Сокращения в фсс в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращения в фсс в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, максимальный срок перечисления составляет 15 календарных дней. Что касается пособий по уходу за ребёнком, то их выплата будет производиться с 1 по 15-е число каждого месяца. Например, пособие за июль зачислят на карту в период с 1 по 15 августа.

При получении пособия по временной нетрудоспособности, оплате больничных (в том числе в связи с несчастными случаями на производстве и (или) профессиональными заболеваниями) возможно выбрать способ перечисления выплат: на банковский счёт, почтовым переводом или на карту «Мир».

Эксперты поделились причинами сокращения штата, которое запланировано на 2021 год. Некоторые специалисты уверены, что меры будут приниматься из-за того, что людей не устраивает большое количество работников в данной структуре. Также это отметил лидер России Владимир Владимирович в одном из своих обращений. Он добавил, что фонд «слишком размахнулся своими апартаментами», поэтому нужно принимать соответствующие меры.

Не меняются ставки и у страхователей, получивших статус, дающий право на применение пониженных тарифов. К примеру, статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, статус резидента свободного порта Владивосток и др. ( пп. 10-14 п. 1, пп. 4,5 п. 2 ст. 427 НК РФ).

Кого интересует вопрос о том, что будет с пенсионным фондом в 2021 году, тому можно ответить, что компания подлежит реорганизации методом модернизации. Пенсионный фонд от этого только выиграет, а нескольким тысячам его сотрудников придется искать другую работу. В общем, виноват прогресс, а в частности – развитие цифровых технологий. Представителям СМИ Дроздов пояснил, что сокращение сотрудников фонда будет проходить поэтапно. Это связано с модернизацией компании. Виной такому повороту событий является быстрое развитие цифровых технологий.

Руководителем Пенсионного фонда, является Антон Дроздов. Он в прошлом году предупреждал, что часть его работников подвергнется сокращению. Правда эта часть насчитывает несколько тысяч человек. Сокращение является необходимой мерой, ведь компания переходит на цифровую форму передачи информации. Такое огромное количество сотрудников было востребовано, поскольку работа связана с огромным количеством бумажных документов. Теперь вся информация будет храниться в памяти сотен и тысяч компьютеров. На каждое такое цифровое устройство требуется лишь один сотрудник.

Что ждет работников фсс в 2021

  • штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет — для должностных лиц;
  • штрафа от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для предпринимателей;
  • штрафа от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для организации.

В 2021 году не изменилась облагаемая база по взносам. Чтобы рассчитать базу, надо сначала сложить все выплаты, которые относятся к объекту обложениями взносами. Перечень таких выплат перечислен в пункте 1 статьи 420 НК РФ. Например, зарплата и отпускные. Потом из результата исключите необлагаемые выплаты. Список таких выплат сожержится в статье 422 НК РФ. Например, государственные пособия, материальная помощь в размере до 4000 руб. в год.

Какая предельная величина базы по страховым взносам на 2021 год? Какой новый размер базы определили в Правительстве РФ с 1 января 2021 года? По каким тарифам начислять страховые взносы после превышения новых лимитов? Ответы на эти и другие вопросы, также таблицу с новыми лимитами (пределами) базы по страховым взносам, вы найдете в данной статье.

  • 2,9% — если компания применяет общие тарифы;
  • 1,8% — в отношении выплат временно пребывающим иностранцам (исключение – высококвалифицированные специалисты, если компания применяет общие тарифы;
  • по пониженному тарифу — если компания применяет пониженные тарифы.

Если произошло превышение предельной базы для начисления страховых взносов, социальные взносы на случай временной нетрудоспособности не начисляйте.

Напомним, что субъекты хозяйствования обязаны ежегодно предоставлять в ФСС подтверждение основного вида деятельности, чтобы ФСС мог установить соответствующий тариф на следующий год (Постановление Правительства РФ № 713 от 01.12.2021 п. 11 «Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска»).

Еще одним изменением стало введение Федеральным законом от 23.04.2021 № 95-ФЗ (распространяется на правоотношения с 1 января 2021 г.) нового тарифа страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции. В соответствии с чем введены новые коды в отчетности — код тарифа страховых взносов 18 и коды категорий застрахованных лиц АНМ, ВПАН, ВЖАН.

Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.

В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.

На заседании по экономическим вопросам президент Владимир Путин отметил, что официальный уровень безработицы в России сейчас составляет 6,3%, а к началу пандемии он был 4,7%. Показатели ухудшаются, поэтому российский лидер приказал усилить меры поддержки населения. Тем не менее, из-за эпидемиологической обстановки трудоустроиться сейчас стало сложнее, да и рабочих мест меньше.

Заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Анастасия Ракова отмечает, что в столице сейчас 260 тысяч свободных вакансий. Несмотря на этот факт, работу найти сложно даже высококвалифицированным специалистам. Финансовые аналитики фиксируют, что в сложной ситуации даже крупные компании идут на сокращение штата, слияние отделов, оптимизацию деятельности.

Предприятия малого бизнеса из-за карантина получают меньше выручки, так что и работников у них будет меньше. Поэтому тех же официантов, уборщиков, посудомойщиков, другой младший обслуживающий персонал, вероятнее всего, сократят. Заведения не могут себе позволить держать раздутый коллектив, так как в таком случае они будут работать в убыток.

Постепенно уходят в прошлое бухгалтеры, и это не связано с коронавирусом. На смену таким специалистам приходят информационные технологии. В 2021-м упадет спрос на охранников и кассиров, потому что начинают использоваться терминалы самообслуживания и автоматизированные охранные системы. Компьютерная техника действительно вытесняет людей, но пока не в таких масштабах, как в фантастических фильмах о восстаниях роботов.

Кому точно не стоит переживать, так это врачам, курьерам и таксистам. В связи с печальными обстоятельствами последних месяцев работы у них прибавилось, они больше всего рискуют заболеть COVID-19, но свои плюсы здесь все же находятся.

Минтруд представил проект бюджета Фонда соцстрахования на 2021 год

Положением № 2375/1 регулируется порядок назначения и выплаты:

  • пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием);

  • пособия по беременности и родам;

  • единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

  • единовременного пособия при рождении ребенка;

  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

  • возмещений расходов страхователям на выплату социального пособия на погребение, а также возмещений специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

  • возмещений расходов страхователям на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.

Далее рассмотрим порядок взаимодействия работника (застрахованного лица), работодателя (страхователя) и территориального фонда ФСС (далее – Фонд) согласно Положению № 2375/1 в отдельных случаях.

Порядок действий в данной ситуации таков:

1. Застрахованное лицо представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством РФ, в случае их отсутствия у страхователя. Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, определяется согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

2. Страхователь не позднее пяти календарных дней со дня представления указанных документов (сведений) подает в Фонд по месту регистрации:

  • поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице;

  • опись поданных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Указанные сведения представляются страхователем в электронном виде по форматам, установленным Фондом. Если у страхователя численность застрахованных лиц не превышает 25 человек, указанные сведения могут подаваться на бумажных носителях.

3. Фонд в течение десяти календарных дней со дня получения документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений принимает решение о назначении и выплате пособия.

В случае выявления Фондом нарушения установленного порядка выдачи, продления и оформления медицинской организацией или страхователем листка нетрудоспособности Фонд в течение пяти рабочих дней направляет (вручает) его страхователю для внесения в него соответствующих исправлений.

Фонд в течение трех рабочих дней со дня получения исправленного листка нетрудоспособности принимает решение о назначении и выплате пособия при наличии документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

При поступлении в территориальный орган Фонда документов или сведений, подтверждающих наличие оснований для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 255-ФЗ, Фонд выносит мотивированное решение о таком отказе. Форма решения об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности утверждается Фондом.

Решение об отказе в назначении пособия по временной нетрудоспособности направляется (вручается) застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения.

4. Выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется Фондом способом, указанным в сведениях о застрахованном лице либо в реестре сведений (путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию), в течение десяти календарных дней со дня получения документов (сведений) либо реестра сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

К сведению: в случаях, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 255-ФЗ, пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности, – за счет средств бюджета Фонда.

Возмещение расходов страхователю на выплату названного пособия лицам, имеющим право на его получение в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), производится территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя в следующем порядке:

1. Получатель пособия на погребение представляет справку о смерти в организацию, которая являлась страхователем по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.

2. Выплата социального пособия на погребение производится страхователем в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ.

3. Для возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение страхователь представляет в Фонд заявление о возмещении таких расходов по форме, утверждаемой Фондом, и справку о смерти. Фонд в течение десяти рабочих дней со дня получения указанных документов принимает решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение и не позднее двух рабочих дней со дня его принятия перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

Возмещение данных расходов производится Фондом по месту регистрации страхователя за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в следующем порядке:

1. Страхователь представляет в Фонд заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по форме, утверждаемой Фондом, и заверенную копию приказа о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.

2. Фонд в течение десяти рабочих дней со дня получения документов принимает решение о возмещении расходов страхователю на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

В этом случае порядок действий таков:

1. Страхователь не позднее чем за две недели до дня начала отпуска представляет в Фонд приказ о предоставлении застрахованному лицу отпуска и справку-расчет о размере оплаты отпуска по форме, утверждаемой Фондом.

Расчет средней заработной платы для оплаты отпуска производится в порядке, установленном ст. 139 ТК РФ для оплаты отпусков.

2. Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения от страхователя документов принимает решение об оплате отпуска.

В случае представления документов, необходимых для оплаты отпуска, не в полном объеме Фонд в течение пяти рабочих дней со дня их получения направляет страхователю извещение по форме, утверждаемой Фондом.

Извещение вручается страхователю под расписку или направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.

Недостающие документы представляются в территориальный орган Фонда в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения.

3. Оплата отпуска осуществляется Фондом не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об оплате отпуска способом, указанным в сведениях о застрахованном лице (путем перечисления денежных средств на банковский счет застрахованного лица или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию).

Согласно Федеральному закону № 125-ФЗ обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее – предупредительные меры).

Положением № 2375/3 установлено, что оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда в пределах согласованной на эти цели суммы.

Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, перечень предупредительных мер, на которые страхователь затрачивает собственные средства с последующим возмещением произведенных расходов, порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления страхователя о финансовом обеспечении предупредительных мер, перечень документов, прилагаемых к заявлению, и требования к их оформлению, а также основания для отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер определяются правилами, утверждаемыми Минтрудом на соответствующий год.

К сведению: в настоящее время действуют Правила финансового обеспечения пре­дупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н.

Положением № 2375/3 предусмотрен следующий порядок взаимодействия страхователя и Фонда:

1. Страхователь обращается в Фонд по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года. Форма такого заявления утверждается Фондом.

2. Фонд в течение пяти рабочих дней со дня приема от страхователя заявления и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению.

Обратите внимание: начиная с 2021 года доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры, относятся на подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» КОСГУ (п. 9.3.9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н).

Операции в крупнейших медцентрах и НИИ оплатит федеральный фонд

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 815 663 242,4 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 608 246 586,4 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 148 657 015,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 141 366 059,2 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 13 325 953,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 833 293 310,1 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 663 248 403,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 111 285 266,1 тыс. рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 17 630 067,7 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 55 001 817,3 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 37 371 749,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 922 457 423,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 984 313 976,2 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 703 690 215,1 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 753 053 856,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 160 039 815,3 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 172 748 482,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2022 год в сумме 148 427 558,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 156 069 060,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год в сумме 12 855 309,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 12 182 897,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 863 084 987,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 893 226 538,4 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 688 414 141,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 713 919 954,1 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 115 943 453,1 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 120 794 946,9 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 59 372 435,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 91 087 437,8 тыс. рублей, включая объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 15 276 073,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 39 133 902,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 44 096 362,2 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 51 953 535,3 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

На последнем инвестиционном форуме в Сочи, где собрались главы всех российских министерств и ведомств, крупнейших банков, промпредприятий, а также ведущие эксперты в области законодательной политики, экономики, инвестиций, прозвучали не очень радостные новости.

Именно здесь прозвучали планы по сокращению Пенсионного Фонда России, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда Социального страхования в ближайшие годы.

В соответствии с п.2 Правил, максимальный объем средств, по которым страхователь может подать заявление в ФСС на возмещение (софинансирование) рассчитывается по формуле:

Страхователь обращается с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.
Срок обращения — до 1 августа текущего календарного года.
Заявление с прилагаемыми к нему документами (копиями документов) и сведениями представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа (п.4. Правил).

Перечень мероприятий, по которым организация может претендовать на возмещение части затрат четко ограничен в п.3 Правил.

(перечень документов для представления в ФСС см.>>>)

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
(перечень документов для представления в ФСС см.>>>)

За счет взносов на травматизм можно оплатить отпуск на период санаторно-курортного лечения работника

Компания вправе зачесть в счет взносов на травматизм сумму дополнительного отпуска за период санаторно-курортного лечения работника (п.7 ст.15 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ). Такой отпуск положен работникам, получившим травму или профессиональное заболевание на производстве. Но на практике возникают споры, если компания зачла оплату за дни отпуска, выпавшие на нерабочие праздничные дни. Например, на 12 июня. По мнению ФСС, это запрещено, так как праздники не включаются в число дней отпуска (ст.120 ТК РФ). И фонд может исключить праздник из числа оплачиваемых дней и суммы не возместит.

В то же время по закону надо оплатить дни отпуска за весь период санаторно-курортного лечения работника (подп.10 п.2 ст.17 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ). И не имеет значения, что на эти дни выпали праздники. Значит, и ФСС должен возместить оплату полностью. Поэтому компании могут добиться в суде зачета оплаченного отпуска в счет взносов (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.08.2013 N А27-19609/2012).

Сокращение численности или штата работников организации является одним из оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ).
При расторжении трудового договора по этому основанию от работодателя требуется соблюдение процедуры, предусмотренной трудовым законодательством. Невыполнение работодателем хотя бы одного из установленных законом мероприятий при увольнении работников, предусмотренных ст. 84.1 ТК РФ, может являться основанием для признания судом увольнения незаконным и повлечь за собой восстановление сотрудника на работе.

Я работаю в больнице в должности главного бухгалтера. В организации должна произойти оптимизация (сокращение штата прочего персонала). В штате 1 ставка бухгалтера (8-часовой рабочий день), на которую принят работник, у которого 2 ребенка, одному нет еще трех лет, а другой ребенок-инвалид ему 6 лет, а отец осуществляет уход за ребенком-инвалидом Исходя из этого мы не имеем право ее сократить. А имеет ли право работодатель перевести ее на 0,5 ставки бухгалтера (4-часавой рабочий день). Если да, то на какие локальные документы можно ссылаться.

Сокращение численности или штата работников организации является одним из оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ).

При расторжении трудового договора по этому основанию от работодателя требуется соблюдение процедуры, предусмотренной трудовым законодательством. Невыполнение работодателем хотя бы одного из установленных законом мероприятий при увольнении работников, предусмотренных ст. 84.1 ТК РФ, может являться основанием для признания судом увольнения незаконным и повлечь за собой восстановление сотрудника на работе.

В день увольнения работодатель обязан выплатить сокращенному работнику все суммы, причитающиеся ему от работодателя (ст. 84.1, ст. 140 ТК РФ):

1. Заработную плату за время, фактически отработанное в месяце увольнения.

2. Компенсацию за все неиспользованные отпуска (если таковые имеются). Так, ст. 127 ТК РФ предусмотрено, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Это правило действует независимо от оснований прекращения трудового договора. Заметим, что при увольнении работника в связи с сокращением штата до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, удержание за неотработанные дни отпуска не производится (часть вторая ст. 137 ТК РФ).

3. Выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Из части первой и части второй ст. 178 ТК РФ следует, что работнику выплачивается:

  • в день увольнения — выходное пособие в размере среднего заработка;
  • если в течение второго месяца с момента увольнения работник не трудоустроится — средний заработок за этот месяц;
  • если в двухнедельный срок с момента увольнения работник обратился в орган службы занятости населения и не был им трудоустроен в течение трех месяцев с даты увольнения, то в исключительных случаях по решению органа занятости работнику выплачивается средний заработок за этот третий месяц.

4. Дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, в случае, если трудовой договор расторгается с письменного согласия сотрудника до истечения двухмесячного срока предупреждения о сокращении штата. Дело в том, что по общему правилу, закрепленному в части второй ст. 180 ТК РФ, о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работник должен быть предупрежден работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. В предупреждении следует указать конкретную дату увольнения. При этом в силу части третьей ст. 180 ТК РФ работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй этой же статьи ТК РФ, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 208 НК РФ определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников в РФ.

Таким образом, заработная плата за время, фактически отработанное в месяце увольнения, является доходом сотрудника, подлежащим обложению НДФЛ по ставке в размере 13% (ст. 224 НК РФ).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц. Напомним, что согласно п. 2 ст. 226 НК РФ организация, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик получил доходы, обязана исчислить, удержать у него и уплатить сумму налога.

Что касается компенсационных выплат, полагающихся сотруднику при сокращении штата, то в соответствии с п. 3 ст. 217 не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работника.

Мнение контролирующих органов по вопросу исчисления НДФЛ при сокращении штата выражено в письмах Минфина России от 17.02.2006 N 03-05-01-03/18 и от 09.02.2006 N 03-05-01-04/22, УФНС России по г. Москве от 18.06.2009 N 20-14/3/061778, от 21.08.2006 N 28-10/73963, от 29.08.2005 N 28-11/61080.

В них, в частности, указывается, что не облагаются НДФЛ компенсационные выплаты, связанные с увольнением работника, выплачиваемые в соответствии со ст. 178 ТК РФ, а именно:

  • выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
  • средний месячный заработок на период трудоустройства.

Здесь обращаем внимание на то, что трудовым договором или коллективным договором могут устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

В соответствии со ст. 255 НК РФ выходное пособие, выплачиваемое увольняемым работникам сверх норм, установленных ст. 178 ТК РФ, относится к начислениям работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщ��ка, сокращением численности или штата работников налогоплательщика, а следовательно, уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Новые правила назначения и выплаты пособий органами ФСС

«Сейчас у нас утвержден план, согласно которому мы изучаем возможность использования инфраструктуры Фонда социального страхования, для того чтобы гражданин в отделении Фонда соцстраха мог получить услугу Пенсионного фонда, и наоборот», — продолжил председатель ПФР. По его словам, это даст гражданам возможность в шаговой доступности получить услуги фонда. «А нам за счет централизации обработки информации — сократить количество персонала на районном уровне и, таким образом, укрепить персонал на уровне субъекта Российской Федерации и повысить качество обработки информации», — отметил он.

Ни для кого не секрет, что на данный момент все страны мира стараются оптимизировать предоставление различных услуг, дабы гражданам было удобнее пользоваться ими. Сюда входит и Пенсионный Фонд нашей необъятной страны. О том, почему следует регулярно производить сокращение сотрудников, рассказал председатель фонда, — Дроздов Антон Викторович. Проводя очередное совещание, председатель ПФ все же согласился дать несколько интервью, в ходе которого рассказал о грядущем сокращении. «Сокращения в Пенсионном Фонде, как были, так и будут проводиться, — отмечает Дроздов». На вопрос «почему следует сокращать численность работников», Антон отвечает просто: «в настоящее время все процессы работы фонда оптимизируются и становятся проще и понятнее, а это означает, что потребность в числе сотрудников снижается. Более того, мы стараемся оптимизировать работу фонда настолько, чтобы любой гражданин мог воспользоваться услугами удалено, что, разумеется, также приводит к сокращению числу работников.» На данный момент, по словам самого Дроздова, стало известно, что под очередное сокращение, собственно, как и в прошлом году, попадут более двух тысяч человек.

В завершении интервью Дроздов отметил, что их ближайшая цель заключается в расширении возможностей и увеличении количества предоставляемых услуг в Многофункциональных центрах различных городов, а также на интернет-портале «Госуслуги». Делается это, опять же, для того, чтобы гражданам было удобнее получать все необходимые услуги и информацию. На данный момент известно, что в Пенсионном Фонде трудятся более ста тысяч человек. А в связи с тем, что еще в 2021 году под сокращение попали более десяти процентов сотрудников, можно с уверенностью заявить, что в этом году численность работников сократится до 100 тысяч, как минимум. Но это даст возможность оставшимся проявить себя с новой стороны, а также продолжать трудиться за увеличенную плату, так как ее повышение также рассматривается на заседаниях ПФ.

Изменилась нормативная база. Коррективы затронут «чистку» кадров из отделений, клиентских служб и управлений на одну четвертую. Увольнять будут постепенными, не неожиданными способами, после чего оплата труда оставшихся возрастет. Под «кадровую чистку» попадут сотрудники-предпенсионеры преклонного возраста или желающие сменить место работы по индивидуальным соображениям и желанию.

Заканчивается доработка «дорожной карты». По утвержденному плану изучается применение инфраструктуры соцстраха, для того чтобы физическое лицо получало услуги, посетив органы соцстраха. Такая трансформация предоставит возможность в шаговой доступности получить услуги ПФ физическим и юридическим лицам. Сократится количество людей на районном уровне, укрепится на стадии субъекта РФ, повысится качество обработки информации.

ПФ намеревается использовать возможности Многофункционального центра, расширить использование личного кабинета. Обслуживать можно будет дистанционно, с использованием цифровизации, автоматизирования через бэкофисы.

На последнем инвестиционном форуме в Сочи, где собрались главы всех российских министерств и ведомств, крупнейших банков, промпредприятий, а также ведущие эксперты в области законодательной политики, экономики, инвестиций, прозвучали не очень радостные новости.

В настоящее время эти организации принято именовать государственными внебюджетными фондами. Их наполнение происходит из отчислений с заработных плат и доходов предпринимателей. Кроме того дефицит ПФР субсидируется из федерального бюджета.

Дабы избежать дополнительных рисков для федерального бюджета и сократить дублирующие функции, Татьяна Голикова и ряд коллег в социальной сфере ведут оживленные дискуссии о планах объединить ПФР, ФСС и ФОМС в единый государственный фонд. В частности, такая инициатива уже привлекла внимание Министерства Финансов РФ.

ПИН помогает улучшить информированность представителей родителей детей-инвалидов, оптимизировать процесс предоставления ТСР и ПОИ, организовать индивидуальную работу с семьями детей-инвалидов для улучшения качества оказываемых услуг по обеспечению ТСР и ПОИ.

Указ подписан президентом о том, чтобы привязать доходы от трудовой деятельности глав ПФР, ФСС и ФФОМС к среднемесячным зарплатам остальных специалистов. Правительство установлен предельный порог соотношения заработной платы руководящего состава и работников в пропорции 1:10.

Прежде всего, так как ПФ такой формы собственности – это государственное предприятие, сотруднику гарантированно полагаются все преимущества от такой работы. Это белая зарплата, 36 дней отдыха в году, нормированный рабочий день. Кроме того, это, безусловно, полезный опыт общения и работы с архивами. Многие респонденты отмечают, что очень четко увидели связь между честными выплатами работодателя и влиянием этих выплат на размер будущей пенсии.

Миронов: Будем работать над ликвидацией Пенсионного фонда и Фонда ОМС

Бухгалтерский учет и налогообложение Согласно Инструкции N 148н Из статьи Вы узнаете: 1. Как документально оформить сокращение численности или штата работников. 2. Какие выплаты полагаются работникам при сокращении.

3. В чем особенности сокращения работников индивидуального предпринимателя. У работодателя не так уж много законных оснований уволить сотрудников по своей инициативе.

Пенсионный Фонд России — это самая крупная внебюджетная организация по размеру мобилизуемых ресурсов. Пенсионный Фонд Российской Федерации также имеет свои расходы и доходы, как и другие организации.

Доходы осуществляются из страховых взносов граждан, работодателей, а также добровольные взносы. Что касается расходов, то они направлены на выплату пособий по уходу, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности организации и выплата государственных пенсий.В 2013 году была создана программа, в которой говорилось о повышении оклада руководителям Пенсионного Фонда в 3 раза.

О повышении окладов сотрудникам был издан указ в 2014 году. Надбавка к основному окладу была начислена практически сразу. Не стоит забывать о том, что квалифицированные сотрудники Пенсионного Фонда и без повышения получали каждый месяц значительные надбавки, а руководитель получал еще и премиальные в размере 2,7% денежных поощрений.

Газета «Коммерсантъ» от 20.12.2018, стр. 2 В правительстве готовы к обсуждению перспектив развития ПФР, ФОМС и ФСС — для этого вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минтруду продумать изменения их организационно-правового статуса. Он определит, войдут ли в число управляющих фондов профсоюзы и объединения работодателей, и уточнит статус страховых взносов в их бюджете.

«Никакого изменения в страховой природе государственных внебюджетных фондов не планируется, но назрела необходимость рассмотреть концептуальные предложения по их организационно-правовой форме.

ПФР является одной из значимых, крупных внебюджетных компаний, работающих для социального обеспечения населения. Доходная часть производится из страховых отчислений населения, руководства компании или персональных взносов. Расходная часть идет на перечисление пособий по уходу, социальное, материально-техническое, психологическое, денежное обеспечение и выплата компенсаций по возрасту.

Пенсионная система активно пересматривается, изменяется. Доказательством является большое число нововведений, реформы, внедряющиеся властями.

Структура организации развивается, например, в каждом отдельном субъекте страны имеется отделение фонда, под контролем которого трудятся управления, центры обработки данных, выплаты пенсий, клиентские службы. Оргструктура часто оптимизируется по структуре и количеству персонала, что увеличивает наименование дистанционных электронных госуслуг.

Разделение по специалистам:

  • Прием населения.
  • Оценка документации, предоставленной гражданами.
  • Процесс обработки данных.
  • Решения о назначении выплат.

К 2013 г была сформирована программа увеличения заработной платы специалистов ПФ. Ее основные цели затрагивали рост окладной части руководящего состава в три раза. В 2014 г создан указ о повышении этой части зарплаты. Однако квалифицированные сотрудники, итак, получают ежемесячно значительные суммы надбавок, а руководителю выдают премию 2,6 % материальной компенсации.

С 2016 гг по причине финансового кризиса повышение уровня оплаты трудящихся было приостановлено.

Руководство ликвидировало сотрудников для сокращения расходов, но власти одобрили решение о сокращении, максимальном снижении затрат из госказны на 600 млрд. руб.

Экономическая ситуация повлияла на такое решение: условия санкций, снижение цен за баррель. Несмотря на сложные трудовые будни специалистов, психоэмоциональное состояние во время работы с населением требует соответствующей оплаты труда.

Оплата труда работников бюджетной сферы повышается постепенно. За 15 лет согласно статистическим данным, заработная плата работников пенсионной системы увеличилась в 14 раз (с 2200-34000 р).

К 2014 г экономическая ситуация в стране была нелегкой из-за сокращения цен на нефтяной баррель, поэтому доходы повышались неспешным темпом. С 2016 г средняя зарплата составляла 36500 р.

сумма превышает прошлогоднюю на 8 %.

Правительство уточнило, как ФСС будет выплачивать пособия в 2021 году

В 2018 г средний уровень заработка специалистов ПФР поднялся на 15 %. В этой сфере доходы будут выше среднего уровня по стране. Максимальный доход составляет 27000 р, а высокодоходная должность в сфере ПФР — начальник отдела по работе с доходом 28300 р.

Доход 25000 р предусмотрен для следующих должностей: заместитель начальника отдела, эксперт экономического отдела, юрист. Между окладами существует различие в пару сотен рублей.

Ведущие сотрудники имеют доход 16000 р. зарплата 19000 р предусмотрена для старшего специалиста. Планируется увеличение дохода сотрудников ПФ за счет выделенных 83 млн. р.

В 2018 г проведены сокращения работников штата на 11 тыс. чел (что составляет 10 % от общего числа). Окладная часть одного специалиста увеличилась до 63000 р. хотя выплата зарплаты сотрудникам должна осуществляться из личных средств, частично финансируется федеральной казной.

Средний доход пенсионного сотрудника составляет по стране 30000 р, с количеством персонала 114000 чел.

Граждане желают знать, что будет с фондом в перспективе, какие ожидаются изменения и последствия для работников.

Произошла реорганизация нескольких крупных НПФ по различным причинам. На официальном сайте компания размещает уведомление о прекращении деятельности или реорганизации. При смене страховщика составляется заявление о досрочном переводе в другое управление ПФ. Указывается заметка — причина реорганизация.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 2375

Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат;

Положение об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, а также оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно;

Положение об особенностях возмещения расходов страхователей в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 2375



1. Настоящее Положение определяет особенности назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно — Фонд, территориальные органы Фонда) пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее — пособия) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — застрахованные лица), а также возмещения расходов страхователям на выплату социального пособия на погребение, оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Настоящее Положение не распространяется на лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. При наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае их отсутствия у страхователя.

В случае отсутствия у застрахованного лица на день обращения к страхователю за пособием по временной нетрудоспособности, пособием по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком справки (справок) о сумме заработка, необходимой для назначения указанных пособий, соответствующее пособие назначается территориальным органом Фонда на основании представленных страхователем документов или сведений.

Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, определяется в соответствии с федеральными законами «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Для перерасчета ранее назначенного пособия застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю с заявлением о перерасчете ранее назначенного пособия (далее — заявление о перерасчете) и документами, необходимыми для такого перерасчета. Форма заявления о перерасчете утверждается Фондом.

При наступлении у застрахованного лица временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения вреда своему здоровью или попытки самоубийства либо вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления представляются также документы, подтверждающие указанные обстоятельства.

К документам (сведениям), заявлению о перерасчете при их подаче уполномоченным представителем застрахованного лица прилагается документ, подтверждающий его полномочия.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 2375


Положение об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, а также оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно


1. Настоящее Положение определяет особенности назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно — Фонд, территориальные органы Фонда) пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (далее — пособие), а также оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно (далее — отпуск) лицам, застрахованным по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — застрахованные лица).

2. При наступлении несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (далее — страховой случай) застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия, в случае их отсутствия у страхователя.

К документам (сведениям) при их подаче уполномоченным представителем застрахованного лица прилагается документ, подтверждающий его полномочия.

При трудоустройстве или в период осуществления трудовой, служебной (иной) деятельности застрахованное лицо представляет страхователю по месту работы сведения о себе, необходимые страхователю и территориальному органу Фонда для выплаты пособия, а также оплаты отпуска (далее — сведения о застрахованном лице), по форме, утверждаемой Фондом. Сведения о застрахованном лице оформляются в виде документа на бумажном носителе либо формируются в форме электронного документа.

3. Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания (копии материалов расследования — в случае продолжения расследования), поступившие к нему документы (сведения), определяемые в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», необходимые для назначения и выплаты застрахованному лицу пособия, а также сведения о застрахованном лице.

Одновременно страхователь представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации опись представленных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Минфин рассказал об исчислении и уплате страховых взносов в 2021 году

Глава ПФР Максим Топилин покидает свой пост, подтвердили источники «Известий», близкие к правительству. В качестве претендентов на его должность собеседники газеты назвали замминистра труда Алексея Скляра, главу Фонда социального страхования Андрея Кигима и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Светлану Бондарчук. Однако в качестве наиболее вероятного преемника источники «Известий» называют именно Алексея Скляра. Скорее всего, он возглавит не просто ПФР, а объединенную структуру Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, сказали два собеседника издания, близкие к правительству.

Отставка Максима Топилина может быть связана и с намерением объединить социальные фонды — Пенсионный фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонд социального страхования, не исключил источник. Ранее об этой идее говорила заместитель председателя правительства Татьяна Голикова. Объединенный «социальный фонд» должен работать не как часть госаппарата (текущая модель), а как публично-правовая структура («в публичной собственности»), информсистемы трех фондов должны быть интегрированы, а страховые принципы работы трех фондов унифицированы, объясняла она еще в должности главы Счетной палаты.

Напрямую в 2021 году ФСС будет выплачивать пособия:

  • по временной нетрудоспособности;
  • по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием;
  • на оплату отпуска на лечение сотрудника, а также проезда к месту лечения и обратно, если это предусмотрена законодательством;
  • по беременности и родам;
  • при рождении ребенка – единовременное;
  • по уходу за ребенком – ежемесячное;
  • за постановку на учет в ранние сроки беременности.

Документы для назначения пособия работники должны будут сдавать работодателю.

  • заявление;
  • справка о сумме заработка, если в расчетном периоде он работал у другого работодателя;
  • подтверждающие документы, среди них: больничный, справка о постановке на учет в ранние сроки беременности, свидетельство о рождении ребенка и другие;
  • заявление о замене расчетных лет, если его напишет работник.

Работодатель обязан будет принять все документы и в течение 5 календарных дней с даты получения их от сотрудника, направить документы в свое территориальное отделение ФСС.

За работодателем сохраняется обязанность выплачивать пособие по временной нетрудоспособности за первых три дня болезни.

Кроме того, организация будет выплачивать работникам пособие на погребение, которое будет возмещать ФСС.

Неведомая структура. Как изменится Пенсионный фонд после ухода Топилина

Заведующая кафедрой экономики труда и персонала экономического факультета МГУ Татьяна Разумова в разговоре с Москвой 24 подчеркнула, что проблема с трудоустройством обострилась не только в России, но и в других странах. По мнению эксперта, к вопросу возможного сокращения штата бизнес будет подходить с точки зрения своего благополучия и состояния сферы деятельности в посткризисный период.

«Если компания испытывает временные трудности и рассчитывает в обозримом будущем восстановить деятельность, то она будет стремиться сохранить ключевых сотрудников. Если компания видит, что спрос есть, но мы не справляемся с затратами, возможно, дорогих сотрудников заменят на дешевых. Плюс сокращения и слияния отделов, сокращение управленческого персонала», – объясняет Разумова.

В свою очередь, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков в беседе с Москвой 24 отметил, что в оценках ожиданий от ситуации с работой в 2021 году нужно проявлять осторожность. По его словам, положение дел на рынке труда можно охарактеризовать как восстановление.

«В какой-то мере это позитивное движение. Но все-таки это не развитие отраслей, а восстановление утерянных позиций, и о прогрессе речь пока не идет. Поэтому у меня смешанные предположения на 2021 год», – подчеркнул Щербаков.

Найти работу в будущем году будет не легче, чем раньше. Многим предприятиям, особенно малым и бизнесу в сфере услуг, нужно находить средства на восстановление, а этот процесс пройдет, на мой взгляд, не очень оперативно. Рабочие места будут заполняться, но не больше, чем в прошлые периоды, и хорошо, если на том же уровне.
Александр Щербаковпрофессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС

Уже трудоустроенным в 2021 году не стоит беспокоиться за свои рабочие места, считает Щербаков. В процессе восстановления экономики условия для деятельности компаний будут улучшаться, предпосылки к оптимизации штатов отпадут.

«Но если попытаться уловить тенденцию, за счет кого могут произойти сокращения, если руководство компании примет такое решение, то, на мой взгляд, в первую очередь это коснется младшего обслуживающего персонала, который занимается уборкой помещений. Плюс сфер, связанных с бухгалтерским обслуживанием, так как эти услуги можно заменить с помощью информационных технологий», – поделился профессор.

С Щербаковым соглашается и руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов.

В будущем году на рынок труда будет влиять цифровизация процессов. Она способна обеспечить рост эффективности за счет сокращения штата и практически всех операций в офисе. И вот, к примеру, убираться в офисах надо, но потребность в самих помещениях у компаний может отпасть. А значит, потребность в обслуживающем персонале сократится.
Константин Ордовруководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ

Кроме того, спрос в 2021 году может упасть на кассиров и охранников. Ситуация с первой профессией связана с тем, что во многих супермаркетах все чаще появляются автоматы самообслуживания. Охранников же успешно заменяют новейшие системы безопасности, сказал эксперт в беседе с Москвой 24.

  • Телефоны «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»
  • Прямые выплаты
  • Отчетность
  • Уплата страховых взносов
  • Регистрация и снятие с учета
  • Финансирование предупредительных мер в 2021 году
  • Страхование профрисков
  • Обеспечение инвалидов
  • Возмещение пособий страхователям
  • Листок нетрудоспособности
  • Бланки документов
  • Обращения граждан
  • Положение о конкурсе «Лучший страхователь года»
  • Добровольное социальное страхование
  • Для ЛПУ
  • Очередь на санаторно-курортное лечение

  • 1. Что такое система прямых выплат?
  • 2. И какие пособия с 2021 года оформляют по-новому?
  • 3. Теперь придется самому бегать с документами в ФСС?
  • 4. Куда перечислят деньги за пособия?
  • 5. А размер пособий и выплат изменился?
  • 6. Когда деньги придут на карту?
  • 7. А в какие сроки будут перечислять ежемесячное детское пособие?
  • 8. Компания, где я работала, закрылась. Как быть?
  • 9. Я не согласен с начислениями. Куда жаловаться?
  • 10. Я получил по больничному меньше денег, чем указано в «Личном кабинете». Почему?
  • 13 января 2021, 08:00

    Пособие на детей от 3 до 7 лет вырастет (но не для всех)

  • 30 сентября 2020, 10:50

    «Карта «Мир» — это звучит гордо! Или нет?»: молодая мама о плюсах и минусах обязаловки для пособий

  • 29 сентября 2020, 15:10

    Ирина Гехт рассказала, когда в Челябинской области выплатят пособия безработным и на детей

  • 25 сентября 2020, 13:49

    Снова задержка: в Челябинской области мамы потеряли пособия на детей до полутора лет

  • 18 сентября 2020, 07:30

    Как челябинцам оформлять больничные и декретные с 2021 года. Объясняем в простых карточках

  • 6 мая 2020, 09:00

    Даже с дивана вставать не надо: как заменить паспорт, получить больничный и маткапитал онлайн

На текущий момент в Российской Федерации действует система государственного страхования трудящихся на случай временной нетрудоспособности. При этом ключевую роль в таком обеспечении играет система взаимодействия учреждений здравоохранения, работодателей как плательщиков страховых взносов за трудящихся, самих сотрудников и ФСС — Фонда социального страхования, который получает страховые взносы от работодателей и обеспечивает их фактическую выплату нуждающимся лицам при наступлении страховых случаев.

С 2021 года для множества российских работодателей порядок взаимодействия будет изменен. В частности, предполагается, что действующий механизм взаимозачета страховых взносов и выплат из ФСС будет отменён полностью. Вместо этого все выплаты будут миновать работодателей и взаимодействие между ними и ФСС, а будут направляться напрямую самим получателям пособий социального характера — работникам.

Пока что планируемые изменения в сфере социального страхования и выплаты больничных являются только лишь проектом, и точного времени, с какого момента они начнут действовать, нет. Однако, можно предположить, что изменения вступят в силу с 1 июля 2021 года, так как именно в эту дату происходило ежегодное расширение действующего пилотного проекта «Прямые выплаты», который фактически являлся пробным периодом новой системы оплаты больничных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *