Закон о банкротстве 29 07 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о банкротстве 29 07 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для организации изменится перечень обязательных стадий процедуры банкротства. Теперь в законе не будет наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления. Эти процедуры затягивали и усложняли процесс банкротства, поэтому власти решили отказаться от них. Юрлица при банкротстве будут:

  • проходить реструктуризацию, чтобы восстановить платежеспособность;
  • либо проходить конкурсное производство, чтобы продать активы и ликвидироваться.

Стадии банкротства физических лиц и ИП не изменятся — реструктуризация либо реализация имущества.

Остальные поправки распространяются на все категории должников, в том числе на граждан. Поэтому расскажем о них подробнее.

Изменения в законе о банкротстве физических лиц

Арбитражный управляющий — это специалист, который ведет банкротное дело. Он назначается из состава СРО для конкретной процедуры, он будет распоряжаться имуществом, проводить торги, оспаривать сделки и отчитываться перед кредиторами и судом. Изменения в закон о банкротстве напрямую касаются процедуры привлечения управляющих:

  • все СРО будут поделены на 3 категории — категория СРО позволит заниматься делами соответствующей группы должников;
  • в заявлении на банкротство нужно указывать не конкретное СРО, а свою группу — суд направит запрос только в те СРО, которые вправе вести дела данной группы;
  • в ответ на запрос СРО будет обязана представить не менее одной кандидатуры управляющего — из списка кандидатов компьютерная система выбирает управяющего с учетом рейтинга;
  • если СРО откажется представить кандидатуру управляющего без уважительных причин, ее рейтинг (категория) будет снижен – за неоднократные нарушения СРО может потерять право на ведение банкротных дел.

Как будет работать этот механизм на практике, пока не известно. По опыту, что в первые месяцы после вступления поправок в силу у должников возникнут сложности с определением своей группы, выбором СРО.

Белоусов отметил, что законопроект о банкротстве существенно повышает роль саморегулируемых организаций, объединяющих арбитражных управляющих.

«Третья новелла — очень важная. Это существенное повышение роли организаций СРО, которые объединяют арбитражных управляющих. Эти организации сейчас фактически никакой ответственности за арбитражных управляющих не несут. Теперь они будут отвечать не только деньгами, но и по результатам деятельности самих этих арбитражных управляющих. Вводятся дополнительные требования, повышенные требования, к использованию компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций», — сказал Белоусов.

По его словам, есть еще ряд новелл, связанных с ролью Федеральной налоговой службы в этом процессе, в уточнении баланса интересов должника и кредитора.

Ранее сообщалось, что к числу других новелл относится оптимизация процедур банкротства. Вместо пяти процедур новый закон предусматривает две, а также возможность заключения мирового соглашения. Еще одной новелой является новый механизм отбора арбитражных управляющих.

Все законы постепенно дополняются и меняются, если это нужно для защиты интересов государства, граждан, юридических лиц и предпринимателей. Закон № 127-ФЗ тоже не идеален. Поэтому почти каждый год в него принимают несколько поправок.

Пример такой работы законодателей стало введение с сентября 2020 года процедуры упрощенного банкротства граждан и ИП через МФЦ.

Законопроект, который сейчас предлагает Правительство РФ, кардинально меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, корректируется механизм назначения управляющих, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы.

Большая часть изменений касается юридических лиц и ИП, полномочий арбитражных управляющих. Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них читайте ниже.

Новый закон о банкротстве может появиться весной

Сейчас управляющий назначается из числа кандидатур СРО, которое должник укажет в заявлении. В этим нередко возникают проблемы, так как управляющий может отказаться подать свою кандидатуру на утверждение суда.

Управляющие будут назначаться на основе рейтинга. Каждое СРО будет обязано представить не менее одной кандидатуры, после чего выбор из всех кандидатов сделает компьютерная система суда. Если СРО откажется представить кандидатуры управляющих для выбора, оно рискует перейти в более низкую группу, а потом и вообще потерять статус.

Важные новшества ожидаются в размере вознаграждения управляющих, так как оно выплачивается за счет должника. Вот что нового может ждать граждан-должников.

100 тыс. руб. должен будет заплатить должник в качестве вознаграждения финансовому управляющему за каждую процедуру банкротства (сейчас эта сумма 25 тыс. руб.).

Изменится размер выплат управляющему от стоимости реализованного имущества. Он получит:

  • 10% при стоимости реализации до 1 млн. руб.;
  • 7% при стоимости реализации от 1 до 10 млн. руб.;
  • 5% при стоимости реализации от 10 до 100 млн. руб.;
  • 2% при стоимости реализации свыше 100 млн. руб.

Сейчас управляющий берет 7% при любой стоимости реализованного имущества. Естественно, если у должника вообще нет активов под реализацию, управляющий получит только фиксированное вознаграждение.

Мы советуем не тянуть с подаче заявления на судебное банкротство. С принятием нового закона, списать долги станет дороже.

Законопроект, который предлагает ввести Правительство РФ весной 2021 года, меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы. Большая часть изменений, конечно, относится к банкротам-предпринимателям и банкротам-юридическим лицам. Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них ниже.

Первое, что предлагает сделать законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации – это переименовать Закон «О банкротстве» в Закон «О реструктуризации и банкротстве».

Еще одно значимое нововведение законопроекта – изменение стадий банкротства (ликвидация некоторых, ранее непопулярных). Опять-таки, в той редакции законопроекта, в какой его анализировал автор при написании статьи, физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Стоит отметить, что и проект закона об упрощенном банкротстве граждан дважды кардинально «перекраивался».

Но на данной стадии обсуждения законопроекта, как и раньше, для физических лиц будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества.

А вот банкротство юридических лиц, предполагается, вести посредством только реструктуризации долгов, конкурсного производства и мирового соглашения, в новом варианте закона наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления не будет.

Важные изменения ожидаются в размере вознаграждения управляющих, усматривается тенденция к удорожанию услуг арбитражных управляющих, опять же, в зависимости от группы, к которой отнесен должник.

Так, законопроект предлагает, что должник обязан будет платить в качестве вознаграждения финансовому управляющему:

  • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
  • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
  • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.

Изменяется также и размер дополнительного вознаграждения арбитражных управляющих (процентов):

  • 10% – при стоимости реализованного имущества до 1 млн. руб.;
  • 7% – при стоимости реализованного имущества от 1 до 10 млн. руб.;
  • 5% – при стоимости реализованного имущества от 10 до 100 млн. руб.;
  • 2% – при стоимости реализованного имущества свыше 100 млн. руб.

*в настоящее время дополнительное вознаграждение в процентах составляет 7% при любой стоимости реализованного имущества.

Отсюда следует, что с принятием нового закона списать долги станет дороже.

Как граждане теперь могут бесплатно списать безнадежные долги

Принят Государственной Думой 21 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Если доход физического лица не позволяет ему в срок погашать задолженность перед кредиторами, человек имеет право инициировать процедуру банкротства. Для этого необходимо грамотно составить заявление и направить его в судебную инстанцию. Делами о банкротстве в 2021 году по-прежнему занимается арбитражный суд. Если судебный орган определит, что доход человека позволяет ему рассчитаться с долгом на протяжении трех лет, то будет утвержден план реструктуризации задолженности.

Законом о банкротстве в 2021 несостоятельное лицо освобождается от выплаты процентов и пени на весь период реструктуризации долга. Если человек не имеет финансовой возможности избавиться от задолженности за 3 года, суд признает его банкротом. Имущество несостоятельного человека может быть реализовано на торгах. В данном случае в банкротстве физлиц 2021 изменений не планируется. Реализованным не может быть имущество человека, которое является его единственным местом жительства. При инициировании несостоятельности гражданина роль играют следующие аспекты:

  • Общая сумма задолженности минимум полмиллиона рублей.
  • С даты последнего погашения задолженности должно пройти минимум три месяца.

Даже если гражданин не пожелает упростить процесс, обратившись к юристам, и захочет самостоятельно оформить статус банкрота, дополнительных расходов не избежать. На 2021 год изменений на расходы по процедуре не будет. Государственная пошлина так же составит 300 рублей, а расходы управляющего – около пятнадцати тысяч рублей. Если будет назначена процедура реструктуризации долга, гражданин обязан добровольно отчислять средства кредиторам согласно утвержденному судебным органом графику. Финансовые потери в ходе оформления статуса неизбежны. Очень важно, чтобы финансовый управляющий, который будет вести дело, был грамотным и опытным. Это позволит избежать множества финансовых потерь.

Для многих граждан, желающих получить статус банкрота, расходы на процедуру оказываются непосильными. Законопроект об упрощенном банкротстве, принятия которого люди с нетерпением ожидают уже давно, был призван помочь тем, чей долг перед кредиторами составляет до пятисот тысяч рублей. Вероятно, что в 2021 перспективы упрощенной процедуры выйдут на новый этап развития. Упрощение позволит людям получать статус банкрота без вмешательства в дело финансового управляющего.

Не каждый потенциальный банкрот знает, что при инициировании процедуры несостоятельности налоговая задолженность не аннулируется. Налог на банкротство с 2021 года не будет пока подлежать списанию. Налоги могут быть списаны исключительно в соответствии с нормами налогового законодательства. По окончании процедуры несостоятельности признанный банкротом человек обязан обратиться в Федеральную налоговую службу по месту регистрации и подать ходатайство о признании долга безнадежным.

