Изменения в пвк 5 11 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в пвк 5 11 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменилось определение «личного кабинета, предусмотренное статьей 3 Федерального закона №115-ФЗ. Цитата: «личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.

Пересечение КПВВ. Как изменился порядок прекращения самоизоляции

№366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» 23 февраля 2021 – 23 марта 2021 Какие компании обязаны утвердить новую редакцию правил внутреннего контроля в феврале 2021 года: лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; организации, оказывающие

Указанием Банка России от 22 февраля 2021 г.

№ 5075-У? кредитные организации, некредитные финансовые организации: профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды. Какие дополнительные положения должны быть включены в правила внутреннего контроля?

В текст правил внутреннего контроля должны быть добавлены две новые программы: программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц,

С 23 февраля 2021 года вступает в силу новый Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Какие лица обязаны привести Правила внутреннего контроля в соответствие с изменениями в срок до 23 марта 2021:

    лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ювелиры – организации и предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (розничная и оптовая продажа, изготовление, ремонт и производство ювелирных изделий, скупка, и др.) организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; агентства недвижимости – организации и предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; факторинговые компаниями — коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи; операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных; адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, указанные в статье 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ

    «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    .

    Какие действия необходимо предпринять организациям и предпринимателям в связи с вступлением в силу Приказа №366?

    \ \ \ Обзор изменений законодательства в сфере ПОД/ФТ за 2021 год для некредитных финансовых организаций Дата публикации: 13.12.2018 20:21 В данном обзоре мы рассмотрим самые важные изменения в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ

    «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    и в нормативных актах Банка России в сфере ПОД/ФТ. Поясним в чем заключается важность указанных изменений.

    Постановление Правительства РФ от 26 октября 2021 г. № 1277 «Об утверждении Правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации”. Изменения необходимо внести, в случае, если последняя редакция правил внутреннего контроля утверждалась в вашей организации в октябре 2021 года.

    На момент утверждения редакции в октябре, отсутствовал порядок формирования и доведения до сведений НФО Перечня лиц, причастных к распространению оружия массового уничтожения. Кроме того, НФО рекомендовано в правилах учесть положения Национальной оценки рисков финансирования терроризма и легализации (отмывания) преступных доходов, а именно в программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

    Мы разработали для вас новую редакцию правил внутреннего контроля, которая уже успешно прошла проверку со стороны Центрального Банка РФ. Стоимость ПВК: ПВК — 7 000 руб. В пакет документов входит комплект новых анкет для идентификации клиентов Заказать ПВК Напоминаем некредитным финансовым организациям о необходимости:

    1. Провести целевой (внеплановый) инструктаж в срок не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу Федерального закона, Постановления правительства
    2. Привести правила внутреннего контроля и иные документы в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с изменениями в срок до 23 октября 2021 года.
    3. Провести целевой (внеплановый) инструктаж в связи с утверждением новой редакции ПВК в срок не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения ПВК.

    Мы разрабатываем ПВК с учетом структуры, особенностей именно вашей компании. Наши ПВК проверены Центральным Банком России.

    Мы помогаем любым НФО в том числе:

  • Управляющие компании (ПИФ)
  • Негосударственные пенсионные фонды
  • Кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные
  • Микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании)
  • Страховые брокеры
  • Общества взаимного страхования
  • Ломбарды
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • Страховые организации

30 января 2021 г. вступила в силу новая (74-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Отменена обязательная идентификация (в том числе упрощенная) клиентов — физических лиц при выплате, передаче или предоставлении выигрыша на сумму менее 15 000 рублей.

Проведение упрощенной идентификации и изучение клиента (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7) включены в понятие «осуществление внутреннего контроля».

Отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции не может быть обусловлен непредставлением документов, необходимых для фиксирования информации.

Субъект ПОД/ФТ обязан представить клиенту информацию о дате и причинах принятия решения об отказе в проведении операции в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения

Черный список «отказников», получаемый от ЦБ, не может быть единственным основанием при определении степени (уровня) риска клиента.

Требуется внутреннее обучение сотрудников.

Требуется обновление ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

10 января 2021 г. вступила в силу новая (73-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Скорректирован перечень операций, подлежащих обязательному контролю.

Теперь за каждым субъектом ПОД/ФТ закреплен конкретный перечень операций обязательного контроля, по которым необходимо направлять информацию в Росфинмониторинг.

Риэлторы больше не отчитываются по операциям обязательного контроля.

Требуется внутреннее обучение сотрудников.

Требуется обновление ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

01 января 2021 г. вступила в силу новая (72-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Операторы информационных систем, осуществляющие выпуск цифровых финансовых активов, и операторы обмена цифровых финансовых активов включены в перечень субъектов 115-ФЗ.

Операции с цифровыми финансовыми активами отнесены к операциям обязательного контроля.

Всем организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, разрешено обновлять информацию о клиенте — физическом лице, а также о физическом лице, являющемся представителем клиента, выгодоприобретателем или бенефициарным владельцем, с использованием единой системы идентификации и аутентификации с их согласия.

Субъекты, подконтрольные Банку России, вправе идентифицировать клиента — физическое лицо, представителя клиента — юридического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица и являющегося физическим лицом, без личного присутствия путем установления и подтверждения достоверности сведений о них с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы с соблюдением ряда условий.

Требуется внутреннее обучение сотрудников.

Требуется обновление ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Вступление в силу Приказа Росфинмониторинга от 09.09.2020 N 214.

Изменения вносятся в Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Для неНФО требуется проведение дополнительного инструктажа и обновление ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ не позднее 20.12.2020.

13 июля 2020 г. вступила в силу новая (68-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Сумма покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней при использовании персонифицированного электронного средства платежа, при которой идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится, увеличена до 200 000 руб.

Обязательное обучение и обновление ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ для ювелирных ломбардов и иных организаций ювелирной отрасли.

12 марта 2020 г. вступила в силу новая (66-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Из числа субъектов ПОД/ФТ исключены организаторы лотереи и распространители.

К числу субъектов ПОД/ФТ отнесены организаторы азартных игр.

Изменена формулировка одной из операций, подлежащих обязательному контролю.

Требуется внутреннее обучение сотрудников.

Требуется обновление ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Отчетность по ЕСВ изменилась: что и когда будем подавать

Илья Ясинский рассказал, что в 2020 году наметился тренд на снижение сомнительных операций:

  • вывод денежных средств за рубеж снизился в 1,7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • обналичивание денег сократилось в 1,4 раза;
  • транзит средств уменьшился на 12 %.

Этих показателей достигли благодаря онлайн-мониторингу. Однако обналичивание средств по исполнительным листам увеличилось в 1,9 раза. Банк России рекомендует уделять особое внимание этой схеме. Кроме того, выросло число операций по выводу денег в рамках авансирования импорта без последующей поставки товара на территорию РФ.

ЦБ планирует выпустить рекомендацию, где посоветует банкам не отказывать клиентам с низким уровнем риска в проведении операций, даже если эти операции соответствуют критериям сомнительных.

Также готовят закон об автоматическом доступе банков ко всем данным физических лиц и юридических лиц. Банки будут получать информацию об изменении номера телефона клиента, его отчислениях в ПФР, ИФНС и другие.

Банк России работает над созданием механизма удаленной идентификации физических лиц в единой биометрической системе. Клиенты банков смогут получать финансовые услуги дистанционно, подтвердив свою личность с помощью изображения лица и голоса.

21.09.2018 вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2018 № 1081 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Ранее мы уже писали о вносимых Постановлением изменениях Что необходимо сделать организациям и индивидуальным предпринимателям поясняет Пинигина Елена Евгеньевна, эксперт в области финансового мониторинга и ПОД/ФТ/ФРОМУ, более 12 лет помогает организациям и ИП исполнять «антиотмывочный» закон. В связи с тем, что изменения коснулись не только нормативных актов, регулирующих требования к правилам внутреннего контроля нефинансовых организаций, но и Постановления Правительства №209, Постановления Правительства №804, которые распространяется на всех субъектов закона 115-ФЗ, я прокомментирую обязанности для некредитных финансовых организаций и для иных организаций и ИП отдельно.

Организации и ИП (не НФО), к которым относятся: — Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества — Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий — Операторы по приему платежей — Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организации, организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; — Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных — Лизинговые компании — Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, обязаны:

  1. Провести дополнительный инструктаж 21 сентября, т.е.

    в день вступления в силу Постановления, оформив факт проведения обучения по форме, утвержденной организацией или ИП.

  2. Привести правила внутреннего контроля и иные документы в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с изменениями в срок до 21 октября 2021 года и загрузить новую редакцию ПВК в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга в раздел вкладки «Организация внутреннего контроля».

    Обязанности загружать ПВК нет, но Росфинмониторинг при планировании проверок, обязательно учитывает активность субъекта в личном кабинете, в том числе обращает внимание на своевременное исполнение требований законодательства о приведении ПВК в соответствие с изменениями.

При утверждении ПВК в новой редакции провести дополнительный инструктаж в день утверждения ПВК.

Некредитные финансовые организации, к которым относятся: — управляющие компании (ПИФ), — негосударственные пенсионные фонды, — кредитные потребительские кооперативы в том числе сельскохозяйственные, — микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании), — страховые брокеры и страховые компании, — общества взаимного страхования, — ломбарды, — профессиональные участники рынка ценных бумаг.

обязаны:

  1. Провести целевой (внеплановый) инструктаж в срок не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу Постановления Правительства, оформив факт проведения обучения по форме, утвержденной в организации.
  2. Привести правила внутреннего контроля и иные документы в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с изменениями, если изменения затронули текст ваших правил, в срок до 21 декабря 2021 года.

Провести целевой (внеплановый) инструктаж в связи с утверждением новой редакции ПВК в срок не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения ПВК. Заказать правила внутреннего контроля в актуальной редакции вы всегда можете в Межрегиональном экспертном центре финансового мониторинга «Национальное достояние». Организации и ИП, состоящие на обслуживании в МЭЦФМ «Национальное достояние», получат обновленные правила в соответствующие сроки.

Заказать ПВК в новой редакции для иных

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2021 г. № 1277 «Об утверждении Правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации”. Изменения необходимо внести, в случае, если последняя редакция правил внутреннего контроля утверждалась в вашей организации в октябре 2021 года.

На момент утверждения редакции в октябре, отсутствовал порядок формирования и доведения до сведений НФО Перечня лиц, причастных к распространению оружия массового уничтожения. Кроме того, НФО рекомендовано в правилах учесть положения Национальной оценки рисков финансирования терроризма и легализации (отмывания) преступных доходов, а именно в программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Мы разработали для вас новую редакцию правил внутреннего контроля, которая уже успешно прошла проверку со стороны Центрального Банка РФ.

Стоимость ПВК: ПВК — 7 000 руб. В пакет документов входит комплект новых анкет для идентификации клиентов Заказать ПВК Напоминаем некредитным финансовым организациям о необходимости:

  1. Провести целевой (внеплановый) инструктаж в срок не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу Федерального закона, Постановления правительства
  2. Привести правила внутреннего контроля и иные документы в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с изменениями в срок до 23 октября 2021 года.
  3. Провести целевой (внеплановый) инструктаж в связи с утверждением новой редакции ПВК в срок не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения ПВК.

Мы разрабатываем ПВК с учетом структуры, особенностей именно вашей компании.

Мы помогаем любым НФО в том числе:

  • Управляющие компании (ПИФ)
  • Негосударственные пенсионные фонды
  • Кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные
  • Микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании)
  • Страховые брокеры
  • Общества взаимного страхования
  • Ломбарды
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • Страховые организации

Изменения в законодательстве в сфере ПОД/ФТ в 2021 году

С 23 февраля 2021 года вступает в силу новый Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». Какие лица обязаны привести Правила внутреннего контроля в соответствие с изменениями в срок до 23 марта 2021:

  • лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ювелиры – организации и предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (розничная и оптовая продажа, изготовление, ремонт и производство ювелирных изделий, скупка, и др.)
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • агентства недвижимости – организации и предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • факторинговые компаниями — коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
  • операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  • адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, указанные в статье 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

    N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Какие действия необходимо предпринять организациям и предпринимателям в связи с вступлением в силу Приказа №366?

  1. Провести обучение в форме дополнительного инструктажа 23 февраля, если при осуществлении деятельности, суббота является рабочим днем, или не позднее 25 февраля 2021 г. т.е. в первый рабочий день после вступления в силу Приказа.
  2. Внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ не позднее 23 марта 2021 года. Изменения затрагивают множество программ правил, в том числе программу идентификации.
  3. Внести изменения в Программу обучения кадров, т.к.

    программа обучения должна предусматривать изучение нормативно правовых актов сферы ПОД/ФТ, а Приказ №366, устанавливающий требования к идентификации, является одним из важнейших документов, который необходимо использовать при проведении обучения с сотрудниками.

  4. Загрузить ПВК в раздел «Организация внутреннего контроля» в вашем личном кабинете на портале Росфинмониторинга.
  5. Утвердить новые анкеты клиентов с учетом требований, установленных новым Приказом и приложениями к нему и использовать с 23.02.2021.

Мы разработали для вас новый пакет документов в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в который входят следующие документы: 1. Правила внутреннего контроля в новой редакции с учетом положений нового Приказа, в том числе с учетом Национальной оценки рисков финансирования терроризма и легализации преступных доходов, которые рекомендовал учесть Росфинмониторинг подробнее 2.

Программа обучения с учетом нового Приказа. 3. Анкеты клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев – юридических лиц, ИП, физических лиц.

Стоимость пакета документов с изменениями от 23.02.2021 ПВК + анкеты для организаций и ИП с сотрудниками — 5 500 руб. ПВК + анкеты для организаций и ИП без сотрудников, для ювелирных мастерских, нотариусов, адвокатов, юристов, бухгалтеров — 4 500 руб. Клиентам, которые ранее уже заказывали ПВК в нашей компании, представляется скидка 500 руб.

№112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» 4 мая 2021 – 4 августа 2021

Указание Банка России от 30 марта 2021 г.

  • Правила функционирования ГИИС ДМДК (проект) 18 января 2021 г.
  • Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. N 1418 20 сентября 2020 г.
  • Приказ Росфинмониторинга от 20.07.2020 N 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования» 11 сентября 2020 г.
  • Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» 14 июня 2012 г.
  • Подготовка и обучение кадров, осуществляющих операции с денежными средствами 25 мая 2009 г.
  • ключевые слова: закон, федеральный закон, драгоценный металл, законодательство, индивидуальные предприниматели
  • Власть
  • Инновации
  • Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
  • Гильдия Ювелиров России
  • Общество
  • Ювелирное радио
  • Пресс-релизы
  • Бренды
  • Повышение квалификации
  • Роскошь и люкс
  • Торговля
  • Ювелиры и компании
  • Техника и технология
  • Драгоценные камни
  • Выставки
  • Недра
  • Рынки
  • Криминал
  • Коллекции
  • Ломбарды
  • Объявления

Все изменения за 2021 год в пвк

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

С 10 января 2021 г. вступят в силу поправки в № 115-ФЗ. В частности, обновится перечень операций, подлежащих обязательному контролю, что потребует составления новой редакции ПВК. Подробно обо всех новациях расскажет Павел Смыслов на вебинаре 28 января.

Вебинар подойдет руководителям, юристам и специальным должностным лицам КПК, чтобы:

  • повысить квалификацию и обновить знания,
  • проверить, правильно ли организована работа в кооперативе в сфере ПОД/ФТ.

Некредитным финансовым организациям, к которым в том числе относятся:

    Управляющие компании (ПИФ) Негосударственные пенсионные фонды Кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные Микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании) Страховые брокеры Общества взаимного страхования Ломбарды Профессиональные участники рынка ценных бумаг Страховые организации 05 апреля 2021 г.

    вступает в силу два новых документа ЦБ РФ: Указание Банка России от 22.02.2021 N 5075-У

    «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных и некредитных финансовых организаций в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения»

    , опубликовано на сайте ЦБ РФ 25 марта 2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»Руководитель (наименование организации)_______________________ (Ф.И.О. полностью)_______________________(подпись руководителя и оттиск печати организации)от «__» ____________ _____ г.(дата утверждения правил внутреннего контроля) Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «________________________________» (наименование организации)(город) (год) 1.

Общие положения Настоящие Правила внутреннего контроля (далее — Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПОД/ФТ): — Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию

27 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 27 декабря 2021 г. №565-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц.

1. В статье 6 Федерального закона №115-ФЗ появилась новая операция подлежащая обязательному контролю — операция по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты, при условии если данная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом. Указанный перечень относится к

23 февраля 2021 года вступил в силу «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее приказ №366) До какого числа нужно утвердить новую редакцию правил внутреннего контроля? должны быть приведены субъектами в соответствие с требованиями приказа №366 не позднее месяца после даты вступления в силу приказа.

Важно отметить, что четыре субъекта ФЗ-115 должны дополнительно отразить в своих правилах внутреннего контроля положения отчетов о секторальной оценке рисков:

  1. Факторинговые компании.
  2. Лизинговые компании;
  3. Агенты недвижимости;
  4. Операторы по приему платежей;

Таким образом, количество новых редакций правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ в 2021 году (январь-февраль) схематично можно представить следующим образом:

Обновленная редакция ПВК по ПОД/ФТ и по ПФРОМУ

Росфинмониторинг выпустил методические рекомендации по рискам ОД/ФТ Рекомендации подготовлены Росфинмониторингом в целях оказания методической помощи субъектам первичного финансового мониторинга по организации и осуществлению ими внутреннего контроля в части выявления и оценки своих рисков отмывания денег и финансирования терроризма, документирования оценок, обеспечения их актуальности, а также формирования порядка информирования уполномоченного органа о результатах проводимой оценки рисков. Задача Методических рекомендаций – формирование внутренних политик и процедур, которые позволяют субъектам первичного финансового мониторинга эффективно контролировать и снижать выявляемые риски ОД/ФТ.

С 23 февраля 2021 года вступает в силу новый Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». Какие лица обязаны привести Правила внутреннего контроля в соответствие с изменениями в срок до 23 марта 2021:

    лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ювелиры – организации и предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (розничная и оптовая продажа, изготовление, ремонт и производство ювелирных изделий, скупка, и др.) организации,

ФТ Напоминаем некредитным финансовым организациям о необходимости в срок до 18.02.2021 привести правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 05.10.2021 N 4568-У «О внесении изменения в главу 3 Положения Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии с пунктом 2 документа, он вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Так как документ опубликован на Официальном сайте Банка России 07.11.2018, началом действия документа является 18 ноября 2021. В соответствии с требованиями Положение Банка России от 15 декабря 2014 г.

В 2021 году вступают в силу следующие изменения: 30 марта 2021 года вступает в силу статья 1 Федерального закона от 29 декабря 2021 г.

N 470-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Указанным Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

. Изменения коснулись порядка уведомления организациями уполномоченный орган об отказах от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 Федерального закона № 115.

Изменения в ПВК по ПОД/ФТ и ФРОМУ 2020 года

ФТ в срок до 18 февраля 2021 Напоминаем некредитным финансовым организациям о необходимости в срок до 18.02.2021 привести правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 05.10.2021 N 4568-У «О внесении изменения в главу 3 Положения Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В соответствии с пунктом 2 документа, он вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Администратор телеграм-канала, юрист, который направил в Генпрокуратуру обращение о недопущении признания БЧБ экстремистским, рассказал TUT.BY, почему это хорошо.

— Если бы та группа граждан, которая в количестве 100 с небольшим человек во главе с Петром Шапко добилась бы поставленной цели, то Генпрокуратура обратилась бы в суд. Суд мог бы признать БЧБ и другую символику экстремистскими, обжалование могло не сработать, и в «Перечне запрещенных материалов» в Республиканском списке экстремистских материалов и в постановлении МВД о запрещенной символике появилась бы позиция, например, «БЧБ-флаг».

Но поскольку законопроект отправлен в парламент, то можно рассчитывать на заключение экспертов (ведь экспертная комиссия должна будет обосновать, почему сочетание цветов «бело-красно-белый» — экстремистское), дебаты, общественное обсуждение, работу комиссий. Также есть право альтернативного законотворчества. То есть мы можем внести в парламент (при условии, что под нашим обращением, а не под петицией в интернете подпишутся 50 тысяч человек) закон о признании БЧБ-флага национальным достоянием. И пока наш законопроект будет дорабатываться, основной законопроект также не может быть принят, — прокомментировал он.

Напомним, 29 января стало известно, что в Генпрокуратуру обратились «неравнодушные» белорусы с заявлением, чтобы запретили БЧБ-символику и причислили ее к экстремистской.

В нынешнем законодательстве БЧБ-флаг не относится к запрещенной символике, что, впрочем, не мешает судам штрафовать и выносить «сутки» якобы за нарушение законодательства о массовых акциях. БЧБ-флаг в окне или покрашенный дом в тех же тонах приравниваются к пикетированию.

Ранее неоднократно про БЧБ-флаг высказывался Александр Лукашенко: называл его «фашистской символикой» и заявлял, что не намерен терпеть ее в Минске (это заявление сделано в ноябре прошлого года), а также говорил про невозможность героизации нацизма «в стране, потерявшей каждого третьего своего гражданина», а «восторженно марширующих с БЧБ-флагами и портретами фюрера» видели в немецкой кинохронике (заявление сделано в конце декабря).

1. Провести целевой (внеплановый) инструктаж с сотрудниками кооператива в срок не позднее 22 ноября 2017 г., т.к. согласно Указанию Банка России от 5 декабря 2014 г. N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях» целевой (внеплановый) инструктаж сотрудников некредитной финансовой организации, проводится ответственным сотрудником при вступлении в силу нормативных актов Банка России в области ПОД/ФТ не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих актов.

2. Добавить в анкеты (досье) пайщиков соответствующее поле для фиксирования сведений согласно новым требованиям Банка России. Фиксировать такие сведения необходимо уже с 18 ноября 2017 г., т.к. норма уже вступит в силу и кооперативу необходимо руководствоваться актуальными требованиями, а не ориентироваться на сроки внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ. Если вы не вносите изменения в ПВК сразу при вступлении в силу изменений, новые формы анкет можно утвердить и ввести в действие с 18 ноября приказом руководителя кооператива.

3. Внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ не позднее 18 февраля 2018 г. Но если в правилах предусмотрены формы анкет (досье) клиентов, лучше внести изменения раньше и применять в работе с пайщиками актуальные ПВК.

  • Показать все
  • 31.05.2016 № 12-1-11/1229
  • 27.08.2015 № 12-1-10/1988
  • 13.07.2015 № 014-12-4/5910
  • 17.06.2015 № 12-1-10/1383
  • 29.12.2014 № 25
  • 22.07.2014 № 24
  • 28.03.2014 № 23
  • 02.10.2013 № 22
  • 28.12.2012 № 21
  • 29.06.2012 № 20
  • 21.11.2011 № 19
  • 31.03.2011 № 18
  • 31.03.2010 № 17
  • 01.09.2009 № 16
  • 19.12.2008 № 15
  • 24.10.2008 № 14
  • 29.02.2008 № 13
  • 31.07.2007 № 12
  • 26.03.2007 № 11
  • 29.09.2006 № 10
  • 06.03.2006 № 9
  • 31.08.2005 № 8
  • 21.02.2005 № 7
  • 15.06.2004 № 6
  • 29.08.2003 № 4
  • 20.03.2003 № 3
  • 29.11.2002 № 2
  • 21.08.2002 № 1

Нововведения по промышленной безопасности в 2021 году

Документ Вид документа Название Вестник Банка России
номер дата
Положения Банка России

698-П

24.10.2019 Положение О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля, о квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию целевых правил внутреннего контроля, и о порядке информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

ВБР № 15 (2151) от 05.02.2020

655-П

17.10.2018 Положение О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

ВБР № 18 (2070) от 23.04.2019

639-П

30.03.2018 Положение Положение о порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом ВБР № 46 (2000) от 15.06.2018
600-П

20.09.2017

  • Лизинговые компании
  • Ломбарды (в зависимости от специфики деятельности ломбарда могут быть разработаны правила внутреннего контроля автоломбарда, правила внутреннего контроля ломбарда, работающего с ювелирными изделиями или иным ценным имуществом и др.)
  • Лотерейные организации, тотализаторы, букмекерские конторы и т.д.
  • Агентства недвижимости (правила внутреннего контроля организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества)
  • Операторы по приему платежей
  • Факторинговые компании (правила внутреннего контроля коммерческой организации, заключающей договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов)
  • Кредитные потребительские кооперативы (в том числе правила внутреннего контроля сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива)
  • Микрофинансовые организации
  • Ювелирные компании (правила внутреннего контроля организации, осуществляющей скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий)
  • Страховые организации
  • Страховые брокеры
  • Общества взаимного страхования
  • Негосударственный пенсионный фонд, имеющий лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
  • Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи
  • Индивидуальные предприниматели, поименованные в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ

Актуальная редакция (на текущую дату) Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, по нашему мнению, должна быть утверждена для всех НФО не позднее 30.06.2018 в связи со следующими изменениями законодательства :

Вступление в силу с 30.03.2018 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вступление в силу с 30.03.2018 Указания Банка России N 4662-У от 25.12.2017 «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации»

В ступление в силу с 18.04.2018 Федерального закона от 18.04.2018 N 69-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В ступление в силу с 21.04.2018 Указания Банка России от 30.03.2018 N 4760-У «О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации».

  • Все
  • Свежие
  • Популярные

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Новая редакция Правил внутреннего контроля

1. Настоящие Требования к Правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, за исключением оператора или операционного центра межбанковской системы переводов денег, и организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность (далее – Требования), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон о ПОД/ФТ) и распространяются на ипотечные организации, дочерние организации национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса, а также организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность (далее – организации).

2. Понятия, используемые в Требованиях, применяются в значениях, указанных в Законе о ПОД/ФТ и Законе Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности».

Для целей Требований используются следующие понятия:

1) необычная операция (сделка) – операция (сделка) клиента, подлежащая обязательному изучению в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ с учетом признаков определения подозрительной операции, определенных уполномоченным органом, осуществляющим финансовый мониторинг и принимающим иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ, а также разработанных организацией самостоятельно;

2) риски легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – риски ОД/ФТ) – риски преднамеренного или непреднамеренного вовлечения организации в процессы легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – ОД/ФТ);

3) управление рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – управление рисками ОД/ФТ) — совокупность принимаемых организацией мер по выявлению, оценке, мониторингу рисков ОД/ФТ, а также их минимизации (в отношении услуг, клиентов, а также совершаемых клиентами операций);

4) пороговая операция — операция клиента с деньгами и (или) иным имуществом, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ подлежит финансовому мониторингу;

5) деловые отношения – отношения по предоставлению организацией клиенту услуг (продуктов).

3. Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ) осуществляется организацией в целях:

1) обеспечения выполнения организацией требований Закона о ПОД/ФТ;

2) поддержания эффективности системы внутреннего контроля организации на уровне, достаточном для управления рисками ОД/ФТ и сопряженными рисками (операционного, репутационного);

3) исключения вовлечения организации, ее должностных лиц и работников в процессы ОД/ФТ.

4. В рамках организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации разрабатываются правила внутреннего контроля, включающие требования к проведению службой внутреннего аудита организации либо иным органом, уполномоченным на проведение внутреннего аудита, оценки эффективности внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Правила внутреннего контроля состоят из программ, предусмотренных статьей 11 Закона о ПОД/ФТ, разрабатываются организацией самостоятельно в соответствии с Требованиями и являются внутренним документом организации либо совокупностью таких документов.

5. В порядке, установленном внутренними документами организации, в организации назначается должностное лицо, ответственное за осуществление мониторинга за соблюдением правил внутреннего контроля (далее – ответственный работник), которое имеет высшее образование, стаж работы в финансовых либо в организациях, осуществляющих микрофинансовую деятельность не менее двух лет (за исключением опыта работы на должностях технического или вспомогательного персонала) и у которого отсутствует неснятая или непогашенная судимости, а также определяются работники либо подразделение организации, в компетенцию которых входят вопросы ПОД/ФТ (далее – подразделение по ПОД/ФТ).

6. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ включает, но не ограничивается:

1) порядок фиксирования сведений, а также хранения документов и информации, полученных в ходе реализации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

2) порядок применения целевых финансовых санкций, проверки клиента (его представителя) и бенефициарного собственника на наличие в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, составленном в соответствии со статьей 12 Закона о ПОД/ФТ (далее – Перечень);

3) порядок прекращения действия целевых финансовых санкций при исключении сведений о клиенте из Перечня;

4) порядок информирования работниками организации, в том числе ответственным работником, уполномоченных органов организации и должностных лиц организации о ставших им известными фактах нарушения Закона о ПОД/ФТ, а также правил внутреннего контроля, допущенных работниками организации;

5) описание требований по ПОД/ФТ (при наличии), установленных юридическим лицом, которое имеет контроль над организацией.

7. Функции ответственного работника и работников подразделения по ПОД/ФТ в соответствии с программой организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ включают, но не ограничиваются:

1) обеспечение наличия разработанных и согласованных с исполнительным органом организации правил внутреннего контроля и (или) изменений (дополнений) к ним, а также мониторинга за их соблюдением в организации;

2) организация представления и контроль за представлением сообщений в уполномоченный орган;

3) принятие решений о признании операций клиентов в качестве подозрительных и необходимости направления сообщений в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном внутренними документами организации;

4) информирование уполномоченного органа организации или должностного лица организации о выявленных клиентах и принятых мерах по применению целевых финансовых санкций;

5) принятие либо согласование с уполномоченным органом организации или должностным лицом организации решений об отказе от проведения операций клиентов в случаях, предусмотренных Законом о ПОД/ФТ и (или) договорами с клиентами, и в порядке, предусмотренном внутренними документами организации;

6) направление запросов исполнительному органу организации для принятия решения об установлении, продолжении либо прекращении деловых отношений с клиентами в случаях и порядке, предусмотренных Законом о ПОД/ФТ и (или) внутренними документами организации;

7) информирование уполномоченных органов организации и должностных лиц организации о выявленных нарушениях правил внутреннего контроля в порядке, предусмотренном внутренними документами организации;

8) подготовка и согласование с исполнительным органом организации информации о результатах реализации правил внутреннего контроля и рекомендуемых мерах по улучшению систем управления рисками и внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ для формирования отчетов уполномоченным органам организации.

8. Для выполнения возложенных функций ответственный работник и работники подразделения по ПОД/ФТ наделяются следующими полномочиями, включая, но не ограничиваясь:

1) получение доступа ко всем помещениям организации, информационным системам, средствам телекоммуникаций, документам и файлам в пределах, позволяющих осуществлять свои функции в полном объеме, и в порядке, предусмотренном внутренними документами организации;

2) обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении своих функций;

3) обеспечение сохранности получаемых от подразделений организации документов и файлов.

9. При наличии в филиалах организации работников, на которых полностью или частично возложены функции и полномочия, предусмотренные пунктами 7 и 8 Требований, координацию деятельности таких работников осуществляет ответственный работник.

10. Функции ответственного работника, а также работников организации, на которых возложены функции, предусмотренные пунктом 7 Требований, не совмещаются с функциями службы внутреннего аудита либо иного органа, уполномоченного на проведение внутреннего аудита, а также функциями подразделений, осуществляющих операционную (текущую) деятельность организации.

11. В целях организации управления рисками ОД/ФТ организация разрабатывает программу управления рисками (оценки рисков) ОД/ФТ.

12. При реализации программы управления рисками ОД/ФТ организация учитывает опубликованную информацию из отчета рисков ОД/ФТ в соответствии с пунктом 6 статьи 11-1 Закона о ПОД/ФТ.

13. Программа управления рисками ОД/ФТ включает, но не ограничивается:

1) порядок организации управления рисками ОД/ФТ организации в разрезе ее структурных подразделений;

2) методику оценки рисков ОД/ФТ с учетом основных категорий рисков (по типу клиента, страновому риску и риску услуг/продуктов) в отношении:

уровня риска клиента;

степени подверженности услуг (продуктов) организации рискам ОД/ФТ;

3) порядок осуществления регулярного мониторинга, анализа и контроля за рисками клиентов и степенью подверженности продуктов (услуг) организации рискам ОД/ФТ, предусматривающий перечень предупредительных мероприятий, порядок и сроки их проведения, контроль за результатами в соответствии с принятыми мерами;

4) порядок присвоения, сроки и основания для пересмотра уровней рисков клиентов.

14. Организация на ежегодной основе осуществляет оценку степени подверженности услуг (продуктов) организации рискам ОД/ФТ с учетом, как минимум, следующих специфических категорий рисков: риск по типу клиентов, страновой (географический) риск, риск услуги (продукта) и (или) способа ее (его) предоставления.

Оценка степени подверженности услуг (продуктов) организации рискам ОД/ФТ сопровождается описанием возможных мероприятий, направленных на минимизацию выявленных рисков, включая изменение процедур идентификации и мониторинга операций клиентов, установление лимитов на проведение операций, изменение условий предоставления услуг (продуктов), отказ от предоставления услуг (продуктов).

15. Типы клиентов, чей статус и (или) чья деятельность повышают риск ОД/ФТ, включают, но не ограничиваются:

1) иностранные публичные должностные лица, члены их семьи и близкие родственники, их представители;

2) лица, расположенные (зарегистрированные) в иностранных государствах, указанных в пункте 16 Требований, а также расположенные в Республике Казахстан филиалы и представительства таких лиц;

3) некоммерческие и благотворительные организации, религиозные объединения.

16 Организация осуществляет оценку странового (географического) риска, связанного с предоставлением услуг (продуктов) клиентам из иностранных государств, указанных в настоящем пункте, и осуществлением операций с деньгами и (или) иным имуществом с участием таких иностранных государств.

Иностранными государствами, операции с которыми повышают риск ОД/ФТ, являются:

1) иностранные государства (территории), включенные в перечень государств (территорий), не выполняющих либо недостаточно выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), составляемый уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ;

2) иностранные государства (территории), в отношении которых применяются международные санкции (эмбарго), принятые резолюциями Совета Безопасности ООН;

3) иностранные государства (территории), включенные в перечень оффшорных зон в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2020 года № 8 «Об установлении Перечня офшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерных инвестиционных фондов и деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20095);

4) иностранные государства (территории), определенные организацией в качестве представляющих высокий риск ОД/ФТ на основе других факторов (сведения об уровне коррупции, незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков, сведения о поддержке международного терроризма).

17. Услуги (продукты) организации, а также способы их предоставления, повышающие риск ОД/ФТ, включают, но не ограничиваются:

1) дистанционное обслуживание клиентов, включая обслуживание посредством персональных компьютеров, телефонов, электронных терминалов;

2) выдача займа наличными деньгами на сумму, превышающую 3 000 000 тенге, либо сумму в иностранной валюте, превышающую эквивалент 3 000 000 тенге;

3) новые продукты и деловые практики, включающие механизмы передачи информации с использованием новых и развивающихся технологий как для существующих, так и для внедряемых продуктов.

26. В целях реализации требований Закона о ПОД/ФТ по надлежащей проверке клиента, а также по выявлению и направлению в уполномоченный орган сообщений о пороговых и подозрительных операциях, организация разрабатывает программу мониторинга и изучения операций клиентов.

27. В рамках программы мониторинга и изучения операций клиентов организацией проводятся мероприятия по обновлению и (или) получению дополнительных сведений о клиентах (их представителях) и бенефициарных собственниках, а также по изучению операций клиентов и выявлению пороговых, сложных, необычных и подозрительных операций.

Результаты мониторинга и изучения операций клиентов используются организацией для ежегодной оценки степени подверженности услуг организации рискам ОД/ФТ, а также для пересмотра уровней рисков клиентов.

Полученные в рамках реализации программы мониторинга и изучения операций клиента сведения вносятся в досье клиента, предусмотренное пунктом 22 Требований, и (или) хранятся в организации на протяжении всего периода деловых отношений с клиентом и не менее пяти лет со дня их прекращения.

28. Периодичность обновления и (или) необходимость получения дополнительных сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике устанавливаются организацией с учетом уровня риска клиента (группы клиентов) и (или) степени подверженности услуг (продуктов) организации, которыми пользуется клиент, рискам ОД/ФТ.

Обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике с высоким уровнем риска осуществляется не реже одного раза в год.

29. Программа мониторинга и изучения операций клиентов включает, но не ограничивается:

1) перечень признаков подозрительных операций, составленный на основе признаков определения подозрительной операции, определенных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ, а также разработанных организацией самостоятельно;

2) распределение обязанностей между подразделениями (работниками) организации по обновлению ранее полученных и (или) получению дополнительных сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике в случаях, предусмотренных Требованиями;

3) распределение обязанностей между подразделениями (работниками) организации по выявлению и передаче между подразделениями (работниками) сведений о пороговых, сложных, необычных и подозрительных операциях;

4) порядок, основания и срок принятия ответственным работником решения о квалификации операции клиента;

5) порядок фиксирования (в том числе способы фиксирования) и хранения сведений о результатах изучения сложных, н необычных операций, а также сведений о пороговых и подозрительных операциях (в том числе сумму операции, валюту операции);

6) порядок принятия и описание мер, принимаемых в отношении клиента и его операций в случае осуществления клиентом систематически и (или) в значительных объемах необычных и (или) подозрительных операций.

30. При возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции в качестве пороговой, а также при выявлении сложных, необычных или подозрительных операций, работник организации, выявивший указанную операцию, направляет сообщение о такой операции ответственному работнику (в подразделение по ПОД/ФТ) в порядке, в форме и в сроки, установленные внутренними документами организации.

В одном сообщении допускается информация о нескольких операциях.

Сообщения об операциях, указанные в части первой настоящего пункта, а также результаты их изучения, хранятся организацией не менее пяти лет со дня прекращения деловых отношений с клиентом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *