Пошлина на ввоз авто из японии 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошлина на ввоз авто из японии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля.
- Стоимость автомобиля.
- Объем двигателя автомобиля.
Сколько стоит растаможка автомобиля?
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина.
- Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
- НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
- НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
УС = БС × К БС – базовая ставка
К – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х лет | Для автомобилей старше 3-х лет |
---|---|
0.17 | 0.26 |
Значения коэффициента для юридических лиц:
Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.
Объем двигателя | до 1000 см3 | от 1000 до 2000 см3 | от 2000 до 3000 см3 | от 3000 до 3500 см3 | свыше 3500 см3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 1.65 | 4.2 | 6.3 | 5.73 | 9.08 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2020 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 49 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 472 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 773 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1317 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1363 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1408 руб. за 1 л.с. |
С 1 июля 2021 года ввоз японских авто сильно усложнится
Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:
- Низкая стоимость.
- Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
- Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
- Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.
Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:
- Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
- Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
- Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.
Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.
Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.
Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.
Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.
Вышеуказанные способы в 2021 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.
единая ставка таможенных пошлин, налогов |
1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Рабочий объем двигателя |
Возраст |
||||||||||||||||
до 3 лет |
от 3 до 5 лет |
от 5 до 7 лет |
более 7 лет Калькулятор растаможки автомобилейЛица, которых интересует растаможка автомобиля, в погоне за экономией или лучшим качеством покупают автомобиль за пределами Российской Федерации. Возникает необходимость ввоза авто на территорию России и таможенного оформления. Основным документом, регулирующим перемещение товаров через таможенную границу России, с 1 января 2018 года стал Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст. 194 УК РФ) предусматривает строгие меры ответственности за ввозимые без растаможки транспортные средства. Выделим основные моменты регулирования таможенного оформления ввоза автомобилей:
Физические лица пользуются льготным режимом растаможивания по единой таможенной ставке (ЕТС). Юридические лица обязаны оплатить совокупный таможенный платёж (СТП), который включает в себя пошлину, акциз и НДС. Растаможка авто — процедура, требующая больших затрат времени, сил и денег. Если человек не имеет желания заниматься этим самостоятельно, можно воспользоваться услугами брокерской компании, которые обойдутся примерно в 10–15 тысяч рублей. Также есть возможность купить нерастаможенное авто, уже ввезённое в Россию, тем самым сэкономив на расходах по транспортировке в страну. При расчёте пошлины используется параметр, который не следует оставлять без внимания. Речь идёт о таможенной стоимости автомобиля. Дело в том, что под ним понимается не реальная цена, по которой ТС было приобретено, а предположительная цена автомобиля в идеальном состоянии, определяемая по специальным таможенным справочникам.
Также пошлина может быть рассчитана как 54% от таможенной стоимости (для авто до 325000 рублей) или 48% (для остальных ценовых категорий). В таком случае размер пошлины не должен быть ниже, чем аналогичная, рассчитанная по таблице. Таможенный сбор — обязательный платёж, взимаемый таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров. Уплата таможенного сбора происходит одновременно с подачей таможенной декларации. Если гражданин ввозит какой-либо товар на территорию Российской Федерации, он обязан уплатить фиксированную сумму, которая выступит своеобразной компенсацией за расходы государства, понесённые на таможне. Данная твёрдая сумма — таможенный сбор — зависит от таможенной стоимости товара, включая расходы на транспортировку и страховку. В настоящее время в России ставки таможенных сборов считаются согласно Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». На сегодняшний день они составляют от 500 до 30000 рублей. Утилизационный сбор — единовременный платёж в бюджет государства, который граждане вносят при покупке транспортного средства. Цель данного сбора — обеспечение безопасности экологической обстановки и охраны здоровья и жизни человека. Поступившие в бюджет средства в дальнейшем будут потрачены на утилизацию автомобиля по действующим экологическим нормативам. Введение данного сбора для автолюбителей неслучайно и кажется разумным всем гражданам, обеспокоенным защитой окружающей среды. Утилизация автомобиля без нанесения существенного вреда экологии требует затрат, которые как раз и призван обеспечить утилизационный сбор. Даже если автомобиль был куплен с рук у другого владельца, который по каким-то причинам не оплатил сбор, новый владелец обязан внести его в бюджет государства. Для расчёта размера УС необходимо знать базовый тариф и расчётный коэффициент платежа. Утилизационный сбор рассчитывается по формуле: УС = БТ х РК, где БТ — облагаемый базовый тариф, РК — расчётный коэффициент платежа. Размер базовой ставки (БТ) для личных авто составляет 20000 рублей, для коммерческого автотранспорта — 150000 рублей. На величину расчётного коэффициента (РК) влияют индивидуальные технические характеристики автомобиля: год изготовления, габариты, общая масса, тип двигателя. Утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:
Таможенный калькулятор пошлин на автомобилиПри въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:
Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом. Таможенный сбор Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто. Уплата пошлины Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов. Утилизационный сбор Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто. НДС В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора. Акциз Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства. Автомобиль не регистрируется на территории РФ в случае временного ввоза. При этом водитель имеет право передвигаться по российским дорогам в течение 6 месяцев. Если он иностранец, то срок законного использования нерастаможенного японского автомобиля увеличивается до 1 года. В остальных случаях за езду на автомобиле, который не прошел таможенный контроль, предусмотрена административная или уголовная ответственность:
9.9K 11 Прохождение таможенных процедур регулируется:
К ввозимым автомобилям предъявляются требования:
Процедура состоит из нескольких шагов:
Поскольку электрокары практически не наносят вред экологии, для их владельцев предусмотрены льготы: отсутствие транспортного налога, возможность не вносить плату при проезде по платным автодорогам. Им могут разрешить двигаться по полосам, предназначенным для автобусов. Покупка электромобиля за рубежом освобождает владельца от уплаты таможенных сборов, но придется понести другие расходы:
Данный платеж обязателен только для юрлиц. Его размер определяется мощностью силового агрегата. Не облагаются акцизом только малолитражные автомобили мощностью меньше 90 л.с. При покупке стандартной легковой машины придется заплатить 45 руб. за 1 л.с., за джип – от 437 до 1260 руб. за 1 л.с. Таким образом, государство, с одной стороны, защищает местных производителей, а с другой – облагает владельцев дорогих авто дополнительным налогом. Сумма платежей является фиксированной и зависит от оценочной стоимости ТС, указанной в документах на покупку. Если авто стоит меньше 200 тыс. руб., за оформление потребуется заплатить всего 500 руб. Растаможка дорогих автомобилей потребует более существенных трат – от 20 до 100 тыс. руб. Утилизационный сборДля определения суммы затрат необходимо знать:
Таким образом, зная возраст ТС и цель его ввоза, можно, не используя калькулятор растаможки авто в России, рассчитать сумму к уплате. Величина платежа для физлиц определяется возрастом автомобиля:
Для юрлиц величина пошлины устанавливается в процентах от цены. Тем, кто ввозит ТС, работающие на бензине, придется платить 23% от цены авто, если оно младше 3 лет и 25%, если оно в возрасте от 3 до 7 лет. За ввоз более старых автомобилей придется платить от 1,4 до 3,2 евро за 1 см3 объема двигателя. Чтобы ввезти автомобиль, необходимо доказать свою финансовую состоятельность для уплаты всех необходимых платежей. Потребуется внести депозит в размере таможенных пошлин на специальный счет. Если в процессе покупки покупатель приобретет более дешевый или менее мощный автомобиль, неистраченная сумма депозита будет возвращена. Также важным моментом является наличие на автомобиле приемника и передатчика ЭРА-ГЛОНАСС. Ее можно приобрести в специализированном центре, который выдаст сертификат безопасности. Без него невозможно будет привезти машину в РФ. Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления (растаможки) автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Японии на любых акцизных таможенных постах России:
Работаем с любыми участниками ВЭД:
В среднем срок растаможки авто из Японии в России занимает 1 день! В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Японии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне! Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать. Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так. Японские автомобили всегда были в цене, почитатели их, не променяют настоящего «японца» на любую другую иномарку. Причем популярность растаможки авто из Японии не поменялась даже после значительного повышение ввозных пошлин. Из этой страны как ввозили раньше, так и сейчас везут много ТС. Сама по себе процедура покупки ТС в Японии и оформление его законным образом на территории России не является сложной, хотя от бюрократических процедур уйти не получиться. Основной момент – это внесение пошлины. (налог) на автомобиль из Японии формируют такие ключевые параметры:
Ставки меняются с регулярностью один раз в 6-12 месяцев, эти изменения нужно отслеживать. Ключевые моменты: Прежде чет отправиться за автомобилем, в таможенный орган необходимо внести финансовое обеспечение. Ценители японских машин не изменили своим предпочтениям даже после того, как государство решило «закрутить гайки», значительно увеличив стоимость таможенной очистки подержанных японских машин. – дорогое удовольствие, но, не смотря на это, их как возили, так и будут возить, — достойной конкуренции в лице российского автопрома пока еще не предвидится.Чтобы привезти в Россию японский автомобиль, его надо, естественно, растаможить. Таможенные пошлины для тех или иных категорий лиц могут существенно отличаться. В первую очередь необходимо помнить о том, что если вы покупаете автомобили для последующей реализации на территории нашей страны, вам придется заплатить значительно больше, чем в случае, если вы ввозите машину для личного пользования. Стоимость растаможки будет зависеть и от целого ряда технических факторов, в числе которых:
Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка. Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты. Растаможка автотранспорта, по сути, начинается до планируемой даты поездки в Японию (если покупаете машину самостоятельно). Еще пребывая на родине, следует определиться с моделью и маркой автомобиля, а затем внести таможенный залог. Его сумма является величиной, производной от совокупности факторов:
Растаможка автомобиля в 2021 году[yop_poll id=”11″] Какие документы потребуются для растаможивания японского автомобиляОформить машину, ввезенную из Японии в Россию, можно в городе по месту прибытия грузового судна. В таможенном пункте, ведающем вопросами контроля, будущий автовладелец должен предъявить:
Японские транспортные средства привлекают внимание отечественных автолюбителей в силу высокого качества сборки и доступных цен. Спросом пользуются как новые автомобили, так и с пробегом. Одним из обязательных условий для ввоза транспортного средства является внесение будущим автовладельцем таможенного депозита. Поискать автомобиль из Страны восходящего солнца можно и в государствах Таможенного Союза – Армении, Киргизии, Казахстана и Белоруссии. Стоимость оформления для физических и юридических лиц отличается: последние платят больше, в том числе за счет большего утилизационного сбора. Всё меняется Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей. С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии. Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года. Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках. Пётр Шкуматов Владельцы «самураев» могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять «праворулькой» ещё тяжелее. Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на «рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей». Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей «праворулек» в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут. До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой. Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться. Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение. Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России. Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте. В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей. Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили. Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится. Похожие записи: |