Помимо самого заявления в налоговую, нужно предоставить сопутствующую документацию: справку о долгах, решение суда, что гражданин признан несостоятельным и судебное определение, которое подтвердит окончание процедуры. Ожидается, что в 2021 банкротство физлиц, как процедура, изменится в лучшую сторону.

Статья 223.2. Заявление гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке

1. Гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

В заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке он подтверждает свое соответствие условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, при том, что такое соответствие предполагается.

Кроме предусмотренных настоящим пунктом условий для признания гражданина банкротом во внесудебном порядке не требуются его соответствие и (или) подтверждение соответствия иным условиям, в том числе предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Форма, порядок заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке утверждаются регулирующим органом.

4. При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов, оформленный в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 213.4 настоящего Федерального закона.

5. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня получения заявления гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, с использованием общедоступных сведений банка данных в исполнительном производстве, размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктами 3, 5 и 9 части 3 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Если в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и отсутствуют сведения о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Если в банке данных в исполнительном производстве не содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», или при наличии сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения об исполнительном производстве, возбужденном после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченном или не прекращенном на момент проверки сведений, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение трех рабочих дней возвращает гражданину поданное им заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата.

6. В случае возврата многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин имеет право повторно обратиться с указанным заявлением не ранее чем через один месяц со дня возврата такого заявления.

7. Возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата может быть обжалован в арбитражный суд по месту жительства гражданина.

8. Гражданин вправе подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке повторно не ранее чем по истечении десяти лет после дня п��екращения процедуры внесудебного банкротства в соответствии со статьей 223.5 настоящего Федерального закона или дня ее завершения в соответствии с пунктом 1 статьи 223.6 настоящего Федерального закона.


Поправки касаются внесудебного банкротства граждан. Определены категории граждан, которые вправе воспользоваться таким порядком, и требования к арбитражным управляющим. Заявления можно будет подавать по месту жительства или месту пребывания в МФЦ. Сведения о возбуждении внесудебного порядка банкротства будут размещаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Данная процедура будет для гражданина бесплатной.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Процесс внесения поправок в данный законопроект достаточно сложен. Так как текста самого закона очень велик. Тем не менее, несмотря на постепенное изменение данное документа, важно внимательно изучить все правки.

Так как большая часть проблем, чаще всего возникает как раз из-за банального непонимания отраженной информации. Именно поэтому нужно внимательно проработать все основные позиции.

Основные изменения, которые были введены с 2017 года и достаточно сильно затронули сам процесс банкротства, признания несостоятельности:

Важно отметить, что процесс банкротства может быть отменен. Основанием для этого является ст.№57 Федерального закона №127-ФЗ. Подавать заявление возможно будет без решения суда.

Изменен срок исковой давности по делам подобного рода. Привлечение к субсидиарной ответственности возможно в течение 3 лет. Восстановить срок также возможно. Но для этого понадобится достаточно серьезная причина.

Помимо обозначенных выше моментов, касающихся изменений, существует ряд иных. Со всеми ними также нужно будет внимательно ознакомиться.

Только так возможно будет избежать стандартных проблем, которые имеют место. Информация от том, как именно осуществляется изменение, отражается в СМИ.

Основные источники информации о всех изменениях, принятых в законодательстве – газета КоммерсантЪ, а также Российская Газета.

Основные моменты в данном федеральном законе со всеми изменениями, комментариями которым нужно будет уделить пристальное внимание:

  • возможно урегулирование вопроса банкротства в специальном порядке;
  • данные о банкротстве юридического лица обязательно должны быть отмечены в ЕГРЮЛ;
  • налоговые органы с недавнего времени на основании указанного выше законодательства на постоянной основе занимаются мониторингом всех компаний, которые по какой-то причине были признаны банкротами либо находятся на одной из стадий банкротства.

Ещё одно недавнее нововведение – это справка о не банкротстве. Возможно через арбитражный суд получить информацию о том, что имеется или же отсутствует факт ликвидации либо определенный санкций, санации.

Как и любой иной нормативно правовой акт, Федеральный закон № 127 от 26.10.2002 года (последняя редакция) «О несостоятельности (банкротстве)», имеет основные положения, а также отдельные статьи, которые определяют ту или иную ситуацию.

Дополнительно следует учитывать тот факт, что в нормативный акт регулярно вносятся соответствующие поправки, при привлечении иного законодательства, а также ориентируясь на экономическое и политическое положение в стране.

Рассмотрим основные разделы Федерального закона:

Общие положения законодательного акта Где присутствует основная информация о порядке проведения процедуры банкротства, назначении финансового управляющего, а также правила оформления процесса
Предупреждение о несостоятельности Правила уведомления кредиторов, а также сотрудников и контрагентов о предстоящей процедуре признания несостоятельности
Проведения разбирательств о банкротстве арбитражным судом Порядок обращения, а также все необходимые правила рассмотрения данных процессов в органах правосудия, дополнительно происходит оспаривание текущих сделок
Процедура наблюдения Здесь предусмотрен порядок рассмотрения обращения, а также выявление действительной несостоятельности должника (гражданина или организации органами правосудия и арбитражным управляющим)
Оздоровление в финансовом плане В данном разделе речь затронута о возможных попытках, направленных на улучшение финансового положения действующей компании
Внешнее управление Процедура назначения нового управления для компании, которая на всех этапах процедуры банкротства после отстранения руководителя будет исполнять его обязанности
Конкурсное производство Реализация всего имущества, которое находится в собственности у юридического лица для погашения соответствующей кредитной задолженности и выделения средств работникам
Соглашение в мировом порядке Поиск наиболее взаимовыгодного выхода из ситуации для компании должника, а также для кредиторов, которые заинтересованы в возмещении убытков
Некоторые особенности процедуры банкротства для отдельных категорий юридических лиц В данном случае речь затронута о финансовых учреждениях, градостроительных компаниях и иных организациях со значимой деятельностью
Банкротство физического лица Процедура присвоения статуса несостоятельного гражданина для должника, который из-за тяжелого финансового положения не в состоянии выплачивать долги кредиторам
Разновидности упрощенных процедур, которые могут быть применены при несостоятельности Более простые процедуры банкротства для физических, а также юридических лиц

Заключается структура Федерального закона общими положениями, где присутствует информация о порядке вступления документа в юридическую силу, правила внесения изменений, а также применение данного нормативного акта в ходе арбитражного судопроизводства.

В текущем году внесение существенных изменений в данный нормативно правовой акт не запланировано.

Ранее уже была сделана поправка, которая позволяет взыскателям обращать свое внимание на имущественную часть юридического лица, которое является руководителем компании, инициировавшей процедуру банкротства.

В данном случае правом на подачу соответствующего заявления наделены следующие лица:

Временный управляющий Выбранный самостоятельно либо по решению кредитной организации
Штат сотрудников компании Где руководство приняло решение инициировать процедуру банкротства
Уполномоченный ответственный орган правосудия На основании решения суда, заявление предоставлять не требуется

Даже несмотря на несостоятельность, кредиторы смогут подавать соответствующее решение даже после ранее вынесенного судебного постановления по делу о банкротстве юридического лица.

Дополнительно следует отметить, что в конце года запланировано увеличение срока исковой давности по субсидиарным ответственностям. Данный промежуток времени запланировано продлить до трех лет.

Более того, если будет присутствовать факт пропуска периода давности, то при наличии уважительной причины его можно будет восстановить на основании решения суда.

Банкротство физических лиц в 2021 году и свежие изменения

Существенных изменений в отношении процедуры банкротства физических лиц в последнее время не произошло.

Следует лишь отметить, что в конце 2017 года был внесен ряд уточняющих моментов относительно порядка назначения арбитражного управляющего, а также более подробно стал, описан процесс последующей оплаты оказываемых услуг данным лицом.

Иные изменения в действующий документ относительно процедуры банкротства граждан еще не были внесены, но в ближайшее время запланировано внести еще ряд уточняющих моментов, которые позволят избегать спорные ситуации.

Для организаций, а именно их учредителей были приняты следующие нововведения, которые вступили в юридическую силу недавно, а также запланировано их внесение:

Запланировано увеличение срока исковой давности До трех лет по субсидиарной ответственности юридического лица
Принято решение, что за учредителей смогут нести имущественную ответственность Их управляющее руководство
Расширен перечень лиц Которые могут подать заявление для назначения временного управляющего компанией
Дополнительно сведения о банкротстве юридического лица Будет вноситься в ЕГРЮЛ
Упразднена обязанность арбитражных судов Выдавать соответствующие справки о банкротстве юридических лиц

Дополнительно государство планирует вести активную борьбу с компаниями, ведущими мошенническую деятельность.

Также на налоговую службу возложена обязанность, постоянно контролировать деятельность компаний банкротов, при спорных моментах несостоятельность юридического лица будет аннулирована.

Федеральный закон № 127 о несостоятельности (банкротстве) в значительной мере помог многим физическим и юридическим лицам выбраться из тяжелого финансового положения.

Данный нормативный акт существенно упростил спорные ситуации с кредиторами. Но для того, чтобы финансовые учреждения также не несли существенные убытки, было принято решение изменить некоторые положения действующего нормативно правового акта.

Видео: Федеральный закон о банкротстве

1. В случае введения в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве, требование о возмещении должнику убытков, причиненных ему лицами, уполномоченными выступать от имени юридического лица, членами коллегиальных органов юридического лица или лицами, определяющими действия юридического лица, в том числе учредителями (участниками) юридического лица или лицами, имеющими фактическую возможность определять действия юридического лица, подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника по правилам, предусмотренным настоящей главой.

Написать комментарий

      Новый закон о банкротстве: что ждет должников — физических лиц в 2021 году

      Верховным судом РФ в Государственную Думу внесен законопроект № 598603-7, предусматривающий передачу полномочий по рассмотрению требований кредиторов от арбитражных судов к арбитражным управляющим. Проект уже был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

      В настоящее время включение требований кредиторов в реестр требований и исключение из него происходит исключительно на основании вступивших в силу судебных актов.

      Целью законопроекта является предполагаемое совершенствование процедуры рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражными судами и снижение нагрузки на суды за счет возложения на арбитражных управляющих полномочий по рассмотрению бесспорных требований, по которым у участников дела о банкротстве нет возражений. Предполагается, что это позволит сэкономить объем средств федерального бюджета и трудозатраты работников суда.

      Вместе с тем, в законопроекте, как представляется, не учтены в полной мере все реалии сегодняшнего дня и особенности правоприменительной практики законодательства о банкротстве, а также уже накопленный негативный опыт злоупотреблений со стороны лиц, участвующих в делах о банкротстве.

      Прежде всего, законопроектом не приняты в расчет трудности, с которыми может столкнуться арбитражный управляющий при рассмотрении отдельных требований, поскольку в отличие от судей, наличие обязательного высшего юридического образования для арбитражного управляющего не требуется, а, следовательно, он не сможет с должной компетенцией принимать решения относительно спорных и сложных юридических вопросов, таких как, наличие признаков ничтожных сделок, аффилированности кредитора и должника, установления залогового, субординированного характера требований кредиторов, соблюдение сроков исковой давности и т.д.

      В заключение рассмотрим еще один проект изменений в Закон о банкротстве, подготовленный Минэкономразвития России и пока не внесенный в Государственную Думу.

      Сразу обращает на себя внимание изменение наименования самого федерального закона: «О реструктуризации и банкротстве». Таким образом, законодатель уделяет особое внимание процедуре реструктуризации долгов, которую предлагают применять не только в отношении гражданина, но также и в отношении коммерческих участников делового оборота, к юридическим лицам.

      (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 73-ФЗ, от 19.07.2009 N 195-ФЗ, от 17.12.2009 N 323-ФЗ, от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 27.07.2010 N 219-ФЗ, от 28.12.2010 N 429-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ, от 01.12.2014 N 405-ФЗ, от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 29.12.2014 N 476-ФЗ, от 29.12.2014 N 482-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 02.06.2016 N 172-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

      Принят
      Государственной Думой
      24 декабря 2008 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      29 декабря 2008 года

      Пункт 5 статьи 32 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5497) признать утратившим силу.

      Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 266-ФЗ

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Президент Российской Федерации
      Д.МЕДВЕДЕВ

      Москва, Кремль

      30 декабря 2008 года

      N 296-ФЗ

      В соответствии со ст. 9.1 Закона о несостоятельности дело о банкротстве в отношении лица, подпадающего под действие моратория, не может быть возбуждено по заявлению кредитора, обязанность должника по инициированию собственного банкротства приостанавливается. Кроме того, в отношении должника:

      • не начисляются финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей;
      • не допускается обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке;
      • приостанавливаются исполнительное производство и меры принудительного исполнения.

      В период с 07.10.2020 по 07.01.2021 в отношении «подмораторых» лиц в полном объеме применяются ранее введенные ограничения, в соответствии с которыми не допускаются:

      • выплаты, связанные с выходом участников; выкуп либо приобретение должником размещенных акций;
      • выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между участниками должника;
      • зачеты с нарушением установленной п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве очередности удовлетворения требований кредиторов.

      Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

      Что важно знать:

      • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
      • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
      • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
      • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
      • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
      • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

      Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

      Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

      Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

      Банкротство в 2021, изменения в законе

      • Глава I. Общие положения
        • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
        • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
        • Статья 3. Признаки банкротства юридического лица
        • Статья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей
        • Статья 4.1. Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров
        • Статья 5. Текущие платежи
        • Статья 6. Рассмотрение дел о банкротстве
        • Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд
        • Статья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный суд
        • Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд
        • Статья 9.1. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве
        • Статья 10. Утратила силу. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве
        • Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов
        • Статья 12. Собрание кредиторов
        • Статья 12.1. Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должника
        • Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов
        • Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов
        • Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов
        • Статья 16. Реестр требований кредиторов
        • Статья 17. Комитет кредиторов
        • Статья 18. Избрание комитета кредиторов
        • Статья 18.1. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника
        • Статья 19. Заинтересованные лица
        • Статья 20. Арбитражные управляющие
        • Статья 20.1. Организация и проведение теоретического экзамена, стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего
        • Статья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве
        • Статья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве
        • Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего
        • Статья 20.5. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве
        • Статья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве
        • Статья 20.7 Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве
        • Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
        • Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
        • Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
        • Статья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих
        • Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
        • Статья 23. Утратила силу.
        • Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
        • Статья 24. Утратила силу.
        • Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего
        • Статья 25. Утратила силу.
        • Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих
        • Статья 26. Утратила силу.
        • Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве
        • Статья 28. Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом
        • Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства

      Субсидиарная или иная форма ответственности, позволяющая привлечь конкретных физических лиц к имущественной ответственности, наверное, является лидером в банкротных спорах. При этом именно связанные с подобным риски являются также одной из тем, которая постоянно поднимается менеджметом, бенефициарами бизнеса. Учитывая, что последние изменения (488-фз) прошли не так давно и в полном объеме еще не вступили, то появление еще одного закона на указанную тему только демонстрирует ее повышенную важность для законодателя и правоприменителя.

      При этом не претендуя на исчерпывающий характер данного материала, я хотел бы обратить внимание интересующихся темой ответственности в делах о банкротстве на ряд моментов и, в последующем, по возможности, отследить их практику применения.

      1. Закон вводит сам термин «контролирующее должника лицо» (ст.61.10 Закона о банкротстве). Тут процитирую законодателя только для удобства восприятия материала. Под ним понимается физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года, предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий.

      2. Дальше закон раскроет, что такое «право давать указания или возможность определять действия». Но, на мой взгляд, такая «резиновость» нормы может быть неудобна для кредиторов, которые в силу заключенного договора с должником вправе влиять на принимаемые решения. Допустим, банки, установившие ковенанты, в кредитных договорах; залогодержателя влияющие на сделки, заключаемые залогодателем с заложенным имуществом; кредиторы по корпоративным договорам, способные воздействовать на решения общего собрания участников или акционеров компании.

      А если так, то каждый иной кредитор получает через подобную норму возможность привлекать своих конкурентов к субсидиарной ответственности, ну либо делать неудачные попытки для этого.

      Кстати, в последующем также законодатель указывает, что условием ответственности будет недобросовестность, неразумность, действия были отличающимися от обычных условий гражданского оборота, нарушены права кредиторов. Либо действия были совершены для предотвращения еще большего вреда.

      Вот эта последняя фраза может быть весьма ценной, но в ней же и будут сложности. На какой момент определять? Как вычислять больший или меньшей вред? Имеет ли значение дата возникновения малого или большего вреда?

      3. Кто относится к контролирующим лицам? Перечислять указанных в п.2 ст.61.10 Закона не буду. Мне лично больше импонирует упоминание представителей по доверенности (пп.2 п.2 ст.61.10 Закона). Скорее всего, сюда же (то есть в этот же пункт) можно отнести как действующих на основании специального полномочия действия лиц в силу заключенного гражданского-правового договора, приказа (распоряжения).

      Но особо приятно это отдельное указание на должностное положение (например, главные бухгалтера, финансовые директора) как основание возникновения возможности определять действия должника.

      Помимо возможности под возможность определять действия должника подвести и иных лиц через «иным образом определять действия», основным, на мой взгляд, критерием отнесения таких лиц к контролирующим будет признак, указанный в пп.3 п.4 ст.61.10 Закона. Закон указывает, что такое контролирующее лицо должно извлекать выгоду из незаконного или недобросовестного поведения лиц, указанных в п.1 ст.53.1 ГК РФ (лица, которые в силу закона или учредительного документа действуют от имени юридического лица).

      4. Но здесь лично у меня возник вопрос. Почему только незаконное и недобросовестное? А если неразумное? Таким образом, получается, что неразумные действия не позволяют извлекать выгоду, что выглядит достаточно странным и спорным. Помимо этого, также возникает вопрос, в чем такая выгода может выражаться? Продвижение по карьерной лестнице, выплата премии? А если сотрудник получает свою стандартную заработную плату, которая никак не изменяется в период как до возникновения обстоятельств, возможно приводящих к квалификации его как контролирующего, так и после?

      5. Директоры, являющиеся номинальными, могут оказать теперь большую помощь. Именно так. Теперь они могут помочь установлению истинного контролирующего лица и получить освобождение от привлечения к субсидиарной ответственности. Такая своеобразная сделка участника процесса с судом.

      Глава 10 ФЗ о банкротстве в редакции 2021 года

      7. С заявлением о привлечении контролирующих лиц к ответственности можно обратиться на любой стадии дела о банкротстве (ст.61.14 Закона). С заявлением можно обратиться вне дела о банкротстве, даже если суд прекратил производство по нему в виду отсутствия ресурсов для несения расходов на соответствующие процедуры. Срок на подачу заявления – 3 года (есть разные факторы, которые влияют на определение момента начала течения срока, но об этом позже).

      8. Также интересным выглядит указание в п.2 ст.61.16 Закона на необходимость определения в поданном заявлении сведений, позволяющих с минимально необходимой степенью достоверности сделать обоснованные предположения о том, что ответчик был или есть контролирующим должника лицом. Впрочем, подобное хоть и является логичным, но что вкладывается в подобный минимальный объем остается неясным. Особо в ситуации, когда заявитель ограничен в доказательствах и мотивация из разряда «мне кажется, что ответчик является контролирующим лицом».

      1. В течение шестидесяти дней со дня принятия Фондом решения о финансировании мероприятий, указанных в пункте 5 части 2 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — решение о финансировании), Фонд обращается в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с заявлением о намерении приобрести права застройщика на земельный участок, расположенные на нем объект (объекты) незавершенного строительства, неотделимые улучшения такого земельного участка, права на проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения (далее соответственно — заявление о намерении, земельный участок с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями, проектная документация). Копия заявления о намерении направляется конкурсному управляющему.

      2. В состав имущества, права на которое передаются Фонду в соответствии с настоящей статьей, не включаются многоквартирный дом, жилой дом блокированной застройки, здание (сооружение), предназначенное исключительно для размещения машино-мест, строительство которых завершено и в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствии со статьей 201.11 настоящего Федерального закона, а также земельный участок, на котором расположен соответствующий объект.

      3. В качестве встречного представления за передаваемое имущество Фонд осуществляет выплату возмещения участникам строительства в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      4. Передача земельного участка с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями в соответствии с настоящей статьей осуществляется с соблюдением условий и требований, которые предусмотрены подпунктом 2 пункта 3, пунктами 5, 7 и 10 статьи 201.10 настоящего Федерального закона.

      5. Если стоимость прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями, подлежащий передаче Фонду, превышает совокупный размер причитающихся участникам строительства выплат, Фонд обязан перечислить застройщику денежные средства в размере такого превышения.

      6. Если стоимость прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями, подлежащий передаче Фонду, меньше совокупного размера причитающихся участникам строительства выплат, Фонд получает право требования к застройщику в размере образовавшейся разницы. Указанное право требования Фонда подлежит включению в реестр требований кредиторов в составе третьей очереди кредиторов в соответствии с правилами, установленными статьей 201.9 настоящего Федерального закона.

      7. В случае передачи Фонду одновременно земельного участка с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями для строительства нескольких объектов строительства либо нескольких земельных участков с находящимися на них объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями производится зачет обязательств и требований, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи.

      8. К заявлению о намерении прилагается решение о финансировании.

      9. В течение десяти дней с даты поступления конкурсному управляющему заявления о намерении наряду со сведениями, предусмотренными абзацем вторым пункта 2 статьи 201.15 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд и Фонд следующие сведения:

      1) расчет суммы, необходимой для погашения задолженности по текущим платежам и требований кредиторов первой и второй очереди и определяемой в соответствии с пунктом 5 статьи 201.10 настоящего Федерального закона на дату направления заявления о намерении в арбитражный суд (в том числе сведения об общем размере соответствующей задолженности, сведения о стоимости прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями и сведения о стоимости имущества застройщика, которое остается у него после передачи указанного земельного участка с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями);

      2) соотношение стоимости прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями и совокупного размера требований участников строительства, включенных в реестр требований участников строительства, по которым в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» будет осуществлена выплата возмещения.

      Статья 189.48. Решение об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка

      Статья 189.54. Договор передачи имущества и обязательств банка

      Статья 201.15-2-1. Особенности урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур

      АПК РФ

      ГК РФ (часть I)

      ГК РФ (часть II)

      ГК РФ (часть III)

      ГК РФ (часть IV)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть I)

      НК РФ (часть II)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      Менее 2% предприятий в процедуре банкротства в России получают шанс восстановить свою платежеспособность и вернуться на рынок, отмечает МЭР. Для сравнения: в США этот показатель достигает 30%. «Вероятность спасти бизнес, если вы входите в процедуру банкротства в России, стремится к нулю», — констатировал замминистра.

      Действие 127 ФЗ о несостоятельности банкротстве в 2021 году

      Бенефициары в контролируемых банкротствах могут назначать «своих» арбитражных управляющих и с их помощью контролировать процедуры, чтобы вернуть активы под свое управление. Авторы законопроекта предлагают комплекс мер для повышения «белой» мотивации управляющих. Среди них:

      • Случайный выбор арбитражных управляющих на основе рейтинга.

      Сейчас управляющих назначает должник или кредитор, что оставляет лазейку для назначения аффилированных лиц. «В случае принятия поправок вы не будете знать, какого именно арбитражного управляющего назначат на процедуру», — отметил замминистра.

      Саморегулируемым организациям (СРО) арбитражных управляющих будет присваиваться рейтинг в зависимости от того, насколько быстро проведены предыдущие процедуры банкротства, возвращены долги, были ли нарушения. Наиболее эффективные СРО будут назначаться на процедуры банкротства случайным образом и выбирать из своих членов управляющего.

      Создать объективный рейтинг — утопия, полагает президент союза «Уральская СРО арбитражных управляющих» Михаил Сачев. «Те, кто активно работает и обладает реальным опытом, всегда получают жалобы, а те, кто работает серой мышью, могут стать лидерами рейтинга, — поясняет он. — В итоге может получиться искусственный рейтинг, который не повысит эффективность банкротств».

      Банки, как самые большие «заказчики» работы арбитражных управляющих, могут влиять на рейтинг, предупреждает адвокат Сергей Кислов: «Большой вопрос — как сделать так, чтобы такое рейтингование не перевело управляющих под контроль банков».

      • Фиксированное вознаграждение для управляющих. По замыслу министерства, они будут получать процент от всего объема поступлений в конкурсную массу.

      Сейчас управляющие получают около 30 тыс. руб. ежемесячно. Поэтому недобросовестные игроки затягивают процесс, в том числе для увеличения суммы своего вознаграждения.

      Вознаграждение должно храниться на спецсчете и выплачиваться только по результатам процедуры, предлагает Минэкономразвития. «Чем дольше длится процесс, тем меньше будет вознаграждение», — пояснил замминистра, уточнив, что размер будет варьироваться от 300 тыс. до 500 тыс. руб. за процедуру в зависимости от размера компании.

      • Наказание для управляющих в виде временного запрета на профессию.

      Управляющие обязаны возмещать убытки участникам банкротств за неисполнение своих обязанностей или ошибки. Для этого СРО формируют компенсационный фонд. Минэкономразвития выступает за то, чтобы СРО самораспускалась, если не покроет за три месяца сумму выплат, который произвел фонд по обязательствам одного из управляющих этой СРО. Кроме того, в этом случае все управляющие этой СРО не смогут работать по профессии в течение трех лет. «Будет жесткая коллективная ответственность всех членов СРО друг за друга», — подчеркнул Торосов.

      Эти изменения могут окончательно превратить арбитражных управляющих в карманную отрасль крупных финансово-промышленных групп, полагает Сачев. Многие управляющие, по его словам, зависимы от крупных корпораций, системных кредиторов, а фиксированное вознаграждение приведет к усилению зависимости. Честные арбитражные управляющие «просто не доживут до вознаграждения», так как не смогут оплачивать дорогостоящие процедуры и работу юристов и бухгалтеров, критикует Сачев.

      Федеральным законом от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» была предпринята попытка законодательно закрепить процедуру банкротства физических лиц. Предполагалось, что Закон № 476-ФЗ вступит в силу 1 июля 2015 года, но 29.06.2015 Президентом РФ был подписан Закон «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015 № 154-ФЗ (далее — Закон № 154-ФЗ), которым:

      • Закон № 476-ФЗ был фактически отменен;

      • перенесена дата вступления в силу с 1 июля 2015 года на 1 октября 2015 года;

      • определено, что дела о банкротстве физлиц подсудны не судам общей юрисдикции (как это предусматривалось Законом № 476-ФЗ), а арбитражным судам (т.е. — та же подсудность, как и для юридических лиц).

      Закон № 154-ФЗ направлен на совершенствование действующего гражданского законодательства, регулирующего правовое положение граждан-должников, т.к. действующее законодательство не отвечает интересам кредиторов, ограничивая их в возможности нормальными правовыми средствами взыскать по долгам гражданина-должника.

      Единственная возможность для кредитора взыскать долги с неплатежеспособного заемщика – это исполнительное производство, суть которого заключается в обращении взыскания на имущество гражданина судебными приставами-исполнителями по требованию первого кредитора, обратившегося в суд с таким требованием. При этом кредиторы, не успевшие предъявить свои требования по причине отсутствия у них информации об исполнительном производстве или длительности рассмотрения в суде их требований, не имеют возможности удовлетворить свои требования. Это увеличивает издержки кредиторов в связи с необходимостью постоянного мониторинга за финансовым состоянием должника, стимулирует кредиторов, в том числе кредитные организации, к использованию полукриминальных способов взыскания долгов, что также увеличивает расходы на обслуживание кредитов и, соответственно, процентную ставку. Наконец, если имущества гражданина недостаточно, банку выгоднее не забирать у должника последнее имущество, фиксируя в отчетности дефолт по выданному кредиту, а помочь должнику сохранить имущественный и социальный статус с реструктуризацией выплат по кредиту.

      В настоящее время вопросы банкротства гражданина регулируются статьей 25 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности). При этом статьей 231 Закона о несостоятельности предусматривается, что положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

      Законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015 № 154-ФЗ в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внесены следующие изменения:

      1. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.
      2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, а в отношении должника – физического лица – не менее размера, установленного пунктом 2 статьи 2133 настоящего Федерального закона.
        (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)
      3. Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *