Закон от 1072021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон от 1072021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как заявил журналистам Турчак, законопроект о защите минимального дохода граждан является «частью партийной стратегии, направленной на защиту, заботу и благополучие граждан». «В случае принятия он гарантирует, что ни один человек в нашей стране не останется без средств к существованию, вне зависимости от того, сколько он задолжал. То есть кредиторы больше не смогут взыскивать средства должника под ноль — на счету обязательно останется защищенная законом несгораемая сумма, соответствующая прожиточному минимуму», — пояснил он.
По словам секретаря генсовета, фактически речь идет о реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, механизм дополнительной социальной защиты для пенсионеров, инвалидов и других социально уязвимых категорий граждан.
Кроме того, уточнил Турчак, нормы коснутся «самозанятых и индивидуальных предпринимателей, чьи счета сегодня не защищены от взысканий», поскольку в настоящее время «все их доходы нередко обнуляются в рамках исполнительных производств, что ставит людей на грань выживания».
В новость внесены изменения (11:02 мск) — добавлен комментарий Турчака
В Госдуму внесли законопроект о гарантированном доходе должников
7. При назначении наказания за совершение нескольких преступлений в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, при выполнении требований, предусмотренных ч. 2 ст. 62 УК, наказание за каждое из них не может превышать половины максимального срока или размера наказания, предусмотренного за данное преступление. По совокупности преступлений окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимального срока или размера наказания, который может быть назначен за наиболее тяжкое из совершенных преступлений по указанным правилам (т.е. полуторное наказание от половины санкции).
10. В случае совершения лицом нескольких преступлений, одни из которых были совершены в несовершеннолетнем, а другие — в совершеннолетнем возрасте, надлежит учитывать, что за преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте, наказание должно быть назначено в пределах, установленных ст. 88 УК, а за преступления, совершенные в совершеннолетнем возрасте, — в пределах санкций, установленных за соответствующие преступления. В этом случае при назначении окончательного наказания применяются правила назначения наказания по совокупности преступлений (ст. 69 УК).
4. При совокупности преступлений к основным видам наказаний могут быть присоединены дополнительные виды наказаний. Окончательное дополнительное наказание при частичном или полном сложении наказаний не может превышать максимального срока или размера, предусмотренного для данного вида наказания Общей частью настоящего Кодекса.
5. По тем же правилам назначается наказание, если после вынесения судом приговора по делу будет установлено, что осужденный виновен еще и в другом преступлении, совершенном им до вынесения приговора суда по первому делу. В этом случае в окончательное наказание засчитывается наказание, отбытое по первому приговору суда.
3. В случае совершения лицом нескольких преступлений, одни из которых были совершены в несовершеннолетнем, а другие — в совершеннолетнем возрасте, суд при назначении наказания по совокупности преступлений вначале назначает наказание за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет (с учетом требований ст. 88 УК), а затем — за преступления, совершенные после достижения совершеннолетнего возраста.
6. Сложение наказаний по совокупности преступлений не безгранично, существуют определенные ограничения. Если преступления, входящие в совокупность, являются преступлениями небольшой и (или) средней тяжести, то окончательное наказание:
В Госдуму внесли законопроект о минимальном гарантированном доходе должников
Поправки в ук рф 2021 году последние 228 трех месяцев со дня его официального опубликования. к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е. в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: самые масштабные поправки в УК были произведены в 2021г.
когда произошло серьезное снижение наказания по множеству статей.
Статья 228 часть 2 ук рф 2021 последние поправки дума и амнистия объявляется как правило к памятным датам (недавно была амнистия посвящённая 70-летию Победы), когда будет следующая амнистия пока информации нет. Последние поправки в ст.228 УК РФ вносились в 2021 году.
1. Закон предусматривает определенную последовательность назначения наказания по совокупности преступлений. Первоначально наказание назначается за каждое преступление, входящее в совокупность, с соблюдением всех принципов уголовной ответственности, а затем назначается окончательное наказание по совокупности преступлений. В УК предусмотрены два принципа назначения наказания по совокупности преступлений: принцип поглощения и принцип сложения (полного или частичного) наказаний.
4. Если в совокупность преступлений входит хотя бы одно из преступлений, относящихся к категории тяжкого или особо тяжкого, то окончательное наказание должно назначаться только по принципу частичного или полного сложения назначенных наказаний, принцип поглощения наказаний не применяется. При этом принцип сложения такой же — окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде лишения свободы, предусмотренный за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. Исключение составляют преступления, за которые максимальный срок наказания составляет 20 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 126, ч. 3 ст. 205 УК и т.д.). В данном случае назначить окончательное наказание по совокупности преступлений до 30 лет (20 + 20: 2 = 30) нельзя, так как в ч. 4 ст. 56 УК предусмотрен общий принцип назначения наказания по совокупности преступлений, который указывает, что максимальный размер наказания по совокупности преступлений не может превышать 25 лет лишения свободы.
Уважаемая Светлана!
В данном случае Вам необходимо обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения (если есть основания для предъявлением иска в суд).
Ст. 100 ГПК РФ, суд по требованию другой стороны возмещает своим действиям, подлежит исполнению в случае неисполнения исполнительных документов, предоставлении определений суда, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
Адвокат Сивцева Н И. г Ставрополь, ул Лермонтова, 185 к. 6 т 8-928-20-88-500,8-918-80-50-861, 8-961-466-65-99 26.
Малому бизнесу облегчили переход на патентную систему
Принят Государственной Думой 11 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2020 года
Статья 1
Принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 16 декабря 2020 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4375; 2016, N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 80, 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 7524; 2019, N 18, ст. 2194; N 52, ст. 7792) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в пункте 1 части 2 слова «обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов» заменить словами «обращения с твердыми коммунальными отходами»;
б) в части 2.1:
в пункте 1 слова «обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов» заменить словами «обращения с твердыми коммунальными отходами»;
в пункте 2 слова «обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов» заменить словами «обращения с твердыми коммунальными отходами»;
2) в части 7 статьи 8 слова «обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов» заменить словами «обращения с твердыми коммунальными отходами».
Статья 2
Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения о закупках, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Система прослеживаемости будет исключительно документарной и не будет предусматривать нанесение каких-либо «нашлепок» на товар. То есть, это будет система, существующая в параллель с маркировкой. Прослеживаемость будет реализовываться в электронном виде, и участвовать в этом будут, соответственно, операторы ЭДО.
Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, будет определять кабмин. Следить будут за этими товарами при их ввозе в РФ, при реализации на территории РФ, а прекращать слежку будут после того, как товар продан физлицам для личных нужд или вывезен за границу. Если физлицо вернуло продавцу такой товар, то он возвращается в систему прослеживаемости.
Движение такого товара плательщики НДС будут отражать в счетах-фактурах, которые будут составляться строго в электронной форме. Идентифицироваться такие товары будут по регистрационному номеру партии, соответственно этот номер и будет включаться в счета-фактуры. Кроме того, туда надо будет вносить единицу измерения прослеживаемого товара и его количество в этих единицах.
Неверное указание таких сведений в счете-фактуре не будет основанием для отказа в вычете.
Счета-фактуры обязательно придется выставлять, в том числе, при реализации прослеживаемых товаров неплательщикам НДС (по другим товарам по соглашению сторон можно обойтись в таком случае без счета-фактуры).
Подпункт 4 пункта 5 статьи 169 НК (о реквизитах счетов-фактур, выставляемых в случае предоплаты) дополнят необходимостью указания сведений, позволяющих идентифицировать документ об отгрузке. Для предоплаты требование выглядит довольно странным, и оговорк насчет прослеживаемых товаров поправка не содержит. То есть, похоже, что это новшество коснется любых продаж.
Наряду с наименованием товаров (описанием услуг) согласно подпункту 5 той же нормы в счете-фактуре надо будет указывать порядковый номер записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг). И, опять же, не говорится о прослеживаемости.
Вместо ныне предусмотренного пунктом 14 «номера таможенной декларации» в счете-фактуре будет указываться «регистрационный номер декларации на товары», и заполняться этот реквизит будет, если страной происхождения не является одна из стран ЕАЭС (сейчас – только РФ).
Как описано выше, документ, содержащий реквизиты прослеживаемости, для плательщиков НДС – это счет-фактура. А у тех, кто таковым не является, сведения будут включаться в документ об отгрузке товара – это следовало из пояснительной записки к законопроекту (в тексте закона этого по понятным причинам нет – это не сфера НК). По-видимому, это будет или реализовано в рамках указанных полномочий кабмина, или – внесением отдельных поправок в закон о бухучете.
Согласно дополнениям в закон о налоговых органах ФНС наделяется рядом полномочий по организации системы прослеживаемости, включая контроль за операциями с отслеживаемыми товарами, сбор, учет, хранение и обработку сведений, включаемых в систему прослеживаемости.
В рамках этого ФНС может ввести и еще одно новшество (которое изначально было заложено в законопроект, но затем его убрали, заменив на новые полномочия налоговиков). Речь идет о возможном введении обязанности уведомлять налоговую в течение 5 дней о ввозе или перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости.
22 января 2021 года вступают в силу изменения в статью 278 ФЗ № 433-ФЗ
Статья
Как меняется российское образование в сфере интеллектуальной собственности
Ежегодно в России регистрируется более 40 тысяч объектов интеллектуальной собственности, однако коммерциализируются из них лишь 1-2%. Исправить положение может профильное образование. Почему вузам стоит пересмотреть свои программы и какие направления следует разработать, чтобы выпустить ценных специалистов?
Статья
Удаленка, налоги, цифровые права: законы, которые вступают в силу в январе
Налоговый маневр, новые правила для гостиниц, курильщиков и работодателей, установление цифровых прав в России – «Сфера» собрала самые важные законодательные нововведения, которые вступят в силу в январе 2021 года.
Статья
«Пандемический словарь»: правовые итоги 2020 года
Уходящий год во всех смыслах стал особенным и преподнес юристам немало сюрпризов. Вместе с экспертами «Сфера» подводит итоги и вспоминает самые обсуждаемые темы 2020 года.
Комментарии 0
- Индексация пособий
- Льготные автокредиты
- Регистрация тюнинга
- Участие в ЕГЭ
- Мат в соцсетях
- Переход на УСН
- Чеки с названиями покупок
Программа льготных автокредитов действует с 2017 года и периодически меняется. Ее продлили в очередной раз, так что с февраля снова можно будет купить машину российской сборки со скидкой 10 или 25% в зависимости от региона.
Основные условия программы не изменились: автомобиль должен стоить не более 1 500 000 Р, а у заемщика должны быть водительские права. Скидку дадут при наличии хотя бы одного ребенка, при покупке первой в жизни машины, медработникам и тем, кто сдает старый автомобиль в трейд-ин.
Максимальный размер скидки составит 375 000 Р.
Если бизнес применял ЕНВД и после отмены этого спецрежима хочет перейти на упрощенку, заявление можно подать до 1 февраля. Хотя уже после публикации дайджеста Госдума приняла закон о продлении этого срока до 31 марта, но пока он не подписан. УСН в таком случае применяется с 1 января 2021 года.
Если еще не оформили переход на упрощенку, поторопитесь. Иначе останетесь на общей системе — после ЕНВД приятного в этом мало.
Депутаты предложили придать законопроекту о вынужденной коррупции обратную силу
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ И СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят
Государственной Думой
23 декабря 2020 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2020 года
Часть 5 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 2; 2018, N 1, ст. 71) изложить в следующей редакции:
«5. В целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе устанавливать на данные виды товаров предельно допустимые розничные цены на срок не более девяноста календарных дней.».
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. В отношении субъектов малого предпринимательства положения части 7 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2022 года.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
Федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2020 года. Ранее глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявлял РИА Новости, что одним из основных спорных вопросов при разработке законопроекта был вопрос о том, распространять ли действие закона на договоры страхования, которые были заключены до его вступления в силу. По словам Аксакова, в результате этот вопрос был решен не в пользу заемщиков. В итоге парламентарии решили, что новый закон не будет распространяться на взятые ранее кредиты.
С 1 января 2020 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.
Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).
Путин подписал закон о фиксированных взносах ИП на 2021-2023 годы
С 23 ноября 2020 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений. Уточнение о периоде, несомненно, важно.
Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).
Через месяц, то есть с 23 декабря 2020 года, повышается порог для взыскания налоговых долгов. В течение года со дня уплаты недоимки или с момента, когда сумма пеней превысила 10 000 рублей, инспекторы направляют требование об уплате долга по пеням. Раньше этот порог был 3000 рублей (ст. 48, 70 НК РФ).
Также с 23 декабря отменяется заявительный порядок возврата процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Заявление на возврат таких процентов больше не потребуется. Налоговая будет их перечислять сама (п. 10 ст. 78 НК РФ). Напомним, это касается только процентов, которые начислены на суммы, не возвращенные в срок от даты вынесения решения о возврате переплаты.
Еще в августе 2017 года на рассмотрение Госдумы Правительством был внесен законопроект о совершенствовании защиты прав добросовестного приобретателя недвижимости.
Законопроект предполагал внести изменения в статью 302 ГК РФ, о том, что публичные органы власти не вправе истребовать у добросовестного приобретателя жилое помещение, даже если оно было приобретено безвозмездно.
Законопроект изначально создавался с целью искоренения негативных тенденций судебной практики по изъятию недвижимого имущества у добросовестных приобретателей государством.
Однако, в ходе обсуждения законопроекта были сформулированы дополнительные идеи, которые затронули ряд других статей, касающихся понятия добросовестности.
С 01.01.2021 в России вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, введенные Федеральным законом от 23.11.2020 № 372-ФЗ, в соответствии с которыми вводится повышенная ставка налога на доходы физических лиц — 15% «для богатых». Так как основная ставка 13% продолжит действовать для большинства доходов, речь идет о переходе к прогрессивной шкале налогообложения вместо плоской.
По повышенной ставке 15% будут облагать НДФЛ доходы граждан, зарабатывающих больше 5 млн рублей в год (это около 416 000 рублей в месяц). Под повышенную ставку попадут все периодические и активные доходы, связанные непосредственно с трудовой деятельностью (включая зарплату и дивиденды). Средства, вырученные с продажи личного имущества (за исключением ценных бумаг), и выплаты по договорам страхования и пенсионного обеспечения продолжат облагать НДФЛ по ставке 13%.
01.01.201 вступает в силу постановление правительства РФ от 31.12.2019 № 1956, по нормам которого становится обязательной маркировка всех товаров легкой промышленности. Маркировке подлежат:
- мужская, женская, детская верхняя и спортивная одежда;
- домашний текстиль всех видов.
Соответствующие таможенные коды перечислены в распоряжении правительства от 28.04.2018. Под обязательную маркировку подпадают:
- предметы одежды, включая рабочую, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
- блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания женские или для девочек;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
- белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Госдума продлевает отсрочку по долгам для бизнеса и пенсионеров
01.01.2021 вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ, который внес поправки в Трудовой кодекс РФ об урегулировании удаленной (дистанционной) работы. Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору теперь предусматривают выполнение работником трудовой функции дистанционно:
- на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора);
- временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего 6 месяцев, либо периодически при условии чередования периодов дистанционной работы и работы на стационарном рабочем месте).
Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. Трудовой договор с работником, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, может быть прекращен в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.
С 01.01.2021 вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ, которым увеличен размер материнского (семейного) капитала. Он составит:
- для лиц, у которых право на материнский капитал возникло до 01.01.2020, а также для лиц, у которых это право возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 01.01.2020, — 483 881 рубль 83 коп.;
- для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 155 550 рублей;
- для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 01.01.2020, если ранее такое право у них не возникло, — 639 431 рубль 83 коп.
Начинает действовать Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ, по нормам которого распорядиться маткапиталом можно быстрее. Сокращены сроки рассмотрения обращений граждан. Теперь органы ПФР должны принимать решение по заявлениям о распоряжении средствами сертификата в течение 10 дней, а не 30 дней, как это было раньше. В отдельных случаях сроки могут продлеваться до 15 и 20 дней, если возникнет необходимость запросить информацию в других ведомствах. В случае принятия Пенсионным фондом положительного решения деньги перечислят в течение 3 рабочих дней.
С 01.01.2021 по желанию гражданина ему выдадут электронную медицинскую справку. Ее можно увидеть удаленно в личном кабинете на портале госуслуг с помощью суперсервиса «Мое здоровье». Приказ Минздрава от 14.09.2020 № 972н регламентирует, что кроме бумажных справок и медицинских заключений действительными становятся их электронные аналоги, подписанные усиленной цифровой подписью врача.
За электронными медицинскими документами пациенты смогут обратиться как лично, так и удаленно. Для этого необходимо зарегистрироваться, пройти идентификацию и аутентификацию на портале Госуслуги. Бумажные справки, как и прежде, выдаются пациентам по паспорту, подписываются врачом, заверяются его личной печатью и печатью медицинской организации (при наличии), также на них проставляется ее штамп.
С 01.01.2021 распоряжением правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р расширен перечень отходов, которые запрещается захоранивать без переработки. Он состоит из трех частей: сначала вступили в силу требования, касающиеся металлолома, затем — макулатуры и пластика, теперь пришло время техники и элементов питания. Теперь переработке подлежат утратившие потребительские свойства:
- электронные компьютерные платы;
- системные блоки компьютера;
- мобильные телефоны;
- счетчики электрические;
- пылесосы;
- микроволновые печи.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункты 1, 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2021 года.
3. Действие положений пункта 2_2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
31 июля 2020 года
N 265-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Проблемы неуплаты за электроэнергию, а также безучетного потребления не теряют своей актуальности. Обходы работников электросетей с целью контроля и учета показаний электроприборов не приносят должных плодов. Более половины населения просто не позволят сотрудникам подобных организаций снимать актуальные данные с приборов измерения.
Депутаты нашли выход: 27 декабря 208 года подписан и принят ФЗ №552-ФЗ, регулирующий порядок замены старых счетчиков на более совершенные. Новые приборы смогут:
- фиксировать объем потребления электроэнергии конкретной квартиры или дома
- самостоятельно передавать показания в компании, предоставляющие электричество
- отключать подачу электричества в случае неуплаты
Установка подобных аппаратов станет началом оптимизации потребления света. Граждане, совершающие платежи вовремя, больше не станут страдать из-за должников. И действующая сегодня практика “раскидывания” показаний по квартирам перестанет действовать, сообщает председатель Комитета по жилищной политике Александр Сидякин.
Сэкономить могут и организации, являющиеся поставщиками электроэнергии. Благодаря точному расчету затраты уменьшатся примерно на 80 млрд рублей, делится прогнозами министр энергетики РФ Александр Новак.
Закон четко устанавливает дату начала процедуры — 1 июля 2020 года. Но условия для внедрения планируется создать раньше — к концу 2019 года. Первая волна установки затронет новые многоквартирные дома, а также здания, сдающиеся в эксплуатацию после проведения капремонта. В дальнейшем практика установки распространится и на другие объекты — “умные” приборы появятся после выхода из строя старых или после наступления даты плановой проверки. Обязательная принудительная установка практиковаться не будет.
Как будет производиться замена и кто будет платить за новые приборы учета. Все зависит от типа помещения. Затраты на приобретение и внедрение интеллектуальных приборов на предприятия и в частных домах возьмут на себя “Россети”. В многоквартирных отвечать за установку будут непосредственные поставщики электроэнергии.
Однако расходы на новые аппараты учета гражданам придется возместить. Но выплачиваться “долг” будет постепенно: цена внедряется в действующий тариф на свет. Точная стоимость приборов пока не установлена. Но Правительство уже разрабатывает постановление, которое установит минимальные требования к новой аппаратуре. От них и зависит окончательная цена.
29 декабря 2018 года опубликовали закон от 27 декабря 2018 г. №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии в РФ». В основном этот закон вносит свои коррективы в Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике».
В законе появляется новое понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии». С помощью этой «системы» можно будет удалённо получать сведения о показании счетчиков, а также управлять устройствами и счетчиками. Скорее всего, управление – это функции ограничения и отключения потребителей.
Самые главные новшества в этом законе можно найти в п. 5 ст. 37 Федерального Закона «Об электроэнергетике». Они начинают действовать с 1 июля 2020 года.
Умные счетчики купят, установят, допустят к эксплуатации и последующую эксплуатацию Горэлекстросеть (многоквартирные дома), а также сетевая организация, которая будет отвечать за частные жилые дома, непосредственно подключенные к электросетям).
Умный счетчик устанавливается в тех случаях, если у вас отсутствует счетчик, или ваш старый счетчик вышел из строя, а также если истек срок эксплуатации счетчика, или интервал между проверками старых счетчиков.
Расходы, которые Горэлектросети и сетевой организации в размере 10000 – 15000 руб. за установку «умных счетчиков» будут включены в тариф и взяты с населения. За сами же показания счетчиков, а также обмен данными и услуги, с этим связанные, платить не нужно.
Согласно новому закону начиная с 1-го июля 2020 года нужно заменить старые модели электросчетчиков на новые многофункциональные системы. Документ был принят Госдумой 19 декабря 2018-го года.
В частных домах заменить счетчики должен поставщик электроэнергии, а замена такого оборудования на предприятиях и промышленных объектах – в обязанностях ПАО «Россети».
С 1-го июня 2020-го года собственники не отвечают за состояние прибора учета, а также не будут обязаны сообщать о поломке прибора, или нарушения его целостности. Но есть и исключения – когда приборы размещены внутри дома, или в пределах земельного участка.
Вовремя проверять исправность счетчиков и осуществлять ремонт также будут организации, которые эксплуатируют оборудование (или поставщик электроэнергии).
Внимание! Потребители, как и ранее, будут вести учет использования энергии , а также нести ответственность за своевременную оплату. Кроме всего прочего, планируется усилить борьбу с должниками.
Установка новых счетчиков предоставит возможность компаниям, поставляющим электроэнергию, отключать потребителей на расстоянии.
Интеллектуальные системы учета (ИСУ) обладают одновременно разными возможностями. Они ведут учет электроэнергии, которую используют потребители, передают полученную информацию в расчетные центры, ограничивают подачу электричества, предотвращают несанкционированный доступ.
Новые счетчики будут оснащены оригинальной электронной системой, которая, по некоторым сведениям, разработана в России, но не уступает по функциям аналогичным приборам, сделанным за рубежом
Новое оборудование более точное, в сравнении с механическим. Это может привести к небольшому увеличению расхода электроэнерии на платежках, но это понятно, потому что новые счетчики допускают меньшую погрешность в расчетах, прибавляя к ним нагрузку на сеть.
Все расходы на установку умных счетчиков берут на себя поставщики. Однако, с 2020-го года возможно некоторое повышение тарифов, так как поставщики оборудования, скорее всего, попытаются возместить затраты на приобретение дорогих приборов. Естественно – за счет потребителей. К слову, один такой счетчик, может обойтись поставщикам в 12000 рублей.
Но власти предусмотрели такой вариант и жестко ограничили верхний порог возможного подъема цен на электричество. Поэтому, стоимость новых счетчиков хоть и будет включена в тариф, но фактически будет растянута на долгий период.
Согласно закону, новые счетчики нужно повсеместно установить до 1-го января 2023 года. Однако точные графики замены оборудования будут составляться компаниями-поставщиками электроэнергии. Они будут учитывать возможности по финансированию проекта и количество абонентов обслуживания.
В случае невыполнения обязательств по установке нового оборудования, на компанию могут быть наложены штрафные санкции. В такой ситуации потребители будут оплачивать электроэнергию по среднему расчетному потреблению (механизм расчета не уточняется). Ели даже после штрафа компания не установит ИСУ, потребителей могут освободить от оплаты полностью.
Скорее всего, такие меры не понадобятся, но то, что они есть в законе, огромный стимул для компаний-поставщиков оперативно установить новые системы учета.
Ввиду постоянной реорганизации госорганов и передачи полномочий от госоргана к госоргану и дабы не было вопросов о действии НПА, принятых «умершим» госорганом, Федеральный закон № 247-ФЗ предусмотрел норму о том, что данные акты продолжают действовать, а менять или отменять их может госорган, получивший соответствующие полномочия, либо вышестоящий орган государственной власти. Таким образом отсекается блок «бесхозных» НПА, которые никто не вправе отменить.
Принят закон с масштабными изменениями в части применения ПСН
Значимое беспокойство для бизнеса создает постоянная череда принимаемых норм, что не позволяет прогнозировать существование бизнеса даже на день вперед. Федеральный закон № 247-ФЗ предусматривает, что сроки вступления в силу НПА, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями.
Отдельно указано, что вступать в силу они должны либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Это порадовало бы, если бы не оговорка «если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Будем надеяться, что не каждый принимаемый закон будет пользоваться такой возможностью.
Приятно звучит следующее положение:
Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ
Статья 3. Действие обязательных требований
[…]
3. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным настоящим Федеральным законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований[2].
[…]
Понятно, что под достижением целей подразумевается не цель пополнения бюджета за счет штрафов, поэтому в том числе в рамках исполнения данной нормы можно действительно оценивать, будут ли вводимые ограничения действительно способствовать достижению благой цели. Поскольку сейчас можно смело констатировать факт, что подавляющее большинство ограничений, введенных в целях охраны природы, природе не помогают, а подготовка всех требуемых документов и замеров, наоборот, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Тем не менее эта норма заработает, только если правоприменитель захочет. А у него другие цели.
Если обязательное требование установлено не законом, а актом уровня начиная с Правительства РФ, акт должен содержать срок его действия, причем не более 6 лет.
Это мы уже тоже проходили и проходим до сих пор.
Например, те же СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» были утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 на 10 лет. Через 10 лет главный врач сообщил, что правила действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов. Поскольку технический регламент по производственному контролю принимать не планируется, СП 1.1.1058-01 могут жить вечно.
Так что, как видим, польза и от этой нормы также зависит от исполнительности правоприменителя.
А вот эта норма очень ценная:
Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ
Статья 3. Действие обязательных требований
[…]
7. […] В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований[3] в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
[…]
Понятно, что если противоречат друг другу акты разной юридической силы, то действует тот акт, который сильнее. А если разные отрасли законодательства каждый со своей стороны регулируют одни и те же правоотношения, акты пишутся специалистами, не знакомыми с другой отраслью законодательства и, соответственно, не способными все учесть, — здесь как быть?
Да, действуют правовые принципы «новая норма отменяет старую», «специальная отменяет общую», но ввиду многогранности нашего законодательства неожиданные нормы встречаешь в тех законах, которые совсем не должны регулировать осуществляемую деятельность. Лица руководствуются своим отраслевым законодательством, работают по нему, и, если вдруг находится какая-то параллельная норма, которая регулирует эти правоотношения по-другому, лицо, руководствовавшееся другим документом, ответственности за это не несет.
Теперь становится актуальным, чтобы все было по возможности урегулировано. Тогда, если есть руководство к действию, можно его тщательно соблюдать и быть защищенным от неожиданных претензий госорганов.
Еще одна интересная норма:
Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ
Статья 3. Действие обязательных требований
[…]
8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.
Это поможет в тех случаях, когда из закона норма «ушла», а подзаконные акты в соответствие не приведены.
Применение обязательных требований по аналогии не допускается.