Начисление субсидии на госзадание в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисление субсидии на госзадание в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года
Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД. Что касается бухгалтерских записей, применяемых для отражения операций по начислению субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, отметим следующее. Обновляя редакции п. 96, 178 Инструкции № 183н, законодатели забыли поправить корреспонденцию счетов по отражению начисления доходов в виде субсидий на госзадание.
96 Инструкции № 183н Отражение учреждением возврата в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий до момента принятия учредителем решения о подтверждении потребности в их использовании 0 303 05 831 0 201 11 000 Пункт 133 Инструкции № 174н Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета) 5 303 05 000 5 205 00 000 Пункт 97 Инструкции № 183н Пример 1.
Бюджетникам выделяются государственные и муниципальные средства на ведение закупочной деятельности в рамках 44 ФЗ. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.
По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила заполнения госзадания утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015 (с учетом изменений из ПП РФ № 1052 от 16.07.2020). Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.
Объем выделяемых субсидий планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что тратят субсидию на госзадание:
- заработная плата;
- налоги;
- закупки на нужды учреждения.
Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания для госзаказчиков.
Субсидии не всегда полностью покрывают затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Учреждения используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.
Госзадание предусматривает целевое финансирование — деньги тратят только на те цели, для реализации которых их выделили. Направление деятельности организации прописывается в ПФХД.
В плане целевого исполнения пандемия не внесла никаких коррективов. Изменения коснулись объемов исполнения и отклонений от нормативов. С конца марта многие бюджетные учреждения (образовательные, культурные, социальные) приостановили работу и, как следствие, реализацию услуг по госзаданию. В то же время выплату зарплаты, налогов и закупки производили в прежнем объеме по указам президента № 206 и 239 о нерабочих днях.
КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг, — это и есть субсидирование госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.
Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат, связанных с оказанием услуг, и общехозяйственных затрат на оказание госуслуг (из этих средств и осуществляются госзакупки).
Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Аналитический код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. Совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:
- нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
- нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
- расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).
Регламент перечисления финансирования прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания, по которому перечисляются средства. Организация-заказчик планирует закупки в соответствии с графиком субсидирования.
В случае невыполнения госзадания или отдельных его показателей у организации остаются неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Обязательный возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).
Бюджетники вправе оказывать госуслуги в пределах установленных нормативов и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, которые необходимы для реализации целей госзадания. Субсидии рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить нецелевые закупки.
Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки. Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.
Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если автономные организации субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии и все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельности, расходуются на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.
Постановление № 1052 вступило в силу 28 июля 2020 г. При этом часть внесенных данным постановлением изменений вступит в силу только через год.
Так, только при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. следует руководствоваться требованиями Постановления № 1052 о применении:
– коэффициентов выравнивания 3 , определяемых главным распорядителем средств федерального бюджета (ГРБС);
– и значений допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества и (или) объема госзадания, устанавливаемых учредителем в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений 4.
То есть госзадание на следующий, 2021 г. нужно будет формировать по правилам, установленным Правительством РФ на 28 июля 2020 г. А через год при разработке госзадания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. нужно будет учитывать вышеуказанные требования. При этом у учредителей и ГРБС есть время – чуть более года – для принятия правовых актов, устанавливающих условия применения коэффициента выравнивания и значений допустимых (возможных) отклонений.
Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.
После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.
Субсидия может быть предоставлена этим субъектам:
- Автономным муниципальным организациям.
- Оборонным предприятиям.
- Различным органам власти.
- Исследовательским институтам.
- Силовым ведомствам и прочим.
Субсидия на исполнение госзадания может выдаваться только тем субъектам, которые уполномочены работать над этим заданием.
Выдача субсидии на разработку и реализацию государственного задания регламентируется этими нормативными актами:
- ФЗ №174 «Об автономных субъектах» от 3 ноября 2006 г.
- ФЗ №40 «О поддержке НКО» от 5 апреля 2010 г.
- ФЗ №195 от 10 декабря 1995 г.
- Правительственное Постановление №999 от 30 сентября 2014 г.
Данные нормативные акты регламентируют перевод денег, их трату, составление отчетности.
Начисление субсидии на госзадание на 2021 год проводки
Субсидии на исполнение заданий подразделяются на эти виды:
- Целевое субсидирование. Деньги выдаются под определенные цели.
- Средства на оказание услуг. В рамках задания у учреждения может возникнуть необходимость в оказании государственных услуг. В этом случае субсидии предоставляются именно на оказание этих услуг.
- Разовые субсидии. Деньги в данном случае направляются на финансирование мероприятий.
Вид предоставляемой субсидии зависит от конкретного задания.
Важно правильно рассчитать субсидию на выполнение задания. При определении финансирования учитываются эти направления трат:
- Непосредственно для оказания услуги.
- На общехозяйственные нужды.
- Потребление электроэнергии в объеме 10% от общих трат учреждения на оплату электроэнергии.
- Расход тепловой энергии в объеме 50% от общего размера трат на оплату отопления.
- Оплата налогов.
Деньги предоставляются на основании соглашения о порядке передачи субсидии.
Остатки субсидии на выполнение госзадания можно потратить на цели, для которых создавалось учреждение.
Финфин сообщил, что при таком расходовании остатков субсидии нужно учесть направления для расходования средств, которые предусмотрены планом финхоздеятельности.
При этом ведомство сообщило, что отдельно не регламентирован порядок определения методики восстановления кассового расхода. Методику восстановления кассового расхода учреждение может закрепить в учётной политике с учётом положений Инструкции № 157н и 174н.
Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными (автономными) учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым указанными учреждениями показателям государственного (муниципального) задания (п. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях , п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ ).
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем и (или) качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), такое задание признается невыполненным (п. 6 ст. 69.2 БК РФ).
Выявление недостигнутых показателей осуществляется на основании отчетов о выполнении госзадания, которые представляются бюджетными (автономными) учреждениями в сроки, установленные госзаданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным (п. 46, 47 Положения N 640 ). Если на основании таких отчетов показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет согласно бюджетному законодательству РФ в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640.
Соответствующий расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, прилагается к отчету о выполнении госзадания. Примерная форма такого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 N 198н.
Определение объема субсидии, подлежащей возврату. Формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 N 02-01-09/5870.
С учетом таких формул, а также разъяснений, изложенных в Письме Минфина РФ от 11.04.2016 N 02-01-09/20628, объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным.
Таким образом, при определении объема субсидии, соответствующего недостигнутым показателям, необходимо из показателей объема услуги, установленных в госзадании, вычесть фактический объем достигнутых показателей и возможные отклонения показателей, а полученную разницу умножить на нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (работы).
К сведению. Если фактический объем отдельных оказанных услуг (работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете общего объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (письма Минфина РФ от 11.04.2016 N 02-01-09/20628, от 12.04.2016 N 02-01-09/20629).
Сроки возврата. Конкретные сроки возврата остатков субсидии на госзадание могут быть определены в порядках финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, предусматриваемых государственными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также в самих соглашениях о предоставлении субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями со своими учредителями.
В отношении федеральных учреждений такие сроки также могут быть предусмотрены ежегодно принимаемым постановлением Правительства РФ, устанавливающим меры (особенности) реализации федерального бюджета на очередной год. Так, в прошлом году согласно п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» федеральные бюджетные (автономные) учреждения должны были вернуть остатки субсидии, образовавшиеся на 01.01.2017 в результате недостижения показателей, установленных в госзадании на 2016 год, до 01.04.2017.
На практике возможна такая ситуация. Заданием оказание определенной услуги или выполнение определенной работы прямо не предусмотрено (возможно, по «недосмотру» отдельных должностных лиц). Учреждение оказывает (выполняет) ее безвозмездно.
В случае невыполнения задания, или выполнения его не в полном объеме, федеральные учреждения (бюджетные, автономные) обязаны вернуть остаток субсидии соответствующий объему невыполнения.
Законы № 83-ФЗ, 174-ФЗ не устанавливают запрета на направление средств субсидии на выполнение госзадания на иные выплаты в зависимости от потребности учреждения.
Формы документов, обязательные для принятия к учету доходов в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, Приказом № 52н не предусмотрены. В таких случаях формы первичных (сводных) учетных документов устанавливаются учреждением самостоятельно в учетной политике (п. 6 Инструкции № 157н).
Субсидия на выполнение госзадания в 2021 году
В учреждении может быть составлена отдельная подробная смета, в соответствии с которой будет расходоваться остаток субсидии. При этом объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых является остаток, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД).
Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, в т. ч. на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ)).
Вправе ли бюджетное учреждение культуры использовать остаток субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на выплату заработной платы работникам учреждения?
Код классификации доходов, по которому отражают возврат субсидии на госзадание, – 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Детализация кода зависит от того, за счет средств какого бюджета финансируют учреждение. Например, возврат в доход бюджета муниципального района отражают по коду 000 1 13 02995 05 0000 130
«Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов»
В ф. 0503737 возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета отражайте в разделе 3 по строке 592 «Выбытие денежных средств» и строке 720 «Уменьшение остатков средств».
«Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет»
информацию о возврате остатков раскройте в строке 910 по коду аналитики 130 — субсидии на госзадание.
В ф. 0503723 возврат субсидии прошлых лет отразите в строке 422 и 502. Обоснование Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным бюджетным и автономным учреждениям Возврат субсидии Есть случаи, когда учреждение возвращает остаток субсидии. Во-первых, если учредитель перечислил субсидию полностью и только после этого скорректировал (уменьшил) госзадание.
Во-вторых, если учреждение госзадание не выполнило. В учете возврат субсидии после отчетного года отразите проводками: Дебет КДБ.1.205.31.560 Кредит КДБ.1.401.10.130 – начислен доход в сумме остатка субсидии на госзадание, который вернет учредителю подведомственное учреждение; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.205.31.660 – отражен возврат остатка субсидии на госзадание в доход бюджета.
Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия
12.09.2013 подписывайтесь на наш канал При осуществлении операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели часто возникают вопросы, связанные с отражением этих операций в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения.
Капитальный ремонт основных средств согласно пункту 19 СГС «Основные средства» не увеличивает первоначальную стоимость основного средства. Изменение стоимости основных средств производится только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств. Таким образом, целевая субсидия на капитальный ремонт относится к поступлениям текущего характера и подлежит отражению по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
В соответствии с пунктом 6 СГС «Доходы» условиями при передаче активов являются условия, устанавливаемые передающей стороной, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне. Мы знаем, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета в виде субсидии на иные цели, подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. Данное положение предусмотрено:
- для бюджетных учреждений — пунктом 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. №
- для автономных учреждений — пунктом 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174‑ФЗ.
Материальная поддержка, которая выделяется государственными органами для реализации проекта, представляет собой деньги необходимые учреждениям, чтобы выполнить задания. Сумма средств может покрывать затраты в полном объеме или их определенную часть.
Взаимоотношения и процедура предоставления денег производится на принципе целевого использовании средств, принципе объективности, единства и устойчивого развития.
Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками
В случае использование не всей выделенной суммы субсидии на реализацию задания исполнитель обязан вернуть. При расчете размера учитываются показатели готового заказа и отклонения. Данная операция отображается документально.
Внимание! Рекомендуется приложить уточнение всех затрат, где видно остаток. Так исполнитель сможет избежать вопросов со стороны проверяющих организаций.
Определены случая, когда РФ выделяет деньги свыше рассчитанной суммы и это обязывает при использовании не всех средств произвести возврат. Для этого совершаются следующие действия:
- Составить акт использования средств. Документ подготавливается после окончания работ. Он содержит сведения о размере денег, которые подлежат возврату;
- Госорганы рассматривают предоставленный акт и выносят решение о нецелесообразности остатка финансовой помощи;
- Бухгалтерия предприятия возвращает деньги на указанные реквизиты;
- Представитель учреждения обращается в госорган и представляет документы, которые подтверждают факт возврата денег.
Законодательные акты закрепляют основания, наступление которых обязывает получателя вернуть деньги:
- необходимый объем субсидии на выполнение государственного задания не достигнут;
- качественные показатели на ненадлежащем уровне.
В случае уменьшения размера денег данный факт отображается в таких проводках:
Дебет | Кредит | Наименование |
ДТ420531560 | КТ420111610 | Полная отмена первоначальной операции |
ДТ420531560 | КТ420111610 | Исключение части субсидий с РС |
Если бухгалтерия производит возврат денег за предстоящие года, выполняются такие проводки:
Дебет | Кредит | Наименование |
ДТ440110130 | КТ430305730 | Начисление долга по средствам, которые не использованы |
ДТ430305830 | КТ420111610 | Выбытие части средств |
Внимание! Перечисленные проводки используются, если цель проекта выполнена не полностью.
Законодательные нормы определяют срок, в течение которого учреждение обязано вернуть остаток. Получатель помощи осуществляет возврат до первого июля следующего года после предоставления денег. Это правило касается таких видов государственной поддержки, как остатки, образовавшиеся вследствие выполнения задания не полностью и остатки, которые образовались от финансовой выплаты, полученной на выполнение другой цели на ранее выданные средства.
Субсидии, выделенные автономному учреждению на выполнение госзадания, предоставляются в порядке, установленном:
-
для федеральных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
-
для государственных (муниципальных) учреждений субъектов РФ – актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
-
для муниципальных учреждений – муниципальными правовыми актами местной администрации.
Субсидии на госзадание предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между учредителем и автономными учреждениями.
К сведению: типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.
Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?
Порядок назначения субсидий на оплату услуг ЖКХ опирается на следующие нормативно-правовые акты:
- статья 159 Жилищного кодекса определяет основания назначения выплаты, требования к получателям и органы власти, которые уполномочены за перечисление субсидии;
- Постановление Правительства №761 от 2005 года устанавливает порядок начисления дотации, правила, особенности выплат отдельным категориям и случаи прекращения выплат;
- региональные законы содержат инструкцию расчета размера субсидии и регламент предоставления госуслуги.
Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.
При расчетах субсидии на оплату услуг ЖКХ учитываются следующие доходы:
- официальная заработная плата (учитывается до вычета налогов);
- пособия;
- меры соцподдержки;
- алиментные выплаты;
- пособия на опекаемых и приемных детей;
- денежное наследство;
- доходы по гражданско-правовым договорам;
- начисленные проценты по депозитам;
- прибыль от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- прибыль от садоводства и фермерства.
Некоторые доходы будут исключены из состава общих доходов семьи при расчетах, это:
- государственная социальная помощь;
- натуральная помощь;
- выплаты страховки (по договорам страхования жизни или имущества);
- расходы на социальную защиту инвалидов;
- ранее оформленные субсидии на оплату ЖКХ.
При определении размера доходов в составе членов семьи учитываются супруги и их дети, в том числе усыновленные.
Факт раздельного или совместного проживания значения не имеет. То есть муж или ребенок могут быть прописаны в другой квартире, но их доходы все равно будут учитываться при назначении субсидии.
Процедура оформления субсидии на оплату услуг ЖКХ предполагает прохождение нескольких этапов:
- Сбор бумаг на получение компенсации.
- Оформление заявки.
- Передача документов в уполномоченную инстанцию.
До марта 2021 года действует автоматическое продление компенсации за услуги ЖКХ. Если льгота прекращается в указанный период, то для ее продления не нужно подтверждающих документов: выплаты будут автоматически продлены еще на 6-месячный период. Сумма субсидии при этом останется прежней.
За оформлением субсидии на услуги ЖКХ необходимо обращаться:
- в органы соцзащиты населения;
- в МФЦ;
- через портал Госуслуги.
Заявление можно подать лично или в дистанционном формате. В некоторых регионах есть своя специфика при оформлении субсидий. Так, в Москве граждане могут воспользоваться услугами Городского центра субсидий или подать заявку на сайте мэра.
За назначением субсидии стоит обращаться до даты очередной оплаты по коммунальным услугам.
Само оформление субсидии занимает не более часа. На принятие решение о предоставлении мер господдержки в уполномоченной инстанции уйдет не более 10 рабочих дней. Субсидию будут переводить на личную карту пользователя или наличными через Почту РФ.
Средства платят на протяжении 6 месяцев после назначения субсидии. Когда данный срок истечет, льготники вновь могут обратиться за продлением мер господдержки, если их финансовое положение позволяет их оформить.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2020 года N 564
Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области» и подпунктом 1 пункта 3 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 1 июня 2020 года N 339 «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», приказываю:
1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее также — Порядок) согласно приложению 1.
2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов Орловской области от 18 июня 2019 года N 455 «Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Член Правительства Орловской области —
руководитель Департамента
Е.В.САПОЖНИКОВА
Приложение 1
к приказу
Департамента финансов
Орловской области
от 8 июня 2020 г. N 564
1. Порядок планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — Порядок) определяет алгоритм работы и взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств (далее — ГРБС) и Департамента финансов Орловской области (далее также — Департамент) в целях формирования и распределения предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Предельные расчетные объемы бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяются исходя из действующих расходных обязательств. Предельные расчетные объемы бюджетных ассигнований определяются с учетом уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, определенных Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».
3. При обосновании бюджетных ассигнований (далее также — ОБАС) ГРБС должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучших результатов с использованием определенного объема средств (результативности).
В приоритетном порядке за счет доведенного предельного объема бюджетных ассигнований обосновываются первоочередные расходы — заработная плата с начислениями на нее, публичные нормативные обязательства и меры социальной поддержки, оплата коммунальных услуг, предоставление дотаций и субвенций местным бюджетам, обеспечение минимально необходимого уровня софинансирования средств федерального бюджета, обеспечение лекарственными средствами и препаратами, другие аналогичные расходы.
При уточнении главными администраторами доходов областного бюджета, представленного в Департамент прогноза поступлений в областной бюджет (в большую или меньшую сторону) Департамент финансов Орловской области производит соответствующую корректировку распределенных бюджетных ассигнований.
4. ГРБС производит обоснование бюджетных ассигнований в соответствии с подпунктом «а» подпункта 1 пункта 5 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Орловской области 1 июня 2020 года N 339 «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее — Порядок составления проекта областного бюджета), в разрезе ведомства, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, дополнительной классификации, региональной классификации без учета расходов на реализацию межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» (далее — межведомственная инвестиционная программа).
5. Заполнение форм ОБАС по кодам целевых статей производится в соответствии с приказом Департамента финансов Орловской области от 2 декабря 2019 года N 960 «Об утверждении перечня кодов целевых статей расходов областного бюджета». Приложения 1 — 22 к Порядку заполняются по расходам за счет областных средств, за исключением бюджетных ассигнований на софинансирование с целевыми безвозмездными поступлениями.
Приложение 1
к Порядку
планирования бюджетных ассигнований
на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов
Корреспондент |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведомство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая статья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид расходов |
111 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная классификация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональная классификация Особенности начисления субсидий на государственное задание
|