Регистрация дрона в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация дрона в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изначально предполагалось, что пилот будет проходить вот такую многоступенчатую процедуру получения:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на эксплуатацию воздушного пространства Российской Федерации;
  • документа, подтверждающего правомерность управления квадрокоптером или летательным аппаратом.

Также известно, что нужно обязательно получать разрешение на фото- и видеосъемку с квадрокоптера. Штраф за съемку без разрешения в размере от 3000 до 5000 рублей. Это, конечно, по закону так, но по факту никто никаких разрешений не получает, поэтому все же не стоит пытаться снимать на официальных мероприятиях, на закрытых территориях, у администрации и так далее — создадите себе проблемы, а пострадает все сообщество пилотов летательных аппаратов.

На сегодня, процедура постановки квадрокоптера на учет (Учет БВС) происходит следующим образом:

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения.

Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.

В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

Причинами принятия законодательного акта о беспилотных летательных аппаратах стали факты появления квадрокоптеров над аэропортами, над улицами, заполненными людьми во время массовых мероприятий, над закрытыми территориями. При этом любой беспилотник мог оказаться обыкновенной игрушкой, оснащенной фото или видеокамерой или дроном, который ведет несанкционированную топографическую съемку, или беспилотником, способным создать аварийную ситуацию над взлетно-посадочной полосой в аэропорту.

Надо напомнить, что еще в 2016 году в США произошел случай, когда из-за полета неизвестного беспилотника дело дошло до эвакуации резиденции президента. Это случилось после посадки БПЛА на крышу административного здания. Правда, уже в течение нескольких минут выяснилось, что тревога была напрасной, дрон оказался маленьким безобидным квадрокоптером. Тем не менее, было признано, что риск слишком велик, и после этого все квадрокоптеры в США ставят на учет, а каждый полет этих аппаратов согласовывается с властями.

Регистрации подлежат все беспилотные летательные аппараты, вес которых превышает 250 граммов. Пределом таких дронов признан вес 30 килограммов. В случае, когда квадрокоптер оборудован фото или видеокамерой, он должен был зарегистрирован, вне зависимости от своего веса.

Чтобы зарегистрировать беспилотник следует обращаться или в ФСБ, или в местное управление Росавиации. За процесс регистрации нужно уплатить госпошлину. Ее размер – 500 рублей.

Однако, зарегистрированный дрон нельзя эксплуатировать просто так. Владелец должен получить лицензию. Ее выдает местная администрация. Нужно также согласовать время старта и маршрут в Росавиации или ФСБ. Чтобы это сделать, следует предоставить план полета и маршрут, указать место старта и приземления. Обязательно указывается и время.

За два часа до старта владелец дрона должен связаться с диспетчером ближайшего аэропорта. Эта связь должна быть обеспечена в течение всего времени от момента взлета и до приземления. Если полет БПЛА будет проводиться в городской черте, то для этого предусмотрено отдельное согласование. При этом надо помнить о некоторых ограничениях. К примеру, в Москве выполнить полет не удастся, поскольку в пределах МКАД такие полеты запрещаются. Существуют запреты на полеты беспилотников и над территориями, являющимися закрытыми. Это, в том числе, военные городки и территорию, где имеется спецрежим.

При нарушении существующих правил, владелец может лишиться своего дрона. Чтобы это не произошло, он должен помнить, что:

  • запускать квадрокоптер в городской черте следует так, чтобы была обеспечена безопасность граждан, так что старт желательно производить с крыш домов, а лучше за городской чертой, перемещая его после этого в сторону населенного пункта;
  • нельзя запускать дроны над объектами, являющимися режимными, или имеющими стратегическое значение, а также над воинскими частями, аэропортами, полигонами. Делать это могут только предприятия, имеющие лицензию на государственную тайну, оказывая услуги по топографической или геодезической съемке, в соответствии с имеющимся у них контрактом;
  • желательно, чтобы беспилотник не поднимался на высоту, превышающую 150 метров.

Как следует из законодательства, использование беспилотника для съемки местности является авиационной работой. Для этого требуется специальная лицензия ФСБ (работа с секретными сведениями), поскольку геопространственная информация входит в гостайну.

Известно, что на этот запрет внимания почти никто не обращает. Видеокадры с различных мероприятий, съемки местности и населенных пунктов отличаются высокой популярностью. Все владельцы БПЛА, с помощью которых сделаны эти съемки, — это правонарушители, так как лицензии на гостайну они не получали. Тем не менее, до сих пор ни один нарушитель не был привлечен к ответственности.

В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает

Следует уточнить, на кого и на что распространяются новые правила. Если вы — гражданин РФ и покупаете здесь или привозите из-за границы квадрокоптер или беспилотник другого типа массой от 250 грамм до 30 кг, то вы обязаны его зарегистрировать в 10-дневный срок. Если у вас уже есть такой аппарат, то вы обязаны его зарегистрировать в течение месяца после вступления в силу новых правил, то есть, по сути, до 27 октября 2019 года. Новые правила не распространяются на иностранцев, которые привозят свои беспилотники для участия в соревнованиях по авиамоделизму.

Здесь все довольно просто. Даже если вам отказали в регистрации летательного аппарата, нарушать закон чревато. И прежде уже действовали специальные ограничения и формы наказания, например, за полеты в запретных зонах и фотографирование различных важных объектов: военных баз, заводов, городских объектов. Но с этого момента помимо возрастания суммы штрафа за нарушения “старых” правил добавляются также штрафы за использование незарегистрированных дронов. За непоставленный на учет беспилотник физическому лицу могут выписать штраф до 5000 рублей, а юридическим лицам максимальное наказание может составить до 300000 рублей.

К фотографии есть несколько основных требований. Среди них:

  • фото цветное с однотонным светлым тоном;
  • БВС не занимает на снимке больше 70% общего размера;
  • должны быть видимы все элементы конструкции;
  • изображение содержит всю видимую площадь аппарата.

Фото обязательно позволяет провести идентификацию по внешнему виду. В противоположном случае его не примут.

Внесение информации о владельце зависит от его категории. Для юридического лица потребуется вписать наименование в полной форме, номер госрегистрации, ИНН и адрес. ИП необходим адрес места жительства, ФИО, ИНН и ОГРНИП. Физлицо указывает дату и место рождения, СНИЛС, данные паспорта или иного документа, который удостоверяет личность, а также место проживания. При несовпадении фактического места жительства и адреса прописки потребуется указать оба варианта.

Постановка коптеров на учёт в России до 27 сентября 2019 года была не столь жёстким правилом. Регистрация квадрокоптера производилась только в том случае, если человек являлся хозяином большого дрона массой более 30 кг. Такие устройства являются профессиональными и требуют специального оборудования. Владельцам любительских устройств можно было использовать квадрокоптер без наличия специального свидетельства. Следовало только придерживаться правил безопасности и советов при полётах в населённых пунктах.

Регистрация квадрокоптеров в ФСБ или Росавиации

Получение разрешения на использование квадрокоптера в России физическим лицом происходит через госуслуги таким образом:

  • Для постановки на учёт беспилотника весом от 250 гр до 30 кг необходимо написать заявление, приложить к нему фото беспилотника и указать его характеристики.
  • Приложить свой паспорт, СНИЛС.
  • Указать свои контактные данные: телефон, меил, почтовый адрес.

Если вы юридическое лицо, то:

  • Также укажите данные беспилотника и свои реквизиты, ИНН, регистрационный номер.
  • После этого отправьте все документы по обычной почте либо через портал «Госуслуги». Если на портале у вас есть учётная запись, то постановка на учёт квадрокоптера через госуслуги будет весьма проста.

Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф. Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник. За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.

Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.

Позвоните нам

+7-978-773-77-77

Напишите нам

[email protected]

Приходите к нам

Адрес и график работы.

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну.

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

  1. при вывозе квадрокоптера за границу;
  2. при снятии его с эксплуатации;
  3. в случае списания;
  4. при переходе права собственности;
  5. если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
  1. удостоверение дрона на пригодность к полётам;
  2. разрешение на использование воздушного пространства;
  3. документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

  1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
  3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.

  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

При продаже, обмене или дарении зарегистрированного в Росавиации квадрокоптера действия владельца схожи по алгоритму с перерегистрацией автомобиля. Следует составить и направить в агентство воздушного транспорта соответствующее заявление. В нем указывают сведения о причинах смены владельца и персональные данные обеих сторон-участников сделки.

Законодательство устанавливает срок 10 дней для переучета квадрокоптера. Процедура смены собственника и перерегистрации летательного устройства не облагается денежным сбором.

Новые правила регистрации и эксплуатации дронов в РФ

Важным моментом являются действия владельца в ситуации, когда квадрокоптер разбит, потерян или украден. В такой ситуации от владельца требуется в течение двух суток с момента данного события известить федеральное агентство соответствующим заявлением.

В заявке на отмену регистрации аппарата необходимо сообщить:

  • свои паспортные данные;
  • полные характеристики дрона;
  • регистрационный номер;
  • причину снятия устройства с государственного учета.

На данный момент закон не устанавливает размер штрафных санкций за эксплуатацию неучтенных дронов. Однако, в таких случаях возможно применение закона об административной ответственности за нарушение порядка использования воздушного пространства.

Размер штрафа равен 2 тысячам рублей. Кроме того, существуют территориальные ограничения для запуска беспилотников. Полеты таких устройств разрешаются за городской чертой, в удалении от аэродромов и иных объектов, где осуществляется особый контроль за эксплуатацией воздушного пространства.

Для полета над особыми зонами необходимо получить разрешение местных органов исполнительной власти или иных государственных структур. Подобные нарушения караются более серьезными штрафами.

Помимо этого, существует и наказание за незаконную съемку как в формате видео, так и фотосъемку. Предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей.

Разрешение, как показывает практика, может быть получено на срок в пределах одного календарного года.

В разработке проект закона об упрощении применения любительских беспилотников. Предполагается, что запускать их за пределами населенных пунктов на высоту до 150 метров разрешат без особых ограничений. Что касается объектов с особым режимом, то съемка их с воздуха категорически запрещена.

Причиной отказа в постановке коптера на государственный учет могут послужить:

  • некорректное заполнение заявления с указанием ошибочных персональных данных;
  • неверно внесенные в заявку технические характеристики устройства или его серийный номер;
  • несоответствие заявленных характеристик заводским нормам.

Планируя обратиться в Росавиацию с заявкой о постановке дрона на учет, важно учесть, что обращения, переданные в общественную приемную или на официальный почтовый адрес электронной почты, агентством не принимаются к рассмотрению. Обращения рекомендуется отсылать на официальный почтовый адрес агентства в Москве.

Согласно постановлению № 658, требование о регистрации и учете распространяется на беспилотные гражданские воздушные суда, ввозимые на территорию РФ либо производимые в России. Масса регистрируемых беспилотников должна составлять от 0,25 до 30 кг.

Не нужно регистрировать беспилотники, временно ввозимые иностранцами на территорию РФ для участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту.

По итогам регистрации каждому беспилотнику присваивается уникальный учетный номер. Присвоенный учетный номер необходимо нанести на элементы конструкции до начала выполнения полетов.

Внесение изменений в учетную запись осуществляется в случаях:

  1. изменения сведений о владельце;
  2. перехода права владения (пользования);
  3. утери или хищения беспилотника;
  4. изменения данных о технических характеристиках судна.

Об этих изменениях нужно также подать заявление в Росавиацию. Снятие судна с учета осуществляется в случае разрушения или по просьбе владельца беспилотника. После снятия с учета эксплуатация устройства запрещается. Если такие факты будут установлены, беспилотник будет конфискован с наложением штрафа (сейчас в КоАП РФ разрабатываются соответствующие поправки).

Это все касается лишь дронов от 250 г до 30 кг.

Все что легче можно не регистрировать и летать смело в допустимых зонах ниже 150 м.

Вне допустимых зон или если вы захотели снимать запланированное массовое мероприятия, то вам нужно написать в Отдел зонального контроля с просьбой о разрешении на полет и договариваться с организаторами мероприятия или ответственными лицами, и получить разрешение на эту съемку.

Надеемся, публикация и видео будут вам полезны. Ниже ссылки на несколько интересных публикаций по теме.

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Оформить СМИ и зарегистрировать дрон теперь можно через «Госуслуги»

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрировать беспилотник пользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  • заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  • имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  • действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  • технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  • нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  • отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  • запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

?

Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.

«Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации «Аэронет». — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок».

Регистрации беспилотников (квадрокоптеров, дронов)

?

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота.

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

?

При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления.

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги».

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

?

Да, нужно.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

?

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

?

За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.

А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет.

За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.

За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:

  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *