Квалификационные Требования 2021 К Педагогическим Работникам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационные Требования 2021 К Педагогическим Работникам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уважаемые коллеги, друзья! Мы приветствуем Вас на сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Министерство образования Республики Мордовия. Мы обеспечиваем информационную открытость контрольно-надзорной деятельности, прозрачность процедур при оказании государственных услуг. Наш сайт – это электронный ресурс, посещая который, вы всегда будете обладать актуальной и востребованной информацией. Уверена, что сайт будет интересен и полезен всем участникам образовательных отношений, станет ориентиром для обеспечения качественного образования.

Вы можете отправить свое электронное обращение или задать вопрос в разделе сайта, который называется «Виртуальная приёмная» и расположен в меню «Обращение граждан».

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

____________________________________________________________________
Пункт 24 настоящего Порядка не применяется в части запрета на продление срока действия квалификационной категории:
с 24 мая 2020 года в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193 квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — см. пункт 1 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193;
с 8 января 2021 года в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713 квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — см. пункт 1 приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713.
____________________________________________________________________

Из профстандарта можно узнать о квалификационных требованиях к педагогическим работникам. В соответствии с Приказом Минтруда России № 147н от 12.04.2013, существует единый макет, в котором отражаются следующие сведения:

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Профессиональный стандарт «Педагог» действует в отношении воспитателей и учителей. Он утвержден Приказом Минтруда 18.10.2013 № 544н. В него дважды вносились изменения (в 2014 и 2016 годах).

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

  • 2020 г. №1, №2, №3, №4
  • 2019 г. №1, №2, №3, №4
  • 2018 г. №1, №2, №3, №4
  • 2017 г. №1, №2, №3, №4
  • 2016 г. №1, №2, №3, №4
  • 2015 г. №1, №2, №3, №4
  • 2014 г. №1-2

1. Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей педагогов разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и обязательны для применения организациями дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального (послесреднего), специального, специализированного, дополнительного образования независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

2. Типовые квалификационные характеристики (далее — Характеристики) по должностям педагогов организаций образования служат основой при:

составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в организациях образования;

разработке должностных инструкций педагогов, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;

подборе и расстановке кадров, при осуществлении контроля за правильностью их использования;

проведении процедуры присвоения (подтверждения) квалификационной категории, аттестации педагогов организаций образования.

3. Наименования должностей педагогов в штатном расписании организаций образования должны соответствовать должностям, предусмотренным настоящими Характеристиками.

4. По должностям специалистов (главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера, инженера, экономиста и другие) должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общих для всех сфер деятельности квалификационных характеристик, утвержденных в установленном законодательством порядке.

5. Квалификационные категории руководителей, педагогов устанавливаются органом управления образования.

6. Должностные обязанности: Руководит деятельностью организации дошкольного воспитания и обучения (далее – ДО) в соответствии с нормативными правовыми актами.

Руководит работой педагогического совета.

Организует разработку и утверждение рабочих учебных планов, дополнительных дошкольных образовательных программ, учебно-методических комплексов, контролирует соблюдение правил внутреннего распорядка.

Обеспечивает реализацию образовательных программ в соответствии с государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, создает необходимые условия безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников организации во время воспитательно-образовательного процесса.

Обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в вопросах воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Создает специальные условия для организации воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе создание безбарьерной среды.

Определяет структуру управления организацией, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы.

Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту.

Содействует деятельности методических объединений.

Обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания детей, укрепления и охраны здоровья воспитанников.

Распоряжается имуществом и средствами организации дошкольного воспитания и обучения в установленном законодательством порядке, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании финансовых средств.

Обеспечивает учет, сохранность и укрепление учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, по безопасности и охране труда.

Осуществляет связь с общественностью, организациями, взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими).

Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает должностные инструкции работников.

Создает условия для повышения квалификации педагогов и других работников.

Проводит в установленном порядке присвоение (подтверждение) квалификационной категории работников.

Внедряет концепцию «Образование, основанное на ценностях» в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.

Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности о деятельности организации.

7. Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан «Об образовании», Законом Республики Казахстан «О статусе педагога», «О противодействии коррупции» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;

основы педагогики и психологии, социологии;

государственные общеобязательные стандарты образования;

достижения педагогической науки и практики;

основы экономики, финансово-хозяйственной деятельности;

правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, основы доврачебной медицинской помощи, санитарные правила и нормы.

8. Требования к квалификации:

высшее и (или) послевузовское педагогическое образование, педагогический стаж работы: для городской местности – 5 лет, из них последние 2 года в дошкольной организации, для сельской местности – 3 года, из них последние 1 год в дошкольной организации;

при осуществлении преподавательской деятельности – дополнительно наличие первой или высшей квалификационной категории педагога или квалификации: педагога — эксперта, педагога — исследователя, педагога – мастера, педагогический стаж работы не менее 5 лет.

25. Должностные обязанности: Осуществляет оценку особых образовательных потребностей с учетом физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка, проводит обследование речевого и психофизического развития ребенка, ведет и анализирует документацию.

Разрабатывает индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие программы, осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в различных образовательных условиях.

В тесном контакте с воспитателями и другими специалистами осуществляет групповую и индивидуальную и деятельность по коррекции, восстановлению нарушенных функций и социализации воспитанника с особыми образовательными потребностями.

Развивает принцип инклюзивного образования.

Консультирует педагогов, родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам психолого-педагогической поддержки детей.

Внедряет концепцию «Образование, основанное на ценностях» в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.

Способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями Стандарта.

Реализует типовые специальные, индивидуальные учебные программы.

Повышает профессиональную квалификацию.

Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях.

Ведет необходимую документацию.

Владеет информационно-коммуникативной компетентностью.

Проводит работу по формированию толерантного отношения общества к детям с особыми образовательными потребностями.

Выполняет правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.

Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период организации учебно-воспитательного процесса.

26. Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О противодействии коррупции» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;

государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

специальную дошкольную педагогику и специальную психологию;

основы проектирования и организации учебно-воспитательного процесса;

новейшие достижения в области специального образования;

правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила.

27. Требования к квалификации: высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению «Специальное образование» или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по направлению «Специальное образование», без предъявления требований к стажу работы;

и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет;

и (или) при среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет.

28. Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

1) педагог (без категории):

владеть методами диагностики развития и состояния детей, психолого-педагогической поддержки, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии;

осуществлять мотивационную, диагностическую, развивающую, коммуникативную и методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в области специального дошкольного образования;

владеть современными методами дефектологии;

принимать участие в работе методических объединений организации образования;

планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей детей;

33. Должностные обязанности: Осуществляет деятельность, направленную на сохранение и коррекцию психологического и социального благополучия детей дошкольного возраста.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей дошкольного возраста, принимает меры по оказанию различного вида психологической (психокоррекционной, реабилитационной и консультационной) помощи.

Оказывает психолого-педагогическую поддержку детям дошкольного возраста, родителям или лицам, их заменяющим, педагогам по вопросам организации учебной деятельности.

Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

Осуществляет психолого-педагогическое обследование, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Изучает проблемы личностного и социального развития детей дошкольного возраста оформляет заключение и осуществляет консультативную работу с родителями или с лицами их заменяющими, воспитателями и педагогами дошкольной организации.

Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей дошкольного возраста, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения.

Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных детей дошкольного возраста, содействует их развитию.

Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных в плане работы организации образования.

Повышает профессиональный уровень.

Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в воспитательно-образовательном процессе.

Соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты. Внедряет концепцию «Образование, основанное на ценностях» в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.

34. Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О противодействии коррупции» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам образования;

общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

основы специальной дошкольной педагогики, психотерапии, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

современные методы индивидуальной и групповой профессиональной консультации для родителей, диагностики и коррекции нарушений в развитии ребенка;

правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила.

35. Требования к квалификации:

высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или иное профессиональное образование по профилю «Педагог-психолог» или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю, без предъявления требований к стажу работы;

и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет;

и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя не менее 5 лет.

36. Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

1) педагог (без категории):

должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу, а также:

владеть современными психологическими методиками;

Квалификационные требования к педагогическим работникам

47. Должностные обязанности: Организует учебно-воспитательный процесс, текущее планирование деятельности организации образования.

Анализирует состояние учебно-воспитательного процесса, научно-методического и социально-психологического обеспечения.

Координирует работу педагогов по выполнению Государственных общеобязательных стандартов образования, рабочих учебных планов и программ, а также разработку необходимой документации. Проверяет краткосрочные планы педагогов.

Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов освоения знаний в рамках Государственных общеобязательных стандартов образования.

Осуществляет работу по организации проведения текущей и итоговой аттестации.

Обеспечивает внедрение новых подходов, эффективных технологий в образовательный процесс.

Организовывает и осуществляет внутришкольный контроль по предметам, проводит срез знаний, анализирует качество знаний по итогам внутришкольного контроля, СОР и СОЧ.

Обеспечивает тематический контроль знаний по предметам.

Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, составляет расписание учебных занятий, курсов и занятий вариативного компонента рабочего учебного плана.

Организует участие обучающихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Координирует деятельность службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Осуществляет координацию предметных методических объединений и экспериментальной работы организации образования, обеспечивает научно-методическую и социально-психологическую работу и ее анализ.

Обобщает и принимает меры по трансляции эффективного опыта педагогов. Участвует в подборе педагогов.

Организует работу по наставничеству, повышению квалификации и присвоению (подтверждению) квалификационных категорий.

Планирует работу и вносит предложение по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, совместно с учителями-предметниками осуществляет выбор альтернативных учебников, организовывает заявку на приобретение учебников и учебно-методических комплексов, в том числе электронных учебников и цифровых ресурсов, пополнению методических кабинетов и библиотек учебно-методической и художественной литературой.

Ежегодно вносит заявку на пополнение фонда библиотеки необходимой литературой.

Обеспечивает безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств.

Обеспечивает качественное и своевременное составление установленной отчетной документации и анализирует уроки педагогов с представлением обратной связи.

Проводит методические часы, обучающие семинары, тренинги по совершенствованию учебного процесса.

Готовит повестку и материалы педагогических советов.

Внедряет концепцию «Образование, основанное на ценностях» в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.

Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.

48. Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О противодействии коррупции» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;

основы педагогики и психологии;

Государственные общеобязательные стандарты образования, типовые учебные программы, типовые учебные планы, достижения педагогической науки и практики;

основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности;

правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.

49. Требования к квалификации:

высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, стаж педагогической работы не менее 3 лет;

при осуществлении преподавательской деятельности – дополнительно наличие квалификации «педагог – эксперт» или наличие «педагог – исследователь» или «педагог – мастер».

53. Должностные обязанности: Разрабатывает план реализации системы профильного обучения учащихся.

Обеспечивает программно-методическое сопровождение профильного обучения программами прикладных и элективных курсов.

Формирует итоговый образовательный рейтинг выпускника основной школы как объективной основы для комплектования старших (профильных классов).

Организует и анализирует перспективное прогнозирование и планирование деятельности организации образования по профильному обучению, внедрение разноуровневых программ.

С целью повышения профессионального мастерства и повышения квалификации педагогов координирует деятельность педагогического коллектива: по обобщению и распространению положительного педагогического опыта, по организации и апробации инновационных технологий в организации работы методических объединении педагогов.

Обеспечивает возможность выбора образовательных программ разного уровня, обучение по сквозным учебным планам в системе непрерывного образования «школа-вуз», «школа-колледж-вуз», «колледж-вуз» раскрытие профессиональных склонностей к изучению наук, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения в целях профилизации дальнейшего образования.

Совместно с организациями высшего, технического и профессионального образования проводит профориентационную работу.

Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.

Обеспечивает качественное и своевременное составление, достоверность и сдачу в установленном порядке отчетной документации.

54. Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О противодействии коррупции» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;

основы педагогики и психологии;

Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», «Образование, основанное на ценностях» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;

основы педагогики и психологии;

государственные общеобязательные стандарты образования, педагогику, педагогическую психологию;

достижения педагогической науки и практики,

основы экономики, финансово-хозяйственной деятельности;

правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.

55. Требования к квалификации:

высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, стаж педагогической работы не менее 5 лет;

при осуществлении преподавательской деятельности – дополнительно наличие квалификации «педагог – эксперт» или наличие «педагог – исследователь» или «педагог – мастер».

64. Должностные обязанности: Осуществляет оценку особых образовательных потребностей с учетом физического, психического, речевого, неврологического статуса обучающегося, проводит обследование речевого и психофизического развития, ведет и анализирует документацию.

Планирует и осуществляет организованную учебную деятельность в соответствии с Типовыми учебными программами и рекомендациями психолого-медико-педагогических консультаций.

Осуществляет развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями.

Разрабатывает индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие программы на основе Типовой учебной программы, осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в различных образовательных условиях.

Обеспечивает взаимодействие с учителями и другими специалистами, осуществляет групповую и индивидуальную деятельность по преодолению и компенсации нарушенных функций, развитию и социализации обучающегося с особыми образовательными потребностями.

Способствует реализации принципа инклюзивности в образовании.

Консультирует педагогов, родителей обучающихся или лиц, их заменяющих, по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания оказания помощи детям.

Оказывает специальную психолого-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями.

Способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, образовательные технологии, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями Стандарта начального, основного среднего и общего среднего образования.

Реализует типовые адаптированные, специальные индивидуальные учебные программы.

Реализует концепцию «Образование, основанное на ценностях».

Повышает свою профессиональную компетентность.

Участвует в заседаниях методических советов, методических объединений, сетевых сообществ.

Ведет необходимую документацию.

Проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями.

Соблюдает правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты.

Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период образовательного процесса.

65. Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О статусе педагога» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;

Государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возрастную и специальную педагогику и психологию, клинические основы специальной педагогики;

методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся и воспитанников, достижения специального образования;

правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила.

66. Требования к квалификации:

высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению «Специальная педагогика» или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;

и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя не менее 5 лет. для педагога-мастера – 6 лет.

67. Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

1) педагог (без категории):

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к специальному педагогу, владеть методами оценки особых образовательных потребностей, методами и технологиями, направленными на максимальную компенсацию отклонений в развитии;

владеть передовыми технологиями обучения и воспитания обучающихся, имеющих особые образовательные потребности;

принимать участие в работе методических объединений организации образования;

планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей развития детей;

Эта информация актуальна по состоянию на 2021 год.

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.

Риски! За нарушение требований закона о применении профстандартов работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Утвержденный правительством РФ профстандарт педагога можно скачать на этой странице.

Профстандарту педагога психолога мы посвятили отдельный материал.

***

Итак, профстандарт педагога обязателен к применению в отношении школьных учителей и воспитателей. Одно из важнейший требований такого профстандарта — наличие у работника педагогического образования или образования по преподаваемому предмету (для учителей). Сотрудника, не соответствующего профстандарту, нельзя уволить по этому основанию. Такой сотрудник по усмотрению работодателя и за счет последнего может быть отправлен на обучение/ повышении квалификации.

Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?

Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Профстандарт педагога 2021, утвержденный Правительством РФ

Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности определяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2021 №1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2021, регистрационный №2322.

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.

Учитель и воспитатель могут вести педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ. Согласно стандарту, рассматриваются дошкольное и школьное на всех трех уровнях образование. Допускается наличие диплома по профилю, соответствующему преподаваемому предмету при условии прохождения профпереподготовки. В настоящее время внедряются еще несколько профстандартов для отдельных категорий преподавателей.

Ввиду реформирования российской образовательной системы и внедрения ФГОС, к сотрудникам сферы образования, которые ответственны за формирование социокультурных и морально-этических ценностей среди молодежи, выдвигаются соответствующие требования. Все они внесены в единый нормативный документ — квалификационный справочник должностей работников образования Минздравсоцразвития РФ при поддержке федеральных органов власти разрабатывает квалификационные справочники для работников сферы образования и несет ответственность за внесение в них актуальных времени изменений. Единый квалификационный справочник в сфере образования содержит:. У вас есть возможность повышать квалификацию педагогов и экономить деньги с помощью Академии Ресурсы образования.

Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся. Требований к стажу нет. ДО: Осуществляет обучение учащихся в соответствии с федеральными государственными стандартами образования. Осуществляет контроль и организацию самостоятельной работы учащихся, применяет индивидуальные образовательные программы.

Важно! Действие профстандартов распространяется на работников, принимаемых на работу уже после вступления в силу таких профстандартов. Ранее трудоустроенные учителя и воспитатели не могут быть уволены за то, что их уровень образования и опыта работы ниже, чем описанный в профстандарте (ответ на вопрос №10 письма Минтруда России от 04.04.2021 №14-0/10/В-2253).

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2021 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.

Профстандарт специалистов в сфере закупок Профстандарт контрактного управляющего , утвержденный Правительством РФ, — это нормативный документ, определяющий набор требований, знаний, умений и навыков к работникам, которые занимаются закупками. Профстандарт для бухгалтеров Профстандарт бухгалтера — один из первых профстандартов, разработанных и утвержденных Министерством труда РФ. Отличия аттестации от оценки квалификации Аттестация — это мероприятие, которое проводится в целях рационального использования персонала, повышения эффективности труда и ответственности за выполняемую работу.

Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных трудовые действия, необходимые навыки и умения. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта. Квалификационные требования к работникам образования Учитель и воспитатель могут вести педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ. Особые требования к опыту работы отсутствуют. Квалификационные требования по должностям педагогических работников В настоящее время внедряются еще несколько профстандартов для отдельных категорий преподавателей.

Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

Основные функции, которые могут быть поручены
полностью или частично работнику, занимающему
данную должность, являются основой для
разработки должностных инструкций на местах,
закрепляющих конкретные обязанности, права и
ответственность работника, утверждающихся
руководителями учреждения по согласованию с
соответствующими профсоюзными комитетами

Уровень образования; стаж работы (по
специальности или педагогический);
квалификационные категории, присвоение которых
осуществляется аттестационными комиссиями в
соответствии с требованиями и порядком,
устанавливаемыми федеральным органом управления
образованием. Этот раздел предусматривает кроме
требований к уровню образования и стажу работы
показатели квалификации и профессионализма (для
педагогических работников):
— умение самостоятельно разрабатывать методику
преподавания предмета (методику
производственного обучения);
— использовать в своей работе прогрессивные
идеи, формы и методы активного обучения;
— владеть организационными формами
диагностической работы с обучающимися;
— обеспечивать устойчивые положительные
результаты в образовательном процессе и др.

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Из профстандарта можно узнать о квалификационных требованиях к педагогическим работникам. В соответствии с Приказом Минтруда России № 147н от 12.04.2021, существует единый макет, в котором отражаются следующие сведения:

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.
  • Должностные обязанности (ДО) – содержится перечень основных трудовых функций, полностью или частично вверенных работнику на занимаемой им должности. При совмещении обязанностей из разных должностей, необходимо руководствоваться принципом однородности и взаимосвязанности работ;
  • Должен знать (ДЗ) – содержатся требования, предъявляемые работнику по объему знаний методологии, законодательства и специальных знаний, необходимых для эффективного осуществления должностных обязанностей;
  • Требования к квалификации (ТК) – определяются требования к уровням профессиональной подготовки и стажу работы.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Педагогику. Психологию. Документы, регламентирующие деятельность учебно-воспитательных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

— для должности «профессор» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования – подготовкой кадров высшей квалификации, программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительных профессиональных программ;

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2021 г. № 14-0/10/В-2253 По вопросам применения профессиональных стандартов

Педагогические работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности:

Должностные обязанности. Осуществляет руководство студенческим дворцом культуры в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением о дворце культуры. Разрабатывает основные направления культурно-просветительной и досуговой деятельности обучающихся (студентов). Составляет планы творческой деятельности дворца культуры. Обеспечивает проведение культурно-массовых мероприятий для обучающихся (студентов), в том числе силами самих обучающихся (студентов). Организует и развивает формы художественной самодеятельности, работы кружков и творческих коллективов обучающихся (студентов) и работников образовательного учреждения. Поддерживает и развивает связи с творческими союзами, общественными организациями и учреждениями культуры с целью привлечения их к проводимым во дворце культуры мероприятиям. Организует учет и сохранность вверенного имущества, своевременное представление всех видов установленной для дворца культуры отчетности. Контролирует соблюдение работниками дворца культуры функциональных обязанностей, трудовой дисциплины.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Ваш вопрос отправлен! Спасибо!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Этим Приказом, в частности, установлены следующие требования к квалификации старшего мастера СПО:

  • высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или

  • среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет;

  • требования о наличии высшего либо среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» не установлено.

Установлены следующие требования к квалификации преподавателя СПО:

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы

  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, высшее либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» не является обязательным для преподавателя СПО:

  • допускается наличие высшего или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету,

  • либо иного высшего, либо среднего профессионального образования, при условии освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, требованиям будет соответствовать три различных варианта квалификации такого педагогического работника среднего профессионального образования (СПО).

Установлены следующие требования к квалификации мастера производственного обучения СПО:

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и

  • дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;

  • требования о наличии высшего либо среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» не установлено.

Установлены следующие требования к квалификации руководителя физического воспитания:

  • высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы

  • либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы,

  • либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет;

  • таким образом, требованиям будет соответствовать три различных варианта квалификации работника.

При этом, исходя из общих положений данного раздела Единого квалификационного справочника, при разработке должностных инструкций:

  • допускается установление требований к необходимой специальной подготовке педагогических работников,

  • что означает возможность на уровне образовательного учреждения вводить дополнительные требования к специальной подготовке педагогического работника.

Педагогические работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности:

  • по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения,
  • могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Тем самым, раздел Единого квалификационного справочника допускает возможность:

  • принять на работу лицо, не имеющее нужной подготовки или стажа работы,
  • но фактически достаточно квалифицированное для качественного выполнения работы.

Профессиональные стандарты не включают в себя оговорок о возможности подобных исключений.

Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»:

  • указанный документ содержит более подробное описание требований к квалификации педагогических работников среднего профессионального образования (СПО).

Далее рассмотрим требования к квалификации некоторых категорий педагогических работников среднего профессионального образования (СПО).

Требования к образованию и обучению преподавателя СПО:

  • среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

  • дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

При отсутствии педагогического образования у преподавателя СПО:

  • допускается дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения;

  • специально оговаривается, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования (СПО):

  • обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Педагогические работники СПО (включая преподавателя) обязаны проходить в установленном законодательством РФ порядке:

  • обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

  • рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в 3 года.

Требования к опыту практической работы для преподавателей СПО:

  • опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и

  • при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

  • при этом объем (длительность) данного опыта не устанавливается.

Требования к образованию и обучению:

  • среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися;

  • дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

При отсутствии педагогического образования допускается:

  • дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения;

  • дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам (ДПП) — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Педагогические работники, включая и данную должность, обязаны:

  • проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

  • рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в 3 года.

Требования к опыту практической работы:

  • обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися;

  • мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.

  • педагогическими работниками образовательного учреждения,

  • либо лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора;

  • в частности, могут привлекаться лица из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности ФГОС, имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3-х лет;

  • фактически, ФГОС устанавливает дополнительное требование к квалификации педагогических работников (требование о наличии 3-х летнего стажа работы).

При этом доля педагогических работников, которые обеспечивают освоение обучающимися профессиональных модулей, и которые при этом имеют опыт деятельности не менее 3-х лет в образовательных учреждениях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности:

  • не должна быть менее 25% от общего числа педагогических работников, реализующих образовательную программу СПО;

  • доля рассчитывается в приведенных к целочисленным значениям ставок.

Фактически, ФГОС устанавливает дополнительное рекомендуемое требование к квалификации педагогических работников (требование о наличии 3-х летнего стажа работы):

  • для педагогических работников, обеспечивающих освоение профессиональных модулей,

  • при этом не менее четверти работников должны соответствовать этому требованию.

ФГОС содержат требования о необходимости для педагогических работников, привлекаемых к реализации программ среднего профессионального образования (СПО):

  • получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации,

  • в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

При этом статья 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Закона об образовании № 273-ФЗ предусматривает:

  • право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование не реже 1 раза в 3 года

  • без уточнения подвида образовательных программ,

  • однако с указанием, что данное образование должно быть по профилю педагогической деятельности.

Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников Вуза 2021

Каждый вопрос предполагает несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. На то, чтобы пройти тест, преподавателю отводится 150 минут. Тестирование считается успешно завершенным, если было дано от 60 правильных ответов включительно (60% и выше). Если порог не был достигнут, тест не засчитывается.

Стоит помнить, что сроки аттестации педагогических работников в 2021 году составляют пять лет. Если педагог не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется. В таком случае работнику первой категории придется проходить проверку на профпригодность и на квалификацию (первая категория), а педагогу высшей категории потребуется пройти аттестацию на первую категорию, и только через два года после этого – вновь на высшую.

  • Возможность «перескакивать» через категорию.
  • Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
  • За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
  • Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
  • От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами. Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий. Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;

В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2021 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2021 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

  • Будут введены единые общефедеральные стандарты. Сегодня каждый регион ориентируется на собственные правила аттестаций, что не может не ухудшать общую картину по стране.
  • Учителя будут проверяться на качество педагогических и психологических навыков путем анализа видеозаписи их урока.
  • Для оценки компетенции педагоги напишут узкоспециализированное эссе. В будущем его заменит экзамен формата ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материалы).
  • Пожалуй, самое привлекательное изменение – возможность начинающим педагогам получать категории. До этого момента преференции были на стороне возрастных сотрудников, имеющих большой стаж работы. А молодые специалисты не могли повысить свой рейтинг и, соответственно, заработную плату. Однако новая система аттестаций не «обнулит» квалификации стажистов, все их достижения будут учитываться. Планируется также расширение количества возможных категорий.
  • Порядок аттестации на соответствие должности останется прежним, в нем никаких изменений не планируется. Все новшества касаются именно проверки профессиональных качеств и повышения квалификации.

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Рособрнадзор обнародовал планируемые новшества, и они будут введены в ближайшем будущем. Изменения направлены на усиление индивидуального подхода к проверяемым сотрудникам и повышение требований к работникам сферы образования.

Так, согласно актуальным квалификационным требованиям, сегодня каждому педагогу, работающему с детьми с особыми образовательными потребностями, необходимо повышение квалификации в области инклюзивного образования. То есть, помимо основного профильного образования (среднего профессионального или высшего), педагогическому работнику необходим документ установленного образца о повышении квалификации в области инклюзивного образования.

Этот курс представляет собой практическое руководство по обучению детей с ОВЗ по адаптированным программам в соответствии с новым ФГОС. Изучение общей и специальной психологии, педагогических технологий, вопросов нормативно-правового обеспечения образования лиц с ОВЗ, техник диагностики и коррекции позволяет менее чем за год получить квалификацию педагога-дефектолога и диплом установленного образца.

В Российской Федерации профессия учителя является достаточно востребованной, но в то же время многих людей, работающих или задумывающихся о трудоустройстве по этой специальности, смущают относительно небольшие перспективны карьерного и профессионального развития. Чтобы обеспечить педагогам возможность карьерного роста в действующем законодательстве предусмотрено проведение аттестации педагогических работников, в рамках которой учителям присваиваются различные квалификационные категории.

Соответственно, высшая категория учителя — это вершина профессионального роста российских педагогических работников. Она устанавливается в рамках проведения отдельной аттестации в отношении педагогических работников, которые в добровольном порядке или по представлению работодателя, хотят получить фактическое подтверждение своей квалификации.

В рамках действующей системы образования преподаватели могут не только обеспечивать себе карьерный рост за счет повышения квалификационной категории, но также и за счет развития в горизонтальном направлении в рамках расширения спектра доступных задач. Кроме этого, многие учителя могут также развиваться не только в рамках педагогической деятельности, но и повышать свой статус и доход за счет роста в управленческой вертикали системы образования.

Высшая категория учителя нуждается в регулярном подтверждении. Единовременное прохождение аттестации предполагает предоставление такой категории лишь на время — по окончании установленного периода её придётся подтверждать вновь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *