измерения. При закупке строительных работ это будет относиться к тем товарам, которые заказчик принимает к бухучету. Данное правило будет применяться с 1 января 2021 года.

Уточнено, когда нужно направлять сведения об исполнении договора. Это необходимо сделать в течение 10 дней в том числе со дня приемки и (или) оплаты договора.

Помимо прочих сведений в реестр договоров потребуется направлять информацию о цене единицы товара, работы или услуги.

При закупке строительных работ в реестр договоров необходимо будет передавать сведения о товарах, которые заказчик принимает к бухучету.

Эти новшества вступят в силу 1 января 2021 года.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799

Ключевые положения законопроекта уже достаточно хорошо известны профессиональному сообществу – это сокращение способов закупки до 7; единое описание всех процедур; унификация всех требований; сокращение избыточных документов; объединение документации о закупке с Извещением; стоимостная универсальная предквалификация; переход к иному регулированию типовых контрактов с определением типовых условий Правительством РФ с правом субъектов РФ вносить свои дополнительные типовые условия; повышение действенности обеспечения заявок. Также предлагается упростить и ускорить процедуру расторжения контракта (с 40 до 15 дней). Важно, что в эти 15 дней входит и процедура рассмотрения жалоб, поступивших в ФАС. На всех этапах контракта вводится электронный документооборот.

О наиболее резонансных и перспективных положениях оптимизационного пакета рассказал Алексей Лавров, заместитель министра финансов:

– Значительный объем работы в этом году был связан с адаптацией системы закупок к чрезвычайному режиму. В целом, нам удалось ответить на вызовы пандемии, не потеряв скорости работы над совершенствованием закона. Легализованы закупки «под ключ» в строительной отрасли: от подготовки документации до поставки и монтажа оборудования. Введен конкурс на строительство: мы подошли к ситуации, когда уже можем оценивать предквалификацию на конкурсе объективно. При этом в документации достаточно инструмента согласия, без заполнения больших объемных заявок. Снижено обеспечение минимального размера заявки до 0,5% от цены контракта, что значительно повышает доступность контрактов для бизнеса. Контракты, которые находятся на казначейском сопровождении, освобождены от обеспечения в принципе. Порог малых закупок повышен до 600 тысяч рублей.

Ряд новаций вступит в силу с 2021 года или находится в высокой степени проработки. С 1 апреля вводится так называемый «новый запрос котировок» по ускоренной процедуре. Планируется введение инструмента «закупка с полки» в формате электронного магазина через 8 торговых площадок. Готовы поправки, реализующие решения Конституционного суда, о том, что в Реестр недобросовестных поставщиков не должны попадать лица, контролирующие юридических лиц, не оказывающих прямого влияния на их деятельность. После продолжительной дискуссии в Минфине пришли к сбалансированной конструкции этого положения. Слово «учредитель» заменено на термин «участник». При этом минимальная доля участия ограничена 25%. Таким образом, в РНП не будут попадать участники с меньшей долей владения. Это оздоровит конкурентную среду.

В проработке Министерства финансов также находится вопрос снижения порога для офсетных контрактов по предложению некоторых субъектов РФ. Сейчас этот порог составляет 1 млрд рублей. В правительстве считают, что в качестве промежуточной меры целесообразно остановиться на 400 млн рублей, при этом ограничив возможность закупки у единственных поставщиков 30% годового объема.

После достаточно острой дискуссии в него возвращено предложение ФАС о Рейтинге деловой репутации поставщиков. Продолжается обсуждение темы универсальной предквалификации, как фильтра на государственных контрактах. Механизм предквалификации является сильным мотивирующим фактором для добросовестных заказчиков и поставщиков: с тем, чтобы на выполнение госконтрактов выходили компании, имеющие хотя бы минимальный опыт работы в 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Шаг пятикратного увеличения при каждой следующей процедуре достаточно большой, чтобы позволить накопить необходимый опыт для преодоления следующей ступени и участия в более крупной закупке. Таким образом, повысится дисциплина исполнения контрактов, а условия участия в конкурентных закупках станут более понятными и прозрачными. Отдельная законопроектная миссия построена вокруг норм о сокращении необоснованных жалоб, затягивающих процедуру контрактации.

Еще одной перспективной темой законотворчества является развитие нормативной базы 223-ФЗ. Закон планируется сделать более прозрачным и подконтрольным для регулятора. Уже предприняты первые шаги в данном направлении.

В третьем чтении принят законопроект об унификации состава заявок для малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. С высокой степенью вероятности Госдума примет законопроект об обязательном обосновании цены контракта по 223-ФЗ. На этапе подготовки к рассмотрению Правительством находится законопроект, устанавливающий полномочия ФАС по осуществлению контроля контрактной деятельности в сфере 223-ФЗ.

Антон Гетта, Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации:

– Действия нашей рабочей группы направлены на ускорение работы по законопроекту. Благодаря сотрудничеству с Гильдией нам всегда удавалось получить оперативный отклик. Уверен, что накануне запуска оптимизационного пакета мы соберемся на Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ», чтобы обсудить и свежие результаты правоприменительной практики, и перспективы дальнейшего развития контрактного законодательства.

Анна Катамадзе, Заместитель руководителя Федерального казначейства рассказала о технических нюансах работы ЕИС в связи с масштабной реформой закупочного законодательства:

– 1 апреля большая часть норм оптимизационного пакета вступит в силу. Некоторые нормы имеют отложенный эффект. Многое предстоит изучить на практике, пропустив через себя и сформировав в профессиональных коллективах понимание, как работать с новациями законодательства. Для нас, как для оператора ЕИС, ближайшие два года являются достаточно загруженными с точки зрения технических доработок, поскольку все инновации законодательства предполагают прирост задач ЕИС. Постараемся сделать это максимально незаметным и удобным для всех пользователей ЕИС. В системе работает более 3 млн активных пользователей.

По словам Анны Катамадзе, за прошедший год заметно повысился уровень конкурентности закупочных процедур: в среднем – более 3 участников на процедуру в рамках 44-ФЗ против 1,7 – в сфере 223-ФЗ. Такой прирост стал результатом развития закупочного законодательства.

Некоторые технические задачи, выполняемые в рамках развития Единой информационной системы закупок , обладают историческим значением для развития российской экономики. В первую очередь – это переход к электронному актированию (контролю за качеством исполнения контракта); учет российского происхождения продукции.

Антимонопольная служба является одним из наиболее активных инициаторов реформы закупочного законодательства. С подачи ФАС в закон внедряется целый комплекс инструментов защиты прав поставщиков, а также целый комплекс инструментов антикоррупционного права. Последнее не всегда пользуется популярностью в регионах, однако имеет огромное значение для развития экономики РФ.

Михаил Евраев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы:

– Унификация контрольной практики ФАС происходит с учетом реальных откликов, тех, кто работает в контрактной системе. Все острые вопросы (заказчиков, органов контроля) обсуждаются в режиме ВКС. Регулярно даются системные разъяснения. Кроме того, мы перешли к процедуре рассмотрения жалоб онлайн. Эта практика осуществлялась в ФАС еще за год до начала пандемии. Ранее, если жалоба касалась закупки на сумму более миллиарда рублей, участникам закупок приходилось приезжать в Центральный аппарат ФАС, в том числе из отдаленных регионов.

Одним из перспективных и крайне востребованных направлений развития закона является инструмент независимой экспертизы, адаптацией которого уже на протяжении года занимается Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам. Особая линия правоприменительной практики, над которой также работают эксперты Гильдии – вопрос нормативного регулирования малых закупок. Регионами наработана большая практика реализации осуществления таких закупок, сформированы и постоянно совершенствуются электронные магазины, на которых вполне успешно осуществляются малые закупки. Гильдия собирает и унифицирует полезные решения в этой области.

Лидия Никифорова, Председатель Правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам»:

– Экспертиза товаров и услуг – один из самых не отрегулированных законодательством механизмов, который вызывает множество вопросов в практической его реализации. В пилотном проекте по внедрению независимой экспертизы на данный момент участвуют 11 регионов. Сам проект довольно сложный как в части внедрения, так и дальнейшей практической реализации. Имеется еще очень много нерешенных вопросов, таких как: сроки проведения экспертизы, вопросы финансирования услуг экспертов, виды товаров и услуг, по которым будет проводиться экспертиза, юридическая значимость экспертных заключений. Тем не менее, мы считаем этот проект жизненно важным, и будем продолжать над ним работу.

Еще одной правовой коллизией, над которой работают эксперты Гильдии, является вопрос ценообразования.

– Механизм определения НМЦК является недоработанным и вызывает не только сложности в применении, но и приводит к тому, что НМЦК, рассчитанные по существующей методике, зачастую не отражают реальных рыночных цен, – считает Лидия Никифорова.

По итогам обсуждений Гильдией был подготовлен свод предложений по внесению изменений в 44-ФЗ и сопутствующие нормативные акты.

Основные изменения в законодательстве о госзакупках в 2021 г.

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет
  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

Основная часть изменений вступила в силу с 13.11.2020 г. Позднее вступят в силу следующие изменения:

  • с 01.01.2021 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428);
  • с 01.04.2021 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2015 г. № 238);
  • с 01.07.2021 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2019 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2020 г. №1193);
  • с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».

Изменение в правилах указания единиц измерения и количества закупаемых товаров

В Плане формирования закупки необходимо указывать единицы измерения закупаемых товаров и коды по ОКЕИ, сведения о количестве закупаемых товаров. С 01.01.2021 г. данные сведения необходимы не только для поставки товаров, но при передаче товаров при закупке работ или услуг (пп. 5 п. 1 Постановления Правительства РФ №932 от 17.09.2012 г.). При этом сильных изменений сама форма Плана в данной части не претерпела.

План закупки

В плане закупки указывается информация об объёме финансирования за счёт субсидии, каждый код целевой статьи расходов и код видов расходов. В самой форме плана закупки также появилась соответствующая графа для данной информации.

Правила функционирования ЕИС (утв. Постановлением Правительства от 23.12.2015 г. № 1414)

Теперь ЕИС обеспечивает контроль в том числе за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления закупок. Кроме того, внесены некоторые технические поправки относительно возможностей ЕИС по формированию информации и документов, хранению и проверке электронно-цифровой подписи.

Изменения обусловлены введением так называемых «малых электронных торгов» при закупках у единственного поставщика.

Статья 93 Закона 44-ФЗ будет дополнена частью 12 (введена Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2019). С 01.04.2021 г. проведение закупок у единственного поставщика на сумму до 3 млн. рублей можно будет осуществлять по специальной процедуре через электронную площадку.

Статьей 30 Закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика отчитаться о проведении определённого процента закупок у МСП и СОНО. Теперь при составлении отчёта о закупках у СМП и социально ориентированных организаций заказчик отдельно будет указывать сведения о заключении контрактов с единственным поставщиком на основании части 12 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Реестр контрактов, содержащих сведения о гостайне (постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279)

Теперь в реестр таких контрактов будут включаться также следующие сведения:

  • наименование страны происхождения товара как при закупках товара, так и при закупках работ и услуг;
  • информация о производителе товара.

Для контрактов в сфере строительства данная информация включается в реестр, если товар был принят заказчиком к бухучёту как объект основных средств. Т.е. не нужно отчитываться о том, где произведены товары, которые поставлялись для исполнения контракта, но были использованы в ходе выполнения работ и заказчику не передавались.

Правила функционирования ЕИС (Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 (ред. от 27.12.2019))

Согласно последним изменениям в пп.б п.2 Правил ЕИС обеспечивает прежде всего контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения. Формулировка п.п.б изменена в связи с тем, что были приняты новые Правила для осуществления такого контроля (Постановление Правительства №1193 от 06.08.2020 г.)

В Правила функционирования ЕИС внесены также изменения, касающиеся её технических возможностей. С 01.01.2021 г. внесены технические изменения в правила регистрации участников в ЕИС:

  • иностранные юрлица смогут указывать российский ИНН;
  • добавлена возможность указывать о статусе самозанятого для физических лиц.

Информация будет поступать в ЕИС из ФНС РФ в автоматическом режиме.

Внесены некоторые изменения в Постановление Правительства от 27 ноября 2017 г. №1428, касающееся предоставления сведений о банковских гарантиях при закупках для оборонных нужд.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *