Санпины для дополнительного образования 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санпины для дополнительного образования 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Исследовательская и проектная деятельность обучающихся и педагогов
- СП 2.4.3648-20 Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- Оценка качества образования: опыт решения проблемы
СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)
- Наши партнеры
- Медиа и развлечение
- Организации
2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.
2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.
2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.
Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники — не ближе 5 м.
2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.
2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.
2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.
2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.
2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
4.1. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
В неканализованных районах здания организаций дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов (или биотуалетов).
4.2. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
4.3. При отсутствии в здании организации дополнительного образования горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих устройств.
4.4. Помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественно-научной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам.
Какие СанПин актуальны в 2021 году? Представлен «белый список»
5.1. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях организации дополнительного образования должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий и настоящим санитарным правилам.
Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища.
5.2. В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
5.3. Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.
5.4. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонней, в слесарных мастерских — правосторонней.
5.5. В помещениях, ориентированных на южные стороны горизонта, рекомендуется применять отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность, неярких тонов — бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта рекомендуются светлые тона — бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый. В помещениях для занятий живописью рекомендуется применять отделочные материалы и краски светло-серого или светло-голубого цвета.
5.6. В помещениях на рабочих местах при организации общего искусственного освещения обеспечиваются уровни освещенности люминесцентными лампами:
— в учебных помещениях для теоретических занятий — 300-500 лк;
— в мастерских по обработке металла, дерева — 300-500 лк;
— в швейных мастерских — 400-600 лк;
— в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры — 300-500 лк;
— в концертных залах — не менее 300 лк;
— в помещении для музыкальных занятий — не менее 300 лк;
— в спортивных залах (на полу) — не менее 200 лк;
— в рекреациях — не менее 150 лк;
— в помещениях для занятий юных натуралистов — не менее 300 лк.
Для искусственного освещения предусматривается использование ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
5.7. Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.1. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений организаций дополнительного образования.
6.2. В помещениях организации дополнительного образования температура воздуха должна соответствовать следующим параметрам:
— в учебных кабинетах для теоретических занятий, в помещениях для музыкальных занятий, для занятий художественным творчеством и естественно-научной направленности, в актовом зале, лекционной аудитории — 20-22°С;
— в вестибюле, гардеробе — 18-22°С;
— в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством — 17-20°С;
— в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии — 20-22°С;
— в душевых — 24-26°С.
Для контроля температурного режима помещения для занятий оснащаются бытовыми термометрами.
6.3. В помещениях организации дополнительного образования относительная влажность должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/с.
6.4. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
6.5. Воздухообмен в основных помещениях организации дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2.
6.6. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.
6.7. Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей и проветривание через туалетные комнаты.
Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, должна быть не менее 1/50 площади пола.
6.8. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания, с учетом поступления воздуха через верхнюю часть окна.
7.1. Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе. Не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели. Мебель, спортивное и игровое оборудование, инструменты и инвентарь должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей. Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для здоровья детей.
7.2. При мастерских масляной живописи, прикладного искусства и композиции рекомендуется оборудование кладовой.
При мастерских скульптуры и керамики выделяются изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией, и кладовые для хранения глины и гипса.
7.3. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом выполняются шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей.
7.4. Помещения для электротехнических и монтажно-сборочных работ оборудуются ученическими столами и стульями или комбинированными верстаками.
8.1. Организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.
8.2. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях дополнительного образования приведены в Приложении N 3.
8.3. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
8.4. В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений.
8.5. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день.
После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
8.6. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю.
Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.
8.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
8.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут.
8.9. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.
8.10. Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Так как работники учреждений дополнительного образования имеют дело с детьми, требования к ним достаточно строгие:
- Наличие медкнижки со всеми результатами лабораторных исследований, отметками о достаточной санитарно-гигиенической подготовке и заключением врача о допуске к работе.
- Обязательное прохождение медицинских осмотров в установленном порядке.
- Наличие соответствующих прививок.
- Гигиеническая подготовка при поступлении на работу и в дальнейшем минимум раз в два года.
Нормы СанПиН для дополнительного образования, согласно которым ранее требовалось наличие в учреждении медицинского сотрудника, были откорректированы. Теперь присутствие в штате человека с медобразованием необязательно. Для спортивных секций это, скорее, минус, поскольку вопросом с регулярными медицинскими осмотрами в организациях без медиков теперь нужно будет заниматься отдельно.
Санпин по дополнительному образованию детей 2021
СанПиН на 2017 год должен выполняться гражданами, которые состоят в трудовых отношениях, приватными предпринимателями, а также юрлицами. Это означает, что правила с изменениями должны использоваться на большей части рабочих мест, включая офисы. Требования СанПин не относятся к работникам, которые выполняют аварийно-спасательные работы или боевые задачи, среди них водолазы, космонавты и некоторые другие.
С начала 2017 года работодатели должны руководствоваться новыми правилами и провести проверку соответствия существующих условий труда своего персонала новым стандартам безопасности. В случае отклонения от норм физических факторов, присутствующих на рабочих местах, работодатель должен привести их к установленным на уровне законодательства значениям.
Если это не будет выполнено, в результате проверки, проведенной Роспотребнадзором, руководитель компании будет привлечен к ответственности.
СанПин являются госнормативами, которые выдвигаются к сфере охраны труда. Статья 5.27.1 КоАП России устанавливает ответственность за их несоблюдение. В случае нарушения требований, включая новый СанПин, может быть вынесено предупреждение или наложены штрафные санкции административного характера.
Штраф назначается в таком размере:
- если это должностные особы, им грозит от 2 тыс. до 5 тыс. рублей;
- если речь идет про индивидуального предпринимателя, размер штрафа аналогичный;
- юридическое лицо заплатит от 50 тыс. до 80 тыс. рублей.
В КоАП содержится также статья 6.3, предусматривающая ответственность, которая грозит за несоблюдение санитарных правил.
В виде санкциии может также применяться предупреждение или админштраф в размере:
Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.
Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.
Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.
Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.
Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.
Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.
Обращаем Ваше внимание на то, что в СанПиН отсутствуют некоторые прямые требования, которые раньше необходимо было соблюдать. Они касались:
- мытья посуды в нескольких секциях ванны и при определённой температуре;
- обязательного присутствия естественного освещения;
- дезинфекции и мойке уборочного инвентаря в конце смены;
- прямого запрета на использование посуды со сколами;
- хранения чистой кухонной посуды на стеллажах установленной высоты;
- наличия инструкции о мытье посуды;
- наличия при себе медицинской книжки у курьера;
- хранения муки и крупы на установленной высоте;
- запрета на приготовление макарон по-флотски, яиц-глазуньи;
- хранения пищевых отходов в отдельном холодильнике;
- конкретной температуре горячих блюд;
- использования ветоши;
- соблюдения процедуры обработки яиц;
- выполнения специальных этапов при обработке овощей;
- выноса отходов.
При необходимости соблюдение этих требований может продолжаться, однако в ходе санитарной проверки оценивать их исполнение не будут.
Таким образом, в данной статье мы рассказали Вам об основных изменениях и нововведениях, которые отображены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. При необходимости мы советуем Вам ознакомиться с новым СанПиН самостоятельно.
Также мы рады сообщить, что наша программа «Школа: Питание» уже обновлена в соответствии с действующим правовым актом и доступна пользователям!
6 фев | Проект «Нужные люди» стартовал в Новотроицке |
19 янв | Информация о выполнении трехстороннего соглашения за 2020 год |
22 дек | Благодарность от Орского драмтеатра |
18 дек | Обсудили,приняли решение. |
11 дек | Сдаем отчеты,планируем новогодние каникулы |
20 нояб | Как живешь,молодой учитель? |
7 нояб | Что запрещено делать педагогам в социальных сетях |
С этого года установлены ещё и единые санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Новые правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20 будут действовать до 2026 года.
— В новом СанПине учли особенности питания всех категорий граждан, включая питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных организациях. Если говорить о детях, то в документе есть требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и на повышение роли функции питания, обеспечивающей сохранение здоровья, — рассказали специалисты регионального Роспотребнадзора.
Обновлен перечень запрещённых продуктов питания, и сегодня он состоит из 45 позиций. Например, в список запрещенных продуктов питания добавлены концентрированные диффузионные соки; овощи и фрукты, в консервации которых использовался уксус.
Загрузка…
Учебные помещения располагаются не выше третьего этажа. (п. 2.3.1)
Про туалеты (п. 2.4.11):
- На каждом этаже размещаются туалеты для детей и молодежи разного пола.
- Площадь туалетов должна составлять:
- для детей до 3 лет не менее 12 м2;
- от 3 до 7 лет — 16,0 м2;
- для детей старше 7 лет — не менее 0,1 м2 на ребенка.
- Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями.
- В туалетных кабинах должны быть мусорные ведра, держатели для туалетной бумаги, сиденья на унитазы.
- Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.
- На этаже обучения инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов. (п. 2.4.11)
Про окна:
- Окна помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, — москитными сетками. (п. 2.4.13)
- Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. (п. 2.7.2)
- Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна. (п. 2.8.4)
Про уборку:
- Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день. (п. 2.11.2)
- Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. (п. 2.11.7)
Холодной и горячей водой обеспечиваются туалеты, душевые, умывальные, комнаты гигиены для девушек, умывальные перед обеденным залом. (п. 2.6.5)
Полы, стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений. На стенах и потолках не должно быть следов протеканий и признаков поражений грибком. (п. 2.5.2, п. 2.5.3)
Во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей, должны быть установлены термометры. (п. 2.7.3)
Про мебель:
- Мебель должна соответствовать требованиям ТР ТС 025/2012. (п. 2.4.3)
- Дети обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Ростовые группы учебной мебели обозначаются цветовой маркировкой. (п. 2.4.3)
- Парты и учебные столы размещаются по принципу: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски. Если доски нет, порядок мебели может быть любым. (п. 2.4.3)
- В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. (п. 2.4.3)
- Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений. (п. 2.4.3, п. 2.4.6.3)
- Мебель и спортивное оборудование должны иметь покрытие, допускающее проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств. (п. 2.4.9)
Про электронные средства обучения:
- Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Она должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. (п. 2.4.4)
- Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле. (п. 2.4.4)
- Минимальная диагональ электронных средств обучения:
- компьютеры и ноутбуки – не менее 39,6 см;
- планшет – 26,6 см. (п. 2.4.5)
- Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок не допускается. (п. 2.4.5)
- Расстояние от экрана телевизионной аппаратуры до ближайшего места просмотра должно быть не менее 2 метров. (п. 2.4.10)
- При использовании электронных средств обучения должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. (п. 2.8.2)
Про посуду:
- Допускается использование одноразовой столовой посуды и приборов. (п. 2.4.6.2)
- Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия. (п. 2.4.6.2)
Про спальные места:
- Кровати должны иметь твердое ложе. Допускается оборудование спален раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемыми кроватями, не превышающими трех уровней и имеющими самостоятельный заход на них. (п 2.4.8)
- Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцами (для лица и для ног, а также банным). Допускается использование одноразовых полотенец для лица, рук и ног. Количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец должно быть не менее 2 на одного человека. (п 2.4.8)
Не позднее, чем через 2 часа после выявления необходимо сообщить в территориальный орган санэпиднадзора о:
- возникновении групповой инфекционной или неинфекционной болезни;
- аварийных ситуациях в системе электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования. (п. 1.10)
Про гигиену:
- Организация должна обеспечивать контроль за соблюдением правил личной гигиены. (п. 2.9.5)
- Необходимо создать условия для мытья рук воспитанников и обучающихся. (п. 2.9.7)
Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. (п. 2.4.3)
Проветривание в присутствии детей не проводится. (п. 2.7.2)
Лица с признаками инфекционных заболеваний в организации не допускаются. Если заболевший обнаруживается на территории организации, его необходимо разместить в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. (п. 2.9.3)
После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). (п. 2.4.9)
Обязательное, если дети находятся на объекте более 4 часов. (п. 1.9)
Объем единовременно приготавливаемых блюд должен соответствовать количеству непосредственно принимающих пищу лиц. (п. 2.4.6.2)
Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости промышленного производства, или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. При использовании бутилированной воды должен быть обеспечен запас чистой посуды. (п. 2.6.6)
Про электронные средства обучения:
- Длительность непрерывного использования экрана (п. 2.10.2):
- для детей 5-7 лет — 5-7 минут,
- для учащихся 1-4-х классов — 10 минут,
- для 5-9-х классов — 15 минут.
- Занятия с электронными средствами обучения для детей до 5 лет не проводятся (п. 2.10.2)
Гимнастика для глаз должна проводиться (п. 2.10.2):
- при использовании электронных средств обучения – во время занятий и перемен;
- при использовании книжной продукции – на переменах.
Про физкультуру и спорт:
- Спортивные занятия и мероприятия не проводятся на мокрых и и/или имеющих дефекты площадках. (п. 2.2.2)
- Во время спортивных соревнований и на занятиях в бассейнах должен присутствовать медицинский работник. (п. 2.10.3)
- В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в зале. (п. 2.10.3)
Для профилактики нарушений осанки должны проводиться физкультминутки во время занятий. (п. 2.10.2)
Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. (п. 2.10.3)
Новые актуальные СанПиН на 2021 год
Так, в документе прописаны многие аспекты и правила школьной жизни. Занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра, проведение «нулевых» уроков и обучение в три смены не допускается. Уроки второй смены должны заканчиваться не позднее 19:00. Продолжительность каникул — не менее недели.
Продолжительность урока не должна превышать 45 минут (кроме первых классов, там могут быть занятия и по 40 минут). В СП прописаны максимальные нагрузки для учеников разных классов:
— для первоклашек в день не может быть более 4 уроков, допускается 5 уроков (за счет физкультуры) раз в неделю. При этом первые классы могут учиться только в пятидневку и первую смену. Нагрузка прибавляется постепенно: в сентябре, октябре по 3 урока по 35 минут, в ноябре-декабре — по 4 урока, а в январе-мае — уже 4 урока по 40 минут. В середине третьей четверти — дополнительные каникулы.
— в остальных классах начальной школы должно быть не более 5 уроков в день, и один раз в неделю — 6 уроков (за счет физкультуры). В 5-6 классах — не более 6 уроков, в 7-11 классах — не более 7 уроков.
Продолжительность перемен между уроками — от 10 минут, также в течение дня должна быть предусмотрена большая перемена — 20-30 минут для приёма пищи.
Правилами регламентируется использование электронных средств обучения на уроке (кроме сотовых телефонов, которые использовать нельзя):
— интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут,
— компьютера для детей 1-2 классов — 20 минут, 2-4 классов — 25 минут, 5-9 классов — 30 минут, 10-11 классов — 35 минут.
При этом запрещено в школах использовать мониторы на основе электронно-лучевых трубок. Электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.
В процессе обучения необходимо проводить физкультминутки, гимнастику для глаз.
В детских садах игрушки должны мыть ежедневно в конце дня, а кукольную одежду стирать по мере загрязнения и проглаживать. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке, допускается использовать в качестве демонстрационного материала.
- 16 Февраля 2012, 16:02 17 В Тверской области многодетные семьи будут получать региональный материнский капитал
- 16 Февраля 2012, 15:02 30 В школе и детском саду Оленинского района замерзают дети
- 07 Февраля 2012, 18:02 18 В Твери стартовала акция по регистрации кандидатов в волонтёры Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи
Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.
3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы , утвержденные (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), , утвержденные (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189). Г.Онищенко Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный N 19993 Приложение УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 (с изменениями на 22 мая 2021 года) ____________________________________________________________________ В документе учтены: (); (); (). ____________________________________________________________________ ________________ * Наименование в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года .
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях. (Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года .
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — размещению общеобразовательной организации; (Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года .
— территории общеобразовательной организации;
Утверждены санитарные требования к работе школ до 2027 года
Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации. Они обращают внимание на такие факторы:
- ограничение вредности употребляемых продуктов;
- каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.
- деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
- безопасность на производстве;
- качество питьевой воды и чистота воздуха;
Это только небольшая выписка из правил. СанПин содержит намного больше норм, так как касается очень многих сфер деятельности человека.
Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации. Они обращают внимание на такие факторы:
- качество питьевой воды и чистота воздуха;
- безопасность на производстве;
- каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.
- деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
- ограничение вредности употребляемых продуктов;
Это только небольшая выписка из правил.
//СанПин для детских садовДабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом.
Такие требования в 2021 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей.
То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.ВниманиеДействие СанПин в 2021 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет.
Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.К сведениюНыне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких
Санитарные правила обязательны для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством и реконструкцией объектов организаций дополнительного образования.
Правилами определены требования к размещению организации дополнительного образования, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса и др.
В частности, правилами предусмотрена обязанность работников организации дополнительного образования проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и затем не реже 1 раза в два года.
Работники организации должны иметь прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и личные медицинские книжки.
Признаны утратившими силу СанПиН 2.4.4.1251-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27.
Для обеспечения каждому ребенку соответствующих условий ухода и обучения существуют специальные правила, которые должны соблюдать все образовательные учреждения. Эти требования устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и имеют название СанПин.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
СанПин время от времени придается изменениям и дополняется. Последний раз документ корректировался еще в 2016 году.
Описанные в документе требования обязательны для выполнения не только для государственных, но и для частных образовательных учреждений. С их учетом разрабатывается нормативная и другая документация, которая потом требует согласования в высших инстанциях.
В законодательстве присутствует очень много нормативных актов, призванием которых является защита прав человека. Среди таких документов и санитарно-эпидемиологические нормы. Свод правил СанПин создан для того, чтобы защитить человека и природу вокруг него от разного рода инфекций.
СанПин для дополнительного образования с изменениями в 2019 году обеспечивает безопасность в работе учреждений. Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации.
Они обращают внимание на такие факторы:
- безопасность на производстве;
- деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
- качество питьевой воды и чистота воздуха;
- ограничение вредности употребляемых продуктов;
- каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.
Это только небольшая выписка из правил. СанПин содержит намного больше норм, так как касается очень многих сфер деятельности человека.
Новые санитарные нормы вступили в силу во второй половине 2014 года. С этого времени старые правила утратили свое действие. Организация режима проведения учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования контролируется СанПин 2.4.4.3172-14.
Эти правила и нормы касаются всех образовательных учреждений, которые предоставляют услуги по обучению на основании специальных образовательных программ. Это дополнительные программы для общего развития или же предпрофессиональные курсы.
Исполнение санитарных правил является обязательным для всех без исключения граждан, ИП и юридических лиц, если их деятельность связана с созданием проекта, строительством, ремонтом или использованием зданий, в которых происходит деятельность дополнительных образовательных учреждений.
Ответственным за соблюдение санитарных норм в учреждении является его непосредственный руководитель.
Он должен брать на себя такие обязанности:
- присутствие в учреждении правил СанПин и сообщение их сути всеем сотрудникам организации;
- составление внутренних документов в соответствии с санитарными нормами;
- исполнение всех требований СанПин сотрудниками учреждения;
- создание условий, которые необходимы для выполнения санитарных требований сотрудниками;
- заключение трудового контракта с теми лицами, которые прошли медицинское обследование и допущены к выполнению того или иного вида деятельности;
- каждый сотрудник организации имеет медицинскую книжку и периодически проходит медицинское обследование;
- проводить мероприятия по дезинфекции помещений.
С каждым годом создается все больше современных методик преподавания, что требует формирования новых санитарных норм и правил.
Санитарные нормы устанавливают требования по обустройству и организации режима работы образовательных учреждений, в том числе тех, где обучаются дети с ограниченными возможностями. Такие правила действуют на все учреждений, которые предоставляют дополнительное образование по программам разного направления.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения для всех без исключения лиц и граждан, связанных с помещением, выделенным под предоставление дополнительных образовательных услуг. Распространение этих правил не касается тех объектов, которые уже были построены или сданы в эксплуатацию.
Санитарные нормы требуют, чтобы уровень шума и вибрации на объектах дополнительного образования не превышали допустимых значений, поэтому в этих целях проводятся шумоизоляционные мероприятия. Это касается тех помещений, которые встроены в жилые здания, или находятся в непосредственной близости от них.
Во время приема на работу сотрудники образовательных организаций проходят специальную гигиеническую подготовку и аттестацию. После такая подготовка происходит периодически, но не реже, чем раз в 12 месяцев. У работников подобных учреждений должны быть сделаны все соответствующие прививки (в соответствии с календарем профилактических прививок).
У каждого сотрудника образовательного учреждения должна иметься медицинская книжка, в которой будут вноситься результаты медицинских исследований, а также прописываться допуск к выполнению профессиональной деятельности.
В 2019 году вступили в силу новые требования, которые касаются мест работы. Как следствие, старые нормативы утратили свою силу. В основном это документы, которые касались гигиенических требований к устройству трудового места, а также предельных норм электромагнитных полей в условиях производственной деятельности.
Если же необходимо проведения работ, для которых необходимо тратить небольшое количество энергии, то допускается температурный режим до 16 градусов. Также в правилах прописаны максимально допустимые нормы теплового воздействия на сотрудника, который работает с оборудованием, нагретым до 600 градусов.
Другие изменения касаются уровня шума, вибраций и электромагнитных полей.
В принятом документе сказано, что на территории учреждений, реализующих программу основного и дополнительного образования, не могут располагаться инженерно-коммуникационные магистральные сети. Спортивные и музыкальные школы запрещено строить в непосредственной близости от промышленного объекта, причиняющего вред окружающей среде либо здоровью человека.
Образовательные учреждения допускается размещать в жилом доме, но при условии создания отдельного входа. Медицинский кабинет в организациях, занимающихся обучением детей, размещать следует на первом этаже. А помещения, в которых планируется проведение занятий с дошкольниками и детьми младше 11 лет, могут располагаться не выше 3 этажа.
Если планируется посещение учреждения взрослыми либо детьми с ограниченными физическими возможностями, то в реконструируемых и возводимых объектах проводят мероприятия, направленные на организацию безбарьерной среды.
Основные требования Санитарных правил СП 2.4.3648-20 для детских садов и школ
Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.
Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.
Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.
Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.
Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Группы разного возраста.
В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.
В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.
- Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
- Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
- Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
- Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
- В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
- Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
- Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
- После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
- Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
- Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
- Нельзя проводить более одного экзамена в день.
- Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
- При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
- Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
- Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:
«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.
Фото: Shutterstock / Manu Padilla
Требования, установленные СанПиН для дополнительного образования детей, распространяются на все учебные заведения, независимо от того, государственные они или частные. Им обязаны следовать все организации и учреждения, предоставляющие внешкольное образование: центры, кружки, студии, дома детского творчества и т. д.
Поэтому скачать СанПиН о дополнительном образовании последнего образца и ознакомиться с ним рекомендуется всем владельцам учреждений.